В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Alex Silver писал(а):С вашей помощью! :drink:
:drink:

Пока из комиссии Миллера ничего существенного не вытекло. Похоже, что до момента публикации отчета, будем кормиться слухами. Все более-менее стоящие постараюсь переводить. Рапорт будет, как обещают, на трех языках (польский, русский, английский).
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Александр Леонов, спасибо, я так и думал. Осталось узнать, именно так ли было в случае с испытанием борта 102 (я попытаюсь это сделать).
Как я понял, в Nasz Dziennik представлены результаты официальной проверки этого нештатного режима.
Но я получал информацию, что летчики 36-го полка неофициально проверяли это еще почти полгода назад.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Александр Леонов, Рад видеть!

Это Вам не понятно, почему проще, на мой, скромный, имхо - потому что на ту-154 - экипаж. А Вы привыкли летать "сам себе экипаж". Не в укор будь сказано. Просто разные типы ЛА, разная технология... Тогда Протасюк попытался изобразить тоже самое - но не вышло...
А насчет всяких ограничений - помню, как нам на военной кафедре, на миг-21 препод на занятиях показал флажок на ручке катапультирования (который отвечал за блокировку катапульты), а потом, уже в аудитории, рассказал про случай, который случился в его части, когда техник самолета дернул рычаг катапультирования... в ангаре...
Последний раз редактировалось Alex Silver 15 апр 2011, 14:45, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Я думаю, что кнопку "Уход" использовали по той же причине, что и автопилот. Привыкли доверять автоматике и старались как можно меньше пилотировать вручную. Так проще.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Aml писал(а):Александр Леонов, спасибо, я так и думал. Осталось узнать, именно так ли было в случае с испытанием борта 102 (я попытаюсь это сделать).
Как я понял, в Nasz Dziennik представлены
неофициальные
результаты официальной проверки этого нештатного режима.
Но я получал информацию, что летчики 36-го полка неофициально проверяли это еще почти полгода назад.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Alex Silver, я думаю, неофициальные результаты официальной проверки :)
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

к примеру на МиГ-23 пушка не стреляла, если шасси выпущенны, электроспуск не работал, потому что стояла блокировка по шасси, но она снималась если нажать кнопку контроля лампочек
Аналогично на МиГ-21. Речь о кнопке на ППС-2.

Для чего это делать мне лично не понятно, намного проще и быстрее выполнить уход на руках
Конечно же.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Aml писал(а):
GNom писал(а):Параметрический самописец борта 101 не зарегистрировал нажатие кнопок ЗАХОД, ГЛИССАДА и УХОД. Этот момент отражён в Отчёте МАК (стр. 169).
А разве есть техническая возможность регистрации нажатия этих кнопок? В смысле, разовые команды их нажатия разве записываются самописцем?
Сергей!
Все пишется на МСРП-64. Эксперименты поляков с 102 бортом - в дефолт. GNOM сегодня уже писал и я привожу скан с РТЭ-ТУ-154М.
У кого есть голова на плечах - все поймет.
p.s.
Все это уже было на этом топике:
viewtopic.php?p=7261146#p7261146

Ничего поляки из кнопок активации режима - не нажимали!
Вложения
ТРК-3.JPG
ТРК-3.JPG (58.58 КБ) 2310 просмотров
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Пассажир, спасибо!
Я пропустил тот топик. В смысле, сообщение (обшибся) :)
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Aml писал(а):Пассажир, спасибо!
Я пропустил тот топик
Не за что. Не знаю как у вас, а у нас "топиком" называется ветка на форуме. "Топикстартер" - человек , открывший ветку на форуме. :hi:
p.s.
Все эти "эксперименты", о которых пишет "Наш Дзенник" - чушь. Эксперимент надо проводить абсолютно точно делая то, что делал экипаж 101.
Последний раз редактировалось Пассажир 15 апр 2011, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Пассажир, упс...
У меня с радикала приходит ответ, что уже ничего нет...
СФ в этом отношении надёжнее, перезалейте плз... в виде приложений...
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Alex Silver писал(а):Пассажир, упс...
У меня с радикала приходит ответ, что уже ничего нет...
СФ в этом отношении надёжнее, перезалейте плз... в виде приложений...
Давай в ЛС "мыло" . Это все есть РТЭ ТУ-154 .
"Ту-154М. Приборное оборудование. Кислородное оборудование. Самописцы_copy.djvu" (13 mb).
Тут об МСРП:
Вложения
ТРК-0.JPG
ТРК-0.JPG (84.92 КБ) 2284 просмотра
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Aml писал(а):
GNom писал(а):Параметрический самописец борта 101 не зарегистрировал нажатие кнопок ЗАХОД, ГЛИССАДА и УХОД. Этот момент отражён в Отчёте МАК (стр. 169).
А разве есть техническая возможность регистрации нажатия этих кнопок? В смысле, разовые команды их нажатия разве записываются самописцем?
Именно так.

Включение кнопки-табло ЗАХОД - номер канала 06-1.

Включение кнопки-табло ГЛИССАДА - номер канала 06-2.

Включение режима УХОД - номер канала 06-3.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Alex Silver писал(а):
Aml писал(а): А разве есть техническая возможность регистрации нажатия этих кнопок? В смысле, разовые команды их нажатия разве записываются самописцем?
вот и я про тож писал, что фиксируются не сами нажатия кнопок, а начала отработки соответствующих программ автоматами/полуавтоматами...
В описании разовых команд, регистрируемых МСРП-64, написано недвусмысленно: "Включение кнопки-табло ЗАХОД", "Включение кнопки-табло ГЛИССАДА". Всё дело в том, что при их нажатии беспрепятственно высвечиваются табло, встроенные в кнопки (убрать высвечивание можно только кнопкой СБРОС ПРОГРАММ), и подаются логические сигналы плюс 27В на нужные элементы автоматики АБСУ. По вышеозначенным соображениям, скорее всего, одновременно подаётся сигнал и в МСРП-64.

В отношении нажатия кнопки УХОД написано менее определённо: "Включение режима УХОД". В этом случае срабатывание режима зависит ещё от нескольких обстоятельств, кроме нажатой кнопки ГЛИССАДА (наличие сигнала ПОДГОТОВКА ПОСАДКИ, сигнала интегральной исправности ИСПР. АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЖИМА, сигнала включения продольной стабилизации АВТ. ПРОД.).
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Rosyjscy śledczy wezmą udział w przesłuchaniach polskich urzędników
Российские следователи будут участвовать в допросах государственных чиновников

Завтра в Польшу приезжают российские следователи, которые, в рамках правовой помощи, на протяжении следующих двух недель будут участвовать в допросах польских государственных чиновников. Вопросы, приготовленные российскими следователями, будут задавать польские военные прокураторы. Российские следователи будут иметь возможность задавать дополнительные вопросы.

По информации RMF FM будет допрошено около 60 человек связанных с организацией полета (людей с канцелярии премьера, канцелярии президента, 36-го спецполка, бюро охраны правительства, министерства обороны), в том числе министр обороны и шеф канцелярии премьер-министра.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Я не думаю что Протасюк вообще давил на кнопку уход на высоте 100м, ИМХО он осознано снижался ниже 50 метров, что бы выйти под облака, о нижнем крае которых ему сказал второй пилот. Поэтому все эти эксперементы пустая трата времени, или как у нас говорили перевод времени в дугу)))
А то что он сказал про уход в автомате, это просто была стандартная фраза и он произнес ее на автомате, он знал что нет ИЛС и знал что на автомате не уйдет ИМХО.
Фразы летчика в полете не всегда обозначают то о чем он говорит.
Например при взлете парой я произносил такую фразу - Максимал - форсаж - пошли
при это на слово максимал включал максимал, на слово форсаж отпускал тормоза, а на слово пошли включал форсаж
Потому что на форсаже тормоза не держат, и в место разбега может получиться разворот так как тормоза на колесах не держат по разному.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Согласен с тем, что работает вопрос о работоспособности "ухода" без ILS имеет лишь общетеоретический интерес. Но поскольку этот вопрос много обсуждался на форуме, окончательный ответ на него получить весьма неплохо.

Вчера хорошим телеобъективом сделал фото с шоссе (Кутузова) точно по линии огней приближения в сторону дальнего привода - https://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWz ... 5272144322
Изображение
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Вот кстати вспомнилось еще про радиообмен на автомате)))
Когда ведущий спрашивает ведомого 225 место, тот обычно отвечает на автомате - с права на месте (обычно парой летают в правом пеленге) хотя на самом деле он может быть совсем не справа и не на месте.
Однажды на взлете парой, мой ведомый сильно отстал начал догонять, не рассчитал, поздно начал отворачивать и в результате столкнулся с моим самолетом, удар пришелся концом его крыла по моему воздухозаборнику, в результате его самолет перевернуло на спину и так на спине он свистел вниз в направлении драматического театра города Махарадзе.
По моему времени он свистел довольно долго( а сколько реально времени прошло не скажу), и никаких действий не предпринимал, надо было что делать, а что? Кричать ему ты куда? Прекрати падать и т.п. врядли это помогло бы ИМХО)))
Тогда я (не смотря на то что прекрасно видел его и видел что он падает) неожиданно даже для самого себя запросил - 225 место
Весь прикол в том что сработало))) он тут же ответил - справа на месте))), вывел свой самолет из перевернутого полета в нормальный, перевел в набор высоты и таки занял свое место справа и если бы не мой раздолбанный в труху правый воздухозаборник, никто бы ничего из нашего радиообмена не узнал)))
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Aml писал(а): Вчера хорошим телеобъективом сделал фото с шоссе (Кутузова) точно по линии огней приближения в сторону дальнего привода.
Яма большая...
Оно, если ниже ВПП не спускаться - не опасно, никак. Но яма большая.
Что же всё-таки поляки меж собой "дырой" называли?

Живой экипаж ЯКа должен это знать.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Aml писал(а): Вчера хорошим телеобъективом сделал фото с шоссе (Кутузова) точно по линии огней приближения в сторону дальнего привода.
1. Видно хорошо, что ближний левее курса. А 101 шел еще и левее ближнего.
2. Теперь становится вообще непонятно: почему " GPS - тянула влево, а привода - вправо"?
Последний раз редактировалось Пассажир 15 апр 2011, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Яма большая...
Тут как раз можно оценивать глубину. Я нахожусь на дороге с высотой 260м и вершина холма напротив имеет высоту 260м (это немного выше основания водонапорной башни).
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Александр Леонов писал(а):
Aml писал(а):Хотя я допускаю, что она действительно может работать (если предварительно нажата ЗАХОД + ГЛИССАДА)
Я уже писал что к примеру на МиГ-23 пушка не стреляла, если шасси выпущенны, электроспуск не работал, потому что стояла блокировка по шасси, но она снималась если нажать кнопку контроля лампочек, при этом они все загорались и снималась блокировка, вооружейники использовали это при проверке пушки естественно когда она была разряжена, но был случай когда нажали на заряженной и пушка отстрелила носовую стойку самолету.
То же самое с уходом, кнопка блокируется если нет сигналов от ИЛС которые самолет может получить только находясь в створе ВПП и включенной радиомаячной группе, но блокировку можно снять если нажать соответствующие кнопки, при этом запустится программа ухода в которую входит и запись разовой команды об уходе в автомате. Само собой блокировку надо снимать перед нажатием кнопки уход, а не где там на земле перед взлетом.
Для чего это делать мне лично не понятно, намного проще и быстрее выполнить уход на руках
По-моему, Саша, именно вы писали, что нажимать ГЛИСС без наличия сигналов ИЛС категорически запрещено, потому что самолет может увести в произвольном направлении. То есть "тестовый режим" можно включить и в воздухе, но это чрезвычайно опасно.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Aml писал(а):Вчера хорошим телеобъективом сделал фото с шоссе (Кутузова) точно по линии огней приближения в сторону дальнего привода.
Спасибо за фото. Теперь я точно знаю, что ось полосы проходит не через домик БПРМ, как на "кроках МАК", а через ГАЗ-66.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Пассажир писал(а):1. Видно хорошо, что ближний левее курса. А 101 шел еще и левее ближнего.
2. Теперь становится вообще непонятно: почему " GPS - тянула влево, а привода - вправо"?
Просто мысль, а может, так и есть: перепутали они слова. ЖПС тянула вправо (т.к. их КТА севернее полосы была), а привода - влево :unknw:
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

OlegM писал(а):
Пассажир писал(а):1. Видно хорошо, что ближний левее курса. А 101 шел еще и левее ближнего.
2. Теперь становится вообще непонятно: почему " GPS - тянула влево, а привода - вправо"?
Просто мысль, а может, так и есть: перепутали они слова. ЖПС тянула вправо (т.к. их КТА севернее полосы была), а привода - влево :unknw:
Привет,Олег.
Похоже, что прав ты. Перепутано явно.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

OlegM, у меня подробное описание этиого режима есть только по РЛЭ Ту-154б-2 на м он может отличатся ИМХО
• Автоматический уход на второй круг.
• Режим “УХОД” включается нажатием кнопки “УХОД” на штурвалах или перестановкой РУД в положение “ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ” с последующим дожатием его до упора.
• ВНИМАНИЕ! Включение автоматического ухода на второй круг возможно только после захвата глиссады, на вы-сотах не ниже 30 м как из режима автоматического, так и из директорного режима захода на посадку, при этом “КРЕН” и “ТАНГАЖ” на ПУ-46 должны быть включены.
• ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В случае захода на посадку при выключенном или отказавшем АТ включение режима “УХОД” только перестановкой РУД на взлетный РРД с последующим дожатием РУД вперед до упора.
• При включении автоматического режима “УХОД”:
• на табло режимов загорится “УХОД” и “СТАБИЛ БОКОВ”;
• на ПН-5 гаснут “ЗАХОД”, “ГЛИСС”;
• РУД автоматически переводятся в положение “ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ”,(если включение от кнопки “УХОД” на штурвале), на ПН-6 гаснет “С”, АТ переходит в режим подготовки. Дожать РУД до взлетного режима.
• на ПКП курсовые командные планки разведутся, глиссадные энергично отклонятся вверх, а затем подойдут к среднему положению;
• на ИН-3-2 планка “Т” отклонится вверх;
• на ПНП планки положения индицируют положение КГРМ;
• на табло режимов погаснут “КУРС”, “ГЛИСС”, при этом самолет переводится:
• в продольном канале - в набор высоты по команде вычислителя “УХОД”;
• в боковом канале - в режим стабилизации текущего курса.
• Действия по управлению механизацией крыла и шасси в соответствии с рекомендациями при уходе на второй круг (См. стр. 87).
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

Dziura -это дыра. Хотя по русски именно дырка от бублика . Как бы имеющее сквозное отверстие. Но в польском нет такого понятия. Например дупло в зубе тоже будет "dziura". Видите хотя и нет сквозного отверстия. И замочная скажина тоже будет dziurka (от ключа). Просто они так выражаются. Не согласно словаря ,а согласно ментальности. Т.е. родиться надо поляком ,что-бы нюансы понимать. Вот этот овраг они и назвали дыркой. Всего лишь. это как бы говоря на чертеж ,что там дырка. Вас поправляют не дырка ,а отверстие. А дырка в п....е. Отверстие по польски будет "otwor". Я бы сказала на овраг - "dоl"- Но тут есть два момента. Если капитан судна вышел с семьи сельской то он скажет- "dziura" . Если же он будет из города из семьи образованной то он скажет- "dol". Это так сказать моё личное мнение. Его и так поймут. И на другую сторону земли он не улетит через эту дзьуру.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

если бы они знали об овраге то не заходили бы по РВ, это же очевидно
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

Александр Леонов! И всё-таки где-то в переговорах экипажа кажется проскочило пару слов о том ,что знает ли КВС об овраге? Ответ был ДА (утверждающий). В своих записях я этого не нашла. Ведь не сон это был.
Закрыто Пред. темаСлед. тема