Пассажир писал(а):GNom писал(а):При наличии тумана ДВО (ИВО) не способны измерять НГО. Принцип определения таковой основан на отражении светового луча от границы раздела относительно чистого воздуха и некой пространственной области так же относительно плотно скомпонованных водяных микрокапель облаков.
При помещении ДВО непосредственно в пространственную область "облака", суть в туман, соприкасающийся с землёй, его датчики выдают некую цифровую величину, характеризующую дистанцию прохождения светового луча ДВО в гущу скопления водяных микрокапель тумана, когда энергии светового луча, отражённого и многократно переотражённого в линзу от множества микрокапель, достаточно для срабатывания порогового устройства прибора.
Называть полученную величину - НГО - можно чисто условно. А уж относиться к ней, как к сути НГО, то есть, считать, что при достижении высоты НГО будет видно землю - таки полный абсурд. :crazy:
Представьте себе, как Вы можете определить высоту нахождения "облака" (НГО), располагая измеритель внутри этого облака? :shok:
GNOM!
Мне известно 2 вещи: на "Корсаже" стоит сей девайс и МАК дал НГО = 40-50 м. Абсурд это или нет - но факты таковы, каковы они есть и больше - никаковы.
Уметь просто читать - этого мало. :hi: Надо уметь понимать, какое практическое значение имеет написанное для конкретной ситуации. Иногда непонимание этого житейского трюизма может поставить Вас в довольно пикантное положение. Например, если вокруг занозистой дырки в заборе будет наклеена овечья шерсть и написано известное слово, характеризующее особенность женского организма, а Вы попытаетесь проверить достоверность изложенного в натурном эксперименте. Допустим, языком. :crazy:
Я просто вынужден ещё раз привести скрины двух документов.
Обратите внимание, в первом документе написано вполне понятно -
в тумане НГО не определяется. И это совершенно естественно. В этом случае измеряется исключительно значение вертикальной видимости (луч света прошёл это расстояние и вернулся в линзу прибора), которое
только отождествляется со значением НГО.
Далее.
Информационное письмо РОСГИДРОМЕТА 02.04.2008 № МА - 13/13 – 300
Анализ оснащения аэродромов гражданской авиации метеорологическим оборудованием и его соответствие действующим требованиям
...Сертифицированные светолокационные автономные измерители ВНГО типа ДВО-2... как и все светолокационные измерители, обеспечивает с точностью, указанной в эксплуатационной документации, измерение только высоты нижней границы облаков, а не вертикальной видимости.
Таким образом, вполне исправные ДВО, имеющиеся на вооружении метеослужбы аэродрома "Северный",
по определению и конструктивным особенностям,
вертикальную видимость измеряют, как Б-г на душу положит. То есть, плюс-минус лапоть, к тому же неизвестного размера.
Выводы.
1. Если в обычных условиях, когда нет тумана, пилот пытается пробить облака, чтобы именно на этой высоте выйти на визуальную видимость наземных ориентиров полосы, достинув удаления от неё, равного расстоянию горизонтальной видимости, у него это почти стопроцентно получится.
Это означает, что оба значения - НГО и горизонтальная видимость - имеют важное значение для принятия определённых решений во время совершения захода на посадку, и при посадке. Например, имеет ли смысл снижаться чуть ниже :acute: высоты НГО, даже с нарушением минимума.
2. При наличии тумана, когда пилоту могут сообщить
только вертикальную видимость, каким словом её не обзывай, допустим, НГО :shok: , достигнув такой высоты, он может лишь увидеть землю непосредственно под самолётом, строго по вертикали. Поэтому пилот, пытающийся в ситуации, подобной смоленской, "пробить" облака - просто безумен. Для того, чтобы что-то видеть на земле впереди по курсу, ему пришлось бы пронзить своим взором куда бОльшую толщу тумана вдоль наклонного направления, равного углу глиссады (допустим, три градуса). :tease:
При этом следует не забывать, что смоленский туман образовался за счёт температурной инверсии при адвекции (перемещении) тёплого влажного воздуха в массы холодного. Это означает, что тёплый воздух, наплывая на холодный, клинообразно входил в него и поднимался вверх (как более лёгкий), вместе со своей влагой, охлаждаясь на границе соприкосновения за счёт турбулентного перемешивания.
И при достижении точки росы, под инверсным слоем начали образовываться слоистые облака Stratus, плавно,
без разрывов (таковым возникать просто не было причины!), переходящие ниже в классический туман. Свидетельство тому - резкое снижение горизонтальной дальности видимости на ВПП, когда временами
даже по горизонтали не наблюдались ориентиры на расстоянии 200...500 метров (см. транскрипцию переговоров на БСКП).
3.
Итого. Говорить о НГО, не понимая сути этого понятия, а также для чего она, в принципе, используется - для предоставления КВС знания о том, когда он, снижаясь, сможет перейти на визуальное ориентирование -
это полный абсурд.
А козырять при этом тем, что МАК,
по закону следуя действующему до сих пор в ВВС России НАМС-86, отождествил вертикальную видимость с аббревиатурой НГО,
по закону указанной в журнале метеонаблюдений военной метеостанции в графе показания ДВО -
абсурд в квадрате.