В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
OlegM, это с викимапии, просека нанесена отдельно, это вообще-то лесополоса, то есть реально момент когда самолет опустился ниже определить трудно, и мальчишка ничего не говорил про фары он говорил про самолет, да и смысл синоптику врать? там погода снималась раз в час и передавалась в МЕТАР.. всеж международный аэропорт
Re: В Смоленске упал самолет
КВС принимает решение об использовании фар на посадке. В условиях тумана, дабы избежать светового экрана, КВС мог принять решение садиться без фар.Карапузик писал(а):OlegM, ... и мальчишка ничего не говорил про фары он говорил про самолет, да и смысл синоптику врать? там погода снималась раз в час и передавалась в МЕТАР.. всеж международный аэропорт
В таком Аэропорту наверняка есть свй наблюдатель. Диспетчеру достаточно нажать клавишу ГГС и получить самую свежую видимость.
2020 год - год великих потрясений
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Сегодня Д.Туск получил заключительный рапорт по смоленской катастрофе, с которым ознакомится до конца недели. Рапорт (на 300 страницах) переводится на английский и русский языки, после чего будет опубликован.
А.Мацеревич (ПиС)заявил, что рапорт его комиссии будет опубликован на этой неделе.
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... skiej.html
А.Мацеревич (ПиС)заявил, что рапорт его комиссии будет опубликован на этой неделе.
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... skiej.html
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
и еще раз обращаю внимание за 9 часов до катастрофы самолет был в Воркуте, что там насчет 8 часового рабочего дня? у экипажей же должны быть нормы? или прилетел, на еще вот надо слетать..
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да, это правда. Я подумал, что как в Смоленске, надо было бы фары включить, чтобы диспетчер видел лучше. Да и они бы лес вовремя увидели...romant писал(а):и мальчишка ничего не говорил про фары он говорил про самолет, да и смысл синоптику врать? там погода снималась раз в час и передавалась в МЕТАР.. всеж международный аэропорт
Re: В Смоленске упал самолет
Самолет мог быть в Воркуте с другим экипажем. Нормы рабочего времени и отдыха обязательно существуют. Если мне память не изменяет то рабочее время 10 часов при налете не более 8 часов после чего 12 час. (от посадки до взлета) отдыха на базе или 10 вне базы.Карапузик писал(а):и еще раз обращаю внимание за 9 часов до катастрофы самолет был в Воркуте, что там насчет 8 часового рабочего дня? у экипажей же должны быть нормы? или прилетел, на еще вот надо слетать..
2020 год - год великих потрясений
Re: В Смоленске упал самолет
В Смоленске посадка происходила днем когда световой экран не мешает а в ПТз ночью, хотя незнаю насколько темно там было, ведь географическая широта приличная, пора "белых ночей"OlegM писал(а):Да, это правда. Я подумал, что как в Смоленске, надо было бы фары включить, чтобы диспетчер видел лучше. Да и они бы лес вовремя увидели...
2020 год - год великих потрясений
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Посчитайте, а для начала почитайте можно отсюдаLuden писал(а):Продолжу
Калькулятор вам в руки и посчитайте размеры металлоконструкции. А заодно припомните, что подобные железяки заземлены для грозозащиты. А потом как флаг вам карты в руки - ищите вредоносную конструкцию.
Совсем простое. Темно. Уличный фонарь горит.
И вы с зеркалом в 100 метрах от фонаря пускаете в меня зайчик. Я вижу и зеркало и фонарь.
Каковы шансы что я перепутаю фонарь с зеркалом? А солнце с луной не путают астрономы? Нет? Странно..
Если искать центр светящейся системы Луна-Солнце...А ещё Юпитер - паразит и Сатурн!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%F2% ... F%F2%EE%F0
Можно покопать и в направлении многолучевого распространения радиоволн, да, в следствие рефракции....
И кто то там говорил о том, что антенна не может быть заземлена?...Даже в точке узла?
Дискутировать на эту тему просто лень. Да и не место. :hi:
- pvure
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 07:48
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если нужно, я могу съездить на место катастрофы в Бесовец и сфотографировать с разных точек. Только подскажите предпочтительный ракурс.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вся эта теория интерференции и дифракции не стыкуется с использованием уже 2-х АРК.
Это не истребитель, где с помощью маркерного приемника происходит переключение с ДПРС на БПРС. В Ту-134(154 и т.д.) уже при подходе к дальнему приводу пилот видит 2 (две) стрелки: от ДПРС и БПРС, которые показывают при нахождении на оси ВПП КУР=0. Если источник сигнала БПРС смещен (виртуально) по какой-то причине, значит уже при подходе к ДПРС курс должен быть неверен. Но ведь есть же еще магнитный курс - 012 (192) это в Петрозаводске. И только на этом курсе КУР (курсовой угол радиостанции) должен быть нулевым. Так это или нет?
Это не истребитель, где с помощью маркерного приемника происходит переключение с ДПРС на БПРС. В Ту-134(154 и т.д.) уже при подходе к дальнему приводу пилот видит 2 (две) стрелки: от ДПРС и БПРС, которые показывают при нахождении на оси ВПП КУР=0. Если источник сигнала БПРС смещен (виртуально) по какой-то причине, значит уже при подходе к ДПРС курс должен быть неверен. Но ведь есть же еще магнитный курс - 012 (192) это в Петрозаводске. И только на этом курсе КУР (курсовой угол радиостанции) должен быть нулевым. Так это или нет?
-
- Сообщения: 2358
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я тонкостей не знаю, но по моему каждому экипажу перед вылетом выдают чтото вроде полетного задания, содержащего среди прочего подробную схему его маршрута со всей необходимой информацией. И КВС обязан принять это как ДОКУМЕНТ наивысшей инстанции и надлежащим образом изучить. По крайней мере, когда я последний раз заходил в самолет, была ночь и я хорошо разглядел как в освещенной кабине сидит КВС и пристально изучает схему, закрепленную на его штурвале. Хотя это был регулярный и простой рейс, по которому он наверняка летал не один десяток раз! И я считаю что только так и можно водить самолеты с живыми людьми в ГА! А никак не выкручиваться отсебятиной или какимито общими справочниками.Лена. писал(а):В имеющемся у них на борту бумажном сборнике схем аэропортов.CAM писал(а):вполне серьезно обсуждается, как по мне совершеннейший бред типа того что не зная куды лететь, пилоты взяли координаты аэродрома в Гугле
Ну здесь, как говорится, и вовсе комментарии излишни.... Единственное что я могу здесь сказать, это повторить свое сочувствие всем тем, кому приходится пользоваться услугами таких ваших авиакомпаний!Лена. писал(а):На forumavia.ru несколько реальных пилотов признались, что пользуются GPS (а китайские GPS работают не хуже жутко дорогих американских, главная микросхема в них одна и та же). Но вот координаты в сборнике указаны с недостаточной точностью (до десятой доли минуты) и видимо в советской системе координат, отличающейся на сотню-полторы метров от используемой в GPS.
(Кстати, вам не кажется что этих самых авиакомпаний у вас както слишком много?)
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
О, приветствуем! Вы - ценный ресурс!pvure писал(а):Если нужно, я могу съездить на место катастрофы в Бесовец и сфотографировать с разных точек. Только подскажите предпочтительный ракурс.
Вы видели блог Сергея Амелина, который он создал по смоленской катастрофе? http://smolensk.ws/blog/168.html
Вот там можно поучиться, как и что снимать. Понятно, что Амелин - журналист, к тому же физик по специальности, поэтому вам, может быть, будет труднее, но тут принцип один: чем больше информации и чем более она точна и лучше описана, тем лучше. Постарайтесь пройти по просеке падения самолета и сфотографировать все поломанные ветки, отметить их координаты или нарисовать их положение на карте, попробовать определить высоту облома, на фотографии должно быть понятно, с какой точки снято или с какого направления. Постарайтесь найти места, где самолет впервые срезал верхушки деревьев, особенно то дерево, которое его заставило сойти с курса и, предположительно, изменить курс (перевернуться). Опишите толщину этого дерева, ну и т.д. :)
Если вы проделаете такую работу, то, возможно, вы еще раз подтвердите, что не только официальные комиссии могут приходить к правильным выводам при расследовании АП. Наша первая задача сейчас - получить информацию о курсе и высоте самолета перед падением, и возможно, о его вертикальной и горизонтальной скорости. И еще, какие повреждения ВС получило уже в воздухе (если найдете какие-то отвалившиеся детали, то не забирайте, но сфотографируйте).
Спасибо!
Re: В Смоленске упал самолет
А по мне так лучше если бы Вам удалось встретиться с пилотами, постоянно выполняющими этот рейс и поинтересоваться их мнением особенно на счет использования каких-то карманных GPS китайского производства в таких метеоусловиях.
2020 год - год великих потрясений
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
romant, тот Борбандье теперь летает в Воркуту, а в Птз как я понял Яшка гоняет, да и смысл? понятно что они либо не видели ВПП либо просто огни подхода с освещением поселка
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вопрос, в каком направлении пошлют пилоты pvure, если он задаст вопрос про GPS?romant писал(а):А по мне так лучше если бы Вам удалось встретиться с пилотами, постоянно выполняющими этот рейс и поинтересоваться их мнением особенно на счет использования каких-то карманных GPS китайского производства в таких метеоусловиях.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
smol_янин, да никто по карманным навигаторам на посадку не заходит а в полете многие прикалываются, кроме того у нормальных навигаторов есть карта, и как раз по ней точно было бы видно что идут нифига не на полосу а на дорогу
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Что-то мы все свои рассуждения строим, постулируя тот факт, что полет был управляемый.
А для меня это не факт. Может быть они потеряли скорость и просто сыпались? Может быть потеряли пространственную ориентацию, как в Перми? Может на довыпуске механизации был несинхрон?
А для меня это не факт. Может быть они потеряли скорость и просто сыпались? Может быть потеряли пространственную ориентацию, как в Перми? Может на довыпуске механизации был несинхрон?
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Насчет того, что обсуждаем не польский 101.
Просто, чтобы сохранить команду. А то от скуки уже бы разбежались.
Просто, чтобы сохранить команду. А то от скуки уже бы разбежались.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Турбохомяк, почему.. все нормально следим.. вчера диагноза сообщила что доклад у Туска, ждем публикования, да и как на исправном самолете скорость потерять? по моему диагноз что очередная ошибка экипажа не вызывает сомнения, потеря орентации тоже бывает, в этом случае выход один.. уходить на высоту но вроде никаких попыток не делали, кстати по 204 почитал им тоже повезло ибо и они начали одно крыло терять и их тоже накренило, правда перевернуть не успело.. так что прослеживается тенденция: рубить самолетом лес не лучший вариант
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вопрос, кто-нибудь знает (или прикидывали) на сколько градусов 134 увело в сторону (если брать отклонение от ДПРМ)? Это я к тому, что вроде в пределах погрешности АРК.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
smol_янин, какая погрешность у АРК? когда они мимо БПРМ проходили у них стрелка на 270 показывала а когда деревья рубить начали так и того меньше
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Точно не скажу, примерно градусов 5. Так скорее всего после прохода ДПРМ посмотрели - идут на ближний, а больше и не смотрели на приборы. Тут лету 60с +/- ...Карапузик писал(а):smol_янин, какая погрешность у АРК? когда они мимо БПРМ проходили у них стрелка на 270 показывала а когда деревья рубить начали так и того меньше
Re: В Смоленске упал самолет
До 5 град. считается в допуске. И судя по всему они когда мимо БПРМ пролетали уже деревья валили, поэтому им не до АРК было.Карапузик писал(а):smol_янин, какая погрешность у АРК? когда они мимо БПРМ проходили у них стрелка на 270 показывала а когда деревья рубить начали так и того меньше
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
smol_янин, странно, я наверное в машине и то чаще чем раз в минуту на приборы смотрю штурман на что? он вообще должен смотреть только на приборы
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик, на предыдущей странице есть картинка, которую Лена нарисовала, там окружность нарисована с радиусом первого поваленного дерева по данным МАКа. Из рисунка видно, что первое столкновение с деревом было до ближнего. Если учесть, что деревья штурман должен был заметить еще раньше, вертикальная видимость была получше чем в Смоленске, ясно, что в кабине уже стоял крик и матюки к этому времени и они во всю боролись за жизнь.
А штурман, после пролета дальнего, мог смотреть в KLN-ку, а не в АРК, справедливо рассчитывая, что GPS точнее БПРМ у которог точность заведомо +-5 градусов.
А штурман, после пролета дальнего, мог смотреть в KLN-ку, а не в АРК, справедливо рассчитывая, что GPS точнее БПРМ у которог точность заведомо +-5 градусов.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
druid_62, БПРМ тоже на этой окружности. Может, они антенну сбили, потому и не поняли, куда летят?
Один из наблюдателей из Бесовца сказал, что просека идет от БПРМ...
Один из наблюдателей из Бесовца сказал, что просека идет от БПРМ...
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
druid_62, а если в свете этой информации:
http://svetlana-kapanina.ru/primenenie_ ... kih_sredst
Система спутниковой навигации GPS.
Система GPS представляет собой самый совершенный на сегодняшний день навигационный инструмент. Где бы Вы ни находились - на земле, на море или в воздухе, при помощи глобальной системы определения координат Вы можете легко, точно и быстро определить свое местоположение.
Первоначально приемники GPS применялись исключительно для военных целей. Но постепенно штатские берут свое, и в настоящее время существует два стандарта использования системы GPS - для гражданских и для военных целей.
Первый стандарт называется PPS (Precise Positioning System) и позволяет определять положение объектов с крайне высокой точностью. Этот стандарт используется ВС США, госслужбами США и гражданскими лицами, имеющими специальное разрешение правительства. PPS позволяет определить положение с точностью 17,8 м для горизонтальных и 27,7 м для вертикальных измерений и дает ошибку в измерении времени не более 107 с. Нам с Вами, понятное дело, такая точность недоступна.
Нам доступен второй стандарт - SPS (Standard Positioning System). Точность измерений по нему специально понижается. Точность по стандарту SPS составляет 100 м по горизонтали и 156 м по вертикали. Допустимая шибка по времени - 1.67 ´ 10-7с.
P.S. Хотя по первому стандарту (для военных) точность тоже какая-то смешная.
http://svetlana-kapanina.ru/primenenie_ ... kih_sredst
Система спутниковой навигации GPS.
Система GPS представляет собой самый совершенный на сегодняшний день навигационный инструмент. Где бы Вы ни находились - на земле, на море или в воздухе, при помощи глобальной системы определения координат Вы можете легко, точно и быстро определить свое местоположение.
Первоначально приемники GPS применялись исключительно для военных целей. Но постепенно штатские берут свое, и в настоящее время существует два стандарта использования системы GPS - для гражданских и для военных целей.
Первый стандарт называется PPS (Precise Positioning System) и позволяет определять положение объектов с крайне высокой точностью. Этот стандарт используется ВС США, госслужбами США и гражданскими лицами, имеющими специальное разрешение правительства. PPS позволяет определить положение с точностью 17,8 м для горизонтальных и 27,7 м для вертикальных измерений и дает ошибку в измерении времени не более 107 с. Нам с Вами, понятное дело, такая точность недоступна.
Нам доступен второй стандарт - SPS (Standard Positioning System). Точность измерений по нему специально понижается. Точность по стандарту SPS составляет 100 м по горизонтали и 156 м по вертикали. Допустимая шибка по времени - 1.67 ´ 10-7с.
P.S. Хотя по первому стандарту (для военных) точность тоже какая-то смешная.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 23:12
- Настоящее имя: Сергей (Курск)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.rosbalt.ru/gal.php?id=861224&step=1
Интересно что за источник света на месте катастрофы?
Лена. писал(а):
"Потому-что есть [извините] указания «любой уход на 2-й круг подлежит расследованию».
http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/21/861224.html
Почему любое нарушение подвергающее опасности жизнь пассажиров не подлежит расследованию?
Интересно что за источник света на месте катастрофы?
Лена. писал(а):
Спойлер
"На forumavia.ru несколько реальных пилотов признались, что пользуются GPS (а китайские GPS работают не
хуже жутко дорогих американских, главная микросхема в них одна и та же). Но вот координаты в сборнике указаны с
недостаточной точностью (до десятой доли минуты) и видимо в советской системе координат, отличающейся на
сотню-полторы метров от используемой в GPS."
а китайские GPS автомобилные , сами покупают или всетаки для авиации? автомобилные навигаторы большая
погрешность и програмно подтягивают к ближайшей дороге по имеющейся карте, сам видел - плыли на лодке на
рыбалке, а по навигатору едем по дороге вдоль реки, метров 50 от реального места.
мне кажется (жаль не от меня зависит) пора на самолетах устанавливать видеорегистраторы, (3 - на крыльях и на
киле. по крайней мере один сохранится). в кабине, пилоты не
хотят не надо видео записывать, а вот на фюзеляже по курсу надо, и снимаь взлет и посадку да и весь полет
современная электроника позволяет. я не думаю что это очень дорого и при любой катастрофе симки врядли
пострадает если не сгорят, или не утонут, и перегрузки до лампочки . размер маленький ломаться не чему. вот и
сделали бы нанотехнологи авиа-видео-регистратор современный весь из металла(корпус) , или Китайцам заказали,
если сами не справятся.
наличие видеорегистратора будет сдерживать пилотов от нарушений и хулиганства. и расследовать проишествия
проще будет (ни дай бог)
хуже жутко дорогих американских, главная микросхема в них одна и та же). Но вот координаты в сборнике указаны с
недостаточной точностью (до десятой доли минуты) и видимо в советской системе координат, отличающейся на
сотню-полторы метров от используемой в GPS."
а китайские GPS автомобилные , сами покупают или всетаки для авиации? автомобилные навигаторы большая
погрешность и програмно подтягивают к ближайшей дороге по имеющейся карте, сам видел - плыли на лодке на
рыбалке, а по навигатору едем по дороге вдоль реки, метров 50 от реального места.
мне кажется (жаль не от меня зависит) пора на самолетах устанавливать видеорегистраторы, (3 - на крыльях и на
киле. по крайней мере один сохранится). в кабине, пилоты не
хотят не надо видео записывать, а вот на фюзеляже по курсу надо, и снимаь взлет и посадку да и весь полет
современная электроника позволяет. я не думаю что это очень дорого и при любой катастрофе симки врядли
пострадает если не сгорят, или не утонут, и перегрузки до лампочки . размер маленький ломаться не чему. вот и
сделали бы нанотехнологи авиа-видео-регистратор современный весь из металла(корпус) , или Китайцам заказали,
если сами не справятся.
наличие видеорегистратора будет сдерживать пилотов от нарушений и хулиганства. и расследовать проишествия
проще будет (ни дай бог)
http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/21/861224.html
Почему любое нарушение подвергающее опасности жизнь пассажиров не подлежит расследованию?