Нужен ли Смоленску трамвай?

Если судить объективно?

Разговоры обо всем

Нужен ли Смоленску трамвай?

Да.
597
67%
Нет.
248
28%
Мне всё равно.
40
5%
 
Всего голосов: 885

lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

justas писал(а):LancX, вроде хотят сделать двусторонней Тенишевой. Тогда конечно будут переносить пути. А как еще?
Есть вариант - сделать как в Петербурге на Лиговке, т.е. общую выделенную полосу для трамвая и автобуса, а оставшиеся 2-3-4 полосы поделить для частников.
А еще непонятно, что делать с потоком, который сейчас идет по Кирова-Гагарина, если пустить его по Тенишевой: возле "Русской старины" места для расширения дороги нет, а практически все дороги уводят в сторону Колхозной площади. Разве что запускать движение вверх к костелу ("в нагрузку" получим перекрещивающиеся потоки), но улицы там узкие, а в результате все машины вернутся на Гагарина. В общем, как не крути, а пятью хлебами всех не накормить :-)
Если уж хотят облегчить транзит на Колхозную площадь, то надо новую магистраль строить к востоку от Соборного холма.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87 писал(а): Если уж хотят облегчить транзит на Колхозную площадь, то надо новую магистраль строить к востоку от Соборного холма.
толку от магистрали без моста?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а):
justas писал(а):LancX, вроде хотят сделать двусторонней Тенишевой. Тогда конечно будут переносить пути. А как еще?
Есть вариант - сделать как в Петербурге на Лиговке, т.е. общую выделенную полосу для трамвая и автобуса, а оставшиеся 2-3-4 полосы поделить для частников.
Нет, выделенка для смоленских чиновников - зло, с которым надо бороться. Иначе б развивали это дело. :-)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):толку от магистрали без моста?
Я что-то пропустил? И когда успели разобрать мост с Большой Советской на Беляева?
AJen писал(а):Нет, выделенка для смоленских чиновников - зло, с которым надо бороться. Иначе б развивали это дело. :-)
AJen, словосочетание "смоленских чиновников" можно заменить родственным по смыслу: "ну вы же понимаете...". В нашем городе настолько быстро меняются руководители, что говорить о сколь-нибудь сформировавшейся политике бессмысленно. Даже сетования на отсутствие финансов выглядят более информативными. Ну и я что-то особо и не припомню "выделенок", которые бы исчезли за последнее время. И, напротив, ликвидация участков обособленного пути на проспекте Гагарина и Колхозной площади никак не может быть поставлена в вину нынешним чиновникам - это сделали задолго до них.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

lexa1-87, не зря я уточнил в конце - система выделенок не развивается. Т.е. на мой взгляд логично было бы приумножать их число, тем более что дело это не силльно дорогое. А так, словосочетание смоленские чиновники вполне актуально - больше 10 лет идет методичное уничтожение трамвая, хотя только мэров/сити-менеджеров сменилось за это время 4 человека. Т.е. это одно из немногих направлений, где прослеживается последовательная политика.
tuman69
Сообщения: 26863
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

AJen, Мэры у нас - расходный материал. Не стоит их жалеть. И влиять они не должны. Знают свой маневр и достаточно.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

tuman69 писал(а):AJen, Мэры у нас - расходный материал. Не стоит их жалеть. И влиять они не должны. Знают свой маневр и достаточно.
Материал может и расходный, но трамвай уничтожают последовательно.
tuman69
Сообщения: 26863
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

AJen, Трамвай уничтожить - это тебе не ешака купить .... Тут одного мэрина не хватит .... тут либо залпом , либо нескольких мэринов израсходовать придётся.

Трамвай - зверь живучий, но тупой.
Трамвай не меняет троп и не уходит с них. Поэтому лучший способ извести трамвай - блокировать тропы. Осторожный трамвай не сойдёт с тропы.
При недостаточной подготовке мэрина можно использовать аварии на путях и ямы в грунте. А вот если мэрин опытный подготовился хорошо, то тогда ему удаётся обломать самовосстанавливающуюся трамвайную тропу. Поскольку тропа восстанавливается по ночам, когда трамваи спят, то и ломать её следует также по ночам, чтобы трамваи ничего не заподозрили. Обломав тропу в нескольких местах одновременно нужно подождать, трамваи не смогут никуда удрать и умрут от безысходности. После этого можно смело идти и захватывать гнездо трамваев.
Последний раз редактировалось tuman69 01 авг 2014, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87 писал(а):
Академик Иосиф писал(а):толку от магистрали без моста?
Я что-то пропустил? И когда успели разобрать мост с Большой Советской на Беляева?
Да. Ты пропустил, что этот мост почти всегда в обе стороны стоит.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

AJen и Академик Иосиф, я в последнее время наблюдаю тенденцию (и не только от вас) выдачи обобщений на основе разовых наблюдений. Условно говоря, вышел на улицу, увидел мокрый асфальт и написал на форуме: "В Смоленске постоянно идет дождь".
По сути
Академик Иосиф писал(а):Да. Ты пропустил, что этот мост почти всегда в обе стороны стоит.
Я как-то не видел, чтобы "стоял" именно мост. Перекрестки до и после него - да, а сам мост, как правило, проезжается вполне успешно. Да и то - я как-то не припомню, чтобы для его проезда потребовалось больше трех циклов светофора - а по такому критерию у нас "стоит" и Николаева в районе Камерного и Дома специалистов, и Кирова. А на Гагарина - так вообще "суперстояк" -
бывает, там для проезда требуется минут 15, т.е. где-то 8 циклов светофора!
К тому же, если часть потока из района Медгородка транзитом направить на Соболева, то суммарное количество машин на мосту не увеличится, просто они будут заезжать туда на разные фазы светофора. Зато транзитникам не придется проходить насквозь весь центр города.
Нюанс, правда, в том, что я, к сожалению, не вижу, где бы такая магистраль могла пройти.
AJen писал(а):lexa1-87, не зря я уточнил в конце - система выделенок не развивается. Т.е. на мой взгляд логично было бы приумножать их число, тем более что дело это не силльно дорогое.
А система совмещенных линий у нас разве развивается? Т.е. я хочу сказать, что у нас вообще трамвайные линии не строятся, а какие они - это уже вопрос второго плана. К тому же выделенные линии требуют наличия полос отвода, которые должны были быть заложены в генплан при его разработке. У нас по факту даже улицы нормальной ширины не предусматриваются, не говоря уже о специальных полосах для транспорта, развязках, бульварах, велодорожках и прочем.
AJen писал(а):А так, словосочетание смоленские чиновники вполне актуально - больше 10 лет идет методичное уничтожение трамвая, хотя только мэров/сити-менеджеров сменилось за это время 4 человека. Т.е. это одно из немногих направлений, где прослеживается последовательная политика.
Логично полагать, что "заговор" против трамвая должен компенсироваться приоритетным развитием иных видов транспорта. Так ведь этого нет! Троллейбус за последние 20 лет "прирос" кольцом вокруг 7-го микрорайона Киселевки, автобусный парк последний раз серьезно обновлялся еще в прошлом веке, а ныне будоражит общественность объявлениями о массовых сокращениях, и т.п. Развиваются только "маршрутки" и такси, которые делают это без государственной помощи. Так что логика тут не в какой-то особой нелюбви к трамваю, а в планомерном сокращении государственного (муниципального) участия в жизнедеятельности города.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а): я в последнее время наблюдаю тенденцию (и не только от вас) выдачи обобщений на основе разовых наблюдений.
Думается, это субъективно.
lexa1-87 писал(а): А система совмещенных линий у нас разве развивается? Т.е. я хочу сказать, что у нас вообще трамвайные линии не строятся, а какие они - это уже вопрос второго плана. К тому же выделенные линии требуют наличия полос отвода, которые должны были быть заложены в генплан при его разработке. У нас по факту даже улицы нормальной ширины не предусматриваются, не говоря уже о специальных полосах для транспорта, развязках, бульварах, велодорожках и прочем.
Я говорил именно о выделенных обособленных линиях. Их число не растет, а значит нет развития. А чтобы наризовать сплошную вдоль путей или обособить с помощью бардюра или перильного ограждения, полоса землеотвода не обязательна. Ну а насчет нормальной ширины - что именно считать "нормальной шириной"? ВОт к примеру улица Багратиона - нормальной ширины?
lexa1-87 писал(а): Логично полагать, что "заговор" против трамвая должен компенсироваться приоритетным развитием иных видов транспорта. Так ведь этого нет! Троллейбус за последние 20 лет "прирос" кольцом вокруг 7-го микрорайона Киселевки, автобусный парк последний раз серьезно обновлялся еще в прошлом веке, а ныне будоражит общественность объявлениями о массовых сокращениях, и т.п. Развиваются только "маршрутки" и такси, которые делают это без государственной помощи. Так что логика тут не в какой-то особой нелюбви к трамваю, а в планомерном сокращении государственного (муниципального) участия в жизнедеятельности города.
Троллейбус в последние 20 лет именно прирастает линиями, хоть и медленно, в отличие от трамвая. Автобусный парк более-менее регулярно обновляется(хотя и меньшими чм нужно темпами). Насчет любви/нелюбви к трамваю - очевидно по заявлениям начальства. Да и планы на будущее предусматривают развитие именно троллейбуса.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Думается, это субъективно.
Разумеется. Именно поэтому я и начал со слов "я наблюдаю...".
AJen писал(а):Я говорил именно о выделенных обособленных линиях. Их число не растет, а значит нет развития. А чтобы наризовать сплошную вдоль путей или обособить с помощью бардюра или перильного ограждения, полоса землеотвода не обязательна. Ну а насчет нормальной ширины - что именно считать "нормальной шириной"? ВОт к примеру улица Багратиона - нормальной ширины?
Обособить линию можно в том случае, если это изначально предусмотрено проектом. Т.е. дорога должна иметь достаточную ширину, чтобы не создавать помех движению. Вот, скажем, Рыленкова и упомянутая Багратиона имеют достаточно места - там и машинам хватает, и трамваю. А если, к примеру, огородить трамвайные пути на улице 25 Сентября, то (опять же, на мой "невооруженный" взгляд) либо корпус трамвая в кривых будет выступать за линию, сейчас условно обозначенную границей плитки/асфальта, либо останется мало места для проезда и остановки машин и колесного общественного транспорта. Впрочем, как раз 25 Сентября можно немного и расширить.
Но дело даже не в этом. Перечисленные улицы были спроектированы и построены еще в советский период, тогда как более новые (например, Рыленкова за трамвайным кольцом или ген. Трошева) с трудом дают разъехаться даже двум грузовикам - о каком трамвае тут вообще может идти речь?!
AJen писал(а):Троллейбус в последние 20 лет именно прирастает линиями, хоть и медленно, в отличие от трамвая. Автобусный парк более-менее регулярно обновляется(хотя и меньшими чм нужно темпами). Насчет любви/нелюбви к трамваю - очевидно по заявлениям начальства. Да и планы на будущее предусматривают развитие именно троллейбуса.
По пунктам.
- Трамвай нет смысла запускать вокруг каждого микрорайона. А что касается магистральных линий, то у нас и улиц-то таких не строят, не то что трамвайных линий по ним...
- Трамвайный парк обновляется ничуть не хуже. Если уж на то пошло, то "полунизкополов" среди автобусов всего два, а трамваев - больше двух десятков! Конечно, это благодаря 1150-летию, но факт, тем не менее, налицо.
- Что касается расширения сети троллейбуса, то, когда я смотрю на новое кольцо, мне кажется, что его построили скорее от безысходности, потому что надо показывать хоть какое-то развитие. Троллейбус, идущий разве что не по дворам и прыгающий по "лежачим полицейским" - это какой-то нонсенс. А "тройка", похоже, умерла своей смертью...
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а): Обособить линию можно в том случае, если это изначально предусмотрено проектом. Т.е. дорога должна иметь достаточную ширину, чтобы не создавать помех движению. Вот, скажем, Рыленкова и упомянутая Багратиона имеют достаточно места - там и машинам хватает, и трамваю. А если, к примеру, огородить трамвайные пути на улице 25 Сентября, то (опять же, на мой "невооруженный" взгляд) либо корпус трамвая в кривых будет выступать за линию, сейчас условно обозначенную границей плитки/асфальта, либо останется мало места для проезда и остановки машин и колесного общественного транспорта. Впрочем, как раз 25 Сентября можно немного и расширить.
Но дело даже не в этом. Перечисленные улицы были спроектированы и построены еще в советский период, тогда как более новые (например, Рыленкова за трамвайным кольцом или ген. Трошева) с трудом дают разъехаться даже двум грузовикам - о каком трамвае тут вообще может идти речь?!
Если уж на то пошло, то по Рыленкова между домами трамвай можно вписать - там можно проложить линию таким образом, что до домов с обеих сторон останется требуемые 20 метров. Но как следует из ответа АГГС, там проходят коммуникации, которые так же не дали расширить дорогу. То, что были спроектированы в советское время - не аргумент невозможности обособления, т.к. те же Багратиона и Нахимова тоже появились в советское время и обособлены бардюром. Граница плитки - это не граница теоретически возможного обособления, минимум ширина двух плиток должна быть границей. Большую часть мест, где есть трамвай сейчас, можно обособить, за иключением может некоторых участков на Дзержинке, Трамвайном проезде и т.д.

lexa1-87 писал(а): По пунктам.
- Трамвай нет смысла запускать вокруг каждого микрорайона. А что касается магистральных линий, то у нас и улиц-то таких не строят, не то что трамвайных линий по ним...
- Трамвайный парк обновляется ничуть не хуже. Если уж на то пошло, то "полунизкополов" среди автобусов всего два, а трамваев - больше двух десятков! Конечно, это благодаря 1150-летию, но факт, тем не менее, налицо.
- Что касается расширения сети троллейбуса, то, когда я смотрю на новое кольцо, мне кажется, что его построили скорее от безысходности, потому что надо показывать хоть какое-то развитие. Троллейбус, идущий разве что не по дворам и прыгающий по "лежачим полицейским" - это какой-то нонсенс. А "тройка", похоже, умерла своей смертью...
1. Про каждый район речь не идёт, но то же продление по Рыленкова напрашивается, но там будет троллейбус.
2. Вот именно, что трамвай обновился только благодаря юбилею, в то время как за последние лет 5-7 без всякого юбилея закупались и автобусы, и троллейбусы. При том, что троллейбусам ещё и перепал КВР с заменой кузова. Хотя конечно радует, что трамваи купили не высокопольные, а полунизкопольные - это безусловно плюс.
3. МОтивация для строительства троллейбуса до сих пор непонятна. Хотя если строительство вокруг 7 мкр ещё можно как-то понять, то добавление к этому кольца вокруг 8 микрорайона лично мне в принципе непонятно. Нет, понятно, что деньги кроме как на строительство троллейбуса потратить нельзя, но зачем его в своё время задумали. В таком лучае полезнее бы было сделать ответвление на пл. Победы или в сторону оОбасной больницы.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Если уж на то пошло, то по Рыленкова между домами трамвай можно вписать - там можно проложить линию таким образом, что до домов с обеих сторон останется требуемые 20 метров. Но как следует из ответа АГГС, там проходят коммуникации, которые так же не дали расширить дорогу.
Ну это только если вправо от кольца линию вести. Коммуникации - это какая-то отговорка: непонятно, что мешало сразу проложить их таким образом, чтобы сделать нормальную дорогу. Опять же: трамвай изначально не проектировали.
AJen писал(а):То, что были спроектированы в советское время - не аргумент невозможности обособления, т.к. те же Багратиона и Нахимова тоже появились в советское время и обособлены бардюром.
Так речь о том, что Багратиона, начало Рыленкова и т.п. изначально были спроектированы с учетом полосы отвода под трамвай. Поэтому-то в начале Рыленкова между домами, если верить Яндекс-картам, не 50, как в 8-м мкр (да еще подъездами к улице), а минимум 65 метров, благодаря чему отлично поместились трамвай и двухполосные проезжие части каждого направления. А на 25 Сентября дома, увы, уже не раздвинуть...
AJen писал(а):Большую часть мест, где есть трамвай сейчас, можно обособить, за иключением может некоторых участков на Дзержинке, Трамвайном проезде и т.д.
Где? На Фрунзе, Гагарина, Тенишевой (начало) - узко, на Кашена - бессмысленно, на 12 лет Октября - опасно. На Николаева - сплошные заезды во дворы, будет только хуже. На 25 Сентября - в принципе, можно. Что еще забыл?
AJen писал(а):2. Вот именно, что трамвай обновился только благодаря юбилею, в то время как за последние лет 5-7 без всякого юбилея закупались и автобусы, и троллейбусы. При том, что троллейбусам ещё и перепал КВР с заменой кузова. Хотя конечно радует, что трамваи купили не высокопольные, а полунизкопольные - это безусловно плюс.
Не совсем так. Первую большую партию ЛиАЗ-5256 купили под слет городов-героев (на них еще именные наклейки были), последние из ЗиУ-682-х ЕМНИП приобретались под очередные выборы и т.п. А КВР с заменой кузовов в троллейбусном парке делают постоянно, вот только в результате все равно получаются "высокополы" конструкции, которой уже "стукнуло" 40 лет.
AJen писал(а):3. МОтивация для строительства троллейбуса до сих пор непонятна. Хотя если строительство вокруг 7 мкр ещё можно как-то понять, то добавление к этому кольца вокруг 8 микрорайона лично мне в принципе непонятно. Нет, понятно, что деньги кроме как на строительство троллейбуса потратить нельзя, но зачем его в своё время задумали. В таком лучае полезнее бы было сделать ответвление на пл. Победы или в сторону оОбасной больницы.
Вот не уверен. С одной стороны, в киселевских "джунглях" нужен транспорт БВ, так почему бы не троллейбус? (Правда, опять же, массовое использование троллейбусов на Украине объясняется в первую очередь избытком электроэнергии, а вот у нас остаются разве что экологические соображения.)
Если про площадь Победы я согласен, то к областной больнице, на мой взгляд, ветка смысла не имеет: как конечная она малопривлекательная (вспомним "тройку"-троллейбус), а как промежуточный пункт будет больше людей раздражать, чем реально поможет: от существующей линии до больницы там одна остановка - можно и пешком дойти, а "лишние" 5 или 7 стоянок на светофорах людям не понравятся. Другое дело, если 25 Сентября соединится с проездом Конева, но, боюсь, чтобы это случилось, надо сдаться Лукашенке.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а): Ну это только если вправо от кольца линию вести. Коммуникации - это какая-то отговорка: непонятно, что мешало сразу проложить их таким образом, чтобы сделать нормальную дорогу. Опять же: трамвай изначально не проектировали.
Я это и имею в виду. Видимо, там не то что трамвай не проектировали, там с учётом ширины дороги вообще не задумывались о росте количества жилых домов. Но таков официальный ответ.
lexa1-87 писал(а):Так речь о том, что Багратиона, начало Рыленкова и т.п. изначально были спроектированы с учетом полосы отвода под трамвай. Поэтому-то в начале Рыленкова между домами, если верить Яндекс-картам, не 50, как в 8-м мкр (да еще подъездами к улице), а минимум 65 метров, благодаря чему отлично поместились трамвай и двухполосные проезжие части каждого направления. А на 25 Сентября дома, увы, уже не раздвинуть...
На 25 сентября ничего двигать не надо. И сейчас теоретически там можно спокойно обособить линию - места хватит и для выделенки для трамвая и для двух полос машин, а на некоторых участках ещё и парковочные карманы можно сделать.. Тем более что при реконструкции 2010 года там сплошную линию вдоль путей даже на рисовали.

lexa1-87 писал(а): Где? На Фрунзе, Гагарина, Тенишевой (начало) - узко, на Кашена - бессмысленно, на 12 лет Октября - опасно. На Николаева - сплошные заезды во дворы, будет только хуже. На 25 Сентября - в принципе, можно. Что еще забыл?
НА Фрунзе и Гагарина уж точно реально сплошную вдоль путей нарисовать, а на Тенишевой или забор небольшой или бардюр бы подошли - там на всём протяжении минимум 2 полосы для авто. Проблема только - местами неупорядоченная парковка.
lexa1-87 писал(а): Не совсем так. Первую большую партию ЛиАЗ-5256 купили под слет городов-героев (на них еще именные наклейки были), последние из ЗиУ-682-х ЕМНИП приобретались под очередные выборы и т.п. А КВР с заменой кузовов в троллейбусном парке делают постоянно, вот только в результате все равно получаются "высокополы" конструкции, которой уже "стукнуло" 40 лет.
Вот закупки автобусов по годам(с сайта АГГС):
2005 год - 5 шт, 2006 - 34 шт, 2008 - 19 шт, 2009 - 10 шт, 2010 - 16 шт, 2012 - 20 шт. Не знаю правда, сколько из них автобусов БВ, но цифры приличные.
Троллейбуссов новых с 2005 по 2009 годы было куплено 13 штук, плюс постоянные КВРы с заменой кузова, а у некоторых машин уже по 2-3 раза.
У трамвая же с 2001 по 2010 год 3 новых вагона, НИКАКИХ ремонтов рельс.
lexa1-87 писал(а):Вот не уверен. С одной стороны, в киселевских "джунглях" нужен транспорт БВ, так почему бы не троллейбус? (Правда, опять же, массовое использование троллейбусов на Украине объясняется в первую очередь избытком электроэнергии, а вот у нас остаются разве что экологические соображения.)
Если про площадь Победы я согласен, то к областной больнице, на мой взгляд, ветка смысла не имеет: как конечная она малопривлекательная (вспомним "тройку"-троллейбус), а как промежуточный пункт будет больше людей раздражать, чем реально поможет: от существующей линии до больницы там одна остановка - можно и пешком дойти, а "лишние" 5 или 7 стоянок на светофорах людям не понравятся. Другое дело, если 25 Сентября соединится с проездом Конева, но, боюсь, чтобы это случилось, надо сдаться Лукашенке.
Когда построят кольцо вокруг 8 мкр (к 1 сентября 2015 года вроде) - какой ма ршрут будет? Это ж сколько машин дополнительно купить надо?
А по ответвлению троллейбуса - в "Стратегии развития до 2025 год" именно троллейбус запланирован в качестве транспорта в Миловидово :-)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Я это и имею в виду. Видимо, там не то что трамвай не проектировали, там с учётом ширины дороги вообще не задумывались о росте количества жилых домов. Но таков официальный ответ.
Насколько я помню ту давнюю историю, трамвай планировали пустить мимо 37-й школы и, вроде бы, аж то ТЭЦ-2 (правда, не совсем понимаю, зачем он там нужен). А существующая улица Рыленкова в 8 мкр планировалась в качестве внутримикрорайонной дороги, а по контуру 7-й и 8-й мкр должна была опоясывать нормальная магистраль.
AJen писал(а):На 25 сентября ничего двигать не надо. И сейчас теоретически там можно спокойно обособить линию - места хватит и для выделенки для трамвая и для двух полос машин, а на некоторых участках ещё и парковочные карманы можно сделать.. Тем более что при реконструкции 2010 года там сплошную линию вдоль путей даже на рисовали.
Что здесь, что на Фрунзе и Гагарина, можно, но не нужно. Я как-то особо серьезных проблем для трамваев не наблюдаю - ну разве что при ДТП, но, коль трамвайные пути пересекаются с автомобильными, ДТП будут случаться даже при установке заборов.
AJen писал(а):Вот закупки автобусов по годам(с сайта АГГС):
2005 год - 5 шт, 2006 - 34 шт, 2008 - 19 шт, 2009 - 10 шт, 2010 - 16 шт, 2012 - 20 шт. Не знаю правда, сколько из них автобусов БВ, но цифры приличные.
Троллейбуссов новых с 2005 по 2009 годы было куплено 13 штук, плюс постоянные КВРы с заменой кузова, а у некоторых машин уже по 2-3 раза.
У трамвая же с 2001 по 2010 год 3 новых вагона, НИКАКИХ ремонтов рельс.
Это, скорее, иллюстрация тезиса, что существует простая ложь, большая ложь и статистика :-)
По автобусам: во-первых, в этой массе немало ПАЗ-4234 и "Ютонгов" (интересно, а "Богданы" с "Эталонами" тоже городские или частные?), которые уже успели "укатать" (это же не трамваи, некоторые из которых работают 25 лет даже без замены кузова!); во-вторых, АК-1308 обслуживает и пригородные маршруты, так что реально городу достается гораздо меньше.
А периоды для сравнения закупок трамваев и троллейбусов можно выбрать очень интересные. Например, если мы возьмем период 2005-2009, то закупки будут выглядеть как 13 (троллейбусы)/0 (трамваи), если взять 2005-2013, то картина будет совсем иная: 13/21, а если 2010-2013, то совсем замечательно: 0/21. Так какой вид транспорта больше любят городские власти? :-)
AJen писал(а):Когда построят кольцо вокруг 8 мкр (к 1 сентября 2015 года вроде) - какой ма ршрут будет? Это ж сколько машин дополнительно купить надо?
Рискну предположить, что тогда будут 2л и 2п :-), потому что на самостоятельный маршрут такое ответвление как-то не тянет. Машин, видимо, если и добавят, то буквально пару, иначе на Кирова они будут мешать друг другу.
AJen писал(а):А по ответвлению троллейбуса - в "Стратегии развития до 2025 год" именно троллейбус запланирован в качестве транспорта в Миловидово :-)
Во-первых, до 2025 года еще далеко и многое может поменяться. Во-вторых, если там и нужен троллейбус, то в качестве замены нынешнего 31-го маршрута автобуса, т.е. от площади Победы. При этом я не могу представить, как в условиях существующей уличной сети троллейбус можно развернуть в районе площади; как вариант, вижу такой маршрут: пл. Победы - Тенишевой - Кирова - Гагарина - Одинцовское шоссе.
tuman69
Сообщения: 26863
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

Развернуть можно через Никольское кольцо.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87 писал(а): Я как-то не видел, чтобы "стоял" именно мост. Перекрестки до и после него - да, а сам мост, как правило, проезжается вполне успешно. Да и то - я как-то не припомню, чтобы для его проезда потребовалось больше трех циклов светофора - а по такому критерию у нас "стоит" и Николаева в районе Камерного и Дома специалистов, и Кирова. А на Гагарина - так вообще "суперстояк" -
бывает, там для проезда требуется минут 15, т.е. где-то 8 циклов светофора!
К тому же, если часть потока из района Медгородка транзитом направить на Соболева, то суммарное количество машин на мосту не увеличится, просто они будут заезжать туда на разные фазы светофора. Зато транзитникам не придется проходить насквозь весь центр города.
Нюанс, правда, в том, что я, к сожалению, не вижу, где бы такая магистраль могла пройти.
На мосту количество не увеличится, увеличится перед мостом. То есть на Медгородке пробка станет меньше, но на Колхозке больше, из-за того, что поток нигде не задерживаясь будет быстро достигать моста и упираться в него.
Прокурор Белоногов
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Прокурор Белоногов »

Развернуть можно через Никольское кольцо.
Вот как раз туда было бы крайне важно вернуть трамвай!!!
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Вы спорите о приоритетах в нашем ОТ? По моему это очевидно. Больше всех (в процентном соотношении) пострадал трамвай, так как ликвидирован хребет, державший систему. Теперь трамвай, как раненый истекает кровью, пока наконец не сдохнет. Я засекал время, пешком от Стадиона и Колхозки до Победы занимает столько же времени, сколько не трамвае. Это не транспорт, это аттракцион для туристов, покататься город посмотреть.
Затем идет автобус. Он тоже лишился почти половины маршрутов, но в отличии от трамвая, ему проще и выжить и развиваться, так как не требуется вложений в инфраструктуру. И в отличии от того же трамвая, даже новые маршруты пытаются запускать. Я не сильно в курсе, но маршрут 53 появился всего пару лет назад, и тот же 50 вместо трамвая.
Потом троллейбус. В отличии от предыдущих, никакие маршруты не закрывались (3 не в счет), сеть с горем пополам развивается и планы на него есть огромные.
Про маршрутки и говорить нечего. Транспорт изначально позиционировался как помощь муниципалам в часы пик, типа забрать с остановки тех, кто не влез в трамвай. Теперь в трамвае едут те, кто не влез в маршрутку.
Прокурор Белоногов
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Прокурор Белоногов »

Это не транспорт, это аттракцион для туристов, покататься город посмотреть.
Зря ты так. Попробуй нормально с вокзала уедь часиков в 11 вечера. Слава Богу, что есть 4-ка. Особенно зимой.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Прокурор Белоногов писал(а):
Это не транспорт, это аттракцион для туристов, покататься город посмотреть.
Зря ты так. Попробуй нормально с вокзала уедь часиков в 11 вечера. Слава Богу, что есть 4-ка. Особенно зимой.
Это такой же частный случай, как сказать, что маршруток после 21 нет.
И вообще я не о том. Никто не поедет на трамвае дальше, к примеру, 5 остановок, ибо маршруты у него не те, которые нужны, а те которые остались. Вот мне например с Покровки на Колхозку надо, я на трамвае не поеду, ибо пешком дойти быстрее, чем на вокзал заезжать.
Прокурор Белоногов
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Прокурор Белоногов »

И вообще я не о том. Никто не поедет на трамвае дальше, к примеру, 5 остановок, ибо маршруты у него не те, которые нужны
Почему? 8-[] С Киселевки до Багратиона я ездил по работе каждый день, когда нужно было. Попробуй уедь на вокзал с багажом с Соколовского, например. Не на чем, кроме трамвая. Так что домыслы про скорую его смерть - это только домыслы. Уберете трамваи - город встанет, а мы все просто задохнемся в выхлопах, стоя в пробках.
Вот мне например с Покровки на Колхозку надо, я на трамвае не поеду, ибо пешком дойти быстрее, чем на вокзал заезжать.
А я прокачусь, если не опаздываю никуда. Я вообще стараюсь отдавать свои деньги трамваю и троллейбусу, а не маршрутчикам. Мелочь, но с моей стороны это и мера поддержки МУТТП и мой комфорт и безопасность. Да, я голосую рублем за то, что мне нравится. Все недостатки трамвая высосаны из пальца теми, кто просто хочет искоренить его в соих алчных корыстных интересах. :de_vil: >:-)
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Прокурор Белоногов, линии в Ситники и Рославльское не нужны, пассажиропоток настолько низкий, что пазиков будет с избытком. Линия на Колхозку тоже под вопросом, так как интервалы на этой линии что 5 минут, что 30, заполняемость вагонов примерно одинакова, значит на чем то народ уезжает. Про Поповку не знаю, выходит остается только линия Кисель - Багратиона.
Прокурор Белоногов
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Прокурор Белоногов »

Академик Иосиф, сколько ты вообще в Смоленске прожил? На трамвае можно было доехать почти куда угодно в городе, до 2000-х годов, пока продажная мэрия не решила сделать бизнес. А так как бизнес у нас делать могут только нагадив, то решили самый ходовой вид транспорта под благовидным предлогом убить. А вы и рады. В 1980-е 2/3 населения города совершало в день хотя бы 1 поездку на трамвае. А население было более 300 тыс. человек. Уберите маршрутки и заполняемость будет хорошей. Она даже сейчас немалая. Даже днем. Что уж про часы пик говорить, особенно в период осень-зима-весна, когда море школьников и студентов.
tuman69
Сообщения: 26863
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

Прокурор Белоногов, цель общественного транспорта не трамвай заполнить , а доехать.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Прокурор Белоногов, а я что-то не то написал?
Я сказал, что убрали главную линию, и без нее трамвай уже никому не нужен. Прежде чем убрать маршрутки, нужно вернуть эти линии. Иначе невозможно, ни один политик не объяснит народу, почему теперь нужно ездить на трамвае 40 минут, когда на маршрутке было 15.
Прокурор Белоногов
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Прокурор Белоногов »

tuman69 писал(а):Прокурор Белоногов, цель общественного транспорта не трамвай заполнить , а доехать.
Неужели! Наконец здравая мысль на этом форуме. И доехать как человек в нормальном транспорте, не думая над тем, например, что если ты с детской коляской и кроме маршрутки уехать не на чем, то у тебя проблема. Или видеть, как водила маршрутки принимает деньги, отворачивая голову от дороги. Или слушать брехню маршрутчика, выясняющего кто их сидящих в салоне ему не заплатил или кто виноват, что сдача пассажира упала ему за кресло. Трамвай заполнится автоматически, лишь уберите маршрутки и верните рельсы куда надо. Маршрутки должны выполнять роль дублирующего транспорта, но никак не основного! Пусть развозят людей на окраины, в отдаленные и малозаселенные районы, туда где нет альтернатив. Какой дебил решил заменить ими трамвай?
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

tuman69 писал(а):Прокурор Белоногов, цель общественного транспорта не трамвай заполнить , а доехать.
Как ни печально, но трамвай это худший вариант, на чем можно доехать... или не доехать, если вообще дождешься. Трамвай работает стабильно 15 дней в году, маршрутки 350 дней, и какой транспорт после этого выбрать?
tuman69
Сообщения: 26863
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

Прокурор Белоногов, Езжай уже в библиотеку, пусть тебе книжек с буквами дадут . И с этими , как их ,...с цифрами. А эмоции твои задолбали. Боишься ездить в маршрутках - не садись. Неудобно тебе в маршрутке - не садись.
Я живу достаточно долго. И видел разную организацию транспорта в Смоленске.

Сейчас - удобнее, чем когда-либо.
Есть ли недостатки? Есть.
Надо ли их изживать? - Надо.

А вот голосить - не надо. Неконструктивно.
Ответить Пред. темаСлед. тема