В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

3. А нет смысла добиватся плавности линии - они могли просто "сыпатся"..
Как бы он не сыпался, переход от резкого снижения к горизонту должен быть плавной линией. Это все-таки тяжелый пассажирский лайнер, а не пилотажный самолет. ИМХО, по зеленой линии он пройти никак не сможет.
Изображение
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
3. А нет смысла добиватся плавности линии - они могли просто "сыпатся"..
Как бы он не сыпался, переход от резкого снижения к горизонту должен быть плавной линией. Это все-таки тяжелый пассажирский лайнер, а не пилотажный самолет. ИМХО, по зеленой линии он пройти никак не сможет.
Изображение
Абсолютная величина ошибки высот рельефа, построенного на базе SRTM DTED Level 1 в любой точке - в пределах 30-ти метров. При такой погрешности бессмысленно откладывать от профиля рельефа значения высот, меньшие, чем величина ошибки. :)

Кроме того, масштаб на Вашем рисунке очень сильно сжат по горизонтали. Отсюда и резкий переход.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Абсолютная величина ошибки высот рельефа, построенного на базе SRTM DTED Level 1 в любой точке - в пределах 30-ти метров.
Последние измерения показали, что не все так плохо. Ошибка в пределах 10м. Уточненный профиль по показаниям навигатора с барометрическим высотомером сейчас в стадии проработки.

Можно и не от профиля считать, а от времени. Тут погрешности нет.
Итак, на этапе 40:50-40:55 имеем вертикальную скорость 12 м/с. А на этапе 40:57 и далее - горизонтальный полет, а затем набор высоты.
Может ли Ту-154 менее чем за ДВЕ секунды перейти из снижения со скоростью 12м/с в горизонтальный полет? Думаю, что нет.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
Абсолютная величина ошибки высот рельефа, построенного на базе SRTM DTED Level 1 в любой точке - в пределах 30-ти метров.
Последние измерения показали, что не все так плохо. Ошибка в пределах 10м. Уточненный профиль по показаниям навигатора с барометрическим высотомером сейчас в стадии проработки.
Проще было бы найти карту нормального масштаба, с изолиниями. По ней профиль построить.
Можно и не от профиля считать, а от времени. Тут погрешности нет.
Попробуйте посчитать воздушную скорость ВС на отрезке между докладом "Д" о дальности 2 км и свистком БПРМ. А потом - между свистком БПРМ и моментом столкновения с землей. Будете немало удивлены результатами. :)
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Вот нашел хороший пример для тех кто еще сомневается какой ветер дает диспетчер метеорологический (откуда дует) или навигационный (куда дует).
http://www.radioscanner.ru/files/downlo ... 5meteo.wav
Впп 121 градус, (скользкая К.С. 0.3). Ветер 140- 6м/с. встречный. В нашем случае ВПП 259 а ветер 120 - 3м/с. Надеюсь все понимают что на предельно скользкую полосу даже Протасюк не будет садиться с попутным ветром 6м/с при максимальом допустимом на сухую полосу (с нормальным к.сц.) - 5м/с.
2020 год - год великих потрясений
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Теперь о рубежах передачи. На этом аэродроме от входа в зону Корсажа в простых МУ руководит один диспетчер (РП) до посадки и заруливания на перрон. Почему? Во первых это военный аэродром а во вторых при такой низкой интенсивности полетов даже если бы это был гражданский я думайю тоже было бы не больше диспетчеров. В СМУ, когда надо включать ПРЛ, подключается второй диспетчер (можно назвать его - оператор посадочного локатора) который сидит в затемненном помещении и ничего не видит кроме экранов локатора ИМХО. Он ведет ВС от 4го разворота и до выхода на визуальный полет. Но и на этом этапе я бы присвоил РП фразу " полоса свободна" и скорее всего эту "включите фары" потому, что ему необходимо было как можно раньше увидеть самолет. Пилотам АПМы а диспетчеру - посадочные фары.
2020 год - год великих потрясений
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

О штурмане. По какому бы высотомеру он ни отсчитывал высоту он должен был сообщить командиру : "Подходим к 70 м, горизонт до пролета БПРМ" На то он и штурман,чтобы каждое мгновение знать где находится воздушное судно штурманом которого он является.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

согласитесь с одним, в любом случае назвать действия экипажа "адекватными" врядли получится
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Неадекватные однозначно.
Кое кто питает еще иллюзии на счет пробного захода с целью посмотреть. Посмотреть на что? А неоднократного предупреждения диспетчера не хватало? А предупреждения своих коллег об ухудшении видимости до 200 а вертикальная 50м этого тоже мало? А то, что ИЛ перед ним уже посмотрел и ушел, этого тож не хватило? Ну тогда ответте мне господа любезные, что бы сделал КВС если бы ему подфортило и он увидел бы землю через случайное "окно"? Повторил бы заход с намерением на этот раз сесть? А если на следующем заходе "окна" не будет а заход то тeрeрь не пробный, однозначно. Kатастрофа все равно произойдет? Есть "окно" - надо садиться. Надеяться на то что окно подождет минут 12-15 бессмысленно.
Последний раз редактировалось romant 14 авг 2010, 08:20, всего редактировалось 3 раза.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

romant, а надо было всего лишь 40 минут полетать по кругу если лететь на запасной нельзя.. топлива-то у них хватало
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Карапузик писал(а):romant, а надо было всего лишь 40 минут полетать по кругу если лететь на запасной нельзя.. топлива-то у них хватало
Они могли и без снижения выйти на дальний и там крутиться, тогда топлива было бы еще больше
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

romant писал(а):Теперь о рубежах передачи. На этом аэродроме от входа в зону Корсажа в простых МУ руководит один диспетчер (РП) до посадки и заруливания на перрон. Почему? Во первых это военный аэродром а во вторых при такой низкой интенсивности полетов даже если бы это был гражданский я думайю тоже было бы не больше диспетчеров. В СМУ, когда надо включать ПРЛ, подключается второй диспетчер (можно назвать его - оператор посадочного локатора) который сидит в затемненном помещении и ничего не видит кроме экранов локатора ИМХО. Он ведет ВС от 4го разворота и до выхода на визуальный полет. Но и на этом этапе я бы присвоил РП фразу " полоса свободна" и скорее всего эту "включите фары" потому, что ему необходимо было как можно раньше увидеть самолет. Пилотам АПМы а диспетчеру - посадочные фары.
Согласно ФАП производства полётов государственной авиации РФ, п.78:
...Для приема и выпуска перелетающих одиночных воздушных судов на аэродромах, обслуживаемых авиационными комендатурами, назначается ГРП в составе:

руководитель полетами на аэродроме;

руководитель зоны посадки
.
"Подключается" - это термин для детсадовских тёрок. :pleasantry: На любые полёты, включая и приём одиночных ВС, на военных аэродромах издаётся приказ. В этом приказе определены ВСЕ лица ГРП. Пофамильно. Естественно, - и в ИПП аэродрома, - строго прописаны обязанности каждого из военных диспетчеров, включая рубежи передачи управления. В настоящее время эти обязанности должны соответствовать Типовым технологиям работы диспетчеров.

Далее, п. 562 и 563:
...562. В авиационных частях, где штатами не предусмотрены должности старшего помощника РП, функции по руководству полетами в ближней зоне (функции РБЗ) распределяются между РП на аэродроме и РЗП. При этом:

РП на аэродроме определяет экипажам эшелоны полета и способы захода на посадку, дает команды на занятие и освобождение аэродромных зон, ведет контроль воздушных судов, находящихся в аэродромных зонах, выход на ДПРМ (маяк РСБН), вход в зону ожидания, вход в круг и выход из круга полетов, оказывает помощь РЗП в формировании потока воздушных судов, заходящих на посадку;

РЗП управляет экипажами, выполняющими полет по схемам захода на посадку, формирует поток воздушных судов, заходящих на посадку, передает (принимает) управление экипажами, осуществляющими полеты в дальнюю зону.

При выполнении полета по кругу (двумя разворотами на 180 градусов) передача управления от РП к РЗП выполняется перед выполнением первого разворота, а при полете с прямой - после набора заданной высоты перед началом разворота на ДПРМ (маяк РСБН).

...

При организации руководства полетами на аэродроме в соответствии с пунктом 562 настоящих Правил особенности управления экипажами и порядок передачи (приема) управления ими должны быть изложены в ИПП.

563. На аэродромах, обеспечиваемых авиационными комендатурами, функции по руководству полетами распределяются между РП на аэродроме и РЗП в соответствии с пунктом 562 настоящих Правил. Зоны ответственности и рубежи передачи управления устанавливаются ИПП в зависимости от возможностей радиолокационных средств аэродрома и РЦ ЕС ОрВД.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

romant писал(а):Неадекватные однозначно.
Кое кто питает еще иллюзии на счет пробного захода с целью посмотреть. Посмотреть на что? А неоднократного предупреждения диспетчера не хватало? А предупреждения своих коллег об ухудшении видимости до 200 а вертикальная 50м этого тоже мало? А то, что ИЛ перед ним уже посмотрел и ушел, этого тож не хватило? Ну тогда ответте мне господа любезные, что бы сделал КВС если бы ему подфортило и он увидел бы землю через случайное "окно"? Повторил бы заход с намерением на этот раз сесть? А если на следующем заходе "окна" не будет а заход то тeрeрь не пробный, однозначно. Kатастрофа все равно произойдет? Есть "окно" - надо садиться. Надеяться на то что окно подождет минут 12-15 бессмысленно.
Могу только добавить, к Вашим совершенно разумным рассуждениям. Всё на свои места ставит фраза КВС (10:32:55,8 ... 10:32:58,9) :
...Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
КВС заходил на посадку. И надеялся эту посадку совершить.

Однако экипаж при этом действовал совершенно неадекватно. Не было ни доклада "Оценка" за 30 метров до достижения ВПР, не было ни решения КВС об уходе на второй круг, на ВПР. Создаётся такое впечатление, что Протасюк решил свалить всю ответственность на второго пилота. Мол, это он нажал кнопку "Уход". :unknw:

А вот, удалось ему его "обмануть", или нет, возможно, нам расскажет МАК, выложив дешифровку параметрических самописцев. Там будет ясно, кто, когда и что "нажал".
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

romant писал(а):Неадекватные однозначно.
....................................................
Как бы это Вам подоходчивее объяснить..
Дело в том, что в опубликованной транскрипции, по согласованию с польской стороной, изъяты или помечены как "нрзб" существенные моменты
влияющие на ход следствия. Именно следствия. Упомянутая тут 100 раз известная Чикагская конвенция на это указывает прямо и рекомендует такое настоятельно.
Мысль понятна?
p.s.
Поэтому и графики у всех "неадекватными" получаются. :hi:
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

cooler писал(а): Проще было бы найти карту нормального масштаба, с изолиниями. По ней профиль построить.
Докладываю, что карта давно найдена. Ссылки на нее были выложены. Дублирую:

http://www.sharemania.ru/0174797

http://www.sharemania.ru/0174217

http://www.sharemania.ru/0179514

Но только очень сомневаюсь, что Вы лично займетесь построением реального профиля. Ведь легче поговорить абстрактно о нырке Ершова, обледенении и FMS...
Изображение
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Давайте рассмотрим такую версию.
ЛА летит по курсу и глиссаде (в пределах 1/3 ПДО) до дальности 2000 м (оставим пока в покое квитанции диспетчера). На дальности 2000 высота по БВ должна быть 100 м. Штурман произносит "100", затем 2П говорит "Уходим" и нажимает кнопку ухода. После этого штурман начинает тараторить "90, 80, 60,....".
Вопрос: почему именно во время нажатия кнопки ухода могло произойти сваливание или отказ какой-то автоматики? На что еще может намекать длинный сигнал 400 Гц, помеченный как (ВПР)?
Варианты:
- отключение автомата тяги - может ли это привести к сваливанию?
- отказ руля высоты - почему это может произойти, и мог ли МАК этого не заметить, говоря, что ЛА был полностью исправен?
- поворот какой-то ручки не в ту сторону
- ваш вариант
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM, я уже приводил бред версию
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):OlegM, я уже приводил бред версию
Вы о какой? А то тут в версиях запутаться можно.

ЗЫ. На воронлайне появился новый "писец", говорит, что:
alexkhartron писал(а):...настоящая причина, как сказали в ИРЭ, до банальности простая.
Вот только не признаются. Просто спецов из ИРЭ (Институт Радиофизики) приглашали на независимую экспертизу РСП-шки. Там, говорят, проблемы тоже есть, НО на события НИКАК не могли повлиять. В приватной беседе "катят" на экипаж.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а): А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"? Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
А я вижу. На "Северном" наверняка стоит что-то типа:
1. Измеритель высоты нижней границы облаков ИВО-1М;
2. Регистратор нижней границы облаков РВО-2.
Как вариант, на БПРМ/ДПРМ может стоять "Приставка ДВ-1М".
Дистанционная приставка ДВ-1М предназначена для дистанционного измерения ВНГО в комплекте с ИВО-1М или РВО-2 и передачи в канал связи результатов измерений . Человечек типа LUDEN это измеряет и фиксирует в журнале с указанием времени и подпись ставит.
Вот отсюда у МАК и данные об НГО.
Где-то так.
p.s.
Жаль, что в свое время Aml +Энергетик в своих исследованиях приводов, на это внимание не обратили.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM, ну типа при подходе к 100 метрам нажали глиссаду, стабилизация выключилась а управление не включилось.. вот и пошли потихоньку валится, а может вообще Курс поймал сигнал от БПРМ и на него повел
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

http://imgsrc.ru/para-moto1/18301806.html
Не было у борта 101 никаких шансов "выскочить". Слева завод, справа - деревья еще круче :sorry:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

observer писал(а):
GNom писал(а): А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"? Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
А я вижу. На "Северном" наверняка стоит что-то типа:
1. Измеритель высоты нижней границы облаков ИВО-1М;
2. Регистратор нижней границы облаков РВО-2.
Как вариант, на БПРМ/ДПРМ может стоять "Приставка ДВ-1М".
Дистанционная приставка ДВ-1М предназначена для дистанционного измерения ВНГО в комплекте с ИВО-1М или РВО-2 и передачи в канал связи результатов измерений . Человечек типа LUDEN это измеряет и фиксирует в журнале с указанием времени и подпись ставит.
Вот отсюда у МАК и данные об НГО.
Где-то так.
p.s.
Жаль, что в свое время Aml +Энергетик в своих исследованиях приводов, на это внимание не обратили.
Эти приборы не могут измерять НГО в тумане. Они даже не предназначены для измерения вертикальной видимости, слишком большая ошибка.

Как вариант, можно, конечно, рассматривать, что соответствующее лицо РПГ тупо записывало показания какого-то из этих приборов, по идее, измеряющих в тумане вертикальную видимость - световой сигнал мог накопиться, до порога срабатывания ФЭУ, отражаясь от микрочастиц тумана. Надо смотреть должностную инструкцию лица, ответственного за измерение метеоданных в авиационной комендатуре "Северного".

Что касается приставки ДВ-1М, то здесь Вы ошибаетесь :unknw: . Она используется, как удлинитель канала связи между ИВО-1М (или РВО-2) и оконечным указателем НГО. Зачем этот сигнал от ИВО, ослабленный за 1100 метров, передавать на БПРМ, а самое главное - куда его посылать с выхода ДВ-1М? :tease:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

observer писал(а):http://imgsrc.ru/para-moto1/18301806.html
Не было у борта 101 никаких шансов "выскочить". Слева завод, справа - деревья еще круче :sorry:
Когда делалесь эти фото, все крупные деревья были уже вырублены и их не видно. А так в 60м севернее березы, об которую сломал крыло самолет, стояло рядышком десяток берез такого же размера. И располагались они точно на правильной линии курса. Т.е. вправо - шансов никаких. Влево - тоже. На всем участке был маленький коридор, где можно было проскочить (шириной метров 60). Но самолет в него суть-чуть не попал. Летел бы на 5 м правее - был шанс проскочить. Но если на 15м правее, уже нет
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

GNom писал(а):
Согласно ФАП производства полётов государственной авиации РФ, п.78:
...Для приема и выпуска перелетающих одиночных воздушных судов на аэродромах, обслуживаемых авиационными комендатурами, назначается ГРП в составе:

руководитель полетами на аэродроме;

руководитель зоны посадки
.
"Подключается" - это термин для детсадовских тёрок. :pleasantry: На любые полёты, включая и приём одиночных ВС, на военных аэродромах издаётся приказ.
Уважаемый GNom. Снимаю шляпу перед Вашыми способностями копаться в документах. У меня только старенькое РЛЭ Ан24, прихваченное как сувенир при уходе на пенсию. Остальное это то, что осталось в памяти. Не претендую на юридическую точность своих постов, но когда человек думает что в каждом аэропорту должен быть полный набор диспетчерских пунктов (контроль, подход, круг, посадка, старт, руление,коммерческий канал), работающих каждый на своей частоте, то и мое детсадовское обьяснение поможет ему получить некое представление о более простой схеме организации УВД.
Коль уж я имеу честь говорить со знатоком документов то пoзволю себе задать вопрос- а метеонаблюдатель должен быть на военном аэродроме? Ведь МАК кажется что-то напоминал на счет метеонаблюдений .
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

romant писал(а):...пoзволю себе задать вопрос- а метеонаблюдатель должен быть на военном аэродроме? Ведь МАК кажется что-то напоминал на счет метеонаблюдений .
На каждую лётную смену и для обеспечения приема и выпуска перелетающих ВС, при отсутствии полётов, назначается группа обеспечения полётов, в состав которой входит дежурный инженер-синоптик. Правда, не знаю, как с этим обстоят дела в авиационных комендатурах. Наверняка, кто-то выполняет его обязанности, возможно, совмещая их с другими.

А я снимаю шляпу перед Вашим налётом. :hi: Это куда более существенно. По жизни. :acute:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
observer писал(а):http://imgsrc.ru/para-moto1/18301806.html
Не было у борта 101 никаких шансов "выскочить". Слева завод, справа - деревья еще круче :sorry:
Когда делалесь эти фото, все крупные деревья были уже вырублены и их не видно. А так в 60м севернее березы, об которую сломал крыло самолет, стояло рядышком десяток берез такого же размера. И располагались они точно на правильной линии курса. Т.е. вправо - шансов никаких. Влево - тоже. На всем участке был маленький коридор, где можно было проскочить (шириной метров 60). Но самолет в него суть-чуть не попал. Летел бы на 5 м правее - был шанс проскочить. Но если на 15м правее, уже нет
А если это и не совпадение вовсе? В плане того, что всего на 5 метров правее - и выскочили бы. Может, видели они этот коридор?
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Я почему задал этот вопрос. Тут много споров о видимости и вертикальной видимости. обычно эти замеры выполняет метеонаблюдатель и, на сколько мне известно, он использует один и тот же прибор для определения НГО и ВВ. Он же и передает результаты замеров диспетчеру а диспетчер экипазгу. В МЕТАРе не дается ветер, видимость, нижняя граница облачности в градациях т.е ветер 120-130 гр. НГО 30-50м видимость 300-500м. Надо полагать что эти данные МАК брал не из МЕТАРа.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

А если это и не совпадение вовсе? В плане того, что всего на 5 метров правее - и выскочили бы. Может, видели они этот коридор?
У меня сразу такая мысль возникла, когда я на эти деревья смотрел. Но потом мне пояснили (в том числе и летчики), что это невозможно. Не видели пилоты этих деревьев, а когда увидели - ничего не успевали сделать. Только выругаться...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Оффтоп. Сегодня модельку Ту-154 склеил. И покрасил ее в цвета борта 101 (ну, почти :))
Изображение
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

romant писал(а):В МЕТАРе не дается ветер, видимость, нижняя граница облачности в градациях т.е ветер 120-130 гр. НГО 30-50м видимость 300-500м. Надо полагать что эти данные МАК брал не из МЕТАРа.
Я, конечно, очень глубоко сомневаюсь, что по "Северному" предоставлялись сводки МЕТАR :hi: , однако:

http://en.wikipedia.org/wiki/METAR
A typical METAR report contains data for the temperature, dew point, wind speed and direction, precipitation, cloud cover and heights, visibility, and barometric pressure. A METAR report may also contain information on precipitation amounts, lightning, and other information that would be of interest to pilots or meteorologists such as a pilot report or PIREP, colour states and runway visual range (RVR).
Закрыто Пред. темаСлед. тема