Подробности:
Спойлер
ООО "Железнодорожная Компания": "Безопасность трамвайных путей и дорог - наша главная задача!"
Строители-железнодорожники вносили неоценимый вклад в строительство железных дорог во все времена - в эпоху царей и в годы сотрясавших Россию войн, времена строительства "развитого социализма" и штормовое "перестроечное" лихолетье. На протяжении 150-летней истории железнодорожных войск многое в их оснащении, тактике и оперативном искусстве изменилось, однако неизменными остаются верность и преданность Отечеству. Сегодня исполняется 35 лет знаменитому 35-му корпусу Железнодорожных войск РФ, который участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Есть и еще один повод для торжества: в Смоленске родилась новая строительная организация - ООО "Железнодорожная Компания", аккумулировавшая в себе бесценный опыт, технологические инновации и профессионализм строителей и воинов-железнодорожников легендарного 35-го корпуса.
Это мы строили БАМ!
- Железнодорожным войскам поручили строительство части магистрали от Тынды до станции Февральская - около полутора тысяч километров Восточного участка БАМа, - говорит директор ООО "Железнодорожная Компания" Сергей Николаевич Пухтеев.
Труд на Восточном БАМе равнялся подвигу. Почти две трети трассы пришлось проложить в вечной мерзлоте, в сорокаградусные морозы. Не раз, бывало, "выдыхалась" самая мощная техника, ломались сверхпрочные буры, скалы не желали отступать даже перед мощнейшим взрывом! Но характер бойцов стальных магистралей оказался крепче неприступных скал.
За десять лет воины 35-го железнодорожного корпуса уложили свыше 500 км главного железнодорожного пути и около 200 км станционных путей. Построили около 600 искусственных сооружений, в том числе более 150 больших и средних мостов, почти 100 тыс. кв.м жилья, десятки школ, медицинских пунктов и других объектов в военных городках.
17 апреля 1984 года укладка главного пути была досрочно завершена. Задача, поставленная правительством, выполнена, и сотни солдат, офицеров и служащих корпуса были удостоены правительственных наград за высокие трудовые достижения. Медалью "За строительство Байкало-Амурской магистрали" были награждены почти 35 тысяч человек!
В последующие годы части железнодорожного корпуса выполняли задачи в Амурской, Читинской областях и Красноярском крае.
В 1992 году управление корпуса было переведено в город-герой Смоленск. Также в состав корпуса вошли части, базирующиеся в Московской, Брянской, Рязанской, Вологодской и других областях европейской части России.
Как Пятницкий путепровод одели в камуфляж.
Прибыв на Смоленщину, корпус активно включился в развитие и реконструкцию железнодорожных путей и коммуникаций, капитальный ремонт трамвайных путей. Строители-железнодорожники реконструировали десятки мостов и путепроводов в Смоленске, Брянске, Вологде, Рославле, Десногорске.
Смоляне помнят, как в 1993 году железнодорожники взялись за благоустройство транспортной артерии на улице Николаева.
Они возводили жилье для военнослужащих и смолян в самые экономически трудные для страны "постперестроечные" годы: в 1994-1995 годах трудились на строительстве 144-квартирного дома на улице Нормандия-Неман, в 1998-2001 году построили несколько жилых домов на улице Соколовского, решив квартирный вопрос сотен смолян, не только смолянам угодили - сдали под ключ построенные своими пуками дома в Москве, Коломне и других населенных пунктах.
Но одним из самых масштабных подарков Смоленску от воинов-железнодорожников стала реконструкция обветшавшего Пятницкого путепровода. До перевода 35-го железнодорожного корпуса в Смоленск ни один строитель-дорожник не брался за этот сложный объект, остро нуждавшийся в грамотных специалистах "узкого профиля". Несколько лет аварийный Пятницкий путепровод стоял закрытым, парализовав движение трамваев на железнодорожный вокзал. Стоит ли говорить о неудобствах, которые причинял аварийный объект гостям и жителям города! Железнодорожные войска с честью выполнили и эту сложную задачу.
В 2000 и 2001 годах корпус был признан лучшим в Железнодорожных войсках РФ. А совсем недавно одна из воинских частей - отдельный мостовой железнодорожный батальон, дислоцированный в Красном Бору, - получила боевое знамя нового образца с российской военной символикой.
Зачем Смоленску железнодорожная компания?
Сегодня железнодорожные войска вошли в состав Министерства обороны РФ. Части и подразделения 35-го корпуса переформированы и будут выполнять другие задачи, связанные с боевой подготовкой войск. К сожалению, обслуживать, ремонтировать и реконструировать городские объекты не только в Смоленске, но и в других городах ЦФО стало некому.
Поэтому и было принято решение создать в Смоленске железнодорожную компанию. В дальнейшем ООО "Железнодорожная Компания" планирует создать сеть филиалов в Москве и Подмосковье, в Ленинградской области, Брянске, Вологде, Муроме, Рязани и Шатуре.
- Мы не намерены выходить на магистральные железные дороги межрегионального сообщения и будем решать те же задачи, которые выполняли военные железнодорожники, - говорит директор ООО "Железнодорожная Компания" Сергей Николаевич Пухтеев. - В сферу деятельности нашей организации входят работы на рынке услуг по проектированию, строительству, ремонту, реконструкции и долгосрочному обслуживанию трамвайных путей в городе-герое Смоленске, а также в других регионах, где будут размещены филиалы ООО "Железнодорожная Компания". Мы возьмем на себя текущий, средний и капитальный ремонт подъездных и внутриплощадочных путей на территории промышленных предприятий. Сегодня эти коммуникации находятся в крайне запущенном состоянии. В перспективе планируем обслужить 500 км подъездных коммуникаций Смоленщины.
Наше предприятие располагает солидной производственной базой, компьютерными программами для выполнения проектировочных работ не только своих объектов, но и реализации заказов других организаций. В распоряжении компании имеется весь комплекс техники, необходимой для выполнения путевых работ любой сложности: грейдеры, бульдозеры, платформы, легкие путевые машины и железнодорожный кран.
Мы гордимся нашим высококвалифицированным кадровым составом, однако хорошие специалисты всегда нужны. Компания приглашает на постоянную работу попавших под сокращение офицеров воинских железнодорожных частей. Мы этих людей знаем и с удовольствием берем на ответственную работу, предоставляя полный соцпакет. Надежность, добросовестность, высокая квалификация - вот главные критерии, которыми должен обладать сотрудник нашей компании.
Подарки к юбилею любимого города.
- Мы хотим привести в порядок Смоленск, и в первую очередь его трамвайное хозяйство. Это наша главная ближайшая задача, - говорит Сергей Николаевич. - Трамвайные пути в областном центре находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта на многих участках, по которым уже стало небезопасно передвигаться. Надеемся на понимание и поддержку наших инициатив городской администрацией и к 1150-летию Смоленска сделаем городу подарок, отремонтировав трамвайные пути в соответствии с современными технологиями. На областном уровне верят в успех компании и настроены на плодотворное сотрудничество: при обсуждении вопросов, волнующих новую строительную организацию Смоленщины, мы встретили понимание руководителей областных департаментов и заручились их поддержкой.
Кроме ремонта трамвайных путей, компания готова принять активное участие в строительстве мостов, надземных и подземных переходов на Медгородке и Колхозной площади и других социально значимых объектов города-героя, которые украсят Смоленск накануне его 1150-летия.
- Опыт, накопленный за богатую историю существования железнодорожных войск, свидетельствует о способности нашей компании успешно решать самый широкий круг задач, - уверен Сергей Пухтеев.
20.08.2009, Петракова А., Рабочий путь, Смоленская область