В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):
LePage писал(а):Может действительно с центровкой неугадали и эффективность руля высоты низкая в итоге?
да чего не угадали? скорость низкая.. перед ударом тангаж 12 градусов куда уж еще на посадке, чай не спотривный чтоб на одних движках уйти
А ты на график посмотри, колонка отклоняется на себя, рывками, через 3 -7 секунд, а высота расчетная линейно изменяется, тангаж вроде на кабрирование шел, потом опять на пикирование.
РУДЫ не шелохнулись, значит 280 было.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

Alex Silver писал(а):Что же всё-таки у 2П было "в норме"?
Я думаю, что всё-таки скорость. АТ стал работать в нормальном режиме.
До этого он не мог добавлять режим двигателям из-за высокой скорости. ИМХО.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kotofan писал(а):
LePage писал(а):Может действительно с центровкой неугадали и эффективность руля высоты низкая в итоге?
Просто центровка и и стабилизатор возможно помешало им в аварийном режиме уйти, но не стала первопричиной.
я в том смысле, что при низкой эффективности рулей высоты миллиметровые (и нечастые) отклонения колонки штурвала никакого ощутимого эффекта на угол тангажа не оказывают...
Можно и абзац из Пятина привести...
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Я почемуто раньше не правильно эти графики на рисунке 49 понимал, глядя на него я думал что столкновение с березой на отметке времени 10.41.03 было, а вот когда линию через 10.41.00 провел понял что от ближнего до березы пилоты штурвал на себя до упора тянули, но самолет вверх очень не охотно шел, руль высоты задранный на 25 градусов вверх не столько тянул хвост самолета вниз сколько как тормоз работал, эффективность он потерял это точно.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage, смотри на тангаж.. начиная с 10:40:35 тангаж начинает менятся пикирование уменьшается, в 10:40:55 тангаж 0 и продолжает перекладываться на кабрирование в условиях стабилизации тангажа это вызвано только косесиком да поправит меня командир, при этом к 10:40:45 самолет прекращает планирование скорость достигает предела стабилизации и АТ выводит РУДы из ПМГ начинает давать режим
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

LePage писал(а):
Карапузик писал(а):LePage, а никто не говорил что точно, да действовал наугад.. крутнул, не гасится, еще надо крутнуть.. но крутить он начал раньше.. надо смотреть на тангаж
ему б надо на вариометр смотреть....
имхо, за стеклом молоко, от авиагоризонта толку мало - ИЛС нет, смотри на вариометр и ФМС.
А получется, посмотрит крутанет, ждет 2-5 сек, еще крутанет, еще ждет. А скорость вертикальная (вот ведь зараза), практически не меняется, к 40 м чуть уменьшилась, а ему бы уже пора в горизонте идти....
Счас график вертикальной дорисую...
не авиагоризонт а команднопилотажный прибор, именно с помощью КПП устанавливается изначально угол снижения по глиссаде, потом по вариометру подправляется, а выдерживается опять же по КПП.
Вертикальная скорость меняется очень легко достаточно пошевелить штурвалом, только за ней следом и скорость будет меняться
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик, Гном просил передать.
GNom писал(а):
Карапузик писал(а):observer, короче понятно.. как человек - какашка зато специалист хороший.. правильно выразил мысль?
Именно так. Шелковникова отодвинули на периферию бюрократии, отвечающей за авиационную безопасность в России (а это - синекура для ушедших на пенсию руководителей!), вот он и дует щёки. Сама по себе, черта характера, вполне ординарная для современных российских чиновников любого рода деятельности.
ЕАТУГА
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЕАТУГА »

smol_янин писал(а): А по происшествию что-нибудь от спец-а
К сожалению (или счастью) - после ЕАТУ ГА с этой самой ГА больше дел не имел, надолго увяз в военном космосе. Но во время учебы такими словами, как FMS, у нас никто не матерился. Ту-154 в программе занимал чуть более, чем Ту-16 :)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, ну слава богу.. разобрались
Серж-В3
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 16:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Серж-В3 »

meaerror писал(а):
Bvaly писал(а):Видео 101-го на Северном 7 апреля
Изображение
А вот за это - отдельное спасибо.
Да уж, хороша "эмка". Как живая! Аж слезу пробивает, именно такие были в нашем 701-м УАП.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

ЕАТУГА писал(а): Ту-154 в программе занимал чуть более, чем Ту-16 :)
Из любопытства -профиль по самолету?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):LePage, смотри на тангаж.. начиная с 10:40:35 тангаж начинает менятся пикирование уменьшается, в 10:40:55 тангаж 0 и продолжает перекладываться на кабрирование в условиях стабилизации тангажа это вызвано только косесиком...
Угу, а теперь смотрим на график расчетной высоты (на этом участке) и видим, что он линейный, т.е. вертикальнавя скорость не менялась, практически. (при углах порядка 3° изменением путевой, имхо, можно пренебречь)
Последний раз редактировалось LePage 14 фев 2011, 21:06, всего редактировалось 2 раза.
_Константин_
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 10:32
Настоящее имя: Константин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _Константин_ »

Alex Silver писал(а):
VanDichter писал(а):
Действительно странно, Что Путин не хохотал и не веселился...

А про посла - для физиков-теоретиков сообщаю, что бывают и другие профессии, кроме послов. Например адвокаты. В частности адвокат Рарфал Рогальски и поразили мировую общественность таки заявлением. (см. http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2 ... wsid=13364 ) А причем тут посол? А не причем... Но общий уровень вашей подготовки показывает. Вы же в физике протоны с электронами не путаете? :vava:
Вааще не понятно, как можно путать одно и то же? Только из-за того что в русском языке это звучит по-разному? Бред. (Протон-электрон) = москали убили президента Польши. И не говорите мне про Рентген.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

да выпустите уже Гнома!! перепосты его соощений только портят форум, я не к тому что надо запретить перепосты а к тому что иногда полезно все же ограничиваться "условной мерой наказания"
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage писал(а):
Карапузик писал(а):LePage, смотри на тангаж.. начиная с 10:40:35 тангаж начинает менятся пикирование уменьшается, в 10:40:55 тангаж 0 и продолжает перекладываться на кабрирование в условиях стабилизации тангажа это вызвано только косесиком...
Угу, а теперь смотрим на график расчетной высоты и видим, что он линейный, т.е. вертикальнавя скорость не менялась, практически. (при углах порядка 3° изменением путевой, имхо, можно пренебречь)
а я разве что говорю? более того вертикальная скорость еще и увеличилась по вполне понятным причинам, более того как я уже раз 100 сказал без режима нету взлета.. пока двигатель не начал набирать обороты скорость снижения не меялась
Последний раз редактировалось Карапузик 14 фев 2011, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

_Константин_ писал(а): ...И не говорите мне про Рентген.
Физтех - филиал консерватории: что-то там менять надо.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик, нафига он тебе?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Карапузик, нафига он тебе?
Гном? да пусть будет.. тут вон всякие хабибулины чушь постят и ничего..
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

И, кстати, где Кулер, тож в бане?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):а я разве что говорю? более того вертикальная скорость еще и увеличилась по вполне понятным причинам, более того как я уже раз 100 сказал без режима нету взлета.. пока двигатель не начал набирать обороты скорость снижения не меялась
а с чего набирать обороты- то? 280 было и не надо больше для продолжения снижения с вертикальной 4,5 м/с, только вертикальная в два раза больше почти -> видимо угол тангажа еще больше на кабрирование поднимать надо.... (что и было продемонстрировано на 20-10 метрах высоты)
Последний раз редактировалось LePage 14 фев 2011, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage, ну так и начал поднимать.. только поздно..
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):LePage, ну так и начал поднимать.. только поздно..
неумел, походу, колесиком сажать.... смотри, Бася, я и без рук могу..... :(
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

К моменту столкновения тангаж положительный, но АУАСП не кричит, значит угол атаки меньше 12 градусов при которых он должен кричать и начинает он сигнализировать о критических углах уже после частичного разрушения самолета через полторы секунды после столкновения с березой, тангаж в это время был уже 19 градусов.
А где кстати на графиках угол атаки есть, раз говорят что он был близок к сваливанию перед столкновением значит есть значение этого угла? почему тогда нет сигнала АУАСП? Напомню что даже когда АУАСП пищит угол атаки еще не критичиский, там есть запасец небольшой.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kotofan писал(а):К моменту столкновения тангаж положительный, но АУАСП не кричит, значит угол атаки меньше 12 градусов при которых он должен кричать и начинает он сигнализировать о критических углах уже после частичного разрушения самолета через полторы секунды после столкновения с березой, тангаж в это время был уже 19 градусов.
А где кстати на графиках угол атаки есть, раз говорят что он был близок к сваливанию перед столкновением значит есть значение этого угла? почему тогда нет сигнала АУАСП? Напомню что даже когда АУАСП пищит угол атаки еще не критичиский, там есть запасец небольшой.
я совмещенный график выложил, там пиковый угол тангажа +18,9. скорость изменения тангажа ~2-3°/сек была, 12° в момент столкновения...
Последний раз редактировалось LePage 14 фев 2011, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kotofan, да там наверное уже все флюгерки с ума посходили от таких вукрутасов
_Константин_
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 10:32
Настоящее имя: Константин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _Константин_ »

LePage писал(а):Вообще звучит не к месту, но напоминает анекдот из 90-х:
Последняя запись из черного ящика JeeP Cherokee - «Пацаны, в натуре, смотрите - я без рук могу..»
Зря Вы так. Самокритика это, конечно хорошо, но тут - не в тему. В тему, по хорошему, тут которые в авиации понимают, вот они над нами стебутся. Таганажами, Дпр-ми,рп-ми,Квс-ми, и всякой хренью. Они кайф испытывают, глядя что мы, как рыбки, заглатываем идеи о том, что КВС [извините] - это нормально. И мы уже вроде смирились (какой нах смирились, приговорились). Купил билет, летишь...ну и всё. Нет тебе защиты. Овраг - жена цветы несёт, туман - государство... Это если ты президент. А просто билет купивший... тут сейчас начнут продвигать идеи парашютов для экипажей, ну, что бы всякая ё...ань, которая хочет домой им не мешала.











думпами,
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):Kotofan, да там наверное уже все флюгерки с ума посходили от таких вукрутасов
всегда считал, что по гироскопу угол тангажа определяется..... :shok:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage писал(а):
Карапузик писал(а):Kotofan, да там наверное уже все флюгерки с ума посходили от таких вукрутасов
всегда считал, что по гироскопу угол тангажа определяется..... :shok:
ну угол по гироскопу.. а вот как опасные углы определяет, ведь для каждой скорости свой угол, да еще от ветра зависит вобщем там как-то хитро
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

_Константин_ писал(а): Зря Вы так. ...
Да, зря, наверно. Но посмотришь на это все с цифрами на экране..... :unknw:
Аватара пользователя
Comandir
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Comandir »

Пассажир писал(а):"Comandir" подскажите.
Что будет пилоту ВТА, если он решит совершить заход на аэродром с превышением минимумов?
Отрежут талон, если не докажет, что не было другого выхода. Если докажет, то тоже отрежут, но после пожалеют?


Пассажир, Ваш вопрос конечно интересен и понятен, но как подумаю сколько нужно объяснить... По тому, что не так все просто в ВВС или ВТА по этому поводу. Ну постараюсь кратко. Во первых у нас не было и нет ни каких талонов. А теперь рассмотрим, допустим, этот Серьезный авиационный инцидент, так он правильно называется, случился... И опять я должен отступить для прояснения. Прежде чем вылететь на другой аэродром, экипаж за сутки подает заявку на полет из пункта А. в пункт В.(но есть возможность эту заявку подать срочным планом, за 2 часа до вылета, но это другая тема), в которой есть все, как хочет лететь экипаж, куда и когда и конечно минимум экипажа. Эта заявка проходит по всем зонам предстоящего полета. В день вылета, КВС за 2часа до указанного времени в заявке,делает запрос диспетчеру пункта А. на перелет в пункт В. Диспетчер согласовывает этот перелет с диспетчером пункта В. Диспетчер пункта В.докладывает об этом лицу который отвечает за этот аэродром(командиру ав.полка и так.далее). А командир полка принимает решение брать сегодня борт или нет и здесь он бог,может погода не соответствовать, нет стоянок, не готовы к загрузки или выгрузки,нет размещения для экипажа, да просто жена виновата и нет у него сегодня настроения! А экипаж в пункте А. встал ни свет ни заря, проверил самолет, прошел доктора,не ранее чем за 2часа до времени вылета по заявке,по завтракал,если есть где и ждет.. И так может продолжатся весь день,вам просто говорят перезапрашивайтесь! А экипаж ждет! А ему еще лететь! Так вот мораль сей басни такова, что командир пункта В. ни когда не примет чужой борт при плохой погоде или если ему метео выдает ухудшение на время посадки. Но может и рискнуть: или ему очень надо принять борт(он летит в его интересах) или Москва надавит очень( но в Москве тоже не дураки сидят, тупо при явном мизере давить не будут).Но если борт все же сел ниже минимума на чужой аэродром, то здесь опят смотрим,если сел без последствий, то нормальный ком. полка закроет на это глаза, а если экипаж накосячил, сдадут сразу на верх в ВВС, ВВС докладывает Командующему ВТА,а он уже что хочет может с тобой сделать, в плоть до увольнения, в лучшим случаи отстранение от полетов со сдачей зачетов и выполнении полетов при мизере. Но совсем другая ситуация, если свой борт хочет прилететь на свой родной аэродром. Тут ком. полка принимает решение, он знает каждого командира как облупленного! Но все равно ниже минимума не примет, а если накосячил, то извини.А вот при полете на гражданский аэродром, совсем другая песня! Проанализировал погоду и полетел, ты сам принял решение, сам и отвечай и ни кто тебя отмазывать не будет. Сразу доклад в Армию, а там разберутся(см. выше).Поэтому когда летаешь по гражданским аэродромам, просто грубо говоря отдыхаешь! Ниже приважу видео моей посадки при УМП в Смоленске с МК-259, ребята с ОК на память подогнали. Погода ухудшилась во время захода на посадку , командир полка молодец проявил выдержку.Потом конечно ругался не много, но по данным ОК нарушений в эксплуатации самолета на оценку 2 выявлено не было, так что простил.. Да, хочу сказать , что ком. полка всегда лично присутствовал при приемке борта, который возвращался с командировки,особенно если при УМП, уважение ему за это до сих пор. Надеюсь объяснил доходчиво. Поэтому заранее прошу прошения, если кому не отвечу. Есть вопросы на которые устанешь отписываться.

Закрыто Пред. темаСлед. тема