Вероятно, система выключены, когда шасси открытымalaskanka писал(а):I'm still going through the previous 150 pages of the Forum, before I finish I'd like to ask you guys if you have seen the info published here:
http://www.usatoday.com/travel/flights/ ... land_N.htm
If so, what is you opinion ?
ala
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
кроме ОСП было еще и РСП это раз,vdp писал(а):lilla,
Никого не осуждал я, я просто говорю о том, что конкретно эта посадка была нестандартная( видимость очень плохая, из технических средств только дальний и ближний привод). Поэтому, зная что у штурмана налет 59 часов, ДОПУСКАЮ, что это могло быть причиной и одна из версий почему они так низко ушли.
для того что бы говорить КВС по СПУ какая высота и скорость много налета не надо это два.
Если отказов управления не было, то ушли потому что отдали штурвал от себя. (Хотя есть правило написанно кровью на посадке брать штурвал (ручку)только на себя).
А вот почему его отдали от себя никто пока не знает а кто знает не говорит.
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Понял, спасибо. ))Grum_ писал(а):Прибамбас, перевожу: при заходе по локатору с контролем положения воздушного судна по приводным (БПРМ и ДПРМ), т.е. заход по ОСП+РСП, в Руководстве Летной Эксплуатации самолета Ту-154М указаны следующие метеоминимумы: 100*1200м или 80*1000м в зависимости от типа Радиолокационной системы посадки (РСП).
При заходе по приводным с контролем по обзорному радиолокатору ОРЛ-А (заход по ОСП) метеоминимум для посадки 120*1800м. Скорее всего был именно этот вид захода.
Т.е. с высоты 120 метров по барометрическому высотомеру, настроенному по давлению аэродрома, и отсутствию визуального контакта с наземными ориентирами КВС (или второй пилот в случае бездействия КВС) обязан был осуществить уход на второй круг.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А к чему тут ОВИ? Читайте что я выше Прибамбасу написал.yury писал(а):Не понял, к чему тут минимумы.Grum_ писал(а):yury, херней не занимайтесь. При заходе по ОСП+РСП по РЛЭ самолета минимум 100*1200 или 80*1000 в зависимости от типа РПЛ.
ОВИ - ОМИ по вашему для праздничной иллюминации стоять должны?
Предупреждая ответ про запасной аэродром. Запасной аэродром - это статус? Есть документы, которые этот статус определяют - какие требования, оборудование и т.д.? Или запасной - это аналог заброшеный?
Теоретически эти ОВИ могли вообще не работать, что не дает основания пилоту искать землю на высоте ниже высоты принятия решения.
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Тогда непонятно для чего проводится предполетная подготовка.LePage писал(а): Я всего лишь предполагаю, что, воможно, была ошибка в расчете глиссады. Ближний привод посчитали ближе (относительно дальнего), чем он фактически находился, РВ не отработал ввиду ложбины и т.д.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А чего ее расчитывать, она для всех однаLePage писал(а):
Я всего лишь предполагаю, что, воможно, была ошибка в расчете глиссады. Ближний привод посчитали ближе (относительно дальнего), чем он фактически находился, РВ не отработал ввиду ложбины и т.д.
Последний раз редактировалось Александр Леонов 16 апр 2010, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Конечно! О чём речь! Искали визуальный контакт, находясь ниже уровня ВПП. А если ещё учесть, что ось прожекторов направлена по оси глиссады они специально ушли с этой глиссады чтобы лучше было видно...profi1973 писал(а):Это не хе-ня а попытка ответить на вопрос что искал пилот при попытке снизится на такую малую высоту. Визуальный контакт со светосистемой которая как он знал была на аэродроме и находилась в исправном состоянии....Grum_ писал(а):yury, херней не занимайтесь. При заходе по ОСП+РСП по РЛЭ самолета минимум 100*1200 или 80*1000 в зависимости от типа РПЛ.
Re: В Смоленске упал самолет
Adax, што ето 'шасси' ?Adax писал(а): Вероятно, система выключены, когда шасси открытым
не могли бы вы описать ? <--- this is with Google help
Последний раз редактировалось alaskanka 16 апр 2010, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ясен пень, что не грибы он искал.profi1973 писал(а):Это не хе-ня а попытка ответить на вопрос что искал пилот при попытке снизится на такую малую высоту. Визуальный контакт со светосистемой которая как он знал была на аэродроме и находилась в исправном состоянии....Grum_ писал(а):yury, херней не занимайтесь. При заходе по ОСП+РСП по РЛЭ самолета минимум 100*1200 или 80*1000 в зависимости от типа РПЛ.
Так кто виноват в том, что он этим занимался на высоте ниже ВПР? Наверное злобный РП и ведра с лампочками.
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Колеса самолетаalaskanka писал(а):Adax, што ето 'шасси' ?Adax писал(а): Вероятно, система выключены, когда шасси открытым
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
That's very interesting information, of course. But we've discussed a kind of such version: pilots were using GPS navigation to find out the landing strip in fog.alaskanka писал(а):If so, what is you opinion ?ala
Для остальных пара фраз отсюда: http://www.usatoday.com/travel/flights/ ... land_N.htm
Краткий перевод оказался не следующей странице (The Russian-built Tupolev TU-154 had been equipped with a Terrain Awareness and Warning System (TAWS) made by Universal Avionics Systems of Tucson, said company spokesman John Hamby. He said the company could not discuss the investigation into the crash or other details.
TAWS devices contain computerized maps of the world and issue warnings whenever aircraft come too close to mountain tops, radio towers or any other obstruction. Accidents in which a functioning airplane flew into the ground had been the leading cause of deaths around the world.
...skipped
Bill Voss, president of the non-profit Flight Safety Foundation, said that the crash may highlight a weakness in the TAWS. Maps of the U.S. and other developed nations are highly accurate, but gaps exist in the maps for countries such as Russia and in the developing world, Voss said.
Последний раз редактировалось Walking Past 16 апр 2010, 11:44, всего редактировалось 4 раза.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Скажем так - вектор скорости должен совпадать с глиссадой а/д? Наверно так.Александр Леонов писал(а):А чего ее расчитывать, она для всех однаLePage писал(а):
Я всего лишь предполагаю, что, воможно, была ошибка в расчете глиссады. Ближний привод посчитали ближе (относительно дальнего), чем он фактически находился, РВ не отработал ввиду ложбины и т.д.
Тогда я повторюсь с вопросом, кто указывает (рассчитывает) для КВС скорость снижения и путевую, которую он должен держать, для данного а/д и данного крафта. Т.к. они-то для разных типов самолетов разные.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Если это МЧС, то почему лампы вкручивают военные с аэродрома - один с кокардой явно не МЧС, а другой в куртке техника (такие только на Северном и в Шаталово видел)eshzn писал(а):profi1973 писал(а): Видел.....
сколько можно это осветители мчс а не посадочные огни
Не надо кричать только. Не знаете? Промолчите лучше.
Возможно их вкручивают по требованию. Чтобы дачники гаражники не разворовали, которые через это поле ходят. А возможно, меняют на более мощные к прилету Путина. В принципе, это не важно. Важно, что от посадочных этих светильников мало толка в тумане.
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Walking Past писал(а):
Для остальных пара фраз отсюда: http://www.usatoday.com/travel/flights/ ... land_N.htm
Bill Voss, president of the non-profit Flight Safety Foundation, said that the crash may highlight a weakness in the TAWS. Maps of the U.S. and other developed nations are highly accurate, but gaps exist in the maps for countries such as Russia and in the developing world, Voss said.
А вот это интересно... Это по поводу того, чему КВС мог доверять больше, чем РП...
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Walking Past писал(а):http://www.usatoday.com/travel/flights/ ... land_N.htm
The Russian-built Tupolev TU-154 had been equipped with a Terrain Awareness and Warning System (TAWS) made by Universal Avionics Systems of Tucson, said company spokesman John Hamby. He said the company could not discuss the investigation into the crash or other details.
TAWS devices contain computerized maps of the world and issue warnings whenever aircraft come too close to mountain tops, radio towers or any other obstruction. Accidents in which a functioning airplane flew into the ground had been the leading cause of deaths around the world.
...skipped
it would be the first such crash of an aircraft equipped with the system since its introduction in the late 1990s.
...skipped
Bill Voss, president of the non-profit Flight Safety Foundation, said that the crash may highlight a weakness in the TAWS. Maps of the U.S. and other developed nations are highly accurate, but gaps exist in the maps for countries such as Russia and in the developing world, Voss said.
В двух словах: использовавшееся на Ту 154 устройство TAWS содержит компьютеризированную карту мира и информирует об опасном сближении с вершинами гор, телерадиовышками и другими препятствиями. Это первый инцидент с самолётами, использующими такое устройство, с начала его применения в конце 90-х.
По мнению Bill Voss (президент некоммерческой организации "Фонд безопасности полётов") это происшествие может свидетельствовать о слабости системы. Если карты США и развитых стран достаточно совершенны, то про карты России и развивающихся стран этого сказать нельзя.
Последний раз редактировалось Walking Past 16 апр 2010, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
- profi1973
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Так вот в том то и дело что в данном конкретном случае чот ось прожекторов направленна куда угодно,да и прожекторами назвать это сложно (был правильный термин "ведра") Интересно куда штатные прожекторы фарного типа от "луча" делись? Раньше хорошо на дискотеки шли,да и линзы в них били. То что стоит на подходе к ВПП светоситемой можно назвать с большой натяжкой. Интересно чья это разработка и имеет ли она сертификат?newengine писал(а):Конечно! О чём речь! Искали визуальный контакт, находясь ниже уровня ВПП. А если ещё учесть, что ось прожекторов направлена по оси глиссады они специально ушли с этой глиссады чтобы лучше было видно...profi1973 писал(а): Это не хе-ня а попытка ответить на вопрос что искал пилот при попытке снизится на такую малую высоту. Визуальный контакт со светосистемой которая как он знал была на аэродроме и находилась в исправном состоянии....
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Белорусы могли радиообмен слышать. Отсюда и выводы такие.Даша писал(а):Хоть мое мнение точно такое же (пролетарское чутье), но куда бацька-то лезет поперек самописцев? Он же за свои слова должен отвечать. В идеале.Ecstasy Lover писал(а):Решение о посадке самолета Ту-154 в Смоленске в плохих метеоусловиях принял сам президент Польши Лех Качиньский. Такое заявление сделал белорусский лидер Александр Лукашенко.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В руководстве по летной экспулатации все написано, чего и сколько держать, а в зависмости от изменения массы самолета (разная загрузка и остаток топлива) могут скорости прохода контрольных точек отличаться от расчетных, но все это КВС должен знать наизусть и нечего там штурману считать не надо ИМХОLePage писал(а):Скажем так - вектор скорости должен совпадать с глиссадой а/д? Наверно так.Александр Леонов писал(а): А чего ее расчитывать, она для всех одна
Тогда я повторюсь с вопросом, кто указывает (рассчитывает) для КВС скорость снижения и путевую, которую он должен держать, для данного а/д и данного крафта. Т.к. они-то для разных типов самолетов разные.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
LePage, на схеме указаны высота и удаление точки входа в глиссаду, удаление от торца и высоты прохода ДПРМ и БПРМ. При заходе по ОСП КВС сам рассчитывает снижение и потребный режим.
вот пример схемы захода
вот пример схемы захода
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
пробелы в картах для таких стран, как Россия и в развивающихся странах?
Ну мы не в Монголии где нибудь. У нас даже для навигатора автомобильная карта есть... не верю
Ну мы не в Монголии где нибудь. У нас даже для навигатора автомобильная карта есть... не верю
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да-да... Найди-ка Смоленск подробно хоть в одной импортной навигационной системе... Только в Навителе есть, но это - отечественная разработка.yury писал(а):пробелы в картах для таких стран, как Россия и в развивающихся странах?
Ну мы не в Монголии где нибудь. У нас даже для навигатора автомобильная карта есть... не верю
Последний раз редактировалось Прибамбас 16 апр 2010, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
наверняка слышали, раз их в качестве запасного предлагалиat_hacker писал(а): Белорусы могли радиообмен слышать. Отсюда и выводы такие.
Re: В Смоленске упал самолет
я смотрela польское телевидение, когда именно произошла авария.
В первые новости польских журналистов на месте сообщили, что:
1. воздуха контроллер был арестован
2. Есть 3 пострадавших, эта новость пришла ot Représentanta польского министерства иностранных дел.
Кто-нибудь слышал эту новость?
(sorry for mistakes, correcting Google translation without Russian keyboard is terrible !!)
В первые новости польских журналистов на месте сообщили, что:
1. воздуха контроллер был арестован
2. Есть 3 пострадавших, эта новость пришла ot Représentanta польского министерства иностранных дел.
Кто-нибудь слышал эту новость?
(sorry for mistakes, correcting Google translation without Russian keyboard is terrible !!)
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А я и говорю, КВС знал направления осей прожекторов как свои пять пальцев, что они смотрят в разные стороны и уход с глиссады обусловлен именно этим обстоятельством. Может хватит троллить?profi1973 писал(а):Так вот в том то и дело что в данном конкретном случае чот ось прожекторов направленна куда угодно,да и прожекторами назвать это сложно (был правильный термин "ведра") Интересно куда штатные прожекторы фарного типа от "луча" делись? Раньше хорошо на дискотеки шли,да и линзы в них били. То что стоит на подходе к ВПП светоситемой можно назвать с большой натяжкой. Интересно чья это разработка и имеет ли она сертификат?newengine писал(а): Конечно! О чём речь! Искали визуальный контакт, находясь ниже уровня ВПП. А если ещё учесть, что ось прожекторов направлена по оси глиссады они специально ушли с этой глиссады чтобы лучше было видно...
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
И что, благодаря этой самой TAWS , самолеты теперь заходят на посадку по-новым правилам - "ныряют" к земле за километр от ВПП, а дальше "по-пластунски", огибая складки местности ?Walking Past писал(а): В двух словах: использовавшееся на Ту 154 устройство TAWS содержит компьютеризированную карту мира и информирует об опасном сближении с вершинами гор, телерадиовышками и другими препятствиями. Это первый инцидент с самолётами, использующими такое устройство, с начала его применения в конце 90-х.
По мнению Bill Voss (президент некоммерческой организации "Фонд безопасности полётов") это происшествие может свидетельствовать о слабости системы. Если карты США и развитых стран достаточно совершенны, то про карты России и развивающихся стран этого сказать нельзя.
Re: В Смоленске упал самолет
Хочу уточнить.Александр Леонов писал(а):Зы. то что самолет летит мимо приводов но точно на торец ВПП работает на версию использования ДЖПСа при заходе на посадку ИМХО
GPS, помимо прочего, выдаёт и курс. Лететь на полосу с таким отклонением от курса, градусов 10, как предлагается здесь на некоторых схемах, чревато фатальными последствиями.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не не у вояк другие схемы заходов, а поляки могли заходить вообще как хотят бо кроме них никого там больше не было ИМХОGrum_ писал(а):LePage, на схеме указаны высота и удаление точки входа в глиссаду, удаление от торца и высоты прохода ДПРМ и БПРМ. При заходе по ОСП КВС сам рассчитывает снижение и потребный режим.
вот пример схемы захода
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну как Вы это говорите? Какие палки ломают?ZHmypEGG писал(а):как раз таки запросто, при такой скорости, не зря тут пример привели: когда об дерево для костра толстые палки ломают, обломок именно так себя и ведет...ex_pilot писал(а):ИМХО носок левой плоскости никак не мог лететь по такой странной траектории.
Вот просто подумайте 2 минуты и представьте траекторию движения этой палки для костра,
и ещё минуту потратьте на представление траектории крыла.
Мне кажется что этот обломок не сразу отвалилися, а когда самолет вверх попытался уходить - нагрузка возросла,
спецы - может такое быть?