В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

hodok писал(а): Если с нижней на снимке дороги смотреть вдоль твоей линии, то перепад высот, насколько припоминаю, там метра 3 - 4. Дорога, котороая вверху снимка, приподнята примерно ещё примерно на метр. И того, метров 5 в сумме наберётся
:good: спасибо
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а с какой карты вы данные по высоте берете? у меня все нормально БПРМ 238-9 метра, полоса 254 метра.. те же карты гугла
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):а с какой карты вы данные по высоте берете? у меня все нормально БПРМ 238-9 метра, полоса 254 метра.. те же карты гугла
Я с реальной местности беру, так сказать.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Карапузик писал(а):а с какой карты вы данные по высоте берете? у меня все нормально БПРМ 238-9 метра, полоса 254 метра.. те же карты гугла
Так, Карапузик, я уже головой скоро себе в доме дыру в стену пробью, благо деревянная. На схеме рельефа МАК полоса - 258 м. А Ближнего - 233 березы, ну плюс может 1 м = 234.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а):
Так, Карапузик, я уже головой скоро себе в доме дыру в стену пробью, благо деревянная. На схеме рельефа МАК полоса - 258 м. А Ближнего - 233 березы, ну плюс может 1 м = 234.
аа ну тогда я спокоен.. а ты чтоб лоб не пробивать почитай о точности измерения http://gis-lab.info/qa/srtm.html ну здесь хотябы
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):Luden, я с обсервером тоже схлеснулся..
KBC Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
что делать в случае удачного захода думаю понятно..
Неа, тут ты преувеличиваеш насчет "схлестнулся". Нет ничего такого, абы "схлестываться" с тобой :blum: Запомни, Карапуз, "заходим " <> "садимся".
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, я понимаю, просто твоя позиция какая? садится они не собирались в принципе. Так? вот у меня к тебе вопрос что приказал делать КВС в случае удачного захода?!
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Карапузик писал(а):
zal писал(а):
Так, Карапузик, я уже головой скоро себе в доме дыру в стену пробью, благо деревянная. На схеме рельефа МАК полоса - 258 м. А Ближнего - 233 березы, ну плюс может 1 м = 234.
аа ну тогда я спокоен.. а ты чтоб лоб не пробивать почитай о точности измерения http://gis-lab.info/qa/srtm.html ну здесь хотябы
Вы меня запутали. Так 254 высота торца - правильная или неправильная?
FACET
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 11:45
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение FACET »

мдаааа...в отсутствие LUDENa тут порядка маловато опять! :angry: .... некоторый товарисчь такое ZALупил, что .....!!!! :help:
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

zal писал(а):
Карапузик писал(а):а с какой карты вы данные по высоте берете? у меня все нормально БПРМ 238-9 метра, полоса 254 метра.. те же карты гугла
Так, Карапузик, я уже головой скоро себе в доме дыру в стену пробью, благо деревянная. На схеме рельефа МАК полоса - 258 м. А Ближнего - 233 березы, ну плюс может 1 м = 234.
Вы меня запутали. Так 254 высота торца - правильная или неправильная?
Zal, ей Богу не понимаю, каких блох ты хочешь выловить?
Хоть так, хоть сяк измеряй, хоть попой об косяк - 101-й метров за 900 до ВПП практически касался шасси земли (рубил кусты на высоте около двух метров от земли)
Понимаешь? Я сам эти срубленные кусты и деревья видел.....
Видел постриженные кусты практически параллельно набегающему склону, что не то что означает, а однозачно говорит о том, что 101-й перед своей гибелью, всё- таки набирал высоту.
Был и у роковой берёзы, видел и деревья у дороги, которую 101-й перелетел кувыркаясь в предсмертной бочке, и высоту, на котрой он их порубил тоже видел, в 3D, если тебе угодно.
Последний раз редактировалось hodok 21 ноя 2010, 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а):
Вы меня запутали. Так 254 высота торца - правильная или неправильная?
правильная с вероятностью 95% и точностью 20 метров такой ответ тебя устроит?
Последний раз редактировалось Карапузик 21 ноя 2010, 21:26, всего редактировалось 1 раз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Карапузик писал(а):
zal писал(а):
Вы меня запутали. Так 254 высота торца - правильная или неправильная?
правильная с вероятностью 95% и точностью 16 метров такой ответ тебя устроит?
Да
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ну слава богу в конце-то концов
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):observer, я понимаю, просто твоя позиция какая? садится они не собирались в принципе. Так? вот у меня к тебе вопрос что приказал делать КВС в случае удачного захода?!
1. Нет, с первого раза не собирались, однозначно. Без ILS с первого захода при туман 400, садился бы только ты. А экипаж - не Карапузик. :crazy:
2. Уход как и заход - в автомате.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, а экипаж знал что садится нельзя? найдите мне ту фразу котороая исключает посадку, хотя бы ту фразу которая запрещает экипажу снизится ниже 100 метров?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):observer, а экипаж знал что садится нельзя? найдите мне ту фразу котороая исключает посадку, хотя бы ту фразу которая запрещает экипажу снизится ниже 100 метров?
Это был "пробный заход", пощупать обстановку. Не надо из поляков дебилов делать. Успокойся и выпей пива :blum:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):observer, а экипаж знал что садится нельзя? найдите мне ту фразу котороая исключает посадку, хотя бы ту фразу которая запрещает экипажу снизится ниже 100 метров?
Посадка ДОПОЛНИТЕЛЬНО :blum:
А на 100 метрах ловить нечего было по инфе от 044
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer писал(а): Посадка ДОПОЛНИТЕЛЬНО :blum:
А на 100 метрах ловить нечего было по инфе от 044
не капси, по русски говорит только Протасюк, он про 100 метров в курсе.. кто еще? скажем так.. откуда экипаж не КВС мог знать что заход неудачный?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):
observer писал(а): Посадка ДОПОЛНИТЕЛЬНО :blum:
А на 100 метрах ловить нечего было по инфе от 044
не капси, по русски говорит только Протасюк, он про 100 метров в курсе.. кто еще? скажем так.. откуда экипаж не КВС мог знать что заход неудачный?
не капси - это что? Не знаю такого авиационного термина :blum:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer писал(а): Это был "пробный заход", пощупать обстановку. Не надо из поляков дебилов делать. Успокойся и выпей пива :blum:
я не делаю дебилов, я прошу конкретного ответа когда КВС указал Экипажу до какой высоты можно опускаться?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Больше двух тысяч страниц исписано, а главное я услышал буквально на следующий после катастрофы день.
Услышал от человека, служившего на "Северном" и реально летавшего с него:- "...искали землю"
Кто искал? Тот, кто управлял бортом.
Тупо, уставившись в фонарь, и крутя высоту АП.
Не зная при этом прилегающего рельефа, потому и нырнул ниже уровня ВПП.., передоверившись РВ.
Когда увидел землю и услышал, как она его метелит вениками крон деревьев, дёрнулся уходить, после некоторого ступора от неожиданной встречи.
Только уходить было уже чуть-чуть поздно. АТ при нырке, дабы сохранить воздушную скорость, прибрал обороты движков, и раскручиваться им пришлюсь, как понимаю, из ПМГ. Пока движки выходили на взлётный, самолёт, понятное дело, просел и практически коснулся шасси земли.
Лучше бы коснулся, сломал их и сел на брюхо...
Дал бы Бог, кто то выжил бы.
Последний раз редактировалось hodok 21 ноя 2010, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):
observer писал(а): Это был "пробный заход", пощупать обстановку. Не надо из поляков дебилов делать. Успокойся и выпей пива :blum:
я не делаю дебилов, я прошу конкретного ответа когда КВС указал Экипажу до какой высоты можно опускаться?
Конкретную высоту определил себе тот, кто управлял сниженим ВС и поставил задатчик РВ=60 м :blum:
И "подходим" - это 2П имел ввиду 60 м
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer,
10:35:18,9 KRL / Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19
10:35:21,3 KBC Выполняем третий, польский 101. Выполняем третий, польский 101.
10:37:25,4 KBC И выполняем четвертый, польский 101. И выполняем четвертый, польский 101.
10:37:27,4 KRL / Д 101, выполняйте четвертый. 101, выполняйте четвертый.
то есть опять КВС?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):observer,
10:35:18,9 KRL / Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19
10:35:21,3 KBC Выполняем третий, польский 101. Выполняем третий, польский 101.
10:37:25,4 KBC И выполняем четвертый, польский 101. И выполняем четвертый, польский 101.
10:37:27,4 KRL / Д 101, выполняйте четвертый. 101, выполняйте четвертый.
то есть опять КВС?
Опять не понял, о чем ты написал. :unknw: И зачем все копировать по два раза, тоже не понял.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Карапузик писал(а):observer, я понимаю, просто твоя позиция какая? садится они не собирались в принципе. Так? вот у меня к тебе вопрос что приказал делать КВС в случае удачного захода?!
Карапуз абсолютно прав.

Протасюк сказал ясно и недвусмысленно: "Заходим на посадку. В случае неудачного захода уходим на второй круг". Следовательно, он предполагал, что заход может быть и удачным. По обычной человеческой логике, из его слов следует, что борт пошёл бы на посадку.

Если бы он не предполагал возможность посадки вообще, фраза звучала бы по-иному: "Заходим на посадку. С высоты принятия решения уходим на второй круг."
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, ну управлял КВС, у него и РВ№1, он один знает что ниже 100 метров нельзя, он один знает что разрешния на посадку нет.. поэтому-то и не "Ушли" ни автоматом, ни ручками.. никак, поэтому и КВС "молчал"
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom,
С высоты принятия решения уходим на второй круг."
правильнее было бы со 100 метров уходим на второй круг
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

На мой взгляд невыясненным остался один, главный, вопрос - Кто рулил?
И второй, менее значимый, как их занесло левее оси ВПП?

Кто первым найдет значение магнитного склонения в Варшаве на день катастрофы?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а): Протасюк сказал ясно и недвусмысленно: "Заходим на посадку. В случае неудачного захода уходим на второй круг". Следовательно, он предполагал, что заход может быть и удачным. По обычной человеческой логике, из его слов следует, что борт пошёл бы на посадку.
Если бы он не предполагал возможность посадки вообще, фраза звучала бы по-иному: "Заходим на посадку. С высоты принятия решения уходим на второй круг."
Гном!
1. Поляки много чего говорили "не так" как принято в России? И что из этого? Нам, что извесна их терминология?
2. И почему ты везде пишеш о срабатывании задатчика РВ=100 м? По транскрипции он сработал на 60 м :unknw:
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

Карапузик писал(а): я не делаю дебилов, я прошу конкретного ответа когда КВС указал Экипажу до какой высоты можно опускаться?
Все верно подмечено.
Ситуация действительно выглядит так, что 2п и Шт о разрешенном рубеже, если и слышали, то, не владея русским, могли и не понять.
Соответственно, определить до какой высоты г-н капитан МОЛЧА принял решение снижаться, могли только, так сказать, по косвенным признакам, по выставленному им задатчику на РВ.

Ну, это если не учитывать, полиглотство экипажа Як-40, который показания польской прокуратуре надавал. Там, получается, все про 50 м прекрасно слышали и поняли.
А наиболее активный из них, бортмеханик слышал и понял прекраснее других, даже не имея не только опыта ведения внешней радиосвязи, но даже и прослушивания ее.
Нет на Як-е у комплекта СПУ б/м такой возможности.
Закрыто Пред. темаСлед. тема