В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
SpasinVanya
Тролль 80-го уровня
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:30
Настоящее имя: Ivan
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SpasinVanya »

Карапузик писал(а):SWG, да вот проблема в том что РЗП просто не мог знать в какой момент самолет окажется на 100 метров, не, ну приблизительно мог +/- 20 метров да сама [извините] 20 метров засветки по высоте дает
Если Рыженко "видел" борт 101 на глиссаде, что сложного прикинуть время и точку попадания самолёта на 100 метров?? Здесь либо низкая квалификация, либо перестраховка, либо злой умысел...
Все на ГРП ТОЧНО знали, что пилоты ничего не увидят - видимость 200 метров, о которой кстати они "забыли" сообщить борту! - и почему тогда не подстраховаться, предупретить экипаж или вообще скомандовать " На второй круг", спросив предварительно о видимости.
Так что ШАНС спасти людей у ГРП был и то, что они не воспользовались этим, аукнется большими неприятностями как для самих вояк, так и для России в целом-(
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ВВС писал(а):
SWG писал(а):Карапузик, я это все прекрасно понимаю.
Просто некоторые участники думают, что самолет в воздухе себя ведет точно так же, как автомобиль на твердом асфальте. Крутанул руль- он тут же и повернул. А в воздухе все намного хуже, реакции на органы управления запаздывают очень сильно....
Все так. Для тех кто не в курсе, уточню, с Вашего позволения.
При повороте налево, в машине, достаточно повернуть руль, и далее для выравнивания, достаточно вернуть руль в центральное положение. В самолете не так. Дали крен влево, а для выравнивания нужно отклонить штурвал вправо дальше его центрального положения, а потом, дабы компенсировать предыдущее телодвижение, отклонить опять влево. Если коротко, то вот так...
Самолет очень инертная штука. Что бы сохранить положение самолета в воздухе, при посадке, летчик крутит штурвал активно...влево...вправо...от...на..
а теперь на сухом асфльте разгонитесь до 100 км/час и просто поворотом руля загоните машину в прямой поворот.. будете сильно удивлены..
вообщем на многое в отчете внимание просто не обратили.. помню когда я в апреле на авиафоруме только сделал предположение что садились они по радиовсотомеру меня чуть не запинали.. но самое страшное не в этом а в:
Переучивание проходил непосредственно в воинской части. Программа переучивания на самолет Ту-154М в качестве штурмана и пилота не представлены.
В подразделении существует практика переучивания пилотов с одного типа ВС на штурмана другого типа ВС, с совмещением регулярных полетов пилотом на одном типе и штурманом на другом. Так, штурман экипажа был также допущен к полетам в качестве второго пилота самолета Як-40. Такая практика может привести к переносу навыков (неадекватных) при выполнении технологических операций с одного типа ВС на другой.
Опрос командира экипажа Як-40, выполнявшего полет на аэродром Смоленск "Северный" 7 и 10 апреля, показал, что для экипажей Як-40 в подразделении "установлен порядок отсчета высоты по радиовысотомеру с высоты 250 метров"
(интересно они вообще РЛЭ читали?) вот почему Клих волосики рвет, дело не в том что "их не научили" а как раз в том что их "так научили" и учат, это говорит что в 36-м полку напрочь отсутствует сама система обучения пилотов, и то что 101-й разложился под смоленском всего лишь случайность, он мог разложится в любой местности со сложным рельефом
Последний раз редактировалось Карапузик 26 янв 2011, 11:58, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

SpasinVanya,
предупретить экипаж или вообще скомандовать " На второй круг", спросив предварительно о видимости.
потому что это прямое нарушение приказа и AIP ..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

SpasinVanya,
Так что ШАНС спасти людей у ГРП был и то, что они не воспользовались этим, аукнется большими неприятностями как для самих вояк, так и для России в целом-(
он был ничтожно мал по сравнению с шансами Качинского и если уж у Росии могут быть неприятности, то про Польшу можно вообще забыть как про государство, и меня кстати как гражданина РФ больше волнует почему вояки не могут обеспечить мою безопасность, а на обеспечение силами ВВС РФ безопасности кучки русофобов мне как-то .. гм пос..ать.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

To kilka pytań :pardon:
Moim celem jest wyjaśnić co się stało na 250 metrach, czy to była decyzja pilota czy też działa jakiś automat.
Wysokość ta (250 metrów) jest zapowiadana przez A i potwierdzona przez Nawigatora.
Więc chcę wyjaśnić to:
Изображение


1. pytanie

Na Rysunku 44 raportu MAK jest pokazany oblot w Warszawie. Zaznaczyłem fragment, widać okresową zmianę mocy silnika (w uproszczeniu). Rozumiem, że ABSU steruje. Dlaczego nie ma nic takiego na Rysunkach 45 i 46 w dniu 10.04.2010? Czy zadana wartość (czego!?) jest poza zakresem regulacji automatu?
Изображение
SWG
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SWG »

SpasinVanya,

Экипажу было сказано: Условий для посадки нет. От 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

Или ты считаешь, что данные слова- это безусловная команда для немедленной посадки самолета???
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

2. pytanie Jaka jest dokładna efinicja treści linii (2) na rysunku 45 i (6) na rysunku 46 ? W jakim stopniu przebieg tych wartości zależy od pilota i na co ma wpływ automatyka?

Rysunek 45.
Изображение

Rysunek 46.
Изображение
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Карапузик, сравнение с машиной, только для лучшего понимания, понятно, что аналогию приводить не уместно.
По поводу захода по РВ. Возможно и я Вас тогда пинал. Так как, не имея всей информации, я и представить себе не мог что они до этого додумаются, при таком рельефе. Поверить не мог в это :fool:
А про чудеса подготовки пилотов в 36-м полку....слов нет....
Поездом надо было...поездом.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Просто некоторые участники думают, что самолет в воздухе себя ведет точно так же, как автомобиль на твердом асфальте. Крутанул руль- он тут же и повернул. А в воздухе все намного хуже, реакции на органы управления запаздывают очень сильно.
Похоже на то, что и с управлением автомобилем у Вас не ахти...можете смело отнести себя к "некоторым участникам"...
Крутанул руль и на уши пришёл, ударил по тормозам и в отбойник или кювет..., газ в пол, дым из под колес, а вперед ни шагу...

Физика едина F=ma и масса, как мера инерции, она что для самолета, что для автомобиля - СУЩЕСТВУЕТ всегда
Рядом писали есть F, ma не надо (от Сила есть, ума не надо), так вот, если ума нет, то и сила не поможет. Подъёмная в том числе, и прижимная тоже.
Последний раз редактировалось hodok 26 янв 2011, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

3. pytanie

Przyspieszenie poziome na rysunku 46. ma dwie składowe. Na pewną tendencję nakładają się jakieś oscylacje o coraz mniejszej amplitudzie. garby (7) , (8) i (9).
Które są generowane przez automatykę a które przez pilota?
Z czego to wynika?
Czy również (9) może być wynikiem działania automatyki?
(7 i 8 mają odpowiednika w zmianach mocy silnika. 9. nie ma).
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Вот хороший пример посадки ТУ-154. Обратите внимание на руки командира.


вот еще:
опять внимание на руки!
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

правда Indoor писал(а): Несколько вопросов
Моя цель - выяснить, что произошло на 250 метрах, было ли это решением пилота или действием какой-то автоматики.
Высота 250 метров объявлена анонимом и подтверждена штурманом.
Поэтому я хочу выяснить:

1 вопрос

На рисунке 44 отчета МАК показан облет в Варшаве. На отмеченном фрагменте видно периодическое изменение мощности двигателя (в упрощении). Думаю, это управление АБСУ. Почему этого нет на рисунках 45 и 46 от 10.04.2010? Находится ли заданная высота (чего?!) вне сферы регулирования автомата?

2 вопрос

Что именно обозначают линия 2 на рис. 45 и линия 6 на рис.46? В какой степени изменение их значений зависит от пилота и каково влияние автоматики?

3 вопрос

Горизонтальное ускорение на рис. 46 состоит из двух слагающих. Есть определенная тенденция наложения некоторых колебаний на колебания с гораздо меньшей амплитудой. горбы (7), (8) и (9).
Какие из них порождаются автоматикой, и какие пилотом?
Почему?
Может ли горб (9) также быть результатом действия автоматики?
(7 и 8-му соответствуют изменения в мощности двигателя. 9-му нет.)
Последний раз редактировалось meaerror 26 янв 2011, 13:26, всего редактировалось 3 раза.
SWG
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SWG »

hodok, опыт вождения автомобиля у меня есть, небольшой. Порядка 150 тысяч км с 2003 года. И как ведет себя машина в повороте на большой скорости- немного представляю.

Дело все в том, что форум читают и пишут сюда многие, у кого нет даже водительского удостоверения и весть опыт поездок- это общественный транспорт. И это сравнение предназанчено в первую очередь для них.

И обсуждая это происшествие еще в апреле с соседом, бывшим пилотом ТУшки, он сам был очень удивлен обстоятельствами катастрофы.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

правда Indoor писал(а): efinicja
Мой дорогой правда Indoor! Технические тексты и так непросто переводить, особенно не зная языка, а если вы еще и опечатываться будете.... Изображение :pardon:
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

hodok, лично для Вас:
смотрите с 3-й минуты. Понятней будет, почему приводился пример с автомобилем.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

:yahoo: :give_rose: Dzięki i za to! Napisałem do Diagnozy, może też pomoże.
Dla mnie jest to ważne, bo od jutra nie mam czasu a chciałem jeszcze wyjaśnić te ostatnie sekundy.
Pytanie 3 jest właściwie takie: Czy garb (9) może być wynikiem działania automatyki?
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Окей, подправлю.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

правда Indoor писал(а): 1. pytanie

Na Rysunku 44 raportu MAK jest pokazany oblot w Warszawie. Zaznaczyłem fragment, widać okresową zmianę mocy silnika (w uproszczeniu). Rozumiem, że ABSU steruje. Dlaczego nie ma nic takiego na Rysunkach 45 i 46 w dniu 10.04.2010? Czy zadana wartość (czego!?) jest poza zakresem regulacji automatu

meaerror :give_rose:

1 вопрос

На рисунке 44 отчета МАК показан облет в Варшаве. На отмеченном фрагменте видно периодическое изменение мощности двигателя (в упрощении). Думаю, это управление АБСУ. Почему этого нет на рисунках 45 и 46 от 10.04.2010? Находится ли заданная высота (чего?!) вне сферы регулирования автомата?


При облёте в Варшаве неизвестно, какая скорость была стабилизирована АТ, а также, какая приборная скорость была (и как она менялась) в тот промежуток времени, когда начал срабатывать АТ, регулируя мощность двигателей.

С моей точки зрения, АТ работал в это время на рубеже срабатывания (отключения-включения концевиков), устраняя рассогласование между заданной приборной скоростью и текущей.

По графикам 10 апреля ясно видно (известна и приборная скорость и заданная приборная скорость АТ), что к этому рубежу АТ стал приближаться лишь перед моментом перехода на штурвальное управление.

ПыСы. Для меня вообще удивителен подход пилотов 36-го полка, допускающих осуществление захода на посадку, вообще, а его конечного этапа - таки вдвойне! - на МАЛОМ ГАЗЕ. Это явное нарушение РЛЭ Ту-154М.

...Если на высотах ниже 200 и режим работы двигателей, потребный для установившегося полета по глиссаде на рекомендованных значениях приборной и вертикальной скоростей, [частота оборотов компрессора высокого давления] будет... ниже 75 %, необходимо уйти на второй круг...


При малом газе частота оборотов компрессора высокого давления меньше 61,5 %.
Последний раз редактировалось GNom 26 янв 2011, 13:39, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

ВВС писал(а):hodok, лично для Вас:
смотрите с 3-й минуты. Понятней будет, почему приводился пример с автомобилем.
Спасибо, видел много раз.
Момент, когда КВС показывает 2П, что как не размахивай креном, аппарат идет как утюг прямо поиню. Правда,не во всех версиях этого ролика он сохранился.
Я и не спорю ведь с этим. О том и говорю F=ma или а = F/m
Штурвал влево - справа моментально появилась F, но m не позволяет моментально получить большое a и моментально накренить самолет влево.

Мне с этим всё понятно
Про моменты сил, моменты инерции вдоль продольной оси, угловые скорости крена и т.п предлагаю здесь дискуссию не окрывать
(Деревянко при случае привет :hi: :drink: )
Фёкла
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 15:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Фёкла »

Карапузик писал(а):перед отметкой по радиовысотомену 100 скорость упала до значения когда АТ начинает выводить движки из МПГ, и следует вторая попытка увеличить кабрирование, движки уже чего-то тянут и тангаж меняется быстрее, с 60 метров после слов "Уходим" КВС накручивал ролик постояно, но АТ просто не спевал увеличивать скорость
Изображение

Я постепенно сваливаюсь в дупу (был такой курс – Динамика Управляемого Полета, не любил я его). С точностью до знаков, на которые мне справедливо указывает Гном, в правой части (5.2) (я не нашел такого же текста про АТ-6, но суть от этого почти не меняется, на схеме из РТЭ все есть) первый член им мешал, второй помогал (но слабо), а третий и четвертый – это реакция самолета на вращение колесика. Смотрим на постоянные времени – 2—3 секунды. Nx и teta (они идут с БДЛУ и гировертикали) тоже скачком не изменишь. Как быстро - зависит от многих факторов – аэродинамика, эффективность РВ, центровка, положение стабилизатора и прочее-прочее. По-любому, ТУшка не СУшка и постоянные времени там не маленькие - секунды. Если АТ работает в режиме УХОД, все 4 члена в правой части (5.2) заменяются на константу, которая обеспечивает (из РТЭ для АТ-6)
Изображение
Я думаю, что КВС хотел колесиком перейти в режим полета, близкий к горизонтальному, делал это не смотря на приборы, пользуясь предыдущим опытом. Думаю не ошибусь слишком сильно, грубо прикинув потребное время для перевода в горизонт колесиком в 10секунд (из снижения со скоростью 7-9 м/с). Сколько нужно точнее – покажет польский эксперимент. Этих секунд у него небыло. Для КВС все это выглядело так – кручу колесо, ничего не меняется.
petro
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение petro »

Есть желание задать несколько, возможно дурацких, вопросов. Однако, есть надежда этими вопросами дать несколько иное направление рассуждениям о происшедшем.
Прежде всего, согласен с теми, кто считает недостаточным внимание к психологическому аспекту. Однако, необходимо признать, что и у участников форума есть психологические особенности, главное - они есть у экспертов (знакомых с темой). Образно говоря, "православные" (ортодоксы) пытаются понять мотивы действий "католиков" (не ортодоксов).
Не имея отношения к авиации (подчёркиваю), мне кажется, что гипотеза о том, что 101 садился (искал землю) выводится из отсутствия явных "взлётных" реплик экипажа и из не слишком взлётного поведения самолёта. Однако, "посадочных" реплик тоже нет. а поведение самолёта следует рассматривать с т.з. уже установленной "неортодоксальной" (не по инструкциям) манере пилотирования. Самолётом рулили "не так" и не теми органами управления, которыми положено. Мне кажется, доказательств того, что лётчики намеревались садиться, недостаточно. Хотелось бы более детально рассмотреть происходящее с самолётом на последних 2 км удаления от торца ВПП. На этом удалении самолёт по РВ был на высоте 100 м над поверхностью и примерно на 85 м над ВПП. Это примерно 10:40:43 по таймингу. И в это время на реконструкции штурвал начинает отклоняться вниз. Какое управляющее воздействие за этим стоит и главное - какая цель может преследоваться этим как "для посадки", так и "для взлёта"? Причём необходимо допустить, что и взлёт и посадка могут быть сколь угодно "неправильными" с т.з. процедур и управления самолётом. Начиная с того, что в кабине все кроме штурмана молчат, а реплики пилотов кроме "уходим" непонятно о чём.
humblebeee
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение humblebeee »

Уважаемые участники форума.
Информационная реальность – объективная реальность, то есть реальность, не зависящая от мнений субъектов.
Поэтому нельзя не отметить пока ещё слабую тенденцию адекватной оценки окружающего реального синхронного мира, появившуюся в данной теме.

Объективно субъект человек как биологическое существо «не ходит по небу» и «не тащит за собой груз» в виде летального аппарата. Объективно, наоборот, летательный аппарат «сидит на воздушном потоке», «идёт-плывёт по воздуху», находится в воздушном пространстве. Объективно субъект человек как биологическое существо груз в транспортном средстве летательный аппарат.

Особенность современных летательных аппаратов – они могут быть дистанционно управляемыми. Логическое следствие, прежде чем предъявлять обвинение экипажу ЛА, а к сожалению на данном форуме обвинения экипажу предъявляются публично и в безальтернативной форме, необходимо выяснить – управлял ли экипаж ЛА?
Первичен ЛА как транспортный объект, и первично в отношении объекта должен ,быть произведен весь комплекс мер по ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ, что объект ЛА был исправен и управляем именно данным заявленным экипажем, которому уже публично предъявляют обвинение.
Современные технические средства позволяют управлять ЛА дистанционно. Максимально грубо, «сидя в баре и слушая джаз» с помощью мобильных средством управления ЛА типа «компьютер-вторичный радиолокатор».

Общеизвестно – фирмы по разработке «информационного оружия» уже рекламирует управление ЛА с помощью GP средств связи, то есть с помощью широко распространённых массовых телекоммуникационных устройств мобильной связи типа «сотовый телефон», «смартфон», «айфон» и т.д и т.п..
Так как такие возможности «информационного оружия» широко рекламируются для привлечения потенциальных покупателей оружия, то адекватно, в текущее время нельзя скрывать информацию о возможностях дистанционного управления ЛА.
Согласно УК РФ, статья 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей»:
«1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

Объективно, по опубликованным материалам организации МАК в отношении военного ЛА борт 101 государства Республика Польша, бортовое оборудование этого военного ЛА по своей реализации НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛА. В том числе с помощью технических средств глобальной спутниковой системы. То есть из любой точки мира.

Объективно, по опубликованным материалам организации МАК в работе бортового оборудования отмечены СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ВРЕМЕННЫЕ СДВИГИ В СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Предварительно субъективно по оценкам специалистов и экспертов МАК – несколько секунд. Но при рассмотрении материалов СОК, СДВИГИ РЕАЛЬНО БОЛЬШЕ, сопоставимы с минутами на некоторых этапах полёта военного ЛА борт 101 государства Республика Польша.
Наличие систематических сдвигов в синхронизации работы бортового оборудования военного ЛА борт 101 государства Республика Польша, и теоретически и практически позволяет реализовать возможность дистанционного управления военным ЛА.
В случае реализации дистанционного управления военным ЛА экипаж может реально и не управлять ЛА, а быть реально «просто грузом».

Обобщение. Военный ЛА борт 101 государства Республика Польша был самостоятельно доработан организацией эксплуатант государством Республика Польша, входящим в военный альянс НАТО. Реально алгоритмы работы бортового оборудования военного ЛА борт 101 государства Республика Польша неизвестны. Современные технические средства военного альянса НАТО позволяют дистанционно управлять военными ЛА с помощью глобальных телекоммуникационных средств общего пользования.
Логическое следствие – первично организации эксплуатант государство Республика Польша необходимо доказать, что военный ЛА борт 101 государства Республика Польша управлялся именно заявленным на борту экипажем, а не экипажем наземных операторов военного альянса НАТО.
Публичные официальные материалы организации МАК объективно подтверждают возможность технической реализации дистанционного управления военным ЛА борт 101 государства Республика Польша.
Onlooker
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Onlooker »

SpasinVanya писал(а):Все на ГРП ТОЧНО знали, что пилоты ничего не увидят - видимость 200 метров, о которой кстати они "забыли" сообщить борту! - и почему тогда не подстраховаться, предупретить экипаж или вообще скомандовать " На второй круг", спросив предварительно о видимости.
Так что ШАНС спасти людей у ГРП был ...
Вот чего точно не знали на ГРП, так это то, что экипаж, перевозящий первых лиц государства, совершенно не подготовлен для полетов в сложных условиях. Если бы знали, то, наверняка, где-то перестраховались, чего-то потребовали от КВСа. Хотя.. Не слишком ли поздновато на круге проводить обучение (ликбез) и пытаться дать весь курс, который им не удосужилось дать их государство?
А так спросили лишь для прокурора: "Посадку на военном аэродроме выполняли?". Те подтвердили (хотя не сказали, что в таких условиях - нет, что не имеют достаточного опыта). Т.е., фактически, соврали!

К слову, посмотрел ролик "Вот хороший пример посадки ТУ-154", который дал ВВС.Впечатляет какая плотная работа экипажа и наземных служб! Как-то сразу почувствовал себя спокойнее, так что летать уже не так страшно будет :) и возник у меня по ходу просмотра один гипотетический вопрос.
Если бы на борту был лидеровщик, и он увидел, что экипаж совершенно не подготовлен для таких посадок, то ЧТО он бы мог предпринять?
а. Потребовать уход на запасной? Но есть ли у него такое право? Вся ответственность ведь на КВС, находящимся под моральным давлением со стороны ВИП-пассажиров..
б. Потребовать, чтобы его пустили на место КВСа? ;) А если бы он "разложил" самолет? Представляете последствия?
3. Устроить драку на кокпите, если бы увидел, что не взирая на его протесты, КВС принял решение садиться? :shok:
4...?!
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

petro, зачем Вам все это?? Причина катастрофы понятна, расписана, разжёвана. Многие на этом форуме из-за того...что просто привыкли тут находиться)) Не забивайте себе голову. На различных форумах летчики пишут, что при таком оснащении аэродрома и при такой видимости, ни кто НИ КТО не посадил бы самолет. А опытные летчики пишут, что при таком оснащении аэродрома и при такой видимости, даже не стали бы пытаться этого сделать. Улавливаете?!
SWG
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SWG »

petro, по-вашему, чтобы разогнать автомобиль, ускориться, надо нажимать тормоз? Всегда считал, что для этого надо в первую очередь нажать педаль газа...

Уже всем понятно, что они собирались садиться. Одним из первых это сообщил, по-моему, Клих после расшифровки черных ящиков. Не дословно, но он сказал, что самолет собирался сесть, даже если бы на полосе сидела Божья матерь (если меня не подводит мой склероз.) Эта фраза уже приводилась на форуме.
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Onlooker, я тоже как то об этом думал. жесть..на месте лидировщика я бы орал благим матом. На крайняк бы драку устроил)))) Жить то охота!
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Тверская авиакомпания будет обучать штурманов-лидировщиков

С февраля 2010 года в авиационном учебном центре (АУЦ ) авиакомпании «Вертикаль-Т» начнётся обучение штурманов-лидировщиков воздушных судов. Обучение штурманов ориентировано на проводку средних, лёгких и сверхлёгких иностранных вертолётов и самолётов: Cessna 172, Cessna 182 (весом менее 7 тонн, 4-хместные), Cessna Caravan (8-местные) и других.

- Мы обучаем своих собственных лётчиков и штурманов, а также к нам могут направить на повышение квалификации лётный персонал из других регионов. К нам штурманы приходят уже подготовленные, с опытом работы, у них высшее образование, а мы обучаем их работать с навигационными системами иностранных судов. Для этого у нас есть всё необходимое: высококвалифицированный преподавательский состав, учебные материалы в электронном виде, тренажёры-симуляторы, - рассказал Виктор Иванович.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

SWG писал(а): Уже всем понятно, что они собирались садиться. Одним из первых это сообщил, по-моему, Клих после расшифровки черных ящиков. Не дословно, но он сказал, что самолет собирался сесть, даже если бы на полосе сидела Божья матерь (если меня не подводит мой склероз.) Эта фраза уже приводилась на форуме.
Это не Клих, а кто-то из форумчан.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Comandir писал(а): Я все время на форуме, но не хотел просто воду лить без отчета МАК, но и сейчас буду говорить что посчитаю нужным, а знаю я больше вас, что бы у вас и вам подобных, было меньше маневра для спекуляций против моего уважаемого бывшего Командира полка, Руководителя полетами, ребят с Ил-76, всего наземного персонала. Честь имею.
Тогда в самых первых строках письма - передайте привет Плюснину, пожелания здоровья.
А так же, что прочитав отчёт, мы понимаем тут непростую ситуацию в которой они оказались.

Не знаю как и написать...
Пусть они не испытывают чувство вины за погибших людей.
Нет их вины в катастрофе.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

petro
... На этом удалении самолёт по РВ был на высоте 100 м над поверхностью и примерно на 85 м над ВПП. Это примерно 10:40:43 по таймингу. И в это время на реконструкции штурвал начинает отклоняться вниз. Какое управляющее воздействие за этим стоит и главное - какая цель может преследоваться этим как "для посадки", так и "для взлёта"?
Отклоняется вниз график положения колонки штурвала - колонка движется «на себя». Невысокий темп отклонения объясняется тем, что отклонение вызвано воздействием не на саму колонку, а на рукоятку «спуск/подъем».
Цель
1. Увеличить тангаж на кабрирование.
2. Снизить вертикальную скорость.

з/ы/
эка humblebeee лихорадит. Из стороны в сторону.
Закрыто Пред. темаСлед. тема