В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Анализируя момент, в котором командир воздушного судна в 6:40:52 сказал:
«Отходим на второй круг» надо припомнить последовательность команд и изменений
высоты. В 6:40:45 штурман заявил «сто». Шесть секунд спустя опять сказал «сто».
Информация о том, что высота не изменилась за столь длительный период была,
наверное, проблемой для управляющего пилота, что вызвало решение увеличить
скорость снижения. Решение командира самолета «Отходим на второй» было принято
после слов Командующего ВВС «ничего не видно» одновременно с вторичным
произнесением штурманом слова «сто» Это произошло в 1696 м от торца ВПП, на
высоте 91 м над землей и 39 метров над уровнем аэродрома.
p.s.
Что и требовалось доказать, LUDEN. :blum:
"Моя цепочка" оказалась верна.
«Отходим на второй круг» надо припомнить последовательность команд и изменений
высоты. В 6:40:45 штурман заявил «сто». Шесть секунд спустя опять сказал «сто».
Информация о том, что высота не изменилась за столь длительный период была,
наверное, проблемой для управляющего пилота, что вызвало решение увеличить
скорость снижения. Решение командира самолета «Отходим на второй» было принято
после слов Командующего ВВС «ничего не видно» одновременно с вторичным
произнесением штурманом слова «сто» Это произошло в 1696 м от торца ВПП, на
высоте 91 м над землей и 39 метров над уровнем аэродрома.
p.s.
Что и требовалось доказать, LUDEN. :blum:
"Моя цепочка" оказалась верна.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Откуда 6 часов появилось? :unknw:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Re: В Смоленске упал самолет
Разница с Польшей же в 2 часа? Или тут летнее-зимнее?diagnoza писал(а):Откуда 6 часов появилось? :unknw:
p.s.
Писать Раздел 2.12.7. Анализ работы руководителя полетов 10.04.2010 г полякам явно Кулер помогал - сплошной Приказ МО РФ № 275 :blum:
Re: В Смоленске упал самолет
А чего в отчете 6? Опечатка?JuG писал(а):Так 8 это же польское время, в Смоленске было 10.
p.s.
Поляки "раздолбали работу ГРП под орех". Используют только Приказ 275.
Re: В Смоленске упал самолет
Страница 285 z 351 , Из записи разговоров на БСКП можно утверждать, что причиной отсутствия реакции
могла быть неисправность радиолокатора (отсутствие возможности регулирования усиления), о чѐм свидетельствует реплика:
(06:38:13): „Нет усиления, для регулировки…”
6:38:10 – „Да нет, тут усиление выбивает, [вульг.]”
6:38:13 – „Нет усиления, для регулировки…”
6:38:20 – „Позвони…”
6:38:21 – „Вот он появился, вот он, вот он”
6:38:21 – „Ага”
6:38:27 – „(Что-то ?)…”
6:38:28 – „Не, не, не, нормально, нормально...”
6:38:38 – „Позвони, это самое, да”
6:38:40 – „Давайте, поставим нормально...”
p.s.
Тезис о проблемах с ПРЛ - нашел свое подтверждение.
могла быть неисправность радиолокатора (отсутствие возможности регулирования усиления), о чѐм свидетельствует реплика:
(06:38:13): „Нет усиления, для регулировки…”
6:38:10 – „Да нет, тут усиление выбивает, [вульг.]”
6:38:13 – „Нет усиления, для регулировки…”
6:38:20 – „Позвони…”
6:38:21 – „Вот он появился, вот он, вот он”
6:38:21 – „Ага”
6:38:27 – „(Что-то ?)…”
6:38:28 – „Не, не, не, нормально, нормально...”
6:38:38 – „Позвони, это самое, да”
6:38:40 – „Давайте, поставим нормально...”
p.s.
Тезис о проблемах с ПРЛ - нашел свое подтверждение.
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, похоже что не в ту сторону время переставили.Пассажир писал(а):А чего в отчете 6? Опечатка?JuG писал(а):Так 8 это же польское время, в Смоленске было 10.
5:42:35 ZDBL: „Тушка вышла в двадцать семь?” („Tutka wystartowała dwadzieścia siedem?”).
5:42:36 Q: „Да, в девять двадцать семь” („Tak, o dziewiątej dwadzieścia siedem”).
Выстартовали в 7:27 центральноевропейского (польского) времени, т.е. в 9:27 российского.
Re: В Смоленске упал самолет
"Карапузу" - большой привет! :crazy:
Стр 13 приложения.
Условием включения режимов „заход на посадку” и „глиссада” является появление
сигнала готовности канала курса, а также глиссады рассчитываемого устройством КУРС-
МП70 (получение радиосигналов системы ILS). В случае нажатия кнопки ЗАХОД или
ГЛИСС без наличия сигналов системы ILS полное включение режима не наступит –
сигнальные лампы не будут светить, а автоматическое управление в продольном канале
отключится. Отключение автоматического управления сигнализируется звуковым
сигналом и свечением ламп „управляй креном” и „управляй тангажом”.
Стр 13 приложения.
Условием включения режимов „заход на посадку” и „глиссада” является появление
сигнала готовности канала курса, а также глиссады рассчитываемого устройством КУРС-
МП70 (получение радиосигналов системы ILS). В случае нажатия кнопки ЗАХОД или
ГЛИСС без наличия сигналов системы ILS полное включение режима не наступит –
сигнальные лампы не будут светить, а автоматическое управление в продольном канале
отключится. Отключение автоматического управления сигнализируется звуковым
сигналом и свечением ламп „управляй креном” и „управляй тангажом”.
Re: В Смоленске упал самолет
"Бен-Ицхак"!
У меня складывается впечатление, что это Вы комиссию Миллера консультировали - сплошной Приказ № 275 :unknw:
У меня складывается впечатление, что это Вы комиссию Миллера консультировали - сплошной Приказ № 275 :unknw:
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
str. 245
Маневр ухода на автопилоте можно выполнить в двух случаях:
- при захваченной глиссаде с системы посадки ИСП после нажатия кнопки „уход”;
- при захваченной глиссаде с системы посадки ИСП после перестановки рычага управления двигателей пилотами (это невозможно с места, занимаемого борттехником) максимально вперед.
Подобный результат можно получить, когда – несмотря на отсутствие сигналов ИСП будет включен режим АБСУ „Глиссада” при включенном переключателе «Посадка» на пульте PN-5. Однако, это действие приводит к отключению продольного канала управления АБСУ „тангаж” и самолет неуправляем в продольном канале. Комиссия установила, что эта возможность (неописанная в летной инструкции) не была известна пилотам 36 СПТА.
Re: В Смоленске упал самолет
В продольном канале самолет управлялся от АБСУ, так что это "открытие" поляков - в дефолт. :blum:JuG писал(а):str. 245
Однако, это действие приводит к отключению продольного канала управления АБСУ „тангаж” и самолет неуправляем в продольном канале. Комиссия установила, что эта возможность (неописанная в летной инструкции) не была известна пилотам 36 СПТА.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- ОК.GNom писал(а):... на два Ваших первых вопроса отвечу чуть позже, возможно сегодня вечером.
Однако, давая оценку юридическим аспектам смоленской трагедии, Вы, простите, глубоко ошибаетесь. Все нюансы ОВД в этом случае следует рассматривать исключительно с позиции положений Чикагской конвенции, доков ИКАО и тех отличий от них, которые декларированы РФ в разделе АИП GEN 1.7 РАЗЛИЧИЯ СО СТАНДАРТАМИ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКОЙ И ПРАВИЛАМИ ICAO.
- Проблема в том, что военные группы руководства полётами на военных аэродромах всеми перечисленными Вами документами не руководствуются. Они руководствуются только документами МО, в которых в той или иной степени могут быть перечислены требования вышеупомянутых Вами международных и российских документов.
Это обусловлено тем, что основополагающим документом российского воздушного законодательства является Воздушный кодекс РФ. Он предписывает производить ОВД экипажей иностранных ВС, без какого-либо отличия по виду авиации, в соответствии с АИП РФ. Поэтому, оценивая применение нормативно-правовых документов государственной авиации России (в частности, ВВС РФ), следует чётко разделять две области. Первая касается внутренней организации ОВД (то есть, порядок взаимодействия лиц ГРП между собой), вторая - взаимоотношений между экипажами ВС иностранной авиации и лицами ГРП.
Если в первом случае безусловно применяются доки ВВС РФ, то во втором - исключительно АИП РФ и те доки ИКАО, на которые ссылается этот сборник.
- Могу повторить: военные ГРП на военных аэродромах руководствуются только документами Министерства обороны Российской Федерации.
Если я заблуждаюсь, буду очень рад, если Вы мне процитируете (или дадите ссылку) документ, где расписаны обязанности военного РП и военного РЗП, в которых говорится о том, что для них первичными являются не эти обязанности, а "Воздушный кодекс", нормативы ИКАО и т.д.?
Кроме вот этого документа, где расписаны обязанности лиц ГРП, Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 №275:
http://www.aerohelp.ru/legislation/document/1474
Никаких других документов, если их пункт идут в разрез с положениями данного приказа, ГРП выполнять просто не имеет права. После п.76 в этом документе идёт раз дел III:
III. Лица группы руководства полетами, проверки и допуски к управлению полетами
Если не лень, ознакомьтесь с ним, здесь изложены ВСЕ обязанности лиц ГРП и никакие другие положения никаких других документов, хоть российских, хоть международных, идущих в противоречие с требованиями пунктов этого Приказа, не имеют для ГРП никакой юридической силы, их выполнение будет просто незаконным.
Для наглядного сравнения я могу Вам привести обязанности часового и то, что запрещается часовому из устава гарнизонной и караульной службы, - несмотря на то, что некоторые требования этих пунктов идут вразрез, скажем, с Конституцией Российской Федерации...
Re: В Смоленске упал самолет
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 2011-07-01 Страница 332 z 351
120) Отсутствие корректирующих очков, предписанных для использования (в
течение полета) военной врачебно-летной комиссией у штурмана и
борттехника не имело влияния на выполняемые ими операторские действия.
p.s.
Теперь понятно, КТО нажал не ТУ кнопку .
120) Отсутствие корректирующих очков, предписанных для использования (в
течение полета) военной врачебно-летной комиссией у штурмана и
борттехника не имело влияния на выполняемые ими операторские действия.
p.s.
Теперь понятно, КТО нажал не ТУ кнопку .
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
str. 16:Пассажир писал(а): А чего в отчете 6? Опечатка?
В отчѐте принято скоординированное всемирное время (UTC). Разница между местным варшавским временем и скоординированным всемирным временем составляла +2 часа, а между московским временем (действующим на месте происшествия) и скоординированным всемирным временем +4 часа.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- GNom, наступает "момент истины", открываем:
http://mswia.datacenter-poland.pl/Final ... ussian.pdf
и внимательно смотрим 2.12.5!
И видим, что именно я был абсолютно прав! :yahoo:
http://mswia.datacenter-poland.pl/Final ... ussian.pdf
и внимательно смотрим 2.12.5!
И видим, что именно я был абсолютно прав! :yahoo:
Re: В Смоленске упал самолет
Да, поляки так написали:Бен-Ицхак писал(а):- GNom, наступает "момент истины", открываем:
http://mswia.datacenter-poland.pl/Final ... ussian.pdf
и внимательно смотрим 2.12.5!
И видим, что именно я был абсолютно прав! :yahoo:
1) FAP ФАП ПП ГосA, приказ Министра Обороны Российской Федерации № 275 от 24.09.2004 г.;
2) „Инструкция руководства полетами”;
3) „Инструкция осуществления полетов в районе аэродрома Смоленск Северный”.
Но внизу, на стр.135 есть сносочка:
Инструкции, перечисленные в п. 2 и 3, не были предоставлены польской стороне.
Вот и получилось - "Пастернака я лично не читал, но осуждаю". :blum:
А в ИПП может быть и кое-что и добавлено. Верно?
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Извини, про цепочку не въехал (устал)Пассажир писал(а):Анализируя момент, в котором командир воздушного судна в 6:40:52 сказал:
«Отходим на второй круг» надо припомнить последовательность команд и изменений
высоты. В 6:40:45 штурман заявил «сто». Шесть секунд спустя опять сказал «сто».
Информация о том, что высота не изменилась за столь длительный период была,
наверное, проблемой для управляющего пилота, что вызвало решение увеличить
скорость снижения. Решение командира самолета «Отходим на второй» было принято
после слов Командующего ВВС «ничего не видно» одновременно с вторичным
произнесением штурманом слова «сто» Это произошло в 1696 м от торца ВПП, на
высоте 91 м над землей и 39 метров над уровнем аэродрома.
p.s.
Что и требовалось доказать, LUDEN. :blum:
"Моя цепочка" оказалась верна.
Въехал.... Собственно командовал парадом Главком ВВС.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Как я понимаю, основные расхождения польского отчета и отчета МАК чисто юридические - какой законодательной базой в своих действиях должна была руководствоваться ГРП. Что вполне предсказуемо, поскольку свою точку зрения польские представители озвучивали уже неоднократно.
А юридические разногласия - вещь очень скользкая (где два юриста, там три мнения)
А юридические разногласия - вещь очень скользкая (где два юриста, там три мнения)
Re: В Смоленске упал самолет
Этого мало.JuG писал(а):Министр обороны Польши Б. Клих вчера ушел в отставку.
командир воздушного судна.
10 апреля 2010 года пилот не имел действующих допусков к выполнению полетов в качестве командира самолетов Ту-154М и Як-40"
"второй пилот.
10 апреля 2010 года пилот не имел действующих допусков к выполнению полетов в качестве второго пилота самолета Ту-154М"
"штурман.
пилот не имел допуска, согласно RL-2006 $13 абз.6, к выполнению полетов в качестве штурмана на самолете Ту-154М"
"борттехник
имел допуск"
p.s.
Теперь я понял фразу Туска - "...будете слушать в скорби и молчании...".
p.p.s.
Я никогда бы не подумал, что дела в Польше обстоят настолько плохо.
Последний раз редактировалось Пассажир 29 июл 2011, 17:19, всего редактировалось 1 раз.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Опередил меня.Пассажир писал(а):командир воздушного судна.JuG писал(а):Министр обороны Польши Б. Клих вчера ушел в отставку.
Этого мало.
10 апреля 2010 года пилот не имел действующих допусков к выполнению полетов в качестве командира самолетов Ту-154М и Як-40"
"второй пилот.
10 апреля 2010 года пилот не имел действующих допусков к выполнению полетов в качестве второго пилота самолета Ту-154М"
"штурман.
пилот не имел допуска, согласно RL-2006 $13 абз.6, к выполнению полетов в качестве штурмана на самолете Ту-154М"
"борттехник
имел допуск"
p.s.
Теперь я понял фразу Туска - "...будете слушать в скорби и молчании...".
p.p.s.
Я никогда бы не подумал, что дела в Польше обстоят настолько плохо.
Слов нет - только слюни.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Мы это с польским корреспондентом читали это приерно в 13:00 с круглыми от удивления глазами.Слов нет - только слюни.
Re: В Смоленске упал самолет
Нет слов, Сергей. :unknw:Aml писал(а):Мы это с польским корреспондентом читали это приерно в 13:00 с круглыми от удивления глазами.Слов нет - только слюни.
- Natka
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:33
- Откуда: Покровская гора
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Страшно летать,страшно ездить,страшно плавать. Оказывается не только в России и не только простым людям.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Еще не всё прочитал, но первые впечатления.
В отличие от отчета МАК, польский отчет написан более понятным языком и обладает большей логичностью изложения материала. Он выглядит убедительнее отчета МАК. Со всеми вытекающими последствиями (в плане разногласий)
В отличие от отчета МАК, польский отчет написан более понятным языком и обладает большей логичностью изложения материала. Он выглядит убедительнее отчета МАК. Со всеми вытекающими последствиями (в плане разногласий)
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Интересно, кто доводил под роспись положения "Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 №275" польским пилотам? Ведь они же должны были взаимодействовать на основании этого приказа с ГРП, которая , якобы, руководствовалась им же? :crazy:
и почему в ракомдациях российской стороне речь идет про АИП, который как бы и не причем?
и почему в ракомдациях российской стороне речь идет про АИП, который как бы и не причем?
Российская Федерация
Рассмотреть возможность пополнения АИП РФиСНГ информацией,
определяющей способ планирования и выполнения полѐтов за пределами
классифицированного воздушного пространства, в том числе процедурой приобретения
необходимых данных.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А про
На мой имхо речь шла не о знании приказа, а о прожекторах. Чисто военная штучка. Чтобы не испугать поляков, никогда такого не видевших (ну вдруг!).
Из информаций, содержащихся в разделах 1.8.1-1.8.2, 1.10-1.10.3 окончательного
отчѐта, следует, что обеспечение прилѐтов самолѐтов: Як-40, Ил-76 и Ту-154M
10.04.2010 г. персоналом ГРП осуществлялось в соответствии с правилами,
135
действующими в военной авиации Российской Федерации:
1) FAP ФАП ПП ГосA, приказ Министра Обороны Российской Федерации № 275 от
24.09.2004 г.;
2) „Инструкция руководства полѐтами”;
3) „Инструкция осуществления полѐтов в районе аэродрома Смоленск Северный”.
Подтверждением тому может быть вопрос, заданный РП в ходе подхода самолѐта
Tу-154M к третьему развороту: „А, пятьсот метров, а, на военном аэродроме посадку
осуществляли?”, что определяло статус аэродрома и применяемые на нѐм процедуры.
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я бы не обобщал на целую Польшу - в 36-м спецполке ВВС Польши.Пассажир писал(а):Я никогда бы не подумал, что дела в Польше обстоят настолько плохо.
Бардак, конечно, не только там, но на счастье не такой тотальный.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так видь... братья-славяне же! Это вам не немцы, какие-нить...Natka писал(а):Страшно летать,страшно ездить,страшно плавать. Оказывается не только в России и не только простым людям.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, а когда Рейган посадил военных диспетчеров вместо уволенных им гражданских, то все они там стали летать по боевому уставу ВВС США? Ждать приказа на вылет, например, а не запрашивать разрешение?Alex Silver писал(а):Интересно, кто доводил под роспись положения "Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 №275" польским пилотам? Ведь они же должны были взаимодействовать на основании этого приказа с ГРП, которая , якобы, руководствовалась им же? :crazy:
Приказ явно притянут за уши, данный случай не имел отношения к полетам государственной авиации. Ровно как не действительны положения устава караульной службы в юридической оценки действий солдата в гражданском магазине, пусть даже если он формально числился в карауле.