Во всех метеоданных используется направление ветра "откуда дует" Это значит в Смоленске был слабый попутный ветер. Навигационный ветер "куда дует" был принят на заре самилетовождения (СВЖ) для удобства построения треугольников скоростей т. е. для расчета путевой скорости и угла сноса. А вообще-то это одно и то же. Смотря на каком конце стрелочки ты хочеш увидеть себя- если на остром, то откуда, а если на тупом, то куда.LePage писал(а):
Кстати!!! Вопрос - «120» - это:
1. Куда дует ветер?
или
2. Откуда дует ветер?
Чтоб уж все точки над i расставить...
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
2020 год - год великих потрясений
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Передача бортовых самописцев с самолета президента Качиньского Польше находится в ведении Генпрокуратуры, сказал вице-премьер правительства России Сергей Иванов. Ранее польская сторона высказывала претензии к российским властям, заявляя, что от нее якобы утаивают документы, необходимые для завершения следствия.
Отправка в Варшаву «черных ящиков» разбившегося под Катынью самолета станет возможной только после соответствующего решения прокуратуры России. Об этом журналистам сообщил вице-премьер правительства Сергей Иванов, передает РИА «Новости».
«Решение должна принять прокуратура — орган власти, не зависящий от правительства. Как только прокуратура примет решение, то для передачи оригиналов никаких препятствий не будет», — сказал вице-премьер.
http://infox.ru/accident/incident/2010/ ... erye.phtml
Отправка в Варшаву «черных ящиков» разбившегося под Катынью самолета станет возможной только после соответствующего решения прокуратуры России. Об этом журналистам сообщил вице-премьер правительства Сергей Иванов, передает РИА «Новости».
«Решение должна принять прокуратура — орган власти, не зависящий от правительства. Как только прокуратура примет решение, то для передачи оригиналов никаких препятствий не будет», — сказал вице-премьер.
http://infox.ru/accident/incident/2010/ ... erye.phtml
Re: В Смоленске упал самолет
Добрый день,всем.
Есть 4 вопроса. Кто-нибудь может дать свои версии ответов на них? Буду признателен.
1. НГО 044 борту 101 дал неофициально и оценил как ниже 50 м. МАК в своем сообщении от 19 июля ее дал официально и оценил как
"нижняя граница 40-50 м".
В соответствии с должностной инструкцией, «РП (диспетчер) обязан: - постоянно знать направление
и скорость ветра у земли, видимость на ВПП, высоту НГО, атмосферное давление на аэродроме
и минимальное давление,приведенное к уровню моря ».
Как Вы думаете, почему НГО от РП в транскрипции отсутствует ?
2. ФАП «Правила полетов в воздушном пространстве РФ», раздел 1 п.7, п. 87: «Рубеж передачи управления» - рубеж,
установленный на маршруте руления или на траектории полета ВС, на котором управление движением данного
ВС передается от одного органа ОВД (управления полетами) другому».
Вопрос: Где в транскрипции есть информация о передаче-приеме ВС от Плюснина к Рыженко?
3. В предотчете МАК от 19 мая есть пункт 8.c. Там написано следующее:
"Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от
взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг)
и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров."
При проходе ВС БПРМ на стандартной высоте 60-70 м , сигнал от ММ в кабине длится ~ 4 сек.
Согласно транскрипции, в период 10.40.56 - 10.40.58.01 звучит сигнал ММ БПРМ. Длительность - 2.1 сек.
Взяв для удобства скорость 78 м/с (280 км/ч), получим приблизительный отрезок ~ 160 м.
Учитывая диаграмму направленности ММ, что же у нас за высота по БВ выходит? Выходит - между 20 и 30.
Вопрос тогда так звучит - получается ШТ читал высоту по БВ?
4. Поляки 10-04-2010 установили закрылки 36. Почему не 45? Ведь при посадке они ставили обычно их = 45. см. тут:
http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1327582/L/
На фото - борт 101 садится и закрылки = 45.
Может действительно и не собирались садится?
Ведь насчет 45 и "Уход" тут немало копий было сломано.
Есть 4 вопроса. Кто-нибудь может дать свои версии ответов на них? Буду признателен.
1. НГО 044 борту 101 дал неофициально и оценил как ниже 50 м. МАК в своем сообщении от 19 июля ее дал официально и оценил как
"нижняя граница 40-50 м".
В соответствии с должностной инструкцией, «РП (диспетчер) обязан: - постоянно знать направление
и скорость ветра у земли, видимость на ВПП, высоту НГО, атмосферное давление на аэродроме
и минимальное давление,приведенное к уровню моря ».
Как Вы думаете, почему НГО от РП в транскрипции отсутствует ?
2. ФАП «Правила полетов в воздушном пространстве РФ», раздел 1 п.7, п. 87: «Рубеж передачи управления» - рубеж,
установленный на маршруте руления или на траектории полета ВС, на котором управление движением данного
ВС передается от одного органа ОВД (управления полетами) другому».
Вопрос: Где в транскрипции есть информация о передаче-приеме ВС от Плюснина к Рыженко?
3. В предотчете МАК от 19 мая есть пункт 8.c. Там написано следующее:
"Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от
взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг)
и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров."
При проходе ВС БПРМ на стандартной высоте 60-70 м , сигнал от ММ в кабине длится ~ 4 сек.
Согласно транскрипции, в период 10.40.56 - 10.40.58.01 звучит сигнал ММ БПРМ. Длительность - 2.1 сек.
Взяв для удобства скорость 78 м/с (280 км/ч), получим приблизительный отрезок ~ 160 м.
Учитывая диаграмму направленности ММ, что же у нас за высота по БВ выходит? Выходит - между 20 и 30.
Вопрос тогда так звучит - получается ШТ читал высоту по БВ?
4. Поляки 10-04-2010 установили закрылки 36. Почему не 45? Ведь при посадке они ставили обычно их = 45. см. тут:
http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1327582/L/
На фото - борт 101 садится и закрылки = 45.
Может действительно и не собирались садится?
Ведь насчет 45 и "Уход" тут немало копий было сломано.
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю потому, что "Д" сообщил "УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИЕМА НЕТ", сообщил он ("Д") и видимость которая ниже минимума аэродрома.observer писал(а):Добрый день,всем.
Есть 4 вопроса. Кто-нибудь может дать свои версии ответов на них? Буду признателен.
1. НГО 044 борт 101 дал неофициально, МАК в своем сообщении от 19 июля ее дал официально и оценил как
"нижняя граница 40-50 м".
В соответствии с должностной инструкцией, «РП (диспетчер) обязан: - постоянно знать направление
и скорость ветра у земли, видимость на ВПП, высоту НГО, атмосферное давление на аэродроме
и минимальное давление,приведенное к уровню моря ».
Как Вы думаете, почему НГО от РП в транскрипции отсутствует ?
Вот из транскрипции:
А насчет ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ, так это надо ее эту самую должностную инструкция прежде увидеть, а потом на основании увиденного думать о том, кто инструкцию подписывал."Д" На Корсаже туман, видимость 400 метров.
"КВС" Я понял, дайте, пожалуста метеоусловия.
"Д" На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters.
"КВС" Температура и давление, пожалуста.
"Д" Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
В транскрипции этого нет.observer писал(а):2. ФАП «Правила полетов в воздушном пространстве РФ», раздел 1 п.7, п. 87: «Рубеж передачи управления» - рубеж,
установленный на маршруте руления или на траектории полета ВС, на котором управление движением данного
ВС передается от одного органа ОВД (управления полетами) другому».
Вопрос: Где в транскрипции есть информация о передаче-приеме ВС от Плюснина к Рыженко?
Борт 101 вел переговоры с "Д" НА ОДНОЙ ЧАСТОТЕ ВСЕ ВРЕМЯ.
Почему так, ... МАК не сообщает и эти вопросы к МАК .
Думаю, что при той организации на аэродроме Смоленск Северный вся эта процедура передачи УСЛОВНА, поскольку на аэродроме интенсивность полетов минимальна и количество людей в теме управления минимальное, а равно как и количество задействованного оборудования. Увы, аэродром обслуживается военной комендатурой и никаких чудес БЕЗ ВКЛАДЫВАНИЯ СРЕДСТВ (и не малых) на Корсаже не будет.
Думаю, что те, кто занимался ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ вопросами знали состояние аэродрома посадки.
На основании всего, что выложил МАК понять что озвучивал "ШТ" проблематично и однозначно сказать нельзя ПОКА.observer писал(а):3. В предотчете МАК от 19 мая есть пункт 8.c. Там написано следующее:
"Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от
взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг)
и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров."
При проходе ВС БПРМ на стандартной высоте 60-70 м , сигнал от ММ в кабине длится ~ 4 сек.
Согласно транскрипции, в период 10.40.56 - 10.40.58.01 звучит сигнал ММ БПРМ. Длительность - 2.1 сек.
Взяв для удобства скорость 78 м/с (280 км/ч), получим приблизительный отрезок ~ 160 м.
Учитывая диаграмму направленности ММ, что же у нас за высота по БВ выходит? Выходит - между 20 и 30.
Вопрос тогда так звучит - получается ШТ читал высоту по БВ?
Очень может быть, что так оно и есть.observer писал(а):4. Поляки 10-04-2010 установили закрылки 36. Почему не 45? Ведь при посадке они ставили обычно их = 45. см. тут:
http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1327582/L/
На фото - борт 101 садится и закрылки = 45.
Может действительно и не собирались садится?
Ведь насчет 45 и "Уход" тут немало копий было сломано.
Заход (ПРОБНЫЙ) выполняли, а садиться не собирались.
Видимость на полосе ПЛОХАЯ и риск сложных ситуация после касания с полосой при такой видимости достаточно велик.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну наверно потому что знать и сообщать экипажу это разные по значению слова.Как Вы думаете, почему НГО от РП в транскрипции отсутствует ?
ну вообще-то запись разговоров земля-ВС, записей переговоров ГП вроде нетуВопрос: Где в транскрипции есть информация о передаче-приеме ВС от Плюснина к Рыженко?
по БВ у них высота уже отрицательная быть должна, вообще не понял к чему этоВопрос тогда так звучит - получается ШТ читал высоту по БВ?
вообще-то и 45 и 36 посадочные конфигурации с уходом уже вроде разобрались вплоть до принципиальных схемМожет действительно и не собирались садится?
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Диаграмма направленности - не есть идеальный конус (ее тут Luden выкладывал) - она сплюснута поперек курса и имеет еще боковые лепестки!observer писал(а):Добрый день,всем.
Есть 4 вопроса. Кто-нибудь может дать свои версии ответов на них? Буду признателен.
1.
2.
3. В предотчете МАК от 19 мая есть пункт 8.c. Там написано следующее:
"Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от
взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг)
и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров."
При проходе ВС БПРМ на стандартной высоте 60-70 м , сигнал от ММ в кабине длится ~ 4 сек.
Согласно транскрипции, в период 10.40.56 - 10.40.58.01 звучит сигнал ММ БПРМ. Длительность - 2.1 сек.
Взяв для удобства скорость 78 м/с (280 км/ч), получим приблизительный отрезок ~ 160 м.
Учитывая диаграмму направленности ММ, что же у нас за высота по БВ выходит? Выходит - между 20 и 30.
Вопрос тогда так звучит - получается ШТ читал высоту по БВ?
Так, что Ваши 20-30 метров высоты, вполне могут быть и 30-40 метров сбоку на высоте маркера.
А штурман после 100 метров читает по РВ - согласно «Технологии работы..»
Смею предположить, что посадочная масса была велика (топливо на обратную дорогу, пассажиров полный салон)4. Поляки 10-04-2010 установили закрылки 36. Почему не 45? Ведь при посадке они ставили обычно их = 45. см. тут:
http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1327582/L/
На фото - борт 101 садится и закрылки = 45.
Может действительно и не собирались садится?
Ведь насчет 45 и "Уход" тут немало копий было сломано.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Остаток топлива был небольшой, не более 13т, в то время, как максимально возможная масса топлива у этого самолета 39,75т.Смею предположить, что посадочная масса была велика (топливо на обратную дорогу, пассажиров полный салон)
Из описания новшеств Ту-154М:
Может, этим все и объясняется? Требования к шуму в западных странах очень высокие. Наверное, поэтому "малошумящая" посадочная конфигурация стала для пилотов борта 101 нормой.Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны
Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот какие ответы на последний вопрос дали несколько КВС ТУ-154 со стажем на форумавиа :Aml писал(а): Остаток топлива был небольшой, не более 13т, в то время, как максимально возможная масса топлива у этого самолета 39,75т.
Из описания новшеств Ту-154М:Может, этим все и объясняется? Требования к шуму в западных странах очень высокие. Наверное, поэтому "малошумящая" посадочная конфигурация стала для пилотов борта 101 нормой.Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны
Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке.
1.
С закрылками 45гр обычно заходят на скор.=270кмч.Ограничение по скорости, с этим углом =300кмч, т.е.запас маленький.При заходе в болтанку,при СВ и обледенении можно "заскочить"за ограничение,в этом случае стараются зайти с закр.36гр т.к. Vогр,при этом, увеличиваеся. Тут,при не очень длинной ВПП, такой видимости и слабом ветре,почему КВС принял такое решение,я не понимаю...да наверное уже и иникто не узнает...Команду на выпуск механизации дает КВС.P.S.Еще,ЭТО возможно при завышенной посадочной массе.
2.
Ну, а почему польские пилоты приняли решение заходить с закр.36,сказать за них не могу.Я не заострял своё внимание на длине полосы в Смоленске,то ли 2500,толи 2200,но в любом случае,заход с закрылками 36 на полосу длиной 2500 требует соответствующей подготовки(опыта).Думаю,коллеги согласятся,что в данных условиях,при данном варианте погоды,заход лучше с закр.45,хотя по мне,так я бы ВООБЩЕ в таких условиях,по такой системе захода заходить не стал.Это самоубийство.
3.
Когда садишься ниже минимума-это 100% перелет т.к.скорость держишь несколько повышенную и МГ ставишь практически при касании во избежании гр.посадки.Конца полосы ты не видишь,а посему резкое торможение, что может вызвать выплавку термосвидетелей или реvерс включен до полной остановки-можно забить лопатки дв-ля.Поэтому,ВПП надо иметь,при этих условиях,2800-3000м и ессно закрылки 45гр.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Такая посадочная скорость (280 км/ч, согласно стенограмме, выставлена на АТ ) соответствует посадочной массе 86-88 т. С закрылками 45° садятся до 80 т (но тут нюансы в разных источниках).Aml писал(а):Остаток топлива был небольшой, не более 13т, в то время, как максимально возможная масса топлива у этого самолета 39,75т.Смею предположить, что посадочная масса была велика (топливо на обратную дорогу, пассажиров полный салон)
Из описания новшеств Ту-154М:Может, этим все и объясняется? Требования к шуму в западных странах очень высокие. Наверное, поэтому "малошумящая" посадочная конфигурация стала для пилотов борта 101 нормой.Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны
Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке.
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что воздушная разведка и доразведка погоды не проводилась вообще, а в тумане НГО попросту нет. Есть вертикальная видимость, но её никто не измерял, как я понимаю.observer писал(а):
Как Вы думаете, почему НГО от РП в транскрипции отсутствует ?
Порядок приема-передачи смотрите в ФАП ПП Госавиации. Например:Вопрос: Где в транскрипции есть информация о передаче-приеме ВС от Плюснина к Рыженко?
192. РЗП во время полетов дополнительно к требованиям, указанным в пункте 113 настоящих Правил, обязан:
взаимодействуя с РП, РБЗ и Рпос, осуществлять управление полетом корабельного ВС с момента появления радиолокационной отметки на индикаторе ПРЛ после передачи управления от РБЗ. Передача управления экипажем корабельного ВС от РБЗ к РЗП производится с начала разворота корабельного ВС на посадочный курс в пределах зоны посадки. После передачи управления экипажем корабельного ВС Рпос РЗП продолжает осуществлять контроль за полетом корабельного ВС и действиями Рпос в течение всего захода и снижения корабельного ВС на посадочном курсе;
Вполне возможно. Проверить это можно с помощью элементарных прикидок, выше я приводил расчет.Вопрос тогда так звучит - получается ШТ читал высоту по БВ?
И 36, и 45 на Ту-154М - посадочная конфигурация.4. Поляки 10-04-2010 установили закрылки 36. Почему не 45?
Re: В Смоленске упал самолет
cooler писал(а): ...
Потому что воздушная разведка и доразведка погоды не проводилась вообще, а в тумане НГО попросту нет. Есть вертикальная видимость, но её никто не измерял, как я понимаю.
Не факт.
ИЛ то летал над аэродромом и мог усе разведать и доразведать.
Возможно поэтому "Д" с уверенностью и сообщил на борт 101, что "УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИЕМА НЕТ".
Re: В Смоленске упал самолет
Судя по всему речь об этом видео: (снято видимо на мобильник, как укладывают тело Качиньского в гроб). Наиболее впечатлительные граждане считают что примерно в 1:03-1:05 (слева) видно голову. Хотя по-моему это всего лишь чья-то буйная фантазия, разглядеть там что-то нереально.Aml писал(а):В Польше появилась такая информация что в российских СМИ были опубликованы фотографии тела Леха Качиньского после катастрофы.
Я таких не видел. Кто-нибудь знает о публикации?
А вообще есть основания считать что какие-то фотки тел на месте катастрофы все же "утекали". В частности сам МАК 21 мая писал
После проведенной в "Интерфаксе" 19 мая пресс-конференции "О ходе и предварительных результатах расследования, выявленных фактах и обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша" и опубликования на Интернет-сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пресс-релиза с информационным материалом, в СМИ со ссылкой якобы на Техническую комиссию МАК или отдельных "экспертов" появился ряд публикаций, искажающих информацию, представленную на пресс-конференции.
Публикуются даже фотографии некоторых погибших со ссылкой - фото МАК.
Последний раз редактировалось mvf 13 авг 2010, 14:18, всего редактировалось 2 раза.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Сваял на досуге диаграмму, привязывал не к расстояниям от ВПП, а ко времени до катастрофы.
Чем они (КВС и 2-й пилот) занимались с 45-й по 25-ю секунду. Куда смотрели? Re: В Смоленске упал самолет
1. Спасибо за таблицу - она у меня потерялась.LePage писал(а): Смею предположить, что посадочная масса была велика (топливо на обратную дорогу, пассажиров полный салон)
2. Теперь арифметика:
- масса пустого самолета - 54800;
- остаток топлива -11000 (по транскрипции);
- 96 пассажиров+чл экипажа+багаж = 96*100 = 9600.
------------------------------------------------------------------
ИТОГО: 75400
Ставим закрылки 45 и всех делов и с меньшей скоростью заходим на посадку?
И кнопка "Уход" при делах. :blum:
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, а про венки забудем, про кинопленку тож, :crazy:, ну и СПЕЦоборудование со спальней тоже не всчет. Пассажиры - сплошь дистрофики. :crazy:observer писал(а):1. Спасибо за таблицу - она у меня потерялась.LePage писал(а): Смею предположить, что посадочная масса была велика (топливо на обратную дорогу, пассажиров полный салон)
2. Теперь арифметика:
- масса пустого самолета - 54800;
- остаток топлива -11000 (по транскрипции);
- 96 пассажиров+чл экипажа+багаж = 96*100 = 9600.
------------------------------------------------------------------
ИТОГО: 75400
Ставим закрылки 45 и всех делов и с меньшей скоростью заходим на посадку?
И кнопка "Уход" при делах. :blum:
Откуда взяли массу пустого 101-го?
а вообще, скорее было так
1.
С закрылками 45гр обычно заходят на скор.=270кмч.Ограничение по скорости, с этим углом =300кмч, т.е.запас маленький.При заходе в болтанку,при СВ и обледенении можно "заскочить"за ограничение,в этом случае стараются зайти с закр.36гр т.к. Vогр,при этом, увеличиваеся. Тут,при не очень длинной ВПП, такой видимости и слабом ветре,почему КВС принял такое решение,я не понимаю...да наверное уже и иникто не узнает...Команду на выпуск механизации дает КВС.P.S.Еще,ЭТО возможно при завышенной посадочной массе.
Последний раз редактировалось LePage 13 авг 2010, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
А вот МАК ее указал. Наверное он тебя не послушал.cooler писал(а): Потому что воздушная разведка и доразведка погоды не проводилась вообще, а в тумане НГО попросту нет. Есть вертикальная видимость, но её никто не измерял, как я понимаю.
Ответ не получен - вместо ответа опять.........Порядок приема-передачи смотрите в ФАП ПП Госавиации. Например:
192. РЗП во время полетов дополнительно к требованиям, указанным в пункте 113 настоящих Правил, обязан:
взаимодействуя с РП, РБЗ и Рпос, осуществлять управление полетом корабельного ВС с момента появления радиолокационной отметки на индикаторе ПРЛ после передачи управления от РБЗ. Передача управления экипажем корабельного ВС от РБЗ к РЗП производится с начала разворота корабельного ВС на посадочный курс в пределах зоны посадки. После передачи управления экипажем корабельного ВС Рпос РЗП продолжает осуществлять контроль за полетом корабельного ВС и действиями Рпос в течение всего захода и снижения корабельного ВС на посадочном курсе;
И 36, и 45 на Ту-154М - посадочная конфигурация.[/quote]4. Поляки 10-04-2010 установили закрылки 36. Почему не 45?
Читай ответы КВС с форумавиа про заход на "Корсаж" с закрылками 36.
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажиры+багаж=100 кг (80+20)LePage писал(а): Ну да, а про венки забудем, про кинопленку тож, :crazy:, ну и СПЕЦоборудование со спальней тоже не всчет. Пассажиры - сплошь дистрофики. :crazy:
Откуда взяли массу пустого 101-го?
Добавь 1000 кг на венки.
Вычти 1000 кг топлива из 11000
добавь 2000 кг на кинопленки+диваны
------------------------------------------------
Все равно будет < 80000 , ка ни крути.
p.s.
Вес пустого самолета - из справочника (в Гугле валом)
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вес именно президентского борта 101? :shok: в Гугле? ссылку, plsobserver писал(а): p.s.
Вес пустого самолета - из справочника (в Гугле валом)
И топлива было: «10:33:25,1 10:33:27,4 IP / Б/И В настоящий момент у нас 12 тонн.» - за 7 минут до катастрофы.
Re: В Смоленске упал самолет
Если Ил доразведал и сообщил ВНГО на КДП, почему РП не передал это значение Протасюку?Гена писал(а):cooler писал(а): ...
Потому что воздушная разведка и доразведка погоды не проводилась вообще, а в тумане НГО попросту нет. Есть вертикальная видимость, но её никто не измерял, как я понимаю.
Не факт.
ИЛ то летал над аэродромом и мог усе разведать и доразведать.
Вертикальную видимость замерять могли только с земли. Не сообщили, значит не измеряли.
572. Все лица ГРП обязаны осуществлять руководство полетами в соответствии с установленной для них методикой работы и фразеологией радиообмена и отвечают за безопасность полетов экипажей воздушных судов, находящихся под их управлением, в объеме функциональных обязанностей.Возможно поэтому "Д" с уверенностью и сообщил на борт 101, что "УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИЕМА НЕТ".
Нет ничего подобного фразе "условий для приёма нет" в установленной фразеологии радиообмена.
Re: В Смоленске упал самолет
Обычного конечно. Борт 101 ,ИМХО полегче будет. Его х-тики и компановку на этой ветке уже приводили. Искать не очень хочется.LePage писал(а): Вес именно президентского борта 101? :shok: в Гугле? ссылку, pls
Но расчеты все равно дадут < 80000 на время этого захода.
Отсюда следует вывод:
Написанное выше приводит к мысли что выставил КВС закрылки 36 осознанно,ему нужен был запас скорости для маневра и САДИТСЯ он не собирался. А дальше,видимо, произошла нештатная ситуация (сбой),суть которой, пока достоверно не известно. Конечно, самым разумным тут было - улететь в Витебск после фразы КВС сказанной согласно транскрипции в 10.26.19.
Отказ от своего мнения и был ГЛАВНОЙ ошибкой. Все остальное уже второстепенно.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
С выводом согласен. :hi: С весом нет. :blum:observer писал(а):Обычного конечно. Борт 101 ,ИМХО полегче будет. Его х-тики и компановку на этой ветке уже приводили. Искать не очень хочется.LePage писал(а): Вес именно президентского борта 101? :shok: в Гугле? ссылку, pls
Но расчеты все равно дадут < 80000 на время этого захода.
Отсюда следует вывод:
Написанное выше приводит к мысли что выставил КВС закрылки 36 осознанно,ему нужен был запас скорости для маневра и САДИТСЯ он не собирался. А дальше,видимо, произошла нештатная ситуация (сбой),суть которой, пока достоверно не известно. Конечно, самым разумным тут было - улететь в Витебск после фразы КВС сказанной согласно транскрипции в 10.26.19.
Отказ от своего мнения и был ГЛАВНОЙ ошибкой. Все остальное уже второстепенно.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пожалуйста - серо-голубым цветом показал: Так видно?cooler писал(а): Ты лучше объясни по своему рисунку, куда смотрел РЗП, сообщая все время "на курсе, глиссаде"? :)
...
115. РЗП имеет право:
...
передавать экипажу информацию: "На глиссаде, на курсе", если величина ошибки не превышает одной трети линейных размеров зоны допустимых отклонений;
Re: В Смоленске упал самолет
Цифра транскрипции 400 касалась не высоты, а видимости. Можно ли нарисовать эту схему с высоты над БПРМ=300-320 м?LePage писал(а): Так видно?
Re: В Смоленске упал самолет
Не видно.LePage писал(а):Пожалуйста - серо-голубым цветом показал: Так видно?cooler писал(а): Ты лучше объясни по своему рисунку, куда смотрел РЗП, сообщая все время "на курсе, глиссаде"? :)
...
115. РЗП имеет право:
...
передавать экипажу информацию: "На глиссаде, на курсе", если величина ошибки не превышает одной трети линейных размеров зоны допустимых отклонений;
Кроме того, предельно допустимые отклонения от глиссады составляют:
удаление 6 км - предельное отклонение 48 метров
удаление 4 км - 32 метра
удаление 3 км - 24 метра
удаление 2 км - 16 метров
удаление 1 км - 16 метров
Если нарисуешь эти границы ЗДО, а потом выделишь пределы "на глиссаде" (1/3 от вышеуказанных значений), увидишь сразу, что либо график неправильный, либо "Д" нёс полный бред.
И что касается технологии работы экипажа, для экипажа Ту-154М она другая. Отсчет высот по РВ вслух начинается с высоты 60 метров, не раньше.
Re: В Смоленске упал самолет
Может он и сообщил, что не смог найти границу, потому как облачность перешла в туман так, что градацию и не различить вовсе и поэтому РП проинформировал (передал) экипаж о том, что "условий для приема нет".cooler писал(а): Если Ил доразведал и сообщил ВНГО на КДП, почему РП не передал это значение Протасюку?
Штурман на ИЛе может в низ смотреть:cooler писал(а): Вертикальную видимость замерять могли только с земли. Не сообщили, значит не измеряли.
А может и замеряли с земли и поэтому "Д" с уверенностью и сообщил на борт 101, что "УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИЕМА НЕТ".Кабина штурмана (ИЛ-76) находится внизу, впереди носовой части самолёта. Оттуда открывается прекрасный обзор земной поверхности.
http://aviaros.narod.ru/foto/il-76/il-76_6.jpg
Может быть и нет, но я думаю, что НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК не предполагал чем закончится пробный заход на посадку. Увы, живые люди часто в своей фразеологии поступают не так как положено.cooler писал(а): Нет ничего подобного фразе "условий для приёма нет" в установленной фразеологии радиообмена.
Так вот получается.
Однако, как Вы считаете, КВС понял, что туман и видимость ниже метеоминимума и то, что "условий для приема НЕТ", если в транскрипции подписанной польской стороной имеет место быть вот это:
?"КВС" - В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.
Re: В Смоленске упал самолет
В жизни всякое бывает. Вы лучше скажите, откуда МАК взял высоту нижней кромки? :) Не со слов экипажа Як-40, надеюсь?Гена писал(а):Может он и сообщил, что не смог найти границу, потому как облачность перешла в туман так, что градацию и не различить вовсе и поэтому РП проинформировал (передал) экипаж о том, что "условий для приема нет".cooler писал(а): Если Ил доразведал и сообщил ВНГО на КДП, почему РП не передал это значение Протасюку?
КВС считал, что "в данный момент при данных условиях" он не сядет. И, надо сказать, нет никаких оснований полагать, что он садился. Зашёл посмотреть на ВПП с ВПР... и не смог уйти. Вот и всё, что было.Однако, как Вы считаете, КВС понял, что туман и видимость ниже метеоминимума и то, что "условий для приема НЕТ", если в транскрипции подписанной польской стороной имеет место быть вот это:?"КВС" - В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.
Re: В Смоленске упал самолет
Тут у меня возражения напрашиваются.LePage писал(а): Диаграмма направленности - не есть идеальный конус (ее тут Luden выкладывал) - она сплюснута поперек курса и имеет еще боковые лепестки!
Так, что Ваши 20-30 метров высоты, вполне могут быть и 30-40 метров сбоку на высоте маркера.
А штурман после 100 метров читает по РВ - согласно «Технологии работы..»
1. БПРМ они не прошли , значит только по БВ.
2. Задатчик сработал, когда ШТ сказал "70". Эту цифру он взял по БВ, а РВ был установлен на 100 (см транскрипцию).
70+30 глубины оврага = 100, что и было задано.
Где-то так :hi:
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Разве 1/3 откладывается от ПДО? Или составляет 1/3 ПДО?cooler писал(а):Не видно. Кроме того, предельно допустимые отклонения от глиссады составляют:LePage писал(а):Так видно?
Кроме того, у вас глиссада над точкой падения почему-то на 40 м высоты, а должна быть где-то 20м.
Амелин уже строил такой график, в самом начале, зачем по второму разу?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
1. Одно из другого не следуетobserver писал(а):1. БПРМ они не прошли , значит только по БВ.
2. Задатчик сработал, когда ШТ сказал "70". Эту цифру он взял по БВ, а РВ был установлен на 100 (см транскрипцию).
70+30 глубины оврага = 100, что и было задано.
2. По РЛЭ следует устанавливать задатчик РВ на 60, поэтому пока неясно, на сколько он был установлен.
Если ШТ считал по БВ, то получается вообще фигня с графиком
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Я еще в мае графики рисовал, из которых явно следует, что штурман не мог давать высоту (в смысле, крайние отсчеты от 100м до 20м) по БВ, поскольку не получается попасть из точки с высотой 20м по БВ в макушку березы по плавной кривой.Если ШТ считал по БВ, то получается вообще фигня с графиком
(переход из крайней зеленой точки в бирюзовую)