В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

putnik писал(а): 10:40;52,4 Д = Горизонт 101 = (диспетчер отреагировал на "провал" ниже глиссады и дал исполнительную команду перевести самолёт в горизонтальный полёт. В тот момент высота полёта составляла около 50 метров, этого было более, чем достаточно, чтобы увеличить тягу двигателя до максимальной и на тех же углах атаки перейти в горизонтальный полёт.)
10:40;54,7 Д = контроль высоты, горизонт = (здесь была бы намного уместнее команда:"Обороты максимальные, уходите на второй круг", но так хорошо рассуждать сидя дома за монитором ...)
Вот эти места в стенограмме. Выполнение первой команды могло спасти экипажу и пассажирам жизни.
Ё моё. Вы что, не видите глазами, ушами, остальными органами, что экипаж на Д, РП,РЗП, Контролера, положил Бааальшой, ка бы так помягче сказать....Неужели Вы не думаете что с ними польская СБ не провела работу по по воду веры в показания вышеуказанных лиц?
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

sspvl писал(а): Чё ёрничаете? Может , вам номер в\ч, численность, структуру, перечень вооружения приложить? А может, вам давно ухи не рвали за неуважение к окружающим?
Извиняйте если кого обидел. Просто что то мало верится, даже совсем не верится. Я тут с балкона вижу глиссаду, я бывший командир отряда......
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

olk писал(а): Ё моё. Вы что, не видите глазами, ушами, остальными органами, что экипаж на Д, РП,РЗП, Контролера, положил Бааальшой, ка бы так помягче сказать....Неужели Вы не думаете что с ними польская СБ не провела работу по по воду веры в показания вышеуказанных лиц?
Я всего лишь Мисюль показал то место в стенограмме, где экипаж проигногрировал исполнительную команду РП, уж очень она просила, хотя бы одно :)
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

meaerror писал(а):
Боевой Тушканчик писал(а): По показаниям российских диспетчеров прокуратуре, экипажу Як-40 было приказано прекратить заход на посадку и уйти на второй круг. Но те не выполнили команду. Когда самолет находился за 1 км перед ВПП, они перестали его видеть (как это могло быть??). Do tego ( не знаю, как лучше перевести) экипаж самолета не запрашивал разрешения на посадку и не давал никакой информации о высоте. Им была дана команда об уходе на второй круг, но они ее проигнорировали и сели. Утверждают, что приказа не слышали.
Да точно так же, как позже с Тушкой - ушли в овраг под горизонт. Только Як потом выровнялся, а ТУ не успел. Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения. Вот если бы они хоть немного прислушивались к словам диспетчера, то диспетчер мог быть хоть немного виноват. :pardon:
уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

putnik писал(а):10:40;52,4 Д = Горизонт 101 = (диспетчер отреагировал на "провал" ниже глиссады и дал исполнительную команду перевести самолёт в горизонтальный полёт. В тот момент высота полёта составляла около 50 метров, этого было более, чем достаточно, чтобы увеличить тягу двигателя до максимальной и на тех же углах атаки перейти в горизонтальный полёт.)
10:40;54,7 Д = контроль высоты, горизонт = (здесь была бы намного уместнее команда:"Обороты максимальные, уходите на второй круг", но так хорошо рассуждать сидя дома за монитором ...)
Вот эти места в стенограмме. Выполнение первой команды могло спасти экипажу и пассажирам жизни.
Еще один сокурсник Luden'а по Цирковому училищу... :rofl:

В 10:40;52,4 автопилот уже секунду как выполнял программу "Уход"...
В 10:40;54,7 КВС уже лично мог лицезреть набегающий на него поросший лесом склон оврага и руки его непроизвольно тянулись к штурвалу...
И прекратите болтать умнообразные слова, типа углы атаки, если не соображаете в этом ничерта... :rofl:
putnik писал(а):Для весёлых, но очень далёких от авиации людей объясняю, свет фар в тумане увеличивает дальность визуального контакта с бортом.
:rofl: :rofl: :rofl:
Вообще-то, Comandir в своем посте подразумевает визуальный контакт экипажа с торцем ВПП, а не между РП и бортом. РП вообще может сидеть в комнате без окон, в которой установлены только индикаторы ДРЛ и ПРЛ... :rofl:
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

olk писал(а):
sspvl писал(а): Чё ёрничаете? Может , вам номер в\ч, численность, структуру, перечень вооружения приложить? А может, вам давно ухи не рвали за неуважение к окружающим?
Извиняйте если кого обидел. Просто что то мало верится, даже совсем не верится. Я тут с балкона вижу глиссаду, я бывший командир отряда......
А какое в инете имеют значение звания и должности? Человек знающий и это видно, кроме того может рассказать об особенностях аэродрома посадки.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

Мисюль писал(а):Они все время говорят про высоту. РП отвечает 6,4,2 и глисада.
Про высоту говорят не просто "они", а конкретно Ш (штурман) и А (неустановленный абонент). РП их технически не может слышать - он на связи только с КВС. (Это обсудили ...цать страниц назад). Соответственно, РП не "им отвечает", а, как полагается, сообщает дальность тому, с кем на связи, т.е. КВСу.
Последний раз редактировалось ru.ru 18 июн 2010, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Боевой Тушканчик
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Боевой Тушканчик »

olk писал(а):
sspvl писал(а): Чё ёрничаете? Может , вам номер в\ч, численность, структуру, перечень вооружения приложить? А может, вам давно ухи не рвали за неуважение к окружающим?
Извиняйте если кого обидел. Просто что то мало верится, даже совсем не верится. Я тут с балкона вижу глиссаду, я бывший командир отряда......
Цитата (безотносительно к данному случаю):
история дивизии:
95я истребительная дивизия была сформирована как 95й смешанный авиационный отряд.
Взято с сайта http://scucin-avia.narod.ru/units/95iad ... istory.htm
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Мисюль писал(а): Длинна волны отраженная от волос прямо-пропорциональна IQ владельца волос. Ну мало у меня волос. Приведите из стенограммы, где КВС не отвечает на вопросы РП. Он даже применил выражение "Так точно". Где РП просит квитанцию? Они все время говорят про высоту. РП отвечает 6,4,2 и глисада.
Полагаю, что вопрос больше адресован ко мне, нежели к Тушканчику. Как выше правильно указали, квитанции пилотом даются на каждой отметке удаления после слов РП, так как оборудование аэродрома не дает точной информации о высоте ВС. Ну нету там ИЛС. Про высоту в кабине действительно говорили, но между собой, а не в эфир. Кроме того, на ВПР пилот должен был сказать "Вижу полосу", и только после этого получить разрешение на посадку. То есть полное отсутствие взаимодействия с землей. Отрыв от реальности то есть. Что чревато не только в авиации.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
так вроде вопрос не в том что нарушил минмиум, а в том, что нарушил регламент общения с РП, сел без разрешения :pardon:
Аватара пользователя
Боевой Тушканчик
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Боевой Тушканчик »

мона писал(а): уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
Мона, еще раз, не в погодных условиях дело, а в нарушении процедуры захода на посадку. Было? Было. См. выше чуть-чуть. А так - конечно, слава Богу, хоть эти не убились, все рады, рука не поднимется наказывать.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

мона писал(а):уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
Дело в том, что этот овраг чуть было сам не спас "тушку", если бы его не было, самолёт бы воткнулся в планету чуть раньше и и не имел бы возможности укорачивать берёзки.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

мона писал(а): уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
Если вы считаете, что Тушканчик дала неверный перевод, дайте свой, пожалуйста. И расскажите, зачем предупреждать пилотов об ОВРАГЕ? Это же не гора, пилотированию не мешает.
Аватара пользователя
Боевой Тушканчик
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Боевой Тушканчик »

meaerror, мы просто перевели разные источники.
Мона - http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ensku.html
я -см. viewtopic.php?p=6988780#p6988780
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

diagnoza писал(а):
Comandir писал(а):Они сами у себя украли 1 кил.дальности...
Вы вспоминали о контрольной точке и о ошибке пилотов, что они перепутали торец ВПП с КТА.
Вопрос: КТА Северного - где и как могла произойти такая ошибка?
diagnoza, извините, что вмешиваюсь, но Comandir, кажется, опять пропал...
КТА (контрольная точка аэродрома) - в середине ВПП. Длина ВПП на Северном = 2,5 км, => КТА - на расстоянии 1,25 км от торцов ВПП. От восточного торца до БПРМ 1,1 км, => разница между КТА и БПРМ = 2,35 км.
Если я ошибся, пусть меня поправит Comandir или кто-то еще из спецов.
Последний раз редактировалось ru.ru 10 июн 2010, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

putnik писал(а):
Мисюль писал(а):Приведите место в стенограмме. Я не вижу. Может, что со зрением?
10:40;52,4 Д = Горизонт 101 = (диспетчер отреагировал на "провал" ниже глиссады и дал исполнительную команду перевести самолёт в горизонтальный полёт. В тот момент высота полёта составляла около 50 метров, этого было более, чем достаточно, чтобы увеличить тягу двигателя до максимальной и на тех же углах атаки перейти в горизонтальный полёт.)
10:40;54,7 Д = контроль высоты, горизонт = (здесь была бы намного уместнее команда:"Обороты максимальные, уходите на второй круг", но так хорошо рассуждать сидя дома за монитором ...)
Вот эти места в стенограмме. Выполнение первой команды могло спасти экипажу и пассажирам жизни.
Квитанция была в 10:41:00:3
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Slavic писал(а):
уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
так вроде вопрос не в том что нарушил минмиум, а в том, что нарушил регламент общения с РП, сел без разрешения :pardon:
За это больно не бьют, увидел полосу и сел, полоса была свободна.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

shegy писал(а):
Квитанция была в 10:41:00:3
В этом месте квитанция и не обязательна, обязательно выполнение команды. В тот момент экипаж должен был исправлять опасное отклонение от глиссады.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

ПЕРЕВОД:
Это для меня новость, но так быстро продвигается форум, что я не успеваю.
"Российские диспетчеры приказали Яку-40, который садился в Смоленске непосредственно перед президентской машиной, прервать подход к посадке. Но самолет проигнорировал команду. Пилот утверждает, что ее не слышал... Когда самолет находился за километр до полосы, они сориентировались, что его не видят. К тому же экипаж самолета на запросил их о разрешении на посадку и не информировал о своей высоте. Тогда диспетчер дал команду уйти на второй круг, но, несмотря на эту команду, реакции не было. Экипаж рашил садиться... Польский капитан в свою очередь заявил, что команды он не слышал."

Медиа это медиа, но это как раз подошло бы к моему тезису о намерении произвести посадку без помощи (и согласия) диспетчера, так как они знали, что такого согласия не получат.
[/quote]
Боевой Тушканчик
да я этот кусочек уже переводила.. он был включен цитатой в сообщение правда Indoor
а про овраг Як предупредил бы тушку по-любому, если бы они сами туда залетели и чудом выкарабкались.. хотя бы для того, чтобы они не руководствовались показаниями РВ, а тушка явно не знала об овраге, имхо
Последний раз редактировалось мона 10 июн 2010, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

http://inosmi.ru/europe/20100610/160504546.html

У польских следователей связаны руки
10/06/201013:35

Фрагменты интервью с Рафалом Рогальским (Rafał Rogalski) - представителем семей жертв катастрофы президентского самолета, в том числе семьи Качиньских.

- Вы являетесь одним из немногих людей, знакомых со следственным материалом, который собрала польская прокуратура по делу смоленской катастрофы. Вы разделяете мнение, что в ней виновны польские пилоты?

- Теория о том, что виновны исключительно пилоты, еще определенно преждевременна. При том, что следствие развивается, возможно, появится даже необходимость исключить вину пилотов. Это будет зависеть от окончательных выводов. В настоящий момент в деле есть материалы, указывающие на то, что по крайней мере равную часть вины несет другой субъект.

- Какой?

- Есть версии, которые основаны на том, что ответственность несет польская сторона, но есть и такие – что российская. Во втором случае речь идет об ответственности российских диспетчеров. В следствии, которое ведет польская прокуратура, ни одна из этих версий не была категорически отвергнута, а все противоположные утверждения не исходят из имеющихся доказательных материалов.

- Что следует из показаний российских диспетчеров, которые обнародовал телеканал TVP?

- Из них следует, что тезис Эдмунда Клиха (Edmund Klicha) (польского представителя при Межгосударственном авиационном комитете) о том, что в катастрофе виновны только польские пилоты, неправомочен, и что российские диспетчеры ввели их в заблуждение касательно глиссады полета. Только в последние секунды прозвучали команды, которые должны были исправить эту ошибку. Сравнивая глиссаду, по которой снижался самолет, с командами, которые давали россияне, несложно сделать вывод, что эти команды были неверными. В показаниях обоих диспетчеров есть также поразительные противоречия. Мы не знаем точно, какую роль во всей этой процедуре играл диспетчер, а какую – его помощник, а также, что во время посадки ТУ-154 делало в контрольной вышке третье лицо, имя и фамилия которого известны. Версий, по которым оно там находилось, можно предположить немало.

- Также появились сомнения относительно медицинского осмотра, который должны были проходить диспетчеры непосредственно перед катастрофой.

- Да. Неясно, в каком они были состоянии. В этом месте протокол исправлялся: из первого варианта следовало, что диспетчеры проходили в этот день медицинский осмотр, а из исправленной - что осмотра не было. Это возбуждает подозрения в том, что диспетчеры были в плохом физическом состоянии. Мы пока не располагаем каким-либо доказательным материалом, который бы исключил эти сомнения по поводу физического состояния диспетчеров.

- В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые?

- Я этого не исключаю, особенно при том, что у нас нет информации, проходили ли они после катастрофы тест на присутствие алкоголя. Однако я подчеркну, что это гипотеза. Но то, что, как следует из стенограммы, они давали пилотам неверную информацию и с задержкой давали команды, заставляет задуматься.

- Кто эти диспетчеры?

- Здесь тоже есть неясности, особенно что касается диспетчера по фамилии Рыженко. Интересно то, что срок его командировки на аэродром "Северный" заканчивался 10 апреля, то есть в день катастрофы.

[...]

- Каких важных материалов не хватает польскому следствию?

- Их очень много. Прежде всего, речь идет о протоколах осмотра места катастрофы, протоколах допросов свидетелей, записях разговоров в контрольной вышке, документации по последнему ремонту "Туполева" в Самаре. Мы бы также хотели, чтобы был установлено, как часто диспетчеры связывались с Москвой, так как мы знаем, что это было. Мы хотели бы узнать содержание этих разговоров. Необходимы также записи переговоров с Ил-76, который не решился сесть в Смоленске. У нас есть неподтвержденная информация, что его экипаж сам отказался от посадки, однако нужно проверить, не поступил ли такой запрет от диспетчеров. Поскольку это неправда, что у диспетчеров не было полномочий, чтобы запретить посадку.

- Правда ли, что контрольная вышка сообщала пилотам неверные данные?

- Да. Диспетчеры утверждают, что сообщили польскому экипажу данные о видимости, которые отличались от действительности в худшую сторону. Они объясняют это тем, что хотели отговорить их посадки. По моему мнению, такие действия совершенно недопустимы. Пилот, принимая решение, должен располагать не худшими и не лучшими, а правдивыми данными. Здесь рождается вопрос: сколько еще расходящейся с действительностью информации сообщили российские диспетчеры польским пилотам?

- На основании опубликованной стенограммы формулировались тезисы о давлении на пилотов. Они имеют под собой основание?

- С формулированием тезисов мы должны подождать до выводов польских экспертов, которые получили копии записей из кабины пилотов. Из того, что опубликовано на настоящий момент не следует, что было какое-то давление со стороны генерала Анджея Бласика (Andrzej Błasik) (главы ВВС, который находился в кабине до самой катастрофы). Что касается директора дипломатического протокола Мариуша Казаны (Mariusz Kazana), то ему как раз могло быть очень важно, чтобы посадка состязалось в Смоленске, а не на запасном аэродроме. Проблема в том, что садиться можно было в Минске или в Витебске, но там ничего не было подготовлено, чтобы потом перевезти польскую делегацию на место проведения мероприятий. У нас есть сообщения свидетелей, утверждающих, что перед вылетом Казана говорил прямо, что визит недостаточно подготовлен и что в расчет принимается только посадка в Смоленске. Однако я подчеркну: мы должны дождаться, когда польские эксперты расшифруют записи из кабины пилотов. В настоящий момент нерасшифрованным остается 20 процентов материала. Формулировать тезисы о давлении со стороны генерала Бласика, а тем более президента, на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления.

[...]

- Что сейчас известно на тему вскрытия останков?

- Немногое. Собственно, неизвестно, производилось ли вскрытие вообще. В Москву были высланы три группы патологоанатомов, криминалистов и биологов, которые хотели принять участие в процедуре вскрытия. Однако когда они прибыли, россияне заявили, что вскрытие уже было проведено.

- Но ведь в прессе сообщалось, что в процедуре вскрытия принимала участие министр здравоохранения Ева Копач (Ewa Kopacz), у которой есть опыт в области судебной медицины.

- Это неправда. Госпожа министр принимала участие в идентификации. Я заявляю с полной ответственностью: нет никакой информации о том, что в каком-либо вскрытии принимал участие кто-то из польских патологоанатомов. Меня возмущает такое отношение к останкам жертв. Не все тела, которые были в относительно хорошем состоянии, при помещении в гробы были одеты. Мне известно о нескольких таких случаях, которые были фотографически задокументированы. Одевали только тех жертв, семьи которых вовремя привезли одежду. За это также несет ответственность и польская сторона.

- Что можно сделать, чтобы ускорить следствие?

- Польские следователи очень хотят докопаться до правды, но из-за недостатка доказательных материалов (так как они в России) у них связаны руки. Необходима воля высших польских властей и Генеральной прокуратуры (считайте это моим заявлением), чтобы заставить россиян передать материалы и удовлетворить наши запросы на правовую помощь. Между тем премьер Дональд Туск говорит, что он не хочет вмешиваться в следствие, так как прокуратура – это независимый институт. Однако здесь не идет речь о каком-то вмешательстве в следствие. Я убежден, что глава правительства снискал бы положительную оценку общественности, если бы он позвонил премьеру Путину, который проявил к нему столько симпатии, и попросил, чтобы российская сторона ускорила осуществление правовой помощи. Ведь даже сам министр юстиции Кшиштоф Квятковский (Krzysztof Kwiatkowski) признал, что с российской стороны это продвигается медленно.

("Rzeczpospolita", Польша)
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

nonedub писал(а):Вообще-то, Comandir в своем посте подразумевает визуальный контакт экипажа с торцем ВПП, а не между РП и бортом. РП вообще может сидеть в комнате без окон, в которой установлены только индикаторы ДРЛ и ПРЛ... :rofl:
Простите великодушно. Не знаю, что подразумевает в своем посте Comandir, но пишет он буквально следующее:
Comandir » 10 июн 2010, 20:36

...РП при пролете ДПРМ принемает готовность экипажа к посадке,но не дает ее пока не установит с ним визуальный контакт и не услышет от экипажа полосу вижу!
Еще раз, извините за вмешательство.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

Dmitriy писал(а):Вот мы тут сегодня строили параболу. Я вот еще что попробовал посчитать. Поскольку от параболы у нас только нижняя часть, и она весьма пологая, ее можно аппроксимировать дугой окружности. Две точки нам известны достоверно (березы). Центр окружности лежит на серединном перпендикуляре. Вертикальный радиус пройдет через нижнюю точку траектории. Пересекутся эти прямые в центре окружности. Горизонтальное положение нижней точки взял из расчета параболы: 50-100м не долетая до первой березки. Оно и логично: правее нам уже негде будет стремительно снижаться по РВ, а левее уже надо высоту набирать. И вот что интересно, в обоих случаях получил очень близкие результаты (со скидкой на округления-усреднения). Предполагал, что маневр ухода начался тогда, когда был озвучен. Скорость считал 80 м/с. При расчете параболы вертикальное ускорение вышло 0.7 м/сс. Радиус окружности получился 8км. Соответствующее центробежное ускорение 0.8 м/сс. Весьма близкие значения с учетом того, что это не совсем одно и то же (хотя почти, для пологой дуги). Расстояние от точки ухода (8,8 сек до березы) до нижней точки траектории получилось 400м. Глубина просадки вышла 10м. Что соответствует вертикальной скорости в начале ухода 3,5-4 м/с.
расчеты показывают,что экипаж выдерживал приблизительно постоянную скорость ВС от ДПРМ до БПРМ.
Расстояние - 5000 метров(ДПРМ-6100(?) - БПРМ-1100) пройдено за 64 секунды,что соответствует средней скорости 78,125 м/с,или 281 км/ч,
из стеннограмы нам известно что самолет заходил в глиссаду со скоростью 2-8-0 км\ч.Т.е.,по скорости отклонения минимальные.
Дальнейшие вычисления показывают,что высота 400 пройдена на горизонтальной отметке 5680,высота 300 фиксируется на удалении 3850 метров от ВПП
250 метров - 3550,200 - 2950,150 - 2600,100 метров у А. за 2270,у штурмана первый раз 100 за 2170 метров.
Отметки удаления даваемые РП расположены 4 км.за 4400 метров,3 км. за 3400 метров,2 км.за 2500 метров, соответственно.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

meaerror писал(а):
мона писал(а): уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
Если вы считаете, что Тушканчик дала неверный перевод, дайте свой, пожалуйста. И расскажите, зачем предупреждать пилотов об ОВРАГЕ? Это же не гора, пилотированию не мешает.
думаю, об овраге, в который они, по вашему предположению, тоже залетели в силу нацональных особенностей принятой у них в полку манеры пилотирования, предупредили бы однозначно, ведь тушка тяжелее и выскочить из оврага при существенно ухудшившихся к тому времени МУ ей было бы не в пример труднее, да и не дрова везли
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

putnik писал(а):
shegy писал(а):
Квитанция была в 10:41:00:3
В этом месте квитанция и не обязательна, обязательно выполнение команды. В тот момент экипаж должен был исправлять опасное отклонение от глиссады.
putnik, это товарищ shegy просто стебается, имхо.
"Квитанция" была такая:
10:41:00.3 10:41:01.4 2P / 2П (нв) Kurwa mać!
Последний раз редактировалось ru.ru 10 июн 2010, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

kv3 писал(а):Отметки удаления даваемые РП расположены 4 км.за 4400 метров,3 км. за 3400 метров,2 км.за 2500 метров, соответственно.
То, что вы озвучиваете - это смертный приговор для Плюснина... cooler'a за такие слова предали анафеме...

Давать борту квитанции дальности со знаком "-" - это верный способ загнать борт в землю перед ВПП. Об этом знает любой диспетчер РСП.
Последний раз редактировалось nonedub 10 июн 2010, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

мона писал(а):
да я этот кусочек уже переводила.. он был включен цитатой в сообщение правда Indoor
а про овраг Як предупредил бы тушку по-любому, если бы они сами туда залетели и чудом выкарабкались.. хотя бы для того, чтобы они не руководствовались показаниями РВ, а тушка явно не знала об овраге, имхо
В вашем переводе тоже есть кусочек текста, свидетельствующий, что Як на удалении 1 километр был невидим. Если Як пропал с мониторов, значит он был за препятствием. Деревья обзору не мешают, следовательно препятствие - склон оврага. Причем из-за разницы в массе и конструкции самолетов для Яка этот инцидент с оврагом мог пройти незамеченным - туман уже был, на глаз высоту не прикинешь, а траектория экстремальным образом не менялась, почти горизонт. Об овраге с некоторой погрешностью можно узнать, сравнивая показания высотомеров - БВ и РВ, но похоже этому летчиков в Польше не учат.
Аватара пользователя
Боевой Тушканчик
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Боевой Тушканчик »

мона, Я не думаю, что они залетели в овраг, у меня нет таких данных. Но как вот это
Gdy samolot znajdował się na kilometr przed pasem, zorientowali się, że go nie widzą.
объяснить, я тоже не понимаю. А Вы?
Аватара пользователя
Ajt
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 23:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ajt »

GNom писал(а): ...
Я помогу Вам разрешить эту проблему. Дальность действия посадочного радиолокатора составляет 30 км. На этой дальности разрешающая способность в метрах (в книжке указано - 1 градус по углу места) составит 523 метра. Напомню, что это соответствует и оценке ширины метки в метрах на глиссадном индикаторе. Отношение сигнал/шум на этой дистанции существенно ниже, чем на дистанции между ДПРМ и БПРМ, поэтому допустимо, что точность определения высоты оператором составит не десятую часть ширины метки, а пятую. То есть, и получатся те самые 100 метров, указанные в книжке МО СССР.

Если же Вам недостаточно этих двух неоспоримых фактов – высота вывода на ВПП с помощью РСП равна 50 м, а точность оценки высоты в метрах не является постоянной величиной на всей дальности действия ПРЛ – могу только посоветовать прочесть соответствующие разделы справочника по радиолокации Сколника или книги «Теоретические основы радиолокации» под редакцией Ширмана Я.Д.

...
Под точностью понимается среднеквадратическое отклонение (пересчитанное в метры) оценки оператором положения середины метки на индикаторе.

Под разрешающей способностью понимается минимальное расстояние (пересчитанное в метры) между серединами двух меток, находящихся на одном расстоянии и наблюдающихся оператором раздельно.

Если Вы не доверяете справочнику Сколника, указывающему на СКО оценки, равное одной десятой ширины ДН по половинной мощности, проведите собственные исследования. Начертите от руки ... Вычислите оценку математического ожидания, получите разницы между этой величиной и всеми полученным отклонениями, возведите их в квадрат, просуммируйте, извлечите квадратный корень, и поделите результат на 10... Запишите полученный результат, он и будет представлять собой СКО Ваших оценок положения середины карандашных меток длиной в 2 сантиметра. Условно приравняем этот статистический параметр такому же параметру Вашей способности определять положение середины метки на глиссадном индикаторе ПРЛ...

Или обратитесь к офтальмологу. О худшем мне не хочется думать. :hi:
Давайте проще, не думая о плохом :rofl:

Не будем говорить о потенциальных погрешностях измерений углов амплитудными методами :acute:
Методом максимума, минимума или сравнения :tease:
Забудем об отличиях метода максимального правдоподобия от МНК :hi:

Для РСП-6М2 погрешности составляют:
- по дальности 200м;
-по азимуту 24 мин.;
-по углу места 15 мин.
У РСП-10 - по дальности 150 м.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Боевой Тушканчик писал(а):мона, Я не думаю, что они залетели в овраг, у меня нет таких данных. Но как вот это
Gdy samolot znajdował się na kilometr przed pasem, zorientowali się, że go nie widzą.
объяснить, я тоже не понимаю. А Вы?
то, что в этот момент они были ниже уровня ВПП это пока только версия.. одна из .. мне кажется, если бы это было так, то не заметить такого перепада высот они бы не смогли.. пока мы можем только гадать, имхо
spok
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 17:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение spok »

- В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые?

- Я этого не исключаю, особенно при том, что у нас нет информации, проходили ли они после катастрофы тест на присутствие алкоголя. Однако я подчеркну, что это гипотеза. Но то, что, как следует из стенограммы, они давали пилотам неверную информацию и с задержкой давали команды, заставляет задуматься.
Изображение

UPD. Забыл указать источник http://www.angora.com.pl
Последний раз редактировалось spok 11 июн 2010, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема