В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

:drink: и тебе, родной "радиоинженер", не хворать
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Удл
Последний раз редактировалось Пассажир 29 апр 2011, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

CAM писал(а):Я думал что злобные и хамоватые умники с самомнением и манерами Жириновского массово тусуются только на политических блогах. Но здесь както не ожидал... Что страшного в том что человек не имеет уровня знаний летчика или штурмана? В конце концов у меня другое образование и другая работа. А вот вы, ХОДОК, ПАССАЖИР и им подобные, просто моральные уроды!
:rofl: А всего лиш попросили - "назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п."
Получилось почти по М.Ж. - "На вопрос: «как живешь?» – завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку… В общем, ушел от ответа."
:blum:
weter
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 21:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение weter »

Пассажир писал(а):
CAM писал(а): ... Я специалист по силовым электроустановкам, электронному оборудованию и микропроцессорам. Но технологическому (там больше работы и денег)...
Назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п.
А смысл то какой? Я этот шифр вижу по сообщениям в постах. Можно сейчас присвоить себе и доктора ...
"не доросли вы ещё до моей музыки..." (с) :yahoo:
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

"Liczę, że raport Millera uda się zaprezentować w czerwcu"

Премьер-министр Туск, вместе с шефом МВДиА, недавно встречался с членами комиссии по расследованию катастрофы в Смоленске. Сегодня выразил надежду, что окончательный отчет комиссия опубликует до выборов (октябрь-ноябрь 2011), а главные выводы еще в июне. :unknw:
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

weter писал(а):
Пассажир писал(а): Назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п.
А смысл то какой? Я этот шифр вижу по сообщениям в постах. Можно сейчас присвоить себе и доктора ...
Прочитав этот топик в полном объеме, можно научится/вспомнить/пополнить знания/узнать новое по авиа и около авиа.
Нужно лишь желание. А тут его "в упор не видно". :unknw:
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Alex Silver писал(а):JuG, По РЛЭ: если с 1992 года ничего не поменялось, то они почти всегда должны были уходить в штурвальном режиме - ведь 45 в Европе - не комильфо по шуму?
Правда 101-102 борта не совсем обычной комплектации, там могли и поменять настройки...
Действительно, была информация (я когда-то давал ссылку), что для уменьшения шума при посадке на 154-х, летающих в Европу, сделана доработка: механически заблокирован режим закрылков 45 гр. Ну а в 101 и в 102 наверняка сделано более цивильно.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

smol_янин писал(а):
Alex Silver писал(а):JuG, По РЛЭ: если с 1992 года ничего не поменялось, то они почти всегда должны были уходить в штурвальном режиме - ведь 45 в Европе - не комильфо по шуму?
Правда 101-102 борта не совсем обычной комплектации, там могли и поменять настройки...
Действительно, была информация (я когда-то давал ссылку), что для уменьшения шума при посадке на 154-х, летающих в Европу, сделана доработка: механически заблокирован режим закрылков 45 гр. Ну а в 101 и в 102 наверняка сделано более цивильно.
Есть фотки кабины 101/102 на заходе. Видно четко по приборам - закрылки 45 и КВС управляет ВС через автопилот. Режим 45 в этих бортах использовался наряду с 36.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Да, 154М по шуму проходят.
Информация на 2008г.:
К эксплуатируемым сейчас машинам Ту-154 (М-ки) были претензии. Они касались организации аварийных выходов и безопасности экипажа (нет ремней на креслах пилотов), размещения огнетушителей, отсутствия световых дорожек, указывающих направление эвакуации. У российских экипажей обнаружили и процедурные недоработки: документация обновлялась не так часто, как в Европе, и не была продублирована по-английски.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Лена. писал(а):
Пассажир писал(а):У 101 в тот день закрылки были выпущены на 36. На схеме нет сигнала концевика "45". Кнопку можно жать "до второго пришествия".
Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.
Лена, вы надежнейший источник информации на этом форуме! :give_rose: :hi:
Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

28.04.11 14:28
Польская комиссия, работающая над докладом о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском, в третий раз проводит эксперимент с подобным самолетом для выяснения обстоятельств авиакатастрофы.
Польская комиссия под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера уже провела два подобных эксперимента в апреле. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря МВД Малгожаты Вожняк, проведение третьего эксперимента не означает, что два предыдущих прошли неудачно.
"Проверяются элементы, которые могли иметь влияние на последние секунды полета", - заявила в четверг в Варшаве Вожняк.
Комиссия не раз откладывала публикацию своего доклада и одной из причин этого называла необходимость проведения таких экспериментов.
Вожняк в четверг не назвала дату обнародования доклада польской стороны, однако подчеркнула, что публикация состоится "скорее в ближайшей, чем в далекой перспективе".
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Alex Silver писал(а): Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
И да и нет. Тут нужно учитывать доработку (замену) привода управления закрылками РП 60-1 и его дополнительные регулировки
на бортах разных годов выпуска. Далее - лист изменений в РЛЭ данного борта и уход с 36 работает.

Сигнал 36 градусов с МКВ-42 есть, и на МСРП пишется, и с другими системами работает,
с той же АБСУ. На вариантах с автоматическим управлением механизацией на пробеге
закрылки доубираются до 28 и с 36, и с 45 градусов. Программа ВУ будет работать в варианте
уборки закрылков с 45 на 28. Сигнал 36 надо искать не в АБСУ, а в регулировке МКВ-42 на РП-60.
Сигналы для работы программ вычислителя ухода(ВУ) формируются с двух КВ:
1) закрылки более 25;
2) закрылки более 34, то есть цепи концевиков разомкнуты.
Концевик 45 (в приведенной мной схеме) здесь не при чём, он задействован на другие дела, в частности зажигает автоматически
кнопку "Глиссада" при захвате ИЛС.
На деле выглядит всё примерно так:
- закрылки более 34: КВ 0- замкнут, 34 и 25-разомкнуты, т.е. механизация в посадочном положении.
Кнопка УХОД - работает программа 1, начинается разгон самолёта и набор высоты.
МКВ-43 устанавливают в положение 28.
- программа 2 начинает работать не в момент начала движения закрылков, а при 34,
чтобы не вылезти за скоростные ограничения. В этот момент КВ 0 и 34 -замкнуты, 25-разомкнут.
Идёт разгон самолёта без набора высоты, закрылки 28. Переставляем МКВ-43 в
положение 15 с последующим в 0 (для окончания пр3)
- программа 3 начинает работать с положения 25, при этом на МКВ-42:
КВ 0, 34 и 25-замкнуты.
ВУ заканчивает работу при положении закрылков 0, при этом на МКВ-42 КВ 0,25
и 34 - разомкнуты. Самолёт стабилизирован по заданной скорости.


По материалам обсуждения этого вопроса на форумавиа.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Alex Silver писал(а):
Лена. писал(а):Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.
Лена, вы надежнейший источник информации на этом форуме! :give_rose: :hi:
Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

GNom писал(а): В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.
Этого делать не рекомендуют? А что же тогда написано тут?
Вложения
Титульный лист РЛЭ.JPG
Титульный лист РЛЭ.JPG (64.13 КБ) 2616 просмотров
РЛЭ без доработок.JPG
РЛЭ без доработок.JPG (69.91 КБ) 2616 просмотров
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Пассажир, мне кажется, что в "РЛЭ без доработок.JPG", ключевое слово - "без доработок"...

см. стр 170 отчёта...

Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!

upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
Последний раз редактировалось Alex Silver 29 апр 2011, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

GNom, Сказано - выполнять при 45 - так-то, при 36 и 28 - этак! "нельзя" и "не рекомендуется" - две большие разницы!
... или четыре маленьких...
... или восемь крошечных...
.......
:blum:
:drink:
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Alex Silver писал(а): Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!
upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
В принципе невозможно на "Северном". Правильно сказал. Кнопка "ГЛИССАДА" +захват ILS = автоуход. Конъюнкция должна быть выполнена. :hi:
Вложения
Эксперимент МАК.JPG
Эксперимент МАК.JPG (85.56 КБ) 2595 просмотров
Последний раз редактировалось Пассажир 29 апр 2011, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Заход+глиссада.jpg
Заход+глиссада.jpg (17.61 КБ) 2589 просмотров
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Alex Silver писал(а):Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Разовая команда "Заход "на МСРП не записана? Нет. Не нажимали.
Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Пассажир писал(а):
Alex Silver писал(а):Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Разовая команда "Заход "на МСРП не записана? Нет. Не нажимали.
Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады. Таковы дела.
То бишь как минимум одну из двух необходимых кнопок, для того чтобы уйти в автомате без наличия ИЛС не нажимали...
Отсюда вывод: Не было ухода или не знали как уходить.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Alex Silver писал(а): То бишь как минимум одну из двух необходимых кнопок, для того чтобы уйти в автомате без наличия ИЛС не нажимали...
Отсюда вывод: Не было ухода или не знали как уходить.
1. Ухода не было.
2. Знали/ не знали - никогда не узнаем.
p.s.
Первую - не нажимали, а вторую, жали/не жали - неизвестно. Режим нельзя было активировать в принципе.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Пассажир писал(а): Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
Пассажир, а из чего следует, что только после захвата глиссады? По-моему ты не прав. А ни в тексте РТЭ АБСУ-154-2, а ни в РЛЕ Ту-154М я не нашел никакой связи включения режимов ЗАХОД, ГЛИСС и УХОД с захватом глиссады. Может это так очевидно, что и писать об этом не надо?

Что пишут в РТЭ АБСУ-154-2 по поводу включения режимов ЗАХОД и УХОД:
RTE 1.JPG
RTE 1.JPG (54.98 КБ) 2584 просмотра
RTE 2.JPG
RTE 2.JPG (27.15 КБ) 2584 просмотра
RTE 3.JPG
RTE 3.JPG (43.62 КБ) 2584 просмотра
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Что пишут в РЛЭ Ту-154М:
RLE 1.1.JPG
RLE 1.1.JPG (49.86 КБ) 2584 просмотра
RLE 1.2.JPG
RLE 1.2.JPG (31.76 КБ) 2584 просмотра
RLE 1.3.JPG
RLE 1.3.JPG (93.25 КБ) 2584 просмотра
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

JuG писал(а):
Пассажир писал(а): Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
Пассажир, а из чего следует, что только после захвата глиссады? По-моему ты не прав. А ни в тексте РТЭ АБСУ-154-2, а ни в РЛЕ Ту-154М я не нашел никакой связи включения режимов ЗАХОД, ГЛИСС и УХОД с захватом глиссады. Может это так очевидно, что и писать об этом не надо?
1. РТЭ ТУ-154М, раздел МСРП-64, разовые команды. :hi:
2. Еще техдокументация по работе АБСУ-154-2.
3. http://prestige-pr.ru/zaxod-na-posadku- ... zhime.html
Продольный канал «Глиссада» автоматического захода на посадку включается автоматически (только при включенной кнопке-лампе «Заход») после пересечения равносильной линии глиссады (планка положения глиссады на ПНП-1 находится в пределах половины нижней части силуэта самолета). При этом должны загореться кнопка-лампа «Глиссада»
Вложения
РК Глиссада на МСРП 64.JPG
РК Глиссада на МСРП 64.JPG (22.56 КБ) 2583 просмотра
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Всех жителей СНГ - с наступающим! :drink:
p.s.
Радека и JuG - тоже.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Пассажир писал(а):Всех жителей СНГ - с наступающим! :drink:
p.s.
Радека и JuG - тоже.
И вам того же! :drink:
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

Спасибо Валера! С Днём Победы поздравлять буду отдельно! А вот с Первомаем всех можно хоть сейчас! Лётного здоровья всем нам и успехов во всём! :drink:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Пассажир писал(а):
GNom писал(а): В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.
Этого делать не рекомендуют? А что же тогда написано тут?
Именно, и написаны рекомендации: делать уход в автоматическом режиме с закрылками на 45 градусов, а с закрылками на 36 градусов уходить в штурвальном режиме.

Запрещения в РЛЭ (кн1. ч. 4) указаны прямо.
...Запрещается руление с выпущенной механизацией крыла...

... Запрещается уборка механизации крыла на рулении после применения на посадке реверса тяги до полной остановки самолета...

...Начинать разбег с горящим светосигнальным табло К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...

...ВЗЛЕТ ПРИ СИЛЬНОМ И ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ СДВИГЕ ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ...

... ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКРЫВАТЬ СТЕКЛА КАБИНЫ ЭКИПАЖА В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ОТ
СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ...

...ЕСЛИ ДО ВЫСОТЫ 200 м ПОСАДОЧНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ САМОЛЕТА НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА ОТВЕТАМИ НА ПУНКТЫ РАЗДЕЛА "ДО ПРОЛЕТА ДПРМ" КАРТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...

... Заход на посадку ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если продольные составляющие ветра у земли и на высоте 100 м отличаются на 15 м/с и более...
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Я так понимаю, кнопка-лампа ГЛИСС может загореться только при захвате глиссады? А как они ее в тестовом режиме на земле включают? Может, так можно и в небе включить? Только говорили, что опасно это очень.
ЗЫ. Это всё чисто теоретические вопросы. Поляки этого не делали.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Закрыто Пред. темаСлед. тема