SpasinVanya писал(а):Все на ГРП ТОЧНО знали, что пилоты ничего не увидят - видимость 200 метров, о которой кстати они "забыли" сообщить борту! - и почему тогда не подстраховаться, предупретить экипаж или вообще скомандовать " На второй круг", спросив предварительно о видимости.
Так что ШАНС спасти людей у ГРП был ...
Вот чего точно не знали на ГРП, так это то, что экипаж, перевозящий первых лиц государства, совершенно не подготовлен для полетов в сложных условиях. Если бы знали, то, наверняка, где-то перестраховались, чего-то потребовали от КВСа. Хотя.. Не слишком ли поздновато на круге проводить обучение (ликбез) и пытаться дать весь курс, который им не удосужилось дать их государство?
А так спросили лишь для прокурора: "Посадку на военном аэродроме выполняли?". Те подтвердили (хотя не сказали, что в таких условиях - нет, что не имеют достаточного опыта). Т.е., фактически, соврали!
К слову, посмотрел ролик "Вот хороший пример посадки ТУ-154", который дал ВВС.Впечатляет какая плотная работа экипажа и наземных служб! Как-то сразу почувствовал себя спокойнее, так что летать уже не так страшно будет :) и возник у меня по ходу просмотра один гипотетический вопрос.
Если бы на борту был лидеровщик, и он увидел, что экипаж совершенно не подготовлен для таких посадок, то ЧТО он бы мог предпринять?
а. Потребовать уход на запасной? Но есть ли у него такое право? Вся ответственность ведь на КВС, находящимся под моральным давлением со стороны ВИП-пассажиров..
б. Потребовать, чтобы его пустили на место КВСа? ;) А если бы он "разложил" самолет? Представляете последствия?
3. Устроить драку на кокпите, если бы увидел, что не взирая на его протесты, КВС принял решение садиться? :shok:
4...?!