welcome писал(а):Я подкрепляю прямую постановку конкретных вопросов.
У меня тоже один вопрос остался неотвечен, постараюсь сформулировать четче:
Возможно ли на посадочной скорости и в посадочной конфигурации инициировать "бочку"?
Мне Aml любезно ответил, что результат очевиден, но я сомневаюсь не в результате а в самом протекании сценария до результата.
Вопрос скорее всего к летчикам или симмерам.
Давайте рассуждать последовательно. Сначала самолет снижался по глиссаде (ну или почти по глиссаде). Затем - деревья свидетели - набирал высоту. Значит, имел место переход от снижения к набору высоты. Следовательно, положительное ускорение. Следовательно, подъемная сила F превышает силу тяжести. В процессе набора высоты столкновение с березой и потеря части крыла. Правое и левое крылья создают разную подъемную силу. Следовательно, вращающий момент. Скомпенсировать его нечем. Крен непрерывно растет. Это и есть вращение. Получается бочка. Должен ли самолет сразу упасть? Подъемная сила никуда не делась, только из-за крена она направлена не вертикально. А вертикальная ее составляющая Fcos(ф), где ф - угол крена. Вот до тех пор, пока Fcos(ф) превышает силу тяжести, сохраняется положительное вертикальное ускорение. За это время вертикальная скорость возрастает. Наконец, крен переваливает критическую отметку. Ускорение становится отрицательным. Но запас скорости набран на том этапе, пока оно было положительным. Скорость падает, но пока она упадет до нуля, проходит время. А в это время она положительна, а значит, высота все еще набирается, хотя и все более вяло. Наконец, и скорость становится отрицательной, после чего высота уже теряется.
Во вложении я изобразил, как я себе это представляю (конечно, все очень приблизительно). Красная линия - движение фюзеляжа, зеленые - крылья.