Они его не видели с дальности 1700, т.е. через 3.5 с после прохождения 2км, они стали ждать его над полосойzal писал(а):мнение по прочтению записей на вышке:
Плюснин никаким боком не виноват. Он мало что понимал, что происходит с самого начала, но чувствовал, что дело дрянь.
Красн. - то-же самое
Это непонятное молчание после 2 на курсе, глиссаде - пока не объяснимо для меня, трудно представить картину, что все смотрят больше 10 секунд на опасное снижение в тех метеусловиях и тихо сопят.
.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Опишите своими словами.Энергетик писал(а):zal Ты когда нибудь был в зале управления?
Вы внушаете мне большое доверие с тех пор, как в мае написал на СФ, что точность посадочного локатора +- километр.
Re: В Смоленске упал самолет
Правнук турецкоподданного , может Вам пора?GNom писал(а):Блонди, в основном, бывает в залах красоты. Педикюрится и маникюрится. Под убаюкивающие звуки морского прибоя... :give_rose:
Re: В Смоленске упал самолет
Возможно. Тогда молчание после этих 3,5 не менее труднообъяснимо.Турбохомяк писал(а):Они его не видели с дальности 1700, т.е. через 3.5 с после прохождения 2км, они стали ждать его над полосойzal писал(а):мнение по прочтению записей на вышке:
Плюснин никаким боком не виноват. Он мало что понимал, что происходит с самого начала, но чувствовал, что дело дрянь.
Красн. - то-же самое
Это непонятное молчание после 2 на курсе, глиссаде - пока не объяснимо для меня, трудно представить картину, что все смотрят больше 10 секунд на опасное снижение в тех метеусловиях и тихо сопят.
.
Re: В Смоленске упал самолет
по педикюру, смотрю, и по матам - все нормально, а как же по поводу траверзы, или ветка уже не о "упал самолет"?
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
shegy писал(а):А это ведь хладнокровное убийство и заранее придумали как зад прикрыть...
Люди так не делают.
Придется еще разshegy писал(а):А зачем тогда нужен Руководитель полетов, Диспечер, Контролер ( называйте как хотите) ?
Борт-то запрашивал разрешение на снижение, " если можно..."
Почитайте только про радиообмен по поводу снижения и возможности посадки:
Да, 101 запрашивал "разрешение на снижение" и получил его - до высоты 100 м. Не ниже! Но в реальности 101 пытался произвести посадку, разрешения на которую ему никто не давал, более того - о которой он никого не просил и даже не предупреждал: "попробуем подход", а не "попробуем сесть").10:24:50_РП: ... условий для приема нет
10:25:01_101: Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на 2-й круг.
...
10:25:22_101: Разрешите снижение, пожалуйста.
10:25:24_РП: 1-0-1 с курсом 40 градусов, снижение 1500.
...
10:33:08_РП: ...невменяемый... (реплика адресована кому-то из ГРП)
...
10:35:19_101: Выполняем третий, польский 101.
10:35:22_РП: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:26_101: Так точно
...
10:39:40_РП: Посадка дополнительно...
Сама фраза 101-го свидетельствует вроде бы о его правильном понимании обстановки: "если не будет погоды, тогда отойдем на 2-й круг". Как тут ждать неадекватных действий? Что разве "появилась погода", пока он снижался?
Последний раз редактировалось ru.ru 19 янв 2011, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Нет. Вы могли бы обратить внимание, что посты женщин в этой теме отличаются взвешенностью и рассудительностью в отличие от...Энергетик писал(а):...Так это женщина? :shok:
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Onlooker Ну и мужчиной судя по постам назвать трудно....Так кто же это? :crazy:
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот так, задним числом пытаемся переписывать историю.
"На Украине пересмотрели причины гибели Ту-154 над Черным морем".
http://lenta.ru/news/2011/01/19/plane/
"На Украине пересмотрели причины гибели Ту-154 над Черным морем".
http://lenta.ru/news/2011/01/19/plane/
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Чужая душа потемки, конечно, но почему обязательно "подсиживают". Все может быть гораздо банальнее. Если бы Як-40 стал активно отговаривать Протасюка от посадки, а тот взял бы да сел! А если бы потом польское руководство каким-то образом узнало (записи-то есть) про эти попытки отговорить, то командир Як-40 мог бы попасть в немилость "хозяина", как и пилот, который не полетел в Тбилиси. И сказали бы ему: "Нужно вместе делать общее дело, а не нюни разводить". Вот и аккуратничает Як-40: "можно попробовать" (а можно и не попробовать). Хотя, конечно, есть элемент провокации в его "размышлизмах" в такой ответственный момент.FACET писал(а):мдааа..боевые товарищи у них сверхнадежные!..подсиживают наверное друг друга?...Потребная длина полосы Як-40 - 1300 м, для Ту-154 - 2300 м. И после это пилот Яка говорит: «...ну вы можете попробовать, конечно...» Хотя в 36-м полку все на всем летали.... Не понимаю... :unknw:
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Правила ИКАО. Док 4444.zal писал(а):Возможно. Тогда молчание после этих 3,5 не менее труднообъяснимо.Турбохомяк писал(а): Они его не видели с дальности 1700, т.е. через 3.5 с после прохождения 2км, они стали ждать его над полосой
...8.9.6.1.8 Воздушному судну, выполняющему заход на посадку по радиолокатору:
...b) должна выдаваться рекомендация рассмотреть возможность ухода на второй круг в следующих обстоятельствах:
...iii) если воздушное судно не наблюдается на индикаторе воздушной обстановки в течение любого значительного промежутка времени в пределах последних 4 км (2 м. мили) захода на посадку
Re: В Смоленске упал самолет
Пошла вторая страница, уже очень прилично обсудили мою приобретенную и врожденную глупость, но о траверзе - тишина..
Может тут ещё остались люди, которые обсуждают тему топика, или мой пост потерялся и повторить его?
Может тут ещё остались люди, которые обсуждают тему топика, или мой пост потерялся и повторить его?
Re: В Смоленске упал самолет
Ясно, молчали по правилам.GNom писал(а):Правила ИКАО. Док 4444.zal писал(а):
Возможно. Тогда молчание после этих 3,5 не менее труднообъяснимо.
...8.9.6.1.8 Воздушному судну, выполняющему заход на посадку по радиолокатору:
...b) должна выдаваться рекомендация рассмотреть возможность ухода на второй круг в следующих обстоятельствах:
...iii) если воздушное судно не наблюдается на индикаторе воздушной обстановки в течение любого значительного промежутка времени в пределах последних 4 км (2 м. мили) захода на посадку
Re: В Смоленске упал самолет
Всё так, но я хотел сказать, что аргумент "Там снижение (поверхности)", скорее против, чем за то что они "знали". Что этот аргумент - ничтожен, если не сказать хуже: свидетельствует об обратном, что они заблуждались.meaerror писал(а):Похоже на правду, одно но: Протасюк уже бывал на Северном, правда вторым пилотом, кажется. Мог бы помнить рельеф.Onlooker писал(а): Не претендуя на роль более умного, отмечу, что фраза "Там снижение (поверхности)" вместо "Там овраг (перед ВВП)" указывает, скорее в пользу того, что они считали, что аэродром расположен в подножии холма. Поэтому и перли вниз не особенно волнуясь что идут ниже 100 м и высоту измеряли по РВ.
Как вам такой расклад?
Но вот еще вспомнилось мне, что еще вначале обсуждения высказывалась мысль, что пологое изменение рельефа (а, строго говоря, поляки убились не в овраге, а в балке) плохо чувствуется глазом из кабины.
Тогда Протасюк, который 7-го садился 2П скорее всего визуально, вполне мог и не знать, что перед ВПП будет подъем рельефа.
Пилоты, опровергните или подтвердите это соображение.
ЗЫ. Не подскажете чей портрет изображен у вас на аватарке? Уж очень мне он симпатичен
Последний раз редактировалось Onlooker 19 янв 2011, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Да, наваляли много страниц...
Хотелось бы знать, как много еще осталось людей в Отечестве Родном, которые считают, что экипаж, который выбирает в качестве запасного, закрытый аэродром, - является адекватным (более того, не только выбирают, но и озвучивают вслух свой выбор!).
Хотелось бы знать, как много наших пилотов так же анализируют фактическую обстановку и ее тенденцию (а тенденция была устойчивой по своему приближению от хреновой по направлению к полной жопе...).Очень интересно понять смысл понятия "пробный заход" в этом аспекте...
А вот интересно, если предстоит полет на незнакомый ,"вражий" аэродром, то хоть прикинуть примерный заход влом?, или для суперпрофи - это не требуется?, можно со стерильной FMS(в которой вообще нихрена ничего не было забито) пытаться закорячиться на заход в неизвестность.
Так же интересно, что про установку давления и ее значение , данному экипажу никто, никогда не рассказывал? (особенно, когда всю жизнь пролетал по QNH, а предстоит полет в неизвестную руссию, с их QFE).
Интересно было бы услышать мнение того ответственного лица, которое посчитало, что технология взаимодействия членов экипажа - это руссияновские происки, посему вещь необязательная , неизведанная, а где-то, и вредная. Как следствие и SOP для элитных пилотов- понятие избыточное, как и понятие тренажерной подготовки , как и само понятие Организации Летной Работы в элитном полку...(если сам КВС в кабине озвучивает, то , что он исполнил, как "...заход автоматический", мало того, еще и уход на второй предопределил, как уход в автомате...). Сколько еще можно продолжать этот перечень абсурда, абсурда для любой авиационной "ночлежки", не говоря уже про бол-мень серьезное
подразделение, и уж, совсем не говоря про подразделение, обеспечивающее перевозку "первых лиц".
Еще интересно, когда , незадолго до обсуждаемого полета ,то же подразделение убило немного собственного генералитета (совсем на другом типе, при других обстоятельствах),
- причины -то были те же, --- а выводы?
Можно и дальше пиндюрить по клавишам, а смысл где? Кстати, в перечне этом, Руководителем Полетов и не пахнет,- места в схеме ему просто не осталось...
Много дебилов еще осталось в качестве счастливчиков последней войны (поскольку, столько достойных и хороших людей погибло...), - аргументы , будут несостоятельны.
Покажет время (уже показывает), кто был прав - и поляки уже подумывают о передаче прав транспортировки "членов "-рабочей лошадке, пилотам LOT. Посему, то, что они будут заявлять громогласно,- это одно, а то, что они сделают практически - совсем другое ...(а , ведь, уже и сделали, не подумав, что это тоже свидетельство истинного осознания случившегося).
Все остальное - политика, и к авиации отношения не имеет.
19/01/2011 [08:31:11]
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Dysindich:
Да, - про понятие "ВПР" (минимальной высоты снижения...) забыл упомянуть.
Ну, и конечно, про безвинно загубленную смоленскую "березку" - главную виновницу и причину произошедшей трагедии... Перечень этот можно продолжать и продолжать..., а вы говорите, что процентно нужно вину распределить, - уже процентов-то и не осталось на принимающую сторону (а ведь, перечислено, далеко не все...)."
http://www.forumavia.ru/forum/1/0/43573 ... 0_35.shtml
Хотелось бы знать, как много еще осталось людей в Отечестве Родном, которые считают, что экипаж, который выбирает в качестве запасного, закрытый аэродром, - является адекватным (более того, не только выбирают, но и озвучивают вслух свой выбор!).
Хотелось бы знать, как много наших пилотов так же анализируют фактическую обстановку и ее тенденцию (а тенденция была устойчивой по своему приближению от хреновой по направлению к полной жопе...).Очень интересно понять смысл понятия "пробный заход" в этом аспекте...
А вот интересно, если предстоит полет на незнакомый ,"вражий" аэродром, то хоть прикинуть примерный заход влом?, или для суперпрофи - это не требуется?, можно со стерильной FMS(в которой вообще нихрена ничего не было забито) пытаться закорячиться на заход в неизвестность.
Так же интересно, что про установку давления и ее значение , данному экипажу никто, никогда не рассказывал? (особенно, когда всю жизнь пролетал по QNH, а предстоит полет в неизвестную руссию, с их QFE).
Интересно было бы услышать мнение того ответственного лица, которое посчитало, что технология взаимодействия членов экипажа - это руссияновские происки, посему вещь необязательная , неизведанная, а где-то, и вредная. Как следствие и SOP для элитных пилотов- понятие избыточное, как и понятие тренажерной подготовки , как и само понятие Организации Летной Работы в элитном полку...(если сам КВС в кабине озвучивает, то , что он исполнил, как "...заход автоматический", мало того, еще и уход на второй предопределил, как уход в автомате...). Сколько еще можно продолжать этот перечень абсурда, абсурда для любой авиационной "ночлежки", не говоря уже про бол-мень серьезное
подразделение, и уж, совсем не говоря про подразделение, обеспечивающее перевозку "первых лиц".
Еще интересно, когда , незадолго до обсуждаемого полета ,то же подразделение убило немного собственного генералитета (совсем на другом типе, при других обстоятельствах),
- причины -то были те же, --- а выводы?
Можно и дальше пиндюрить по клавишам, а смысл где? Кстати, в перечне этом, Руководителем Полетов и не пахнет,- места в схеме ему просто не осталось...
Много дебилов еще осталось в качестве счастливчиков последней войны (поскольку, столько достойных и хороших людей погибло...), - аргументы , будут несостоятельны.
Покажет время (уже показывает), кто был прав - и поляки уже подумывают о передаче прав транспортировки "членов "-рабочей лошадке, пилотам LOT. Посему, то, что они будут заявлять громогласно,- это одно, а то, что они сделают практически - совсем другое ...(а , ведь, уже и сделали, не подумав, что это тоже свидетельство истинного осознания случившегося).
Все остальное - политика, и к авиации отношения не имеет.
19/01/2011 [08:31:11]
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Dysindich:
Да, - про понятие "ВПР" (минимальной высоты снижения...) забыл упомянуть.
Ну, и конечно, про безвинно загубленную смоленскую "березку" - главную виновницу и причину произошедшей трагедии... Перечень этот можно продолжать и продолжать..., а вы говорите, что процентно нужно вину распределить, - уже процентов-то и не осталось на принимающую сторону (а ведь, перечислено, далеко не все...)."
http://www.forumavia.ru/forum/1/0/43573 ... 0_35.shtml
Re: В Смоленске упал самолет
Добавил.meaerror писал(а): Как мы видим, вариантов много, но про форум ничего нет. Срочно добавьте!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%83%D0%BC
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
не ...не надо повторять....ты нам уже не интересно....людей которые обсуждают тему топика так же не осталось, так что можешь сюда больше не писать и не заходить.... :hi:zal писал(а):Пошла вторая страница, уже очень прилично обсудили мою приобретенную и врожденную глупость, но о траверзе - тишина..
Может тут ещё остались люди, которые обсуждают тему топика, или мой пост потерялся и повторить его?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Подходит к траверзу - скоро поравняется с полосой (иначе говоря крыло будет показывать на полосу).zal писал(а):Кстати о графиках
http://fotoifolder.ru/view_foto/qhlv4m.d-ldo/
выше - речь о том, что 101 подходит к траверзе.
ниже - трасса 101 от МАК.
http://fotoifolder.ru/view_foto/af30.txhbog9/
1. Как мог Красн. определить траверзу, каким устройством?
2. Где была траверза на схеме по 2-й ссылке?
Может кто подсказать?
1. По обзорному
2. На схеме не обозначена.
Re: В Смоленске упал самолет
По поводу обзорного, тоже думаю, что так и было.LePage писал(а):Подходит к траверзу - скоро поравняется с полосой (иначе говоря крыло будет показывать на полосу).zal писал(а):Кстати о графиках
http://fotoifolder.ru/view_foto/qhlv4m.d-ldo/
выше - речь о том, что 101 подходит к траверзе.
ниже - трасса 101 от МАК.
http://fotoifolder.ru/view_foto/af30.txhbog9/
1. Как мог Красн. определить траверзу, каким устройством?
2. Где была траверза на схеме по 2-й ссылке?
Может кто подсказать?
1. По обзорному
2. На схеме не обозначена.
А где мог быть этот пункт на схеме ниже
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%83%D0%BC
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Можно конечно, но только вместе с троллями, провокаторами, русофобами, и [извините] которые не понимают очевидного и пытаются перевернуть все с ног на голову.... :hi:zal писал(а):
Так может попросим Админа, что бы тех, кто не обсуждает тему топика переместить отсюда в другую ветку?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Проводишь перпендикуляр к курсу самолета. Где перпендикуляр проходит через КТА там и траверз.zal писал(а): А где мог быть этот пункт на схеме ниже
Re: В Смоленске упал самолет
Траверз, скорее всего, был не к КТА, потому что они КТА пролетели к тому моментуLePage писал(а):Проводишь перпендикуляр к курсу самолета. Где перпендикуляр проходит через КТА там и траверз.zal писал(а): А где мог быть этот пункт на схеме ниже
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
После обнародования окончательного отчёта технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об обстоятельствах авиакатастрофы польского самолёта Ту-154М во множестве СМИ и в Интернете появилась масса откликов на него. Компетентных и, мягко говоря, не очень. От высказываний высокопоставленных лиц (и российских, и польских) и до «измышлизмов» блогеров и участников различных форумов.
Мне это напомнило ситуацию с гибелью первого космонавта Ю.А. Гагарина, когда наряду с материалами официального расследования появилась масса версий катастрофы самолёта УТИ МиГ-15. Вплоть до того, что, дескать, первого космонавта забрали к себе инопланетяне. В большой степени появление различных домыслов в обоих случаях обусловлено огромным резонансом в обществе произошедшего. Это можно понять. Обе эти катастрофы всколыхнули массы людей. До сих пор различные версии гибели Гагарина нет-нет возникают и муссируются в СМИ. Но если в случае с гибелью космонавта появление слухов и домыслов могло быть обусловлено «белыми пятнами» в материалах расследования (в силу засекреченности или других причин), то в случае с польским Ту-154 причины катастрофы выяснены достаточно тщательно очень компетентными инстанциями. Казалось бы, пора поставить точку в вопросе выяснения причин катастрофы. Это не оспаривается почти никем. Вот только некоторые высказывания.
Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов: «Расследование катастрофы завершено, и отчёт является окончательным. Замечания польской стороны приложены к окончательному отчёту полностью и являются его неотъемлемой частью».
Польский премьер-министр Дональд Туск на пресс-конференции 13 января не подверг сомнению выводы МАК, но в то же время посчитал доклад неполным.
Полный доклад МАК или неполный – это ни в коей мере не ставит под сомнение основные выводы о причинах происшествия: в катастрофе повинен экипаж самолёта! Это, кстати, не подвергается сомнению никакими сторонами. А вот какие факторы способствовали этой ошибке экипажа, что повлияло на неправильные действия польских лётчиков? Здесь разговоры стали переходить в политическую плоскость. И здесь можно наговорить всякого: что имеет отношение к происшествию, что не имеет, но могло бы ему способствовать и в какой степени. Тут можно договорится до «мамаева нашествия»… Как уже было озвучено, МАК занимался расследованием лётных обстоятельств катастрофы, но не других (в том числе политических) предпосылок происшествия.
Мне, как лётчику, пролетавшему не один год на аэродроме Смоленск-Северный, знающему лётную работу и сам этот аэродром не понаслышке, уже в первые дни после катастрофы стало ясно: имела место ошибка (или цепь ошибок) экипажа. Что потом подтвердилось выводами МАК. И никакими особенностями аэродрома, его оборудования, работой наземных служб, плохими метеоусловиями нельзя объяснить и оправдать тот кавардак и сплошные нарушения, которыми сопровождались полёт и его подготовка польской стороной.
Начиная с первых полётов братьев Райт в авиации существуют непреложные правила и нормы, написанные, как справедливо говорят авиаторы, кровью. Например, если при заходе на посадку лётчик на определённой высоте (высота принятия решения об уходе на второй круг) не увидел надёжно землю (ВПП, наземные ориентиры), он обязан уйти на второй круг! И никаких «если» и других вариантов быть не может. И неважно, какой аэродром, какие диспетчеры, какие они ведут разговоры-переговоры, какая погода – с высоты 100 метров польский борт должен был уйти на второй круг! Все эти правила (их достаточно много, их знает каждый лётчик, и я не собираюсь их здесь перечислять) были в данном случае нарушены. Особенно при заходе на посадку. Причём в сложных метеоусловиях. Да ещё при посторонних людях в кабине, которые стоят за спиной и «дышат в затылок». Посадка самолёта является самым сложным и опасным элементом полёта. Недаром в лётной среде место от ДПРМ (6 км до взлётно-посадочной полосы) до начала ВПП называют «кровавое пятно». Большей частью в этом месте терпят аварии и катастрофы самолёты, заходящие на посадку, из-за малой скорости, опасной близости земли, невысокой маневренности воздушного судна при выпущенных шасси и закрылках. Всё это накладывает повышенную ответственность на экипаж, особенно пассажирских самолётов, когда за спиной у лётчиков сотня человеческих жизней. И никто не имеет никакого права мешать экипажу выполнять свою работу – ни чиновники, ни главкомы, ни «главные пассажиры» - и никоим образом давить на командира экипажа, который во время полёта является самым большим начальником на борту самолёта. Выше него только Бог. В нашем случае командир экипажа не смог противостоять давлению высокопоставленных чиновников, вопреки всем законам, писаным и неписаным, находящихся в кабине, и авторитету «главного пассажира», который «взбесится», если самолёт не совершит посадку на аэродроме Смоленск-Северный во что бы то ни стало.
О мёртвых не принято говорить плохо. Но плохо ли, хорошо ли – ради объективности надо признать (и все это знают, но из-за пресловутой политкорректности никто не осмеливается говорить), что, скорее всего, сам «главный пассажир» стал виновником собственной гибели, а также своей жены и ещё девяносто четырёх человек в апрельское утро 2010 года. Жертвы катастрофы стали заложниками поставленной президентом Лехом Качиньским задачи экипажу и всем подчинённым о посадке в Смоленске и в результате созданной в кабине самолёта психологической напряжённости, не позволившей экипажу справиться с заходом на посадку. Хотя изначально было ясно: в тумане садиться нельзя. У нас, в авиации, в своё время говорили: «В туман даже вороны не летают».
МАК сделал выводы. Эти выводы обнародованы. Экипаж не справился. А полный доклад МАКа или неполный, это в расследовании причин катастрофы вопрос не принципиальный. А тем более кто виноват – это будут выяснять другие инстанции.
А в вопросе, что произошло под Смоленском в апреле 2010 года и кто загнал в землю Ту-154М польского президента, пора поставить точку.
И хотя полемика в СМИ вокруг этих событий будет продолжаться ещё долго, но это уже область политики или, если хотите, политиканства.
Александр ШКОЛЬНИКОВ, военный лётчик 1-го класса, специальный корреспондент «Смоленской газеты»
http://www.smolgazeta.ru/public/5749-po ... ochku.html
Мне это напомнило ситуацию с гибелью первого космонавта Ю.А. Гагарина, когда наряду с материалами официального расследования появилась масса версий катастрофы самолёта УТИ МиГ-15. Вплоть до того, что, дескать, первого космонавта забрали к себе инопланетяне. В большой степени появление различных домыслов в обоих случаях обусловлено огромным резонансом в обществе произошедшего. Это можно понять. Обе эти катастрофы всколыхнули массы людей. До сих пор различные версии гибели Гагарина нет-нет возникают и муссируются в СМИ. Но если в случае с гибелью космонавта появление слухов и домыслов могло быть обусловлено «белыми пятнами» в материалах расследования (в силу засекреченности или других причин), то в случае с польским Ту-154 причины катастрофы выяснены достаточно тщательно очень компетентными инстанциями. Казалось бы, пора поставить точку в вопросе выяснения причин катастрофы. Это не оспаривается почти никем. Вот только некоторые высказывания.
Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов: «Расследование катастрофы завершено, и отчёт является окончательным. Замечания польской стороны приложены к окончательному отчёту полностью и являются его неотъемлемой частью».
Польский премьер-министр Дональд Туск на пресс-конференции 13 января не подверг сомнению выводы МАК, но в то же время посчитал доклад неполным.
Полный доклад МАК или неполный – это ни в коей мере не ставит под сомнение основные выводы о причинах происшествия: в катастрофе повинен экипаж самолёта! Это, кстати, не подвергается сомнению никакими сторонами. А вот какие факторы способствовали этой ошибке экипажа, что повлияло на неправильные действия польских лётчиков? Здесь разговоры стали переходить в политическую плоскость. И здесь можно наговорить всякого: что имеет отношение к происшествию, что не имеет, но могло бы ему способствовать и в какой степени. Тут можно договорится до «мамаева нашествия»… Как уже было озвучено, МАК занимался расследованием лётных обстоятельств катастрофы, но не других (в том числе политических) предпосылок происшествия.
Мне, как лётчику, пролетавшему не один год на аэродроме Смоленск-Северный, знающему лётную работу и сам этот аэродром не понаслышке, уже в первые дни после катастрофы стало ясно: имела место ошибка (или цепь ошибок) экипажа. Что потом подтвердилось выводами МАК. И никакими особенностями аэродрома, его оборудования, работой наземных служб, плохими метеоусловиями нельзя объяснить и оправдать тот кавардак и сплошные нарушения, которыми сопровождались полёт и его подготовка польской стороной.
Начиная с первых полётов братьев Райт в авиации существуют непреложные правила и нормы, написанные, как справедливо говорят авиаторы, кровью. Например, если при заходе на посадку лётчик на определённой высоте (высота принятия решения об уходе на второй круг) не увидел надёжно землю (ВПП, наземные ориентиры), он обязан уйти на второй круг! И никаких «если» и других вариантов быть не может. И неважно, какой аэродром, какие диспетчеры, какие они ведут разговоры-переговоры, какая погода – с высоты 100 метров польский борт должен был уйти на второй круг! Все эти правила (их достаточно много, их знает каждый лётчик, и я не собираюсь их здесь перечислять) были в данном случае нарушены. Особенно при заходе на посадку. Причём в сложных метеоусловиях. Да ещё при посторонних людях в кабине, которые стоят за спиной и «дышат в затылок». Посадка самолёта является самым сложным и опасным элементом полёта. Недаром в лётной среде место от ДПРМ (6 км до взлётно-посадочной полосы) до начала ВПП называют «кровавое пятно». Большей частью в этом месте терпят аварии и катастрофы самолёты, заходящие на посадку, из-за малой скорости, опасной близости земли, невысокой маневренности воздушного судна при выпущенных шасси и закрылках. Всё это накладывает повышенную ответственность на экипаж, особенно пассажирских самолётов, когда за спиной у лётчиков сотня человеческих жизней. И никто не имеет никакого права мешать экипажу выполнять свою работу – ни чиновники, ни главкомы, ни «главные пассажиры» - и никоим образом давить на командира экипажа, который во время полёта является самым большим начальником на борту самолёта. Выше него только Бог. В нашем случае командир экипажа не смог противостоять давлению высокопоставленных чиновников, вопреки всем законам, писаным и неписаным, находящихся в кабине, и авторитету «главного пассажира», который «взбесится», если самолёт не совершит посадку на аэродроме Смоленск-Северный во что бы то ни стало.
О мёртвых не принято говорить плохо. Но плохо ли, хорошо ли – ради объективности надо признать (и все это знают, но из-за пресловутой политкорректности никто не осмеливается говорить), что, скорее всего, сам «главный пассажир» стал виновником собственной гибели, а также своей жены и ещё девяносто четырёх человек в апрельское утро 2010 года. Жертвы катастрофы стали заложниками поставленной президентом Лехом Качиньским задачи экипажу и всем подчинённым о посадке в Смоленске и в результате созданной в кабине самолёта психологической напряжённости, не позволившей экипажу справиться с заходом на посадку. Хотя изначально было ясно: в тумане садиться нельзя. У нас, в авиации, в своё время говорили: «В туман даже вороны не летают».
МАК сделал выводы. Эти выводы обнародованы. Экипаж не справился. А полный доклад МАКа или неполный, это в расследовании причин катастрофы вопрос не принципиальный. А тем более кто виноват – это будут выяснять другие инстанции.
А в вопросе, что произошло под Смоленском в апреле 2010 года и кто загнал в землю Ту-154М польского президента, пора поставить точку.
И хотя полемика в СМИ вокруг этих событий будет продолжаться ещё долго, но это уже область политики или, если хотите, политиканства.
Александр ШКОЛЬНИКОВ, военный лётчик 1-го класса, специальный корреспондент «Смоленской газеты»
http://www.smolgazeta.ru/public/5749-po ... ochku.html
Re: В Смоленске упал самолет
[извините], желательно, отдельно. Ну да Админ разберется и рассортирует.Энергетик писал(а):Можно конечно, но только вместе с троллями, провокаторами, русофобами, и [извините] которые не понимают очевидного и пытаются перевернуть все с ног на голову.... :hi:zal писал(а):
Так может попросим Админа, что бы тех, кто не обсуждает тему топика переместить отсюда в другую ветку?
Re: В Смоленске упал самолет
Аминь )))Энергетик писал(а):Можно конечно, но только вместе с троллями, провокаторами, русофобами, и [извините] которые не понимают очевидного и пытаются перевернуть все с ног на голову.... :hi:zal писал(а):
Так может попросим Админа, что бы тех, кто не обсуждает тему топика переместить отсюда в другую ветку?
Ну что ж, вроде больше по существу обсуждать нечего.
Ждем суда.
PS: Приветствую GNomа
PPS: zal, удалили твою статью из вики.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Портрет не мой. Я только нарезала аватару. ))Onlooker писал(а):ЗЫ. Не подскажете чей портрет изображен у вас на аватарке? Уж очень мне он симпатичен
Re: В Смоленске упал самолет
Вот в связи с ошибкой по дальности опять вспомнилась фотка.OlegM писал(а):Но ДПРМ находится на удалении 6,26. Ошибка Д составила не менее 200 метров, и это было еще нормально. На удалении 4, 3, 2 (да и 8) ошибка составила 300-600 м.sign писал(а):Теперь насчет точности.
"10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6"
"10:39:50,2 10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ".
Мы видим, что Д начал говорить про дальний раньше звукового сигнала на 0,3 сек. 7,8 сек. звучал сигнал. Прикидываем, что прямо над дальним самолет был через 3,9 сек, от начала звукового сигнала.
Т.е. Д совершено точно спозиционировал положение самолёта в пространстве.
У как то очень не определенно там эти 4 и 6 отмечены и что они обозначают толком не понятно.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Kotofan Это индикатор Северного думаешь?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мне кажется, что роль генерала Бласика, главкома ВВС Польши в этой трагедии является самой драматичной и злодейской. И этому моменту следует уделить особое внимание.
Прямой командир капитана Протасюка, мало того, что безучастно наблюдал за вопиющим нарушением польских законов, устанавливающих правила полётов военных ВС, в том числе, и с ВИП-персонами государственного значения, но своим молчаливым созерцанием происходящего безусловно поощрял и вынуждал КВС к совершению этого действа, закончившегося трагической гибелью почти ста граждан Польши.
Прямой командир капитана Протасюка, мало того, что безучастно наблюдал за вопиющим нарушением польских законов, устанавливающих правила полётов военных ВС, в том числе, и с ВИП-персонами государственного значения, но своим молчаливым созерцанием происходящего безусловно поощрял и вынуждал КВС к совершению этого действа, закончившегося трагической гибелью почти ста граждан Польши.