В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
к версиям про экранный эффект
в посадочной конфигурации тушка думаю перемещает не мало воздуха перед собой, что тоже является не очень слабым буфером на пути к склону, где этот воздух сжимается хоть и не сильно, но видимо тоже способствует уходу, "воздушный шарик для бегемотика", но все таки, имхо влияние имел
в посадочной конфигурации тушка думаю перемещает не мало воздуха перед собой, что тоже является не очень слабым буфером на пути к склону, где этот воздух сжимается хоть и не сильно, но видимо тоже способствует уходу, "воздушный шарик для бегемотика", но все таки, имхо влияние имел
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
hodok, ага.. а если почитать РЛЭ то у БИ тоже естьобязанности.. следить за выходом на взлетный режим!!! по логике работы АБСУ (ну в той части которой располагаем) не могло у них быть режима глиссады!! даже если бы запустили через пень колоду его не могло быть в принципе.. поскольку автоматом отключается по управлению спуск-подъем
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А мужики-то (экипаж) не знали!Карапузик писал(а):... не могло у них быть режима глиссады!!
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
flay, наврядли.. воздуху положенно обтекать самолет а не перед ним тащится
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а вообще польский отчет весьма интересен.. интересно а приборы на основании данных которых этот отчет составлялся сертифицированы? и откуда снимки облета? ведь это явно не РСП же
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
тогда как он (воздух) его держит? никогда не ронял перед собой лист фанеры? воздуха вытесняет нормально))
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это уже истина.Карапузик писал(а):hodok, ага.. а если почитать РЛЭ то у БИ тоже естьобязанности.. следить за выходом на взлетный режим!!! по логике работы АБСУ (ну в той части которой располагаем) не могло у них быть режима глиссады!! даже если бы запустили через пень колоду его не могло быть в принципе.. поскольку автоматом отключается по управлению спуск-подъем
Но, вспомним, что там за экипаж был....и что он, экпаж, ответил на это
БИ подтвердил "В автомате" или переспросил с вопросом?KBC Podchodzimy do lądowania. W przypadku nieudanego podejścia, odchodzimy w automacie. Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
IP / Б/И W automacie. В автомате.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
БИ мог пропустить "мимо ушей" момент, когда говорили о наличии ILS.hodok писал(а): БИ подтвердил "В автомате" или переспросил с вопросом?
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- До М=1 - ещё как тащится! Перед автомобилем, поездом и самолётом... :)Карапузик писал(а):flay, наврядли.. воздуху положенно обтекать самолет а не перед ним тащится
Что касается спора насчёт "просадки на фоне экранного эффекта" - в начале с.3037 я привёл вертикальную скорость относительно воздуха через каждую секунду, гляньте, кому интересно (кто не верит - пересчитайте сами).
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В Польше :hi:Карапузик писал(а): да где этот "польский отчет-то?"
http://www.komisja.smolensk.gov.pl/port ... __101.html
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Запись переговоров.
Надо порыться, гдето ж есть запись МАК-овской реконструкции катастрофы 101 -го
Надо порыться, гдето ж есть запись МАК-овской реконструкции катастрофы 101 -го
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Dziękuje, rzeczywiście. Ja myślę że to dlatego, że Jurij od razu odpowiadając na pytanie (dziękuję) uznał, że wobec tego nie ma specjalnie sensu dosłownie tłumaczyć całego pytania.катя88 писал(а):Карапузик! Не верьте ,что пишет JuG" "правда Indoor писал" не совсем так. ...
Na pewno fragment cytowany przez Ciebie oddaje dokładniej intencje.
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Dobry wieczór.
I jeszcze jedno pytanie z tej samej serii:
Czy jest dokument opisujący implementację MARS-BM na TU-154M ?
Ja gdzieś czytałem, że
kanał 1. to kapitan statku powietrznego (mikrofon + słuchawka),
kanał 2. to drugi pilot (mikrofon + słuchawka)
kanał 3. to kokpit (3 mikrofony) a
kanał 4. to timestamp.
Ale czy istnieje o tym jakiś ogólnie dostępny dokument albo czy taki opis implementacji jest w którymś z raportów lub załączniku ?
I jeszcze jedno pytanie z tej samej serii:
Czy jest dokument opisujący implementację MARS-BM na TU-154M ?
Ja gdzieś czytałem, że
kanał 1. to kapitan statku powietrznego (mikrofon + słuchawka),
kanał 2. to drugi pilot (mikrofon + słuchawka)
kanał 3. to kokpit (3 mikrofony) a
kanał 4. to timestamp.
Ale czy istnieje o tym jakiś ogólnie dostępny dokument albo czy taki opis implementacji jest w którymś z raportów lub załączniku ?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Бен-Ицхак, маленькая неточность.. колонка не была перемешена.. она перемещалась, в данном случае это немного разные вещи
так они еще и сос своим поляцким воздухом приперлись?:)) я к тому что тащится не воздух а образуется фронт высокого давления перед движущимся обьектом- До М=1 - ещё как тащится! Перед автомобилем, поездом и самолётом...
Последний раз редактировалось Карапузик 09 авг 2011, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Бен-Ицхак
по вашему мнению? вам лётчикам виднее по тактильным ощющениям :pardon:
не вдаваясь в особые подробности, и всё таки воздушная подушка была не слабой на вершине холма,- До М=1 - ещё как тащится! Перед автомобилем, поездом и самолётом...
Что касается спора насчёт "просадки на фоне экранного эффекта" - в начале с.3037 я привёл вертикальную скорость относительно воздуха через каждую секунду, гляньте, кому интересно (кто не верит - пересчитайте сами).
по вашему мнению? вам лётчикам виднее по тактильным ощющениям :pardon:
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- ИМХО, экранный эффект там обязательно имел место - до тех пор, пока самолёт на "бочку" не пошёл, потеряв часть консоли...flay писал(а):не вдаваясь в особые подробности, и всё таки воздушная подушка была не слабой на вершине холма,
по вашему мнению? вам лётчикам виднее по тактильным ощющениям :pardon:
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Повышенного давления, конечно. Не "высокого", высокое - в баллонах... :)Карапузик писал(а):... я к тому что тащится не воздух а образуется фронт высокого давления перед движущимся обьектом
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Неважно, перемещала штурвал автоматика автопилота, или сам Протасюк штурвальчиком АП...Карапузик писал(а):Бен-Ицхак, маленькая неточность.. колонка не была перемешена.. она перемещалась, в данном случае это немного разные вещи
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Бен-Ицхак
спасибо, правда я не совсем про это спрашивал, я спрашивал про усиление эффекта за счёт набегающего склона, " не подбрасывает?", просто скорость ухода по сравнению с графиками Пятина действительно сильно разнятся
спасибо, правда я не совсем про это спрашивал, я спрашивал про усиление эффекта за счёт набегающего склона, " не подбрасывает?", просто скорость ухода по сравнению с графиками Пятина действительно сильно разнятся
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Послушал ещё раз МАК-овскую реконгструкцию
БИ быстро и, по-моему, утвердительно ответил - "В автомате" Только как то обрезанно, "В автомате" и сразу камментарий МАК-а
Только вот из МАК-овского коментария можно понять, что речь могла идти и об автомате тяги, и то, что поляки в этот момент его включили...(????)
Кто разбирается, посмотрите на параметрическую запись, так ли это.
Если так, то я вообще ничего не понимаю, уходить на автомате тяги???
БИ быстро и, по-моему, утвердительно ответил - "В автомате" Только как то обрезанно, "В автомате" и сразу камментарий МАК-а
Только вот из МАК-овского коментария можно понять, что речь могла идти и об автомате тяги, и то, что поляки в этот момент его включили...(????)
Кто разбирается, посмотрите на параметрическую запись, так ли это.
Если так, то я вообще ничего не понимаю, уходить на автомате тяги???
Последний раз редактировалось hodok 09 авг 2011, 23:06, всего редактировалось 2 раза.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
flay, это особенность данного самолета. низкоплан же, если самолет не перегружен то эффект "самовыравнивания" известен, кстати на 134 так же должен быть
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- "Могет быть, могет быть!" Хорошо бы модель восходящего склона продуть в аэродинамической трубе... :rolleyes:flay писал(а):Бен-Ицхак
спасибо, правда я не совсем про это спрашивал, я спрашивал про усиление эффекта за счёт набегающего склона, " не подбрасывает?", просто скорость ухода по сравнению с графиками Пятина действительно сильно разнятся
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- "Уход в автомате" выполняется после "захода в автомате" - когда выдерживание положения самолёта в курсовой и глиссадной плоскостях выполняет АБСУ, это режим автоматического захода на посадку (есть ещё директорный и штурвальный, "на руках").hodok писал(а):Если так, то я вообще ничего не понимаю, уходить на автомате тяги???
А "автомат тяги" - устройство, которое поддерживает на траектории заданную лётчиком приборную скорость, автоматически увеличивая или уменьшая обороты и, соответственно, тягу двигателей.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
первое столкновение в районе бпрм - срез березы на высоте 10 метров.Kerl писал(а):psn,сколь мне помнится оригинальное мнение, "почему просадка составила не больше 10-15 метров" - при условии начала реакции пилотов от 20 метров по РВ, ГДЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ? :shok:даже если вы подставите приборную скорость в 200 км/ч, то высота НАЧАЛА проявления "экранного эффекта" не превысит 16,3 м...
ну скорость (если не позабыл, порядка 250 или около того км/ч) соответствует, высота приближается, но никак не пойму - где противоречие возникновению экранного эффекта? через 4 метра НАЧАЛся, дальше усилился, в итоге - подействовал. в чем непонятки?
далее пошел косить деревья и кустарники на высоте 4 метра.
цитирую поляков "Несмотря на то, что самолет уже начал медленно набирать высоту и находился 4 м ниже торца ВПП, но, учитывая рельеф местности, его высота над землей уменьшилась с 10 м в районе ближнего приводного радиомаяка до 4 м в районе, покрытом молодыми деревьями и кустарником." (c)
т.е. поляки утверждают, что самолет уже поднимался, а уменьшение до 4 метров произошло только из-за подъема рельефа.
в каком месте на ваш взгляд проявился "экранный эффект"?
подпрыгнул он явно после “отделения фрагмента левого крыла”.
подчеркиваю - все цифири согласно польского отчета.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да это уже и Катя88 знает, да Катя?Бен-Ицхак писал(а): - "Уход в автомате" выполняется после "захода в автомате" - когда выдерживание положения самолёта в курсовой и глиссадной плоскостях выполняет АБСУ, это режим автоматического захода на посадку (есть ещё директорный и штурвальный, "на руках").
А "автомат тяги" - устройство, которое поддерживает на траектории заданную лётчиком приборную скорость, автоматически увеличивая или уменьшая обороты и, соответственно, тягу двигателей.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
вы вероятно не поняли, я спрашивал не про "самовыравнивание", а про воздействие воздушного потока нагнетаемого на склон и действие его на подъёмную силу самолёта как раз в районе вершины холмаКарапузик писал(а):flay, это особенность данного самолета. низкоплан же, если самолет не перегружен то эффект "самовыравнивания" известен, кстати на 134 так же должен быть
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Валера, у тебя очень туго с восприятием самого элементарного, о чём тебя спрашивают. :crazy:Пассажир писал(а):GNom писал(а): Валера, расшифруй смысл фразы, приведённой в доке ИКАО, и которую я запостил, будь добр.
1. Как ты понимаешь суждение ИКАО о том, что фразеология, опубликованныя в этом документе "...не является исчерпывающей..."?
2. Что подразумевали в ИКАО под суждением "в иных обстоятельствах пилоты, персонал ОВД... будут использовать простой разговорный язык... для того чтобы избежать возможного неправильного понимания теми, кто использует язык, не являющийся одним из языков их страны"? Я очень беспокоюсь за тебя, не вывихни бицепс черепной коробки, когда будешь осмысливать эти положения дока 4444."GNom". Вот ведь "какая ботва" получается? Крутой пилот с налетом "в три раза больше", одним движение пера отправил в дефолт все твои старания на протяжении целого года. :blum: "никто не соблюдал, ни военную, ни гражданскую, ни икао-скую"...Wiwat писал(а):Только не надо начинать разговор о соблюдении фразеологии. Ее, в принципе, никто не соблюдал, ни военную, ни гражданскую, ни икао-скую.
Например, я попросил прокомментировать конкретные положения дока ИКАО, твоя реакция на появление которых была совершенно неадекватной. Мне просто хотелось получить последние данные для уточнения твоего диагноза, который, в принципе, уже давно составлен. И что же? :crazy:
Вместо простого изложения того, как ты их понимаешь, мне зачем-то было предложено оценить мнение по этому поводу третьего лица. Таки и что, на хуторах близ Диканьки принято всегда и всё валить на "серого"? То на спецов авиафорума, то на г-на бывшего советского нештатного военного дознавателя, то на уважаемого Вивата, то на каких-то своих осведомлённых друзей из комиссии МАК... Валера, ты же уже песком из одного места давно дорожки посыпаешь, бросай эти детсадовские штучки, и отвечай за свои убеждения и мнения самостоятельно!
Сам-то, ты что-нибудь внятное относительно вышеприведённых положений дока 4444 вякнуть можешь? :shok: Уверен, что тебе сказать нечего. Так и запишем.
О как! И в чём же лоханулся г-н Морозов? В том, что констатировал использование лицами ГРП специальной фразеологии из ФАП-109?Пассажир писал(а):Вот ведь как лоханулся г-н Морозов, написав на стр.160 своего отчета...
А тебе не приходит в главный и единственный бицепс головы мысль о том, что наличие специальной фразеологии не отменяет использование в них и обычной фразеологии из дока ИКАО 4444, составленного на основе Приложения 10 "Авиационная электросвязь" к Конвенции о международной гражданской авиации? Ведь ФАП-109 в первом же своём пункте ссылаются на это приложение, как на второй по важности документ (после ВК РФ), на основе которого они написаны! :yahoo:
Наконец, пытался ли ты отыскать в этих ФАП регламентированное указание диспетчера "Горизонт"? Попробуй поскоблить монитор ногтём, когда откроешь заветную страничку, вдруг тебе повезёт.
И чтобы ты долго не стоял в ступоре, с удовольствием ещё раз пощупаю твой головной бицепс, заявив, что это и есть самый конкретный пример использования "простого разговорного языка", вполне себе допустимого, с точки зрения ИКАО при ведении радиодиалога между диспетчерами ОВД и пилотами. :hi:
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
на ваш взгляд, как очевидца, на высоте "2-2,5" метра он скашивал крылом или шасси?hodok писал(а):Там, где 101-й косил мелкие деревья (после БПРМ) я их наяву видел...Карапузик писал(а):Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
На высоте 2-2,5 они скошены от земли.
К гадалке не ходи, отрикошетил 101-й слегка