ИМХО, причина в падении в перевернутом виде. При посадке "на брюхо" нижняя часть баков разрушается и керосин распыляется в воздухе из-под скользящего самолета. Эта взвесь керосина попадает в работающие двигатели - взрыв. В перевернутом падении основная нагрузка пришлась на пассажирский салон. Единственные относительно целые части - крылья со стойками шасси и центроплан. В них как раз баки с основным запасом керосина. В баках могли быть трещины, через которые (и разорваные топливопроводы) керосин достаточно медленно вытекал. Мелких брызг керосина не было, двигатели оторвало в начале падения. Наиболее вероятно, что горел только керосин, вытекший из трубопроводов раскаленных двигателей. А там его немного.Rijanin писал(а):Это уже обсуждалось. Не следует ориентироваться на голливудские фильмы с катастрофами. Керосин не взрывается, да и поджечь его не просто. Взрываются пары керосина при определенной их концентрации в воздухе. А так как баки были разрушены до окончательной остановки борта, концентрация паров не достигла необходимой для взрыва. Их просто сдуло набегавшим потоком воздуха.мона писал(а):а почему он не взорвался, если в баках было горючее? раз предлагалась посадка в Москве/Минске/ Витебске, значит баки были не пустые.. (только не бейте, если это здесь уже обсуждалось)
Бензин гораздо более взрывоопасен. Но скажите честно, в жизни вы много видели автоаварий со взрывами?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Автопилот отключают при подходе к аэродрому посадки. Перед посадкой борт делает круг над аэродромом для более точного прицеливания захода на посадку. На самом деле это не круг, а прямоугольник, в авиации называют "строит коробочку".Карапузик писал(а):а вот вопрос к пилотам.. когда выключают автопилот на глиссаде?
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик, не пилот ниразу - но на ВПР
Кста, специально зарегистрировался сегодня, поскольку накал страстей мал-мал спал... Таки действующие пилоты ГА врядли станут комментировать ситуацию до оглашения результатов МАК. Всё-таки это каста, каста избранных и в ней есть свои правила. В ЖЖ вряд ли найдёте комментарии от действующих, ну Ершов, таки пенсионер.
А по поводу видео визуального захода в Толмачёво - всё там без нарушений, бо визуальный заход разрешает ДП, КВС, если имеет допуск, вполне в праве так садиться. Более того, это отчасти приветствуется АК, поскольку сокращается полетное время и нагрузка на АП.
Кто хочет подробнее - посмотрите ЖЖ Алексея Кочемасова, он действующий пилот, с опытом на многих типах, включая истребители и пр.
А за эту историю скажу - ИМХО, мандраж пилотов был, их гнали, а в остальном - стечение трагических обстоятельств. И никакой конспирологии.
Полякам - искренние соболезнования, люди погибли, а политика вторична.
Кста, специально зарегистрировался сегодня, поскольку накал страстей мал-мал спал... Таки действующие пилоты ГА врядли станут комментировать ситуацию до оглашения результатов МАК. Всё-таки это каста, каста избранных и в ней есть свои правила. В ЖЖ вряд ли найдёте комментарии от действующих, ну Ершов, таки пенсионер.
А по поводу видео визуального захода в Толмачёво - всё там без нарушений, бо визуальный заход разрешает ДП, КВС, если имеет допуск, вполне в праве так садиться. Более того, это отчасти приветствуется АК, поскольку сокращается полетное время и нагрузка на АП.
Кто хочет подробнее - посмотрите ЖЖ Алексея Кочемасова, он действующий пилот, с опытом на многих типах, включая истребители и пр.
А за эту историю скажу - ИМХО, мандраж пилотов был, их гнали, а в остальном - стечение трагических обстоятельств. И никакой конспирологии.
Полякам - искренние соболезнования, люди погибли, а политика вторична.
Re: В Смоленске упал самолет
Мы не знаем подхода обсуждаемого борта!Rijanin писал(а):Автопилот отключают при подходе к аэродрому посадки. Перед посадкой борт делает круг над аэродромом для более точного прицеливания захода на посадку. На самом деле это не круг, а прямоугольник, в авиации называют "строит коробочку".Карапузик писал(а):а вот вопрос к пилотам.. когда выключают автопилот на глиссаде?
На самом деле это очень важно и поэтому желательно акцентировать сообщения в плане "желаемого" и "действительного".
Это только мое мнение.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
:hi:Dislen писал(а):Карапузик, не пилот ниразу - но на ВПР
Кста, специально зарегистрировался сегодня, поскольку накал страстей мал-мал спал... Таки действующие пилоты ГА врядли станут комментировать ситуацию до оглашения результатов МАК. Всё-таки это каста, каста избранных и в ней есть свои правила. В ЖЖ вряд ли найдёте комментарии от действующих, ну Ершов, таки пенсионер.
А по поводу видео визуального захода в Толмачёво - всё там без нарушений, бо визуальный заход разрешает ДП, КВС, если имеет допуск, вполне в праве так садиться. Более того, это отчасти приветствуется АК, поскольку сокращается полетное время и нагрузка на АП.
Кто хочет подробнее - посмотрите ЖЖ Алексея Кочемасова, он действующий пилот, с опытом на многих типах, включая истребители и пр.
А за эту историю скажу - ИМХО, мандраж пилотов был, их гнали, а в остальном - стечение трагических обстоятельств. И никакой конспирологии.
Полякам - искренние соболезнования, люди погибли, а политика вторична.
еще один здравомыслящий человек.
ничего ты не спутал. На ВПР его и отключают.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Был у меня такой случай, взлетаем мы парой по тревоге, под брюхом у каждого по две ОФАБ 250-270, запускались по быстрому 7 минут от нажатия кнопки запуск до начала разбега, на разбеге естественно в кабину не смотрю, один глаз в перископ на ведомого второй вперед))) оторвались, выключили форсажи, набираем 8000 на максималах, ведомый на месте, курс расчетный, скорость 800, короче все тип топ, но чувствуется какой то дискомфорт, и тут я вижу что мой авиагоризонт (на Миге он называется КПП) показывает пикирование 90 градусов, первая мысль отказал сцука…Petkov писал(а):
Просьба летчикам прокомментировать последней пункт. Вам приходилось лично кое-что подключать/ковыряться в системах?
Крыльями помахал - по крену пашет, а по тангагажу фигвам.
По инструкции, надо доложить дескать так и так отказ у меня и чапать обратно на точку вырабатывать топливо и садиться, но с двумя ОФАБами калибра 250кг тротила садиться как то не камильфо, да и задание надо выполнить (разнести цель усовершенствованный хок на полигоне Пойли) поэтому при повторном осмотре приборной доски, была обнаружена шайба подложенная чьими то заботливыми руками под головку болта в районе крепления авиагоризонта, дык вот этой шайбой и был зажат клюв кремольеры КПП предназначенной для регулировки угла тангажа, так что тангаж показывал вертикальное пикирование. В ходе моих изысканий мы набрали 8000м пролетели километров 70 и продолжали чапать в сторону полигона до которого оставалось километров 200. Приняв командирское решение об этой хрени не докладывать, я решил чиниться сам по дороге на полигон.
Конечно если бы у меня был обычный стропорез в кармане комбеза, то этот номер не прошел бы))) но я старый пионер))) и вместо стропореза всегда носил в комбезе складной охотничий нож, в котором была куча всяких лезвий и в том числе довольно нехилая отвертка, которой и воспользовался, бросив ручку управления самолетом. Автопилота, в обычном понимании на самолет не было (там стоит САУ) поэтому пока я ремонтировался самолет летел как бог на душу положит, даже ведомый заволновался и подошел поближе. но в конце концов все удалось, болт был отвинчен, шайба снята и аккуратно положена в карман комбеза, а болт закручен на место, после чего работоспособность КПП восстановилась в полном объеме, мы слетали на полигон отбомбились на отлично, а в ЖПС эту фигню я писать не стал….
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Три десятка лет назад мне довелось наблюдать аварийную посадку перехватчики через иллюминатор борта, стоявшего на предварительном старте. Он заходил с большим углом по курсу. Летчик попытался довернуть машину, ударившись правой стойкой шасси о полосу. Довернуть то ему почти удалось, но от удара стойка рассыпалась, борт получил крен на другую сторону и ударил крылом по бетонке. Крыло треснуло и из баков полился керосин. Стуя попала под выхлопные газы двигателя и загорелась. Тут же сгорели тормозные парашюты, загорелся весь фюзеляж. Пожар длился не более 5 минут, в снегу остался торчать только киль. Все остальное сгорело. НО ВЗРЫВА НЕ БЫЛО! Конечно, повезло, полет был учебным и на борту не было боекомплекта.Д.Петров писал(а): ИМХО, причина в падении в перевернутом виде. При посадке "на брюхо" нижняя часть баков разрушается и керосин распыляется в воздухе из-под скользящего самолета. Эта взвесь керосина попадает в работающие двигатели - взрыв. В перевернутом падении основная нагрузка пришлась на пассажирский салон. Единственные относительно целые части - крылья со стойками шасси и центроплан. В них как раз баки с основным запасом керосина. В баках могли быть трещины, через которые (и разорваные топливопроводы) керосин достаточно медленно вытекал. Мелких брызг керосина не было, двигатели оторвало в начале падения. Наиболее вероятно, что горел только керосин, вытекший из трубопроводов раскаленных двигателей. А там его немного.
Re: В Смоленске упал самолет
Еще 2 вопроса к экспертам:
1. Зная про точку Х /первое касание березой/ на 1050 м, и зная то, что самолет находился на взлетный режим /т.е. карабкался по склону набирая высоты/, и учитывая тот факт, что для перехода от посадочной в взлетный режим нужны как минимум 10 секунд. Учитывая и просадку, можно ли сделать достаточно точную траектория хотя бы на секунд 8 до точки Х, продлевая схему Амилова?
2. Еще такая возможность реальна – учитывая снижение, просадка и взлет, возможно ли такое, что самолет зацепил верхушке деревьев на дальний склон оврага, или около 2100 м от ВПП? Кто-нибуть там проверял?
1. Зная про точку Х /первое касание березой/ на 1050 м, и зная то, что самолет находился на взлетный режим /т.е. карабкался по склону набирая высоты/, и учитывая тот факт, что для перехода от посадочной в взлетный режим нужны как минимум 10 секунд. Учитывая и просадку, можно ли сделать достаточно точную траектория хотя бы на секунд 8 до точки Х, продлевая схему Амилова?
2. Еще такая возможность реальна – учитывая снижение, просадка и взлет, возможно ли такое, что самолет зацепил верхушке деревьев на дальний склон оврага, или около 2100 м от ВПП? Кто-нибуть там проверял?
Re: В Смоленске упал самолет
версия конспирологическая...
этот борт садился в Северном раньше, в том числе и уже после модернизации и установки новой современной американской системы GPS навигации, можно допустить что когда везли Туска погода позволяла и садились при помощи аэродромных приводов, но вполне возможно что паралельно проводили тестирование новой навигационной системы и убедились в ее работоспособности, возможно занесли курс, глиссаду итп...
Поэтому когда попали в туман решили садиться при помощи GPS, поэтому и не слушали РП. Тут уже возможны всякие варианты....
этот борт садился в Северном раньше, в том числе и уже после модернизации и установки новой современной американской системы GPS навигации, можно допустить что когда везли Туска погода позволяла и садились при помощи аэродромных приводов, но вполне возможно что паралельно проводили тестирование новой навигационной системы и убедились в ее работоспособности, возможно занесли курс, глиссаду итп...
Поэтому когда попали в туман решили садиться при помощи GPS, поэтому и не слушали РП. Тут уже возможны всякие варианты....
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Думали. Посмотрите на фото этого участка сверху - сплошной лес. Если он где-то там слегка пообрубал верхушки, боюсь это можно увидеть только с воздуха...Petkov писал(а):Еще 2 вопроса к экспертам:
2. Еще такая возможность реальна – учитывая снижение, просадка и взлет, возможно ли такое, что самолет зацепил верхушке деревьев на дальний склон оврага, или около 2100 м от ВПП? Кто-нибуть там проверял?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И это же должно найти отражение в переговорах экипажа. Надо ждать публикации их содержания.Прибамбас писал(а):Думали. Посмотрите на фото этого участка сверху - сплошной лес. Если он где-то там слегка пообрубал верхушки, боюсь это можно увидеть только с воздуха...Petkov писал(а):Еще 2 вопроса к экспертам:
2. Еще такая возможность реальна – учитывая снижение, просадка и взлет, возможно ли такое, что самолет зацепил верхушке деревьев на дальний склон оврага, или около 2100 м от ВПП? Кто-нибуть там проверял?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У нас в полку был случай, когда лопатка турбины оторвалась в зоне, летчик смог посадить самолет и он сгорел в конце полосы с полным БК пушки, пушка с элетроспуском ГШ-23о осрелялась в сторону штаба 200 снарядов, но разнесла только сортир)))повезло, полет был учебным и на борту не было боекомплекта.
Re: В Смоленске упал самолет
Rijanin, Есть такая хорошая байка, когда зимой механики слили керосинчик, ну остатки, мож промывали баки... и стоят курят рядом с парой вёдер ;) Налетает некто из охраны и начинает распекать, на что, один из механиков демонстративно тушит сигаретку в ведре. Продолжение печальное ;) Тот тип хватает ведро и прется в вагончик, продемонстрировать сотоварищу, пока объяснял - керосин согрелся - "сгоревшим было по 19 лет" (с) Райкин
Про минимумы всё здесь правильно написано, КВС всегда принимает решение самостоятельно, но и отвечает он... Мера ответственности оказалась слишком зависимой от политизированности данного полёта...
Всегда понимаю лётчиков ГА, у них за спиной жизни. И ниразу они не камикадзе.
Про минимумы всё здесь правильно написано, КВС всегда принимает решение самостоятельно, но и отвечает он... Мера ответственности оказалась слишком зависимой от политизированности данного полёта...
Всегда понимаю лётчиков ГА, у них за спиной жизни. И ниразу они не камикадзе.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
еще один дилетантский вопрос: где стоит звукозаписывающая аппаратура, по записям которой они намеревались определить, оказывал ли президент давление на летчиков, то есть ведется ли запись разговоров внутри кабины пилотов или в салоне президента и ВИПов или еще где?
http://plej.gazeta.pl/plej/0,0.html#kan ... 48_7767357
http://plej.gazeta.pl/plej/0,0.html#kan ... 48_7767357
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
1. Неизвестна скорость в точке Х и определить с необходимой погрешностью без данных с самописцев мы не можем. ( Неизвестена масса самолета, не знаем, когда были переведены двигатели на взлетный режим...)Petkov писал(а):Еще 2 вопроса к экспертам:
1. Зная про точку Х /первое касание березой/ на 1050 м, и зная то, что самолет находился на взлетный режим /т.е. карабкался по склону набирая высоты/, и учитывая тот факт, что для перехода от посадочной в взлетный режим нужны как минимум 10 секунд. Учитывая и просадку, можно ли сделать достаточно точную траектория хотя бы на секунд 8 до точки Х, продлевая схему Амилова?
2. Еще такая возможность реальна – учитывая снижение, просадка и взлет, возможно ли такое, что самолет зацепил верхушке деревьев на дальний склон оврага, или около 2100 м от ВПП? Кто-нибуть там проверял?
2. Невозможно. Если б зацепил там, то тут бы уже набрал достаточную высоту. Либо остался там...
Re: В Смоленске упал самолет
Про лампы на форуме Сухого:
http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61703&page=22
http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61703&page=22
И что?На ВПП под Смоленском после гибели президента Польши заменили лампы
Может, это как раз следаки приказали снять лампы для проверки их соответствия.
К тому же, во время этой катастрофы, была повреждена ЛЭП, питающая эти самые фонари - сколько там досталось лампам и можно ли их после этого эксплуатировать?
А полосу-то закрыть нельзя - она и дальше борты принимает.
Re: В Смоленске упал самолет
Как неудачно. При таком инциденте сортир самое нужное помещение.Александр Леонов писал(а):У нас в полку был случай, когда лопатка турбины оторвалась в зоне, летчик смог посадить самолет и он сгорел в конце полосы с полным БК пушки, пушка с элетроспуском ГШ-23о осрелялась в сторону штаба 200 снарядов, но разнесла только сортир)))повезло, полет был учебным и на борту не было боекомплекта.
Re: В Смоленске упал самолет
Я могу допустить, что переувлажненность воздуха (туман) предотвратила взрыв или пожар. Когда гасят огонь водой, первую роль играет не жидкая фаза, которая льется, а густой пар, которы прекращает доступ кислорода к горючему материалу. Ну, знаю, холодная вода играет тоже важную роль в активном пожаре.Д.Петров писал(а):ИМХО, причина в падении в перевернутом виде. При посадке "на брюхо" нижняя часть баков разрушается и керосин распыляется в воздухе из-под скользящего самолета. Эта взвесь керосина попадает в работающие двигатели - взрыв. В перевернутом падении основная нагрузка пришлась на пассажирский салон. Единственные относительно целые части - крылья со стойками шасси и центроплан. В них как раз баки с основным запасом керосина. В баках могли быть трещины, через которые (и разорваные топливопроводы) керосин достаточно медленно вытекал. Мелких брызг керосина не было, двигатели оторвало в начале падения. Наиболее вероятно, что горел только керосин, вытекший из трубопроводов раскаленных двигателей. А там его немного.Rijanin писал(а): Это уже обсуждалось. Не следует ориентироваться на голливудские фильмы с катастрофами. Керосин не взрывается, да и поджечь его не просто. Взрываются пары керосина при определенной их концентрации в воздухе. А так как баки были разрушены до окончательной остановки борта, концентрация паров не достигла необходимой для взрыва. Их просто сдуло набегавшим потоком воздуха.
Бензин гораздо более взрывоопасен. Но скажите честно, в жизни вы много видели автоаварий со взрывами?
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Здесь интервью А.П.Степченкова МК Смоленск:
http://www.gorodnews.ru/mk/item.php?id=203
http://www.gorodnews.ru/mk/item.php?id=203
Re: В Смоленске упал самолет
Бритва Оккама - принцип рассуждений, когда отсекаются любые соображения, не имеющие отношения к рассматриваемому вопросу. Как-то танки, цистерны, лесные старики и лешие, туманозаградительные борта, развлекающиеся гайцы, а в шутку иногда и боевые тушканчики и дятлы-камикадзе.szakal писал(а): OKKAMOM????? :acute: :shok: :crazy: не знаю етого иностранного вооружения
Некоторые граждане ту бритву на дух не переносят. Мы ее любим и ценим.
Re: В Смоленске упал самолет
Мне импонирует с самого начала такая версия. Она много трудных вопросов снимает (загадочный провал вниз, например). Пытливые мальчишки кстати очень любят быть героями и наверное очень точно укажут где стояли и покажут ручкой где видели самолет. МАК не спросит, но смолянам - не проблема провести неформальный опрос. Можно пообещать киношку пионерам про них, родимых.vbeskrovny писал(а):2. Вездесущие смоленские детки видели "кружащийся самолет" и определили "Он красного цвета, не наш.."
Значит все же были 3 круга облета аэродрома? Подчеркиваю - не 3 захода на посадку , а 3
облета, типа осмотрется. Не с ходу же они садились? Тут посадки с прямой быть не могло:
летели на восток, а садились западным курсом.
Если 3 круга были, тогда: cкорость полета по кругу без закрылков для Ту 154 - 450 км/час. Круги бывают разные,допустим километров 16 (4x4) Полет по кругу получается около 4-5 мин .
На правду сие похоже? Версии с ИЛ-76 не предлагать.
3. Польские журналисты , бывшие в этот период в "Северном" ,заявили, ИЛ-76 совершил пролет над ВПП и ушел.
- Matvei
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
- Откуда: Коркожиа
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
В таком тумане? Допускаю что они могли наблюдать Як-40, он тоже красный был.Вездесущие смоленские детки видели "кружащийся самолет" и определили "Он красного цвета, не наш.."
У нас круг не меньше 10 минут и никаких четырёх кругов не получается.Круги бывают разные,допустим километров 16 (4x4) Полет по кругу получается около 4-5 мин .
- Camel
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
- Откуда: Грузия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
После удара самолета о березу, его траектория стала немного сложнее, чем описано.
Движение самолета можно разложить на составляющие:
1. Движение центра масс самолета
2. Вращение самолета вокруг центра масс
-вращение самолета вокруг продольной оси,
-вращение вокруг вертикальной оси
-вращение вокруг оси вдоль крыльев
Центр масс самолета, после удара, стал двигаться влево, под воздействием сил тяги двигателей, инерции, тяжести, «подъемной», возможно по спирали.
Т.к. самолет, из-за неравномерной подъемной сил крыльев, значительно вращался вдоль оси, его сначала приподняло «подъемной силой», а когда самолет повернулся на 180 гр, «подъемная» и сила тяжести сложились, и самолет ударило о землю. Более тяжелое и прочное днище раздавило крышу, салон, и втерло их в землю. Вектор силы был направлен градусов под 45 в землю, иначе бы самолет, летящий по касательной к земле, раскидало бы далеко вперед.
Движение самолета можно разложить на составляющие:
1. Движение центра масс самолета
2. Вращение самолета вокруг центра масс
-вращение самолета вокруг продольной оси,
-вращение вокруг вертикальной оси
-вращение вокруг оси вдоль крыльев
Центр масс самолета, после удара, стал двигаться влево, под воздействием сил тяги двигателей, инерции, тяжести, «подъемной», возможно по спирали.
Т.к. самолет, из-за неравномерной подъемной сил крыльев, значительно вращался вдоль оси, его сначала приподняло «подъемной силой», а когда самолет повернулся на 180 гр, «подъемная» и сила тяжести сложились, и самолет ударило о землю. Более тяжелое и прочное днище раздавило крышу, салон, и втерло их в землю. Вектор силы был направлен градусов под 45 в землю, иначе бы самолет, летящий по касательной к земле, раскидало бы далеко вперед.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:59
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По поводу загорания, можно бросать бычёк в ведро с бензином, не загорится, проверено неоднократно. Это только в кино по другому бывает. Без разницы какая температура, проверяли летом.
Керосин думаю и подавно не загорится.
Керосин думаю и подавно не загорится.
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Охотно верится. У нас воин один даже метров 20 успел пролететь верхом на боевой ракете. Эрих Распе позавидовал бы.Александр Леонов писал(а):У нас в полку был случай, когда лопатка турбины оторвалась в зоне, летчик смог посадить самолет и он сгорел в конце полосы с полным БК пушки, пушка с элетроспуском ГШ-23о осрелялась в сторону штаба 200 снарядов, но разнесла только сортир)))повезло, полет был учебным и на борту не было боекомплекта.