Нужен ли Смоленску трамвай?

Если судить объективно?

Разговоры обо всем

Нужен ли Смоленску трамвай?

Да.
597
67%
Нет.
248
28%
Мне всё равно.
40
5%
 
Всего голосов: 885

Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Зато они пока самые тихие, ну тише новых 23.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Их всего две единицы,но есть вероятность, что их станет два десятка. А я рассуждаю с точки зрения пассажира - БКМ везет меньше людей, дверей у него меньше, перепад высот больше.
1) Откуда дровишки про два десятка? В ближайшее время вряд ли деньги будут, а к следующим массовым закупкам станет ясно, какая модель лучше в реальной эксплуатации, а не по первому впечатлению.
2) Если габариты те же (ЕМНИП КТМ чуть длиннее, но свесы сильнее заужены), то почему вместимость меньше?
3) Дверей, если брать по створкам, столько же, хотя у КТМ передние и задние проемы шире, чем одиночная створка (впрочем, возможно, разница в ширине входа компенсируется дверью, остающейся при открывании в проеме). Хотя два человека одновременно через них все равно не протиснутся, поэтому ИМХО если учесть все факторы, то речь будет идти о считаных процентах.
4) Перепад высот играет роль только в том смысле, что у КТМа в низкопольной части 2 двери, а у БКМа - только одна, что, в теории, ускоряет пассажирообмен на остановках. С другой стороны, чтобы по-настоящему реализовать преимущества низкопольности (как это имеет место с низкопольными автобусами), на остановках должны быть перроны вровень с уровнем подножки. Перепад уровней пола в салоне особой роли не играет, т.к. трамвай и не предназначен, чтобы ходить по нему взад-вперед (кондукторы - отдельный разговор, им несколько сложнее, но это не более чем издержки профессии - представьте, как тогда машинист башенного крана должен плакаться о своей тяжкой доле).
И еще одно ИМХО. Пониженный уровень пола в КТМах достигнут за счет более плотной компоновки и применения колес уменьшенного диаметра. По логике, это должно не лучшим образом сказаться на "вездеходности" вагонов по нашим, мягко говоря, не слишком ровным рельсам.
Академик Иосиф писал(а):Зато они пока самые тихие, ну тише новых 23.
Новые 623-и тоже очень тихо ходили, вот только тишины этой надолго не хватило.

А что мне нравится в белорусах - так это двустрочные табло: пусть буквы и меньше, но зато сразу все видно, и не надо ждать, пока надпись "добежит" до нужного места. Кстати, на днях видел надпись "В депо" - значит, они в настройке и управлении проще, чем у КТМов.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

У ктмов надпись в депо тоже делали. Да и думается перепрошить комп не сложно (заказать на заводе) так, чтобы строка не ехала, а отображала название конечной, к которой вагон едет. Это все компы, настроить их как надо не сложно. Другое дело железо, его уже не переделать. Если только не разработают новую модификацию. Еще радует дата и время в салоне. Но опять же для 623 можно решить перепрошивкой компа.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

А не замечал никто, как беларускае табло с солнцем дружит?
Аватара пользователя
Walter
Сообщения: 35296
Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
Откуда: Иду в баню
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Walter »

AJen писал(а):Хотелось бы знать мнения пассажиров о новых вагонах!
сегодня впервые проехался на белорусе
все понравилось
особенно красные сиденья)))

повторюсь - чисто внешне они гораздо больше подходят смоленску имхо
Аватара пользователя
матрёшка
Девушка с секретом
Сообщения: 15904
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение матрёшка »

бедные кондукторы - за смену так по ступеням в вагоне этом наскачутся, степ-аэробика отдыхает... :vava:
Есть вода, которую пьют, чтобы жить. Есть - живая вода. (с)
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение FreemanNow »

судя по кондукторам степ-аэробика от лишнего веса не избавляет)
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

А откуда столько жалости, работают же и на два вагона. А это не только по ступенькам скакать, но и на улицу выходить в дождь и снег.
mikevs
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 20:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mikevs »

Walter, Да ну нафиг, этакий цвет пожарной лошади, оранжевые как то посимпатичнее. Чего то поймать не могу прокатится. Кстати КТМ по началу тоже были ВАУ, это сейчас уже разбаловались, и то не так, и это не эдак.
Аватара пользователя
Walter
Сообщения: 35296
Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
Откуда: Иду в баню
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Walter »

mikevs, имхо рыжие - сильно "модерновые" для смл, смотрятся "неестественно"
а красно-белые - более классические, они мне чем-то 2-х-дверные красно-желтые вагоны напоминают древние, которые на фото только остались
kuzma2012
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 20:49
Откуда: Россия,г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение kuzma2012 »

sol88 писал(а):Чтобы было меньше грохота, надо реконструировать пути, и новые вагоны закупать.
А чтоб меньше пыли было - улицы поливать почаще.
Это же работать надо))) Вы не в ногу с "единоросами" шагаете))))
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

Walter писал(а):mikevs, имхо рыжие - сильно "модерновые" для смл, смотрятся "неестественно"
а красно-белые - более классические, они мне чем-то 2-х-дверные красно-желтые вагоны напоминают древние, которые на фото только остались
Наверное по этой логике, чтобы сильно не выделялись, закупили новые ЛиАЗы-высокополы.
Про внешний вид БКМов можно спорить бесконечно. Но то, что дизайн у них топорный, по-моему очевидно.
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Neo1288 »

lexa1-87 писал(а):Кстати, на днях видел надпись "В депо" - значит, они в настройке и управлении проще, чем у КТМов.
У КТМов в начале на пути в депо включали маршрут 0. Так и было написано Маршрут 0 В Депо, но потом на это дело забили.
Аватара пользователя
Walter
Сообщения: 35296
Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
Откуда: Иду в баню
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Walter »

AJen, сейчас речь идет про трамваи,это раз
ты просил свое мнение высказать - я высказал, это два
в техническую часть не лезу, т.к. не разбираюсь, это три
я - за развитие трамвая как вида транспорта вообще и в смл в частности, это четыре
дальше продолжать?
Radiola
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:13
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Radiola »

А почему закупили 62103 именно, а не 843?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

Walter, я же без претензий, просто аргумент "рыжие сильно модерновые для смл" как-то немного не понравился...))))
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

Radiola писал(а):А почему закупили 62103 именно, а не 843?
Может быть, материально-техническая база МУТТП не готова к эксплуатации червяков. Да и цена. 843-й стоит больше 40 млн рублей за вагон. Хотя вагон и красив, и вместителен.
Radiola
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:13
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Radiola »

А планируется ли строительство новых трамвайных линии или же выпиливание старых?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

Radiola, выпиливать почти нечего)))) Если и планируется строительство новых линий, то наверное в очень далекой перспективе.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Могу намекнуть, где можно выпилить без последствий.
Radiola
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:13
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Radiola »

Академик Иосиф, Рославльское кольцо?
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

Рославльское кольцо нельзя. Оттуда трамвай можно тащить в сторону Борогодицкого. Там большие жилые кварталы строят. С Киселя тожен моно, но сложнее, там уже понастроено.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Вобще то я про Покровку с Ситниками. Но можно и Рославльское. Чтоб продолжать его в Южный, надо строить мост над кольцом и оврагом, а это несбыточно.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

Академик Иосиф, по политическим причинам нельзя убирать - столько денег в плиты вбухали)))) Получается, все зря?
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

AJen, конечно зря. И рославльское зря.
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

Академик Иосиф писал(а):Но можно и Рославльское. Чтоб продолжать его в Южный, надо строить мост над кольцом и оврагом, а это несбыточно.
Не, там можно без моста: прямо от кольца на противоположную сторону и со стороны заправки по косогору. Там ещё ручей внизу: трубу туда и засыпать тем, что с косогора срыли. И далее вдоль дороги со стороны аэропорта до РТС.
Из РТС можно ветку в Пригорское- там что-то тоже планировали в будущем строить много.
Из РТС ещё можно от аэропорта до Миловидово ветку проложить: там тоже многоэтажки строят.
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

Кстати! Про трамваизацию Гнёздово:
Новой концепцией является «трамвай-поезд». В городском центре такие трамваи ничем не отличаются от обыкновенных, но за городом они используют пригородные линии железных дорог, при этом не железнодорожные линии переоборудуются под трамваи, а наоборот. Поэтому такие трамваи оборудуются двойной системой электропитания (750 В постоянного тока для городских линий и 1500 или 3000 В постоянного тока или 15 000 переменного тока для железных дорог) и железнодорожной системой автоблокировки. На самих железнодорожных линиях движение обыкновенных поездов сохраняется, таким образом, поезда и трамваи делят инфраструктуру.
отсюда: http://forexaw.com/TERMs/Industry/Appli ... D0%B9_tram

Делов-то: поставить на трамвай большой понижающий трансформатор с выпрямителем (у нас же у поездов 15 кВ переменного?)
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

vanoid, интересно какая цена у вагона будет.
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Neo1288 »

Академик Иосиф писал(а):vanoid, интересно какая цена у вагона будет.
Более интересно сколько будет стоит использование чужих путей :)
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Да и вобще как оно будет. Надо же графики согласовывать с ж/д, объединить диспетчерские.
Ответить Пред. темаСлед. тема