В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

yurets писал(а):Слухай.Там в начале ролика - говорят или нет,кто делал доклад о готовности самолета ? Бласик ?
Nie mówi o tym. Mówi, że prezydent wsiada.
Funkcja (rola) generała Błasika nie jest jasna.
Uwagi polskie do raportu MAK
3.1.59
"Zgodnie z zapisem CVR, odczytanym przez stronę polską, dowódca załogi zgłosił,
po minięciu wysokości 100 m, że odchodzi na drugi krąg. Drugi pilot to potwierdził.
Brak jest jednak zdecydowanej komendy dowódcy (pilota lecącego),"
nie jest jasne.
Ile jest dowódców?
Czym się rózni "dowódca załogi" od "dowódcy (pilota lecącego)".
Jak na rosyjski ten fragment został przetłumaczony?
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

zal писал(а): Это очень важный вопрос, раньше отмечал. Сори за повтор.
To wszystko już było. :crazy:
SpasinVanya
Тролль 80-го уровня
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:30
Настоящее имя: Ivan
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SpasinVanya »

meaerror писал(а):А чтоб Спасин Ваня пришел и спросил.
Ваня спрашивает про ЛОГИКУ действий - как известно без причины и чирей не вскочит!

Прилёт ИЛ-76-го НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в нормальный ход событий, а значит есть повод для подозрений.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Для Иванушки подкину еще один повод задуматься - 101-й вылетел на полчаса позже запланированного времени. Ели бы он вылетел вовремя, то успел бы сесть до тумана. Кто задержал вылет?
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

правда Indoor писал(а):Об этом не говорится. Говорится, что президент принимает доклад.
Функция (роль) Генерала Бласика не ясна.
Польские замечания к докладу МАК:
3.1.59
"Согласно записи отчета, прочитанной польской стороной, КВС сообщил после прохода высоты 100м, что уходит на второй круг. Второй пилот это подтвердил. Нет, однако, решительной команды КВС (пилотирующего пилота), согласно РЛЭ, инициирующей этот процесс."
Не понятно.
Сколько командиров?
Чем командир экипажа отличается от КВС (пилотирующего пилота)?
Командир один должен быть, в авиации пока до демократии не докатились, к счастью. Но мне кажется, что "Уходим" сказал таки 2 пилот, потому так робко. Он и угнать самолет на взлет мог самостоятельно, штурвал в руках, ничто не мешало.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Ваня, родимый, не нужен маячок, кровавая гэбня не смогла бы изменить географические координаты середины полосы. Иди пофантазируй в другом месте, христом богом и 12-ю апостолами! *бьется об пол*
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

правда Indoor писал(а):
zal писал(а): Это очень важный вопрос, раньше отмечал. Сори за повтор.
To wszystko już było. :crazy:
Bylo co?
Tym bardziej wszystko...
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Карапузик писал(а):
GNom писал(а): "Карапузик" GNom, на рисунке 25 видно увеличение тангаха, зачем говориш что не менялся?

При достижении бортом относительной высоте полёта 250 метров тангаж не начал увеличиваться, он был постоянным, а потом начал уменьшаться. И это продолжалось примерно до 130 метров относительной высоты. Графики приводить? :pleasantry:
приводи бум вместе разбираться, я всегда готов к конструктивому спору
Вот коллаж из графиков Отчёта МАК. Проходим по цифрам комментариев этого коллажа.
Спойлер
Изображение
1. Анализируем график 46 Отчёта МАК. Исходный пункт нашей дискуссии - относительная высота полёта 250 метров.

2. В этот момент времени геометрическая высота полёта составляла 290 метров.

3. Отмечаем, что вертикалка в это время возрастала и увеличилась до значения 9 м/сек. Переходим на график 25 Отчёта МАК, используя знание величины геометрической высоты полёта для этого момента.

4. Смотрим на тангаж - он в это время был постоянным, и начал уменьшаться.

5. Замечаем, что небольшое увеличение вертикальной скорости снижения было связано с кратковременным уменьшением тангажа до значения минус 4,2 градуса.

Чтд.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

- Я в категорической форме потребовал бы у РЗП давать мне контроль до торца ВПП. Если бы он сказал: "Ой, а я так не могу!" - Я спросил бы его, а докуда он может?
Я потребовал бы у штурмана (это его обязанность) контролировать глиссаду по барометрической высоте и дальности, по старинной опять же методе, но имея данные до ВПП от GPS (что невероятно облегчает дело).
Я пилотировал бы самолёт на руках, поскольку рекомендуемый в даннном случае заход в автомате неосуществим.
Я сказал бы второму пилоту, что буду пилотировать только по приборам, совершенно не отвлекаясь на поиск наземных ориентиров, а его задача - контроль скорости на глиссаде и визуальный поиск ориентиров подхода, с немедлебнным громким докладом, как только увидит.
Если на высоте 30 метров по барометрическому давлению (я бы знал, что в том районе из-за рельефа на посадочном использование РВ проблематично) второй пилот не доложил бы, что видит наземные ориентиры, я плавно ушёл бы на второй круг и сделал бы ещё заход, потом ещё один, и если бы мой второй лётчик не смог бы до высоты 30 метров и в третий раз установить визуального контакта с ориентирами подхода, тогда я бы перевёл самолёт в набор и доложил об уходе на запасной аэродром, - кто бы там и что бы там у меня из начальников не орал над ухом, - плевать мне на них, ибо, как сказал Царь Соломон в Экклизиасте, "живой пёс лучше дохлого льва"...
+1
что то подобное я уже писал в самом начале)))
только требовать категорически не надо было, достаточно было бы чирикать свою высоту там где ты хочешь узнать дальность, ну и учитывать что в пассивном режиме РЗП ближе 1,5 ничего не видно
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

OlegM писал(а): Вот, нашел:
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3140696/
Kotofan писал(а):
zal писал(а):
Из того же источника

"- Туман был жуткий, и поначалу самолета не было видно, - говорит Артур, - только огни и гул. Он минут сорок кружил над городом, пытался сесть. Но почему-то не мог. Несколько раз подлетал ближе, и было видно, что он красно-белый. Не наш - наши все бело-синие."
предположение, что сначала было два захода ила76, а только потом увидели красно белый ту тоже не лишено логики, тем более что на илах и ту стоят одинаковые двигатели, а отличить по звуку три или четыре двигателя работают не просто.
Кстате какая была расцветка у того ила мне не известно, вдруг у него тоже красное в расцветке есть?
Теперь мы знаем больше.

8:47:41 Ил-76 78-8-17-й , доброе утро от экипажа, 20-я минута схема

Ил первый заход сделал за час сорок до гибели 101-го, в 9:20 и в 9:45 и ушел на запасной.

Пионеры сказали, что

- Туман был жуткий, и поначалу самолета не было видно, - говорит Артур, - только огни и гул. Он минут сорок кружил над городом, пытался сесть. Но почему-то не мог. Несколько раз подлетал ближе, и было видно, что он красно-белый. Не наш - наши все бело-синие.

http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3140696/

10:40 - разбился 101
минус 40 минут - 10-00

Что летало над пионерами 40 минут?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

OlegM писал(а):
Цитата РСП-шника:
Это когда три АПМ-90 светят такой коридор навстречу самолёту. В ясную погоду АПМ-90 видно за 70 км, в тумане, конечно, сложнее, но они такие мощные, что даже при видимости 200 их видно с нескольких километров.
Во-первых, ТРИ АПМ-а? "Слева, справа И в начале полосы?"
Во-вторых, получается, что при видимости 200 они должны были увидеть АПМы с глиссады на удалении 2.
Цитата летчика)))
Бывает такая хреновая видимость что ни одного АПМ не видно в упор.
Зы. для истребителей ставят в торец, потому как они выходят в торец на высоте 1 метр. И ставят три два с права один слева, потомку что если немного уклониться то то можно не увидеть второй прожектор, а так сразу ясно где полоса справа или слева от прожектора, если видешь два то слева, если видиш один то полоса справа
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

ru.ru писал(а): Любопытно. А почему же тогда Ирану С-300 не поставили? Потому что не "арабы"? :unknw:
Извиняюсь за офтоп...
В иране персы живут)))
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Александр Леонов писал(а): Цитата РСП-шника:
Это когда три АПМ-90 светят такой коридор навстречу самолёту. В ясную погоду АПМ-90 видно за 70 км, в тумане, конечно, сложнее, но они такие мощные, что даже при видимости 200 их видно с нескольких километров.
Во-первых, ТРИ АПМ-а? "Слева, справа И в начале полосы?"
Во-вторых, получается, что при видимости 200 они должны были увидеть АПМы с глиссады на удалении 2.
Цитата летчика)))
Бывает такая хреновая видимость что ни одного АПМ не видно в упор.
Зы. для истребителей ставят в торец, потому как они выходят в торец на высоте 1 метр. И ставят три два с права один слева, потомку что если немного уклониться то то можно не увидеть второй прожектор, а так сразу ясно где полоса справа или слева от прожектора, если видешь два то слева, если видиш один то полоса справа[/quote]
=============================================================================================================
Вот во избежание кривотолков нужно было в один их тех полсотни туманов, что за год были в Смооенске включить АПМы и запротоколировать МАКу.
Иначе это сделает так или иначе кто-то другой и будет головная боль.
Последний раз редактировалось zal 23 янв 2011, 04:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom, ну вот в том-то и дело что тангаж менялся на заходе постоянно хоть и была включена его стабилизация и он начал расти до пролета БПРМ, тангаж берется с МГВ, и он меняется следовательно его постоянно корректировали
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Вы бы как нить с тагажем определились а то читать же не возможно, тангаж это не часовая стрелка, если на снижении то рост тангажа это это увеличение угла снижения и стало быть увеличение вертикальной скорости снижения, если в наборе то рост тангажа это увеличение угла набора и стало быть увеличение вертикальной скорости набора.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Зы. в горизонте тангаж положительный и равен углу атаки
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

zal писал(а):
- Туман был жуткий, и поначалу самолета не было видно, - говорит Артур, - только огни и гул. Он минут сорок кружил над городом, пытался сесть. Но почему-то не мог. Несколько раз подлетал ближе, и было видно, что он красно-белый. Не наш - наши все бело-синие."
Что летало над пионерами 40 минут?
Так вот же он, красно-белый самолет МЧС:

Изображение
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Карапузик писал(а):GNom, ну вот в том-то и дело что тангаж менялся на заходе постоянно хоть и была включена его стабилизация и он начал расти до пролета БПРМ, тангаж берется с МГВ, и он меняется следовательно его постоянно корректировали
Вы помните, какие Ваши тезисы я опровергаю?
...с отметки 250 по РВ пилот (скорее всего КВС) начал предпринимать попытку к замедлению снижения

...на рисунке 25 видно увеличение тангаха, зачем говориш что не менялся?
1. С какого бодуна Вы делаете вывод о том, что КВС «с отметки 250 по РВ...начал предпринимать попытку к замедлению снижения...», если, хоть с высоты 250м по РВ, хоть с 250м относительной высоты, вертикалка росла и была больше, нежели на отметке 250 по РВ, в течение 12 секунд, вплоть до высоты 100м по РВ?

2. О каком «увеличении тангажа» в этот промежуток времени Вы ведёте речь, если он сначала уменьшился до минус -4,2, а потом вернулся в прежнее состояние?

3. Какое отношение к этим двум тезисам имеет Ваше новое суждение, цитированное мной в начале этого поста?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Александр Леонов писал(а):Вы бы как нить с тагажем определились а то читать же не возможно, тангаж это не часовая стрелка, если на снижении то рост тангажа это это увеличение угла снижения и стало быть увеличение вертикальной скорости снижения, если в наборе то рост тангажа это увеличение угла набора и стало быть увеличение вертикальной скорости набора.
Вообще-то, говорить о росте тангажа, когда увеличивается модуль его отрицательного значения, это нонсенс.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

GNom писал(а):
Александр Леонов писал(а):Вы бы как нить с тагажем определились а то читать же не возможно, тангаж это не часовая стрелка, если на снижении то рост тангажа это это увеличение угла снижения и стало быть увеличение вертикальной скорости снижения, если в наборе то рост тангажа это увеличение угла набора и стало быть увеличение вертикальной скорости набора.
Вообще-то, говорить о росте тангажа, когда увеличивается модуль его отрицательного значения, это нонсенс.
Согласен, по мне надо говорить отрицательный угол тангажа минус 4, положительный угол тангажа плюс три, а когда он изменяется от минус 4 к плюс три, то он растет, помоему так правильно.
Кстати всю дорогу снижение шло с отрицательным тангажем, что вообще говоря очень необычно.

Еще про политику, интересно если бы путин в самолете был мак тоже бы ничего про диспетчера не сказал?
Интересует мнение россиян по этому поводу..
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Ага и вертикальная скорость если изменяется от -4 до +4 то это она ростет)))
не смешите мои тапки
Зы. Гном идите в жопу, вы еще хуже ВаниСпасина)))
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Александр Леонов писал(а):Ага и вертикальная скорость если изменяется от -4 до +4 то это она ростет)))
не смешите мои тапки
Зы. Гном идите в жопу, вы еще хуже ВаниСпасина)))
Не надо все в одну кучу, про градусы углов так же как и про градусы температуры принято говорить что изменение от минуса к плюсу это рост.
Хотя лучше наверное чтоб небыло разночтений вообще не говорить растет уменьшается и прочее, а говорить изменяется от такого то до такого то значения.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Kotofan, по твоему увеличить угол пикирования это значит уменьшить тангаж, а уменьшить угол пикирования это значит увеличить тангаж, может все таки будем плясать от модуля))) а то получится как у поляков не в ту сторону колесы крутить
Nico
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 07:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Nico »

Подскажите пожалуйста, а есть ли у кого фотографии Як-40 при прилете 7-го и 10.04.2010 и вообще любые фотографии во время встречи самолетов 10 апреля в тумане. Тут публиковались фото от прилета делегаций 7 апреля, а почему нет от 10.04? И еще также интересны фото прилета борта №1 В.Путина 10 и 11 апреля на Ту-134
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

meaerror писал(а):
Командир один должен быть, в авиации пока до демократии не докатились, к счастью. Но мне кажется, что "Уходим" сказал таки 2 пилот, потому так робко. Он и угнать самолет на взлет мог самостоятельно, штурвал в руках, ничто не мешало.
A jak to jest w rosyjskiej wersji polskich uwag? Macie link do tłumaczenia?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kotofan писал(а):
GNom писал(а): Вообще-то, говорить о росте тангажа, когда увеличивается модуль его отрицательного значения, это нонсенс.
Согласен, по мне надо говорить отрицательный угол тангажа минус 4, положительный угол тангажа плюс три, а когда он изменяется от минус 4 к плюс три, то он растет, помоему так правильно.
Кстати всю дорогу снижение шло с отрицательным тангажем, что вообще говоря очень необычно.
..

Александр Леонов » 23 янв 2011, 08:06
Kotofan, по твоему увеличить угол пикирования это значит уменьшить тангаж, а уменьшить угол пикирования это значит увеличить тангаж, может все таки будем плясать от модуля))) а то получится как у поляков не в ту сторону колесы крутить
ИМХО может лучше употреблять понятия изменения тангажа «на кабрирование» и «на пикирование»?
А снижение с отрицательным тангажем - это нормально для тушки. У Ту-154 развитая механизация и при выпуске закрылков центр давления сильно смещается назад, а также меняется аэродинамическая хорда.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

LePage писал(а):
ИМХО может лучше употреблять понятия изменения тангажа «на кабрирование» и «на пикирование»?
А снижение с отрицательным тангажем - это нормально для тушки. У Ту-154 развитая механизация и при выпуске закрылков центр давления сильно смещается назад, а также меняется аэродинамическая хорда.
согласен так понятнее будет)
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

правда Indoor писал(а):
meaerror писал(а):
Командир один должен быть, в авиации пока до демократии не докатились, к счастью. Но мне кажется, что "Уходим" сказал таки 2 пилот, потому так робко. Он и угнать самолет на взлет мог самостоятельно, штурвал в руках, ничто не мешало.
A jak to jest w rosyjskiej wersji polskich uwag? Macie link do tłumaczenia?
Bede wdzieczny za tlumaczenie na j. polski, co bylo
правда Indoor писал(а):
zal писал(а): Это очень важный вопрос, раньше отмечал. Сори за повтор.
To wszystko już było. :crazy:
Bylo co?
Tym bardziej wszystko...
SpasinVanya
Тролль 80-го уровня
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:30
Настоящее имя: Ivan
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SpasinVanya »

есть интересная ссылочка - http://infox.ru/accident/incident/2010/ ... rint.phtml

Выясняется, что борт был военным, аэродром военный, полётное задание для военного судна, а МАК применяет ИКАО для гражданских самолётов...

Чудны дела твои Господи, но не нам судить о них...

Да и о запрете/разрешении - Добро дал штаб ВВС, чисто ВОЕННАЯ организация! :diablo:
DrDiagor
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 24 май 2010, 18:30
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение DrDiagor »

Спасин писал
Пока ВСЕ аргументы против Вани Спасина - чистая болтология по принципу сам дурак-)
Вот то-то и оно...Они обьяснить пробуют,а тебе,п...звону ,надо ДАТЬ ПОНЯТЬ.И аргумент здесь другой надобен,и в другое место...
Закрыто Пред. темаСлед. тема