В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

vbeskrovny,
долго искать.. Бишкек , 2006 год по моему сентябрь.. вроде 26-е.. последний рейс борта №1 президента Киргизии. столкновение с самолетом ВВС США, отрыв 2,5 метров плоскости, взлет разворот, посадка на обратном курсе, пассажиры, полная заправка, большенство данных засекречено по понятным причинам (а ля демократус USA. но новый самолет так и не подарили)
melechesh
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
Откуда: северная польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение melechesh »

Vot eshche odin rolik iz mesta katastrofy, dazhe s agentom FSB, v Polshe plenki agenty nevernuliby.

Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Matvei писал(а):
Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?
Есть конечно. И они полностью подтверждают расчёты Сергея Амелина: самолёт пересёк дорогу под углом близким к 120 градусам и рухнул уже вверх колёсами, двигатели работали на взлётном режиме ещё до пересечения дороги.
А ссылочки не приведете?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

ТЭМ4 может это механизм триммерного эфекта?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

У меня в комментариях к галерее фото с места катастрофы активно идет обсуждение ее причин. Вот ответ польского летчика (как я понял) на вопрос о том, почему руководитель полетов не запретил посадку в сложных метеоусловиях:
O ile się nie mylę rosyjscy kontrolerzy nie mogli zakazać podejścia ani lądowania. To nie jest cywilne lotnisko kontrolowane. Tam nie było służb ATC w sensie ICAO czy NATO. Mogli jedynie przekazać informację o warunkach pogodowych i odradzać/doradzać pilotowi. Decyzja całkiem legalnie i zgodnie z procedurami leżała w rękach dowódcy samolotu.
Хотя я не ошибаюсь, русский инспекторы не могут запретить или целевой подход. Это не контролируемых гражданского аэропорта. Существовал нет смысла услуг АТС в ИКАО и НАТО. Можно только передавать информацию о погодных условиях и возродить / консультировать пилота. Решение на вполне законных основаниях и в соответствии с процедурами, находится в руках командира воздушного судна.
Сами комментарии здесь - http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzN ... 3037112658
Petkov
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Petkov »

Александр Леонов писал(а):
buy_val писал(а): Летчик Леонов, прошу прощения, но когда у вас был крайний полет?
Но перепутать РБЗ с РЗП (на крайний случай с РСП) для летчика вашей квалификации не простительно :pardon:
РБЗ - руководитель ближней зоны (никакого отношения в руководстве полетов в зоне посадки не принимает)!
РЗП - руководитель зоны посадки (РСП - руководитель системы посадки - старое название).
Крайний в 91году
Ничего я не путал)))
У вояк заход (заход и посадка это две большие разницы) в сму начинается с выхода на посадный на дальности 45км и высоте 4500м имено с этого момента начинается глиссада и ведет по ней именно РБЗ, потому что именно у него перед лицом находятся курсовой и глиссадный экраны РСП, и ведет он до прохода БПРС
Он же, РБЗ заводит на полосу в режиме поторный заход с дальности 21км. только там выход на посадочный курс на высоте 600м и полет в ГП до дальности 12км.
Короче РБЗ отвечает за то что бы к проходу ближнего привода самолет был на курсе и на глиссаде, а приналичии нескольких самолетов между ними были соответствующие интервалы (у нас это было 40 секунд)
ПРП осуществляет руководство в зоне посадки (посадка для тех кто с бронепоезда начинает с выравнивания) т.е. он смотрит что бы никто не сел до полосы и незафигачил козла.
РП осущаствляет общее руководство, и за ним последнее слово, все они имеют выход в эфир на одной частоте.
Александр, тут уже писали про маленкую и большую коробку, подлетел самолет с другой стороны ВПП, так по вашему, в нашем случае, когда самолет /на удалении сколько км/ был на линии ВПП, начиная летать впрямую к ВПП.
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

vbeskrovny писал(а):
Victor64 писал(а): Вот это вот что за прибор?
Похоже на тягу элеронов,вроде бы марка ТЭМ4?
Изображение
Похоже на электромеханический тормоз ТЭМ-4. Это часть системы управления закрылками. На каком месте сфотали сей предмет?
Вот ещё
Изображение
Я полагаю за домиком бомжей,сразу после касания злополучной березы.
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:19, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
kommentator
Сообщения: 5200
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
Откуда: http://desnogorsk.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kommentator »

Victor64 писал(а): Вот это вот что за прибор?
Похоже на тягу элеронов,вроде бы марка ТЭМ4?
Не "похоже" а ТЭМ4 - табличка же ясно читается!!!!
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

vbeskrovny
Я хочу донести мысль о том, что начиная с какого то момента вектор скорости самолета был направлен не вдоль плоскости несущей поверхности крыла, а под углом к плоскости.
То есть самолет двигался "плашмя".
Извините, что я влез именно в Ваше сообщение.
Влез только потому, что Ваши сообщения читает Aml и Ваше сообщения говорят о том что Вы спокойный в общении человек. :good:
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

kommentator писал(а):
Victor64 писал(а): Вот это вот что за прибор?
Похоже на тягу элеронов,вроде бы марка ТЭМ4?
Не "похоже" а ТЭМ4 - табличка же ясно читается!!!!
Спасибо большое,Вы очень помогли.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Petkov писал(а): Александр, тут уже писали про маленкую и большую коробку, подлетел самолет с другой стороны ВПП, так по вашему, в нашем случае, когда самолет /на удалении сколько км/ был на линии ВПП, начиная летать впрямую к ВПП.
Если смотреть по схеме котору опубликовали то выход на посадочный на удалении колометров 18 и я думаю на высоте 600м далее полет на 600 до дальности 12км. потом перевод на снижение с выпуском шасси и закрылок в посадочное положение, времени будет достаточно что бы к ДПРС устранить все отклонения и по глиссаде и по курсу.
Если они торопились то могли идти не покоробочке а по кругу т.е третий разворот 10 секунд после пролета траверза дальенго привода потом первод на снижение выпуск шасси закрылок и снижение к ДПРС метров до 400 потом разворот над ДПРС на посадочный курс с потерей высоты 100м на развороте и выходом на ДПРС на высоте 300м далее продолжать снижаться на БПРС но такой финт ушами можно делать когда есть минимум РСБН а еще лучше ИЛС, если их нет то надо заходить по коробочке ИМХО
Аватара пользователя
Matvei
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
Откуда: Коркожиа
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Matvei »

Victor64 писал(а):
Matvei писал(а):
Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?
Есть конечно. И они полностью подтверждают расчёты Сергея Амелина: самолёт пересёк дорогу под углом близким к 120 градусам и рухнул уже вверх колёсами, двигатели работали на взлётном режиме ещё до пересечения дороги.
А ссылочки не приведете?
Какие ссылочки? Сегодня специально обзванивал своих знакомых с тех гаражей, что находятся возле торца ВПП и спрашивал кто что видел...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Поляки.. четверг! что там с переговорами?
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Карапузик писал(а):Поляки.. четверг! что там с переговорами?
еще не вечер.. и потом у них поясное время на два часа отличается от московского - у них сейчас около 12 дня
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

во договорились.. вот вам и бред
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Ещё вопрос-это одно и тоже с разных углов с'емки или разное?
ИзображениеИзображение
Petkov
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Petkov »

Олег_Григорьевич писал(а):
Aml писал(а):Мне тоже показалось, что примерно за 50м до столкновения с березой появился правый крен. Т.е. примерно за секунду до столкновения. Подозреваю, что пилот пытался увести самолет вправо и избежать столкновения.
Сергей, а Вы учитываете, что линия нижнего "среза" закрылка, которым вероятно рубились деревья, не параллельна крылу и горизонту,
т.е. в случае среза веток левым закрылком - создаётся иллюзия правого крена, правым - левого.
Вот и я это имел ввиду. Нельзя расматривать срез как с лазером, соответсвующий на линию самолета. Ошибка может состовлять до 20 гр.
sergi
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 10:00
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sergi »

читать не успеваю...50 человек пишут быстрее чем 1 читать.так роман лучше акунина написать можно.
я тока про радио понимаю.со спутник жпс глушить-некамильфо...заметят в европе.прожектора меняли-это были излучатели микроволновые.а кабель питания -антена привода. ЛЭП-тоже антена привода,поэтому лэп вырубилась на 10 минут раньше .так...для следующего бонда...
melechesh
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
Откуда: северная польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение melechesh »

Карапузик писал(а):Поляки.. четверг! что там с переговорами?
Poka nichego, v mediah tolko chto poyavilas informacia, chto nashi ministry lichno yedut v moskvu uvesti bortopiscy.
A ved zapis v Polshe uzhe s proshlogo chetverga. Polskie vlasti boyutsya skazat' pravdu.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... trofy.html

1 Kanał
2010-04-19 11:16
ZOBACZ WIDEO
Najnowsza symulacja katastrofy polskiego TU 154 w wykonaniu Kanału Pierwszego rosyjskiej telewizji
Реконструкция катастрофы польского Ту-154 с Первого канала российского телевидения (от 2010-04-19)
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

melechesh писал(а):
Карапузик писал(а):Поляки.. четверг! что там с переговорами?
Poka nichego, v mediah tolko chto poyavilas informacia, chto nashi ministry lichno yedut v moskvu uvesti bortopiscy.
A ved zapis v Polshe uzhe s proshlogo chetverga. Polskie vlasti boyutsya skazat' pravdu.
если это связано с тем что экипаж ешё не похоронен то я за!
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пресс »

sergi писал(а):читать не успеваю...50 человек пишут быстрее чем 1 читать.так роман лучше акунина написать можно.
я тока про радио понимаю.со спутник жпс глушить-некамильфо...заметят в европе.прожектора меняли-это были излучатели микроволновые.а кабель питания -антена привода. ЛЭП-тоже антена привода,поэтому лэп вырубилась на 10 минут раньше .так...для следующего бонда...
sergi, отстань от ЛЭП. Никакого отношения к питанию аэродрома ЛЭП не имеет и отключилась она в момент катастрофы.
Petkov
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Petkov »

vbeskrovny писал(а):
Victor64 писал(а):Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?Так ранее сообщали ,что были очевидцы ,видевшие перелет вверх шасси.
Он и должен был перелетать дорогу вверх колесами. На снимке видим оторванный фрагмент левого крыла.
Его длина где-то 3-3.5m. Довольно грубый расчет ( прошу "ногами не пинать") показывает следующее:
- размах крыла у ТУ-154 - 37m;
- вычитаем отсюда ширину фюзеляжа - 8m;
- длина каждого полукрыла - около 15m;
- подьемная сила каждого полукрыла - около 30 тонн;
- площадь левого полукрыла от потерянного фрагмента уменьшилась где-то на 20%;
- подьемная сила левого полукрыла после столкновения с березой стала где-то около 24 тонн;
- разность подъемных сил - около 6 тонн.
А дальше работает такая наука как аэродинамика. Вследствие разности подьемных сил левого и правого
полукрыла возникает сильный крутящий момент против часовой стрелки. Самолет начинает интенсивно "заваливатся" влево. Возникает большая угловоя скорость вращения относительно оси Х . Вращение происходит в сторону поврежденного полукрыла. Попытки экипажа скомпенсировать этот крутящий помент креном вправо ,обречены на неудачу - силы не равны. Кстати, те, кто смотрел фильмы о ВОВ, наверняка обратили внимание на то, как ведет себя самолет, которому отстрелили часть крыла. Вспомнили? Начинает вращаться вокруг оси X с большой скоростью в
сторону поврежденного крыла.
Что было далее - показали фотки С.Амелина. Шансов спасти ситуацию у экипажа в таком случае - 0.
Вполне согласен, уже писал об етом раньше, высказывая предположения о траектории, крен и падение. Что хочу по написанному добавиь:

Ето все верно, когда крен равен нулю. Чем дальше крутим влево, тем больше увеличивается левый крен и соответно уменьшается подемная сила /ее вертикальняя состовляющая/, т.е. после 50-60 гр. крена останется только инерция вращения, и самолет начнет замедлять крутение. Дальше он как ракета, двигатели на взлетном, ну и конечно останется та состовляющаю от удара, влияние которое трудно поддается прогнозировать. Но будет и какой-то бок, уменьшаюший поступательное движение вперед. Все это обяснит и последные срезы.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Petkov писал(а): Ето все верно, когда крен равен нулю. Чем дальше крутим влево, тем больше увеличивается левый крен и соответно уменьшается подемная сила /ее вертикальняя состовляющая/, т.е. после 50-60 гр. крена останется только инерция вращения, и самолет начнет замедлять крутение. Дальше он как ракета, двигатели на взлетном, ну и конечно останется та состовляющаю от удара, влияние которое трудно поддается прогнозировать. Но будет и какой-то бок, уменьшаюший поступательное движение вперед. Все это обяснит и последные срезы.
вы не правы, пока самолет движеться, и пока на плоскость набегает воздух оно будет создавать силу перпендикулярную плоскости
Petkov
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Petkov »

Александр Леонов писал(а):Все самолеты вспухают, бо есть прирост подъемной силы, но фокус расположен позади центра тяжести и увеличение подьемной силы при неизменном плече ее приложения создает пикирующий момент который должен компенсироваться доаполнительным отклонением руля высоты, на МиГ-23 я просто триммером отрабатывал на себя снимая пикирующие усилия на ручке.
А в нашем случае, из-за максимальный взлетный режим, не могло ли увеличится черезмерно пикирующий момент /получаясь типа воздушного тормоза/ и повлиять на траекторию в конце? Интересно, какой максимальный усточивый угол взлета у ТУ 154 /пусть еще так назову, извините, самая крутая взлетная глиссада/?
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

со спутник жпс глушить-некамильфо...заметят в европе
не совсем так. как я понимаю процесс, в GPS сигнал очень слабый, не сильно превышающий уровень шумов, поэтому в ответственных ситуациях(например, в зоне военных действий) используются дополнительные наземные источники сигнала. видимо, именно его фальсификация и имелась ввиду. однако, полет контролируется несколькими независимыми по способу получения информации приборами. фальсифицировать данные всех или большинства малореально с точки зрения конспирации.
Закрыто Пред. темаСлед. тема