Постараю агрегировать все то, что спрашивали. Может поможет кому то понять философию.
"Первое и основное: зечем все это мне"
У разных людей разные хобби: кто то любит мяч погонять, кто то рыбалкой увлекается, кто то марки собирает. Вот у меня иное хобби - электротранспорт в городе (а чем не хобби?). Я родился и 14 лет прожил в городе с одним из лучших предприятий электротранспорта страны - Братское Троллейбусное Управление. Самодостаточное, прибыльное предприятие, у которого троллейбусы ходят как часы и отсутствие "рогатого" транспорта более 10 минут - новость для всех телеканалов города. БТУ за СВОЙ счет закупало новые машины, не сидело на шее у города (да, да, БТУ не получает дотаций из городского бюджета). Почему так и как так получилось? В первую очередь - заслуга директора БТУ -
Сергея Ишкова, мужика с яйцами, который умел ставить задачи и объяснять как их достичь, умел спорить с начальством и добиваться своего, держал все предприятие в руке, въедаясь в каждый процесс и разбирая все проблемы до мелочей. Он набирал команду профессионалов, которая содержала предприятие в идеальном состояние. Любимая фраза
Сергея Ивановича была:
Пассажир для меня и царь и бог и если ему в 3 часа ночи понадобится троллейбус - транспорт обязательно придет (уже чувствуется разница в подходе в ТТУ г. Смоленска и ТУ г. Братска). Салоны троллейбусов и тех.состояние вагонов всегда были в примерном виде. Не верите мне, посмотрите по ссылке:
http://ymtram.mashke.org/russia/bratsk/descr_ru.html, самая последняя строка.
Вот в таком вот троллейбусном раю я рос, был часто в депо и видел как там идет работа, как устроены процессы, да что там говорить, я до сих пор, когда бываю в Братске, люблю побродить по троллейбусному депо, к тому же, никто иной, как
ненавистный вам Енгалычев принимал участие в разработке программы улучшения экономического состояния БТУ.
Еще, что стоит отметить, то, что проблемы в БТУ, никогда,
никогда не замалчивались, всегда выносились наружу и обсуждались. Принимались меры, но
НИКОГДА и никто не пытался замять проблему (привет директору трамвайного депо г-ну
Лобанову). Были проблемы, были, и про них знал весь город! Весь! Но проблемы решались.
Вот так интерес к транспорту электро и рос, было представление того, как должно быть.
Помимо Братска, был еще один город - Красноярск. Город с трамваями. И директор Красноярского ГорЭТа, волею судеб хороший друг моей бабушки -
Владимир Федорович Болотин. Человек с иным характером, умеющий решать внутренние проблемы, но никак не способный сопротивляться внешнему фактору. Так он просрал половину трамвайной сети и большую часть троллейбусной, но при этом состояние оставшейся сети - более чем достойное: пути, КС, ПС.
Тоже ведь, отложило отпечаток на образ результата работы ТТУ.
Вот это все и сложилось в то, как должно быть и чего не должно быть.
Дальше, в Москве, было получено профильное образование по специальности "Управление на транспорте". Которое окончательно помогло расставить приоритеты и принципы работы ТТУ и ТУ.
Все это было в рамках хобби и интереса, простого интереса.
А 29/11/2013 случился Смоленск. 6:10 утра, остановка "ул. Кашена", снег, холод... Приползает 136 (или 7) вагон. Мысли, что сейчас погреюсь. Кто же мог подумать... В вагоне лежал СНЕГ, снег на деревянных лавках, из щелей между форточек валил снег и в лицо! Это был настоящий шок! Что такое может быть, в 21 веке! Но это не все: скотч, скотчем заклеенные щели в уплотнительных резинках окон!
Думаете это все? Нет! Каково же было усиление шока, когда с Дзержмнского трамвай выехал на Нахимова. Вагон качался вправо-влево, "козлился". После Красноярска, после Москвы эти рельсы казались такой дичью. На Багратиона я решил тогда сменить вагон, думая, может просто повезло. Увы... Затем был 215 хлам.
Сопоставляя то, что было до 29/11/13 и после - можно понять, что тот образ, который был о предприятиях системы ГЭТ рушился, в один день возникло понимание, что что то не так, что то, почему 29/11/13 был именно Смоленск - может не стать. Я о трамвае говорю.
Это первая часть рассказа, чтобы понимали ТТУшники и прочие, зачем уже 3,5 года я их донимаю.
Скоро напишу:
"А может ему все же кто то платит"
"Карьерные давалки в АГГС и МУТТП (с фамилиями)"