Ё моё. Вы что, не видите глазами, ушами, остальными органами, что экипаж на Д, РП,РЗП, Контролера, положил Бааальшой, ка бы так помягче сказать....Неужели Вы не думаете что с ними польская СБ не провела работу по по воду веры в показания вышеуказанных лиц?putnik писал(а): 10:40;52,4 Д = Горизонт 101 = (диспетчер отреагировал на "провал" ниже глиссады и дал исполнительную команду перевести самолёт в горизонтальный полёт. В тот момент высота полёта составляла около 50 метров, этого было более, чем достаточно, чтобы увеличить тягу двигателя до максимальной и на тех же углах атаки перейти в горизонтальный полёт.)
10:40;54,7 Д = контроль высоты, горизонт = (здесь была бы намного уместнее команда:"Обороты максимальные, уходите на второй круг", но так хорошо рассуждать сидя дома за монитором ...)
Вот эти места в стенограмме. Выполнение первой команды могло спасти экипажу и пассажирам жизни.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Извиняйте если кого обидел. Просто что то мало верится, даже совсем не верится. Я тут с балкона вижу глиссаду, я бывший командир отряда......sspvl писал(а): Чё ёрничаете? Может , вам номер в\ч, численность, структуру, перечень вооружения приложить? А может, вам давно ухи не рвали за неуважение к окружающим?
Re: В Смоленске упал самолет
Я всего лишь Мисюль показал то место в стенограмме, где экипаж проигногрировал исполнительную команду РП, уж очень она просила, хотя бы одно :)olk писал(а): Ё моё. Вы что, не видите глазами, ушами, остальными органами, что экипаж на Д, РП,РЗП, Контролера, положил Бааальшой, ка бы так помягче сказать....Неужели Вы не думаете что с ними польская СБ не провела работу по по воду веры в показания вышеуказанных лиц?
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будетmeaerror писал(а):Да точно так же, как позже с Тушкой - ушли в овраг под горизонт. Только Як потом выровнялся, а ТУ не успел. Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения. Вот если бы они хоть немного прислушивались к словам диспетчера, то диспетчер мог быть хоть немного виноват. :pardon:Боевой Тушканчик писал(а): По показаниям российских диспетчеров прокуратуре, экипажу Як-40 было приказано прекратить заход на посадку и уйти на второй круг. Но те не выполнили команду. Когда самолет находился за 1 км перед ВПП, они перестали его видеть (как это могло быть??). Do tego ( не знаю, как лучше перевести) экипаж самолета не запрашивал разрешения на посадку и не давал никакой информации о высоте. Им была дана команда об уходе на второй круг, но они ее проигнорировали и сели. Утверждают, что приказа не слышали.
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
Re: В Смоленске упал самолет
Еще один сокурсник Luden'а по Цирковому училищу...putnik писал(а):10:40;52,4 Д = Горизонт 101 = (диспетчер отреагировал на "провал" ниже глиссады и дал исполнительную команду перевести самолёт в горизонтальный полёт. В тот момент высота полёта составляла около 50 метров, этого было более, чем достаточно, чтобы увеличить тягу двигателя до максимальной и на тех же углах атаки перейти в горизонтальный полёт.)
10:40;54,7 Д = контроль высоты, горизонт = (здесь была бы намного уместнее команда:"Обороты максимальные, уходите на второй круг", но так хорошо рассуждать сидя дома за монитором ...)
Вот эти места в стенограмме. Выполнение первой команды могло спасти экипажу и пассажирам жизни.
В 10:40;52,4 автопилот уже секунду как выполнял программу "Уход"...
В 10:40;54,7 КВС уже лично мог лицезреть набегающий на него поросший лесом склон оврага и руки его непроизвольно тянулись к штурвалу...
И прекратите болтать умнообразные слова, типа углы атаки, если не соображаете в этом ничерта...
putnik писал(а):Для весёлых, но очень далёких от авиации людей объясняю, свет фар в тумане увеличивает дальность визуального контакта с бортом.
Вообще-то, Comandir в своем посте подразумевает визуальный контакт экипажа с торцем ВПП, а не между РП и бортом. РП вообще может сидеть в комнате без окон, в которой установлены только индикаторы ДРЛ и ПРЛ...
Re: В Смоленске упал самолет
А какое в инете имеют значение звания и должности? Человек знающий и это видно, кроме того может рассказать об особенностях аэродрома посадки.olk писал(а):Извиняйте если кого обидел. Просто что то мало верится, даже совсем не верится. Я тут с балкона вижу глиссаду, я бывший командир отряда......sspvl писал(а): Чё ёрничаете? Может , вам номер в\ч, численность, структуру, перечень вооружения приложить? А может, вам давно ухи не рвали за неуважение к окружающим?
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Про высоту говорят не просто "они", а конкретно Ш (штурман) и А (неустановленный абонент). РП их технически не может слышать - он на связи только с КВС. (Это обсудили ...цать страниц назад). Соответственно, РП не "им отвечает", а, как полагается, сообщает дальность тому, с кем на связи, т.е. КВСу.Мисюль писал(а):Они все время говорят про высоту. РП отвечает 6,4,2 и глисада.
Последний раз редактировалось ru.ru 18 июн 2010, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Цитата (безотносительно к данному случаю):olk писал(а):Извиняйте если кого обидел. Просто что то мало верится, даже совсем не верится. Я тут с балкона вижу глиссаду, я бывший командир отряда......sspvl писал(а): Чё ёрничаете? Может , вам номер в\ч, численность, структуру, перечень вооружения приложить? А может, вам давно ухи не рвали за неуважение к окружающим?
Взято с сайта http://scucin-avia.narod.ru/units/95iad ... istory.htmистория дивизии:
95я истребительная дивизия была сформирована как 95й смешанный авиационный отряд.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Полагаю, что вопрос больше адресован ко мне, нежели к Тушканчику. Как выше правильно указали, квитанции пилотом даются на каждой отметке удаления после слов РП, так как оборудование аэродрома не дает точной информации о высоте ВС. Ну нету там ИЛС. Про высоту в кабине действительно говорили, но между собой, а не в эфир. Кроме того, на ВПР пилот должен был сказать "Вижу полосу", и только после этого получить разрешение на посадку. То есть полное отсутствие взаимодействия с землей. Отрыв от реальности то есть. Что чревато не только в авиации.Мисюль писал(а): Длинна волны отраженная от волос прямо-пропорциональна IQ владельца волос. Ну мало у меня волос. Приведите из стенограммы, где КВС не отвечает на вопросы РП. Он даже применил выражение "Так точно". Где РП просит квитанцию? Они все время говорят про высоту. РП отвечает 6,4,2 и глисада.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
так вроде вопрос не в том что нарушил минмиум, а в том, что нарушил регламент общения с РП, сел без разрешения :pardon:уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мона, еще раз, не в погодных условиях дело, а в нарушении процедуры захода на посадку. Было? Было. См. выше чуть-чуть. А так - конечно, слава Богу, хоть эти не убились, все рады, рука не поднимется наказывать.мона писал(а): уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
Re: В Смоленске упал самолет
Дело в том, что этот овраг чуть было сам не спас "тушку", если бы его не было, самолёт бы воткнулся в планету чуть раньше и и не имел бы возможности укорачивать берёзки.мона писал(а):уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если вы считаете, что Тушканчик дала неверный перевод, дайте свой, пожалуйста. И расскажите, зачем предупреждать пилотов об ОВРАГЕ? Это же не гора, пилотированию не мешает.мона писал(а): уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
meaerror, мы просто перевели разные источники.
Мона - http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ensku.html
я -см. viewtopic.php?p=6988780#p6988780
Мона - http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ensku.html
я -см. viewtopic.php?p=6988780#p6988780
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
diagnoza, извините, что вмешиваюсь, но Comandir, кажется, опять пропал...diagnoza писал(а):Вы вспоминали о контрольной точке и о ошибке пилотов, что они перепутали торец ВПП с КТА.Comandir писал(а):Они сами у себя украли 1 кил.дальности...
Вопрос: КТА Северного - где и как могла произойти такая ошибка?
КТА (контрольная точка аэродрома) - в середине ВПП. Длина ВПП на Северном = 2,5 км, => КТА - на расстоянии 1,25 км от торцов ВПП. От восточного торца до БПРМ 1,1 км, => разница между КТА и БПРМ = 2,35 км.
Если я ошибся, пусть меня поправит Comandir или кто-то еще из спецов.
Последний раз редактировалось ru.ru 10 июн 2010, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Квитанция была в 10:41:00:3putnik писал(а):10:40;52,4 Д = Горизонт 101 = (диспетчер отреагировал на "провал" ниже глиссады и дал исполнительную команду перевести самолёт в горизонтальный полёт. В тот момент высота полёта составляла около 50 метров, этого было более, чем достаточно, чтобы увеличить тягу двигателя до максимальной и на тех же углах атаки перейти в горизонтальный полёт.)Мисюль писал(а):Приведите место в стенограмме. Я не вижу. Может, что со зрением?
10:40;54,7 Д = контроль высоты, горизонт = (здесь была бы намного уместнее команда:"Обороты максимальные, уходите на второй круг", но так хорошо рассуждать сидя дома за монитором ...)
Вот эти места в стенограмме. Выполнение первой команды могло спасти экипажу и пассажирам жизни.
Re: В Смоленске упал самолет
За это больно не бьют, увидел полосу и сел, полоса была свободна.Slavic писал(а):так вроде вопрос не в том что нарушил минмиум, а в том, что нарушил регламент общения с РП, сел без разрешения :pardon:уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
Re: В Смоленске упал самолет
В этом месте квитанция и не обязательна, обязательно выполнение команды. В тот момент экипаж должен был исправлять опасное отклонение от глиссады.shegy писал(а):
Квитанция была в 10:41:00:3
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ПЕРЕВОД:
Это для меня новость, но так быстро продвигается форум, что я не успеваю.
"Российские диспетчеры приказали Яку-40, который садился в Смоленске непосредственно перед президентской машиной, прервать подход к посадке. Но самолет проигнорировал команду. Пилот утверждает, что ее не слышал... Когда самолет находился за километр до полосы, они сориентировались, что его не видят. К тому же экипаж самолета на запросил их о разрешении на посадку и не информировал о своей высоте. Тогда диспетчер дал команду уйти на второй круг, но, несмотря на эту команду, реакции не было. Экипаж рашил садиться... Польский капитан в свою очередь заявил, что команды он не слышал."
Медиа это медиа, но это как раз подошло бы к моему тезису о намерении произвести посадку без помощи (и согласия) диспетчера, так как они знали, что такого согласия не получат.[/quote]
Боевой Тушканчик
да я этот кусочек уже переводила.. он был включен цитатой в сообщение правда Indoor
а про овраг Як предупредил бы тушку по-любому, если бы они сами туда залетели и чудом выкарабкались.. хотя бы для того, чтобы они не руководствовались показаниями РВ, а тушка явно не знала об овраге, имхо
Это для меня новость, но так быстро продвигается форум, что я не успеваю.
"Российские диспетчеры приказали Яку-40, который садился в Смоленске непосредственно перед президентской машиной, прервать подход к посадке. Но самолет проигнорировал команду. Пилот утверждает, что ее не слышал... Когда самолет находился за километр до полосы, они сориентировались, что его не видят. К тому же экипаж самолета на запросил их о разрешении на посадку и не информировал о своей высоте. Тогда диспетчер дал команду уйти на второй круг, но, несмотря на эту команду, реакции не было. Экипаж рашил садиться... Польский капитан в свою очередь заявил, что команды он не слышал."
Медиа это медиа, но это как раз подошло бы к моему тезису о намерении произвести посадку без помощи (и согласия) диспетчера, так как они знали, что такого согласия не получат.[/quote]
Боевой Тушканчик
да я этот кусочек уже переводила.. он был включен цитатой в сообщение правда Indoor
а про овраг Як предупредил бы тушку по-любому, если бы они сами туда залетели и чудом выкарабкались.. хотя бы для того, чтобы они не руководствовались показаниями РВ, а тушка явно не знала об овраге, имхо
Последний раз редактировалось мона 10 июн 2010, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
http://inosmi.ru/europe/20100610/160504546.html
У польских следователей связаны руки
10/06/201013:35
Фрагменты интервью с Рафалом Рогальским (Rafał Rogalski) - представителем семей жертв катастрофы президентского самолета, в том числе семьи Качиньских.
- Вы являетесь одним из немногих людей, знакомых со следственным материалом, который собрала польская прокуратура по делу смоленской катастрофы. Вы разделяете мнение, что в ней виновны польские пилоты?
- Теория о том, что виновны исключительно пилоты, еще определенно преждевременна. При том, что следствие развивается, возможно, появится даже необходимость исключить вину пилотов. Это будет зависеть от окончательных выводов. В настоящий момент в деле есть материалы, указывающие на то, что по крайней мере равную часть вины несет другой субъект.
- Какой?
- Есть версии, которые основаны на том, что ответственность несет польская сторона, но есть и такие – что российская. Во втором случае речь идет об ответственности российских диспетчеров. В следствии, которое ведет польская прокуратура, ни одна из этих версий не была категорически отвергнута, а все противоположные утверждения не исходят из имеющихся доказательных материалов.
- Что следует из показаний российских диспетчеров, которые обнародовал телеканал TVP?
- Из них следует, что тезис Эдмунда Клиха (Edmund Klicha) (польского представителя при Межгосударственном авиационном комитете) о том, что в катастрофе виновны только польские пилоты, неправомочен, и что российские диспетчеры ввели их в заблуждение касательно глиссады полета. Только в последние секунды прозвучали команды, которые должны были исправить эту ошибку. Сравнивая глиссаду, по которой снижался самолет, с командами, которые давали россияне, несложно сделать вывод, что эти команды были неверными. В показаниях обоих диспетчеров есть также поразительные противоречия. Мы не знаем точно, какую роль во всей этой процедуре играл диспетчер, а какую – его помощник, а также, что во время посадки ТУ-154 делало в контрольной вышке третье лицо, имя и фамилия которого известны. Версий, по которым оно там находилось, можно предположить немало.
- Также появились сомнения относительно медицинского осмотра, который должны были проходить диспетчеры непосредственно перед катастрофой.
- Да. Неясно, в каком они были состоянии. В этом месте протокол исправлялся: из первого варианта следовало, что диспетчеры проходили в этот день медицинский осмотр, а из исправленной - что осмотра не было. Это возбуждает подозрения в том, что диспетчеры были в плохом физическом состоянии. Мы пока не располагаем каким-либо доказательным материалом, который бы исключил эти сомнения по поводу физического состояния диспетчеров.
- В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые?
- Я этого не исключаю, особенно при том, что у нас нет информации, проходили ли они после катастрофы тест на присутствие алкоголя. Однако я подчеркну, что это гипотеза. Но то, что, как следует из стенограммы, они давали пилотам неверную информацию и с задержкой давали команды, заставляет задуматься.
- Кто эти диспетчеры?
- Здесь тоже есть неясности, особенно что касается диспетчера по фамилии Рыженко. Интересно то, что срок его командировки на аэродром "Северный" заканчивался 10 апреля, то есть в день катастрофы.
[...]
- Каких важных материалов не хватает польскому следствию?
- Их очень много. Прежде всего, речь идет о протоколах осмотра места катастрофы, протоколах допросов свидетелей, записях разговоров в контрольной вышке, документации по последнему ремонту "Туполева" в Самаре. Мы бы также хотели, чтобы был установлено, как часто диспетчеры связывались с Москвой, так как мы знаем, что это было. Мы хотели бы узнать содержание этих разговоров. Необходимы также записи переговоров с Ил-76, который не решился сесть в Смоленске. У нас есть неподтвержденная информация, что его экипаж сам отказался от посадки, однако нужно проверить, не поступил ли такой запрет от диспетчеров. Поскольку это неправда, что у диспетчеров не было полномочий, чтобы запретить посадку.
- Правда ли, что контрольная вышка сообщала пилотам неверные данные?
- Да. Диспетчеры утверждают, что сообщили польскому экипажу данные о видимости, которые отличались от действительности в худшую сторону. Они объясняют это тем, что хотели отговорить их посадки. По моему мнению, такие действия совершенно недопустимы. Пилот, принимая решение, должен располагать не худшими и не лучшими, а правдивыми данными. Здесь рождается вопрос: сколько еще расходящейся с действительностью информации сообщили российские диспетчеры польским пилотам?
- На основании опубликованной стенограммы формулировались тезисы о давлении на пилотов. Они имеют под собой основание?
- С формулированием тезисов мы должны подождать до выводов польских экспертов, которые получили копии записей из кабины пилотов. Из того, что опубликовано на настоящий момент не следует, что было какое-то давление со стороны генерала Анджея Бласика (Andrzej Błasik) (главы ВВС, который находился в кабине до самой катастрофы). Что касается директора дипломатического протокола Мариуша Казаны (Mariusz Kazana), то ему как раз могло быть очень важно, чтобы посадка состязалось в Смоленске, а не на запасном аэродроме. Проблема в том, что садиться можно было в Минске или в Витебске, но там ничего не было подготовлено, чтобы потом перевезти польскую делегацию на место проведения мероприятий. У нас есть сообщения свидетелей, утверждающих, что перед вылетом Казана говорил прямо, что визит недостаточно подготовлен и что в расчет принимается только посадка в Смоленске. Однако я подчеркну: мы должны дождаться, когда польские эксперты расшифруют записи из кабины пилотов. В настоящий момент нерасшифрованным остается 20 процентов материала. Формулировать тезисы о давлении со стороны генерала Бласика, а тем более президента, на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления.
[...]
- Что сейчас известно на тему вскрытия останков?
- Немногое. Собственно, неизвестно, производилось ли вскрытие вообще. В Москву были высланы три группы патологоанатомов, криминалистов и биологов, которые хотели принять участие в процедуре вскрытия. Однако когда они прибыли, россияне заявили, что вскрытие уже было проведено.
- Но ведь в прессе сообщалось, что в процедуре вскрытия принимала участие министр здравоохранения Ева Копач (Ewa Kopacz), у которой есть опыт в области судебной медицины.
- Это неправда. Госпожа министр принимала участие в идентификации. Я заявляю с полной ответственностью: нет никакой информации о том, что в каком-либо вскрытии принимал участие кто-то из польских патологоанатомов. Меня возмущает такое отношение к останкам жертв. Не все тела, которые были в относительно хорошем состоянии, при помещении в гробы были одеты. Мне известно о нескольких таких случаях, которые были фотографически задокументированы. Одевали только тех жертв, семьи которых вовремя привезли одежду. За это также несет ответственность и польская сторона.
- Что можно сделать, чтобы ускорить следствие?
- Польские следователи очень хотят докопаться до правды, но из-за недостатка доказательных материалов (так как они в России) у них связаны руки. Необходима воля высших польских властей и Генеральной прокуратуры (считайте это моим заявлением), чтобы заставить россиян передать материалы и удовлетворить наши запросы на правовую помощь. Между тем премьер Дональд Туск говорит, что он не хочет вмешиваться в следствие, так как прокуратура – это независимый институт. Однако здесь не идет речь о каком-то вмешательстве в следствие. Я убежден, что глава правительства снискал бы положительную оценку общественности, если бы он позвонил премьеру Путину, который проявил к нему столько симпатии, и попросил, чтобы российская сторона ускорила осуществление правовой помощи. Ведь даже сам министр юстиции Кшиштоф Квятковский (Krzysztof Kwiatkowski) признал, что с российской стороны это продвигается медленно.
("Rzeczpospolita", Польша)
У польских следователей связаны руки
10/06/201013:35
Фрагменты интервью с Рафалом Рогальским (Rafał Rogalski) - представителем семей жертв катастрофы президентского самолета, в том числе семьи Качиньских.
- Вы являетесь одним из немногих людей, знакомых со следственным материалом, который собрала польская прокуратура по делу смоленской катастрофы. Вы разделяете мнение, что в ней виновны польские пилоты?
- Теория о том, что виновны исключительно пилоты, еще определенно преждевременна. При том, что следствие развивается, возможно, появится даже необходимость исключить вину пилотов. Это будет зависеть от окончательных выводов. В настоящий момент в деле есть материалы, указывающие на то, что по крайней мере равную часть вины несет другой субъект.
- Какой?
- Есть версии, которые основаны на том, что ответственность несет польская сторона, но есть и такие – что российская. Во втором случае речь идет об ответственности российских диспетчеров. В следствии, которое ведет польская прокуратура, ни одна из этих версий не была категорически отвергнута, а все противоположные утверждения не исходят из имеющихся доказательных материалов.
- Что следует из показаний российских диспетчеров, которые обнародовал телеканал TVP?
- Из них следует, что тезис Эдмунда Клиха (Edmund Klicha) (польского представителя при Межгосударственном авиационном комитете) о том, что в катастрофе виновны только польские пилоты, неправомочен, и что российские диспетчеры ввели их в заблуждение касательно глиссады полета. Только в последние секунды прозвучали команды, которые должны были исправить эту ошибку. Сравнивая глиссаду, по которой снижался самолет, с командами, которые давали россияне, несложно сделать вывод, что эти команды были неверными. В показаниях обоих диспетчеров есть также поразительные противоречия. Мы не знаем точно, какую роль во всей этой процедуре играл диспетчер, а какую – его помощник, а также, что во время посадки ТУ-154 делало в контрольной вышке третье лицо, имя и фамилия которого известны. Версий, по которым оно там находилось, можно предположить немало.
- Также появились сомнения относительно медицинского осмотра, который должны были проходить диспетчеры непосредственно перед катастрофой.
- Да. Неясно, в каком они были состоянии. В этом месте протокол исправлялся: из первого варианта следовало, что диспетчеры проходили в этот день медицинский осмотр, а из исправленной - что осмотра не было. Это возбуждает подозрения в том, что диспетчеры были в плохом физическом состоянии. Мы пока не располагаем каким-либо доказательным материалом, который бы исключил эти сомнения по поводу физического состояния диспетчеров.
- В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые?
- Я этого не исключаю, особенно при том, что у нас нет информации, проходили ли они после катастрофы тест на присутствие алкоголя. Однако я подчеркну, что это гипотеза. Но то, что, как следует из стенограммы, они давали пилотам неверную информацию и с задержкой давали команды, заставляет задуматься.
- Кто эти диспетчеры?
- Здесь тоже есть неясности, особенно что касается диспетчера по фамилии Рыженко. Интересно то, что срок его командировки на аэродром "Северный" заканчивался 10 апреля, то есть в день катастрофы.
[...]
- Каких важных материалов не хватает польскому следствию?
- Их очень много. Прежде всего, речь идет о протоколах осмотра места катастрофы, протоколах допросов свидетелей, записях разговоров в контрольной вышке, документации по последнему ремонту "Туполева" в Самаре. Мы бы также хотели, чтобы был установлено, как часто диспетчеры связывались с Москвой, так как мы знаем, что это было. Мы хотели бы узнать содержание этих разговоров. Необходимы также записи переговоров с Ил-76, который не решился сесть в Смоленске. У нас есть неподтвержденная информация, что его экипаж сам отказался от посадки, однако нужно проверить, не поступил ли такой запрет от диспетчеров. Поскольку это неправда, что у диспетчеров не было полномочий, чтобы запретить посадку.
- Правда ли, что контрольная вышка сообщала пилотам неверные данные?
- Да. Диспетчеры утверждают, что сообщили польскому экипажу данные о видимости, которые отличались от действительности в худшую сторону. Они объясняют это тем, что хотели отговорить их посадки. По моему мнению, такие действия совершенно недопустимы. Пилот, принимая решение, должен располагать не худшими и не лучшими, а правдивыми данными. Здесь рождается вопрос: сколько еще расходящейся с действительностью информации сообщили российские диспетчеры польским пилотам?
- На основании опубликованной стенограммы формулировались тезисы о давлении на пилотов. Они имеют под собой основание?
- С формулированием тезисов мы должны подождать до выводов польских экспертов, которые получили копии записей из кабины пилотов. Из того, что опубликовано на настоящий момент не следует, что было какое-то давление со стороны генерала Анджея Бласика (Andrzej Błasik) (главы ВВС, который находился в кабине до самой катастрофы). Что касается директора дипломатического протокола Мариуша Казаны (Mariusz Kazana), то ему как раз могло быть очень важно, чтобы посадка состязалось в Смоленске, а не на запасном аэродроме. Проблема в том, что садиться можно было в Минске или в Витебске, но там ничего не было подготовлено, чтобы потом перевезти польскую делегацию на место проведения мероприятий. У нас есть сообщения свидетелей, утверждающих, что перед вылетом Казана говорил прямо, что визит недостаточно подготовлен и что в расчет принимается только посадка в Смоленске. Однако я подчеркну: мы должны дождаться, когда польские эксперты расшифруют записи из кабины пилотов. В настоящий момент нерасшифрованным остается 20 процентов материала. Формулировать тезисы о давлении со стороны генерала Бласика, а тем более президента, на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления.
[...]
- Что сейчас известно на тему вскрытия останков?
- Немногое. Собственно, неизвестно, производилось ли вскрытие вообще. В Москву были высланы три группы патологоанатомов, криминалистов и биологов, которые хотели принять участие в процедуре вскрытия. Однако когда они прибыли, россияне заявили, что вскрытие уже было проведено.
- Но ведь в прессе сообщалось, что в процедуре вскрытия принимала участие министр здравоохранения Ева Копач (Ewa Kopacz), у которой есть опыт в области судебной медицины.
- Это неправда. Госпожа министр принимала участие в идентификации. Я заявляю с полной ответственностью: нет никакой информации о том, что в каком-либо вскрытии принимал участие кто-то из польских патологоанатомов. Меня возмущает такое отношение к останкам жертв. Не все тела, которые были в относительно хорошем состоянии, при помещении в гробы были одеты. Мне известно о нескольких таких случаях, которые были фотографически задокументированы. Одевали только тех жертв, семьи которых вовремя привезли одежду. За это также несет ответственность и польская сторона.
- Что можно сделать, чтобы ускорить следствие?
- Польские следователи очень хотят докопаться до правды, но из-за недостатка доказательных материалов (так как они в России) у них связаны руки. Необходима воля высших польских властей и Генеральной прокуратуры (считайте это моим заявлением), чтобы заставить россиян передать материалы и удовлетворить наши запросы на правовую помощь. Между тем премьер Дональд Туск говорит, что он не хочет вмешиваться в следствие, так как прокуратура – это независимый институт. Однако здесь не идет речь о каком-то вмешательстве в следствие. Я убежден, что глава правительства снискал бы положительную оценку общественности, если бы он позвонил премьеру Путину, который проявил к нему столько симпатии, и попросил, чтобы российская сторона ускорила осуществление правовой помощи. Ведь даже сам министр юстиции Кшиштоф Квятковский (Krzysztof Kwiatkowski) признал, что с российской стороны это продвигается медленно.
("Rzeczpospolita", Польша)
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Простите великодушно. Не знаю, что подразумевает в своем посте Comandir, но пишет он буквально следующее:nonedub писал(а):Вообще-то, Comandir в своем посте подразумевает визуальный контакт экипажа с торцем ВПП, а не между РП и бортом. РП вообще может сидеть в комнате без окон, в которой установлены только индикаторы ДРЛ и ПРЛ...
Еще раз, извините за вмешательство.Comandir » 10 июн 2010, 20:36
...РП при пролете ДПРМ принемает готовность экипажа к посадке,но не дает ее пока не установит с ним визуальный контакт и не услышет от экипажа полосу вижу!
Re: В Смоленске упал самолет
расчеты показывают,что экипаж выдерживал приблизительно постоянную скорость ВС от ДПРМ до БПРМ.Dmitriy писал(а):Вот мы тут сегодня строили параболу. Я вот еще что попробовал посчитать. Поскольку от параболы у нас только нижняя часть, и она весьма пологая, ее можно аппроксимировать дугой окружности. Две точки нам известны достоверно (березы). Центр окружности лежит на серединном перпендикуляре. Вертикальный радиус пройдет через нижнюю точку траектории. Пересекутся эти прямые в центре окружности. Горизонтальное положение нижней точки взял из расчета параболы: 50-100м не долетая до первой березки. Оно и логично: правее нам уже негде будет стремительно снижаться по РВ, а левее уже надо высоту набирать. И вот что интересно, в обоих случаях получил очень близкие результаты (со скидкой на округления-усреднения). Предполагал, что маневр ухода начался тогда, когда был озвучен. Скорость считал 80 м/с. При расчете параболы вертикальное ускорение вышло 0.7 м/сс. Радиус окружности получился 8км. Соответствующее центробежное ускорение 0.8 м/сс. Весьма близкие значения с учетом того, что это не совсем одно и то же (хотя почти, для пологой дуги). Расстояние от точки ухода (8,8 сек до березы) до нижней точки траектории получилось 400м. Глубина просадки вышла 10м. Что соответствует вертикальной скорости в начале ухода 3,5-4 м/с.
Расстояние - 5000 метров(ДПРМ-6100(?) - БПРМ-1100) пройдено за 64 секунды,что соответствует средней скорости 78,125 м/с,или 281 км/ч,
из стеннограмы нам известно что самолет заходил в глиссаду со скоростью 2-8-0 км\ч.Т.е.,по скорости отклонения минимальные.
Дальнейшие вычисления показывают,что высота 400 пройдена на горизонтальной отметке 5680,высота 300 фиксируется на удалении 3850 метров от ВПП
250 метров - 3550,200 - 2950,150 - 2600,100 метров у А. за 2270,у штурмана первый раз 100 за 2170 метров.
Отметки удаления даваемые РП расположены 4 км.за 4400 метров,3 км. за 3400 метров,2 км.за 2500 метров, соответственно.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
думаю, об овраге, в который они, по вашему предположению, тоже залетели в силу нацональных особенностей принятой у них в полку манеры пилотирования, предупредили бы однозначно, ведь тушка тяжелее и выскочить из оврага при существенно ухудшившихся к тому времени МУ ей было бы не в пример труднее, да и не дрова везлиmeaerror писал(а):Если вы считаете, что Тушканчик дала неверный перевод, дайте свой, пожалуйста. И расскажите, зачем предупреждать пилотов об ОВРАГЕ? Это же не гора, пилотированию не мешает.мона писал(а): уже есть сообщение в польских сми, что Як-40 погодный минимум не нарушил.. никаких взысканий по отношению к КВС не будет
и второе: если бы Як ушел в овраг под горизонт и потом выровнялся, то он бы предупредил об этой особенности рельефа тушку.. я так думаю
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
putnik, это товарищ shegy просто стебается, имхо.putnik писал(а):В этом месте квитанция и не обязательна, обязательно выполнение команды. В тот момент экипаж должен был исправлять опасное отклонение от глиссады.shegy писал(а):
Квитанция была в 10:41:00:3
"Квитанция" была такая:
10:41:00.3 10:41:01.4 2P / 2П (нв) Kurwa mać!
Последний раз редактировалось ru.ru 10 июн 2010, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
То, что вы озвучиваете - это смертный приговор для Плюснина... cooler'a за такие слова предали анафеме...kv3 писал(а):Отметки удаления даваемые РП расположены 4 км.за 4400 метров,3 км. за 3400 метров,2 км.за 2500 метров, соответственно.
Давать борту квитанции дальности со знаком "-" - это верный способ загнать борт в землю перед ВПП. Об этом знает любой диспетчер РСП.
Последний раз редактировалось nonedub 10 июн 2010, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В вашем переводе тоже есть кусочек текста, свидетельствующий, что Як на удалении 1 километр был невидим. Если Як пропал с мониторов, значит он был за препятствием. Деревья обзору не мешают, следовательно препятствие - склон оврага. Причем из-за разницы в массе и конструкции самолетов для Яка этот инцидент с оврагом мог пройти незамеченным - туман уже был, на глаз высоту не прикинешь, а траектория экстремальным образом не менялась, почти горизонт. Об овраге с некоторой погрешностью можно узнать, сравнивая показания высотомеров - БВ и РВ, но похоже этому летчиков в Польше не учат.мона писал(а):
да я этот кусочек уже переводила.. он был включен цитатой в сообщение правда Indoor
а про овраг Як предупредил бы тушку по-любому, если бы они сами туда залетели и чудом выкарабкались.. хотя бы для того, чтобы они не руководствовались показаниями РВ, а тушка явно не знала об овраге, имхо
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
мона, Я не думаю, что они залетели в овраг, у меня нет таких данных. Но как вот это
объяснить, я тоже не понимаю. А Вы?Gdy samolot znajdował się na kilometr przed pasem, zorientowali się, że go nie widzą.
Re: В Смоленске упал самолет
Давайте проще, не думая о плохомGNom писал(а): ...
Я помогу Вам разрешить эту проблему. Дальность действия посадочного радиолокатора составляет 30 км. На этой дальности разрешающая способность в метрах (в книжке указано - 1 градус по углу места) составит 523 метра. Напомню, что это соответствует и оценке ширины метки в метрах на глиссадном индикаторе. Отношение сигнал/шум на этой дистанции существенно ниже, чем на дистанции между ДПРМ и БПРМ, поэтому допустимо, что точность определения высоты оператором составит не десятую часть ширины метки, а пятую. То есть, и получатся те самые 100 метров, указанные в книжке МО СССР.
Если же Вам недостаточно этих двух неоспоримых фактов – высота вывода на ВПП с помощью РСП равна 50 м, а точность оценки высоты в метрах не является постоянной величиной на всей дальности действия ПРЛ – могу только посоветовать прочесть соответствующие разделы справочника по радиолокации Сколника или книги «Теоретические основы радиолокации» под редакцией Ширмана Я.Д.
...
Под точностью понимается среднеквадратическое отклонение (пересчитанное в метры) оценки оператором положения середины метки на индикаторе.
Под разрешающей способностью понимается минимальное расстояние (пересчитанное в метры) между серединами двух меток, находящихся на одном расстоянии и наблюдающихся оператором раздельно.
Если Вы не доверяете справочнику Сколника, указывающему на СКО оценки, равное одной десятой ширины ДН по половинной мощности, проведите собственные исследования. Начертите от руки ... Вычислите оценку математического ожидания, получите разницы между этой величиной и всеми полученным отклонениями, возведите их в квадрат, просуммируйте, извлечите квадратный корень, и поделите результат на 10... Запишите полученный результат, он и будет представлять собой СКО Ваших оценок положения середины карандашных меток длиной в 2 сантиметра. Условно приравняем этот статистический параметр такому же параметру Вашей способности определять положение середины метки на глиссадном индикаторе ПРЛ...
Или обратитесь к офтальмологу. О худшем мне не хочется думать. :hi:
Не будем говорить о потенциальных погрешностях измерений углов амплитудными методами :acute:
Методом максимума, минимума или сравнения :tease:
Забудем об отличиях метода максимального правдоподобия от МНК :hi:
Для РСП-6М2 погрешности составляют:
- по дальности 200м;
-по азимуту 24 мин.;
-по углу места 15 мин.
У РСП-10 - по дальности 150 м.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
то, что в этот момент они были ниже уровня ВПП это пока только версия.. одна из .. мне кажется, если бы это было так, то не заметить такого перепада высот они бы не смогли.. пока мы можем только гадать, имхоБоевой Тушканчик писал(а):мона, Я не думаю, что они залетели в овраг, у меня нет таких данных. Но как вот этообъяснить, я тоже не понимаю. А Вы?Gdy samolot znajdował się na kilometr przed pasem, zorientowali się, że go nie widzą.
Re: В Смоленске упал самолет
- В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые?
- Я этого не исключаю, особенно при том, что у нас нет информации, проходили ли они после катастрофы тест на присутствие алкоголя. Однако я подчеркну, что это гипотеза. Но то, что, как следует из стенограммы, они давали пилотам неверную информацию и с задержкой давали команды, заставляет задуматься.
UPD. Забыл указать источник http://www.angora.com.pl
Последний раз редактировалось spok 11 июн 2010, 00:55, всего редактировалось 1 раз.