Результаты ЕГЭ 2012

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а): Ну какие, Господи, розги? То винишь школу в бесправии учеников перед учителем, то поддерживаешь розги. :rofl: Советское неискоренимо!
Единственный конструктивный путь - мотивация школьников через интерес к предмету. А для этого образование должно быть современным и практически исключить негативную санкцию из инструментария мотивации. Ребёнок должен хотеть делать задание не чтобы не получить два, а чтобы получить пять. Конкуренция, бонусы за высокие баллы и т.д. - вот реальный двигатель интереса к обучению.
Другое дело, что школы Монтессори, вальдорфские и пр. ценятся только среди элиты, которая хочет видеть своих детей свободными и незадроченными стрессом от двоек (или их возможности). Хотя даже структура публичного образования в Европе так создана, что мотивация по интересу и добровольный выбор там во главе угла. Там в природе нет такого, как страх быть двоечником. С таким ребёнком просто занимается психолог, его правильно мотивируют или корректируют ему программу (например, уровень математики с пятого опускают до третьего - первый и второй обычно для детей с УО (которые занимаются со всеми детьми в одном классе)), и т.д.
Короче - там нет насилия. А вся советская школа была им пронизана, как пронизана и сейчас.
Чушь.
Никаким насилием, советская школа не была пронизана.
Она была пронизана мотивацией сделать над собой усилие. А насильно, обучить невозможно. Возможно заставить зазубрить. Что сегодня и происходит.
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

Вот в советской школе и заставляли зубрить. Не учили понимать ни на йоту.
На всех олимпиадах российские школьники побеждают там, где надо решать сложные задания, а в заданиях где надо размышлять и искать нестандартные ситуации, они полностью проигрывают даже самым слабым странам. Ещё в перестройку делали сравнение уровня подготовки школьников из СССР и США - у США оказался перевес, а СССР выделился исключительно в теоретических (не практических) знаниях, во всех остальных жутко проиграв штатам.
В советской даже были запрещены нестандартные методики, которые широко используются сейчас. Сейчас положение гораздо лучше в этом плане. Я не про качество образования.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а):Вот в советской школе и заставляли зубрить. Не учили понимать ни на йоту.
На всех олимпиадах российские школьники побеждают там, где надо решать сложные задания, а в заданиях где надо размышлять и искать нестандартные ситуации, они полностью проигрывают даже самым слабым странам. Ещё в перестройку делали сравнение уровня подготовки школьников из СССР и США - у США оказался перевес, а СССР выделился исключительно в теоретических (не практических) знаниях, во всех остальных жутко проиграв штатам.
В советской даже были запрещены нестандартные методики, которые широко используются сейчас. Сейчас положение гораздо лучше в этом плане. Я не про качество образования.
Могу сказать только одно: Не повезло Вам с преподавателями.
А по-поводу практических знаний, не могли-бы Вы привести пример, что это за секретные знания такие, которые были не доступны советским школьникам?
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

leopold писал(а):
itisnotverylongname писал(а):Вот в советской школе и заставляли зубрить. Не учили понимать ни на йоту.
На всех олимпиадах российские школьники побеждают там, где надо решать сложные задания, а в заданиях где надо размышлять и искать нестандартные ситуации, они полностью проигрывают даже самым слабым странам. Ещё в перестройку делали сравнение уровня подготовки школьников из СССР и США - у США оказался перевес, а СССР выделился исключительно в теоретических (не практических) знаниях, во всех остальных жутко проиграв штатам.
В советской даже были запрещены нестандартные методики, которые широко используются сейчас. Сейчас положение гораздо лучше в этом плане. Я не про качество образования.
Могу сказать только одно: Не повезло Вам с преподавателями.
А по-поводу практических знаний, не могли-бы Вы привести пример, что это за секретные знания такие, которые были не доступны советским школьникам?
Я не знаю содержания тестов международных олимпиад и т.п. А разница в уровне теоретической и практической части хорошо известна как у школьников, так и у студентов.
В конечном итоге это выражается в том, что российский выпускник выходит с грузом совершенно бесполезных знаний, тупо неприменимых на практике.

Я думаю, что Вы и не видели, что такое образование, заставляющее думать и размышлять самостоятельно (что в школе, что в ВУЗе). Никто из здесь выросших его реально не видел, только в бизнес-школах, устроенных по западному образцу, или в РЭШ, Вышке (тоже относительно недавно всё появилось). По широко известному методу кейсов кто из выпускников российских ВУЗов хоть раз работал? А ведь для того, чтобы до него дойти, нужно освоить несколько предварительных методик. Методы кейсов применяются на последних курсах для уже подготовленных к работе студентов.

По поводу преподавателей: я говорю о системном явлении, а не своём или чьём-либо опыте. Кому-то повезло, и он должен думать, что всё образование у нас отличалось индивидуальных подходом, гибкими методиками и высоким мотивированием к учёбе, как у него? Это ему, как говорится, повезло.
Вот, кстати, ещё один недостаток: отсутствие индивидуального подхода. И между прочим новой реформой он вводится, в виде самостятельного выбора курсов и их уровня. Правда, весьма топорно. Но уже как в лучших образовательных системах мира.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а): В конечном итоге это выражается в том, что российский выпускник выходит с грузом совершенно бесполезных знаний, тупо неприменимых на практике.

Я думаю, что Вы и не видели, что такое образование, заставляющее думать и размышлять самостоятельно (что в школе, что в ВУЗе).

По поводу преподавателей: я говорю о системном явлении, а не своём или чьём-либо опыте.
Вот, кстати, ещё один недостаток: отсутствие индивидуального подхода. И между прочим новой реформой он вводится, в виде самостятельного выбора курсов и их уровня. Правда, весьма топорно. Но уже как в лучших образовательных системах мира.
Нельзя ли поподробней, о "грузе бесполезных знаний".
Да уж. Куда уж мне. А если серьёзно, то Вы всё перепутали. Как раз советское образование и учило думать самостоятельно, а западное - по готовому образцу.
Ага. Выбрать то, о чём не имеешь представления. Очень ценная опция. Типа былинный камень на перекрёстке дорог.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

leopold писал(а):
itisnotverylongname писал(а): В конечном итоге это выражается в том, что российский выпускник выходит с грузом совершенно бесполезных знаний, тупо неприменимых на практике.

Я думаю, что Вы и не видели, что такое образование, заставляющее думать и размышлять самостоятельно (что в школе, что в ВУЗе).

По поводу преподавателей: я говорю о системном явлении, а не своём или чьём-либо опыте.
Вот, кстати, ещё один недостаток: отсутствие индивидуального подхода. И между прочим новой реформой он вводится, в виде самостятельного выбора курсов и их уровня. Правда, весьма топорно. Но уже как в лучших образовательных системах мира.
Нельзя ли поподробней, о "грузе бесполезных знаний".
Да уж. Куда уж мне. А если серьёзно, то Вы всё перепутали. Как раз советское образование и учило думать самостоятельно, а западное - по готовому образцу.
Ага. Выбрать то, о чём не имеешь представления. Очень ценная опция. Типа былинный камень на перекрёстке дорог.
ЗЫ Сегодня, японская система образования, считается одной из самых лучших. Не угодно ли ознакомиться?
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

leopold писал(а):Нельзя ли поподробней, о "грузе бесполезных знаний".
Да уж. Куда уж мне. А если серьёзно, то Вы всё перепутали. Как раз советское образование и учило думать самостоятельно, а западное - по готовому образцу.
Ага. Выбрать то, о чём не имеешь представления. Очень ценная опция. Типа былинный камень на перекрёстке дорог.
Я повторяю, никто здесь не имеет представления о зарубежном практико-ориентированном образовании. От этого и такая путаница. Знают только об УПК, но это не общее (фундаментальное), а средне-профессиональное образование. Совсем другое. Кстати, а чем Вы докажете что западное образование (кстати, какое именно: скандинавское, английское, французское, американское) учит детей принимать решения "по готовому образцу"? Учить все уроки математики или геометрии решать ТОЛЬКО задачи - это и есть "по готовому образцу", которым задача и является. А поставьте российского школьника в необычную ситуацию: измените формулировку задачи, или добавьте пару-тройку простых операций. Западный школьник разберётся с этим в целом быстрее. Хотя будет считать каждый этап дольше, потому что не натаскан на вычисления. Наш сможет быстро просчитать, что он знает, а на остальном долго тупить. Я привожу типичное поведение учеников в такой ситуации. Все учащиеся в постсоветской системе страшно теряются на заданиях, где нет сложных вычислений, но есть нестандартные формулировки, к которым требуется адаптация и где нужна гибкость мышления, умение посмотреть с другого угла.
За рубежом просто принципиально разные подходы к решению задач, базирующиеся на самостоятельной работе.
Есть критика западной системы и апологетика нашей от акад. Арнольда - рекомендую, это для Вас. Из неё можно понять, что западные системы ориентированы не на глубину, а на охват и гибкость мышления, в угоду чему черезчур (и в этом он прав) снижается подготовка по базовым арифметическим умениям. Мозг должен быть развит всесторонне.

Выбор курсов должен производиться на основе профориентации. В классах средней школы - диагностики (способностей). Это избавит от возможного попадания в сферу, где у ребёнка нет способностей. Он сможет больше энергии тратить только на то, что у него получается. Каждый ребёнок должен ЗНАТЬ, что у него хорошо получается, а не "догадываться". У нас такого нет даже близко - только по желанию родителей.
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

justas писал(а):
Как раз советское образование и учило думать самостоятельно, а западное - по готовому образцу.
Именно. Попробуй сейчас найди школьника в старших классах, которому нравится геометрия?! Уровень геометрических знаний и умений снизился в разы! Я знаю, про что говорю. А все почему? Потому что геометрия - это логика. Логика постоения доказательства, поиск зависимостей и связей, дедукция и индукция - вот что важно в геометрии. А школьников этому не учат, да и они не сильно хотят. Молодежь сейчас вообще редко хочет думать. А уж умение строить логические связки, умозаключения, это вообще редкость.
Где на уроках геометрии (или чего угодно!) ЗНАКОМЯТ с методами индукции и дедукции, а также учатся решать ЛОГИЧЕСКИЕ задачи? ;) Сорри за капс.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение hodok »

itisnotverylongname, ты плохой собеседник, не умеешь слушать (читать)
Твоё
то винишь школу в бесправии учеников перед учителем, то поддерживаешь розги.
Моё - учитель бесправен по отношению к ученику.
Моя позиция :
- учитель должен иметь право прибегать к "розгам" без объяснения причин и не опасаясь последствий
- среднее образование не должно быть практико- ориентированным и не должно быть обязательным
- образовательная программа должна быть единой во всех средних учебных учреждениях

Вальдоры и прочие эстетические и гуманитарные гимназии - лукавство
Последний раз редактировалось hodok 09 июн 2012, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а):Все учащиеся в постсоветской системе страшно теряются на заданиях, где нет сложных вычислений, но есть нестандартные формулировки, к которым требуется адаптация и где нужна гибкость мышления, умение посмотреть с другого угла.
За рубежом просто принципиально разные подходы к решению задач, базирующиеся на самостоятельной работе.
Есть критика западной системы и апологетика нашей от акад. Арнольда - рекомендую, это для Вас. Из неё можно понять, что западные системы ориентированы не на глубину, а на охват и гибкость мышления, в угоду чему черезчур (и в этом он прав) снижается подготовка по базовым арифметическим умениям. Мозг должен быть развит всесторонне.

Выбор курсов должен производиться на основе профориентации. В классах средней школы - диагностики (способностей). Это избавит от возможного попадания в сферу, где у ребёнка нет способностей. Он сможет больше энергии тратить только на то, что у него получается. Каждый ребёнок должен ЗНАТЬ, что у него хорошо получается, а не "догадываться". У нас такого нет даже близко - только по желанию родителей.
Очень надеюсь, что Вы не имеете отношения к системе образования, так как мелете абсолютную чушь.
Сразу видно, что Вы никогда не сталкивались с заданиями на олимпиадах советских времён.
По поводу профориентации в средней школе - так школа и называется средней, именно потому, что все знания, преподаваемые в ней, необходимы среднему человеку и рассчитаны на их усвоение, именно средним человеком.
Вы утверждаете, что сегодняшние учащиеся ниже среднего уровня советских времён, или школа не в состоянии дать эти средние знания каждому учащемуся?
А может Вы считаете, что государству выгодно снизить уровень среднего образования?
Уточните своё мнение.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а): Где на уроках геометрии (или чего угодно!) ЗНАКОМЯТ с методами индукции и дедукции, а также учатся решать ЛОГИЧЕСКИЕ задачи? ;) Сорри за капс.
Сегодня уже не учат. Но мы ведь говорили о вчера.
Возьмите любой учебник геометрии и методичку к нему советских времён, и убедитесь сами.
Аватара пользователя
El Crim
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:33
Откуда: Belo-Horizonte
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение El Crim »

Мне странно слушать все эти разглагольствования, что дети не те пошли, что система не даёт учителям работать, наказывать.. Смешно.. А кто учит?? Это хорошо, если учителя старой закалки, идейные ещё с советских времён. А в остальном? Такие же недоучки, но с апломбом. Да, наверняка, есть более или менее адекватные учителя и преподаватели, но, к большому моему сожалению, те выпускники нашего педуна, которые действительно могли бы научить думать и строить логические цепочки - не работают ни в школах, не в этом прекрасном ВУЗе. Опять же я оговорюсь, я говорю только про молодых. Но зато сколько апломба: в 25 лет человек к.м.н., доцент али завуч.. Пока я жила в Смоленске, всё это казалось само собой разумеющимся, но когда начинаешь общаться больше, со многими людьми из других стран, становится страшно. Если хочешь в России чему-либо научиться - надо всё искать и читать самому. В общем-то мысль про самообучение не нова, но просто с каждым годом преподаватели и учителя могут дать тебе всё меньше и меньше. И мне в этом плане очень жаль современных детей.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение hodok »

El Crim,
Очень верное замечание.
Плохо когда учитель, особенно молодой, не может позволить себе траты, доступные его ученикам.
Плохо, что школа порой является местом для демонстрации "упакованности" учеников и, своего рода, соревнования родителей в "упаковке" своих чад.
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

leopold писал(а):Очень надеюсь, что Вы не имеете отношения к системе образования, так как мелете абсолютную чушь.
Сразу видно, что Вы никогда не сталкивались с заданиями на олимпиадах советских времён.
??? Я говорил о международных, а не советских. О тех, что проходят каждый год сейчас.
Давайте я повторю: российские/советские школьники не умеют решать на международных олимпиадах задачи, требующие гибкости мышления и нестандартных подходов, т.к. их натаскивают на решение только определённого перечня типов. Школьники западные решают эти задания лучше, потому что образование настроено на развитие самостоятельного поиска решения.
В конечном итоге, знания, полученные в западной школе гораздо более приложимы к практике и жизни, чем советские./российские. Советское/российское - это образование фундаментально-теоретическое. В этом и заключается его большой недостаток. Что оно теоретическое, а не практико-ориентированное.
leopold писал(а):По поводу профориентации в средней школе - так школа и называется средней, именно потому, что все знания, преподаваемые в ней, необходимы среднему человеку и рассчитаны на их усвоение, именно средним человеком.
Вы утверждаете, что сегодняшние учащиеся ниже среднего уровня советских времён, или школа не в состоянии дать эти средние знания каждому учащемуся?
А может Вы считаете, что государству выгодно снизить уровень среднего образования?
Уточните своё мнение.
В средней школе не ведётся работа по профориентации, насколько мне известно. "Средним" образование называется, потому что находится посередине между основным и высшим.
Я такого, ЕМНИП, не утверждал, но могу согласиться, что уровень сегодняшнего учащегося ниже среднего советского из-за исчезновения мотивации. Но мотивация в сов. школе была практически исключительно негативной - в качестве наказания, в видет стрессов от возможного наказания за невыполненные уроки или двойки, в виде отчисления и т.д. Российская школа, наконец смгячив этот негуманный подход (хотя он никуда не делся, но на него перестали наседать - не хочет ребёнок, ну и не надо) - не предложила положительных мотивационных путей для учёбы. Единственным остается только поступление в ВУЗ, т.е. ЕГЭ. Ради этого дети ещё ой как учатся! Только своеобразным образом, в виде натаскивания на экзамен, а не изучения школьной программы ДО 11 класса... Но это отдельный разговор.
Нормальному государству не выгодно снижать никакой уровень образования. Но не знаю уж, о каком государстве конкретно здесь речь.
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

hodok писал(а):itisnotverylongname, ты плохой собеседник, не умеешь слушать (читать)
Твоё
то винишь школу в бесправии учеников перед учителем, то поддерживаешь розги.
Моё - учитель бесправен по отношению к ученику.
Моя позиция :
- учитель должен иметь право прибегать к "розгам" без объяснения причин и не опасаясь последствий
- среднее образование не должно быть практико- ориентированным и не должно быть обязательным
- образовательная программа должна быть единой во всех средних учебных учреждениях

Вальдоры и прочие эстетические и гуманитарные гимназии - лукавство
Просто не поверил, что вы пишете именно про учителя.
Как сказал Леопольд, надеюсь вы не имеете отношения к системе образования...
Переубеждать в том, что насилие запрещено, даже пытаться не буду.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение hodok »

Ну да, как же, проходили...не противление злу насилием, получил по праврй щеке - подставь левую...
Ссылки на материалы по ученикам-садистам, выклалывать или сам поищешь?

убеждать меня в том, что насилие запрещено, действительно, не надо.
Насилие запрещено, наказание - нет
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

hodok писал(а):Ну да, как же, проходили...не противление злу насилием, получил по праврй щеке - подставь левую...
Какое отношение стратегия Ганди имеет к отказу от насилия в учебных заведениях (и обществе в целом)? Тебе трудно представить, что и заключённых в некоторых странах морально не опускают и позволяют чувствовать себя людьми. Кстати, это срабатывает: они сразу понимают, на какой стороне надо быть. Мотивация! А дети? Ни один из них потом не вспомнит, какая гадина была училка-учитель... Только хорошие воспоминания.
Ссылки на материалы по ученикам-садистам, выклалывать или сам поищешь?
Между учителями и учащимися идёт гражданская война, что ли - приходит учитель, а его то ножичком пырнут, то в классе изобьют, то морально опустят... Когда последний раз в школе был? :rofl:

Девинантное поведение детей (отсылая к "материалам") - проблема школы и родителей. Учитель не является только участником отношений среди детей, он ещё находится и НАД ними и обязан этой ситуацией УПРАВЛЯТЬ, т.е. контролировать. Если ситуация не контрлируется - к кому претензии?
Травят дети черномазого в своём классе, или травят одного из задротов-учителей - это не имеет значения. Значит, школа не следит за психологической атмосферой и не проводит воспитание. Она тупо несостоятельна.
убеждать меня в том, что насилие запрещено, действительно, не надо.
Насилие запрещено, наказание - нет
Наказание это насилие, и применять его запрещено. С трудом представляю, как у тебя происходит воспитание собственных чад и что они о тебе в это время думают. :blum:
Объясню. Как надо воспитывать и учить детишек? Им нельзя запрещать. Им нужно объяснять. "Если ты сделаешь то-то, то будет плохо. То-то - хорошо." У детей скоро вырабатывается самостоятельное мышление. Они становятся способны оценивать свои поступки и ждать результатов. В итоге ребёнок быстро обучается и если поступает неправильно, наказывает себя сам.
В этом и заключается мастерство воспитания свободного человека, умеющего делать выбор самоятельно. Невротик, задроченный родителями с рождения: "это нельзя! то нельзя! не трогай! отойди! какие тебе ещё объяснения - щяс по попе получишь!" - никогда не сможет быть самостельноым и истребует таких же руководств и с государства.
Теперь как это должно быть в школе? Если ты не будешь учиться, ты будешь среди лузеров. У тебя будет низкий рейтинг. Ты не получишь бонусов (поездка в санаторий, фотка на доске почёта). Ты не сдашь экзамен и не поступишь.
И это прекрасно работает без единого намёка на насилие. Ребёнок должен сам осозновать, к чему приводит его выбор.
И никаких розг, гы-гы-гы.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение hodok »

В руки флаг
:hi:
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а): ??? Я говорил о международных, а не советских. О тех, что проходят каждый год сейчас.
Давайте я повторю: российские/советские школьники не умеют решать на международных олимпиадах задачи, требующие гибкости мышления и нестандартных подходов, т.к. их натаскивают на решение только определённого перечня типов. Школьники западные решают эти задания лучше, потому что образование настроено на развитие самостоятельного поиска решения.
В конечном итоге, знания, полученные в западной школе гораздо более приложимы к практике и жизни, чем советские./российские. Советское/российское - это образование фундаментально-теоретическое. В этом и заключается его большой недостаток. Что оно теоретическое, а не практико-ориентированное.

В средней школе не ведётся работа по профориентации, насколько мне известно. "Средним" образование называется, потому что находится посередине между основным и высшим.
Я такого, ЕМНИП, не утверждал, но могу согласиться, что уровень сегодняшнего учащегося ниже среднего советского из-за исчезновения мотивации. Но мотивация в сов. школе была практически исключительно негативной - в качестве наказания, в видет стрессов от возможного наказания за невыполненные уроки или двойки, в виде отчисления и т.д. Российская школа, наконец смгячив этот негуманный подход (хотя он никуда не делся, но на него перестали наседать - не хочет ребёнок, ну и не надо) - не предложила положительных мотивационных путей для учёбы. Единственным остается только поступление в ВУЗ, т.е. ЕГЭ. Ради этого дети ещё ой как учатся! Только своеобразным образом, в виде натаскивания на экзамен, а не изучения школьной программы ДО 11 класса... Но это отдельный разговор.
Нормальному государству не выгодно снижать никакой уровень образования. Но не знаю уж, о каком государстве конкретно здесь речь.
1.А может не стоит путать советское и сегодняшнее российское образование?
2.То-же самое.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с системой образования в Японии.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а): Девинантное поведение детей (отсылая к "материалам") - проблема школы и родителей. Учитель не является только участником отношений среди детей, он ещё находится и НАД ними и обязан этой ситуацией УПРАВЛЯТЬ, т.е. контролировать. Если ситуация не контрлируется - к кому претензии?
Озвучьте действенный механизм контроля, с учётом того, что учитель сегодня не является уважаемой обществом профессией.
А в свете последних реформ, уже не является и воспитателем. Он всего лишь менеджер, предлагающий свои услуги по получению знаний.
yoyoKA
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 11:14
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение yoyoKA »

По мне, так давно необходимо внедрить такие вещи в систему школьного образования:

1. Ввести систему лицензирования учителей типа ЕГЭ (с ежегодной или раз в 3 года пересдачей), учитель будет получать тоже балы, по теории , педагогике и психологии. И формировать свой педагогический вес, который будет иметь хоть какое-то обозримое значение.
2. Ввести контрольный орган который помимо гос-ва будет контролироваться родительским комитетом, для контроля качества преподавания, образования в школах, по результатам которого школы будут иметь свой статус, штрафы для школы и учителей-руководства и т.д..
3. Для того, чтобы сразу в бухты барахты не внедрять повсеместно во всей сфере школьного образования, перевести часть школ на платное обучении - до 30% и посмотреть как эта система будет работать на практике.
4. Ввести денежные штрафы для родителей учеников (раз насильственные методы исключены) за поведение, прогулы и т.д.
5. И обязательно гражданская сторона медали - родительские комитеты и возможность их влияния на некоторые процессы в школах.
Аватара пользователя
all2
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение all2 »

yoyoKA писал(а):По мне, так давно необходимо внедрить такие вещи в систему школьного образования:

1. Ввести систему лицензирования учителей типа ЕГЭ (с ежегодной или раз в 3 года пересдачей), учитель будет получать тоже балы, по теории , педагогике и психологии. И формировать свой педагогический вес, который будет иметь хоть какое-то обозримое значение.
2. Ввести контрольный орган который помимо гос-ва будет контролироваться родительским комитетом, для контроля качества преподавания, образования в школах, по результатам которого школы будут иметь свой статус, штрафы для школы и учителей-руководства и т.д..
3. Для того, чтобы сразу в бухты барахты не внедрять повсеместно во всей сфере школьного образования, перевести часть школ на платное обучении - до 30% и посмотреть как эта система будет работать на практике.
4. Ввести денежные штрафы для родителей учеников (раз насильственные методы исключены) за поведение, прогулы и т.д.
5. И обязательно гражданская сторона медали - родительские комитеты и возможность их влияния на некоторые процессы в школах.
Почти как Фурсенко, даже круче - особенно про штрафы. И еще- зачем родительскому комитету контролировать качество преподавания? ( Что здесь имеется ввиду - знания, умения, навыки в %)?
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение olana »

yoyoKA, по поводу "лицензирования" - уже всё придумано и вводится под названием "аттестации учителей на соответствие занимаемой должности и квалификации". А по поводу родительских комитетов... Знакомая рассказывала, как трижды собирала родительское собрание, чтобы выбрать (собрать, создать???) родительский комитет; большинство людей не хотят никакой дополнительной ответственности.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Артемий Д.
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 22:39
Настоящее имя: Артемий
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение Артемий Д. »

а результаты ГИА 2012 где можно узнать?
itisnotverylongname
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 20:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение itisnotverylongname »

leopold писал(а):Настоятельно рекомендую ознакомиться с системой образования в Японии.
В Японии до сих пор женщин ни во что не ставят. Лучшая система образования - западная. Иначе китайцы и японцы не слали бы своих чад в западные университеты, не устраивали их филиалы у себя и не заводили у себя ВУЗы и школы один-к-одному по западной технологии. У нас, кстати, то же само в самых продвинутых ВУЗах. Вплоть до применения IELTS на вступительных. Хотя вроде в родной стране, да?
leopold писал(а):Озвучьте действенный механизм контроля, с учётом того, что учитель сегодня не является уважаемой обществом профессией.
А в свете последних реформ, уже не является и воспитателем. Он всего лишь менеджер, предлагающий свои услуги по получению знаний.
Контроль внутришкольной психологической атмосферы и её аудит никак с социальным положением учителя не связан, как не связано положение трубочиста или золотаря и врача, их освидетельствующего (или даже самого трубочиста/золотаря и выполнения ими своих обязанностей). Это положение максимум, может на имидж влиять. Типа, трубочистов боятся, золотарей неуважают. Единственное следствие известного мне со школой - ученики знают, за какие копейки работаю учителя. Это может вызывать пренебрежение, сочувствие или непонимание, почему учитель там задерживается. Но об этом редко думают. На имидж учителя больше влияет его внешний вид и адекватность (знание интернета и пр.), а не то что он нищеброд.
Про "менеджера" - это одно из мнений, но увы, не подтверждаемое практикой. Только возьмите тот факт, что родители, работая, времени на воспитание не имеют и вменяют это в обязанности именно школе. Куда и предъявляют претензии.
olana писал(а):yoyoKA, по поводу "лицензирования" - уже всё придумано и вводится под названием "аттестации учителей на соответствие занимаемой должности и квалификации". А по поводу родительских комитетов... Знакомая рассказывала, как трижды собирала родительское собрание, чтобы выбрать (собрать, создать???) родительский комитет; большинство людей не хотят никакой дополнительной ответственности.
Вот-вот! Вы в школе наверное работаете - знаете. Родители на школу перекладывают практические все обязанности, кроме материального содержания своих детей.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение leopold »

itisnotverylongname писал(а): В Японии до сих пор женщин ни во что не ставят. Лучшая система образования - западная. Иначе китайцы и японцы не слали бы своих чад в западные университеты, не устраивали их филиалы у себя и не заводили у себя ВУЗы и школы один-к-одному по западной технологии. У нас, кстати, то же само в самых продвинутых ВУЗах. Вплоть до применения IELTS на вступительных. Хотя вроде в родной стране, да?

Контроль внутришкольной психологической атмосферы и её аудит никак с социальным положением учителя не связан, как не связано положение трубочиста или золотаря и врача, их освидетельствующего (или даже самого трубочиста/золотаря и выполнения ими своих обязанностей). Это положение максимум, может на имидж влиять. Типа, трубочистов боятся, золотарей неуважают. Единственное следствие известного мне со школой - ученики знают, за какие копейки работаю учителя. Это может вызывать пренебрежение, сочувствие или непонимание, почему учитель там задерживается. Но об этом редко думают. На имидж учителя больше влияет его внешний вид и адекватность (знание интернета и пр.), а не то что он нищеброд.
Про "менеджера" - это одно из мнений, но увы, не подтверждаемое практикой. Только возьмите тот факт, что родители, работая, времени на воспитание не имеют и вменяют это в обязанности именно школе. Куда и предъявляют претензии.
1.http://technomag.edu.ru/doc/164878.html
Из-за хронически низкого коэффициента рождаемости в Японии выпускникам школ стало намного легче поступать в японские университеты. Студенты также считают, что обучение за границей невыгодно в том смысле, что после окончания учебы гораздо труднее найти работу, тогда как, если они учатся в японском вузе, работу они начинают искать уже с первых курсов обучения, что дает им больше шансов на успех.
Надеюсь, понятно, почему японцы предпочитали обучаться в США?
2. Я просил привести действенный механизм, а не включать болтологию.
d1ma
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 15:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение d1ma »

hodok писал(а):Не ЕГЭ
9 класс
Реальный экзамен этого года
Какими морями и океанами омывается смоленская область?
Раздумья, 3 минуты.
Не знаю....

В каком году Смоленск впервые упоминается в летописях?
Не знаю
Сколько лет Смоленску будет отмечаться в будущем году?
Не знаю
Во многих местах, на трамваях в том числе, есть информация о том, что в 2013 году исполнится...
Не видел, не знаю сколько

Покажи на карте смоленской области город Ярославль
Поиск, минуты три... после чего - вот
Но это же Рославль???
А я думал, что вы неправильно спросили.

В каких единицах измеряется температура воздуха
Не знаю
Термометр, уличный в каких единицах проградуирован..............в литрах?
Да, точно в литрах!
Тут не детей нужно винить, а преподавателей, которые их обучали этим предметам и гнать их пинками из школы, за такие результаты.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение DimTs »

d1ma писал(а): Тут не детей нужно винить, а преподавателей, которые их обучали этим предметам и гнать их пинками из школы, за такие результаты.
За то, что попались учителям такие не обучаемые дебилы?
Почему учитель не может руководствоваться принципом :"Результат по зарплате"? Или типа - стал учителем, значит должен? И ничего что учитель сразу после ВУЗа с максимальной нагрузкой получает меньше уборщицы, а с высшей категорией и стажем больше 15 лет - 9 тыс. рублей. У директоров и завучей отдельная сетка оплаты. Кроме времени в школе, у учителя примерно столько ж уходит на подготовку дома.
Бррр... вспомнил как в 98 году, придя в школу после СГПИ, за 1.5 ставки в 3 параллелях получал меньше 50 баксов в месяц... став стажером в одной мастерской получил оклад 150....
d1ma
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 15:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение d1ma »

DimTs писал(а): За то, что попались учителям такие не обучаемые дебилы?
Даже медведей обучают на велосипеде ездить.
Тем более это не единичные случаи:
hodok писал(а): Фишка в том, что это ответы не одного ученика и не из класса коррекции
DimTs писал(а):Почему учитель не может руководствоваться принципом :"Результат по зарплате"? Или типа - стал учителем, значит должен?
Да, должен! Причем не только учитель, а любой воспитанный человек должен ответственно относиться к своей работе, не нравится, уходи, никто не держит. Если для учителя это открытие, тогда уж точно пинком под зад.
Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 12008
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 270 раз

Re: Результаты ЕГЭ 2012

Сообщение POISON »

d1ma писал(а): Тут не детей нужно винить, а преподавателей, которые их обучали этим предметам и гнать их пинками из школы, за такие результаты.
"Нельзя научить, можно научиться." (с) не моё
Если ленивый дебил не желает усваивать информацию, тратить на него время неразумно.
Ответить Пред. темаСлед. тема