В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Неа,Сергей :blum: . На запасной бы он отправился без разговоров. С "Д" был согласован только 1 пробный подход.Aml писал(а): ............
Если бы борт 101 шел прежним курс, но на правильной высоте, он бы не сел (на удалении 850м отклонение от оси полосы было 60м). Но он не разбился бы, а ушел на второй круг.
Re: В Смоленске упал самолет
Неа,Карапузик. Не в допуске. Смотри тут:Карапузик писал(а):вроде 40 метров на удалении 1000 это в допуске
http://s51.radikal.ru/i134/1009/b6/d942a7ca847f.jpg
Но на этом удалении "Д" борт 101 уже физически видеть не мог - возможности РСП-6М2 не позволяют. :hi:
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А на запасной не с круга уходят? Я не в курсе.На запасной бы он отправился без разговоров
Re: В Смоленске упал самолет
а раньше трек шел левейAml писал(а):Скорее, вот так
что-то изменилось?
Re: В Смоленске упал самолет
У нас аппаратура работает на частоте 3 гигагерца и вот нам поставили радиорелеку на расстоянии метров 200 и соответственно их тарелки выше и не в нашу сторону направлены, но при их работе, не зависимо от наших частот(их можно менять в некотрых пределах, с азимута где стоит их антенны идет очень сильная помеха, по уровню сигнала как от нашего обьекта на расстоянии километров 30. Что за релейка не знаю, частоты совсем другие, но мешает она отлично и повидимому не ближние тарелки виноваты, а их ответная часть на расстоянии 30 км, вот они получается светят точно на нас когда наша тарелка повернута на них, По азимуту четкого максимума нет, размазано градусов на 15, тоесть мы для них находимся малость за горизонтом наверное. Тарелки рядом с нами подняты метров на 70 и от них помех нет.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Andy_, с тех пор, как была первый раз нарисована эта картинка удалось точно выяснить, где стоял Як-40 - http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 3#p7141873что-то изменилось?
Re: В Смоленске упал самолет
Правый разворот, набор 600, а далее по схеме захода.Aml писал(а):А на запасной не с круга уходят? Я не в курсе.На запасной бы он отправился без разговоров
http://i10.fastpic.ru/big/2010/1006/03/ ... 50c803.jpg
Получается что с круга :blum:
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо ВСЕМ и Доброго дня!
Ситуация с радиообстановкой чуть прояснилась. Спасибо Ларисе за подробный мониторинг !
:give_rose:
Вроде бы действительно помех на субгармониках GPS в районе аэродрома нет.
Я помню, в похожем ключе это обсуждалось, по поводу р/электронного оружия.
Я тогда сам тоже это опровергал. Но сейчас у меня была мысль НЕ о возможности
подавить GPS, а о возможности помех, искажающих НЕМНОГО показания.
Похоже тоже не было ТАКИХ помех. Тогда правда появляются вопросы к хозяевам GPS и
к установщикам на борту GS704-ки. (Того самого "блинчика")
Котофан, и Вашу проблему понимаю. Приходилось с подобным сталкиваться.
У Вас скорость и достоверность передачи падает?
Возможно тоже гармоники гетеродина и не слишком "чистый", но "широкий " сигнал
от релейки паруются и плодят кучу комбинашек, которые уже и лезут в полосу пропускания тракта.
Ситуация с радиообстановкой чуть прояснилась. Спасибо Ларисе за подробный мониторинг !
:give_rose:
Вроде бы действительно помех на субгармониках GPS в районе аэродрома нет.
Я помню, в похожем ключе это обсуждалось, по поводу р/электронного оружия.
Я тогда сам тоже это опровергал. Но сейчас у меня была мысль НЕ о возможности
подавить GPS, а о возможности помех, искажающих НЕМНОГО показания.
Похоже тоже не было ТАКИХ помех. Тогда правда появляются вопросы к хозяевам GPS и
к установщикам на борту GS704-ки. (Того самого "блинчика")
Котофан, и Вашу проблему понимаю. Приходилось с подобным сталкиваться.
У Вас скорость и достоверность передачи падает?
Возможно тоже гармоники гетеродина и не слишком "чистый", но "широкий " сигнал
от релейки паруются и плодят кучу комбинашек, которые уже и лезут в полосу пропускания тракта.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да я и сужу.. на 1 км-32 метра максималка.. так как не знаем каким местом срезались березки то на границе допускаobserver писал(а):Неа,Карапузик. Не в допуске. Смотри тут:Карапузик писал(а):вроде 40 метров на удалении 1000 это в допуске
http://s51.radikal.ru/i134/1009/b6/d942a7ca847f.jpg
Но на этом удалении "Д" борт 101 уже физически видеть не мог - возможности РСП-6М2 не позволяют. :hi:
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
по счастью система GPS реально хорошо защищена (не забывем для чего создавалась) так что скорее всего не увидит ни одного спутника чем увидит с помехамиAlexKHARTRON писал(а):Спасибо ВСЕМ и Доброго дня!
Ситуация с радиообстановкой чуть прояснилась. Спасибо Ларисе за подробный мониторинг !
:give_rose:
Вроде бы действительно помех на субгармониках GPS в районе аэродрома нет.
Я помню, в похожем ключе это обсуждалось, по поводу р/электронного оружия.
Я тогда сам тоже это опровергал. Но сейчас у меня была мысль НЕ о возможности
подавить GPS, а о возможности помех, искажающих НЕМНОГО показания.
Похоже тоже не было ТАКИХ помех. Тогда правда появляются вопросы к хозяевам GPS и
к установщикам на борту GS704-ки. (Того самого "блинчика")
Котофан, и Вашу проблему понимаю. Приходилось с подобным сталкиваться.
У Вас скорость и достоверность передачи падает?
Возможно тоже гармоники гетеродина и не слишком "чистый", но "широкий " сигнал
от релейки паруются и плодят кучу комбинашек, которые уже и лезут в полосу пропускания тракта.
Re: В Смоленске упал самолет
observer, а у Вас есть ТТД РСП-6М2? Я нигде конкретно для этой станции найти не могу. Если есть ссылочка киньте плиз, мне интересно просто, почему все видят до торца, а эта ну никак :unknw:observer писал(а):Неа,Карапузик. Не в допуске. Смотри тут:Карапузик писал(а):вроде 40 метров на удалении 1000 это в допуске
http://s51.radikal.ru/i134/1009/b6/d942a7ca847f.jpg
Но на этом удалении "Д" борт 101 уже физически видеть не мог - возможности РСП-6М2 не позволяют. :hi:
Re: В Смоленске упал самолет
дубликат
Последний раз редактировалось observer 07 окт 2010, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Не так давно на этой ветке был диалог с Гномом по методике определения минимума аэродромов и там подробно выяснялость, из чего сформирован минимум аэродрома = 100 м у "Корсажа". В той методике - 4 пункта, в том числе и возможности РТО у каждого аэродрома, с учетом местности. Высоте 100м ,для данного аэродрома,соответствует удаление 1.5-1.6 км. В 2006 году он (минимум) был = 80м (район БПРМ ). Почему он был уменьшен АлексХартрон подробно объяснял. В тот период и Амл приводил т-тики этой РСП.druid_62 писал(а): observer, а у Вас есть ТТД РСП-6М2? Я нигде конкретно для этой станции найти не могу. Если есть ссылочка киньте плиз, мне интересно просто, почему все видят до торца, а эта ну никак :unknw:
Он же тебе на варонлайне все объяснил сегодня :hi:
А ты молодец!!! Кулер "спекся" - он не верил, что УВО на БПРМ есть :drink:
На фото http://s16.radikal.ru/i191/1005/35/0c9f0837ca22.jpg видны измерители высоты облачности ИВО, в простонародье "облакомеры" слева от привода два "ящичка" светленьких, так что "нижний край" в тумане вполне могли померять. У нас эти штуки работают дистанционно, а у вояк раньше сидел специальный боец и мерял по запросу РП. На фото с дельтаплана, они тоже видны слева от домика. Друиду - респект и уважуха
Последний раз редактировалось observer 07 окт 2010, 19:31, всего редактировалось 3 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
понятноAml писал(а): Andy_, с тех пор, как была первый раз нарисована эта картинка удалось точно выяснить, где стоял Як-40 - http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 3#p7141873
стало быть не к ЯКу в гости он метил
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
observer, это вот про эти ящички речь?два "ящичка" светленьких, так что "нижний край" в тумане вполне могли померять.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Точно, оно. Точнее, ИВО :) - http://meteonet.ru/observ.php?d=20070323
Измеритель высоты облачности ИВО
Используется для измерения высоты нижней границы облаков среднего и нижнего ярусов (до 2...2,5 километров). В основу измерения высоты облаков положен метод светолокации. Прибор состоит из излучателя, приемника и пульта управления. Излучатель и приемник расположены на открытой площадке на расстоянии около 10 метров друг от друга.
Световой импульс посылается излучателем и, после отражения от облака, принимается приемником. Передатчик и приемник аналогичны по конструкции и содержат параболические зеркала, защитные стекла и крышки, которые перед измерениями поднимаются дистанционно при помощи электроприводов.
Высота облачности определяется по времени, которое требуется световому лучу для прохождения пути от излучателя до приемника, с учетом отражения от облака. Пульт прибора имеет электронно-лучевую трубку и электронную схему компенсации эхо-сигнала, с помощью которых и производятся измерения.
Старый прибор, конечно не идущий ни в какое сравнение с современными лазерными измерителями высоты облачности (в настоящее время за границей используются только лазерные измерители), но, тем не менее, пользующийся заслуженным уважением наблюдателей.
Re: В Смоленске упал самолет
Нашлась ,значит, схема захода с курса 259,про которую я говорил.observer писал(а):[
http://i10.fastpic.ru/big/2010/1006/03/ ... 50c803.jpg
Тут и ВПР другая и удаление ДПРМ другое (6,26 КМ).
Только качество получше было.
Re: В Смоленске упал самолет
Гному - привет :blum: ИВО на "Корсаже" нашелся!
GNom писал(а):
А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"?
Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время
туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
observer писал(а):
А я вижу. На "Северном" наверняка стоит что-то типа:
1. Измеритель высоты нижней границы облаков ИВО-1М;
2. Регистратор нижней границы облаков РВО-2.
.......................
viewtopic.php?f=74&t=48375&hilit=%D0%9D ... tart=32460
На странице GNom 14 авг 2010, 17:27 писал:
Эти приборы не могут измерять НГО в тумане. Они даже не предназначены для измерения вертикальной
видимости, слишком большая ошибка.
--------------------------------------------------
Гномы тоже ошибаются!
GNom писал(а):
А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"?
Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время
туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
observer писал(а):
А я вижу. На "Северном" наверняка стоит что-то типа:
1. Измеритель высоты нижней границы облаков ИВО-1М;
2. Регистратор нижней границы облаков РВО-2.
.......................
viewtopic.php?f=74&t=48375&hilit=%D0%9D ... tart=32460
На странице GNom 14 авг 2010, 17:27 писал:
Эти приборы не могут измерять НГО в тумане. Они даже не предназначены для измерения вертикальной
видимости, слишком большая ошибка.
--------------------------------------------------
Гномы тоже ошибаются!
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а они все видят до торца.. в степи:)) а тут ну мешают деревья, РСП же туповатая, работает в прямой видимости, что там за штакетником прячется ну никак не видит, а что это за схема захода такая? если эта схема более поздняя чем та что была следовательно ей и должны были пользоваться, а на ней ВПР явно до БПРМdruid_62 писал(а): observer, а у Вас есть ТТД РСП-6М2? Я нигде конкретно для этой станции найти не могу. Если есть ссылочка киньте плиз, мне интересно просто, почему все видят до торца, а эта ну никак :unknw:
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик, Вы не правы. РСП вовсе не такая тупая, как может показаться :acute:Карапузик писал(а):а они все видят до торца.. в степи:)) а тут ну мешают деревья, РСП же туповатая, работает в прямой видимости, что там за штакетником прячется ну никак не видит, а что это за схема захода такая? если эта схема более поздняя чем та что была следовательно ей и должны были пользоваться, а на ней ВПР явно до БПРМ
Работает и из-за деревьев, и из-за заборов и даже сквозь домики БПРМ. Мешают ей только горы, ну и высотные дома. При нормальной настройке в Смоленске можно было бы считать машины, которые по дороге поперек посадочного курса ездят. Из-за леса (увеличение углов закрытия) падает дальность обнаружения, на ближнюю зону никак не влияет. При использовании пассивного режима (не включено СДЦ) просто будут большие засветки особенно на курсовом индикаторе. Лечится подъемом антенны (есть такая возможность), но до конца может сектора подъема не хватить.
Схема вероятно та, которая была у поляков, печаталась в польских СМИ, там уход на второй круг со 100м обозначен, до пролета БПРМ.
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще, эти ИВО, под разными номерами до сих пор используются в большинстве аэропортов ГА, у военных я думаю то-же. Последние называются не ИВО, а ДВО и у них блок обработки данных уже цифровой, но датчики с зеркалом и импульсной лампой-вспышкой (раньше стояла ИФК-120, как на фотовспышке) все те-же.observer писал(а): На странице GNom 14 авг 2010, 17:27 писал:
Эти приборы не могут измерять НГО в тумане. Они даже не предназначены для измерения вертикальной
видимости, слишком большая ошибка.
--------------------------------------------------
Гномы тоже ошибаются!
Конечно коректно высоту НГО в тумане они померять не могут и меряют вертикальную видимость, но это особо никого не печалит. В последнем отчете МАК по катастрофе Ан-24 в Игарке, опять СМУ, заход ниже минимума, туман, и таки НГО померянное ДВО, результат плачевный. Налет КВС на типе 12000, оказывается и это не помогает :unknw:
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А вот у меня 2 вопроса:Victor64 писал(а):Нашлась ,значит, схема захода с курса 259,про которую я говорил.
Тут и ВПР другая и удаление ДПРМ другое (6,26 КМ).
Только качество получше было.
1. Как видим (видно плохо, правда), координаты точек (торца и БПРМ) на схеме не поменялись по сравнению со схемой курса 261. Это правильно или ошибка?
2. Почему поляки как будто удивились, что им дали курс 259? Либо у них была старая схема, либо они планировали заходить с запада?
Re: В Смоленске упал самолет
Олег,ИМХО, это вообще какая-то "левая" схема. Подлинник, наверняка лучше оформлен и данные там иные стоят. Не стоит на эту картинку заморачиватся :friends: Эта картинка к нам попала из польских СМИ , а фотошопингом там владеют хорошо.OlegM писал(а): А вот у меня 2 вопроса:
1. Как видим (видно плохо, правда), координаты точек (торца и БПРМ) на схеме не поменялись по сравнению со схемой курса 261. Это правильно или ошибка?
2. Почему поляки как будто удивились, что им дали курс 259? Либо у них была старая схема, либо они планировали заходить с запада?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, фотошопингом и я владею, но смысл какой? Изменить курс на 259 могли, но ведь и ДПРМ передвинули.observer писал(а):Олег,ИМХО, это вообще какая-то "левая" схема. Подлинник, наверняка лучше оформлен и данные там иные стоят. Не стоит на эту картинку заморачиватся :friends: Эта картинка к нам попала из польских СМИ , а фотошопингом там владеют хорошо.
Думается, что это "та" схема, просто качество не очень.
Re: В Смоленске упал самолет
На карте отсутствуют данные - кем и когда она сотворена. На карте 2006 года - эти данные есть. Усек?OlegM писал(а): Ну, фотошопингом и я владею, но смысл какой? Изменить курс на 259 могли, но ведь и ДПРМ передвинули.
Думается, что это "та" схема, просто качество не очень.
Схема "потерта"...
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А разве я говорил, что подобных приборов на "Северном" не было? :tease: Вы прочтите внимательно, и постарайтесь осознать, что является сутью моего суждения.observer писал(а):Гному - привет :blum: ИВО на "Корсаже" нашелся!
GNom писал(а):
А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"?
Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время
туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
observer писал(а):
А я вижу. На "Северном" наверняка стоит что-то типа:
1. Измеритель высоты нижней границы облаков ИВО-1М;
2. Регистратор нижней границы облаков РВО-2.
.......................
viewtopic.php?f=74&t=48375&hilit=%D0%9D ... tart=32460
На странице GNom 14 авг 2010, 17:27 писал:
Эти приборы не могут измерять НГО в тумане. Они даже не предназначены для измерения вертикальной
видимости, слишком большая ошибка.
--------------------------------------------------
Гномы тоже ошибаются!
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, стерли информацию на полях, данные-то не поменяли (да и как могли?)observer писал(а):На карте отсутствуют данные - кем и когда она сотворена. На карте 2006 года - эти данные есть. Усек?
Схема "потерта"...
Вот, сравнивайте:
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Обращаюсь к польским друзьям.
Дайте, плз, ссылку на интервью Воштыла, где он говорит о давлении и высоте, которую показывал его высотомер после посадки.
Дайте, плз, ссылку на интервью Воштыла, где он говорит о давлении и высоте, которую показывал его высотомер после посадки.