Бен-Ицхак писал(а):Просмотрел сейчас запись пресс-конференции МАКа (линк на стр. 2997). В отношении польского экипажа - все выводы правильные, в отношении ГРП - абсолютное враньё. К счастью для г-на Морозова, среди польских корреспондентов не нашлось ни одного серьёзно подготовленного, поэтому он "вешал им лапшу на уши" целыми тазиками...
Я бы и по поводу экипажа не доверял бы полностью выводам МАКа.
Я затеял рискованную игру на форумавиа, и выношу это также на ваш суд. Вот моя версия, и она противоречит также убеждениям некоторых из вас.
Plohovski писал(а):Уж никак РП не виноват в том что его команды игнорировались польскими бортами.
Нифига НИ ОДНА команда не игнорировалась 101-м!
На 100м хотели уйти - не получилось, потому что думали уйти в автомате, незнание РЛЭ, кнопка не работает.
На команду "Горизонт 101" последовали немедленные (через секунду) действия по штурвальному уходу. Какие команды РП были проигнорированы?
leha-lp писал(а):Из чего следует сие заключение?
В 6:40:52, когда самолет достиг радиовысоты 91 м по радиовысотомеру (39 м над уровнем аэродрома, 1696 м от торца ВПП 26), командир передал экипажу информацию: «Отходим на второй (подход?)», второй пилот в 6:40:53 подтвердил: «Отходим». В 6:40:54 на высоте 66 м по радиовысотомеру (23 м над уровнем аэродрома, 1538 м от торца полосы) при скорости 277 км/ч сработала сигнализация опасной высоты, установленной на радиовысотомере.
Вот именно из этого и следует. На высоте 100 по РВ была оценка, слова "Ничего не видно", затем "Уходим" КВС и 2П и ПОПЫТКИ ухода (сначала кнопкой или колесиком и немного штурвалом без отключения автопилота - первый способ не сработал ввиду отсутствия ИЛС, а второй не сработал ввиду большой вертикалки и невозможности вывести из малого газа на автомате при скорости, почти не отличающейся от заданной на АТ). Тут куча ошибок пилотирования, в т.ч. использование РВ, но попытка была, как я думаю.
На пресс-конференции Морозов хитрил по этому вопросу:
1) они должны были уйти на 100 м по БВ
2) они должны были уйти по сигналу PULL UP
3) они должны были уйти по сигналу опасной высоты
4) они должны были уйти по команде "Горизонт"
1-й пункт мы рассмотрели, на ТАВС они внимание не обращали, т.к. аэродрома нет в базе, 3-й пункт был в процессе попыток ухода, 4-й они выполнили. Так что тут явно не было попыток посадки, как представляет это МАК.
То есть ОНИ НЕ САДИЛИСЬ! Они пытались уходить.
На это на форумавиа последовали немедленные обвинения в непрофессионализме, в том, что я "ничего по теме не читал" и т.д. Потом они сами выяснили друг у друга, что колесиком уход можно делать, но это очень неправильно, и я подтвердил, что при этом огромная просадка, и у них не было шансов в таком случае, а тем более с АТ. А вы что думаете по этому поводу?