В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Александр Леонов,
Очень трудно понять мотивы поведения персонажей в кабине.
Я понимаю Вас - это попытка перемерять всё на себя.
Может не получиться - слишком много Леонова в образе Протасюка.
GNom
Где-нибудь в правилах написано почему Протасюк решил убиться? Если нет - не надо спорить с Леоновым.
Он пытается понять ПОЧЕМУ КВС беспредельничал.
Отчёт МАК - отчётом, а поведение персонажей в кабине - загадочно и таинственно.
Сильно конфликтует со здравым смыслом, какие правила, какие АИП и ФАП?
Желание понять мотивы, о чем думали, чего боялись - наверное в Польше одна из самых волнующих тем.
Можно сказать, конечно, дураки, неумехи и самоубийцы.
Лично вы в это поверите?
Вы составили длинный список нарушений и прегрешений - я не буду оспаривать или комментировать, не разбираюсь в теме. Но ситуация 20 до земли, -10 до ВПП и спокойствие в кабине - это театр абсурда.
Нет сценария в законах ваших, он пытается найти хоть что-то.
Шакал вроде живет не далеко от могилы Протасюка. Не удобно просить, но надо бы свечку по их польским традициям .
Очень трудно понять мотивы поведения персонажей в кабине.
Я понимаю Вас - это попытка перемерять всё на себя.
Может не получиться - слишком много Леонова в образе Протасюка.
GNom
Где-нибудь в правилах написано почему Протасюк решил убиться? Если нет - не надо спорить с Леоновым.
Он пытается понять ПОЧЕМУ КВС беспредельничал.
Отчёт МАК - отчётом, а поведение персонажей в кабине - загадочно и таинственно.
Сильно конфликтует со здравым смыслом, какие правила, какие АИП и ФАП?
Желание понять мотивы, о чем думали, чего боялись - наверное в Польше одна из самых волнующих тем.
Можно сказать, конечно, дураки, неумехи и самоубийцы.
Лично вы в это поверите?
Вы составили длинный список нарушений и прегрешений - я не буду оспаривать или комментировать, не разбираюсь в теме. Но ситуация 20 до земли, -10 до ВПП и спокойствие в кабине - это театр абсурда.
Нет сценария в законах ваших, он пытается найти хоть что-то.
Шакал вроде живет не далеко от могилы Протасюка. Не удобно просить, но надо бы свечку по их польским традициям .
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Onlooker, хочу ВАС успокоить, для летчика пилотируемого самолет он абсолютно не заметен, т.к. во первых там везде деревья, а во вторых при визуальном заходе летчик смотрит в торец ВПП, а не на подстилающую поверхность. Верти мне...Onlooker писал(а):- Доктор, меня все игнорируют...
- Следующий!
Comandir, ну не сочтите за труд, удовлетворите моё любопытство, даже пусть оно будет дилетантским.
Как из окна кабины, если смотреть по направлению движения, видятся плавные изменения рельефа. И конкретно - на подходе к Северному это злосчастный овраг визуально сильно заметен с глиссады?
3.02.2011. Немного запоздало дополню. Я уже несколько раз приводил фото с курса 259 -
http://picasaweb.google.com/Amlmtr/101# ... 1105769090
Прямо с курса практически ничего не видно. Немного видно сбоку. Но это не показатель, самолеты так не заходят на посадку.
http://picasaweb.google.com/Amlmtr/101# ... 4841332706
Aml
Re: В Смоленске упал самолет
Так, по этому варианту мысли, значит, начал он выше, чем надо, и убыстрился, чтоб скорей вниз.
Расскажите еще про крысу. По-нормальному, летят сверху вниз наискосок, чтобы выйти на полосу в конце этого наискоска.
Я правильно понимаю, что при крысо-применении конец наискоска запланирован не в начале полосы, а заранее, на расстоянии от нее. Тогда наискосок получается круче еще, чем по-нормальному.
Тогда понятно, зачем убыстрился. И так бы надо было убыстриться, чтобы нормальную глиссаду догнать, а чтобы выполнить еще более короткий наискосок (выйти на 20 там или на 40 метров на значительном расстоянии от начала полосы) - еще быстрее надо
вниз чапать. (нельзя круто - но медленно!? извините :o)) не могу усообразить эти пространственно-временные дела)
И вот он, значит, загоризонталился, на расстоянии от начала полосы. Все хорошо, можно начинать горизонтальный полет в поисках полосы, только скорость горизонтальная сваливательная какая-то (это эти 280? сваливательные?), или горизонтальная 280 не сваливательная, но углы атаки какие-то не подходящие. (я вообще не понимаю где эти углы :o) но верю, что могли быть нехорошие, все таки резко вниз. самолет мог не успеть переформатироваться в культурный его вид для горизонтального устойчивого барражирования).
Но эта проблема не успела пилота озаботить, или он просто еще только вступил в стадия загоризонталивания, не закончил, с углами атаки то да се, - как другая неприятность нарисовалась в полный рост - что земля выше, чем положено на высоте 40 метров от нее, вспучилась как то наверх к самолету.
Дальше по обстоятельствам.
Расскажите еще про крысу. По-нормальному, летят сверху вниз наискосок, чтобы выйти на полосу в конце этого наискоска.
Я правильно понимаю, что при крысо-применении конец наискоска запланирован не в начале полосы, а заранее, на расстоянии от нее. Тогда наискосок получается круче еще, чем по-нормальному.
Тогда понятно, зачем убыстрился. И так бы надо было убыстриться, чтобы нормальную глиссаду догнать, а чтобы выполнить еще более короткий наискосок (выйти на 20 там или на 40 метров на значительном расстоянии от начала полосы) - еще быстрее надо
вниз чапать. (нельзя круто - но медленно!? извините :o)) не могу усообразить эти пространственно-временные дела)
И вот он, значит, загоризонталился, на расстоянии от начала полосы. Все хорошо, можно начинать горизонтальный полет в поисках полосы, только скорость горизонтальная сваливательная какая-то (это эти 280? сваливательные?), или горизонтальная 280 не сваливательная, но углы атаки какие-то не подходящие. (я вообще не понимаю где эти углы :o) но верю, что могли быть нехорошие, все таки резко вниз. самолет мог не успеть переформатироваться в культурный его вид для горизонтального устойчивого барражирования).
Но эта проблема не успела пилота озаботить, или он просто еще только вступил в стадия загоризонталивания, не закончил, с углами атаки то да се, - как другая неприятность нарисовалась в полный рост - что земля выше, чем положено на высоте 40 метров от нее, вспучилась как то наверх к самолету.
Дальше по обстоятельствам.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Рис. 46 Отчёта. Геометрическая высота 20м, вертикалка - минус 5 м/сек.Александр Леонов писал(а):ну и где там 7 метров?20 метров по РВ на скорости 7
Амелин писал что они когда верхушки сбивали уже с набором шли
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если садишься по ИЛС нет смысла подныривать, самолет сам идет по глиссаде.)))diagnoza писал(а): смотрите что получается: в аэропортаз с ILS они садились совершенно спокойно - быренько поднырнули, быренько осмотрелись, в случае чего ушли "колесиком".
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Onlooker, а еще ВАМ и др. участникам форума хочу передать рассказ моего знакомого в тот день, но он живет не на северной части города ,а на южной. Так вот его слова: " Командир,я такого тумана еще не видел, я стоял на улице и было ощущение, что он живой, он заполнял улицу плотной массой вообще не оставляя видимости, он двигался с юга. Причем исчез он так же быстро(1.5-2 часа ) как и появился.Onlooker писал(а):Слово "опустился" применительно к туману не означает, что происходит опускание воздушных масс. Опустился здесь всего лишь, значит, что область его распространения захватила нижние слои.fitter_math писал(а):туман как бы присел, т.е. спустился и стал плотнее
4 м/с - это слишком ИМХО, высокая скорость для нисходящих потоков воздуха, охватывающих значительные площади.
Хотя не спец, врать не буду.
Re: В Смоленске упал самолет
Пару слов о Протасюке.
Тут вики о нем
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%83%D1%88
а тут польская вики о нем.
http://pl.wikipedia.org/wiki/Arkadiusz_Protasiuk
Нам бы не мешало иметь на русском столько же инфы, что и на польском.
Коль скоро мы обсуждаем их и хотим понять мотивы....
Тут вики о нем
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%83%D1%88
а тут польская вики о нем.
http://pl.wikipedia.org/wiki/Arkadiusz_Protasiuk
Нам бы не мешало иметь на русском столько же инфы, что и на польском.
Коль скоро мы обсуждаем их и хотим понять мотивы....
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Рис. 46 и рис. 45 Отчёта. В момент отключения АП (10:40:55), геометрическая высота 20м, вертикалка - минус 5 м/сек. Как можно идти с отрицательной вертикальной скоростью вверх? :shok:Александр Леонов писал(а):они немного шли в верх еще до отключения АП и взятия штурвала на себя со скоростью превышающей максимально допустимую по углам атакиАмелин не врал, они немного шли вверх, но со сваливанием. Про 7 метров было было в моей предыдущей цитате из отчета
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не пойму, что вы так эмоционально к этому подходите. Нас вот тут кормят тем, что бортовой компьютер прервал свою работу не в момент аварии, а на высоте 15м над уровнем ВПП - и ничего, мы спокойны, никого не обижаем и шрифтом/цветом по глазам не бьем :pardon:GNom писал(а):Александр Леонов писал(а):Как можно идти с отрицательной вертикальной скоростью вверх? :shok:
http://media.wp.pl/kat,1022943,wid,1306 ... caid=1bb1a
В действительности всё не так, как на самом деле.
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Tyłem. :pardon:GNom писал(а): Как можно идти с отрицательной вертикальной скоростью вверх? :shok:
Re: В Смоленске упал самолет
в той статье написано, что между остановкой фмс и гибелью самолет пролетел 800 метров.
И это действительно есть в отчете на странице 119 - расчет вполне верный.
И это действительно есть в отчете на странице 119 - расчет вполне верный.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Из польских отзывов на эту статьюdiagnoza писал(а): Не пойму, что вы так эмоционально к этому подходите. Нас вот тут кормят тем, что бортовой компьютер прервал свою работу не в момент аварии, а на высоте 15м над уровнем ВПП - и ничего, мы спокойны, никого не обижаем и шрифтом/цветом по глазам не бьем :pardon:
http://media.wp.pl/kat,1022943,wid,1306 ... caid=1bb1a
Ruscv контроллеры zasterami польского самолета
Вскоре мы узнаем, что контроллеры ruscv Павел Ryżenko Pilusnin и Виктор был за штурвалом самолета польского, а не командованием генерала Błasik katostrofy.Tylko Sluc породило так далеко нет ... "
2011-01-26 09:19
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
To zwracam uwagę na akapit, który po polsku jest a po rosyjsku nie ma :zal писал(а):Пару слов о Протасюке.
...
Коль скоро мы обсуждаем их и хотим понять мотивы....
"Był absolwentem politologii na Wydziale Dziennikarstwa i Nauk Politycznych Uniwersytetu Warszawskiego z 1999. W 2003 ukończył studia podyplomowe na Wydziale Cybernetyki Wojskowej Akademii Technicznej w zakresie integracji europejskiej i bezpieczeństwa narodowego."
Google tłumaczy to tak:
""Он был выпускником политической науки на факультете журналистики и политических наук Варшавского университета в 1999 году. В 2003 году окончил аспирантуру факультета кибернетики, Военный университет технологии в области европейской интеграции и национальной безопасности.""
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемый Александр, так в том то и дело,что Протасюк все что он задумал и осознанно выполнял,он делал не по инструкции пилотирования ТУ-154! Как ВЫ не поймете, ведь Вы "старый" летчик и должны помнить, что нас учили инструкцию самолета знать почти на изусть, а полет по кругу и заход на посадку тем более! Знал он все и сознательно на это пошел, почему другой вопрос.! Он держал вертикальную в 2 раза больше чем необходимо и в итоге оказался под глиссадой, только он даже "вылезти от туда не смог нормально, потому что не умел, или как сейчас модно говорить его этому не научили. Какая главная подготовка в ВВС всегда была?... Точно так самостоятельная!!!!! Я бы с ВАМИ согласился на все 100%, если бы Протасюк выполнял снижение по глиссаде на руках, а так извините! И вообще для меня как для пилота весь этот полет сплошная ошибка начиная с Варшавы...Александр Леонов писал(а):Comandir писал(а):[quote="Александр Леонов"
Я согласен, АТ+АП без ИЛС это грубейшее нарушение и гарантированный второй режим на глиссаде, и с РВ тоже косяк знатный, да и заход надо было делать в штурвальном режиме если ИЛС нету, и вход в глиссаду у них не камильфо)))
Но я говорю о другом, о том что все действия Протасюк совершал умышленно (не считая входа в глиссаду) а не потому что не мог выдержать режим, не потому что растерялся и смотрел не туда, не потому что был в прострации.
Он делал то, что хотел сделать, разве это можно назваться ошибкой пилотирования?
Если бы он не справился с управлением и допустил к примеру вертикальную скорость 7 метров, в результате чего усвистел под глиссаду но этого не заметил, при этом АТ загнал движки на ПМГ, а он их не проконтролировал, начал уход и свалился на крыло, то да - это ошибка пилотирования.
А если он, намеренно установил вертикальную скорость, что бы занять нужную ему по РВ высоту к БПРМ, и таки занял эту высоту, то ИМХО ошибки пилотирования не было, была другая ошибка но она к пилотированию отношение не имеет.
Он ИМХО ошибочно считал, что снизившись под облака (нижний край которых был со слов правака 50 метров) он сможет увидеть огни подхода и возможно сядет, возможно что это слова правака сбили его с понталыку, а до них он садиться не собирался.
Он так же заблуждался насчет достоверности показаний РВ, и руководствовался именно им при пилотировании, но это опять же не ошибка пилотирования, это нарушение причем умышленное и ошибка в оценке ситуации.
Если бы он знал что нижний край сильно ниже 50 метров, и рельеф на посадочном курсе кривой, то не стал бы геройствовать ИМХО
Вот что я имел ввиду, когда говорил что ошибки пилотирования не было
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Александр,простите но ВЫ сечас и по последним высказываниям говорите просто как юрист ,а не как летчик и поэтому люди ВАС не понемают и правильно делают. Бред!!!!Александр Леонов писал(а): Приборы видел, но на БВ было давление 760, при заходе оно не нужно, высоту по РВ видел, плюс штурман диктовал, паники не слышно, слышен крик курва, но это скорее досада чем паника (вот на КДТ там была паника когда поняли что борт упал)
Автопилот автоматически отключается если летчик начинает двигать штурвал.
Пилотирование это выдерживание необходимых параметров полета, и здесь в стает в полный рост вопрос какие параметры считать необходимыми. В РЛЭ написанны одни, а Протасюк считал что ему необходимы другие параметры, не такие как в РЛЭ, как мы видим это мнение Протасюка оказалось ошибочным и привело к катастрофе, т.е. катастрофа произошла не потомку что Протасюк не смог выдержать параметры полета указанные в РЛЭ, а потому что он по своему желанию, как раз смог выдержать параметры полета, которые были нужны ему, ну и где тут ошибка пилотирования? человек хотел по РВ занять к БПРС 40 метров он их занял.)))
Re: В Смоленске упал самолет
правда Indoor писал(а):To zwracam uwagę na akapit, który po polsku jest a po rosyjsku nie ma :zal писал(а):Пару слов о Протасюке.
...
Коль скоро мы обсуждаем их и хотим понять мотивы....
"Był absolwentem politologii na Wydziale Dziennikarstwa i Nauk Politycznych Uniwersytetu Warszawskiego z 1999. W 2003 ukończył studia podyplomowe na Wydziale Cybernetyki Wojskowej Akademii Technicznej w zakresie integracji europejskiej i bezpieczeństwa narodowego."
Google tłumaczy to tak:
""Он был выпускником политической науки на факультете журналистики и политических наук Варшавского университета в 1999 году. В 2003 году окончил аспирантуру факультета кибернетики, Военный университет технологии в области европейской интеграции и национальной безопасности.""
Кроме того
Он был пилотом мастерского класса, был военный летчик первого класса , права на полеты в течение дня и ночи, в соответствии с процедурами IFR в условиях IMC, как командир экипажа на борту воздушного судна Ту-154М, Як-40 [7], а также, что тест-пилота Класс III самолета Ту-154М [8]. Его общий налет 3531 часов было, Ту-154М 2907 часов, в том числе 445 часов в качестве командира.
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
zal ,простите, сколько у них сейчас в комендатуре на метео не знаю, завтра напишу...zal писал(а):Товарищ Comandir,
сколько человек в метео на Северном, если не жалко, скажите, плз.
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
zal писал(а): Пару слов о Протасюке.
...
Кроме того
Он был пилотом мастерского класса, был военный летчик первого класса , права на полеты в течение дня и ночи, в соответствии с процедурами IFR в условиях IMC, как командир экипажа на борту воздушного судна Ту-154М, Як-40 [7], а также, что тест-пилота Класс III самолета Ту-154М [8]. Его общий налет 3531 часов было, Ту-154М 2907 часов, в том числе 445 часов в качестве командира.
Тут уже опытные летчики отмечали, что такой налет во времена СССР- это тянет максимум на курсанта. Ему еще учиться и учиться по старым меркам. А у поляков он акселерат, 445 часов- и уже тест-пилот... Ужас, а не подготовка.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я не согласен с Леоновым все же... смысл крысы? ну спустился ниже .. дальше что? ну понимаю на домашнем, там куча неперемещаемых ориентиров которые позволят оценить отклонение и соорентироваться с положением на полосу.. но 40 метров до пролета БПРМ что это? конкретно на заходе "контрольном" как его называют ошибкой было
они три раза пытались выкинуть закрылки, но до входа не успели, потом КВС своей крутилкой разболтал самолет на глиссаде, и к концу эквилбристики КВС вообще не понимал где находится самолет1. Если до входа в глиссаду средства механизации не выпущены в посадочное положение, то дальнейшее снижение и заход на посадку запрещаются.
Re: В Смоленске упал самолет
спасибоComandir писал(а):zal ,простите, сколько у них сейчас в комендатуре на метео не знаю, завтра напишу...zal писал(а):Товарищ Comandir,
сколько человек в метео на Северном, если не жалко, скажите, плз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вобщем нонедуб так и не понял чего мы смордой тут об асфальт бьемся.. поясняю, часть считает что действия КВС были сделаны с точным расчетом на неверных источниках информации, а другая часть считает что это было просто ошибкой.. то есть первая часть считает что имело место преступление второе что был несчастный случай
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Угу!Comandir писал(а): Уважаемый Александр, так в том то и дело,что Протасюк все что он задумал и осознанно выполнял,он делал не по инструкции пилотирования ТУ-154! Как ВЫ не поймете, ведь Вы "старый" летчик и должны помнить, что нас учили инструкцию самолета знать почти на изусть, а полет по кругу и заход на посадку тем более! Знал он все и сознательно на это пошел, почему другой вопрос.! Он держал вертикальную в 2 раза больше чем необходимо и в итоге оказался под глиссадой, только он даже "вылезти от туда не смог нормально, потому что не умел, или как сейчас модно говорить его этому не научили. Какая главная подготовка в ВВС всегда была?... Точно так самостоятельная!!!!! Я бы с ВАМИ согласился на все 100%, если бы Протасюк выполнял снижение по глиссаде на руках, а так извините! И вообще для меня как для пилота весь этот полет сплошная ошибка начиная с Варшавы...
Вы говорите о разных предметах. Совсем разных.
Александр не про ошибки пишет. Ошибки уже пересчитали и число их множится постепенно. Карапузик учёт ведёт или забросил уже..
Есть Протасюк, есть самолёт, есть полёт и туман. Для него правил и законов нет. Нет и всё. Он президента везёт!
Пальцы веером сопли пузырём. Он о чем-то думал, что-то решал, на что-то смотрел. Управлял единолично.
Как теперь залезь ему в голову? ЧЯ нету там.
Мюллер
Очень трудно понять логику непрофессионала!
Сыщик
А может он хитрый профессионал?
Мюллер
Хитрый профессионал не ........
полез бы в туман
В кабине присутствовал театр абсурда. Хочется понять о чем пьеса
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик, только у первой части стыкуется все поровнее чем у второй)))
Re: В Смоленске упал самолет
И при этом продолжал управлять колёсиком... ?Карапузик писал(а): они три раза пытались выкинуть закрылки, но до входа не успели, потом КВС своей крутилкой разболтал самолет на глиссаде, и к концу эквилбристики КВС вообще не понимал где находится самолет
Вы действительно считаете, что КВС настолько потерялся, что не заметил команду "Горизонт"?
Я считаю, что если бы он хоть немного сомневался в ходе выполняемого им маневра - реакция на эту команду была бы мгновенна.
Re: В Смоленске упал самолет
Хотелось бы узнать. В ходе этого снижения, по графикам, какая наблюдалась вертикальная в разных его местах? Кто помнит.
Она ведь расчетная? У кого время будет ответить тупым, расчетная это черный ящик уже тогда записал, прямо так и пишется куда-нибудь отдельно линией этот параметр или потом при составлении отчета считали какая она была.
Это железно, в смысле,какая была вертикальная скорость и точно ли она привязана к каждому отрезку снижения.
ТУ вообще по жизни может с такой вертикальной скорости как то выравняться когда нужно будет перейти в горизонтальный полет? Как то же он ее убрал эту вертикальную, значит, может? Это получается, что может, но при планировании выхода на 40 (если таковое было) - нужно было одновременно еще и двигатели как то к этому моменту запустить что-ли параллельно? Мог он планировать между 40 и 20 и скорость вертикальную погасить и двигатели запустить как то поактивнее? Хватило бы места 20 метров, на оба мероприятия? Исходя из того, что Протасюк мог считать, что у него и 40 есть и 20 еще будет.
На англ форуме пишут что двигатели у него все время этого снижения-падения-пикирования почти не крутились неработали что ли я не поняла, отдыхали как то, и что время займет их завести снова в активный режим крутиться при переходе на горизонталь.
Это только те, которые на ТУ летали знают, наверное. Если экспериментировали.
Она ведь расчетная? У кого время будет ответить тупым, расчетная это черный ящик уже тогда записал, прямо так и пишется куда-нибудь отдельно линией этот параметр или потом при составлении отчета считали какая она была.
Это железно, в смысле,какая была вертикальная скорость и точно ли она привязана к каждому отрезку снижения.
ТУ вообще по жизни может с такой вертикальной скорости как то выравняться когда нужно будет перейти в горизонтальный полет? Как то же он ее убрал эту вертикальную, значит, может? Это получается, что может, но при планировании выхода на 40 (если таковое было) - нужно было одновременно еще и двигатели как то к этому моменту запустить что-ли параллельно? Мог он планировать между 40 и 20 и скорость вертикальную погасить и двигатели запустить как то поактивнее? Хватило бы места 20 метров, на оба мероприятия? Исходя из того, что Протасюк мог считать, что у него и 40 есть и 20 еще будет.
На англ форуме пишут что двигатели у него все время этого снижения-падения-пикирования почти не крутились неработали что ли я не поняла, отдыхали как то, и что время займет их завести снова в активный режим крутиться при переходе на горизонталь.
Это только те, которые на ТУ летали знают, наверное. Если экспериментировали.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
- Откуда: Замкадье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так что, приходится допускать, что он не осознавал подстилающий рельеф?Александр Леонов писал(а):Стечение обстоятельств)))И Гном совершенно прав, что если бы не овраг, они бы тюкнулись раньше, т.к. низшая точка траектории ниже уровня ВПП.
Вертикальную скорость Протасюк установил такую потому что считал что находится выше на 100 чем ему надо на этом удалении, и если бы оврага не было то он просто раньше начал бы вывод в горизонт, плюс не было бы набегающего склона, в общем он либо ушел на второй круг (если промахнулся по курсу) либо сел ИМХО
Re: В Смоленске упал самолет
Как мы все сейчас это видим: часть из этого получена с помощью приписок в 36 полку.zal писал(а):Он был пилотом мастерского класса, был военный летчик первого класса , права на полеты в течение дня и ночи, в соответствии с процедурами IFR в условиях IMC, как командир экипажа на борту воздушного судна Ту-154М, Як-40 [7], а также, что тест-пилота Класс III самолета Ту-154М [8]. Его общий налет 3531 часов было, Ту-154М 2907 часов, в том числе 445 часов в качестве командира.
Re: В Смоленске упал самолет
В ГВФ с 3000 часов можно было на второй класс сдавать.SWG писал(а):Тут уже опытные летчики отмечали, что такой налет во времена СССР- это тянет максимум на курсанта. Ему еще учиться и учиться по старым меркам. А у поляков он акселерат, 445 часов- и уже тест-пилот... Ужас, а не подготовка.
Там же с 500-ти часов самостоятельного + соответствующая программа подготовки - инструкторский допуск.
В ВВС к транспортникам требования по налету для повышения в классе были меньше ГВФ-овских, инструктора получали, не все, конечно, с 200-ми часов самостоятельного...
Все это в советские времена.
Учиться, конечно, нужно всегда и никогда этого не бывает много, равно и опыта, но, и по меркам советской авиации, Протасюк курсантом не был, Вы несколько утрируете.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ой сомневаюсь, что научил...ZalБольше неизвестные чем известные.
Например.
В отчета МАК утверждается, что в то утро был сильный ветер с юго-запада, который нанес туману на Северный.
Но меня тут wiwat научил, и я теперь тоже знаю, что на высоте от 1500 до 500 метров был штиль за 10 минут до смерти.
Как раз в это время прилетел туман самый сильный.
Вам, видимо, нужно на себе испытать чтобы понять, что ветер у поверхности земли, на высоте, скажем 50, 500, 1500 и т.д. это разные ветры.
Разные по скорости, разные по направлениям, перемещающие воздушные массы с разной температурой и влажностью.
А совсем на больших высотах ветры как, океанические течения, имеют постоянное, ну или сезонное, направление.
И с прожекторами и трафареткой, ну не тупите уже прилюдно.
Трафаретка была такая, какой была.
Прожектора выставлялись так, как выставлялись. 3-4 градуса. Опытному глазу видно куда они должны светить. Видимо сначала поставили низко, в ГРП это заметили и приказали поднять.
А не потому, как думаете Вы, - прожектора у нас на 3-4, значит и трафаретку такую ставим.
Последний раз редактировалось hodok 30 янв 2011, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Алиса, двигатели на взлетный вышли меньше, чем за секунду, но было уже поздно, уже береза навстречу выскочила. Если бы штурвалом пилот автопилота не пересилил, то так и ехали бы вниз на малом газу. Раньше думать надо было, когда первый раз услышали горизонт, тогда могли успеть, сразу - по РУДам, полный газ и штурвал на себя.
А ты не могла бы интересные вещи с английских форумов сюда попереводить?
А ты не могла бы интересные вещи с английских форумов сюда попереводить?