Бюджетных. Долгое время набирали 25 бюджетных студентов и вот уже второй год - 45.А увеличение набора двукратное за счет чего платных или бюджетных студентов?
(Электроника и наноэлектроника (210100) - 45 - http://sbmpei.ru/content/abitur/654)
как будут учиться наши дети
Бюджетных. Долгое время набирали 25 бюджетных студентов и вот уже второй год - 45.А увеличение набора двукратное за счет чего платных или бюджетных студентов?
Я живу в РБ, потому и прошу рассказать.За всех писал(а):Касается, касается, но надо смотреть немного дальше своего носа, и многим интересно, что там ждет за школой.Михалыч1963 1970 писал(а):Товарищи профессора. Вопрос. А среднего образования реформы не касаются?
Да и вообще - о реформах расскажите...
Или тему надо поименовать по-иному.
Спасибо Михалыч
Не тяни одеяло, а если есть что сказать по реформам - пожалуйста...
Спасибо, Aml. Но первокурсник - отражение, попавшее "на зеркало" или в сферу высшего образования... Не более. И часть эта - малА.Aml писал(а):Михалыч1963 1970, каждый на форуме рассказывает, что знает. Меня, например, реформа высшего образования касается непосредственно. Про нее и рассказываю. И косвенно про школьную реформу, поскольку сын учится, да и у первокурсников занятия веду, а они - отражение этой реформы.
Но никак не в этом, не помню подобных заявлений в своём ВУЗе:Polina2013 писал(а): "— Как ваши изыскания, — спросили в Пентагоне одного ученого, — помогут обороноспособности страны?
— Никак, — ответил тот, — но они сделают страну достойной обороны".
Не порождена ли эта "проблема" самим ВУЗом? непониманием своих задач?Aml писал(а): Тут мне на днях предстоит беседа с одним кадром... У которого с головой сильно не все в порядке. И, судя по мамаше, это наследственное.
Поясню, у меня внуки, внучки разной возрастной категории: один в д/с, двое д/с закончили, в школе трое, одна медколледж будет заканчивать, один колледж закончил, в армию ушел, собирается в вуз после армии. Это не всё по прямой линии, дети племянниц, племянников. Я стараюсь держать их в курсе событий, кому интересно и по возможности. И мне интересно всё, что касается образования, не узко - только школа.Михалыч1963 1970 писал(а):Я живу в РБ, потому и прошу рассказать.Михалыч1963 1970 писал(а):Товарищи профессора. Вопрос. А среднего образования реформы не касаются?
Да и вообще - о реформах расскажите...
Или тему надо поименовать по-иному.
Спасибо Михалыч
Касается, касается, но надо смотреть немного дальше своего носа, и многим интересно, что там ждет за школой.
Не тяни одеяло, а если есть что сказать по реформам - пожалуйста...
А насчёт "куда глядеть", так в названии темы о детях говорится. А дети начинают учёбу ещё в детсаде. И неужто никому не интересно, а что там - в школе? Мне так кажется.
НО!!! Надобно поправку сделать. Видимо молодёжи здесь - НА ВАШЕМ ФОРУМЕ - весьма мало.
В Гомеле молодых пап и мам учёба в школе очень волнует. Уж поверь, "За всех".
Михалыч
sergey43, не позорьте, пожалуйста, МАИ, вроде, неплохой вуз был...sergey43 писал(а): В своё время в МАИ применялась такая практика. Если студент не выдерживал учебного ритма, ему предлагался перерыв (не академка) в полгода с предоставлением работы и в дальнейшем повторное прохождение своего курса.
Таким образом студент мог спокойно отдышаться, прийти в себя и спокойно повторить свой курс. Многие из тех, кого таким образом сохранили, сегодня приносят пользу стране.
mamrot писал(а): Профессора застала еще в МЭИ. Впечатление оставил сугубо положительное, хотя и немного "скромного мальчика", впрочем мне не мешало воспринимать материал. Из математиков (по сути, а не по кафедре), по личным впечатлениям от преподавания (абстрагируясь от тематики материала) ставлю в один ряд с Зуевым старшим, Степенковой, и Курчавым. Все четко, понятно, и в отличии от многих, сразу мог говорить о предмете вопроса. Мое почтение, :hi:
Спасибо за высокую оценку.mamrot писал(а): Пусть А.А. подобрее будет, если что :friends:
МАИ был отличным ВУЗом.Профессор писал(а):sergey43, не позорьте, пожалуйста, МАИ, вроде, неплохой вуз был...sergey43 писал(а): В своё время в МАИ применялась такая практика. Если студент не выдерживал учебного ритма, ему предлагался перерыв (не академка) в полгода с предоставлением работы и в дальнейшем повторное прохождение своего курса.
Взялся, так уж договаривай, что по твоему учёба.sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
Да, есть у нас в платных вузах давно подобная система. Можно сколько хочешь раз отчисляться за неуспеваемость или по невозможности платить, потом опять зачисляться без потери пройденных семестров и сданных экзаменов. Известный мне рекорд - 10 лет один учился.olana писал(а):Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
В Германии, как я слышала, нужные "кредиты" за семестр можно "набирать" постепенно, таким образом проходя курс за несколько лет. У нас такой системы пока нет.
Плоды потерь более 300технологий в аэрокосмической отрасли после развала Союза.Aml писал(а):Плоды реформ?
Тогда в отсеве ВУЗ выбросит до 50% в принципе способных студентов...но по каким-то причинам не справившихся с графиком. Не факт, что они вернутся...разочаруются в ВУЗе и вообще в образовании.olana писал(а):Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
гораздо обиднее поучить тройку отличнику, чем двойку бездарю :)Профессор писал(а):mamrot писал(а): Профессора застала еще в МЭИ. Впечатление оставил сугубо положительное, хотя и немного "скромного мальчика", впрочем мне не мешало воспринимать материал. Из математиков (по сути, а не по кафедре), по личным впечатлениям от преподавания (абстрагируясь от тематики материала) ставлю в один ряд с Зуевым старшим, Степенковой, и Курчавым. Все четко, понятно, и в отличии от многих, сразу мог говорить о предмете вопроса. Мое почтение, :hi:Спасибо за высокую оценку.mamrot писал(а): Пусть А.А. подобрее будет, если что :friends:
Кстати, за все мое время работы в Энерго ни одного студента не отчислили, так чтобы только мои оценки были причиной. Были преподаватели гораздо требовательней, тот же ОЕ, не к ночи будет помянут... :)
Но всё-таки - график, пусть и индивидуальный...sergey43 писал(а):Тогда в отсеве ВУЗ выбросит до 50% в принципе способных студентов...но по каким-то причинам не справившихся с графиком. Не факт, что они вернутся...разочаруются в ВУЗе и вообще в образовании.olana писал(а): Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.
На западе у каждого свой график, выбранный самим студентом...у каждого свой темперамент и свои обстоятельства...и это уважаемо и учитывается.
Понимаете в чем дело, гораздо важнее быть объективным. И если отличник отвечает, как троечник, а ему ставят пять за прежние заслуги, то другие могут возмутиться, почему им при таком же ответе поставили оценку меньше. Прежний директор - Богатырев, рассказывал, что ему много раз приходилось разбирать жалобы, где писали, что кому-то несправедливо завысили оценку. Люди завистливы.mamrot писал(а): гораздо обиднее поучить тройку отличнику, чем двойку бездарю :)
Не, чего... "вечные студенты" мечта платного вузаolana писал(а): Но всё-таки - график, пусть и индивидуальный...
Как это может быть сопряжено с ныне действующей системой высшего образования - вопрос... :unknw:
Сколько лет сможет учиться "бюджетник", сколько из них он будет получать стипендию?
Каким образом будет производиться оплата такого индивидуального графика на внебюджетной системе?
Как будет рассчитываться нагрузка преподавателей?
Что будет учитываться? Что будет уважаемо? :pardon:
На каком юридическом основании? Ты похоже уже так свистишь, что соловушка отдыхает. Я уже даже молчу что непонятно как он отдыхая полгода повторно пройдёт свой курс? Ох, уж мне сказочки, ох, уж мне эти сказочники.sergey43 писал(а): PS
В своё время в МАИ применялась такая практика. Если студент не выдерживал учебного ритма, ему предлагался перерыв (не академка) в полгода с предоставлением работы и в дальнейшем повторное прохождение своего курса.
Таким образом студент мог спокойно отдышаться, прийти в себя и спокойно повторить свой курс. Многие из тех, кого таким образом сохранили, сегодня приносят пользу стране.
Но никто и никогда студента не называл [извините]!!!
С собственым графиком студенту проще адаптироваться к учебе.olana писал(а):Но всё-таки - график, пусть и индивидуальный...sergey43 писал(а): Тогда в отсеве ВУЗ выбросит до 50% в принципе способных студентов...но по каким-то причинам не справившихся с графиком. Не факт, что они вернутся...разочаруются в ВУЗе и вообще в образовании.
На западе у каждого свой график, выбранный самим студентом...у каждого свой темперамент и свои обстоятельства...и это уважаемо и учитывается.
Пока не знаю...На примере МАИ показал...там давали переучиваться в заваленном семестре...не отчисляя. И даже оцеки по сданным предметам учитывали...но занятия надо было отходить все.olana писал(а):Как это может быть сопряжено с ныне действующей системой высшего образования - вопрос...