Еще не всё тут дочитал, не пинайте, если уже отвечали.
Пассажир писал(а):Тут путаница вообще - поляки написали в своем отчете - на удалении 2 км ВС было над глиссадой 20 м.
Ошибка в переводе. На рисунке -20 м.
Tiger65 писал(а):вы можете найти в транскрипции переговоров информацию для РП о свободной полосе?
А эту информацию пилотам сообщил ПРП (помощник, находившийся в районе полосы), а не сам РП.
Aml писал(а):Удивило, что на пресс-конференции Морозов четко заявил, что в зоне от ДПРМ до БПРМ (где РЗП должен отслеживать положение ВС) выхода за пределы ЗДО не было. Хотя по графикам МАК (из отчета) нижнюю границу ЗДО ВС пересекло еще до удаления 2 км.
Он не до БПРМ сказал, а до 100 м высоты.
Aml писал(а):На каком основании вы считаете, что эта неправильная навигационная информация не может являться одной из причин катастрофы?
На том основании, что и российская, и польская комиссия считают, что эта информация не использовалась пилотами при корректировке траектории снижения.
Как может информация о правильном положении на курсе и глиссаде использоваться пилотами для корректировки траектории? Зачем?
А вот "Горизонт", отрезвивший пилотов (через секунду уже начали действия по выводу самолета), мог бы их спасти, если бы был дан раньше.
Теперь по пресс-конференции МАК. Очень неплохо все выводы поляков поразбивали, мне кажется. И про приказ 275, и о том, что ГРП обучалась перед полетами. Только вот это смущает:
Экипаж понимал, что самолет находится выше глиссады, что подтверждается установкой и выдерживанием вертикальной скорости в два раза большей, чем расчетная скорость при полете по глиссаде. Вывод польской стороны о том, что информация руководителя зоны посадки укрепляла экипаж во мнении о корректном выполнении захода на посадку, безоснователен и опровергается фактическими действиями экипажа.
Разве экипаж устанавливает вертикальную скорость на Тушке? Разве там есть задатчик вертикальной скорости, как на Боинге? Или только задатчик тангажа? ИМХО, вертикалка устанавливается сама в процессе спуска в результате действия АБСУ и АТ. Хитрят они немного, желая представить "выше глиссады" как "на глиссаде" от ГРП. Зачем тогда нужна ГРП, если экипаж сам знает, что они выше глиссады?
Вообще, у меня сложилось впечатление, что и поляки, и МАК наши форумы активно читали (Морозов даже об этом сказал).
===================
МАК опроверг ряд выводов польской комиссии по cмоленской катастрофе
2 августа, 16:11
http://korrespondent.net/world/1246145- ... katastrofe
Председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов прокомментировал доклад польской стороны о результатах расследования причин авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском.
Непосредственной причиной катастрофы Морозов назвал отсутствие своевременного решения об уходе на второй круг.
В докладе польской стороны отмечалось, что в аэропорту не работало светотехническое оборудование. Представитель МАК заявил, что это не могло стать причиной крушения: "По мнению Технической комиссии и независимых экспертов, недостатки, относящиеся к инфраструктуры аэродрома, к состоянию и техническому уровню радиотехнического и светосигнального оборудования наземных средств объективного контроля на причину катастрофы не повлияли", - заявил сегодня Морозов.
МАК опроверг также заявления польской комиссии о том, что высокопоставленные пассажиры, в частности главнокомандующий ВВС Анджей Бласик, не оказывали давление на экипаж разбившегося Ту-154.
Морозов отметил, что, в частности, главком лично доложил о готовности к полету, и не только появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование.
"Все это однозначно, по заключению летных специалистов, может и должно рассматриваться как психологическое давление на экипаж", - считает Морозов.
Об этом, отметил он, свидетельствуют и слова командира экипажа о том, что к нему будут приставать, если он не сядет в Смоленске.
"Из расшифровки переговоров следует, что после обсуждения экипажа с директором протокола невозможности, со слов экипажа, выполнения посадки на аэродроме назначения и при необходимости и отсутствия решения главного пассажира о порядке продолжения полета главнокомандующий появился в пилотной кабине и по сути при полном отсутствии взаимодействия экипажа осуществлял контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета", - сказал Морозов.
По его словам, это подтвердила и совместная российско-польская группа авиационных психологов.
"Группа сделала вывод, что безучастность главкома ВВС к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения командира воздушного судна о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами. Результаты работы этой группы опубликованы на сайте МАК и приведены в нашем окончательном отчете", - сказал председатель Технической комиссии.
В этой связи он обратил внимание на фразы самих членов экипажа, в частности, "я не знаю, но если мы не сядем, то он будет ко мне приставать, и он взбесится".
"По заключению летных экспертов и авиационных психологов, присутствие главнокомандующего военно-воздушных сил Республики Польша в пилотской кабине, вплоть до столкновения самолета с землей, а также ряд других факторов, оказали психологическое давление на принятие командиром воздушного судна решение о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало", - сказал Морозов.
МАК заявил о конфликте интересов в польской комиссии по расследованию катастрофы под Смоленском
2 августа, 17:14
http://korrespondent.net/world/1246178- ... smolenskom
Межгосударственный авиационный комитет заявил о конфликте интересов членов польской комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском - часть экспертов совмещала работу в технической и следственной комиссиях, что недопустимо для независимого расследования.
"Могу сказать, что из 24 экспертов, которые были здесь в комиссии господина Эдмунда Клиха, 11 участвовали в комиссии, возглавляемой господином Миллером (главой МВД Ежи Миллером)", - сказал зампредседателя технической комиссии МАК Георгий Ячменев.
Клих возглавлял государственную комиссию Польши по расследованию авиационных происшествий, а Миллер - правительственную комиссию.
"По достоверной абсолютно информации, часть экспертов, которые принимали участие в работе как нашей комиссии, так и господина Милллера, они еще одновременно работали в комиссии польской прокуратуры, которая проводит уголовное расследование, что вообще недопустимо с точки зрения независимости технического расследовения", - сказал глава технической комиссии Алексей Морозов.
Ранее сегодня он опроверг ряд выводов польской комиссии по Смоленской катастрофе. Согласно расследованию МАК, недостатки, относящиеся к инфраструктуре аэродрома, не могли стать причиной крушения, а высокопоставленные пассажиры, в частности главнокомандующий ВВС Анджей Бласик, оказывали психологическое давление на экипаж.
Непосредственной причиной катастрофы Морозов назвал отсутствие своевременного решения об уходе на второй круг.
Польский премьер отправил в отставку трех генералов и 10 офицеров в связи со смоленской катастрофой
Сегодня, 17:37
http://korrespondent.net/world/1247310- ... atastrofoj
Премьер-министр Польши Дональд Туск объявил об отставке трех генералов и десяти офицеров армии после выводов комиссии по расследованию авиакатастрофы, случившейся в апреле 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.
Об этом сообщает агентство AFP.
"Я принял быстрые решения, касающиеся увольнения тринадцати офицеров, трое из которых являлись генералами", - заявил Туск.
Напомним, 29 июля, Туск принял отставку министра обороны страны Богдана Клина.