Если он поверил словам 2П, который переврал слова экипажа Як-40, что высота облачности 50 м, то расчитывал выйти из облаков на этой высоте - в этом случае и горизонтальная видимость должна была быть хорошей. Тогда, по его мнению, он мог увидеть полосу заранее и расчитывал довернуть на нее. Слова "pizda tut" он не слышал - это осталось лишь в голове 2П и на регистраторе. Потому и за высотой не сильно следил, рассчитывая, что успеет увидеть землю под облаками на достаточной высоте.Карапузик писал(а):я не согласен с Леоновым все же... смысл крысы? ну спустился ниже .. дальше что? ну понимаю на домашнем, там куча неперемещаемых ориентиров которые позволят оценить отклонение и соорентироваться с положением на полосу..
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Гыгы. "...Русские диспетчеры были за штурвалами польского самолета, но не слушались генерала Бласика, что и привело к катастрофе."Турбохомяк писал(а):Из польских отзывов на эту статью
Ruscv контроллеры zasterami польского самолета
Вскоре мы узнаем, что контроллеры ruscv Павел Ryżenko Pilusnin и Виктор был за штурвалом самолета польского, а не командованием генерала Błasik katostrofy.Tylko Sluc породило так далеко нет ... "
2011-01-26 09:19
Последний раз редактировалось meaerror 30 янв 2011, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Alice024, вертикальная на графике расчетная потому что она не пишется в черный ящик, а как они ее считали хз, в реале могла быть вертикальная скорость совсем не та что на графике.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
" ...Смешно, не правда ли, смешно,
Когда секунд недостает,-
Недостающее звено -
И недолет, и недолет.
Смешно, не правда ли? Ну, вот,-
И вам смешно, и даже мне.
Конь на скаку и птица влет,-
По чьей вине, по чьей вине?"
Когда секунд недостает,-
Недостающее звено -
И недолет, и недолет.
Смешно, не правда ли? Ну, вот,-
И вам смешно, и даже мне.
Конь на скаку и птица влет,-
По чьей вине, по чьей вине?"
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Присмотри за женой.fitter_math писал(а):winzard » 11 апр 2010, 21:22zal писал(а): Вот как нанесло туману.
Именно, что не просто туман. Я тут уже всех заколебал уже наверное с женой и туманом, но напишу еще раз - она утром с 8 до 9 ездила на автомобиле и ей пришлось опускать эту фигню от солнца, потому что оно прямо в глаза било (ул. Кирова ориентирована на восток). Потом, после 9 часов, резко опустился туман, мы в окно смотрели. Потом он периодически то появлялся, то исчезал. Я часов в 10 ехал как раз в Заднепровье и мне туман не мешал, но он был.
По всему видно, небыло её в то утро в Смоленске....
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ДаТак что, приходится допускать, что он не осознавал подстилающий рельеф?
к полету не готовился, подходы к аэродрому не знал.
Дык при нормальном заходе (по инструкции или теперь говорят РЛЭ) пофигу какая там подстилающая если больших бугров нет. Снижение приводится по бараметрическому высотомеру до ВПР, а далее визуально либо уход на второй круг если визуальный заход не возможен
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
shegy Поляки и сами смеются. Новых пассажиров подобрали по количеству посадочных мест. Жизнь не остановилась. :unknw:
Последний раз редактировалось meaerror 30 янв 2011, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
- Откуда: Замкадье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Верно, и это тоже.Серж-В3 писал(а): Слова "pizda tut" он не слышал - это осталось лишь в голове 2П и на регистраторе.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю, в какую часть Вы отнесли меня, но лично я считаю, что точный расчёт на неверных источниках информации и является ошибкой пилотирования Протасюка. В силу того, что пилотирование в этом трагическом полёте осуществлялось по правилам полётов по приборам, и стопудово главной ошибкой именно пилотирования по ППП являлось игнорирование БВ, как важнейшего источника информации о высоте полёта. :hi:Карапузик писал(а): часть считает что действия КВС были сделаны с точным расчетом на неверных источниках информации, а другая часть считает что это было просто ошибкой... то есть первая часть считает что имело место преступление второе что был несчастный случай
А являлось это преступлением, или нет, мы никогда не узнаем. В силу того, что не будет суда над погибшими пилотами. По крайней мере, в России.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ты, случайно, Zal-у не родня?fitter_math писал(а):штука какая интересная, а температура моглаmeaerror писал(а): Давление не могло резко различаться на высоте около 100-200 метров от поверхности
в 10:40:10 - +4 градуса
а 10:40:20 - +1 градус
(отчёт МАК стр.77 рис.23)
а согласно гнусному уравнению Клапейрона — Менделеева это связанные между собой величины.
Зимиой, в мороз минус 25, может быть атмосферное давление 760 мм рт ст?
А летом, в жару плюс 25, тоже 760 может быт ?
Может. В северном полушарии, в зоне повышенного атмосферного давления, в центре антициклона зимой солнечно и холодно, а летом солнечно и жарко
Причём тут Клайперон вместе с Менделеевым?
Ты что давление газа в закрытой мензурке рассматриваешь или про атмосферное давление туман здесь разводишь?
Re: В Смоленске упал самолет
Cпасибо, meaerror, а то гуманитариям труба. Ну скажи уже последний огурец, прибавить газу это и значит двигатели закручиваются быстрее, это оно и есть я неуверенно надеюсь?
Самое интересное на англ. форуме - это то, что там пишу я! ;o))))))))))
Нет, конечно. Ну, все мучаются. загадками тускарроры, что еще сказать.
Контролер откуда-то говорит, что нечего на РП пенять, это просто смешно, понаделав столько ошибок. Даже два таких с РП, поддерживают наших.
Другие, летающие, наоборот, все таки интересуются ролью РП, мучаются почему в одном месте ОСП впереди пишут а в другом вторым пунктом его пишут, и как же все таки по-русски правильно, если и то и другое в документах научных.
Никто на РП вину не валит, так как в первых строках пишут, что уже достаточно было ошибок понаделано чтоб все пропало, но все равно нюансами работы интересутся, и ждут, что польская коммиссия еще напишет. Указывают, что все четыре захода как то не по-человечески вышли (один Як, два Иловских и один ТУ, и все по нарастающей хуже и хуже) и спрашивает один джентельмен мне кажется законно - что все таки ground control контролировал. Этотджентельмен считает, что вожжи ground control всем четверым отпустил пилотам при заходе, то есть во всех четырех случаях, и в последнюю тысячу метров просто ждал чем сердце успокоится. Или на полосе появится или увидят уже как на второй круг сам пошел.
Ну, ему другие отвечают, что так и надо было, а он - что хорош контроль - чем дело кончится, а ему - что это теперь не контроль называется а management, по определению уже жесткость меньше, по названию, а он говорит идите вы с названиями, или он контролирует что у него над головой или нет. Человек старой закалки.
Мысль капитана Протасюка всех интересует был ли спец план у него или никаких, просто выполнение по стандарту загублено.
Самое интересное на англ. форуме - это то, что там пишу я! ;o))))))))))
Нет, конечно. Ну, все мучаются. загадками тускарроры, что еще сказать.
Контролер откуда-то говорит, что нечего на РП пенять, это просто смешно, понаделав столько ошибок. Даже два таких с РП, поддерживают наших.
Другие, летающие, наоборот, все таки интересуются ролью РП, мучаются почему в одном месте ОСП впереди пишут а в другом вторым пунктом его пишут, и как же все таки по-русски правильно, если и то и другое в документах научных.
Никто на РП вину не валит, так как в первых строках пишут, что уже достаточно было ошибок понаделано чтоб все пропало, но все равно нюансами работы интересутся, и ждут, что польская коммиссия еще напишет. Указывают, что все четыре захода как то не по-человечески вышли (один Як, два Иловских и один ТУ, и все по нарастающей хуже и хуже) и спрашивает один джентельмен мне кажется законно - что все таки ground control контролировал. Этотджентельмен считает, что вожжи ground control всем четверым отпустил пилотам при заходе, то есть во всех четырех случаях, и в последнюю тысячу метров просто ждал чем сердце успокоится. Или на полосе появится или увидят уже как на второй круг сам пошел.
Ну, ему другие отвечают, что так и надо было, а он - что хорош контроль - чем дело кончится, а ему - что это теперь не контроль называется а management, по определению уже жесткость меньше, по названию, а он говорит идите вы с названиями, или он контролирует что у него над головой или нет. Человек старой закалки.
Мысль капитана Протасюка всех интересует был ли спец план у него или никаких, просто выполнение по стандарту загублено.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
- Откуда: Замкадье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тогда зайду с другой стороны.Александр Леонов писал(а):ДаТак что, приходится допускать, что он не осознавал подстилающий рельеф?
к полету не готовился, подходы к аэродрому не знал.
Дык при нормальном заходе (по инструкции или теперь говорят РЛЭ) пофигу какая там подстилающая если больших бугров нет. Снижение приводится по бараметрическому высотомеру до ВПР, а далее визуально либо уход на второй круг если визуальный заход не возможен
Если не осознавал рельеф, то что, поверил на трёх отчётах, что перешёл в горизонтальный полёт? Не чувствуя усиления силы тяжести на "переходе"?
Я недавно посидел пассажиром на 737 и 320-м. Заметно, вообще-то, когда самолёт вертикальной прибавляет и когда тормозится. Хотя... может пилот субъективно изменение тангажа (подъём носа самолёта) принять за уменьшение вертикальной? Он же в кокпите, а не на поперечной оси.
Последний раз редактировалось petro 30 янв 2011, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
meaerror писал(а): Давление не могло резко различаться на высоте около 100-200 метров от поверхности
hodok, то, что когда температура растет с высотой - аномальное явление, говорят чуть ли не школьные учебники. Бывает в редких, уникальных случаях в горах-долинах итд., ну и на Северном, иногда.hodok писал(а):Ты, случайно, Zal-у не родня?fitter_math писал(а):
штука какая интересная, а температура могла
в 10:40:10 - +4 градуса
а 10:40:20 - +1 градус
(отчёт МАК стр.77 рис.23)
а согласно гнусному уравнению Клапейрона — Менделеева это связанные между собой величины.
Зимиой, в мороз минус 25, может быть атмосферное давление 760 мм рт ст?
А летом, в жару плюс 25, тоже 760 может быт ?
Может. В северном полушарии, в зоне повышенного атмосферного давления, в центре антициклона зимой солнечно и холодно, а летом солнечно и жарко
Причём тут Клайперон вместе с Менделеевым?
Ты что давление газа в закрытой мензурке рассматриваешь или про атмосферное давление туман здесь разводишь?
Re: В Смоленске упал самолет
"Alice024, вертикальная на графике расчетная потому что она не пишется в черный ящик"
спасибо, я так и думала что это что-то на что-то умножить. или разделить. а что умножали так самолет много точек следа разноцветного не оставил в небе.
спасибо, я так и думала что это что-то на что-то умножить. или разделить. а что умножали так самолет много точек следа разноцветного не оставил в небе.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Прибавить газу=прибавить обороты. Ну как правило должно быть так. ))
Неееет, ты не пересказывай, ты переводи. А то в пересказе смоленский форум получается. ))
Неееет, ты не пересказывай, ты переводи. А то в пересказе смоленский форум получается. ))
Re: В Смоленске упал самолет
а права. неэлегантно. опасаюсь. Это мы от всего отказались. непредумышленно :o)
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Отличный последний пост на PPRUNE в ветке про Смоленский рейс. Просто посмотрите на Рис.47 из отчета МАК. После этого скорее всего ни одного вопроса про то, почему Протасюк действовал так, словно сошел с ума не остантется. © ARRAKIS
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Этот джентльмен наверняка не старой закалки, а гражданский диспетчер\летчик, и сажал всю жизнь на гражданские аэропорты по ИЛС. А тут садились три военных борта на военный аэродром, у них приоритеты другие. Солдат обязан рисковать, а если пассажирам это не нравится, то летайте на гражданских, как Путин. Или высылайте заранее команду из 50 специалистов со своей техникой для организации приема как Буш. Я так думаю.Alice024 писал(а):... и спрашивает один джентельмен мне кажется законно - что все таки ground control контролировал. Этотджентельмен считает, что вожжи ground control всем четверым отпустил пилотам при заходе, то есть во всех четырех случаях, и в последнюю тысячу метров просто ждал чем сердце успокоится. Или на полосе появится или увидят уже как на второй круг сам пошел.
Ну, ему другие отвечают, что так и надо было, а он - что хорош контроль - чем дело кончится, а ему - что это теперь не контроль называется а management, по определению уже жесткость меньше, по названию, а он говорит идите вы с названиями, или он контролирует что у него над головой или нет. Человек старой закалки.
Re: В Смоленске упал самолет
а что форум смоленский в пересказе получается - так я не одна гуляю тут между meaerror я тебе клянусь.
ну если что будет резко отличаться - переведу.
ну если что будет резко отличаться - переведу.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Щаз...жди-с.ZalСпросил Comandir'а сколько человек на метео Северного работает. Ждемс.
Может тебе и схему охраны и обороны???
Последний раз редактировалось hodok 30 янв 2011, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Брысь отседа, шпиён - засланец! :aggressive:zal писал(а):Товарищ Comandir,
сколько человек в метео на Северном, если не жалко, скажите, плз.
С топографией, все - иссякло любопытство?
Метео - новая тема?
Последний раз редактировалось hodok 30 янв 2011, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Автопилот 7 был выключен. Я что-то важное не заметила?Kulverstukas писал(а):Отличный последний пост на PPRUNE в ветке про Смоленский рейс. Просто посмотрите на Рис.47 из отчета МАК. После этого скорее всего ни одного вопроса про то, почему Протасюк действовал так, словно сошел с ума не остантется. © ARRAKIS
Re: В Смоленске упал самолет
Таки насмешили на ночь гада..., тьфу, глядя. ))hodok писал(а):Брысь отседа, шпиён - засланец! :aggressive:zal писал(а):Товарищ Comandir,
сколько человек в метео на Северном, если не жалко, скажите, плз.
Re: В Смоленске упал самолет
Эта...
Что может заставить игнорировать показания вариометра в двадцати метрах от поверхности?
Только что-то заведомо превосходящее по значимости :)
Имхо, на каком-то этапе Протасюк зацепился за землю. В виде туманного неясного пятна в определенном секторе.
После этого смотреть на высотомеры-вариометры просто не было времени и смысла.
Он просто крутил колесико, огибая рельеф. И ждал прожекторов, чтобы окончательно довернуться на полосу.
Лучше бы штурвалом... но... еще была надежда попасть на полосу, поэтому нежелательно было сбивать курс.
К тому же штурвалом - надо было пересиливать пружинки, а это не способствует точности.
Когда начал набегать противоположный склон оврага - времени не хватило.
Команда "Горизонт" была чуть позже, чем Протасюк сам начал выравнивание. А сам он его начал чуть позже, чем надо было... Но РВ не смотрит вперед :(
Если бы оврага не было (как говорит Гном), он бы начал выравниваться раньше :) По РВ.
Tnx Александру Леонову. Он фактически подтвердил моё имхо.
PS:
szacal, pls, если можно, свечку и от меня. Без слов.
Что может заставить игнорировать показания вариометра в двадцати метрах от поверхности?
Только что-то заведомо превосходящее по значимости :)
Имхо, на каком-то этапе Протасюк зацепился за землю. В виде туманного неясного пятна в определенном секторе.
После этого смотреть на высотомеры-вариометры просто не было времени и смысла.
Он просто крутил колесико, огибая рельеф. И ждал прожекторов, чтобы окончательно довернуться на полосу.
Лучше бы штурвалом... но... еще была надежда попасть на полосу, поэтому нежелательно было сбивать курс.
К тому же штурвалом - надо было пересиливать пружинки, а это не способствует точности.
Когда начал набегать противоположный склон оврага - времени не хватило.
Команда "Горизонт" была чуть позже, чем Протасюк сам начал выравнивание. А сам он его начал чуть позже, чем надо было... Но РВ не смотрит вперед :(
Если бы оврага не было (как говорит Гном), он бы начал выравниваться раньше :) По РВ.
Tnx Александру Леонову. Он фактически подтвердил моё имхо.
PS:
szacal, pls, если можно, свечку и от меня. Без слов.
Re: В Смоленске упал самолет
С топографией - иссякло. До схода снега. Потом начнем. Первым буду видеть Вас в Смоленске. Никто не был так конкретен за все время общения на форуме. Потому почту за честь.hodok писал(а):Брысь отседа, шпиён - засланец! :aggressive:zal писал(а):Товарищ Comandir,
сколько человек в метео на Северном, если не жалко, скажите, плз.
С топографией, все - иссякло любопытство?
Метео - новая тема?
Re: В Смоленске упал самолет
meaerror там призывают сравнить 7 и 10 число на графике, как 200 метров куда то съелись за 20 секунд по факту, что действительно, съелись. Указывают, что ответ на этот вопрос может дать командир от 7 числа, и что это связано с радиобарометром.
Если тебе это поможет я рада :o)
Если тебе это поможет я рада :o)
Re: В Смоленске упал самолет
Увы, то, что 7-го Протасюк прилетал на 154-м пока только предположения. Буду рад фотографиям из Польши, где Туск сходит с трапа 7-го апреля. Можно в Окенче.Alice024 писал(а):meaerror там призывают сравнить 7 и 10 число на графике, как 200 метров куда то съелись за 20 секунд по факту, что действительно, съелись. Указывают, что ответ на этот вопрос может дать командир от 7 числа, и что это связано с радиобарометром.
Если тебе это поможет я рада :o)
Последний раз редактировалось zal 30 янв 2011, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Вас в Гугле забанили? Наберите "налет в ВВС России" узнаете массу интересного. Средний годовой налет около 50 часов. В ВТА и дальней естественно выше, сейчас около 100. Только у 20% летчиков дальней авиации (это где продолжительность полета в районе 10-14 часов) около 150 часов и это достижение последних лет. Так, что не надо представлять Протасюка, как курсанта недоучку, он им не был.SWG писал(а):zal писал(а): Пару слов о Протасюке.
...
Кроме того
Он был пилотом мастерского класса, был военный летчик первого класса , права на полеты в течение дня и ночи, в соответствии с процедурами IFR в условиях IMC, как командир экипажа на борту воздушного судна Ту-154М, Як-40 [7], а также, что тест-пилота Класс III самолета Ту-154М [8]. Его общий налет 3531 часов было, Ту-154М 2907 часов, в том числе 445 часов в качестве командира.
Тут уже опытные летчики отмечали, что такой налет во времена СССР- это тянет максимум на курсанта. Ему еще учиться и учиться по старым меркам. А у поляков он акселерат, 445 часов- и уже тест-пилот... Ужас, а не подготовка.
Поэтому согласен с Леоновым, КВС ИМХО знал, что делал. Тем более то, что описал Леонов (ну польская "крыса") очень похожа на стандартный заход по NDB (или по нашему уточненный ОСП). ВС совершает горизонтальный полет на 500 м на посадочном курсе. В районе ДПРМ резко снижается до высоты пролета ДПРМ, дальше опять в горизонте. При подлете к БПРМ опять нырок до МВС и горизонтальный полет до установления визуального контакта с ВПП. В Случае Смоленска МВС очевидно совпадает с ВПР и составляет 100м. Протасюк отлично понимал, что выход на 100м при высоте облачности, которую ему неверно передал второй, ничего не дает, поэтому решил затянуть "нырок" до 50м где рассчитывал выйти под нижний край, но овраг и РВ ввели его в заблуждение.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Алиса, сделай милость, переведи этот загадочный и все объясняющий пост. Я в английском не копенгаген.Alice024 писал(а):meaerror там призывают сравнить 7 и 10 число на графике, как 200 метров куда то съелись за 20 секунд по факту, что действительно, съелись. Указывают, что ответ на этот вопрос может дать командир от 7 числа, и что это связано с радиобарометром.
Если тебе это поможет я рада :o)
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="Luden"]
В кабине присутствовал театр абсурда
В точку сказали!!!!!
В кабине присутствовал театр абсурда
В точку сказали!!!!!