В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

ЯЗП писал(а):Сегодняшнее интервью с Эдмундом Клихом по радио.
http://fakty.interia.pl/tylko_u_nas/wyw ... nt,1538337
Ну и что? Не было посадки только проблема с кнопкой "уход"?
немного поправил перевод чтоб понятнее было.

Господин председатель, есть ли какой-то ключевой элемент, загадка, выяснения которой не хватает, чтобы ответить на вопрос: почему произошла катастрофа?
- Есть еще один пункт, невыясненный до конца и чтобы его объяснить, должен быть проведен эксперимент на аналогичном самолете, на Ту-154М, который вернулся из ремонта.

- Что эксперимент должен выяснить?
Он должен выяснить работу экипажа на последним этапе и реакцию самолёта на их действия. Надо убедиться, будет ли зарегистрировано поведение экипажа. (тут я перевел не точно по ссылке, а использовал еще это же интервью в Выборчей http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... yment.html)

- Известно ли за сколько секунд до катастрофы или сколько секунд после команды "Уходим" экипаж предпринял действия чтобы поднять Туполева?
Именно это в частности будет элементом эксперимента. Результат этого эксперимента покажет какие конкретно.


будут крутить колесико? или проверять мог ли Бласик "посидеть" за 2П ?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

OlegM писал(а):И еще по поводу конференции. Анодина сказала, что светотехническое оборудование работало нормально. А как же лампочки, которые вкручивали после катастрофы?
Я не "светлячок" - но даже я догадываюсь, что часть лампочек имеет полное право не гореть.
Уж если интересно - то ищи ФАП по светотехническому обеспечению полётов. Там будет написано - сколько.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

dimycz писал(а): - Что эксперимент должен выяснить?
Он должен выяснить работу экипажа на последним этапе и реакцию самолёта на их действия. Надо убедиться, будет ли зарегистрировано поведение экипажа. (тут я перевел не точно по ссылке, а использовал еще это же интервью в Выборчей http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... yment.html)
Может КВС - молчал не просто так? Скажем - у него отказал микрофон. Или что-то что отвлекло его внимание. Его нет на регистраторе. Или он в "неразборчивых", так как писался чем-то ещё. И помним - 2П перестроился (из хулиганских побуждений) на вражескую частоту подстрекателя.
Не чаем же КВС подавился, чтобы командовать жестами..
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

http://www.izvestia.ru/world/article3146741/

Владимир Герасимов, пилот гражданской авиации, кандидат технических наук:

- Здесь нужно различать два аспекта: принятие решения о заходе на посадку и его техническое выполнение. Заходить на посадку в тех метеоусловиях было никак нельзя. Но командир корабля был лишен права самостоятельно принимать решение. В кабине сидел командующий ВВС Польши, мидовский работник бегал от президента в кабину. В итоге решение так никто и не принял. Сама аварийная ситуация возникла на удалении двух километров до полосы и привела к катастрофе за каких-то 13 секунд. Имело место преждевременное снижение самолета, когда экипаж отвлекся от приборного пилотирования в поисках земли, а самолет в это время увеличил вертикальную скорость снижения. При штатном заходе она составляет 3,5 метра в секунду, а у них была более девяти. При такой вертикальной скорости "просадка" Ту-154 при уходе на второй круг достигает пятидесяти метров. То есть опустившись ниже шестидесяти, самолет попал в капкан, из которого уже не мог выбраться. Это классическая ошибка экипажа, которую я считаю непосредственной причиной катастрофы. А главная причина - серьезные недостатки в организации летной работы и подготовки экипажа. Оказалось, что в элитном 36-м спецполку ВВС Польши нет инструкции по взаимодействию в четырехчленном составе, нет программы тренировок на тренажерах, в том числе по заходам в сложных метеоусловиях. А это основополагающие вещи.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Aml писал(а):
Нда, лажанулись военные с моментом, когда им понадобилось менять светильники
Кстати я не исключаю, что лампочки не просто выкручивали, а приобщали как вещьдоки.
Не зря же это проводится под присмотром капитана милиции.
Ох, уж эти вещьдоки. Ведь при выкручивании можно раздавить колбочки, оторвать цоколи, повредить при упаковке и транспортировке. Результат будет хуже ожидаемого. Не проще ли подать напряжение , сосчитать горящие лампочки и составить протокол?
Простите за женскую логику. :hi:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Мисюль, возможно. Ведь это только мое предположение.
Лекс7777
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лекс7777 »

OlegM писал(а):НАЙДИТЕ МНЕ В СТЕНОГРАММЕ СООБЩЕНИЯ ОТ ИЛ-76. "Выгрузку закончил, снижение на восток"?
Найдите в стенограмме то, что это сообщение было от Ил-76. Мало того, попробуйте доказать, что это сообщение вообще от самолёта (а не от вертолёта например). У нас в Вязьме (190 км на восток от Смоленска) постоянно идёт выброска парашютистов летают Ми 8 и Л-410 (уже не говоря про нашу "Русь"). А Вязьма не единственный аэродром в округе.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Да уже выясняли с этой выброской. Речь шла именно о парашютистах с какого-то подмосковного аэродрома.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

OlegM писал(а): 1. Клих сказал, что они слышали на самописце "также голоса самолета Ил-76, который незадолго до катастрофы два раза выполнил неудачный подход к аэропорту и в результате ушел на запасной аэродром, то бишь на аэродром старта. Мы ждем записей черного ящика, чтобы было видно, какие были выдержаны параметры при подходе". НАЙДИТЕ МНЕ В СТЕНОГРАММЕ СООБЩЕНИЯ ОТ ИЛ-76. "Выгрузку закончил, снижение на восток"?
Очевидно, речь идет не о бортовом самописце, а о наземных средствах СОК, там магнитофон пишет не крайние 30 минут, а до нескольких суток работы. И хранится все должно не менее 10 дней, это если без проишествий. Так, что на наземных СОК должен не только ИЛ-76 сохраниться , но и прилет Путина с Туском ИМХО.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

А " Выброску закончил..." скорее всего не будет на диспетчерском звукорегистраторе т.к. это передача с борта значительно удаленного от Смоленска также как и не слышно ответа диспетчера с которым тот борт держал связь. И то, что слышно между самолетами не всегда может быть услышано на земле. Поэтому часто когда затруднена связь между диспетчером и удаленным бортом просят дтругой борт помоч (продублировать) сообщения.
2020 год - год великих потрясений
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Напомните, плз, кто сделал экселевский вариант, стенограммы, а то дергаю без ссылки на автора. Неудобняк.

10:27:58.8 10:28:01.5 Борт (нрзб) закончил выброску, снижение на восток. [Автор этого сообщения - экипаж другого самолета. Скорее всего, речь идет о выброске парашютистов.]
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Турбохомяк писал(а):Напомните, плз, кто сделал экселевский вариант, стенограммы, а то дергаю без ссылки на автора. Неудобняк.

10:27:58.8 10:28:01.5 Борт (нрзб) закончил выброску, снижение на восток. [Автор этого сообщения - экипаж другого самолета. Скорее всего, речь идет о выброске парашютистов.]
Я делал этот вариант (с комментариями).
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Кстати я не исключаю, что лампочки не просто выкручивали, а приобщали как вещьдоки.
Не зря же это проводится под присмотром капитана милиции.[/quote]

Не надо из себя "дурачка" строить, выложены не все фото, много раз приводились кадры из фильма с оборванными проводами и соединительными элементами, а это как понять?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Привет!
Всем кто видел польское видео о Flight Plan борта 101. Букву "М" там поляки четко показывали, а есть ли там в соответствующей графе буква "G"?
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

observer писал(а):Привет!
Всем кто видел польское видео о Flight Plan борта 101. Букву "М" там поляки четко показывали, а есть ли там в соответствующей графе буква "G"?
А что такое буква G? Кстати, М я так там и не увидел, тем более отчетливо.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

OlegM писал(а):
observer писал(а):Привет!
Всем кто видел польское видео о Flight Plan борта 101. Букву "М" там поляки четко показывали, а есть ли там в соответствующей графе буква "G"?
А что такое буква G? Кстати, М я так там и не увидел, тем более отчетливо.
Вот этот фильм? http://www.youtube.com/watch?v=7b0_L8pv ... r_embedded
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

OlegM писал(а):
observer писал(а):Привет!
Всем кто видел польское видео о Flight Plan борта 101. Букву "М" там поляки четко показывали, а есть ли там в соответствующей графе буква "G"?
А что такое буква G? Кстати, М я так там и не увидел, тем более отчетливо.
"М" я там видел четко и скриншот сделал. "G" - способ навигации (GPS).
И еще у меня есть вопрос к польским участникам. А что - КВС управляет ВС в обычных очках?
Вложения
КВС в очках.JPG
КВС в очках.JPG (21.25 КБ) 3423 просмотра
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

observer писал(а):"М" я там видел четко и скриншот сделал. "G" - способ навигации (GPS).
И еще у меня есть вопрос к польским участникам. А что - КВС управляет ВС в обычных очках?
Скрин дай, плиз. А очки тут противосолнечные, имхо.

И еще, ГДЕ должна быть G? Какие еще варианты?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

OlegM писал(а): Скрин дай, плиз. А очки тут противосолнечные, имхо.
И еще, ГДЕ должна быть G? Какие еще варианты?
Про очки. Сквозь очки видно край приборной доски. А оправа выше. Или мне кажется?
Можеш видео от Мисюль поподробнее рассмотреть и напиши свое мнение. Может ты и прав насчет солнечных.
Скрин даю.
Вложения
Flight Plan-2.JPG
Flight Plan-2.JPG (73.98 КБ) 3401 просмотр
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Про очки. Сейчас увеличилось количество летчиков, которые носят линзы или которым сделаны лазерные операции по восстановлению зрения. Это относится к летчикам малых воздушных судов.
Летчики по зрению делятся на 3 категории при медицинском освидельствовании. Летчики 1 категории должны иметь 1, на оба.
Это солнечные очки. Есть серия солцезащитных очков "Aviator", причем разных известных фирм, для летчиков гражданской и военной авиации. Для гражданской авиации выглядят обычно, но стекла сделаны по высоким технологиям и не искажают предметы.
Информация сборная ссылок не даю. При желании можно Гуглить.
Последний раз редактировалось Мисюль 01 окт 2010, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Если уж они себе М вписали - надо было их сразу по пересечении границы сбивать средствами ПВО. Ещё не хватало нам НАТОвских самолетов в нашем небе, выполняющих военные полеты...
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

На солнечные ни разу не похоже! Не затеняют совершенно, зато приборную панель исказили весьма отчетливо. Но исказили не сильно - так что вряд ли большие проблемы со зрением.
Последний раз редактировалось Alex Silver 01 окт 2010, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

anpavl писал(а):Кстати я не исключаю, что лампочки не просто выкручивали, а приобщали как вещьдоки.
Не зря же это проводится под присмотром капитана милиции./quote

Не надо из себя "дурачка" строить, выложены не все фото, много раз приводились кадры из фильма с оборванными проводами и соединительными элементами, а это как понять?
Всегда можно найти такой ракурс для съёмки, что всё будет выглядеть очень подозрительно... Мало ли какие провода торчат, вы уверены на 100%, что нет других, по которым питание подводиться на самом деле, а эти остались от прошлой системы системы электропитания? Вот что лампочки меняли в присутствии милиции, по этим фоткам можно сказать определённо.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

О планах полета и вообще множество инфы о навигации, заходах на посадку и международных полетах, на русском языке:
http://www.avsim.su/f/documents-16/air- ... wnload&hl=
"Михайлов Н.А. Воздушная навигация. Международные полеты."
Про план полета на стр.148 и далее.

Сам план полета (бланк): http://www.avsim.su/f/dlya-pilotov-19/b ... wnload&hl=
Средств GPS в плане полета не указывается.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

observer писал(а):Скрин даю.
Буква М, которая на скрине, относится к турбулентности следа, М означает "средний" вес ВС до 136 тонн. На самом деле наша М находится в верхнем правом углу. И как вам удалось получить такой четкий скрин?

PS. В качестве навигационных средств и средств захода на посадку указаны SRWY - стандартные (УКВ, АРК, VOR, ILS), типа RNP RNAV и некие WY, предписанные органами УВД.
Изображение
Последний раз редактировалось OlegM 01 окт 2010, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

OlegM писал(а):
observer писал(а):Скрин даю.
Буква М, которая на скрине, относится к турбулентности следа, М означает "средний" вес ВС до 136 тонн. На самом деле наша М находится в верхнем правом углу. И как вам удалось получить такой четкий скрин?

PS. В качестве навигационных средств и средств захода на посадку указаны SRWY - стандартные (УКВ, АРК, VOR, ILS), типа RNP RNAV и некие WY, предписанные органами УВД.
А вот что про "М" пишут здесь. To właśnie litera "M" (od ang. military) znajdująca się na końcu numeru lotu oznacza wojskowy charakter lotu.
http://www.tvn24.pl/12690,1675434,0,2,k ... omosc.html
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Мисюль писал(а):
OlegM писал(а):Буква М, которая на скрине, относится к турбулентности следа, М означает "средний" вес ВС до 136 тонн. На самом деле наша М находится в верхнем правом углу. И как вам удалось получить такой четкий скрин?

PS. В качестве навигационных средств и средств захода на посадку указаны SRWY - стандартные (УКВ, АРК, VOR, ILS), типа RNP RNAV и некие WY, предписанные органами УВД.
А вот что про "М" пишут здесь. "М" от анг. -военный.http://www.tvn24.pl/12690,1675434,0,2,k ... omosc.html
Мисюль, на скрине, который дал обсервер, ДРУГАЯ М. "М", которая тип полета - это 9-я позиция, на плане находится выше 10-й.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Alex Silver писал(а):На солнечные ни разу не похоже! Не затеняют совершенно, зато приборную панель исказили весьма отчетливо. Но исказили не сильно - так что вряд ли большие проблемы со зрением.
Там солнце в окно светит, не заметили? И очень похоже, что очки черные.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

OlegM писал(а):Мисюль, на скрине, который дал обсервер, ДРУГАЯ М. "М", которая тип полета - это 9-я позиция, на плане находится выше 10-й.
Они говорят об этом PLF 101-I-M . Dotyczył lotu o symbolu papa lima foxtrot 101 [PLF 101-I-M - red.]. Według przepisów wykonywania lotu, według instrumentów był to wojskowy lot - podkreślał Szpineta. To właśnie litera "M" (od ang. military) znajdująca się na końcu numeru lotu oznacza wojskowy charakter lotu.
Въехала, спасибо.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

OlegM писал(а):
Alex Silver писал(а):На солнечные ни разу не похоже! Не затеняют совершенно, зато приборную панель исказили весьма отчетливо. Но исказили не сильно - так что вряд ли большие проблемы со зрением.
Там солнце в окно светит, не заметили? И очень похоже, что очки черные.
На видео видно, что когда человек говорит и очки движутся, верхняя половина очков остается солнечно-светлой, а нижняя, которая и есть изображение приборной панели - "гнётся" но остается на месте

верхняя правая М - это та, которая здесь видна крайнем правом углу? ещё бы разобрать, что над ней написано...
ps Нашёл, что написано. Над "I" - "FLIGHT RULES", а над "M" - "TYPE OF FLIGHT". Спасибо бланку, точнее ОлегуМ
Вложения
plan-101
plan-101
Plan-101.jpg (65.74 КБ) 3279 просмотров
Последний раз редактировалось Alex Silver 01 окт 2010, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема