С величинами знаком. У меня есть знакомый эксперт по лётным происшествиям, он мне кое-что рассказывал. Эту катастрофу мы обсуждали, но в прошлом году ещё, по обрывкам информации.Александр Леонов писал(а):petro, на высоте выравнивания вертикальная скорость должна быть расчетная 3м/с во время выравнивания она гасится практически до нуля со снижением на высоту выдерживания 1м, на высоте выдерживания создается посадочное положение самолета соразмерно с приближением к земле, а горизонтальная скорость гасится до посадочной скорости.
Поидее расчетная вертикальная скорость должна быть установлена уже к высоте принятия решения, а нашем случае это 60м по РВ так решил Протасюк, т.е. 60 метрам он по любому должен был уменьшить вертикальную скорость до приемлемой я думаю 3-4 метра. Мог конечно и попозже это сделать (если колесиком крутить) но вертикальная скорость должна была уменьшится именно к высоте 50м, кроме того если заход производится с повышенной вертикальной скоростью может применяться двойное выравнивание, т.е. сначала на высоте 60м вертикальная скорость с повышенной уменьшается до расчетной по глиссаде, а скорость горизонтальная гасится то же до расчетной, а потом идет второе выравнивание с выходом в точку начала выдерживания с расчетными параметрами.
зы.АБСУ держит глиссаду если работает ИЛС
И меня смущает, что любые гипотезы о контролируемом заходе (с целью посадки ли, для "на землю посмотреть", и даже для ухода на второй после 100 или даже 60 м) не совмещаются с тем фактом, что они "пулей" (8-10 м/с) проскочили и 100 и 60 практически без признаков уменьшения вертикальной. И только на 40 м (по РВ, а от ВПП всего 25) панически рванули вверх. При этом "очередь" штурмана, ИМХО, даёт ясное представление, что если не вертикалка, то скорость сближения с землёй резко возросла, и реагировать на это следовало немедленно. Однако, о наличии такой реакции мы можем судить только по тому, что произносится в кабине и изменению параметров самолёта. Словесная реакция ("Уходим") была, "аппаратной" нет. Почему? Не могу поверить, что пилоты говорят "Уходим", а сами сидят сложа руки и ждут - когда же земля им скомандует с криками "Курва!" хвататься за штурвал.