В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Может быть кто-нибудь скажет, что должен был сказать диспетчер на отметках 6000, 4000,3000 президентскому экипажу?
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
starr-per » 14 июн 2010, 16:53
"А, вот с этого момента если можно пожалуйста поподробнее!!!
Были случаи?"
Чуть от себя вставлю - в реальных полётах не знаю. А вот в ЛАБОРАТОРНЫХ - с весьма высокой вероятностью. Особенно, когда носитель частично повреждён.
Опять не буду утверждать про МАРС, не работал с ним, а вот МСРП-12-96 вполне может "каку" подсунуть. Возможно и другие.
Обьяснять ВСЁ долго, да и не нужно. Если кому ОЧЕНЬ интересно, то можно в л.с.
Коротко - ВРЕМЯ НА ЛЕНТУ ПИШЕТСЯ НЕ АБСОЛЮТНОЕ, а ОТНОСИТЕЛЬНОЕ. Точнее абсольтное время в кодированном виде пишется, но довольно редко. Так как съедает ресурс именно этого самого "разрешающего" времени. Так вот - скорость движения ленты ОЧЕНЬ НЕСТАБИЛЬНАЯ!!! И метки времени лежат на ленте НЕРАВНОМЕРНО по ДЛИНЕ ЛЕНТЫ.
Считывание ведётся на стационарном магнитофоне (раньше это был "Агат", что сейчас не знаю) у которого скорость протяжки СТАБИЛЬНАЯ.
Но её в некоторых пределах можно регулировать, подстраивая под метки на ленте.
Точные параметры меток конечно не скажу, по разным причинам. Уж не взыщите ( а то найдутся те, которые взыщут).
Поэтому, если какой то участок носителя повреждён, то часть меток просто теряется. И восстанавливать ТОЧНОЕ время очень марудная работа. С МНОГО_МНОГО_МНОГОООО кратным прогоном носителя туда-сюда и по возможности точным отсчётом считанных меток.
В общем можно нарваться на ошибку от 200 мс и до... длины повреждённого носителя. Поэтому очень важно синхронизировать ВСЕ имеющиеся регистраторы. Повреждения носителя как правило не одновременные, поэтому удаётся восстановить "истинное" время, но тоже с некой погрешностью.
В своё время вот даже премию получил, когда нашел более-менее эффективный способ сохранять временные интервалы.
Подробностей не скажу, но суть в САР-С с учётом ФАПЧ по тональным меткам времени. Спецы поймут, а остальным оно просто не нужно.
"А, вот с этого момента если можно пожалуйста поподробнее!!!
Были случаи?"
Чуть от себя вставлю - в реальных полётах не знаю. А вот в ЛАБОРАТОРНЫХ - с весьма высокой вероятностью. Особенно, когда носитель частично повреждён.
Опять не буду утверждать про МАРС, не работал с ним, а вот МСРП-12-96 вполне может "каку" подсунуть. Возможно и другие.
Обьяснять ВСЁ долго, да и не нужно. Если кому ОЧЕНЬ интересно, то можно в л.с.
Коротко - ВРЕМЯ НА ЛЕНТУ ПИШЕТСЯ НЕ АБСОЛЮТНОЕ, а ОТНОСИТЕЛЬНОЕ. Точнее абсольтное время в кодированном виде пишется, но довольно редко. Так как съедает ресурс именно этого самого "разрешающего" времени. Так вот - скорость движения ленты ОЧЕНЬ НЕСТАБИЛЬНАЯ!!! И метки времени лежат на ленте НЕРАВНОМЕРНО по ДЛИНЕ ЛЕНТЫ.
Считывание ведётся на стационарном магнитофоне (раньше это был "Агат", что сейчас не знаю) у которого скорость протяжки СТАБИЛЬНАЯ.
Но её в некоторых пределах можно регулировать, подстраивая под метки на ленте.
Точные параметры меток конечно не скажу, по разным причинам. Уж не взыщите ( а то найдутся те, которые взыщут).
Поэтому, если какой то участок носителя повреждён, то часть меток просто теряется. И восстанавливать ТОЧНОЕ время очень марудная работа. С МНОГО_МНОГО_МНОГОООО кратным прогоном носителя туда-сюда и по возможности точным отсчётом считанных меток.
В общем можно нарваться на ошибку от 200 мс и до... длины повреждённого носителя. Поэтому очень важно синхронизировать ВСЕ имеющиеся регистраторы. Повреждения носителя как правило не одновременные, поэтому удаётся восстановить "истинное" время, но тоже с некой погрешностью.
В своё время вот даже премию получил, когда нашел более-менее эффективный способ сохранять временные интервалы.
Подробностей не скажу, но суть в САР-С с учётом ФАПЧ по тональным меткам времени. Спецы поймут, а остальным оно просто не нужно.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
несомненно -"Проваливай отсюда, пока цел!"leopold писал(а):Может быть кто-нибудь скажет, что должен был сказать диспетчер на отметках 6000, 4000,3000 президентскому экипажу?
Ответ - На курсе, глиссаде.
А вот борт ему в ответ должен был дать высоту полёта.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот и я о том же.AlexKHARTRON писал(а): starr-per » 14 июн 2010, 16:53
"А, вот с этого момента если можно пожалуйста поподробнее!!!
Были случаи?"
Чуть от себя вставлю - в реальных полётах не знаю. А вот в ЛАБОРАТОРНЫХ - с весьма высокой вероятностью. Особенно, когда носитель частично повреждён.
Опять не буду утверждать про МАРС, не работал с ним, а вот МСРП-12-96 вполне может "каку" подсунуть. Возможно и другие.
Обьяснять ВСЁ долго, да и не нужно. Если кому ОЧЕНЬ интересно, то можно в л.с.
Коротко - ВРЕМЯ НА ЛЕНТУ ПИШЕТСЯ НЕ АБСОЛЮТНОЕ, а ОТНОСИТЕЛЬНОЕ. Точнее абсольтное время в кодированном виде пишется, но довольно редко. Так как съедает ресурс именно этого самого "разрешающего" времени. Так вот - скорость движения ленты ОЧЕНЬ НЕСТАБИЛЬНАЯ!!! И метки времени лежат на ленте НЕРАВНОМЕРНО по ДЛИНЕ ЛЕНТЫ.
Считывание ведётся на стационарном магнитофоне (раньше это был "Агат", что сейчас не знаю) у которого скорость протяжки СТАБИЛЬНАЯ.
Но её в некоторых пределах можно регулировать, подстраивая под метки на ленте.
Точные параметры меток конечно не скажу, по разным причинам. Уж не взыщите ( а то найдутся те, которые взыщут).
Поэтому, если какой то участок носителя повреждён, то часть меток просто теряется. И восстанавливать ТОЧНОЕ время очень марудная работа. С МНОГО_МНОГО_МНОГОООО кратным прогоном носителя туда-сюда и по возможности точным отсчётом считанных меток.
В общем можно нарваться на ошибку от 200 мс и до... длины повреждённого носителя. Поэтому очень важно синхронизировать ВСЕ имеющиеся регистраторы. Повреждения носителя как правило не одновременные, поэтому удаётся восстановить "истинное" время, но тоже с некой погрешностью.
В своё время вот даже премию получил, когда нашел более-менее эффективный способ сохранять временные интервалы.
Подробностей не скажу, но суть в САР-С с учётом ФАПЧ по тональным меткам времени. Спецы поймут, а остальным оно просто не нужно.
Помню уважаемый форумный авторитет Лонов писал о произошедшем с ним курьезе,когда его ведомый привез на расшифровке на 45 мин.времени больше чем он.
В суть я не вникал,так как в самом деле профан в этом деле.
Просто отложилось в старческой маразматической памяти
Последний раз редактировалось starr-per 14 июн 2010, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в нашем случае носитель цел, так что сложно вести речь о расхождении в 7с. ИМХО.Поэтому, если какой то участок носителя повреждён, то часть меток просто теряется. И восстанавливать ТОЧНОЕ время очень марудная работа. С МНОГО_МНОГО_МНОГОООО кратным прогоном носителя туда-сюда и по возможности точным отсчётом считанных меток.
В общем можно нарваться на ошибку от 200 мс и до... длины повреждённого носителя.
Re: В Смоленске упал самолет
Простым ограничением интегрального канала проблема не решается - подумайте, почему)))). Когда делали Ту, проблему решили так - если два РУДа из трех вышли на упоры, то автомат тяги отключается. Это ЧАСТИЧНОЕ решение проблемы. Сейчас бы сделали по умней - тогда просто не знали как. А насчет трубы смерти, Вы погорячились. Я знаю несколько инцидентов (без жертв, но ЛА - вхлам) с самолетами зарубежных фирм-производителей с аналогичной проблемой (правда, не в АТ, а в других каналах АП). Об этих проблемах говорилось открыто для ЛА, скажем так, специального назначения. Вы думаете гражданские самолеты делают другие инженеры?vinetti писал(а): Вы уверены что так работает автомат тяги ТУ-154? Т.е. интегральная часть не зашищена от перенасыщения, нет ограничителей минимального сигнала (тяги), и пропорциональный канал "курит", не замечая изменения переменки (скорости)?!!
Как сказал бы один мой знакомый:"- это преступники". Надеюсь, больше не придется летать в этой трубе смерти.
Для тушек проблема решается так и только так:
В настоящее время запрещено использование автомата тяги в режиме штурвального
управления, в том числе и на высотах ниже ВПР при автоматическом заходе, а также в
директорном режиме захода на посадку, что вызвано возможными ошибками в пилотировании,
приводящими к увеличению вертикальных скоростей снижения, и, как следствие, к значительному
снижению оборотов двигателей. /А.И. Пятин, ДИНАМИКА
ПОЛЕТА И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154
Допущено Департаментом воздушного транспорта
в качестве учебного пособия
для курсантов летных учебных заведений
гражданской авиации/
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
6600, 4600 и 3600 соответственноleopold писал(а):Может быть кто-нибудь скажет, что должен был сказать диспетчер на отметках 6000, 4000,3000 президентскому экипажу?
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.rmf24.pl/raport-lech-kaczyns ... nId,283280
"... złożenie wniosków o ekshumacje rozważają pełnomocnicy kilku rodzin - głównie członków załogi. Intencją tak radykalnego kroku jest zdjęcie odium z pilotów i innych członków załogi, że podchodząc do lądowania działali nieracjonalnie i zachowywali się jak samobójcy ... "
Wywiad został umieszczony na stronach RMF FM o godz. 15:25.
W takim zakresie pokrywa się moim apelem z godz. 8:47
"... złożenie wniosków o ekshumacje rozważają pełnomocnicy kilku rodzin - głównie członków załogi. Intencją tak radykalnego kroku jest zdjęcie odium z pilotów i innych członków załogi, że podchodząc do lądowania działali nieracjonalnie i zachowywali się jak samobójcy ... "
Wywiad został umieszczony na stronach RMF FM o godz. 15:25.
W takim zakresie pokrywa się moim apelem z godz. 8:47
правда Indoor писал(а):Zwracam jeszcze raz uwagę wszystkim napalonym propagandzistom, że obarczanie winą Kontrolera ze Smoleńska jest obrazą dla załogi TU154, bo sugeruje, że byli oni jakąś niedokształconą grupę początkujących amatorów. A nie jest to prawda.
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
БРАВО!!! Спасибо Специалисту!!! druid_62 » 14 июн 2010, 17:57
"...ВС ныряет под глиссаду, РП вероятно даже на какое-то время теряет метку, и не может понять что происходит, через несколко секунд или видит метку значительно ниже глиссады, или просто думает, что локатор отказал выдает команду 101 Горизонт, т.е. дает приказ о прекращении снижения, дальше он скорее всего метку не видит, т. к. ВС на высоте 8м стрижет деревья, может метка еще несколько раз проскочила на экране, а может на фоне местников уже ничего не видно. Следует команда 101 Контроль высоты, и Уход на второй круг. Наверное РП отдавая эти команды еще надеялся, что у него отказ ПРЛ и с бортом все нормально, ведь до этого ВС шел по курсу и глиссаде как привязанный и экипаж вел себя вполне адекватно. Период сканирования антенны ПРЛ вверх-вниз около 3с поэтому небольшая задержка в отдаче команды объяснима, индикатор не телевизор, экран довольно подслеповатый и разобрать на нем, что-то когда метка начинает резко смещаться в "неправильную" сторону нелегко..."
А то я со своим, почти теоретическими, знаниями тоже о подобном пытаюсь сказать, но почему то "враги" Диспетчера слонами вытаптывают эту версию.
"...ВС ныряет под глиссаду, РП вероятно даже на какое-то время теряет метку, и не может понять что происходит, через несколко секунд или видит метку значительно ниже глиссады, или просто думает, что локатор отказал выдает команду 101 Горизонт, т.е. дает приказ о прекращении снижения, дальше он скорее всего метку не видит, т. к. ВС на высоте 8м стрижет деревья, может метка еще несколько раз проскочила на экране, а может на фоне местников уже ничего не видно. Следует команда 101 Контроль высоты, и Уход на второй круг. Наверное РП отдавая эти команды еще надеялся, что у него отказ ПРЛ и с бортом все нормально, ведь до этого ВС шел по курсу и глиссаде как привязанный и экипаж вел себя вполне адекватно. Период сканирования антенны ПРЛ вверх-вниз около 3с поэтому небольшая задержка в отдаче команды объяснима, индикатор не телевизор, экран довольно подслеповатый и разобрать на нем, что-то когда метка начинает резко смещаться в "неправильную" сторону нелегко..."
А то я со своим, почти теоретическими, знаниями тоже о подобном пытаюсь сказать, но почему то "враги" Диспетчера слонами вытаптывают эту версию.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Согласно инструкции, экипаж во время снижения не задает вопросов РП и ничего не докладывает. Разрешается только подтверждать полученную от диспетчера информацию, называя свой позывной.Luden писал(а): А вот борт ему в ответ должен был дать высоту полёта.
Считается, что РП сам все видит.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну вот,другое дело.BackFire писал(а):6600, 4600 и 3600 соответственноleopold писал(а):Может быть кто-нибудь скажет, что должен был сказать диспетчер на отметках 6000, 4000,3000 президентскому экипажу?
Сразу видно профессионального рубаку.
Сказал-как отрезал.
Осталось только добавить - крругом, и шагом-арш!
Из старших прапоров будете?
Re: В Смоленске упал самолет
Такую инструкцию мог придумать только Герасим после того как Муму порешил!BackFire писал(а): Согласно инструкции, экипаж во время снижения не задает вопросов РП и ничего не докладывает. Разрешается только подтверждать полученную от диспетчера информацию, называя свой позывной.
Считается, что РП сам все видит.
Типа РП "чирикает", а борт помалкивает себе.
А если радиосвязь загибанулася, то как позвольте узнать на земле то узнают если борт ПО ВАШЕМУ:
Чушь какая то (имхо), а не инструкция!!!BackFire писал(а):Согласно инструкции, экипаж во время снижения не задает вопросов РП и ничего не докладывает.
Re: В Смоленске упал самолет
Это специальная инструкция для старших прапорщиков.Гена писал(а): Чушь какая то (имхо), а не инструкция!!!
Пинджакам ее понять не дано. Они строем ходить не умеют
Re: В Смоленске упал самолет
Кстати вполне реальная инструкция!starr-per писал(а): ...
Это специальная инструкция для старших прапорщиков.
Наверняка вот и такие девайсы на борту могут быть:
http://forum.qrz.ru/attachment.php?s=3f ... 1272126113
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
U nas w telewizji ostatnio pojawili się REKLAMY MATEMATYKI. Przedstawiciele róznych zawodów mówią o tym, do czego im jest potrzebna matematyka. Zamawia Ministerstwo Edukacji, finansuje Unia Europejska.Kulverstukas писал(а): Это ничего, у нас вот по главному национальному ТВ каналу в праймтайм ежедневно выступает знахарь лечащий рак и инфаркт мочой.
Z kolei Ministerstwo (chyba) Środowiska Naturalnego (nie wiem jak się nazywa dokładnie) emitował reklamy "Zgaszcze w nocy światło". Oczywiście finansuje Unia Europejska.
Według mnie nasz Rząd w ten sposób dziekuje mediom za same dobre wiadomości i optymistyczne prognozy pogody.
Związek moich parabol z brzozą (dla mnie) jest oczywiste. Samolot wedle traktorii zrealizowanej do 200 metrów nie "ogoli brzozę" tylko wdepcze na głębokośc 10 metrów, bowiem trafi mniej więcej w to miejsce dziobem prędkości wertykalną 10 m/s.zal писал(а):правда Indoor » 14 июн 2010, 16:03
----
Sie domyslam, ze Pana humol latwo laczy gotowanie parabol z pasem startowym pod brzoza
Wedle trajektorii która była realizowana poniżej 200 metrów przelatuje nad brzozą w wysokości 53 metrów, prędkość wertykalna 0 m/s.
Z Ryżem Parabolicznym ma to tyle wspólnego, że społeczeństwom, które zapomniały o matematyce można wmówić, że z tego nic nie wynika.
Znany przykład:
Найти х
Dla tego młodego człowieka samolot skaczący jak piłka pingpongowa na wzburzonym oceanie będzie normalka.
Re: В Смоленске упал самолет
Спокойной всем ночи.
Тема начинает приходить к нормальному современному состоянию.
Вот "ролик" который олицетворяет нормальное форумное общение:
Все по современному.
Тема начинает приходить к нормальному современному состоянию.
Вот "ролик" который олицетворяет нормальное форумное общение:
Все по современному.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А при уходе на второй круг есть ограничения?Фёкла писал(а):Простым ограничением интегрального канала проблема не решается - подумайте, почему)))). Когда делали Ту, проблему решили так - если два РУДа из трех вышли на упоры, то автомат тяги отключается. Это ЧАСТИЧНОЕ решение проблемы. Сейчас бы сделали по умней - тогда просто не знали как. А насчет трубы смерти, Вы погорячились. Я знаю несколько инцидентов (без жертв, но ЛА - вхлам) с самолетами зарубежных фирм-производителей с аналогичной проблемой (правда, не в АТ, а в других каналах АП). Об этих проблемах говорилось открыто для ЛА, скажем так, специального назначения. Вы думаете гражданские самолеты делают другие инженеры?vinetti писал(а): Вы уверены что так работает автомат тяги ТУ-154? Т.е. интегральная часть не зашищена от перенасыщения, нет ограничителей минимального сигнала (тяги), и пропорциональный канал "курит", не замечая изменения переменки (скорости)?!!
Как сказал бы один мой знакомый:"- это преступники". Надеюсь, больше не придется летать в этой трубе смерти.
Для тушек проблема решается так и только так:
В настоящее время запрещено использование автомата тяги в режиме штурвального
управления, в том числе и на высотах ниже ВПР при автоматическом заходе, а также в
директорном режиме захода на посадку, что вызвано возможными ошибками в пилотировании,
приводящими к увеличению вертикальных скоростей снижения, и, как следствие, к значительному
снижению оборотов двигателей. /А.И. Пятин, ДИНАМИКА
ПОЛЕТА И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154
Допущено Департаментом воздушного транспорта
в качестве учебного пособия
для курсантов летных учебных заведений
гражданской авиации/
Re: В Смоленске упал самолет
Сергеев Николай,
Моя версия основывается на следующем.
В 10:40:41,3 А даёт отсчёт "100 метров", что соответствует высоте по БВ
Через 1.3с ШТ даёт отсчёт "100", что соответствует высоте по РВ.
Задержка объясняется тем, что уровень поверхности земли на 15-20 м ниже ВВП.
Из этого можно предположить, что А даёт отсчёты по БВ, а ШТ - по РВ.
После этого момента не было озвучено НИ ОДНОГО отсчёта по БВ.
Следовательно, можно предположить, что дальнейшие действия экипажа основывались только на показаниях РВ,
а по этим показаниям они летели на высоте 100м с нулевой вертикальной скоростью, т.е. горизонтально.
Другими словами экипаж БЫЛ УВЕРЕН, что они летят горизонтально на ВПР.
Этим можно объяснить отсутствие их реакции на два сигнала "PULL UP", один сигнал "TERRAIN AHEAD"
и слова 2П "В норме"
Более того, если даже предположить невероятное, что РП в этот момент дал команду (на 10с раньше)
"Контроль высоты, горизонт", то реакция, скорее всего, была бы "Отстань, мы и так летим горизонтально на высоте 100м".
Единственное, что их реально могло бы спасти это команда РП "Да посмотрите же кто-нибудь на БВ". Но это уже мои вымыслы.
И ещё, оценивая действия РП, следует учитывать (помимо погрешностей аппаратуры и точности отсчётов с экранов индикаторов)
ещё и время сканирования радара (3с), время послесвечения люминофора (1-2с), время необходимое для контроля курса
по второму индикатору и ГЛАВНОЕ очень быстрое развитие ситуации из-за БОЛЬШОЙ скорости снижения.
На мой взгляд, претензии к РП минимальны, и его действия НЕ МОГЛИ способствовать развитию аварийной ситуации.
ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ПОГИБШИХ И ИХ СЕМЬИ, но чтобы такого не было в будущем с другими людьми необходимо докопаться до истины
как бы это тяжело и обидно не было.
Моя версия основывается на следующем.
В 10:40:41,3 А даёт отсчёт "100 метров", что соответствует высоте по БВ
Через 1.3с ШТ даёт отсчёт "100", что соответствует высоте по РВ.
Задержка объясняется тем, что уровень поверхности земли на 15-20 м ниже ВВП.
Из этого можно предположить, что А даёт отсчёты по БВ, а ШТ - по РВ.
После этого момента не было озвучено НИ ОДНОГО отсчёта по БВ.
Следовательно, можно предположить, что дальнейшие действия экипажа основывались только на показаниях РВ,
а по этим показаниям они летели на высоте 100м с нулевой вертикальной скоростью, т.е. горизонтально.
Другими словами экипаж БЫЛ УВЕРЕН, что они летят горизонтально на ВПР.
Этим можно объяснить отсутствие их реакции на два сигнала "PULL UP", один сигнал "TERRAIN AHEAD"
и слова 2П "В норме"
Более того, если даже предположить невероятное, что РП в этот момент дал команду (на 10с раньше)
"Контроль высоты, горизонт", то реакция, скорее всего, была бы "Отстань, мы и так летим горизонтально на высоте 100м".
Единственное, что их реально могло бы спасти это команда РП "Да посмотрите же кто-нибудь на БВ". Но это уже мои вымыслы.
И ещё, оценивая действия РП, следует учитывать (помимо погрешностей аппаратуры и точности отсчётов с экранов индикаторов)
ещё и время сканирования радара (3с), время послесвечения люминофора (1-2с), время необходимое для контроля курса
по второму индикатору и ГЛАВНОЕ очень быстрое развитие ситуации из-за БОЛЬШОЙ скорости снижения.
На мой взгляд, претензии к РП минимальны, и его действия НЕ МОГЛИ способствовать развитию аварийной ситуации.
ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ПОГИБШИХ И ИХ СЕМЬИ, но чтобы такого не было в будущем с другими людьми необходимо докопаться до истины
как бы это тяжело и обидно не было.
Re: В Смоленске упал самолет
И ведь заметьте,шел строго по глиссаде.Гена писал(а):Спокойной всем ночи.
Тема начинает приходить к нормальному современному состоянию.
Вот "ролик" который олицетворяет нормальное форумное общение:
Все по современному.
Наверное ему тот что справа,дал неверное удаление.
Щас будут графики строить,ночей не спать
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Дык вот и я не могу понять - КУДА СТОЛЬКО керосину заныкали???Kulverstukas писал(а):А про 12 тонн зачем все врали? И КВС Диспетчеру и КВС Бласику и 2йП КВСу?AlexKHARTRON писал(а): Вот парень и пошел ва-банк. Похоже и на эту посадку шел уже без тяги..."
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нормально он ориентировался. Они шли к третьему развороту, вот он и спросил - где? - то есть, до разворота, или сбоку, от линии курса посадки.hodok писал(а):Вчитываюсь в стенограмму, есть чему удивиться:
Интересный вопрос 2П-
10:31:56,7 2П Так, а мы 5 миль где?
10:31:56,9 ШТ Сбоку
Получается, что когда борт 101 шёл по коробке к третьему развороту, 2П не ориентировался где они находятся.
Штурман ему подсказал - сбоку от центральной (оси ВПП)
В это время, судя по стенограмме, они летели курсом 79 (обратном посадочному) и пытались занять высоту круга, 500 метров.
2П, получается был не в теме происходящего на борту.
Изучал карту? 10:30:57,7 Он (2П) Изрёк "Самое плохое, что там есть дыра (dzura), там тучи и появился туман
Последний раз редактировалось GNom 14 июн 2010, 23:42, всего редактировалось 1 раз.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Диспетчер должен был сказать о том, как он оценивает отклонения от глиссады по глиссадному и курсовому индикатору. Какой вопрос, такой ответ. :tease:leopold писал(а):Может быть кто-нибудь скажет, что должен был сказать диспетчер на отметках 6000, 4000,3000 президентскому экипажу?
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Slavic писал(а):Поэтому, если какой то участок носителя повреждён, то часть меток просто теряется. И восстанавливать ТОЧНОЕ время очень марудная работа. С МНОГО_МНОГО_МНОГОООО кратным прогоном носителя туда-сюда и по возможности точным отсчётом считанных меток.
В общем можно нарваться на ошибку от 200 мс и до... длины повреждённого носителя.
в нашем случае носитель цел, так что сложно вести речь о расхождении в 7с. ИМХО.
Ну конечно 7 секунд - это фантастическая цифра. Я видел не больше 1,2 сек. И то только на ОДИНОЧНОМ регистраторе. С двумя не хуже 20 миллисек.
"Кака" может быть в другом - неточная синхронизация речевого и параметрического... Но это тоже из области фантастики.
А вообще то скорость ленты очень небольшая - 2,4 см/сек. Так, что 7 секунд...
Но я сильно сомневаюсь что на ТУ какой либо аналог МСРП-12. Тем более и время "хранения" у этого вон всего 30 минут. У наших было от 46 до 96 минут. В зависимости от ленты.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
Re: В Смоленске упал самолет
Я не летал на Ту-154, как же я могу сказать "точно" :) На отметке 400м скорее всего был отрицательным, но не более -2; - 5 градусов, а после 100м он мог снижаться и с положительными углами тангажа или на нулевом угле.alexplumb писал(а):То есть в эти моменты тангаж был отрицательный точно?
Re: В Смоленске упал самолет
Путевая скорость может уменьшаться не только из-за крутизны траектории, но и из-за уменьшения приборной скорости. А если сложить оба этих фактора?Dmitriy писал(а): По стенограмме вертикальная скорость вообще не наблюдается. Никто ни разу не озвучил показаний вариометра. Расчеты - это уже косвенные выводы, это уже интерпретация стенограммы, и мнения-то разделились как раз из-за того, что величина вычисляемая и наблюдаемая - это две большие разницы. Да это и не суть. Вопрос-то был о путевой скорости, причем после 2км. Ну пусть вертикальная со стабильным тангажом стабильна. Но если при этом путевая скорость уменьшается, то увеличивается пространственная крутизна траектории.
Re: В Смоленске упал самолет
Вроде бы, после Норильска была доработка АТ с тем, чтобы в посадочной конфигурации на МГ не уходил?Фёкла » 14 июн 2010, 23:28
Для тушек проблема решается так и только так:
В настоящее время запрещено использование автомата тяги в режиме штурвального
управления, в том числе и на высотах ниже ВПР при автоматическом заходе, а также в
директорном режиме захода на посадку, что вызвано возможными ошибками в пилотировании,
приводящими к увеличению вертикальных скоростей снижения, и, как следствие, к значительному
снижению оборотов двигателей.
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
A o której to było?AlexKHARTRON писал(а):Дык вот и я не могу понять - КУДА СТОЛЬКО керосину заныкали???Kulverstukas писал(а):
А про 12 тонн зачем все врали? ...
W Polsce to bym wiedział. Polsce, to bym wiedział.
Последний раз редактировалось правда Indoor 15 июн 2010, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Я не совсем понял Вашего вопроса, вернее совсем не понял.shegy писал(а): А при уходе на второй круг есть ограничения?
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Уже обсуждалось.AlexKHARTRON писал(а):Дык вот и я не могу понять - КУДА СТОЛЬКО керосину заныкали???
Пожарники подоспели вовремя. Местность болотистая, время года - весна, снег только сошел, почва влажная. Часть вылилась из поврежденного крыла еще до падения. Все это после полета на большой высоте - с температурой много ниже 0гр.С. И кроме того керосин - не бензин, испаряется много хуже.