В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Удл
Последний раз редактировалось Пассажир 29 апр 2011, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
А всего лиш попросили - "назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п."CAM писал(а):Я думал что злобные и хамоватые умники с самомнением и манерами Жириновского массово тусуются только на политических блогах. Но здесь както не ожидал... Что страшного в том что человек не имеет уровня знаний летчика или штурмана? В конце концов у меня другое образование и другая работа. А вот вы, ХОДОК, ПАССАЖИР и им подобные, просто моральные уроды!
Получилось почти по М.Ж. - "На вопрос: «как живешь?» – завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку… В общем, ушел от ответа."
:blum:
Re: В Смоленске упал самолет
А смысл то какой? Я этот шифр вижу по сообщениям в постах. Можно сейчас присвоить себе и доктора ...Пассажир писал(а):Назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п.CAM писал(а): ... Я специалист по силовым электроустановкам, электронному оборудованию и микропроцессорам. Но технологическому (там больше работы и денег)...
"не доросли вы ещё до моей музыки..." (с) :yahoo:
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Liczę, że raport Millera uda się zaprezentować w czerwcu"
Премьер-министр Туск, вместе с шефом МВДиА, недавно встречался с членами комиссии по расследованию катастрофы в Смоленске. Сегодня выразил надежду, что окончательный отчет комиссия опубликует до выборов (октябрь-ноябрь 2011), а главные выводы еще в июне. :unknw:
Премьер-министр Туск, вместе с шефом МВДиА, недавно встречался с членами комиссии по расследованию катастрофы в Смоленске. Сегодня выразил надежду, что окончательный отчет комиссия опубликует до выборов (октябрь-ноябрь 2011), а главные выводы еще в июне. :unknw:
Re: В Смоленске упал самолет
Прочитав этот топик в полном объеме, можно научится/вспомнить/пополнить знания/узнать новое по авиа и около авиа.weter писал(а):А смысл то какой? Я этот шифр вижу по сообщениям в постах. Можно сейчас присвоить себе и доктора ...Пассажир писал(а): Назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п.
Нужно лишь желание. А тут его "в упор не видно". :unknw:
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Действительно, была информация (я когда-то давал ссылку), что для уменьшения шума при посадке на 154-х, летающих в Европу, сделана доработка: механически заблокирован режим закрылков 45 гр. Ну а в 101 и в 102 наверняка сделано более цивильно.Alex Silver писал(а):JuG, По РЛЭ: если с 1992 года ничего не поменялось, то они почти всегда должны были уходить в штурвальном режиме - ведь 45 в Европе - не комильфо по шуму?
Правда 101-102 борта не совсем обычной комплектации, там могли и поменять настройки...
Re: В Смоленске упал самолет
Есть фотки кабины 101/102 на заходе. Видно четко по приборам - закрылки 45 и КВС управляет ВС через автопилот. Режим 45 в этих бортах использовался наряду с 36.smol_янин писал(а):Действительно, была информация (я когда-то давал ссылку), что для уменьшения шума при посадке на 154-х, летающих в Европу, сделана доработка: механически заблокирован режим закрылков 45 гр. Ну а в 101 и в 102 наверняка сделано более цивильно.Alex Silver писал(а):JuG, По РЛЭ: если с 1992 года ничего не поменялось, то они почти всегда должны были уходить в штурвальном режиме - ведь 45 в Европе - не комильфо по шуму?
Правда 101-102 борта не совсем обычной комплектации, там могли и поменять настройки...
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, 154М по шуму проходят.
Информация на 2008г.:
К эксплуатируемым сейчас машинам Ту-154 (М-ки) были претензии. Они касались организации аварийных выходов и безопасности экипажа (нет ремней на креслах пилотов), размещения огнетушителей, отсутствия световых дорожек, указывающих направление эвакуации. У российских экипажей обнаружили и процедурные недоработки: документация обновлялась не так часто, как в Европе, и не была продублирована по-английски.
Информация на 2008г.:
К эксплуатируемым сейчас машинам Ту-154 (М-ки) были претензии. Они касались организации аварийных выходов и безопасности экипажа (нет ремней на креслах пилотов), размещения огнетушителей, отсутствия световых дорожек, указывающих направление эвакуации. У российских экипажей обнаружили и процедурные недоработки: документация обновлялась не так часто, как в Европе, и не была продублирована по-английски.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лена, вы надежнейший источник информации на этом форуме! :give_rose: :hi:Лена. писал(а):Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.Пассажир писал(а):У 101 в тот день закрылки были выпущены на 36. На схеме нет сигнала концевика "45". Кнопку можно жать "до второго пришествия".
Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
28.04.11 14:28
Польская комиссия, работающая над докладом о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском, в третий раз проводит эксперимент с подобным самолетом для выяснения обстоятельств авиакатастрофы.
Польская комиссия под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера уже провела два подобных эксперимента в апреле. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря МВД Малгожаты Вожняк, проведение третьего эксперимента не означает, что два предыдущих прошли неудачно.
"Проверяются элементы, которые могли иметь влияние на последние секунды полета", - заявила в четверг в Варшаве Вожняк.
Комиссия не раз откладывала публикацию своего доклада и одной из причин этого называла необходимость проведения таких экспериментов.
Вожняк в четверг не назвала дату обнародования доклада польской стороны, однако подчеркнула, что публикация состоится "скорее в ближайшей, чем в далекой перспективе".
Польская комиссия, работающая над докладом о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском, в третий раз проводит эксперимент с подобным самолетом для выяснения обстоятельств авиакатастрофы.
Польская комиссия под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера уже провела два подобных эксперимента в апреле. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря МВД Малгожаты Вожняк, проведение третьего эксперимента не означает, что два предыдущих прошли неудачно.
"Проверяются элементы, которые могли иметь влияние на последние секунды полета", - заявила в четверг в Варшаве Вожняк.
Комиссия не раз откладывала публикацию своего доклада и одной из причин этого называла необходимость проведения таких экспериментов.
Вожняк в четверг не назвала дату обнародования доклада польской стороны, однако подчеркнула, что публикация состоится "скорее в ближайшей, чем в далекой перспективе".
Re: В Смоленске упал самолет
И да и нет. Тут нужно учитывать доработку (замену) привода управления закрылками РП 60-1 и его дополнительные регулировкиAlex Silver писал(а): Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
на бортах разных годов выпуска. Далее - лист изменений в РЛЭ данного борта и уход с 36 работает.
Сигнал 36 градусов с МКВ-42 есть, и на МСРП пишется, и с другими системами работает,
с той же АБСУ. На вариантах с автоматическим управлением механизацией на пробеге
закрылки доубираются до 28 и с 36, и с 45 градусов. Программа ВУ будет работать в варианте
уборки закрылков с 45 на 28. Сигнал 36 надо искать не в АБСУ, а в регулировке МКВ-42 на РП-60.
Сигналы для работы программ вычислителя ухода(ВУ) формируются с двух КВ:
1) закрылки более 25;
2) закрылки более 34, то есть цепи концевиков разомкнуты.
Концевик 45 (в приведенной мной схеме) здесь не при чём, он задействован на другие дела, в частности зажигает автоматически
кнопку "Глиссада" при захвате ИЛС.
На деле выглядит всё примерно так:
- закрылки более 34: КВ 0- замкнут, 34 и 25-разомкнуты, т.е. механизация в посадочном положении.
Кнопка УХОД - работает программа 1, начинается разгон самолёта и набор высоты.
МКВ-43 устанавливают в положение 28.
- программа 2 начинает работать не в момент начала движения закрылков, а при 34,
чтобы не вылезти за скоростные ограничения. В этот момент КВ 0 и 34 -замкнуты, 25-разомкнут.
Идёт разгон самолёта без набора высоты, закрылки 28. Переставляем МКВ-43 в
положение 15 с последующим в 0 (для окончания пр3)
- программа 3 начинает работать с положения 25, при этом на МКВ-42:
КВ 0, 34 и 25-замкнуты.
ВУ заканчивает работу при положении закрылков 0, при этом на МКВ-42 КВ 0,25
и 34 - разомкнуты. Самолёт стабилизирован по заданной скорости.
По материалам обсуждения этого вопроса на форумавиа.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.Alex Silver писал(а):Лена, вы надежнейший источник информации на этом форуме! :give_rose: :hi:Лена. писал(а):Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.
Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
Re: В Смоленске упал самолет
Этого делать не рекомендуют? А что же тогда написано тут?GNom писал(а): В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.
- Вложения
-
- Титульный лист РЛЭ.JPG (64.13 КБ) 2616 просмотров
-
- РЛЭ без доработок.JPG (69.91 КБ) 2616 просмотров
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, мне кажется, что в "РЛЭ без доработок.JPG", ключевое слово - "без доработок"...
см. стр 170 отчёта...
Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!
upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
см. стр 170 отчёта...
Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!
upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
Последний раз редактировалось Alex Silver 29 апр 2011, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
GNom, Сказано - выполнять при 45 - так-то, при 36 и 28 - этак! "нельзя" и "не рекомендуется" - две большие разницы!
... или четыре маленьких...
... или восемь крошечных...
.......
:blum:
:drink:
... или четыре маленьких...
... или восемь крошечных...
.......
:blum:
:drink:
Re: В Смоленске упал самолет
В принципе невозможно на "Северном". Правильно сказал. Кнопка "ГЛИССАДА" +захват ILS = автоуход. Конъюнкция должна быть выполнена. :hi:Alex Silver писал(а): Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!
upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
- Вложения
-
- Эксперимент МАК.JPG (85.56 КБ) 2595 просмотров
Последний раз редактировалось Пассажир 29 апр 2011, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Re: В Смоленске упал самолет
Разовая команда "Заход "на МСРП не записана? Нет. Не нажимали.Alex Silver писал(а):Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
То бишь как минимум одну из двух необходимых кнопок, для того чтобы уйти в автомате без наличия ИЛС не нажимали...Пассажир писал(а):Разовая команда "Заход "на МСРП не записана? Нет. Не нажимали.Alex Silver писал(а):Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады. Таковы дела.
Отсюда вывод: Не было ухода или не знали как уходить.
Re: В Смоленске упал самолет
1. Ухода не было.Alex Silver писал(а): То бишь как минимум одну из двух необходимых кнопок, для того чтобы уйти в автомате без наличия ИЛС не нажимали...
Отсюда вывод: Не было ухода или не знали как уходить.
2. Знали/ не знали - никогда не узнаем.
p.s.
Первую - не нажимали, а вторую, жали/не жали - неизвестно. Режим нельзя было активировать в принципе.
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, а из чего следует, что только после захвата глиссады? По-моему ты не прав. А ни в тексте РТЭ АБСУ-154-2, а ни в РЛЕ Ту-154М я не нашел никакой связи включения режимов ЗАХОД, ГЛИСС и УХОД с захватом глиссады. Может это так очевидно, что и писать об этом не надо?Пассажир писал(а): Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
Что пишут в РТЭ АБСУ-154-2 по поводу включения режимов ЗАХОД и УХОД:
Re: В Смоленске упал самолет
1. РТЭ ТУ-154М, раздел МСРП-64, разовые команды. :hi:JuG писал(а):Пассажир, а из чего следует, что только после захвата глиссады? По-моему ты не прав. А ни в тексте РТЭ АБСУ-154-2, а ни в РЛЕ Ту-154М я не нашел никакой связи включения режимов ЗАХОД, ГЛИСС и УХОД с захватом глиссады. Может это так очевидно, что и писать об этом не надо?Пассажир писал(а): Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
2. Еще техдокументация по работе АБСУ-154-2.
3. http://prestige-pr.ru/zaxod-na-posadku- ... zhime.html
Продольный канал «Глиссада» автоматического захода на посадку включается автоматически (только при включенной кнопке-лампе «Заход») после пересечения равносильной линии глиссады (планка положения глиссады на ПНП-1 находится в пределах половины нижней части силуэта самолета). При этом должны загореться кнопка-лампа «Глиссада»
- Вложения
-
- РК Глиссада на МСРП 64.JPG (22.56 КБ) 2583 просмотра
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И вам того же! :drink:Пассажир писал(а):Всех жителей СНГ - с наступающим! :drink:
p.s.
Радека и JuG - тоже.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
- Откуда: г. Голенюв, Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо Валера! С Днём Победы поздравлять буду отдельно! А вот с Первомаем всех можно хоть сейчас! Лётного здоровья всем нам и успехов во всём! :drink:
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Именно, и написаны рекомендации: делать уход в автоматическом режиме с закрылками на 45 градусов, а с закрылками на 36 градусов уходить в штурвальном режиме.Пассажир писал(а):Этого делать не рекомендуют? А что же тогда написано тут?GNom писал(а): В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.
Запрещения в РЛЭ (кн1. ч. 4) указаны прямо.
...Запрещается руление с выпущенной механизацией крыла...
... Запрещается уборка механизации крыла на рулении после применения на посадке реверса тяги до полной остановки самолета...
...Начинать разбег с горящим светосигнальным табло К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...
...ВЗЛЕТ ПРИ СИЛЬНОМ И ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ СДВИГЕ ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ...
... ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКРЫВАТЬ СТЕКЛА КАБИНЫ ЭКИПАЖА В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ОТ
СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ...
...ЕСЛИ ДО ВЫСОТЫ 200 м ПОСАДОЧНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ САМОЛЕТА НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА ОТВЕТАМИ НА ПУНКТЫ РАЗДЕЛА "ДО ПРОЛЕТА ДПРМ" КАРТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...
... Заход на посадку ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если продольные составляющие ветра у земли и на высоте 100 м отличаются на 15 м/с и более...
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я так понимаю, кнопка-лампа ГЛИСС может загореться только при захвате глиссады? А как они ее в тестовом режиме на земле включают? Может, так можно и в небе включить? Только говорили, что опасно это очень.
ЗЫ. Это всё чисто теоретические вопросы. Поляки этого не делали.
ЗЫ. Это всё чисто теоретические вопросы. Поляки этого не делали.