В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

У меня вопрос.

Генерируется ли акустический сигнал АБСУ (400 Гц ?) при отключение автопилота? Если так, то происходит ли это при любом способе отключения автопилота (кнопка на штурвале, штурвал на себя, кнопка "УХОД")?
Beech
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 06:54
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Beech »

Пассажир писал(а): накажут только пешек - написано правильно. :hi: Просто слово пешек, обычно берут в кавычки - "пешек".
Скорее, исправлено правильно. :blum:
А что касается кавычек, то в данном случае они не обязательны, поскольку слово в этом значении общеупотребительно.
Даже в словаре есть
http://ru.wiktionary.org/wiki/пешка
Но, ежели очень хочется, то можно :pleasantry:
PS: извините, адрес криво вставляется.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

JuG писал(а):У меня вопрос.

Генерируется ли акустический сигнал АБСУ (400 Гц ?) при отключение автопилота? Если так, то происходит ли это при любом способе отключения автопилота (кнопка на штурвале, штурвал на себя, кнопка "УХОД")?
Отключение продольного канала или бокового канала АБСУ сопровождается кратким звуковым сигналом
при отключении кнопками (на пульте или штурвале "Отключение АП"). При отключении АБСУ продольного канала
или бокового канала "пересиливаением" (штурвал) - сигналы формируются аналогично.
Кнопка "УХОД" тут ни при чем.
p.s.
А что это тебе дает?
p.p.s.
Кнопки на штурвале ТУ-154:

1-МЭТ
2- откл. автопилота
3- разворот колеса
4- включение режима "уход на второй"
5 - передача в эфир.
6 - кнопка, соответственно СПУ.
Вложения
Шт 154.jpg
Шт 154.jpg (11.21 КБ) 1953 просмотра
Последний раз редактировалось Пассажир 28 апр 2011, 14:44, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

JuG, нашел ссылку на руководство, но не смог открыть скачанный файл. Может у тебя получиться...
viewtopic.php?p=7377460#p7377460
http://aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD2_RLY ... SU_ch1.pdf
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Alex Silver писал(а):JuG, нашел ссылку на руководство, но не смог открыть скачанный файл. Может у тебя получиться...
viewtopic.php?p=7377460#p7377460
http://aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD2_RLY ... SU_ch1.pdf
Alex Silver, спасибо! :hi: Пропустил эту ссылку.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Пассажир писал(а): Отключение продольного канала или бокового канала АБСУ сопровождается кратким звуковым сигналом
при отключении кнопками (на пульте или штурвале "Отключение АП"). При отключении АБСУ продольного канала
или бокового канала "пересиливаением" (штурвал) - сигналы формируются аналогично.
Кнопка "УХОД" тут ни при чем.
p.s.
А что это тебе дает?
Пассажир, на lotnictwo.net.pl такой вопрос возник.

ИМХО пока нет новой фактической информации можно было бы УХОД домусолить. Для общего развития. Отключает ли УХОД автопилот (если был включен), или наоборот - включает (если не был включен)? Какие акустические сигналы при этом звучат? Как это связано с активированными/неактивированными режимами «ЗАХОД» и «ГЛИССАДА»? На транскрипции нет сигналов, связанных с УХОД-ом. На что летчик реагирует быстрее: на отсутствие реакции самолета на его действия или на отсутствие привычного (?) звукового сигнала?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

JuG писал(а): Пассажир, на lotnictwo.net.pl такой вопрос возник.
ИМХО пока нет новой фактической информации можно было бы УХОД домусолить. Для общего развития.
Понятно.
JuG писал(а): Отключает ли УХОД автопилот (если был включен), или наоборот - включает (если не был включен)?
1. Кнопка "УХОД" автопилот не отключает. Наоборот - активирует программу автоматического ухода.
Отключает автопилот кнопка № 2 на рисунке (приведен выше).
2. Кнопка "УХОД" автопилот не включает, если он был выключен.
JuG писал(а): Какие акустические сигналы при этом звучат?
Кратковременный сигнал 400 гц - около 1 сек. При неисправностях - он длиннее, около 2 сек.
JuG писал(а): Как это связано с активированными/неактивированными режимами «ЗАХОД» и «ГЛИССАДА»?
Должны быть активированы. Иначе - нет.
JuG писал(а): На транскрипции нет сигналов, связанных с УХОД-ом.
Нет их! МСРП-64 тоже не зафиксировал команду "УХОД" (список разовых команд тут приводились). Не было "УХОДА" т.к.
«ЗАХОД» и «ГЛИССАДА» не были активированы (МСРП-64 тоже не зафиксировал эти команды). Смотри вложение.
С «ГЛИССАДА» еще хуже ситуация:должна быть нажата кнопка + должен быть "захват глиссады". А ILS на "Корсаже" нет.
JuG писал(а): На что летчик реагирует быстрее: на отсутствие реакции самолета на его действия или на отсутствие привычного (?) звукового сигнала?
С генералом за спиной может вообще ни на что не среагировать. Без генерала - не знаю. :unknw:
Вложения
ТРК-3.JPG
ТРК-3.JPG (62.3 КБ) 1919 просмотров
Последний раз редактировалось Пассажир 28 апр 2011, 16:08, всего редактировалось 4 раза.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Схема не от того борта.
Удалено
Последний раз редактировалось Пассажир 28 апр 2011, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Пассажир писал(а):У 101 в тот день закрылки были выпущены на 36. На схеме нет сигнала концевика "45". Кнопку можно жать "до второго пришествия".
Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

JuG писал(а):На что летчик реагирует быстрее: на отсутствие реакции самолета на его действия или на отсутствие привычного (?) звукового сигнала?
Пассажир ответил не совсем понятно на этот вопрос.
Звукового сигнала при нажатии кнопки УХОД никакого быть не должно! Должна быть реакция самолета. Если ее нет, то летчик должен реагировать, он должен ждать этой реакции. Но если летчик ждет реакции и уверен, что автоуход произойдет, то ему нужно время сообразить, почему он не происходит. Конечно, в нормальной ситуации он ничего ждать и соображать не будет, просто за штурвал возьмется и уйдет, но тут либо Бласик напугал до смерти, либо КВС и не собирался уходить и ничего не нажимал, а хотел выйти под облачность. Причем колесиком, а не штурвалом. Он явно не чувствовал машину и не понимал, что происходит. Он слишком мало налетал на ней.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Лена. писал(а):
Пассажир писал(а):У 101 в тот день закрылки были выпущены на 36. На схеме нет сигнала концевика "45". Кнопку можно жать "до второго пришествия".
Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.
Да, скорее всего, уход с закрылками 36 идет по программе ухода с закрылками 45 (или 28? Не помню). Уже разбирали.
Думается, если бы с закрылками 36 автоуход был невозможен, поляки бы ТОЧНО это знали, потому что часто садились с 36 градусами.
Последний раз редактировалось OlegM 28 апр 2011, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Лена. писал(а):
Пассажир писал(а):У 101 в тот день закрылки были выпущены на 36. На схеме нет сигнала концевика "45". Кнопку можно жать "до второго пришествия".
Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.
Значит - доработка. Как и с FMS. Борта 101 и 102 очень отличаются от стандартніх ТУ-154М.
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

Пассажир писал(а): "Спалилсо радиоинженер, спалилсо". КИИГА,говориш? :crazy: Значит я прав оказался - не КИИГА , ККТ (Киевский кулинарный техникум).
Не прав. Я КИИГА закончил с отличием. Просто в авиации не проработал ни дня. Я специалист по силовым электроустановкам, электронному оборудованию и микропроцессорам. Но промышленному (там больше работы и денег). В отличии от тебя умника из себя не строю, задавать пусть даже элементарные вопросы не стесняюсь и высказывать мнения, которые мне кажутся обоснованными и логичными, не боюсь.
Последний раз редактировалось CAM 28 апр 2011, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Пассажир писал(а):Значит - доработка.
Скорее схема от Ту-154Б.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

Ходдогу, Пешеходу и им подобным:
Лично я на интернет-собеседников, страдающих нетерпимостью и самомнением не обижаюсь. Но меня возмущает то что вы так просто фактически ОСКОРБЛЯЕТЕ польских пилотов (да еще и лучших!). Ваша версия о том что они пытались совершить нечто вроде пролета над аэродромом на высоте 50м тупо по РВ в условиях почти нулевой видимости это ничто иное как просто оскорбление! Это ведь даже для курсантов недопустимая глупость и риск! За кого вы их принимаете? За полных [извините]? Или, может быть, они забыли про овраг? Нет не забыли! (это было бы уж совсем!) Прекрасно они о нем знали и помнили, об этом писали в разных источниках. Так что лично я остаюсь при своем - они скорее всего были дизориентированы по удалению а не по высоте, курсу или чему то еще. Т.е. считали что снижаются в точку ЗА ОВРАГОМ. Скорее всего они рассчитывали что снижаются где то на начало полосы.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

CAM писал(а):Ходдогу, Пешеходу и им подобным:
Лично я на интернет-собеседников, страдающих нетерпимостью и самомнением не обижаюсь. Но меня возмущает то что вы так просто фактически ОСКОРБЛЯЕТЕ польских пилотов (да еще и лучших!). Ваша версия о том что они пытались совершить нечто вроде пролета над аэродромом на высоте 50м тупо по РВ в условиях почти нулевой видимости это ничто иное как просто оскорбление! Это ведь даже для курсантов недопустимая глупость и риск! За кого вы их принимаете? За полных [извините]? Или, может быть, они забыли про овраг? Нет не забыли! (это было бы уж совсем!) Прекрасно они о нем знали и помнили, об этом писали в разных источниках. Так что лично я остаюсь при своем - они скорее всего были дизориентированы по удалению а не по высоте, курсу или чему то еще. Т.е. считали что снижаются в точку ЗА ОВРАГОМ. Скорее всего они рассчитывали что снижаются где то на начало полосы.
Извини, мы их не оскорбляем. Их "так научили летать" (с) Клих.
Метод "крыса" практиковался у них давно в условиях плохой видимости. Но тут его нельзя было применять из-за оврага.
Об овраге они не знали, ибо если бы знали, то так бы не делали.
Об удалении они знали - не только от ФМС, но и от диспетчера. А если и что-то пропустили, то маркер БПРМ еще не прозвучал!
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

OlegM, На мой ИМХО удаление ещё и штурман должен был высчитывать. По секундомеру. Но он увлёкся чтением РВ...
weter
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 21:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение weter »

CAM писал(а):
Пассажир писал(а): "Спалилсо радиоинженер, спалилсо". КИИГА,говориш? :crazy: Значит я прав оказался - не КИИГА , ККТ (Киевский кулинарный техникум).
... Я специалист по силовым электроустановкам, электронному оборудованию и микропроцессорам. Но технологическому (там больше работы и денег)...
Это не видно ни в одном из ваших сообщений.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

"Радиоинженеру", конкретно
Почём нынче дипломы с отличием КИИГА?
Не позорь самостийну!!!
АбвгдейкА
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение АбвгдейкА »

"В горизонтальном полете на эшелоне режимы на Ту-154м в среднем на 1-2 процента поменьше, чем на Ту-154б.
Снижение. Так как тяга на режиме МГ у М конкретно повыше, чем у Ту-154Б, поэтому вертикальные скорости у М в 1.5-2 раза меньше, чем у Ту-154Б. Например, на скорости приборной 550 км/ч они составляют в среднем 8 метров в секунду, а у Ту-154Б – 15. Это надо учитывать.
При заходе на посадку режимы работы двигателей на М повыше, чем на Б (имеется в виду полет на «чистом крыле»). Например, на высоте круга при скорости 400 на Ту-154М режим потребный 76%, при этом в развороте он может возрасти до 80-82%, на Ту-154Б – 72-74%.
Несмотря на то, что в РЛЭ М и Б даны одинаковые данные по торможению самолета в воздухе без использования интерцепторов на режиме МГ в ГП (Со скорости 600 до 500 требуется 6 км, с 500 до 400 5), в реальности, расстояния на М раза в два выше. Оставим это на совести конструкторов. Как оно может быть одинаковым, если Ту-154М устойчиво «прет» на приборной 430 км/ч при вертикальной 4-5м/с, в то время, как Ту-154б на таких вертикальных затормаживается?
Движки Д-30-КУ имеют худшую приемистость, чем НК-8-2У. Поэтому на глиссаде начинаются проблемы. Особенно при сдвиге ветра. На Ту-154Б достаточно изменять режим в пределах 1-2%, чтобы регулировать профиль и скорости снижения, на Ту-154М приходиться орудовать в пределах 2-4%,а то и больше добавлять. Поэтому у пилотов создается ощущение, что эмка менее летучая с выпущенными закрылками, чем Ту-154Б. И они ругают конструкторов на чем свет стоит за 2-х щелевые закрылки. На самом деле – беда в двигателе. Выход в следующем – держать на глиссаде повышенную скорость, не ниже 270-280 км/ч с закрылками 45. Тогда сдвиг ветра не будет страшен, а то были случаи, когда приходилось увеличивать режим до взлетного, чтобы до полосы не сесть – при выдерживании расчетных скоростей.
Как было сказано, эффект земли на М меньше, поэтому на выравнивании иногда требуется увеличение режима на 4-5% с последующей установкой на МГ. Опять же, если на заходе не держать 270-280 км/ч.
Вот, наверное, и все основные отличия М от Б. На мой взгляд, это два прекрасных самолета. Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М. "

Источник — «http://www.avsim.su/wiki/%D0%9E%D1%82%D ... 54%D0%91-2»
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

http://wyborcza.pl/1,76842,9509699,Kata ... roler.html

Официальная информация о результатах следствия по делу катастрофы CASA.

Обвинение предъявили только контролеру: неисполнение служебных обязанностей (до трех лет тюрьмы) - за то, что не смог добиться от экипажа подтверждения высотой подаваемого им расстояние. Согласно прокуратуре виновен в катастрофе - КВС, но, так как он погиб, дело по отношению к нему прекращено.

Вопросами неправильного обучения пилотов ВВС хотят заняться отдельно, так как это касается не только эскадры с Кракова.

Мать нелетающего орла! :diablo:
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Лена. писал(а):Скорее схема от Ту-154Б.
Из РЛЭ Ту-154М с 2004 г.
RLE 1.JPG
RLE 1.JPG (56.05 КБ) 2518 просмотров
RLE 2.JPG
RLE 2.JPG (99.2 КБ) 2518 просмотров
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

(до трех лет тюрьмы) - за то, что не смог добиться от экипажа подтверждения высотой подаваемого им расстояние.
Ой, чувствую, будет продолжение....театра абсурда
Это же судебный прецедент. И, полагаю, не случайно именно сейчас он состоялся.
Это же повод перенести прецедент на катастрофу 101 -го
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

JuG, :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:
Нашли кого засудить!
А был бы КВС жив - и его бы!

А между тем Система продолжает клепать заготовки для будущих АП...
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

hodok, Насчёт прецедента - тонко подмечено... :sorry:
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

JuG, По РЛЭ: если с 1992 года ничего не поменялось, то они почти всегда должны были уходить в штурвальном режиме - ведь 45 в Европе - не комильфо по шуму?
Правда 101-102 борта не совсем обычной комплектации, там могли и поменять настройки...
Upd: Сморозил. Уходили 6 апреля с 36 на автомате, как справедливо указала Лена.
Последний раз редактировалось Alex Silver 29 апр 2011, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Лена. писал(а):
Пассажир писал(а):Значит - доработка.
Скорее схема от Ту-154Б.
Сейчас сверил - да. От "Б". Вы правы. Пост убрал. Схему для "М" поищу . Может это было и дополнение к РЛЭ. Надо порыться в "закромах".
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Alex Silver писал(а):hodok, Насчёт прецедента - тонко подмечено... :sorry:
Куда уж тоньше...прямо чёрным по белому , крупными стежками через край, поляки всё нарисовали.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

CAM писал(а): ... Я специалист по силовым электроустановкам, электронному оборудованию и микропроцессорам. Но технологическому (там больше работы и денег)...
Назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п.
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

Я думал что злобные и хамоватые умники с самомнением и манерами Жириновского массово тусуются только на политических блогах. Но здесь както не ожидал... Что страшного в том что человек не имеет уровня знаний летчика или штурмана? В конце концов у меня другое образование и другая работа. А вот вы, ХОДОК, ПАССАЖИР и им подобные, просто моральные уроды!
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Закрыто Пред. темаСлед. тема