В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
vbeskrovny,
долго искать.. Бишкек , 2006 год по моему сентябрь.. вроде 26-е.. последний рейс борта №1 президента Киргизии. столкновение с самолетом ВВС США, отрыв 2,5 метров плоскости, взлет разворот, посадка на обратном курсе, пассажиры, полная заправка, большенство данных засекречено по понятным причинам (а ля демократус USA. но новый самолет так и не подарили)
долго искать.. Бишкек , 2006 год по моему сентябрь.. вроде 26-е.. последний рейс борта №1 президента Киргизии. столкновение с самолетом ВВС США, отрыв 2,5 метров плоскости, взлет разворот, посадка на обратном курсе, пассажиры, полная заправка, большенство данных засекречено по понятным причинам (а ля демократус USA. но новый самолет так и не подарили)
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
- Откуда: северная польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Vot eshche odin rolik iz mesta katastrofy, dazhe s agentom FSB, v Polshe plenki agenty nevernuliby.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Matvei писал(а):
Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?
А ссылочки не приведете?Есть конечно. И они полностью подтверждают расчёты Сергея Амелина: самолёт пересёк дорогу под углом близким к 120 градусам и рухнул уже вверх колёсами, двигатели работали на взлётном режиме ещё до пересечения дороги.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
У меня в комментариях к галерее фото с места катастрофы активно идет обсуждение ее причин. Вот ответ польского летчика (как я понял) на вопрос о том, почему руководитель полетов не запретил посадку в сложных метеоусловиях:
Сами комментарии здесь - http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzN ... 3037112658O ile się nie mylę rosyjscy kontrolerzy nie mogli zakazać podejścia ani lądowania. To nie jest cywilne lotnisko kontrolowane. Tam nie było służb ATC w sensie ICAO czy NATO. Mogli jedynie przekazać informację o warunkach pogodowych i odradzać/doradzać pilotowi. Decyzja całkiem legalnie i zgodnie z procedurami leżała w rękach dowódcy samolotu.
Хотя я не ошибаюсь, русский инспекторы не могут запретить или целевой подход. Это не контролируемых гражданского аэропорта. Существовал нет смысла услуг АТС в ИКАО и НАТО. Можно только передавать информацию о погодных условиях и возродить / консультировать пилота. Решение на вполне законных основаниях и в соответствии с процедурами, находится в руках командира воздушного судна.
Re: В Смоленске упал самолет
Александр, тут уже писали про маленкую и большую коробку, подлетел самолет с другой стороны ВПП, так по вашему, в нашем случае, когда самолет /на удалении сколько км/ был на линии ВПП, начиная летать впрямую к ВПП.Александр Леонов писал(а):Крайний в 91годуbuy_val писал(а): Летчик Леонов, прошу прощения, но когда у вас был крайний полет?
Но перепутать РБЗ с РЗП (на крайний случай с РСП) для летчика вашей квалификации не простительно :pardon:
РБЗ - руководитель ближней зоны (никакого отношения в руководстве полетов в зоне посадки не принимает)!
РЗП - руководитель зоны посадки (РСП - руководитель системы посадки - старое название).
Ничего я не путал)))
У вояк заход (заход и посадка это две большие разницы) в сму начинается с выхода на посадный на дальности 45км и высоте 4500м имено с этого момента начинается глиссада и ведет по ней именно РБЗ, потому что именно у него перед лицом находятся курсовой и глиссадный экраны РСП, и ведет он до прохода БПРС
Он же, РБЗ заводит на полосу в режиме поторный заход с дальности 21км. только там выход на посадочный курс на высоте 600м и полет в ГП до дальности 12км.
Короче РБЗ отвечает за то что бы к проходу ближнего привода самолет был на курсе и на глиссаде, а приналичии нескольких самолетов между ними были соответствующие интервалы (у нас это было 40 секунд)
ПРП осуществляет руководство в зоне посадки (посадка для тех кто с бронепоезда начинает с выравнивания) т.е. он смотрит что бы никто не сел до полосы и незафигачил козла.
РП осущаствляет общее руководство, и за ним последнее слово, все они имеют выход в эфир на одной частоте.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот ещёvbeskrovny писал(а):Похоже на электромеханический тормоз ТЭМ-4. Это часть системы управления закрылками. На каком месте сфотали сей предмет?Victor64 писал(а): Вот это вот что за прибор?
Похоже на тягу элеронов,вроде бы марка ТЭМ4?
Я полагаю за домиком бомжей,сразу после касания злополучной березы.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:19, всего редактировалось 3 раза.
- kommentator
- Сообщения: 5200
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
- Откуда: http://desnogorsk.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не "похоже" а ТЭМ4 - табличка же ясно читается!!!!Victor64 писал(а): Вот это вот что за прибор?
Похоже на тягу элеронов,вроде бы марка ТЭМ4?
Re: В Смоленске упал самолет
vbeskrovny
Я хочу донести мысль о том, что начиная с какого то момента вектор скорости самолета был направлен не вдоль плоскости несущей поверхности крыла, а под углом к плоскости.
То есть самолет двигался "плашмя".
Извините, что я влез именно в Ваше сообщение.
Влез только потому, что Ваши сообщения читает Aml и Ваше сообщения говорят о том что Вы спокойный в общении человек. :good:
Я хочу донести мысль о том, что начиная с какого то момента вектор скорости самолета был направлен не вдоль плоскости несущей поверхности крыла, а под углом к плоскости.
То есть самолет двигался "плашмя".
Извините, что я влез именно в Ваше сообщение.
Влез только потому, что Ваши сообщения читает Aml и Ваше сообщения говорят о том что Вы спокойный в общении человек. :good:
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо большое,Вы очень помогли.kommentator писал(а):Не "похоже" а ТЭМ4 - табличка же ясно читается!!!!Victor64 писал(а): Вот это вот что за прибор?
Похоже на тягу элеронов,вроде бы марка ТЭМ4?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если смотреть по схеме котору опубликовали то выход на посадочный на удалении колометров 18 и я думаю на высоте 600м далее полет на 600 до дальности 12км. потом перевод на снижение с выпуском шасси и закрылок в посадочное положение, времени будет достаточно что бы к ДПРС устранить все отклонения и по глиссаде и по курсу.Petkov писал(а): Александр, тут уже писали про маленкую и большую коробку, подлетел самолет с другой стороны ВПП, так по вашему, в нашем случае, когда самолет /на удалении сколько км/ был на линии ВПП, начиная летать впрямую к ВПП.
Если они торопились то могли идти не покоробочке а по кругу т.е третий разворот 10 секунд после пролета траверза дальенго привода потом первод на снижение выпуск шасси закрылок и снижение к ДПРС метров до 400 потом разворот над ДПРС на посадочный курс с потерей высоты 100м на развороте и выходом на ДПРС на высоте 300м далее продолжать снижаться на БПРС но такой финт ушами можно делать когда есть минимум РСБН а еще лучше ИЛС, если их нет то надо заходить по коробочке ИМХО
- Matvei
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
- Откуда: Коркожиа
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Какие ссылочки? Сегодня специально обзванивал своих знакомых с тех гаражей, что находятся возле торца ВПП и спрашивал кто что видел...Victor64 писал(а):Matvei писал(а):
Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?А ссылочки не приведете?Есть конечно. И они полностью подтверждают расчёты Сергея Амелина: самолёт пересёк дорогу под углом близким к 120 градусам и рухнул уже вверх колёсами, двигатели работали на взлётном режиме ещё до пересечения дороги.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
еще не вечер.. и потом у них поясное время на два часа отличается от московского - у них сейчас около 12 дняКарапузик писал(а):Поляки.. четверг! что там с переговорами?
Re: В Смоленске упал самолет
Вот и я это имел ввиду. Нельзя расматривать срез как с лазером, соответсвующий на линию самолета. Ошибка может состовлять до 20 гр.Олег_Григорьевич писал(а):Сергей, а Вы учитываете, что линия нижнего "среза" закрылка, которым вероятно рубились деревья, не параллельна крылу и горизонту,Aml писал(а):Мне тоже показалось, что примерно за 50м до столкновения с березой появился правый крен. Т.е. примерно за секунду до столкновения. Подозреваю, что пилот пытался увести самолет вправо и избежать столкновения.
т.е. в случае среза веток левым закрылком - создаётся иллюзия правого крена, правым - левого.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 10:00
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
читать не успеваю...50 человек пишут быстрее чем 1 читать.так роман лучше акунина написать можно.
я тока про радио понимаю.со спутник жпс глушить-некамильфо...заметят в европе.прожектора меняли-это были излучатели микроволновые.а кабель питания -антена привода. ЛЭП-тоже антена привода,поэтому лэп вырубилась на 10 минут раньше .так...для следующего бонда...
я тока про радио понимаю.со спутник жпс глушить-некамильфо...заметят в европе.прожектора меняли-это были излучатели микроволновые.а кабель питания -антена привода. ЛЭП-тоже антена привода,поэтому лэп вырубилась на 10 минут раньше .так...для следующего бонда...
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
- Откуда: северная польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Poka nichego, v mediah tolko chto poyavilas informacia, chto nashi ministry lichno yedut v moskvu uvesti bortopiscy.Карапузик писал(а):Поляки.. четверг! что там с переговорами?
A ved zapis v Polshe uzhe s proshlogo chetverga. Polskie vlasti boyutsya skazat' pravdu.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... trofy.html
Реконструкция катастрофы польского Ту-154 с Первого канала российского телевидения (от 2010-04-19)1 Kanał
2010-04-19 11:16
ZOBACZ WIDEO
Najnowsza symulacja katastrofy polskiego TU 154 w wykonaniu Kanału Pierwszego rosyjskiej telewizji
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
если это связано с тем что экипаж ешё не похоронен то я за!melechesh писал(а):Poka nichego, v mediah tolko chto poyavilas informacia, chto nashi ministry lichno yedut v moskvu uvesti bortopiscy.Карапузик писал(а):Поляки.. четверг! что там с переговорами?
A ved zapis v Polshe uzhe s proshlogo chetverga. Polskie vlasti boyutsya skazat' pravdu.
Re: В Смоленске упал самолет
sergi, отстань от ЛЭП. Никакого отношения к питанию аэродрома ЛЭП не имеет и отключилась она в момент катастрофы.sergi писал(а):читать не успеваю...50 человек пишут быстрее чем 1 читать.так роман лучше акунина написать можно.
я тока про радио понимаю.со спутник жпс глушить-некамильфо...заметят в европе.прожектора меняли-это были излучатели микроволновые.а кабель питания -антена привода. ЛЭП-тоже антена привода,поэтому лэп вырубилась на 10 минут раньше .так...для следующего бонда...
Re: В Смоленске упал самолет
Вполне согласен, уже писал об етом раньше, высказывая предположения о траектории, крен и падение. Что хочу по написанному добавиь:vbeskrovny писал(а):Он и должен был перелетать дорогу вверх колесами. На снимке видим оторванный фрагмент левого крыла.Victor64 писал(а):Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?Так ранее сообщали ,что были очевидцы ,видевшие перелет вверх шасси.
Его длина где-то 3-3.5m. Довольно грубый расчет ( прошу "ногами не пинать") показывает следующее:
- размах крыла у ТУ-154 - 37m;
- вычитаем отсюда ширину фюзеляжа - 8m;
- длина каждого полукрыла - около 15m;
- подьемная сила каждого полукрыла - около 30 тонн;
- площадь левого полукрыла от потерянного фрагмента уменьшилась где-то на 20%;
- подьемная сила левого полукрыла после столкновения с березой стала где-то около 24 тонн;
- разность подъемных сил - около 6 тонн.
А дальше работает такая наука как аэродинамика. Вследствие разности подьемных сил левого и правого
полукрыла возникает сильный крутящий момент против часовой стрелки. Самолет начинает интенсивно "заваливатся" влево. Возникает большая угловоя скорость вращения относительно оси Х . Вращение происходит в сторону поврежденного полукрыла. Попытки экипажа скомпенсировать этот крутящий помент креном вправо ,обречены на неудачу - силы не равны. Кстати, те, кто смотрел фильмы о ВОВ, наверняка обратили внимание на то, как ведет себя самолет, которому отстрелили часть крыла. Вспомнили? Начинает вращаться вокруг оси X с большой скоростью в
сторону поврежденного крыла.
Что было далее - показали фотки С.Амелина. Шансов спасти ситуацию у экипажа в таком случае - 0.
Ето все верно, когда крен равен нулю. Чем дальше крутим влево, тем больше увеличивается левый крен и соответно уменьшается подемная сила /ее вертикальняя состовляющая/, т.е. после 50-60 гр. крена останется только инерция вращения, и самолет начнет замедлять крутение. Дальше он как ракета, двигатели на взлетном, ну и конечно останется та состовляющаю от удара, влияние которое трудно поддается прогнозировать. Но будет и какой-то бок, уменьшаюший поступательное движение вперед. Все это обяснит и последные срезы.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вы не правы, пока самолет движеться, и пока на плоскость набегает воздух оно будет создавать силу перпендикулярную плоскостиPetkov писал(а): Ето все верно, когда крен равен нулю. Чем дальше крутим влево, тем больше увеличивается левый крен и соответно уменьшается подемная сила /ее вертикальняя состовляющая/, т.е. после 50-60 гр. крена останется только инерция вращения, и самолет начнет замедлять крутение. Дальше он как ракета, двигатели на взлетном, ну и конечно останется та состовляющаю от удара, влияние которое трудно поддается прогнозировать. Но будет и какой-то бок, уменьшаюший поступательное движение вперед. Все это обяснит и последные срезы.
Re: В Смоленске упал самолет
А в нашем случае, из-за максимальный взлетный режим, не могло ли увеличится черезмерно пикирующий момент /получаясь типа воздушного тормоза/ и повлиять на траекторию в конце? Интересно, какой максимальный усточивый угол взлета у ТУ 154 /пусть еще так назову, извините, самая крутая взлетная глиссада/?Александр Леонов писал(а):Все самолеты вспухают, бо есть прирост подъемной силы, но фокус расположен позади центра тяжести и увеличение подьемной силы при неизменном плече ее приложения создает пикирующий момент который должен компенсироваться доаполнительным отклонением руля высоты, на МиГ-23 я просто триммером отрабатывал на себя снимая пикирующие усилия на ручке.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не совсем так. как я понимаю процесс, в GPS сигнал очень слабый, не сильно превышающий уровень шумов, поэтому в ответственных ситуациях(например, в зоне военных действий) используются дополнительные наземные источники сигнала. видимо, именно его фальсификация и имелась ввиду. однако, полет контролируется несколькими независимыми по способу получения информации приборами. фальсифицировать данные всех или большинства малореально с точки зрения конспирации.со спутник жпс глушить-некамильфо...заметят в европе