lexa1-87 писал(а): ↑15 авг 2018, 14:04
sergey43 писал(а):Их Шаттл можно не учитывать - низкая надежность и две гибели экипажа привели к закрытию программы челночных полетов.
Интересные у тебя представления о "погрешности измерения". На данный момент "Шаттлы" опережают "Союзы" по числу полетов (135 против 133), при паритете по числу катастроф. Таким образом, надежность "Шаттла" пока даже чуть выше, а разница в количестве жертв примерно соответствует разнице в численности экипажей.
Щас тебе расскажу, как сравнить надёжности пилотируемого Шаттла и пилотируемой системы Союз-Союз.
1. Взлет. У Шаттла нет аварийного спасения экипажа на старте. У Союз-Союз она есть. Шаттл уже отстаёт от Союз-Союз по надежности в10 раз.
2. Сложность посадки Шаттла превышает сложность возвращения Союза в 100 раз. Сложность и надёжность находятся в обратной зависимости. Надёжность системы Шаттл против Союз-Союз ещё в 100 раз ниже.
3. Кислород-водородные двигатели чисто по природе своей на порядок сложнее и критичнее к взрывам. А это значит, что Шаттл ещё 10 раз менее надежен, чем Союз.
4. Можно говорить о тонких стенках баков Шаттла, которые снижают его надежность. Можно говорить о повторной подготовке использованных двигателях, которая априори снижает надёжность. Это в 10 раз снижает надёжность Шаттла против Союза.
5. Наши проблемы со спуском космонавтов были в 60-х годах, на заре освоения пилотируемых полетов. И это объяснимо и оправдано. Проблемы с Шаттлом наблюдались через 20-30 лет эксплуатации Шаттла. Что и подтверждает выше сказанное - система Шаттл не есть надёжная система.
Перемножаем сравнительные коэффициенты и получаем - надёжность Шаттла в 10.000 ниже надёжности Союз-Союз. Ну пусть в 1000 раз. Американцам от этого не легче.
Немного лирики и основ.
Статистика для пилотируемых полетов точна только после 10.000 полетов. И даже в этом случае эта статистика не говорит о реальной надёжности, потому что не учитывает сложнейший человеческий фактор и огромную нагрузку на технический персонал, которая лежала на плечах американцев при подготовке Шаттла и рано или поздно выразилась бы в сплошных отказах Шаттла
Мы и американцы допускают первые корабль и носитель к первым пилотируемым полетам по расчетным показателям надёжности, основанных на системе испытаний и черти какой математике. То есть статистика - ничто, испытания и математика - все. Основы я тебе показал выше.