Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

sergey43 писал(а):
Профессор писал(а): sergey43, не позорьте, пожалуйста, МАИ, вроде, неплохой вуз был...
МАИ был отличным ВУЗом.
Основное его отличие было в том, что там всегда царила прекрасная творческая атмосфера....и даже при очень большой перегрузке студенты приходили в ВУЗ с удовольствием.
Кроме того, студент в ВУЗе всегда чувствовал уважение к себе...независимо от того, как удавалась учеба.
В институте каждый понимал, что студент не железный и может сорваться...слишком большая нагрузка... и у каждого свои обстоятельства.

В Германии студент может учиться и 8, и 10 лет. Так что все нормально.



Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
О какой перегрузке речь? Страна уже сто лет живёт по ФГОС и никаких телодвижений вне его не допускает. С каждой реинкарнацией нагрузка на студента падает и падает. Кончай ужо бредить своим МАИ.

Учиться 8 и 10 лет это ненормально, но там это связано с борьбой за жизнь, если образно выразиться.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

olana писал(а):
sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.
В Германии, как я слышала, нужные "кредиты" за семестр можно "набирать" постепенно, таким образом проходя курс за несколько лет. У нас такой системы пока нет.
И, не дай бог, она появится.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Профессор, мы с Вами говорим о разных вещах.
Вы - о студентах, которые учатся "с нескольких попыток".
Я - о модели, в которой студент изучает предметы постепенно и "учебный год"/курс у них набирается 2-3 года...
Где у нас студенты платят за физику и изучают только физику, потом - за математику и изучают только математику т.п.? Оплачивают семестры, восстанавливаются на семестры...
Наша система другая сама по себе. Завязанная на бюджетные места, стипендиальное обеспечение, льготы, армию и, наверное, много что ещё...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Aml писал(а):Плоды реформ?
[youtube][/youtube]
Давненько в прямом эфире так не обделывались.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

sergey43 писал(а):
Aml писал(а):Плоды реформ?
Плоды потерь более 300технологий в аэрокосмической отрасли после развала Союза.
Восполнить практически невозможно.
А типа потери это не плоды реформ? Да, забаньте вы уже этого клоуна.
О, сколько нам открытий чудных...
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

sergey43 писал(а):Gem, в оборонных отраслях и не то бывало. В "системе переучивания" МАИ нет ни какой и тайны...поройся...может найдешь.
Ничего не понимаю. Может дети партийных босов так и учились... А зачем престижному вузу это нужно, не понятно, проще отчислить, а то сегодня он не справился с учебой, завтра он на работе не справится и опозорит престиж фирмы, выдавшей диплом?
Как давно вы учились?
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Gem писал(а): О какой перегрузке речь? Страна уже сто лет живёт по ФГОС и никаких телодвижений вне его не допускает. С каждой реинкарнацией нагрузка на студента падает и падает.
Аудиторная - падает. Рассчитывается значительная самостоятельная работа, да только вот много ли студентов серьёзно занимаются вне лекций/семинаров/практических?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

sergey43 писал(а):
olana писал(а): Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.
Тогда в отсеве ВУЗ выбросит до 50% в принципе способных студентов...но по каким-то причинам не справившихся с графиком. Не факт, что они вернутся...разочаруются в ВУЗе и вообще в образовании.
На западе у каждого свой график, выбранный самим студентом...у каждого свой темперамент и свои обстоятельства...и это уважаемо и учитывается.
Ты что, дружок, совсем обалдел от запада. Там такой график связан с невозможностью прожить и учиться одновременно для большинства студентов. Не. ну если речь об оксфордах и кембриджах, где богатый народ пинает. то там это конечно от темперамента и обстоятельств. :rofl: :rofl: :rofl:
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Профессор писал(а):
mamrot писал(а): гораздо обиднее поучить тройку отличнику, чем двойку бездарю :)
Понимаете в чем дело, гораздо важнее быть объективным. И если отличник отвечает, как троечник, а ему ставят пять за прежние заслуги, то другие могут возмутиться, почему им при таком же ответе поставили оценку меньше. Прежний директор - Богатырев, рассказывал, что ему много раз приходилось разбирать жалобы, где писали, что кому-то несправедливо завысили оценку. Люди завистливы.
Давай не будем об АФ, а то ведь про ФЭУ много чего можно вспомнить.
О, сколько нам открытий чудных...
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

olana писал(а):Профессор, мы с Вами говорим о разных вещах.
Вы - о студентах, которые учатся "с нескольких попыток".
Я - о модели, в которой студент изучает предметы постепенно и "учебный год"/курс у них набирается 2-3 года...
Где у нас студенты платят за физику и изучают только физику, потом - за математику и изучают только математику т.п.? Оплачивают семестры, восстанавливаются на семестры...
Наша система другая сама по себе. Завязанная на бюджетные места, стипендиальное обеспечение, льготы, армию и, наверное, много что ещё...
Да, понимаю я о чем речь. Просто пошутил. :hi:
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

sergey43 писал(а):
olana писал(а): Но всё-таки - график, пусть и индивидуальный...
С собственым графиком студенту проще адаптироваться к учебе.
Кстати, там и предметов меньше...нет лишних.

olana писал(а):Как это может быть сопряжено с ныне действующей системой высшего образования - вопрос...
Пока не знаю...На примере МАИ показал...там давали переучиваться в заваленном семестре...не отчисляя. И даже оцеки по сданным предметам учитывали...но занятия надо было отходить все.


Но главный разговор о том, что не всё так однозначно в системе "сдал-несдал-до свидания"...человек не робот...мог бы стать спецом при определенных условиях. По МАИ могу сказать точно: срывались достаточно приличные способные студенты...им давали шанс... а вот худшие в МАИ с первого курса сваливали сами...после второго там точно все нормальные студенты оставались...основные срывы начинались на третьем и четвертых курсах.

Сегодня весь мир пытается понять феномен отчисления...сегодня даже в Германиии, Бельгии пытаются реформировать образование, что бы максимально учесть тонкости обучения студентов...и снизить процент отсева.
Бред бредовый.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

sergey43 писал(а):Gem, в оборонных отраслях и не то бывало. В "системе переучивания" МАИ нет ни какой и тайны...поройся...может найдешь.
Милок, не буду я рыться, ибо то, что ты написал полный бред. Я с оборонкой с 1988 года работаю, не гони мне пурги.
Последний раз редактировалось Gem 02 июл 2013, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

olana писал(а):Профессор, мы с Вами говорим о разных вещах.
Вы - о студентах, которые учатся "с нескольких попыток".
Я - о модели, в которой студент изучает предметы постепенно и "учебный год"/курс у них набирается 2-3 года...
Где у нас студенты платят за физику и изучают только физику, потом - за математику и изучают только математику т.п.? Оплачивают семестры, восстанавливаются на семестры...
Наша система другая сама по себе. Завязанная на бюджетные места, стипендиальное обеспечение, льготы, армию и, наверное, много что ещё...
Т.е., ты хочешь сказать что абитуриент заранее знает что ему понадобится. :rofl: Да, он среди десятка специальностей определиться не может.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

olana писал(а):
Gem писал(а): О какой перегрузке речь? Страна уже сто лет живёт по ФГОС и никаких телодвижений вне его не допускает. С каждой реинкарнацией нагрузка на студента падает и падает.
Аудиторная - падает. Рассчитывается значительная самостоятельная работа, да только вот много ли студентов серьёзно занимаются вне лекций/семинаров/практических?
Падает вся нагрузка, ибо самостоятельная достаточно жёстко привязана к аудиторной. Не рассказывайте мне сказки. Я за свою жизнь столько учебных планов сделал, что думаю с меня уже хватит.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Gem, а где я пишу про абитуриента?
Есть учебные планы. В учебных планах - учебные курсы, подлежащие изучению.
Продолжить?.. :pardon:
Вы, как я понимаю, знакомы с предметом? :hi:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Gem писал(а):Не рассказывайте мне сказки.
:hi:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

olana писал(а):Gem, а где я пишу про абитуриента?
Есть учебные планы. В учебных планах - учебные курсы, подлежащие изучению.
Продолжить?.. :pardon:
Вы, как я понимаю, знакомы с предметом? :hi:
Ага, 25 лет как знаком. Вот простейший пример. Были две близкие специальности (бакалавриат один), как думаете по какому критерию происходил выбор?
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Gem писал(а):Были две близкие специальности (бакалавриат один), как думаете по какому критерию происходил выбор?
Чей выбор? Абитуриента?
1) Куда родители захотели.
2) Куда друзья пошли.
3) Где учиться меньше.
4) Где учиться дольше (дольше отсрочка от армии).
5) Где баллов на бюджет хватило.

Можно продолжать...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Профессор писал(а):
sergey43 писал(а):Gem, в оборонных отраслях и не то бывало. В "системе переучивания" МАИ нет ни какой и тайны...поройся...может найдешь.
Ничего не понимаю. Может дети партийных босов так и учились...
Как о чём-то необычном - сразу о "босах" :)
В нашей группе раза два... по два и три человека уходило и по второму кругу пошли... в остальных - примерно тоже самое. Но тут же группа пополнялась теми, кто переучивается.
Последний раз редактировалось sergey43 02 июл 2013, 21:01, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Падает вся нагрузка, ибо самостоятельная достаточно жёстко привязана к аудиторной.

Формально это не совсем так, а фактически - именно так.
Самое неприятное в нынешней ситуации - я не вижу способа в течение семестра заставлять студента что-то осваивать самостоятельно. Т.е. осуществлять текущий контроль. Максимум - проконтролировать в конце семестра (зачет/экзамен) проделал он эту подготовку или нет. Но в конце семестра "поздно пить боржом".
Пробовать давать периодические контрольные работы. Но, во-первых, они отъедают аудиторное время (а оно и так ограничено и не предназначено для контрольных работ), а во-вторых, результаты этих контрольных ни на что не влияют, а процент неудовлетворительных оценок доходил до 90%. Т.е. никакой подготовки к контрольным не было. Как и не было самостоятельной работы.
Это я сужу двум курсам, которые уже идут по новым ФГОС.
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

Два дня до отпуска, а вы все учебные планы, бакалавры, нагрузка... выключаю телефон и ничего о них до сентября знать не хочу :bayan:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Профессор, у меня в эти два дня надо принять 2 экзамена :)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

sergey43, из собственного опыта не припомню, чтобы у нас толковых студентов отчисляли только из-за нарушения учебного графика. Да и тех, кого отчисляли, из института не выгоняли, они просто еще раз проходили тот семестр, который не освоили.
Вот только сейчас до защиты дипломов не допустили 6 человек. Но их не выгнали из института. Они будут защищаться позже, по готовности дипломного проекта.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Aml писал(а): Они будут защищаться позже, по готовности дипломного проекта.
Прямо "по готовности"? Для каждого будут ГАК собирать?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Прямо "по готовности"? Для каждого будут ГАК собирать?
Да. В прошлом году 3 ГАКа организовывать пришлось.
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

А меня удручает не способность многих нынешних студентов думать.
Тут принимал экзамен по одной дисциплине, связанной с финансовой математикой.
Спрашиваю, открыли депозит в банке 10 000 руб, под 10% в год, сколько денег будет через 3 года.
Начинает отвечать: 30 000 руб. Покажите мне это место и я снесу туда все свои деньги!!! Говорю, думай. Подумал: 3000 руб. т.е. денег стало меньше, вот это отнесли в банк! Тогда говорю, считай. Студент по памяти пишет формулу сложных процентов на бумажке и на калькуляторе получает правильный результат.
Но ведь формулу он скоро забудет и любой жулик ему впарит любой кредит.
И это не платный студент, а бюджетный...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Но ведь формулу он скоро забудет и любой жулик ему впарит любой кредит.
Он сам кредиты будет впаривать :)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

А меня удручает не способность многих нынешних студентов думать.
Это, скорее, не неспособность думать, а неумение/нежелание анализировать полученные результаты. Чтобы хотя бы прикидочно оценить их достоверность.
И методики приближенных расчетов они практически не знают.

По поводу анализа результатов. Это у меня в матмоделировании очень ярко проявляется. Когда из-за какой-нибудь ошибки в простенькой схеме результат расчетов получается 200 килоампер. Или 100 мегавольт. Студент добросовестно представляет мне этот результат, вместо того, чтобы понять самому его очевидную ошибочность.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Aml писал(а):sergey43, из собственного опыта не припомню, чтобы у нас толковых студентов отчисляли только из-за нарушения учебного графика. Да и тех, кого отчисляли, из института не выгоняли, они просто еще раз проходили тот семестр, который не освоили.
Примерно об этом и я говорю...повтор семестра на следующий год.
Из ВУЗа не отчисляли...в перерыве работали в ВУЗе или на одном из предприятий по предложению ВУЗа.

Правда не припомню ситуции с недопуском к диплому...обычно срывались на третьем и четвертом курсах.
Последний раз редактировалось sergey43 02 июл 2013, 21:11, всего редактировалось 2 раза.
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

Aml писал(а):
По поводу анализа результатов. Это у меня в матмоделировании очень ярко проявляется. Когда из-за какой-нибудь ошибки в простенькой схеме результат расчетов получается 200 килоампер. Или 100 мегавольт. Студент добросовестно представляет мне этот результат, вместо того, чтобы понять самому его очевидную ошибочность.
Но ведь этот человек точно не инженер! Точно также как и тот что я описал не финансист и не бухгалтер однозначно. А дипломы они получат!
Ответить Пред. темаСлед. тема