Чушь.itisnotverylongname писал(а): Ну какие, Господи, розги? То винишь школу в бесправии учеников перед учителем, то поддерживаешь розги. Советское неискоренимо!
Единственный конструктивный путь - мотивация школьников через интерес к предмету. А для этого образование должно быть современным и практически исключить негативную санкцию из инструментария мотивации. Ребёнок должен хотеть делать задание не чтобы не получить два, а чтобы получить пять. Конкуренция, бонусы за высокие баллы и т.д. - вот реальный двигатель интереса к обучению.
Другое дело, что школы Монтессори, вальдорфские и пр. ценятся только среди элиты, которая хочет видеть своих детей свободными и незадроченными стрессом от двоек (или их возможности). Хотя даже структура публичного образования в Европе так создана, что мотивация по интересу и добровольный выбор там во главе угла. Там в природе нет такого, как страх быть двоечником. С таким ребёнком просто занимается психолог, его правильно мотивируют или корректируют ему программу (например, уровень математики с пятого опускают до третьего - первый и второй обычно для детей с УО (которые занимаются со всеми детьми в одном классе)), и т.д.
Короче - там нет насилия. А вся советская школа была им пронизана, как пронизана и сейчас.
Никаким насилием, советская школа не была пронизана.
Она была пронизана мотивацией сделать над собой усилие. А насильно, обучить невозможно. Возможно заставить зазубрить. Что сегодня и происходит.