Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43 писал(а):alisa.smol, Военные заведения готовят только спецов по эксплуатации, ремонту, заказу и некоторым незначительным видам разработок.
Системных спецов, ни инженеров, ни ученых они не готовят.
Да ну?
А зачем там ученый совет по 05.13.01 и родственным военным специальностям?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

alisa.smol писал(а): Бывает инженерный склад ума, и бывает научный
Это в станкостроении или элетротехнике.

В ракетном деле все по другому
Ученый - всегда инженер. Инженер - всегда ученый, это если настоящий инженер, а не клерк.
Олег Осипов
Сообщения: 18462
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

Чой-та на самолетную тему стало смахивать. :pleasantry:
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Олег Осипов писал(а):Чой-та на самолетную тему стало смахивать. :pleasantry:
+100500
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

alisa.smol писал(а): А зачем там ученый совет по 05.13.01 и родственным военным специальностям?
Специальность может иметь один шифр, но направления деятельности могут готовится различные.
С одной специальностью - исследователь, разработчик, расчетчик, технолог, эксплуатация, контроль и т.д.
ВУЗы иногда отличаются друг от друга тем, что готовят разные направления спецов. Все зависит от лабораторного оснащения, уровня ученых, уровня заказной тематики, от наличия соответствующих родственных или дополняющих кафедр в ВУЗе, и, соответственно, уровня и направленности этих кафедр.


Кстати, иногда для защиты докторской или специфической заказной тематики приглашаются специалисты с кафедры прикладной математики. В этом случае предпочтение отдается тем, кто вхож в тему двигателя, без этого им будет трудно врубиться в тему. Значит предпочитаются преподы, ученые не пришлые, а подготовленные в МАИ или Бауманке.
Последний раз редактировалось sergey43 09 фев 2013, 19:55, всего редактировалось 4 раза.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Dejmos писал(а):
sergey43 писал(а):alisa.smol, тут не то что о докторах, тут простых нормальных инженеров нет, и простых квалифицированных рабочих нет.
Мне одному кажется что они есть и немало? :)
Не столько, конечно, сколько должно быть, но при желании можно найти.
Так это искать надо.
И за дорого.
:pardon:
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Специальность может иметь один шифр, но направления деятельности могут готовится различные.
Как же так?
Ведь шифр специальности определяет требования к специалисту?
Сам себе противоречишь. :pardon:
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43 писал(а):
alisa.smol писал(а): Бывает инженерный склад ума, и бывает научный
Это в станкостроении или элетротехнике.

В ракетном деле все по другому
Ученый - всегда инженер. Инженер - всегда ученый, это если настоящий инженер, а не клерк.
Это ты так думаешь
Помнишь, я писала про парня умницу, который выиграл олимпиаду межвузовскую
Они учились приблизительно на одинаковые оценки с моим, но в аспирантуру того парня профессор Круглов не рекомендовал к моему сожалению, и сожалению моего мужа (они в вузе были друзья)
Потому, что тот профессор на основании своего знания того студента считал, что у него инженерый склад ума(тоже считал его умницей), а не научный, а относительно моего он считал как раз: научный склад ума, по этому и рекомендовал его в аспирантуру -хотя и друг моего тоже с легкостью кандидатскую бы защитил, но не докторскую
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

leopold писал(а): Ведь шифр специальности определяет требования к специалисту?
Специальность, шифр - это вид техники, в которой специалист является специалистом.
Но при этом не оговаривается:
- может только вести технологическое сопровождение в цеху
- может расчитать, разработать эту технику
- может разработать в этой технике перспективное направление и проводить научную работу.
Последний раз редактировалось sergey43 09 фев 2013, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

sergey43 писал(а):
leopold писал(а): Ведь шифр специальности определяет требования к специалисту?
Специальность, шифр - это вид техники, в которой специалист является специалистом.
А у неинжнерных специальностей?
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43, как глухой с немым :(
Ученый совет академии пво остепеняет не только выпускников этой академии
И поверь, уровень ученого совета и преподов там весьма достойный
Кста, и выпускники академии пво на порядок подготовленнее нынешних гражданских вузов
До и оснашении там посолидне будет, не говоря о том, что у них там какое-то нии организовывается, будет кусок ниров у гражданских вузов отъедать.
Да и набор 2013-800 курсантов на 1 курс
Вот куда надо пацанов отдавать учится :)
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

alisa.smol писал(а): Ученый совет академии пво остепеняет не только выпускников этой академии
Я не знаю военных спецов-ученых-разработчиков по своей специальности. Но заказчики и эксплуатационщики есть.

В каком КБ сидят военные разработчики и что они разрабатывают?
По-моему только требования к изделям для нашей родной армии.
Последний раз редактировалось sergey43 09 фев 2013, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

alisa.smol, сколько приходилось сталкиваться с военными технарями (и действующими и запасниками) - туши свет...
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43 писал(а):
leopold писал(а): Ведь шифр специальности определяет требования к специалисту?
Специальность, шифр - это вид техники, в которой специалист является специалистом.
Но при этом не оговаривается:
- может только вести технологическое сопровождение в цеху
- может расчитать, разработать эту технику
- может разработать в этой технике перспективное направление и проводить научную работу.
Какая нафиг техника?
Или что ты под техникой подразумеваешь?
Шифр специальности: 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

Формула специальности: "Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) " – специальность, занимающаяся проблемами разработки и применения методов системного анализа сложных прикладных объектов исследования, обработки информации, целенаправленного воздействия человека на объекты исследования, включая вопросы анализа, моделирования, оптимизации, совершенствования управления и принятия решений, с целью повышения эффективности функционирования объектов исследования. Специальность отличается тем, что ее основным содержанием являются теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования и развития объектов и процессов с учетом отраслевых особенностей, ориентированные на повышение эффективности управления ими с использованием современных методов обработки информации. Значение решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в разработке новых и совершенствовании существующих методов и средств анализа обработки информации и управления сложными системами, повышения эффективности надежности и качества технических, экономических, биологических, медицинских и социальных систем.

Область исследования: 1. Теоретические основы и методы системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации. 2. Формализация и постановка задач системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации. 3. Разработка критериев и моделей описания и оценки эффективности решения задач системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации. 4. Разработка методов и алгоритмов решения задач системного анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации. 5. Разработка специального математического и программного обеспечения систем анализа, оптимизации, управления, принятия решений и обработки информации. 6. Методы идентификации систем управления на основе ретроспективной, текущей и экспертной информации. 7. Методы и алгоритмы структурно-параметрического синтеза и идентификации сложных систем. 8. Теоретико-множественный и теоретико-информационный анализ сложных систем. 9. Разработка проблемно-ориентированных систем управления, принятия решений и оптимизации технических, экономических, биологических, медицинских и социальных объектов. 10. Методы и алгоритмы интеллектуальной поддержки при принятии управленческих решений в технических, экономических, биологических, медицинских и социальных системах. 11. Методы и алгоритмы прогнозирования и оценки эффективности, качества и надежности сложных систем. 12. Визуализация, трансформация и анализ информации на основе компьютерных методов обработки информации. 13. Методы получения, анализа и обработки экспертной информации.

Примечание: Специальность не включает исследования в следующих областях: системы управления техническими процессами и производствами; управление в социальных и экономических системах; системы автоматизации проектирования; системы защиты информации; системы математического моделирования. Эти области исследования включают соответственно специальности 05.13.06, 05.13.10, 05.13.12, 05.13.18, 05.13.19.

Отрасли наук: технические науки, физико-математические науки, биологические науки, медицинские науки.
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43 писал(а):
alisa.smol писал(а): Ученый совет академии пво остепеняет не только выпускников этой академии
Я не знаю военных спецов-ученых-разработчиков по своей специальности. Но заказчики и эксплуатационщики есть.

В каком КБ сидят военные разработчики и что они разрабатывают?
По-моему только требования к изделям для нашей родной армии.
А и не узнаешь, они до выслуги глухо сидят в военных учебных заведениях, потому, что "оклад -звание" или закрытые кб министерства обороны, в долгопрудном есть военный кб
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43, про академию рвсн Петра Великого никогда не слышал?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43,
Лови, просвещайся
http://ens.mil.ru/education/higher/acad ... orfOrgEduc

В академии преподают 157 докторов и 709 кандидатов наук. Среди них 7 лауреатов Государственных

премий РФ, 56 заслуженных работников высшей школы и профессионального образования, 31 заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации.
Последний раз редактировалось alisa.smol 09 фев 2013, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а):
leopold писал(а): Ведь шифр специальности определяет требования к специалисту?
Специальность, шифр - это вид техники, в которой специалист является специалистом.
Но при этом не оговаривается:
- может только вести технологическое сопровождение в цеху
- может расчитать, разработать эту технику
- может разработать в этой технике перспективное направление и проводить научную работу.
То-есть у технолога, конструктора и научного работника могут быть одинаковые шифры специальности? :shok:
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

sergey43, никакие инженеры не имеют специальности научныхиработников, и то, что я тебе привожу 05.13.01- это специальность научного работника
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

От Дурдома-Веселки с мордокниги
Раньше студенты учились и подрабатывали, я сейчас работают и подучиваются
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

alisa.smol писал(а):
sergey43 писал(а): Я не знаю военных спецов-ученых-разработчиков по своей специальности. Но заказчики и эксплуатационщики есть.
В каком КБ сидят военные разработчики и что они разрабатывают?
По-моему только требования к изделям для нашей родной армии.
А и не узнаешь, они до выслуги глухо сидят в военных учебных заведениях, потому, что "оклад -звание" или закрытые кб министерства обороны, в долгопрудном есть военный кб
Они заполняют свою армейскую нишу.
Там кто-то тоже должен быть. Они разрабатывают свои армейские засекреченные системы управления, с различной кодировкой, шифровкой, распознованием "свой-чужой" и так далее. То есть у них специфика работы.
Но они не покроют никак весь необходимый спектр спецов, ну никак. Такой разновидности и в таком ассортименте, армия спецов не выпускает. Думаю, и для себя армии их не хватает.

Объем вопроса
Если собрать в кучу все и КБ и предприятия (которые существуют в основном совместно) отрасли, то они покроют два Смоленска с избытком.

Качество вопроса.
Десятки специальностей, плюс десятки рабочих специальностей. Это если огрубленно, а с учетом специфики - сотни. Типа сварщик от сварщика отличается. Разработчик, расчетчик, исследователь тоже отличны между собой. Описать практически невозможно.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

alisa.smol писал(а):От Дурдома-Веселки с мордокниги
Раньше студенты учились и подрабатывали, я сейчас работают и подучиваются
Это, видимо, только у нас. Думаю, временно.
Основная масса студентов в мире точно понимает для чего нужна учеба.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

alisa.smol писал(а):sergey43, никакие инженеры не имеют специальности научных работников, и то, что я тебе привожу 05.13.01- это специальность научного работника
Спасибо поправили.
Я не специалист в системах управления.
Ответил почти механически.
Просто ответил на общий вопрос, для студентов. Специальность может быть одна, специализация или уклон могут быть различными.

Взглянул, как-то маловато диссертационных советов в МАИ.
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

DimTs писал(а):alisa.smol, сколько приходилось сталкиваться с военными технарями (и действующими и запасниками) - туши свет...
И не говори. Но зато то, что положено по форме и пайку знают как отче наш.
О, сколько нам открытий чудных...
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Просто ответил на общий вопрос, для студентов. Специальность может быть одна, специализация или уклон могут быть различными.
Нельзя-ли какой-нить документик, подтверждающий столь любопытную точку зрения.
Особенно с учётом предыдущей, о том, что квалификационный справочник содержит полный перечень необходимых знаний и умений специалиста. :pardon:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Хотите образовательный стандарт по нашему направлению (Электроника и наноэлектроника)? Легко - http://www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/210100b.pdf

Требования к выпускникам направления - http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& ... GE&cad=rjt
способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
(ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
(ОК-4);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
И т.д., и т.п.

Да, чтобы было понятнее. ЛЭТИ - головной ВУЗ направления, который разрабатывал основу стандарта и примерную образовательную программу.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Aml писал(а):Хотите образовательный стандарт по нашему направлению (Электроника и наноэлектроника)? Легко - http://www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/210100b.pdf

Требования к выпускникам направления - http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& ... GE&cad=rjt
:good:
И что мешает такому специалисту проектировать электронику для космического аппарата?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

И что мешает такому специалисту проектировать электронику для космического аппарата?
Кстати, реально делаем. И магистры этим занимаются.

Но сказать, что требования просты, понятны, однозначны и давно известны - вот этого я не рискну.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

leopold писал(а):
sergey43 писал(а): Просто ответил на общий вопрос, для студентов. Специальность может быть одна, специализация или уклон могут быть различными.
Нельзя-ли какой-нить документик, подтверждающий столь любопытную точку зрения.
Посмотрите на ссылке ниже:
- специальность 160700 имеет минимум семь специализаций на выпуске.
Дальнейшее направление и специализация: технолог, конструктор, исследователь, испытатель и т.д., - уже зависит от желания и возможнсти специалиста и предприятия, организации.
- специальность 161101 имеет пять специализаций.
- специальность 210601 имет шесть специализаций, дальнейшая направленность от желания.
- и т.д.
http://priem.mai.ru/spec.php
Основные документы попробуйте сами найти.
leopold писал(а):Особенно с учётом предыдущей, о том, что квалификационный справочник содержит полный перечень необходимых знаний и умений специалиста. :pardon:
КвалификационнЫЕ справочникИ попробуйте сами найти. Их не один.
Основные требования к спецам и должностям составлены на базе этих справочников. Их тоже множество в зависимости от отрасли, предприятия, организации и конкретных условий работы.

На мой взгляд, кем и каким быть, надо уже знать со школы.
Лучше всего почитать о наших великих Королев, Келдыш, Ландау, Сухой, Яковлев, Сикорский, Микоян, Симонов (оружие), Шпагин, Кошкин и т.д. и почитать не в ВИКИ.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

alisa.smol писал(а):
sergey43 писал(а): В ракетном деле все по другому
Ученый - всегда инженер. Инженер - всегда ученый, это если настоящий инженер, а не клерк.
Это ты так думаешь
....
....но в аспирантуру того парня профессор Круглов не рекомендовал
Потому, что тот профессор на основании своего знания того студента считал, что у него инженерый склад ума(тоже считал его умницей), а не научный....
Все зависит от того, кого мы хотим сделать: доктора или того, кто делает космос.
Это две огромные разницы.

Современный космос создали самые простые инженеры в 40х-50х-60х годах и они получили свои научные звания не на защите, а по результатам своей работы.
И именно те инженеры дали пищу для работы многим нынешним докторам, большинство из которых пользы не несет.
Сейчас нужны инженеры-ученые.
Последний раз редактировалось sergey43 10 фев 2013, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
Ответить Пред. темаСлед. тема