observer писал(а): 1. На "Корсаже" 10-04-2010 , в зоне ожидания "болтаются" 4 cамолета ТУ-154M. Все они хотят сесть:
a) польское государственное ВС;
b) польское гражданское ВС;
c) российское государственное ВС;
d) российское гражданское ВС.
2. У всех ВС есть необходимый запас топлива и их запасные аэродромы открыты на прием. Ситуация - не аварийная и п. 625 тут не работает.
3. Минимумы у 1 и 2 пилотов всех 4 ВС - как у Протасюка и Гживны.
Вопрос
Можешь ли ты ,как бывший РПшник ,написать четкие действия смоленской ГРП по отношению каждого борта? Ссылка на конкретный пункт документа - обязательна.
Отсылка к АИП - не приветствуется.
Предварительные замечания.
1. Пункт 625 не может быть применён ко всем четырём ситуациям, поэтому его упоминание в общем случае неуместно.
2. Минимумы вторых пилотов никакого отношения к определению правомерности (отсутствия нарушения метеоминимумов посадки) совершения захода на посадку и посадки не имеют. Учитываются только минимумы КВС.
3. Без АИП РФ никак не обойтись, так как на него ссылается главный документ российского воздушного законодательства - Воздушный кодекс РФ.
А теперь по Вашим ситуациям.
Пункты а) и б) совершенно идентичны для российского воздушного законодательства.
Статья 79 Воздушного кодекса определяет, что в этом случае действуют общепринятые принципы и нормы международного права, а правила международных полётов иностранных ВС изложены в АИП РФ. Последние в этом случае ссылаются на стандарты ИКАО, международные соглашения РФ (с Польшей подписано соглашение о воздушном сообщении, относящееся к гражданской авиации, и полностью соответствующее требованиям Чикагской конвенции) и три документа российского воздушного законодательства, которые практически идентичны стандартам ИКАО. Отличия, опять же, указаны в АИП РФ.
Поэтому для этих ситуаций экипажи польских ВС, независимо от вида авиации, и ГРП, должны руководствоваться стандартами и процедурами ИКАО.
Ситуация в) описана в ФАП ПП ГА 2004.
Ситуация г), применительно к аэродрому "Смоленск-Северный", не имеет однозначного решения.
Этот аэродром управляется авиационной комендатурой, и является аэродромом совместного базирования государственной и экспериментальной авиации (там базируются ВС Смоленского авиазавода). Он не является аэродромом совместного использования - то есть, аэродромом государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов,
выполняющих полеты по расписанию. Поэтому "Северный" не должен отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.
Следовательно, российские гражданские ВС могут приземляться на "Северном" только в двух случаях.
Первый - совершение экстренной посадки. В этом случае нет никакой уверенности в том, что ВС будут приземляться на контролируемый, то есть, обеспеченный УВД, аэродром. В лучшем случае, успеют включить светотехническое оборудование. Поэтому КВС будет обслуживать себя сам, и по собственным правилам. Если же, по счастливой случайности, ГРП будет в сборе, обслуживать будут по командам ГРП, однозначно. Никто из её членов при подготовке к полётам не готовился к обслуживанию гражданского ВС, и естественно, не осмелится следовать правилам МГА.
Второй - согласованное решение штаба ВВС (возможно, и МО) и какой-либо организации гражданской авиации на совершение разового полёта гражданского ВС. В этом случае, нет никаких общих регулирующих положений воздушного законодательства РФ, и скорее всего, от экипажа ВС потребуют строгого выполнения указаний ГРП, а также с пилотами проведут какие-либо инструктивные мероприятия по изучению ИПП аэродрома "Северный". Не думаю, что поступят альтернативно. Но это уже мои фантазии, прецеденты мне не ведомы.