В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Не так давно на этом форуме прозвучало что то вроде этого: " ... экспертизой установлено, что КВС и первый пилот (именно первый) во время катастрофы находились на своих местах т.к. повреждения ими полученные характерны для держащихся руками за штурвал и держащими ноги на педалях..."
Последний раз редактировалось hodok 21 ноя 2010, 01:19, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

hodok писал(а):Не так давно на этом форуме прозвучало что то вроде этого: " ... экспертизой установлено, что КВС и первый пилот (именно первый) во время катастрофы находились на своих местах т.к. повреждения ими полученные характерны для держащихся руками за штурвал и держащими ноги на педалях..."
Это информация, как говорят в Одессе, для приезжих...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Странная какая то экспертиза.
1. Характерны. Что таких случаев много, когда ТУ 154 валился на крышу, и есть статистика повреждений?
2. Они что не были пристёгнуты и их, извините, не размазало по креслам? На креслах не осталось генетического материала для настоящей экспертизы?

Держались за штурвал. Бред. При той перегрузке, которая возникла (там же пишут - около 100g) боюсь, что руки были бы оторваны не только от штурвалов, но и от туловищ.

Так, между прочим, тел погибших, говорят очевидцы последствий, не нашли ни одного сохранившимся полностью. Страшно, но все были по частям.
Супругу президента, Царство ей Небесное" идентифицировали по колцьцу... Это о чем то говорит?
Последний раз редактировалось hodok 21 ноя 2010, 01:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

BackFire писал(а):Если предположить, что работали ложные ДПРМ и БПРМ, то "родные" должны были молчать. Иначе, смысл?
Тем не менее, мы знаем, что сигнал БПРМ прозвучал за пару секунд до столкновения с нашей березой, которая возле "родного" БПРМ.
Или надо полагать, что мобильные станции давали только наводку, а маркеры работали на родных станциях?
Чем дальше в лес, тем более дремучие мысли приходят )

Бек, ты не ответил на 2 вопроса:
1) какой курс твоей розовой линии по гуглозему (с и без магнитного склонения 8.3 градуса)?
2) нет ли у тебя фото района предполагаемого ложного ДПРМ до 10.04.10?
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

OlegM писал(а): Бек, ты не ответил на 2 вопроса:
1) какой курс твоей розовой линии по гуглозему (с и без магнитного склонения 8.3 градуса)?
2) нет ли у тебя фото района предполагаемого ложного ДПРМ до 10.04.10?
1. Примерно истинный 259, магнитный 252.
2. Нет.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Это информация, как говорят в Одессе, для приезжих...
к теме - "наука умеет много гитик". к примеру: Ломачинский А.А. "Курьезы военной медицины и экспертизы".
"..Одно такое, казалось бы, незначительное, экспериментальное новшество было установлено на одном из самолетов, дислоцированных под Лугой. Штурвала на этой машине нет – вместо него между ногами летчика торчит РУС – ручка управления самолетом, больше всего напоминающая джойстик для компьютерных игр. Суть новшества была довольно простой – под указательный палец правой руки на РУСе было установлено специальное титановое кольцо, помогающее летчику держать руку. Прижилась
..Как-то на кафедру судебной медицины Военно-медицинской академии срочной фельдъегерской почтой (а попросту военным гонцом на УАЗике) доставили пол-литровую банку, обложенную брикетами сухого льда. В этой банке было собрано все, что осталось от летчика, вернее, все то, что военный судмедэксперт смог собрать на месте авиакатастрофы.
..Отправили кусочки тканей, что не совсем сгорели, на анализы. Результат полностью отрицательный – ни наркотиков, ни ядов. И тут одного молодого капитана-адъюнкта (военного аспиранта) мысль посетила: ведь среди найденных костных фрагментов есть два куска проксимальной фаланги указательного пальца правой руки! Как раз той косточки, что в кольце на РУСе должна быть. Сложил..
..Характер перелома дистальной фаланги указательного пальца правой руки стопроцентно подтверждает, что никаких попыток вывода из пике в момент удара о землю летчиком не проводилось. Любой мало-мальски здравомыслящий человек сделает такой вывод.
В последний миг своей жизни наш подполковник был в полном сознании и прилагал значительные физические усилия, чтобы вести исправную машину вертикально вниз..."
Так что грамотные эксперты вполне вероятно смогут по характеру повреждений определить, где в момент удара о землю были руки, а где - ноги, и чьи они были..
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

BackFire писал(а):1. Примерно истинный 259, магнитный 252.
Не понял, почему разница 7 градусов?
К примеру, ось ВПП в гуглоземе примерно 266.7 градусов, - 8.3 = примерно 258.4.
Если они по географическому 259 летели, то как это могло получиться? Не установили магнитное склонение?
Кстати, такая версия предполагает, что и не нужны были ложные маяки. Кроме того, надо отследить, как там с отклонениями по курсу - в ЗДО попадает?
Последний раз редактировалось OlegM 21 ноя 2010, 01:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

И все-таки
10:10:00,5 10:10:06,2 N / ШТ ТКС. У нас курс 72, режим работы ГПК.
10:10:06,0 10:10:07,8 A (нрзб.)
10:10:07,2 10:10:10,3 N / ШТ РВ-задатчики. РВ.
10:10:10,6 10:10:11,9 KBC 100 метров.
10:10:12,1 10:10:14,1 KBC Курс полосы через минуточку.
10:10:13,9 10:10:15,0 N / ШТ Топливо.
10:10:14,9 10:10:16,8 2P / 2П Около 11 тонн на посадку.
10:10:15,1 10:10:23,7 1958 Доброе утро, Минск-Контроль, Белавия 19-58, сию на курсе 085, набираем 190-й эшелон, подписано 9-100.
10:10:16,8 10:10:17,9 IP / Б/И Подтверждаю.
10:10:19,3 10:10:20,6 2P / 2П Ладно, не устанавливаем пока.
10:10:21,1 10:10:23,0 KBC Мы установим себе 2-5-9, с той стороны.
Курс 72 является обратным к 252
Не собирались ли поляки садиться с западной сороны "Северного"?
Это может по-особенному характеризовать уровень подготовки к полёту.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

hodok писал(а):Курс 72 является обратным к 252
Не собирались ли поляки садиться с западной сороны "Северного"?
Это может по-особенному характеризовать уровень подготовки к полёту.
У них была карта, на ней курс 79 не показан.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

hodok писал(а):Курс 72 является обратным к 252

hodok, спасибо за мысль! Транскрипцию раз 50 перечитал, а на это внимание не обратил.
Последний раз редактировалось BackFire 21 ноя 2010, 01:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

OlegM писал(а):
hodok писал(а):Курс 72 является обратным к 252
Не собирались ли поляки садиться с западной сороны "Северного"?
Это может по-особенному характеризовать уровень подготовки к полёту.
У них была карта, на ней курс 79 не показан.
Карту нашли на месте катастрофы?
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

hodok,
Держались за штурвал. Бред. При той перегрузке, которая возникла (там же пишут - около 100g) боюсь, что руки были бы оторваны не только от штурвалов, но и от туловищ.
так такая перегрузка возникла, думаю, при ударе самолета об землю.
вот по оторванным пи 100 g конечностям с травмами, при отрыве возникшими, наверное, положение, усилия и прочее определяли.
возможно. на проработку версии "КВС-самоубийца", чтобы подтвердить или опровергнуть.
и уж наверняка в отчет, отправленный полякам, вошли не "одесские разговоры", а результаты лабораторных исследований, следственных экспериментов, и т.д.
иначе поляков бы это не впечатлило.
ну а что мы не можем себе представить - так это от узости кругозора и незнания специфики чужих профессий :)
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

hodok писал(а):
OlegM писал(а):У них была карта, на ней курс 79 не показан.
Карту нашли на месте катастрофы?
Откуда я знаю?
Они же знали частоты маяков, выполняли повороты (в т.ч. ДО указания диспетчера)...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Давайте попробуем посчитать.
От столкновения с роковой берёзой до падения на крышу сколько времени прошло?
Отсюда можно вывести угловую скорость вращения и сосчитать ускорение.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

BackFire писал(а):
hodok писал(а):Курс 72 является обратным к 252

hodok, спасибо за мысль! Транскрипцию раз 50 перечитал, а на это внимание не обратил.
Прикинь по расстояниям. Если, по ошибке, растояния от маяков до ВПП на западном заходе принять за расстояния на восточном....
Не приведет ли это носом в БПРМ?
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

hodok писал(а):Давайте попробуем посчитать.
От столкновения с роковой берёзой до падения на крышу сколько времени прошло?
Отсюда можно вывести угловую скорость вращения и сосчитать ускорение.
Это невозможно. Перегрузка при ударе определяется только по характеру разрушений.
Есть документальный фильм о авиакатастрофах, где на испытаниях на выживание один американский летчик перенес перегрузку 40 g. Но у него полопали все капиляры глаз. Потом восстановили.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

hodok писал(а):Прикинь по расстояниям. Если, по ошибке, растояния от маяков до ВПП на западном заходе принять за расстояния на восточном....
Не приведет ли это носом в БПРМ?
Подумаю. Но уже днем.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

И это:
10:09:57,4 10:09:59,3 N / ШТ Посадочные данные.
10:09:59,3 10:10:00,6 2P / 2П Частично записаны.
Куда записаны? В какую то автоматику? В автопилот?

И потом:
10:10:19,3 10:10:20,6 2P / 2П Ладно, не устанавливаем пока.
10:10:21,1 10:10:23,0 KBC Мы установим себе 2-5-9, с той стороны.
Посадочный курс, допустим, установили. Записали в посадочные данные.
А расстояние от ДПРМ до торца ВПП, предположим, осталось от западного ДПРМ....
Это, насколько помню, 5 км.
А от восточного ДПРМ реально 6.
Вот и прилетели не к ВПП, а к восточному БПРМ и наломали там дров...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

BackFire писал(а):
hodok писал(а):Давайте попробуем посчитать.
От столкновения с роковой берёзой до падения на крышу сколько времени прошло?
Отсюда можно вывести угловую скорость вращения и сосчитать ускорение.
Это невозможно. Перегрузка при ударе определяется только по характеру разрушений.
Есть документальный фильм о авиакатастрофах, где на испытаниях на выживание один американский летчик перенес перегрузку 40 g. Но у него полопали все капиляры глаз. Потом восстановили.
Я предлагаю вычислить угловую скорость вращения 101-го после столкновения с березой.
Перевернулся он на 180 градусов за время х секунд
Можно прикинуть, на каком расстоянии от оси вращения находились например головы пассажиров, и вычислить центробежное ускорение.
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

Привет ВСЕМ!
Ну вы, блин, писатели. 2010 ! Это год, что ли? Всего страниц сколько будет ? 2012 ?
Шутю это я :bayan:
А серьёзно - про всякие "ложные" радиосредства даю ДВЕ, пока, подсказки.
1. На аэродроме присутствовали ОФИЦИАЛЬНО два человека из ВОР . И эти двое были НЕ ОХРАННИКИ ПРЕЗИДЕНТА.
Кто эти люди и для чего они там были прекрасно знали уполномоченные сотрудники ФСБ. Ведь все документы и прочее было ОФИЦИАЛЬНО оформлено.
2. Даже карманный радиосканер, с диапазоном 50 кГц - 1200 МГц не является эзотикой. Но позволяет уверенно фиксировать ЛЮБЫЕ радиосредства с мощностью ИЗЛУЧЕНИЯ более 1 Вт на дальностях не менее 10 км. Более продвинутые аппараты способны делать как бы "снимки" радиообстановки в некий момент и затем сравнивать текущую радио активность, не путать с радиоактивностью, с запомненой. Ещё более продвинутые всё это пишут в память... длиииннуююю.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
edgr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение edgr »

Бекфаер уже спит, утром подскажу, что Ему необходимо ещё добавить к этому бреду с "ложными" приводными.
Но всё таки теорию вторичного пассивного излучения считаю совсем вероятной.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok писал(а):Не так давно на этом форуме прозвучало что то вроде этого: " ... экспертизой установлено, что КВС и первый пилот (именно первый) во время катастрофы находились на своих местах т.к. повреждения ими полученные характерны для держащихся руками за штурвал и держащими ноги на педалях..."
кстати возможно не опечатка, подскажте кто знает КВС обязательно должен быть в левой чашке? например вполне логично что бы он оставался в правой но был КВС
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

BackFire писал(а): Карапузик, было время, когда я слово "Транскрипция" писал с большой буквы и относился как к святыне. Теперь у меня есть основания ей не верить. Кто ее исказил -- Россия, Польша или вместе -- это не так важно. Транскрипции нельзя верить безоговорочно. Доверяй, но проверяй.
а не проще ли тогда просто на кофейной гуще гадануть? для меня заблудились в тумане как-то логично всех ваших мусоро-маркерных теорий
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok писал(а): Куда записаны? В какую то автоматику? В автопилот?
куда и должны.. на палетку
по разговору видно что они заполяют посадочные палетки.. классно заполняют КВС даже курс посадочный не помнит, так что думаю половина даных "от балды" там записана
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

AlexKHARTRON писал(а):позволяет уверенно фиксировать ЛЮБЫЕ радиосредства с мощностью ИЗЛУЧЕНИЯ более 1 Вт на дальностях не менее 10 км.
Сосканировали и доложили: усё по плану, шеф. Сядем все.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):
hodok писал(а): Куда записаны? В какую то автоматику? В автопилот?
куда и должны.. на палетку
по разговору видно что они заполяют посадочные палетки.. классно заполняют КВС даже курс посадочный не помнит, так что думаю половина даных "от балды" там записана
Палетка это просто бумажка с расчетами параметров посадки или таки эти данные вводятся в какую то систему управления?
Если просто бумажка, логичнее было сказать - заполнены.
Заполнены таблицы палетки
Записаны может подразумевать - записаны в память чего то или записаны в программу управления посадкой, например.
Или такой перевод?

Опять же записать или заполнить палетку мало. Нужно и рассчитать, вертикальную скорость например, в зависимости от наклона глиссады. Заранее расчитать.
Другие какие то параметры рассчитать в зависимости от направления и скорости ветра непосредственно перед заходом на посадку внести и рассчитать
Последний раз редактировалось hodok 21 ноя 2010, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

hodok писал(а): Палетка это просто бумажка с расчетами параметров посадки или таки эти данные вводятся в какую то систему управления?
Если просто бумажка, логичнее было сказать - заполнены.
Заполнены таблицы палетки
Записаны может подразумевать - записаны в память чего то или записаны в программу управления посадкой, например.
Или такой перевод?

Опять же записать или заполнить палетку мало. Нужно и рассчитать, вертикальную скорость например, в зависимости от наклона глиссады
Это всё делается на этапе предполётной подготовки. Которой, похоже - в полном смысле, как её требуется делать - вовсе и не было.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Другие какие то параметры рассчитать в зависимости от направления и скорости ветра непосредственно перед заходом на посадку внести и рассчитать
По крайней мере уточнить ЗАРАНЕЕ посчитанные, но уже по конкретной погоде на аэродроме
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

Если предположить, что экипаж каким-то образом перепутал магнитный курс с истинным, и проходил над "родными" ДПРМ и БПРМ, то траектория должна была бы быть примерно такой:

Изображение


Но тогда отклонение по курсу на удалении 2 км составляет около 70 м. И в этой точке не могло быть "на курсе".
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

OlegM писал(а):
BackFire писал(а):1. Примерно истинный 259, магнитный 252.
Не понял, почему разница 7 градусов?
К примеру, ось ВПП в гуглоземе примерно 266.7 градусов, - 8.3 = примерно 258.4.
Если они по географическому 259 летели, то как это могло получиться? Не установили магнитное склонение?
Кстати, такая версия предполагает, что и не нужны были ложные маяки. Кроме того, надо отследить, как там с отклонениями по курсу - в ЗДО попадает?
Из жизни "геометрий" вокруг Северного.
http://fotoifolder.ru/view_foto/9114/
Слева направо линии.
1. От дальней свалки до торца.
2. От торца до дороги. Направление дороги довольно точно совпадает с направлением на торец на протяжении минимум 6-ти километров.
В ближайшем лесочке есть просека, параллельная линии 2. Продолжение её выходит на геометрический центр полосы.
3. Направление на дальний. В ближайшем лесочке есть просека совпадающая с направлением на торец
Закрыто Пред. темаСлед. тема