Так были американцы на Луне или нет??

Американцы предъявили очередные доказательства

Разговоры обо всем
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

First писал(а): 08 мар 2019, 14:53
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:38 И сколько понадобится запусков SLS и BFR для доставки на Луну груза в 10 тысяч тонн? 100 запусков. А носителям на РД-171 - 34 запуска. Экономия - в три раза.
1) Не разрабатывают в России подобных РН от слова совсем.
2) Все зависит от цены на запуск.

1. На РКК "Энергия" полным ходом идёт разработка носителя по типу "Энергия" грузоподъёмностью в 100 тонн. С перспективой развития до 200 тонн. Им несложно поставить вкруг доп.блоки-ступени и развить носитель до 300 тонн.


2. Все зависит и от многих факторов.. главным из которых является надежность, которая и определит цену запуска за счёт минимального риска с РД-171. Чего не скажешь о водородных и метановых двигателях SLS и BFR.
Последний раз редактировалось sergey43 08 мар 2019, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:19Это космос, а не автомобиль, сэр. А этом деле нет старья, если решение достигло своего предела.
Если решение достигло своего предела, то тем хуже для решения. Что мы, собственно, и видим в приведенном выше сравнении числа запусков. Впрочем, к реальным космическим изделиям (отечественным в том числе) твой пассаж отношения, к счастью, не имеет.
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:19Наши РД-171, РД--180 находятся на пределе технических возможностей жидкостных двигателей.. и нет им равным по эффективности по параметру "груз/масса топлива, масса носителя".
Это было бы замечательно, если бы служило не только поводом для гордости, а как-то реализовывалось на практике.
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:19Ты что-то говорил о таких кораблях, как МКС, для дальних полетов) Кто их вынесет на орбиту? Собирать по частям.. Как долго это будет и кто испытает?
Вот не думал, что открою тебе Америку, но должен сообщить, что МКС выводилась и монтировалась по частям. Более того, и до сих пор не все модули запущены и пристыкованы к ней.
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:19Я уже не говорю о далёких перспективах - доставки на Луну и Марс агрегатов для добычи и переработки ископаемых. Кто их опробует и испытает на месте? Для справки: изделие с высокой степенью агрегатирования всегда обладает высокой надёжностью.
Угу, так и представляю себе отряд космонавтов с тачками и отбойными молотками, которые отправляются на Луну для добычи полезных ископаемых. И внутри "Лунохода" тоже сидели специально обученные люди :-)
В реальности практически наверняка рутинными операциями типа добычи полезных ископаемых будут заниматься автоматические системы, возможно, вообще без участия операторов на месте. Тем более, что современные компьютерные технологии дают достаточно возможностей, чтобы обеспечить полный контроль за ситуацией и своевременное реагирование на неполадки и отклонения. А испытывать их можно и на Земле.
Что же касается испытаний, так, к примеру, буквально через полтора часа станет известно, смог ли "Крю Дракон" обойтись без непосредственного присутствия людей (помнится, "Буран" в свое время смог).
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 15:35
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:19Это космос, а не автомобиль, сэр. А этом деле нет старья, если решение достигло своего предела.
Если решение достигло своего предела, то тем хуже для решения. Что мы, собственно, и видим в приведенном выше сравнении числа запусков. Впрочем, к реальным космическим изделиям (отечественным в том числе) твой пассаж отношения, к счастью, не имеет.
Ты ничего не видишь. До двигателя РД-171 человечество ещё не доросло и он пока нигде не используется.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:131. На РКК "Энергия" полным ходом идёт разработка носителя по типу "Энергия" грузоподъёмностью в 100 тонн. С перспективой развития до 200 тонн. Им несложно поставить вкруг доп.блоки-ступени и развить носитель до 300 тонн.
А ничего, что пусковые столы рассчитываются на определенную конфигурацию?
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:132. Все зависит и от многих факторов.. главным из которых является надежность, которая и определит цену запуска за счёт минимального риска. Чего не скажешь о водородных и метановых двигателях SLS и BFR.
"Не льстите себе, подойдите ближе к писсуару" :-) Потратить поменьше, но заработать побольше, и желательно здесь и сейчас, - естественное желание. А надежность - штука слишком уж эфемерная, чтобы полагаться исключительно на нее. В конце концов, при последнем падении "Союза", помнится, надежность двигателей успешно нивелировал несработавший замок.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:42Ты ничего не видишь. До двигателя РД-171 человечество ещё не доросло и он пока нигде не используется.
Полагаю, теперь уже и не дорастет. Опять же, "санкции" - отличный инструмент в конкурентной борьбе.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 15:35
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:19Ты что-то говорил о таких кораблях, как МКС, для дальних полетов) Кто их вынесет на орбиту? Собирать по частям.. Как долго это будет и кто испытает?
Вот не думал, что открою тебе Америку, но должен сообщить, что МКС выводилась и монтировалась по частям. Более того, и до сих пор не все модули запущены и пристыкованы к ней.
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 14:19Я уже не говорю о далёких перспективах - доставки на Луну и Марс агрегатов для добычи и переработки ископаемых. Кто их опробует и испытает на месте? Для справки: изделие с высокой степенью агрегатирования всегда обладает высокой надёжностью.
Угу, так и представляю себе отряд космонавтов с тачками и отбойными молотками, которые отправляются на Луну для добычи полезных ископаемых. И внутри "Лунохода" тоже сидели специально обученные люди :-)
По поводу гигантских звездолетов - все ещё впереди. И доставка их на орбиту крайне желательна в проверенном и испытанном виде. Реальные возражения есть?

По поводу будущих перерабатывающих заводов и электростанций на Луне. То же самое, с разницей - для доставки придется разбить на агрегаты и желательно покрупнее.. Там будут формальные сборщики.. Любые измельчения заводов приведет к гигантским проблемам сборки в силу сложнейшего контроля и, соответственно, приведет к значительному увеличению времени запуска основного процесса. Нам это не надо. Тебе это надо?
.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 15:47
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:42Ты ничего не видишь. До двигателя РД-171 человечество ещё не доросло и он пока нигде не используется.
Полагаю, теперь уже и не дорастет. Опять же, "санкции" - отличный инструмент в конкурентной борьбе.

Если не дорастет, так ему, человечеству, и надо)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:53По поводу гигантских звездолетов - все ещё впереди. И доставка их на орбиту крайне желательна в проверенном и испытанном виде. Реальные возражения есть?

По поводу будущих перерабатывающих з и электростанций на Луне. То же самое, с разницей - для доставки придется разбить на агрегаты и желательно покрупнее.. Там будут формальные сборщики.. Любые измельчения заводов приведет к гигантским проблемам сборки в силу сложнейшего контроля и, соответственно, приведет к значительному увеличению времени запуска основного процесса. Нам это не надо. Тебе это надо?
Все, что я думаю по этому поводу, я изложил выше. Коротко: "гравитационный колодец", перегрузки в момент старта и сопротивление воздуха в нижних слоях атмосферы.
Что же касается сложности сборки, то ты ее сильно преувеличиваешь. Разбиваем техпроцесс на модули полного цикла с учетом допустимой массы, согласовываем их работу по каналам связи и при необходимости запускаем между ними автоматическую тележку для перевозки сырья и продукции. По большому счету и все. Попутно решаем проблему надежности: если сломается какой-то модуль, рядом с ним опускаем такой же (или доработанный) новый и продолжаем работу.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:55Если не дорастет, так ему, человечеству, и надо)
Ну что же, так и запишем: sergey43 в будущее российской космонавтики не верит совершенно.
First
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение First »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:13
1. На РКК "Энергия" полным ходом идёт разработка носителя по типу "Энергия" грузоподъёмностью в 100 тонн. С перспективой развития до 200 тонн. Им несложно поставить вкруг доп.блоки-ступени и развить носитель до 300 тонн.

2. Все зависит и от многих факторов.. главным из которых является надежность, которая и определит цену запуска за счёт минимального риска с РД-171. Чего не скажешь о водородных и метановых двигателях SLS и BFR.
Все что сейчас разрабатывают, я тебе привел выше т.е 88 тонн на НОО с 6ю боковыми ускорителями, к 2028 году, что в российских реалиях означает никогда.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение vg169 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 15:35 Угу, так и представляю себе отряд космонавтов с тачками и отбойными молотками, которые отправляются на Луну для добычи полезных ископаемых. И внутри "Лунохода" тоже сидели специально обученные люди :-)
В реальности практически наверняка рутинными операциями типа добычи полезных ископаемых будут заниматься автоматические системы, возможно, вообще без участия операторов на месте. Тем более, что современные компьютерные технологии дают достаточно возможностей, чтобы обеспечить полный контроль за ситуацией и своевременное реагирование на неполадки и отклонения. А испытывать их можно и на Земле.
Что же касается испытаний, так, к примеру, буквально через полтора часа станет известно, смог ли "Крю Дракон" обойтись без непосредственного присутствия людей (помнится, "Буран" в свое время смог).
Интересно, какие именно полезные ископаемые настолько ценны, чтобы окупить все затраты и риски их добычи на Луне и транспортировки на Землю?
ЗЫ Вопрос риторический, понятно, что внятного ответа не будет.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 16:06
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:55Если не дорастет, так ему, человечеству, и надо)
Ну что же, так и запишем: sergey43 в будущее российской космонавтики не верит совершенно.
Пиши)

А пока погордись уровнем наших двигателей времён Королева, обогнавших мировое двигателестроение навсегда:

sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

First писал(а): 08 мар 2019, 16:09
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:13
1. На РКК "Энергия" полным ходом идёт разработка носителя по типу "Энергия" грузоподъёмностью в 100 тонн. С перспективой развития до 200 тонн. Им несложно поставить вкруг доп.блоки-ступени и развить носитель до 300 тонн.

2. Все зависит и от многих факторов.. главным из которых является надежность, которая и определит цену запуска за счёт минимального риска с РД-171. Чего не скажешь о водородных и метановых двигателях SLS и BFR.
Все что сейчас разрабатывают, я тебе привел выше т.е 88 тонн на НОО с 6ю боковыми ускорителями, к 2028 году, что в российских реалиях означает никогда.
Ну, про реалии ты говоришь о сегодняшнем дне. Что будет завтра, никто не знает. По крайней мере, разработки сверхсильного носителя ведутся и возможности двигателя огромны.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

vg169 писал(а): 08 мар 2019, 16:12Интересно, какие именно полезные ископаемые настолько ценны, чтобы окупить все затраты и риски их добычи на Луне и транспортировки на Землю?
ЗЫ Вопрос риторический, понятно, что внятного ответа не будет.
В Википедии есть статья "Колонизация Луны". Там как раз в основном об этом. Пригодится или нет - сказать не сможет никто, но заниматься этим надо начинать, потому что, условно говоря, поздно задумываться о селекции пшеницы, дожевывая последнюю булочку.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 16:18Ну, про реалии ты говоришь о сегодняшнем дне. Что будет завтра, никто не знает. По крайней мере, разработки сверхсильного носителя ведутся и возможности двигателя огромны.
Возможности настолько огромны, что пока еще никто не придумал, как их реализовать. А между тем, израильтяне при создании лунного корабля уложились ЕМНИП в 600 кг веса и 100 млн. долларов. Мне представляется, что это более перспективный путь.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 16:04
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:53По поводу гигантских звездолетов - все ещё впереди. И доставка их на орбиту крайне желательна в проверенном и испытанном виде. Реальные возражения есть?

По поводу будущих перерабатывающих з и электростанций на Луне. То же самое, с разницей - для доставки придется разбить на агрегаты и желательно покрупнее.. Там будут формальные сборщики.. Любые измельчения заводов приведет к гигантским проблемам сборки в силу сложнейшего контроля и, соответственно, приведет к значительному увеличению времени запуска основного процесса. Нам это не надо. Тебе это надо?
Все, что я думаю по этому поводу, я изложил выше. Коротко: "гравитационный колодец", перегрузки в момент старта и сопротивление воздуха в нижних слоях атмосферы.
Что же касается сложности сборки, то ты ее сильно преувеличиваешь. Разбиваем техпроцесс на модули полного цикла с учетом допустимой массы, согласовываем их работу по каналам связи и при необходимости запускаем между ними автоматическую тележку для перевозки сырья и продукции. По большому счету и все. Попутно решаем проблему надежности: если сломается какой-то модуль, рядом с ним опускаем такой же (или доработанный) новый и продолжаем работу.

Про "попутно решаем". Сколько времени понадобиться на доставку запасного модуля с Земли? Производство-то на Земле) А через месяц ещё одного модуля? А через месяц ещё одного? То есть конца и края не будет таким заменамм и таким доставкам. Для мелких заводиков ещё ладно. Но нам, чтобы обеспечить Землю полным комплектом энергии и всем необходимым, что есть на Луне, надо строить огромные заводы с огромным уровнем переработки. Так вот, все по возможности должно быть отработано на Земле под присмотром специалистов... на родном предприятии.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

Кстати, что касается необходимости присутствия человека. Вспомнилась история из жизни, когда при выходе корабля из базы старослужащий, ответственный за гирокомпас, со словами: "Заколебали своими тревогами!" отправился спать, в результате в море-то вышли, а дальше наступило веселье со его согласованием по береговым ориентирам.

P.S. Если кто не знает, сейчас идет прямая трансляция посадки Crew Dragon (вот в чем-чем, а в PR-способностях Маску отказать нельзя):
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87, точно такие же трансляции идут и по запуску, стыковке и посадке "Союзов". Это давно норма.
Последний раз редактировалось sergey43 08 мар 2019, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 16:28Про "попутно решаем". Сколько времени понадобиться на доставку запасного модуля с Земли? Производство-то на Земле) А через месяц ещё одного модуля? А через месяц ещё одного? То есть конца и края не будет таким заменамм и таким доставкам. Для мелких заводиков ещё ладно. Но нам, чтобы обеспечить Землю полным комплектом энергии и всем необходимым, что есть на Луне, надо строить огромные заводы с огромным уровнем переработки. Так вот, все по возможности должно быть отработано на Земле под присмотром специалистов... на родном предприятии.
У тебя какой-то подход, даже не знаю, как назвать, аналоговый, что ли...
Во-первых, с интервалом в месяц техника серьезно ломаться не должна. Почти все проблемы можно и нужно предусмотреть и решить на Земле.
Во-вторых, проще держать резервный комплект блоков и резервный носитель на Земле, нежели бригаду (минимум 3 человека!) на Луне.
В-третьих, много ли они в вакууме наработают? Скорее все равно вердикт будет: снимает дефектный узел и везем на Землю.
Ну и, потом, большие заводы появятся только тогда, когда будет коммерческий или хотя бы достаточно масштабный практический интерес. А это будет нескоро, да и повлечет за собой совсем иные подходы к проблеме. Например, создадут поселение, в котором будут не только техники, но и ученые разных направлений. Или создадут специализированного робота.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 16:41
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 16:28Про "попутно решаем". Сколько времени понадобиться на доставку запасного модуля с Земли? Производство-то на Земле) А через месяц ещё одного модуля? А через месяц ещё одного? То есть конца и края не будет таким заменамм и таким доставкам. Для мелких заводиков ещё ладно. Но нам, чтобы обеспечить Землю полным комплектом энергии и всем необходимым, что есть на Луне, надо строить огромные заводы с огромным уровнем переработки. Так вот, все по возможности должно быть отработано на Земле под присмотром специалистов... на родном предприятии.
У тебя какой-то подход, даже не знаю, как назвать, аналоговый, что ли...
Во-первых, с интервалом в месяц техника серьезно ломаться не должна. Почти все проблемы можно и нужно предусмотреть и решить на Земле.
Во-вторых, проще держать резервный комплект блоков и резервный носитель на Земле, нежели бригаду (минимум 3 человека!) на Луне.
В-третьих, много ли они в вакууме наработают? Скорее все равно вердикт будет: снимает дефектный узел и везем на Землю.
Ну и, потом, большие заводы появятся только тогда, когда будет коммерческий или хотя бы достаточно масштабный практический интерес. А это будет нескоро, да и повлечет за собой совсем иные подходы к проблеме. Например, создадут поселение, в котором будут не только техники, но и ученые разных направлений. Или создадут специализированного робота.

Сама по себе техника не будет ломаться. Но сборка усложнена в полевых условиях. Отсюда любые проблемы вплоть до поломок. А это все время.. время.. время..
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87, тебе известно, что крупногабаритные агрегаты не отправляются грузополучателю без полной сборки и полной проверки, даже если они отправляются по частям?
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 16:41lexa1-87, точно такие же трансляции идут и по стыковке "Союзов". Это давно норма.
Посмотрел - канал "Роскосмос". Но вот посадок там точно не увидел. Постараюсь 14 марта глянуть на старт МС-12 в прямом эфире.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 16:51 lexa1-87, тебе известно, что крупногабаритные агрегаты не отправляются грузополучателю без полной сборки и полной проверки, даже если они отправляются по частям?
Во-первых, непонятно, с чего ты зациклился на габаритах и весе. Уже довольно давно тренд - миниатюризация.
Во-вторых, смотря что понимать под "крупногабаритным агрегатом". Нет совершенно никакой необходимости запихивать в один блок производство полного цикла. Вполне возможно разделить его таким образом, чтобы механической связи между отдельными модулями либо не было вовсе, либо потребность в ней была сведена к минимуму. И вот такой модуль вполне можно собрать и испытать на заводе. Кроме того, вопрос в объемах производства: если они будут достигать, к примеру, десятков тонн, то гораздо более непонятно, как же все это вывозить.
В-третьих, очень даже отправляются. Простейший пример, который у всех перед глазами, - настольный персональный компьютер, т.е. совокупность системного блока, монитора, клавиатуры, принтера и т.п. Мало того, что отдельные его блоки ты выбираешь сам, так у них скорее всего будут разные производители, даже конкуренты, которым и в голову не приходило все возможные комбинации собирать и тестировать. Механических соединений между блоками может не быть вовсе, электрических - минимум (при желании и вообще их можно свести к нулю), а с проблемами совместимости вполне справляются стандартные протоколы обмена данными. При этом все работает.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение vg169 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 16:20
vg169 писал(а): 08 мар 2019, 16:12Интересно, какие именно полезные ископаемые настолько ценны, чтобы окупить все затраты и риски их добычи на Луне и транспортировки на Землю?
ЗЫ Вопрос риторический, понятно, что внятного ответа не будет.
В Википедии есть статья "Колонизация Луны". Там как раз в основном об этом. Пригодится или нет - сказать не сможет никто, но заниматься этим надо начинать, потому что, условно говоря, поздно задумываться о селекции пшеницы, дожевывая последнюю булочку.
А ты про какую булочку? В Wiki упоминаются железо, алюминий, титан. Это не редкие на Земле и не дорогие ресурсы. Еще там есть гелий-3, но возможности его применения в термоядерных реакциях скорее фантастика, чем перспектива даже отдаленного будущего. Впрочем, и он не настолько дорог, чтобы стоило возить с Луны.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
aretino
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение aretino »

First писал(а): 08 мар 2019, 10:28

Про туалет там сказано, не установлен т.к миссия без экипажа.
А неважно, что там сказано.Ёрничанье и гыгыканье будут продолжаться вне зависимости от пруфов и фактов. Смысл здешнего хайпа к космосу вообще не имеет отношения. Критиканствующие расчёсывают свои гондурасы, что американцы, дескать, жалкие и никчемные людишки. И что круче нас только яйца.При этом садятся попом в лужу, и как ни в чём не бывало хмыкают, юродствуют и тупо троллят дальше. Своего рода филиал соловьёвских помётов из зомбоящика . Довольно занимательное, вообще, зрелище :popkorns:
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 15:45
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:131. На РКК "Энергия" полным ходом идёт разработка носителя по типу "Энергия" грузоподъёмностью в 100 тонн. С перспективой развития до 200 тонн. Им несложно поставить вкруг доп.блоки-ступени и развить носитель до 300 тонн.
А ничего, что пусковые столы рассчитываются на определенную конфигурацию?
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 15:132. Все зависит и от многих факторов.. главным из которых является надежность, которая и определит цену запуска за счёт минимального риска. Чего не скажешь о водородных и метановых двигателях SLS и BFR.
"Не льстите себе, подойдите ближе к писсуару" :-) Потратить поменьше, но заработать побольше, и желательно здесь и сейчас, - естественное желание. А надежность - штука слишком уж эфемерная, чтобы полагаться исключительно на нее. В конце концов, при последнем падении "Союза", помнится, надежность двигателей успешно нивелировал несработавший замок.
Про "замок". Если какой-то козел на СТО на твоём Мерсе недокрутил болт на колесе, это не значит, что Мерс - овно и вся немецкая промышленность - овно. Я говорю о принципиальных вещах, а не о козлах, о чем ты так любишь поговорить. С этим - к бабкам во дворе.


Про "пусковые столы'. И тебя спрошу, ты различаешь носители: лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжелый? Они все с одного "стола" запускаются? Ты различаешь носители по виду топлива: гептиловые, керосиновые, водородные? Они все с одного "стола" запускаются?)
Последний раз редактировалось sergey43 09 мар 2019, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

vg169 писал(а): 08 мар 2019, 18:54А ты про какую булочку? В Wiki упоминаются железо, алюминий, титан. Это не редкие на Земле и не дорогие ресурсы. Еще там есть гелий-3, но возможности его применения в термоядерных реакциях скорее фантастика, чем перспектива даже отдаленного будущего. Впрочем, и он не настолько дорог, чтобы стоило возить с Луны.
"Булочка" - это художественный образ. Как вариант, зачем нужны производства на Луне, - это подготовка базы для более масштабного изучения и освоения космоса. Отсутствие атмосферы и вшестеро меньшая сила тяжести - это веский аргумент, чтобы выпускать там, например, корпусные детали космических кораблей. Предположу также, что серьезное увеличение количества запусков со временем станет проблемой для населения Земли (шумовое загрязнение, падающие части ракет, загрязнение воздуха).
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 08 мар 2019, 16:25
sergey43 писал(а): 08 мар 2019, 16:18Ну, про реалии ты говоришь о сегодняшнем дне. Что будет завтра, никто не знает. По крайней мере, разработки сверхсильного носителя ведутся и возможности двигателя огромны.
Возможности настолько огромны, что пока еще никто не придумал, как их реализовать. А между тем, израильтяне при создании лунного корабля уложились ЕМНИП в 600 кг веса и 100 млн. долларов. Мне представляется, что это более перспективный путь.
Про "между тем". Надо было нашим товарищам по разуму разработать корабль массой в 600 грамм.. и открыть продажу настольной игры "Покорение Луны". Эффект был бы точно такой же, но в10 миллионов раз дешевле)
Последний раз редактировалось sergey43 09 мар 2019, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение lexa1-87 »

sergey43 писал(а): 09 мар 2019, 10:00Про "замок". Если какой-то козел на СТО на твоём Мерсе недокрутил болт на колесе, это не значит, что Мерс - овно и вся немецкая промышленность - овно. Я говорю о принципиальных вещах, а не о козлах, о чем ты так любишь поговорить. С этим - к бабкам во дворе.
Положим, "Союз" был новым, а не после СТО :-) Что касается бабок, то вот ты-то как раз и мыслишь их образами - мол, чего же я хромаю, когда все зубы целые... Надежность элементов важна в теории, на практике же играет роль надежность системы в целом. И если надежность двигателя в данном полете оказалась равна единице, а надежность замка (всего лишь одного элемента из тысяч!) - нулю, то их произведение чисто математически даст ноль, а не какую-то другую цифру.
И что касается принципиальных вещей. Космонавтика нужна не как повод для гордости (тем более, если гордиться достижениями не своими, а предшественников), а для решения прикладных задач - связи, навигации, создания новых технологий и материалов и т.п. Соответственно, если четких целей нет, то энтузиазм со временем пропадает, и дело глохнет, - что мы и видим на графиках, иллюстрирующих количество запусков.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Так были американцы на Луне или нет??

Сообщение sergey43 »

lexa1-87 писал(а): 09 мар 2019, 10:22
sergey43 писал(а): 09 мар 2019, 10:00Про "замок". Если какой-то козел на СТО на твоём Мерсе недокрутил болт на колесе, это не значит, что Мерс - овно и вся немецкая промышленность - овно. Я говорю о принципиальных вещах, а не о козлах, о чем ты так любишь поговорить. С этим - к бабкам во дворе.
Положим, "Союз" был новым, а не после СТО :-) Что касается бабок, то вот ты-то как раз и мыслишь их образами - мол, чего же я хромаю, когда все зубы целые... Надежность элементов важна в теории, на практике же играет роль надежность системы в целом. И если надежность двигателя в данном полете оказалась равна единице, а надежность замка (всего лишь одного элемента из тысяч!) - нулю, то их произведение чисто математически даст ноль, а не какую-то другую цифру.
И что касается принципиальных вещей. Космонавтика нужна не как повод для гордости (тем более, если гордиться достижениями не своими, а предшественников), а для решения прикладных задач - связи, навигации, создания новых технологий и материалов и т.п. Соответственно, если четких целей нет, то энтузиазм со временем пропадает, и дело глохнет, - что мы и видим на графиках, иллюстрирующих количество запусков.

Сборка была на Байконуре. Формально это СТО. И это же относится и к сборочным процессам на Луне. На Луне вся сборка опустит надёжность собираемого агрегата в10 - 200 раз, в зависимости от сложности изделия.
Ответить Пред. темаСлед. тема