Уважаемый, несколько вопросов и утверждений с Немецкого форума наверное будет интересно?
anpavl, уже ответили, но добавлю и свое мнение.
— 1. Почему пилота не сажали посредством IFR? Согласно карте ИКАО, этот аэродром оснащен системой ILS (система инструментальной посадки, ИЛС). Каждый летчик с подготовкой по IFR (instrument-flight-rules, правила полета по приборам, ППП) может приземляться почти вслепую.
Этот вопрос сейчас задают очень часть, потому что на карте ИКАО неверная информация.
Аэродром не оснащен системой ILS. В настоящее время он фактически не эксплуатируется вообще (запасной). Военные оттуда шли, а гражданские не пришли.
Гражданских пассажирских рейсов с него никогда не проводилось.
2. Почему летчик на садился на другой стороне аэродрома? Если был туман, он мог приземлиться в обратном направлении. По крайней мере, на другой стороне нет никаких деревьев. 54А°49 25.81 N 32А° 00 03.19 E на google earth. Как правило, самолеты садятся против ветра. При тумане? Был ли там ветер? Метеорологические данные могли бы помочь.
Это обычный курс захода на посадку. Так садятся все самолеты на этот аэродром.
Посадка в другом направлении возможна, но применяется крайне редко. Там тоже сложный рельеф местности.
3. Почему самолет задел верхушки деревьев так далеко от посадочной полосы? Он был на слишком низкой высоте. Почему? Каждый прибор в кабине имеет дубликат. А высотомер присутствует даже в 4 экземплярах: 2 механических, 2 электронных и, кроме того, система предупреждения столкновений, рассчитанная на столкновения на земле. Неужели все приборы вышли из строя? Даже польские Туполевы имеет все эти приборы. Иначе они не могут участвовать в международных полетах.
Это пока загадка для всех. Ждем официальных результатов расследования.
Вернемся к туману. 10 апреля 2010 видимость была 400–500 м. При такой видимости любой профессиональный летчик может найти посадочную полосу и посадить самолет даже без IFR.
Видимость по вертикали была всего 60м. И не только не аэродроме, но и во всем городе. Это подтверждается фотографиями и рассказами очевидцев. Я тоже это видел.
Перед этим самолетом еще один самолет ушел на запасной аэродром из-за тумана.