В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

LePage писал(а):
Энергетик писал(а):Если не сложно, подскажите пожалуйста что мы хотим выяснить?В четверг польская прокуратура обещала обнародовать результаты расследовани (в новостях сказали). Предположения - понятны и ясны!Что мы выясняем не пойму?
Уже ничего. Причину резкого снижения мы, без параметрических самописцев и переговоров экипажа, установить не сможем. Просто ловим троллей, фильтруем инфу от параноидальных версий (чтоб в СМИ не просочились), заполняем вакуум потихоньку.
Я вам примерно скажу, но давайте назовем это предположениями, причина резкого ухода вниз с глиссады могло быть то что летчик игнорировал команду РП - "выше глиссады" и пытался определить высоту в обрыве по своим приборам, пытаясь уйти под нижний край дымки и визуально увидить землю, а когда увидел, было уже поздно , пошли деревья, со всеми вытекающими последствиями - отрыв крыла, уход в крен и падение. - ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Энергетик писал(а):
LePage писал(а):
Уже ничего. Причину резкого снижения мы, без параметрических самописцев и переговоров экипажа, установить не сможем. Просто ловим троллей, фильтруем инфу от параноидальных версий (чтоб в СМИ не просочились), заполняем вакуум потихоньку.
Я вам примерно скажу, но давайте назовем это предположениями, причина резкого ухода вниз с глиссады могло быть то что летчик игнорировал команду РП - "выше глиссады" и пытался определить высоту в обрыве по своим приборам, пытаясь уйти под нижний край дымки и визуально увидить землю, а когда увидел, было уже поздно , пошли деревья, со всеми вытекающими последствиями - отрыв крыла, уход в крен и падение.
Ты издеваешься? :shok:
ex_pilot
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ex_pilot »

Vaamochka писал(а):
Д.Петров писал(а):
Т.е. получается...как ни крути он не снижался, а почти падал? Или я что-то не поняла?
Да это Петров начал колдовать и притягивать за уши. Усредненное значение вертикальной скорости на всем участке снижения - 6,3 м/с. Расчетное, конечно. Истинную вертикальную скорость на каждом из отрезков, составляющих весь участок, мы никак не вычислим.

Хотя один колдун тут уже объявился, потому пусть пояснит свой метод "последовательных приближений" подробнее, а мы обсудим его достоверность.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Карапузик писал(а):
Энергетик писал(а): Со Смоленска....)))
странно а смоляне говорят что мачта на месте стоит.. кому верить?
да?надо сходить посмотреть)
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
kommentator
Сообщения: 5200
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
Откуда: http://desnogorsk.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kommentator »

Энергетик наверное только из спячки вышел. Все то о чем говорит уже обсосали за почти 300 страниц :rofl:
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Энергетик писал(а):
Карапузик писал(а): странно а смоляне говорят что мачта на месте стоит.. кому верить?
да?надо сходить посмотреть)
Собственно фотографии здравствующей антенны были опубликованы в отчетах Амелина.
http://smolensk.ws/blog/168.html
Последний раз редактировалось Victor64 19 апр 2010, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Посмотрите, что на польском форуме (комментарии к статье) обсуждают.
http://translate.googleusercontent.com/ ... Aj0DFoK57g
Половина за то, что Русские виноваты (варианты различные), половина - за то что Качиньский приказал.
Мало тех, кто действительно что то по делу говорит.

Есть интересная версия. что башню РП захватили террористы и заставили РП выдать неточные данные экипажу :tease:
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Гена писал(а):
Энергетик писал(а): ...
Я наоборот говорю, что там есть и КРМ и ГРМ образующий так называемую курсо глиссадную систем, но на счет их точности у меня есть сомнения, ибо после закрытия аэродрома в полном военном его смысле, облет лабораторией вряд ли проводился.
Даже когда она там была, то заходить на нее надо было С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.
Это мое предположение.
Но главное ПРМГ там не было на момент посадки.
Это только мое предположение как человека который в армии служил и обслуживал КРМ ПРМГ5.
Там раньше было два направления посадки с разными магнитными курсами в зависимости от направления ветра , самолеты заходили с той или иной стороны полосы, но сейчас осталось одно - после сокращения аэродрома. ПРМГ там было - это мое предположение, как человека...я вам даже его на фото могу показать))
С какой стороны заходить соответственно вопрос уже не стоит, сажают только с основным курсом, с обратном нет оборудования! - ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Victor64 писал(а):
Энергетик писал(а):
Я вам примерно скажу, но давайте назовем это предположениями, причина резкого ухода вниз с глиссады могло быть то что летчик игнорировал команду РП - "выше глиссады" и пытался определить высоту в обрыве по своим приборам, пытаясь уйти под нижний край дымки и визуально увидить землю, а когда увидел, было уже поздно , пошли деревья, со всеми вытекающими последствиями - отрыв крыла, уход в крен и падение.
Вы все-таки определенно пропустили большую часть форума .DejaVu.
Да это правда, форум пропустил половину, но у меня другие источники...
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

kommentator писал(а):Энергетик наверное только из спячки вышел. Все то о чем говорит уже обсосали за почти 300 страниц :rofl:
Да ты прав))))
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Энергетик писал(а):
Гена писал(а):
2 "Энергетик". Вы лучше версию с некачественным топливом поднимите (водоросли там, забившие трубопровод)- ее еще здесь точно не обсуждали!
Последний раз редактировалось LePage 19 апр 2010, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

LePage писал(а):
Энергетик писал(а):
2 "Энергетик". Вы лучше версию с некачественным топливом поднимите (водоросли там, забившие трубопровод)- ее еще здесь точно не обсуждали!
При чем тут версии?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Ecstasy Lover писал(а):Посмотрите, что на польском форуме (комментарии к статье) обсуждают.
http://translate.googleusercontent.com/ ... Aj0DFoK57g
Половина за то, что Русские виноваты (варианты различные), половина - за то что Качиньский приказал.
Мало тех, кто действительно что то по делу говорит.

Есть интересная версия. что башню РП захватили террористы и заставили РП выдать неточные данные экипажу :tease:
странно почему их не смущает что на башне находились группа обеспечения Польши?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

ex_pilot писал(а):
Карапузик писал(а):
На каком участке и на какой высоте? :) Если такая скорость будет на протяжении 5 метров, это о чем-то говорит? Так или иначе, в нижней точке он погасил вертикальную до нуля.

И снова я не понимаю, откуда Вы взяли 10 м/с?

Формулу напишите пожалуйста. Только не копируйте ту ересь, которую нам тут последовательно наприближал г-н Петров.
Выложите схему, которую рисовали, просто уже невмоготу страницы листать. мы на ней подробненько все и нарисуем, с векторами, скоростями (средними конечно).
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Карапузик писал(а):
Ecstasy Lover писал(а):Посмотрите, что на польском форуме (комментарии к статье) обсуждают.
http://translate.googleusercontent.com/ ... Aj0DFoK57g
Половина за то, что Русские виноваты (варианты различные), половина - за то что Качиньский приказал.
Мало тех, кто действительно что то по делу говорит.

Есть интересная версия. что башню РП захватили террористы и заставили РП выдать неточные данные экипажу :tease:
странно почему их не смущает что на башне находились группа обеспечения Польши?
Там кстати нет никакой башни)))) - ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Энергетик писал(а):
При чем тут версии?
Ну что-то новое будет... А лучше почитайте страницы с 100-й или даже с 50-й. Поверьте, это уже обсудили.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Grum_ писал(а):anpavl, вот это уже теплее. Но все равно до расшифровок лучше помолчать.
Ему на выборах шансов 0.

Капелла, млин.
Последний раз редактировалось LePage 19 апр 2010, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Карапузик писал(а):все потерялся.. напомните карту захода по приводам
Читайте выше ссылку где Ершов рассказывает про "чемодан с ручкой"
Сейчас сюда ссылку переставлю (потом прочитаете и привяжете к местности)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Уважаемый, ниже переписка с активным специалистом, он ставит под сомнение официальную версию показанную 3Д, и Вашу
anpavl, комментирую.
Но сначала оговорюсь: как любая реконструкция она наверняка не безупречна. Но все равно считаю ее наиболее правдоподобной на данный момент начиная от контакта с деревом №1 и до падения за дорогой.
Этот участок реконструирован по следам, оставленным самолетом, т.е. опирается хоть на какие-то фактические доказательства.

Траекторию самолета до точки 1 я не пытался реконструировать и приведенная на рисунке красная линия - лишь одна из возможных траекторий. Но за ее достоверность я не поручусь, поскольку она не основана на каких-либо фактах. Об этом я в явном виде написал в блоге (см. http://smolensk.ws/blog/168.html и продолжение). Поэтому этот участок всерьез вообще не стоит рассматривать.
А вот остальное готов комментировать.
40 метров левее это "по курсу он четко выходил"?
1. эти 40 м. кто с рулеткой мерил?
Рулеткой никто не мерил, но это и не надо (бесполезно)
Достаточно знать, что береза, верхушку которой задел самолет, находится примерно в 40м от оси нормального захода на посадку.
Изображение
Поэтому можно определить дальность прохождения самолета от оси в районе привода - от 25 до 55 м. Точнее, даже 27-53 с учетом того, что размах крыльев 39м, а срез макушки - не менее метра.

Более точно отклонение курса можно определить в точке удара об березу.
Изображение
Там получается 40м с достаточно большой точностью.

Эту же цифру озвучил министр МСЧ.

Поэтому есть все основания полагать, что отклонение от курса в районе ближнего привода не превышала 45-50м.
2. вектор скорости при нормальном продолжении полета куда был бы направлен после того как мерить уже нельзя было (после дороги)?
У меня получается выход в точку на 150-200м дальше порога ВПП , что соответствует зоне посадки.
Изображение
3. почитайте про допустимые боковые отклонения.
Приводимые здесь в форуме данные для ТУ154 - максимальное боковое отклонение 70м на удалении 1500м.
Поэтому отклонение 50м на расстоянии 1100м входит в пределы допустимого.

Так что, на данный момент не вижу никаких противоречий.
Последний раз редактировалось Aml 19 апр 2010, 21:56, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

ex_pilot писал(а):
anpavl писал(а): А как прокоментирешь это - "просесть" в глиссаде ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно
и по вине авионики "борта", но СБИТЬСЯ С
КУРСА В СТВОРЕ НОРМАЛЬНОГО ПРИВОДА -
ЭТО УЖЕ, СЛИШКОМ НАГЛОЕ ВРАНЬЁ...З

Вопрос один КАКИМ ОБРАЗОМ борт попал на отметку примерно в 40 м левее стандартного курса захода на посадку, высота в минимальной точке всего 2.5-3м. До начала полосы еще 900м"?
С помощью подставного привода запросто сбивается курс. Со всеми вытекающими...
ТАКИМ ОБРАЗОМ, что сбив крылом березу - ушел влево в крен , теряя крыло... - ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Энергетик писал(а):
Карапузик писал(а):
С чего вы взяли, что курсо - глиссадной системы на аэродроме не было? Была она там и есть, а вот ее работоспособность и когда был проведен последний облет лабораторией , это вопрос?
Ну вы блин все даёте славяне и гости - накатали аж под 40 страниц пока я был на работе... :help:

Автору сообщения -
На Ту-154М (польском) в отличии от Ту-154 это оборудование снято! Толку 0 с того что она там была на аэродроме. Если самолет не может с ней взаимодействовать (нет оборудования), то пилоты просто в уме строили примерную глиссаду (+-15-20метров).

Кстати а как насчет предыдущего (успешно приземлившегося) польского борта Як-40? Там это оборудование есть? Врядли...
А на Ил-86 - оно было? Он же Российский (86-й), должно быть, так если оно там было почему он не сел - это же проще "пареной репы" - сесть с таким оборудованием на такую клёвую (длинную и широкую) полосу (рассчитанную на перегруженных "грузовиков")... Опять вопросы!!! Очень много вопросов!!!

И в этом случае поражает то как пилоты могли уйти под глиссаду так низко - они же знали что лучше перебор 20м (да даже 30-70м) на такой длинной ВПП 2500м, из которых 1500м запасных (как от ближнего до ВПП), а на оставшихся 1000м Ту-154 сядет всегда (и на 800м садились...), даже если самолет окажется на начале ВПП как на ближнем (высота 60-70м) - то это даже лучше - уже есть визуальный контакт с полосой - и больше нет никаких проблем! 2500м - это же прямо Царская полоса - на нее можно и B-767 посадить с Обамой :crazy: ... Да еще и ВПП шириной 49метров - "садись не хочу" (это русская поговорка - чтоб было понятно для иностранных друзей) - хочу слева, хочу справа, хочу по самой осевой!!! :drink:

А в теории выданной в СМИ с самого начала ВСЁ БЫЛО шито белыми нитками - всё! От начала и до конца!!!

Хорошо что хоть дружественные смоляне-славяне реально проанализировали этот случай. И этот форум самый топовый! Особенно со страницы 168! Спасибо реальным героям форума - разложившим все по полочкам с фото, углами среза деревьев и с привязкой! У вас на форуме нет медалей, как на некоторых других? А я бы им по паре медалей повесил и даже Героев! :cool:
Последний раз редактировалось User2010 19 апр 2010, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

вобщем, как могло получиться так что в прошлый прилет КВС "сидел на связи" по словам родителей.. поляки помогайте... то есть в прошлый полет он радист а тут КВС? это же практически зеленый экипаж, любая нештатная ситуация могла стать роковой, поправте меня кто может, кто был КВС в прилет Туска?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Да просто провозной полет. Сидел правым.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage, а у нас так же? постоянно меняются?
EAG
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 21:32
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение EAG »

Вот сидел, читал, читал ну не как не пойму .... тут в форуме упоминалось, что КВС был штурмано (поправти если не прав) и тут он командир это как ???? :crazy: . На сколько я знаю штурмона это штурмона, а пилоты ето пилот. Как то не связывается тут ...... разные школы ?????
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Aml писал(а):
Уважаемый, ниже переписка с активным специалистом, он ставит под сомнение официальную версию показанную 3Д, и Вашу
anpavl, комментирую.
Но сначала оговорюсь: как любая реконструкция она наверняка не безупречна. Но все равно считаю ее наиболее правдоподобной на данный момент начиная от контакта с деревом №1 и до падения за дорогой.
Этот участок реконструирован по следам, оставленным самолетом, т.е. опирается хоть на какие-то фактические доказательства.

Траекторию самолета до точки 1 я не пытался реконструировать и приведенная на рисунке красная линия - лишь одна из возможных траекторий. Но за ее достоверность я не поручусь, поскольку она не основана на каких-либо фактах. Об этом я в явном виде написал в блоге (см. http://smolensk.ws/blog/168.html и продолжение). Поэтому этот участок всерьез вообще не стоит рассматривать.
А вот остальное готов комментировать.
40 метров левее это "по курсу он четко выходил"?
1. эти 40 м. кто с рулеткой мерил?
Рулеткой никто не мерил, но это и не надо (бесполезно)
Достаточно знать, что береза, верхушку которой задел самолет, находится примерно в 40м от оси нормального захода на посадку.
Изображение
Поэтому можно определить дальность прохождения самолета от оси в районе привода - от 25 до 55 м. Точнее, даже 27-53 с учетом того, что размах крыльев 39м, а срез макушки - не менее метра.

Более точно отклонение курса можно определить в точке удара об березу.
Изображение
Там получается 40м с достаточно большой точностью.

Эту же цифру озвучил министр МСЧ.

Поэтому есть все основания полагать, что отклонение от курса в районе ближнего привода не превышала 45-50м.
2. вектор скорости при нормальном продолжении полета куда был бы направлен после того как мерить уже нельзя было (после дороги)?
У меня получается выход в точку на 150-200м дальше порога ВПП , что соответствует зоне посадки.
Изображение
3. почитайте про допустимые боковые отклонения.
Приводимые здесь в форуме данные для ТУ154 - максимальное боковое отклонение 70м на удалении 1500м.
Поэтому отклонение 50м на расстоянии 1100м входит в пределы допустимого.

Так что, на данный момент не вижу никаких противоречий.
Как всегда, достойный ответ ну а как быть с этим?

Генеральный директор ОАО "Авиакор" Алексей Гусев, на Ту-154 было установлено современное пилотажно-навигационное оборудование P-RNAV, не уступает аппаратуре, установленной в современных Boeing и Airbus.

При этом отметим, что аэродром Северный не оборудован автоматической системой навигации и все воздушные суда здесь заводятся на посадку "с земли".

Во время модернизации президентского Ту-154, была установлена Flight Management System - UNS 1K. Эта штука работает по собственной базе данных которая обновляется раз в 28 дней. При нормально работающей GPS, промахнутся на 50-150м можно только в 2х случаях: либо самодеятельность, либо в базе были неверные данные по аэродрому "Северный".

Самолет президента Польши буквально за пару месяцев до падения, уже после капремонта в РФ был оборудован американской навигационной(?) системой. Простейший вопрос - а по каким данным пилот так упорно садился в тумане с нарушением глиссады и превышением вертикальной скорости снижения?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Обещал не комментировать поведение самолета до точки 1, но достал спор о возможной скорости снижения.

Как преподаватель ВУЗа поясняю - задача поставлена не корректно, поэтому получаются два разных решения.

Для того, чтобы определить, какая вертикальная скорость нужна для того, чтобы получить 90м посадки за 1000м полета мало знать горизонтальную скорость. Нужно обязательно знать вертикальную скорость в начальной и конечной точке.
ex_pilot, предполагает, что скорость в начальной и конечной точке неизменна и равна 6 м/с. Поэтому и получается,, что для потери 90м высоты достаточно вертикальной скорости 6 м/с (примерно).
Но на самом деле скорость в начальной точке 3м/с. А в конечной - около нуля.
Поэтому участок между этими точками проходит с нелинейно меняющейся вертикальной скоростью. Есть два пологих участка и один крутой. Поэтому вертикальная скорость на крутом у часке должна быть примерно вдвое больше - 10-12 м/с. Учите школьный курс физики.

За сим обещаю в этот спор больше не вмешиваться, ибо бесполезно.
Аватара пользователя
alaskanka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 02:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alaskanka »

Ecstasy Lover писал(а):Посмотрите, что на польском форуме (комментарии к статье) обсуждают.
[...]
Половина за то, что Русские виноваты (варианты различные),
Коррекция: они не винят Русских, они обвиняют ФСБ, это большая разница.

Я наc Русские друзя, и здесь в США, они теплые, добрые, щедрые люди.
ФСБ людей другой расы, безусловно не теплые, щедрые и благородные.


Sergiej Grin от Google Русский, Русские не убили Litvinienko, он был убит ФСБ-ом.
.
ps.
Здесь лучший форум:
http://www.salon24.pl/
Последний раз редактировалось alaskanka 19 апр 2010, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Как всегда, достойный ответ ну а как быть с этим?
Самолет президента Польши буквально за пару месяцев до падения, уже после капремонта в РФ был оборудован американской навигационной(?) системой. Простейший вопрос - а по каким данным пилот так упорно садился в тумане с нарушением глиссады и превышением вертикальной скорости снижения?
Ну это вопрос не ко мне, а к разработчикам система. Я хоть и специалист в области электроники, но комментировать не берусь из-за отсутствия достоверных данных.

Если они действительно шли по автономной навигационной системе, в которой были введены неверные данные, то этим можно объяснить и отсутствие реакции на предупреждение РП о снижении ниже глиссады, приведшая к фактической попытке посадки самолета на 1000 м от полосы.
Но все это ничем не подкрепленные предположения. Ведь мы даже не знаем,использовалась ли эта система или нет. А уж ее точность в конкретном случае - тем более.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

anpavl писал(а):
Самолет президента Польши буквально за пару месяцев до падения, уже после капремонта в РФ был оборудован американской навигационной(?) системой. Простейший вопрос - а по каким данным пилот так упорно садился в тумане с нарушением глиссады и превышением вертикальной скорости снижения?
На этом все застряли, не имея данных. Есть только одна вещь. Глиссада (траектория) - она для всех одна. Не крылатую ракету сажаем, есть ограничения по перегрузкам и скорости (особенно вертикальной). Нет систем которые из ГОРИЗОНТАЛЬНОГОо полета, на МАЛОЙ высоте, сразу сажают на полосу. Нет на ТУ 154 системы вертикальной посадки. :) И этот уход с глиссады никто объяснить, не подвергая сомнению квалификацию пилотов или исправность борта, не может.
Закрыто Пред. темаСлед. тема