В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

BackFire писал(а):
observer писал(а):Не садятся на полосу=2500 ,при туман=400 ,с закрылками=36. Аварийным заходом тут не пахнет.
Изображение

Мы не знаем, какой вес был у борта. Можно подсчитать вес пассажиров и топлива -- это примерно 20 тонн. Вес обычного Ту-154 (пустого) около 54 тонн. Но мы не знаем вес пустого борта № 101, и вес того, что на него загружали кроме пассажиров и топлива.
Конфигурация с закрылками 36 -- это для хорошо пригруженного борта. При закрылках 36 скорость полета и посадки больше, но угол атаки уменьшается, запас руля высоты на подъем больше.
Да считали мы уже тут вес (пару месяцев назад) - не выходит 80т! Не выходит. :unknw:
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

Карапузик писал(а): а протасюк это знал? по РВ самолет не заводять, АТ в штурвальном режиме использовать запрещено, автоматический уход не работает при отсутствии ИЛС и закрылках на 36, удаление получать нужно от штурмана.. и т.д. и т.п. и как насчитал МАК 72 ошибки
Вопрос резонный.
Строго говоря, на полосу любого размера в любой же конфигурации и на любом типе в такую погоду и с таким оборудованием попросту НЕ ЗАХОДЯТ.
И, если опять-таки судить по стенограмме, несуразностей и прямых нарушений РЛЭ там было столько, что закрылки 36 к полосе в 2500, как бы, не из вопиющих.

Кстати, ув. observer, не напомните коэффициент увеличения посадочных дистанции для 36? Как-то я сомневаюсь, что он уж такой большой.
Только не надо опять ссылаться на авторитетов с другого ресурса, PLS.:)
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

observer писал(а):Да считали мы уже тут вес (пару месяцев назад) - не выходит 80т! Не выходит. :unknw:
А сколько по ваших расчетах вышло?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

BackFire писал(а):
observer писал(а):Да считали мы уже тут вес (пару месяцев назад) - не выходит 80т! Не выходит. :unknw:
А сколько по ваших расчетах вышло?
Максимум - 75-76 тонн и то с учетом веса (пакс+его багаж = 100 кг).
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

wiwat писал(а): Кстати, ув. observer, не напомните коэффициент увеличения посадочных дистанции для 36? Как-то я сомневаюсь, что он уж такой большой.
Только не надо опять ссылаться на авторитетов с другого ресурса, PLS.:)
Такой коэффициент - мне не знаком :unknw: К-т сцепления и его связь с пробегом - есть, а этого - не знаю.
Последний раз редактировалось observer 21 ноя 2010, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

GNom писал(а): Зато мы знаем, что КВС выставил задатчик своего РВ на 100 метров. Поэтому я придерживаюсь именно этой версии.
Почему при анализе высоты срабатывания задатчика мы не говорим о двух высотах РВ и БВ на данный момент. Разница между ними в это время могла быть 40-50м
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

observer писал(а):Не садятся на полосу=2500 ,при туман=400 ,с закрылками=36. Аварийным заходом тут не пахнет.
observer, а чего Вас 2500 полосы так смущают? У нас было 2700, годны были для всех типов. включая Ил-62 и Руслан. 2500 вполне приличная полоса. Вот туман 400 это конечно круто, особенно при отсутствии ILS. Я не представляю, как они с их опытом туда полезли в тех условиях, или надеялись на американские прибамбасы?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

druid_62 писал(а):
observer писал(а):Не садятся на полосу=2500 ,при туман=400 ,с закрылками=36. Аварийным заходом тут не пахнет.
observer, а чего Вас 2500 полосы так смущают? У нас было 2700, годны были для всех типов. включая Ил-62 и Руслан. 2500 вполне приличная полоса. Вот туман 400 это конечно круто, особенно при отсутствии ILS. Я не представляю, как они с их опытом туда полезли в тех условиях, или надеялись на американские прибамбасы?
1. Смущает КВС с форумавиа, которые садили ТУ-154.
2. Смущает и меня, так как на всех фото садящихся бортов 101/102 явно видно - закрылки 45. Но на фото - они действительно садились.
Последний раз редактировалось observer 21 ноя 2010, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

BackFire писал(а):
observer писал(а):Да считали мы уже тут вес (пару месяцев назад) - не выходит 80т! Не выходит. :unknw:
А сколько по ваших расчетах вышло?
Собственно, какая разница, был ли вес предельным, близок к нему или нет?
Ваши замечания про запас рулей и пр. при этой конфигурации справедливы в любом случае, а полоса в 2500 позволяет сесть на нее и 80-ти тонной машине.
Последний раз редактировалось wiwat 21 ноя 2010, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

observer писал(а):
GNom писал(а): Причём здесь "терминология"? Или польская логика отличается от обычной человеческой? Зачем Протасюку говорить о неудачном заходе - "в случае", если он заранее таким планируется?
На какой высоте сработал задатчик РВ, мы не знаем. Мы вообще пока не знаем ничего относительно высот полёта между отметкой 2 км (по словам диспетчера - на глиссаде) до БПРМ (по данным МАК, высота среза первой берёзы - минус 15 метров).
Зато мы знаем, что КВС выставил задатчик своего РВ на 100 метров. Поэтому я придерживаюсь именно этой версии.
Но сработал он на 60 м (транскрипция). Если не трудно - найди еще в траскрипции что-то похожее на сигнал задатчика РВ. Сможеш?
Если ты помнишь, отсчёты штурмана я игнорирую. Поэтому считаю, что самолёт в момент подачи сигнала ВПР действительно находился на радиовысоте в 100 метров (плюс минус 8 метров).
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

wiwat писал(а): Собственно, какая разница, был ли весь предельным или близок к нему или нет?
Ваши замечания про запас рулей и пр. при этой конфигурации справедливы в любом случае, а полоса в 2500 позволяет сесть на нее и 80-ти тонной машине.
Никто и не сомневался - 2500 нормальная полоса в ПМУ. Но берем туман=400 и все . Пилот не видит и половины полосы. Есть возражения?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а): Если ты помнишь, отсчёты штурмана я игнорирую. Поэтому считаю, что самолёт в момент подачи сигнала ВПР действительно находился на радиовысоте в 100 метров (плюс минус 8 метров).
А что ты еще предлагаеш в ней "проигнорировать"? :unknw:
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

GNom писал(а):...отсчёты штурмана я игнорирую. Поэтому считаю, что самолёт в момент подачи сигнала ВПР действительно находился на радиовысоте в 100 метров.
Согласен. Но этим самым Вы игнорируете транскрипцию. Ибо высота по штурману -- это транскрипция.
Я не говорю, что это плохо. Это -- правильно.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

observer писал(а):Пилот не видит и половины полосы...
Вопрос: тогда зачем ему больше?
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

observer писал(а):Никто и не сомневался - 2500 нормальная полоса в ПМУ. Но берем туман=400 и все . Пилот не видит и половины полосы. Есть возражения?
Возражений тому, что пилот при видимости в 400 м видит только 400 м у меня нет.
Если кто ЭТОМУ возразит, Вы его смело "посылайте".:)
У меня, признаться, сомнения в справедливости рассуждений тех КВС, что Вас консультировали.
Особенностями посадки именно Ту я, честно говоря, не интересовался, но в СМУ летчики стараются посадить машину, что называется, "на торец", т.е. вести речь вести о перелете, который, как считают г-да с того ресурса, как бы, сопутствует посадке в СМУ, я бы не стал.
Совсем наоборот.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

BackFire писал(а):
observer писал(а):Пилот не видит и половины полосы...
Вопрос: тогда зачем ему больше?
Класс! Я даже усилю твой вопрос - а на фига ему вообще ее тогда видеть? Садись куда вздумается и всех делов :crazy:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

wiwat писал(а):
observer писал(а):Никто и не сомневался - 2500 нормальная полоса в ПМУ. Но берем туман=400 и все . Пилот не видит и половины полосы. Есть возражения?
Возражений тому, что пилот при видимости в 400 м видит только 400 м у меня нет.
Если кто ЭТОМУ возразит, Вы его смело "посылайте".:)
У меня, признаться, сомнения в справедливости рассуждений тех КВС, что Вас консультировали.
Особенностями посадки именно Ту я, честно говоря, не интересовался, но в СМУ летчики стараются посадить машину, что называется, "на торец", т.е. вести речь вести о перелете, который, как считают г-да с того ресурса, как бы, сопутствует посадке в СМУ, я бы не стал.
Совсем наоборот.
Стандартный выход в ПМУ на торец = 15м? Так? Так! Туман 400 и НГО=50 однозначно приведет (из-за страховки) на высоту повыше +выравнивание и далее понятно.
Конечно, можно врубить реверс с H=3м и не выключать почти до полной остановки, конца ВПП то не видать. А такой самолет потом без ремонта взлетит? Вероятность 100%?
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

cooler появился! Сейчас будет Изображение
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

observer писал(а):Стандартный выход в ПМУ на торец = 15м? Так? Так! Туман 400 и НГО=50 однозначно приведет (из-за страховки) на высоту повыше +выравнивание и далее понятно.
....
Я уже написал, почему мне представляются сомнительными их мнения о перелете.
Применительно к Вашим рассуждениям, я согласен только с тем, что стандартный пролет торца ок. 15 м, можно и на 10.
Все остальное я "однозначным" не считаю, повторяю, скорее наоборот.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

BackFire писал(а):
GNom писал(а):...отсчёты штурмана я игнорирую. Поэтому считаю, что самолёт в момент подачи сигнала ВПР действительно находился на радиовысоте в 100 метров.
Согласен. Но этим самым Вы игнорируете транскрипцию. Ибо высота по штурману -- это транскрипция.
Я не говорю, что это плохо. Это -- правильно.
У нас с Вами разные причины игнорирования отсчётов штурмана. Вы не доверяете Транскрипции, я - квалификации штурмана, соблюдению экипажем армейского порядка и инструкции по производству полётов, а также уровню взаимодействия членов экипажа борта 101.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

wiwat писал(а):
observer писал(а):Стандартный выход в ПМУ на торец = 15м? Так? Так! Туман 400 и НГО=50 однозначно приведет (из-за страховки) на высоту повыше +выравнивание и далее понятно.
....
Я уже написал, почему мне представляются сомнительными их мнения о перелете.
Применительно к Вашим рассуждениям, я согласен только с тем, что стандартный пролет торца ок. 15 м, можно и на 10.
Все остальное я "однозначным" не считаю, повторяю, скорее наоборот.
Т.е. в туман=400 и НГО=50 все пилоты предпочитают от ближнего спустится пониже? Может так есть на самом деле. Вот 101 тоже так думал как и Вы :vava:
А 044 так не думал и цел. :hi:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

BackFire писал(а):cooler появился! Сейчас будет Изображение
А ничего и не произошло. Он еще не ответил на мой вопрос насчет метеорадара. Наверное пошел читать очередной мануал. :blum:
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

GNom писал(а):У нас с Вами разные причины игнорирования отсчётов штурмана. Вы не доверяете Транскрипции, я - квалификации штурмана, соблюдению экипажем армейского порядка и инструкции по производству полётов, а также уровню взаимодействия членов экипажа борта 101.
В данный момент о квалификации говорить неуместно. Смотришь на высотомер, и озвучиваешь то, что он показывает. Это чтобы пилот не переводил взгляд с прибора на местность и обратно, а воспринимал ушами.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

BackFire писал(а):
GNom писал(а):У нас с Вами разные причины игнорирования отсчётов штурмана. Вы не доверяете Транскрипции, я - квалификации штурмана, соблюдению экипажем армейского порядка и инструкции по производству полётов, а также уровню взаимодействия членов экипажа борта 101.
В данный момент о квалификации говорить неуместно. Смотришь на высотомер, и озвучиваешь то, что он показывает. Это чтобы пилот не переводил взгляд с прибора на местность и обратно, а воспринимал ушами.
А для чего нужен второй пилот? Вы, вообще-то, в курсе, чем он занимается, когда КВС отыскивает наземные ориентиры ВПП? Наконец, КВС, по-Вашему, занимается этим, начиная от ДПРМ?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

ГНОМ!
Можно конечно и цифирь "ШТ" не учитывать. Но, если я не ошибась, твои графики формирования ALERT от TAWS эту цифирь учитывают.
Так? :blum:
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

observer писал(а):Т.е. в туман=400 и НГО=50 все пилоты предпочитают от ближнего спустится пониже? Может так есть на самом деле. Вот 101 тоже так думал как и Вы :vava:
Вообще-то, большинство вменяемых пилотов "спускаться от ближнего пониже" при 400 м видимости и минимуме 120х1800 (100х1000) просто не стали бы, да и речь я не вел не от имени "всех пилотов".
Равно СМУ подразумевают не только 50х400, а, например, и 190х1900, поэтому, повторяю, летчик, именно из-за того, что не видит ни всю полосу, ни даже ее половину, самолет, что называется, "мостит на торец", старается сесть ДО стандартной зоны приземления, чтобы иметь побольше полосы для торможения.
Заходы в СМУ при условии соблюдения нормального "глиссадного" снижения, скажем, метров до 20-30 происходят без особенностей, а вот пересечение торца стараются выполнить пониже и маневр выравнивания не затягивать, по вышеизложенным причинам. Никакого нарушения в этом нет.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

wiwat писал(а):
observer писал(а):Т.е. в туман=400 и НГО=50 все пилоты предпочитают от ближнего спустится пониже? Может так есть на самом деле. Вот 101 тоже так думал как и Вы :vava:
Вообще-то, большинство вменяемых пилотов "спускаться от ближнего пониже" при 400 м видимости и минимуме 120х1800 (100х1000) просто не стали бы, да и речь я не вел не от имени "всех пилотов".
Равно СМУ подразумевают не только 50х400, а, например, и 190х1900, поэтому, повторяю, летчик, именно из-за того, что не видит ни всю полосу, ни даже ее половину, самолет, что называется, "мостит на торец", старается сесть ДО стандартной зоны приземления, чтобы иметь побольше полосы для торможения.
Заходы в СМУ при условии соблюдения нормального "глиссадного" снижения, скажем, метров до 20-30 происходят без особенностей, а вот пересечение торца стараются выполнить пониже и маневр выравнивания не затягивать, по вышеизложенным причинам. Никакого нарушения в этом нет.
1. Про "вменяемых" - согласен. Желание "залезть пониже" и безопасность - тут явное противоречие.
2. А кто говорит о нарушениях? :unknw: Но мы о причинах резкого снижения 100 не знаем ничего достоверного. Может это была и "крыса" , а может иные причины.
Я речь веду о том, что по положению закрылков в наших условиях можно предположить что, посадка с первого захода не планировалась. У меня тут есть сомнения и мужики с форумавиа их разделяют.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

observer писал(а):ГНОМ!
Можно конечно и цифирь "ШТ" не учитывать. Но, если я не ошибась, твои графики формирования ALERT от TAWS эту цифирь учитывают.
Так? :blum:
Нет. Мои графики учитывают только две точки - высоту срабатывания задатчика РВ (100 м плюс минус 10 метров) и превышение точки среза берёзы у БПРМ (минус 15 метров от превышения торца ВПП). По большому счёту, вторая точка существенного значения не имеет, диапазон возможных располагаемых перегрузок позволяет уложиться в достаточно широкие пределы.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а):
observer писал(а):ГНОМ!
Можно конечно и цифирь "ШТ" не учитывать. Но, если я не ошибась, твои графики формирования ALERT от TAWS эту цифирь учитывают.
Так? :blum:
Нет. Мои графики учитывают только две точки - высоту срабатывания задатчика РВ (100 м плюс минус 10 метров) и превышение точки среза берёзы у БПРМ (минус 15 метров от превышения торца ВПП). По большому счёту, вторая точка существенного значения не имеет, диапазон возможных располагаемых перегрузок позволяет уложиться в достаточно широкие пределы.
Т.е. там где "ШТ" говорит 60 и звучит сигнал от РВ, ты считаеш, что высота по РВ там = 100? :unknw:
Но через 5 сек уже звучит сигнал ММ ближнего? Vy прикинь в таком случае. Что получилось?
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

observer писал(а):1. Про "вменяемых" - согласен. Желание "залезть пониже" и безопасность - тут явное противоречие.
2. А кто говорит о нарушениях? :unknw: Но мы о причинах резкого снижения 100 не знаем ничего достоверного. Может это была и "крыса" , а может иные причины.
Я речь веду о том, что по положению закрылков в наших условиях можно предположить что, посадка с первого захода не планировалась.
1. "Залезть пониже" так, как это описывал я, безопасности никак не противоречит.
2. То, что выполнял 101-й называть можно любым животным, но факта "преждевременного снижения" это не отменит. А это нарушение без всяких НО.
Я тоже просто поясняю, почему считаю мнение Ваших консультантов, по меньшей мере, спорным и положение закрылков на 36, как аргумент непонятного пробного захода без посадки, принимать с использованием "безоговорочно", "100% гарантии" и прочих категоричностей не следует.
Но предполагать, конечно, можно все, что угодно.
Закрыто Пред. темаСлед. тема