слышал не значит слушал :blum:Объясните даме. КВС, из стенограммы видно, очень даже слушал РП. В каком месте не слушал?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Правильно ли я вас понимаю, что на дистанции от торца ВПП от 6 км до 2 км траектория полета Ту-154 шла параллельно штатной глиссаде, но с превышением на 100 м.?Comandir писал(а):Да они прошли ДПРМ выше выше на 100м или больше,для меня это не цифра,все это на удалении 6км исправляется одним движением ,но только в ручную.Но автопилот им задал большую вертикальную,но не сразу а примерно на удалении 2км., когда стал понимать,что не успевает он снизить сам себя,ведь не хватает 1км примерно.
Если вас не затруднит, приведите, пожалуйста, цитаты переговоров между РП и экипажем из опубликованной МАКом Транкрипции, из которых бы следовало, что "101 положил на РП", то есть, не выполнял указания РП.Comandir писал(а):Теперь хочу сказать для nonedub..да экипаж договорился о пробном заходе, но ведь это нормальная летная отмазка, а вдруг будет окошко(РП тоже себе АЗС поставил), только военными он мог управлять и они его слушали, а 101 положил на РП, простите за сравнение.
Тогда на каком основании П. Плюснин выдавал экипажу квитанции дальности от торца ВПП и докладывал экипажу, что самолет находится "На курсе, глиссаде"? :acute:Comandir писал(а):У Плюснина на рабочем месте нет даже посадочного локатора(только обзорный)
Повторяю - Экипаж польского Ту-154 не совершал посадку. Он совершал совершенно штатный в СМУ пробный заход на посадку с целью метеоразведки. То есть, экипаж Ту-154 делал то же самое, что сделал экипаж Ил-76 АЖ ДВА РАЗА за полчаса до посадки борта 101. Поэтому, не установив визуальный контакт с ВПП, польский экипаж НЕ ЗАПРАШИВАЛ у РП разрешение на посадку (а тот им его и не давал), а приготовился уйти на круг со штатной глиссады на высоте 60 м. по РВ. Но вместо штатной глиссады самолет оказался на высоте 60 м. по РВ на удалении 1500 м. от торца ВПП, в овраге... И всё это произошло под доклады РП: "На курсе, глиссаде"...Comandir писал(а):а РП при пролете ДПРМ принемает готовность экипажа к посадке,но не дает ее пока не установит с ним визуальный контакт
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Миллер поясняет: Существовал технические проблемы с чтением "черный ящик"
Он пояснил, что существует техническая неисправность в середине примерно 30-минутной записи
http://www.tokfm.pl/Tokfm/1,103085,7997 ... zytem.html
Он пояснил, что существует техническая неисправность в середине примерно 30-минутной записи
http://www.tokfm.pl/Tokfm/1,103085,7997 ... zytem.html
Re: В Смоленске упал самолет
Добрый вечер и Вам , Comandir!Comandir писал(а):Добрый вечер всем участникам форума! Я не предполагал, что мое сообщение будет так принято,ведь я такой же человек как и ВЫ, только меня научили летать ! ...
Вот не могу понять одну штукенцию :cray:
Вы в первом сообщении заявили:
"Я военный летчик Командир авиационного отряда самолетов Ил-76"
Это как?
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо за ответ.Comandir писал(а): У Плюснина на рабочем месте нет даже посадочного локатора(только обзорный),а посадочный у РЗП он сидит рядом и именно он ведет самолет от 4 разворота до торца,а РП при пролете ДПРМ принемает готовность экипажа к посадке,но не дает ее пока не установит с ним визуальный контакт и не услышет от экипажа полосу вижу! посадку! это было,господа,? вот и я об этом..С увожением!
Просьба такая - не могли бы Вы прокомментитовать диалоги в кабине. Стенограмму прочитали все, но разночтений воз и маленькая тележка. Кто и что имел ввиду говоря фразы. Собственно интересует конец стенограммы. Польский представитель в МАК Клих заявил что экипаж не обученный. Мак заявил что нарушено взаимодействие в кабине. Где это видно в стенограмме?
Диспут здесь приводит к выводу, что пилоты были слегка спятившие. Это очень не нравится всем, но здравого объяснения их действиям нет, каждый понимает как понимает. Мне не понятно обманул экипаж РП или нет. Зачем выпускали шасси если не собирались садиться?
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да точно так же, как позже с Тушкой - ушли в овраг под горизонт. Только Як потом выровнялся, а ТУ не успел. Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения. Вот если бы они хоть немного прислушивались к словам диспетчера, то диспетчер мог быть хоть немного виноват. :pardon:Боевой Тушканчик писал(а): По показаниям российских диспетчеров прокуратуре, экипажу Як-40 было приказано прекратить заход на посадку и уйти на второй круг. Но те не выполнили команду. Когда самолет находился за 1 км перед ВПП, они перестали его видеть (как это могло быть??). Do tego ( не знаю, как лучше перевести) экипаж самолета не запрашивал разрешения на посадку и не давал никакой информации о высоте. Им была дана команда об уходе на второй круг, но они ее проигнорировали и сели. Утверждают, что приказа не слышали.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"На посадку в Смоленске 10 апреля Як-40 самолетов провели свое расследование, Комитет пришел к выводу, что погодные условия позволили сделать это, - сказал PAP в четверг, представитель ВВС подполковник Роберт Kupracz"
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ensku.html
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ensku.html
Re: В Смоленске упал самолет
Luden писал(а):Мне не понятно обманул экипаж РП или нет. Зачем выпускали шасси если не собирались садиться?
Вы еще спросите, зачем РП приказал им фары включить... :fool:
Последний раз редактировалось nonedub 10 июн 2010, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Приведите место в стенограмме. Я не вижу. Может, что со зрением?Slavic писал(а):слышал не значит слушал :blum:Объясните даме. КВС, из стенограммы видно, очень даже слушал РП. В каком месте не слушал?
Re: В Смоленске упал самолет
Вот мы тут сегодня строили параболу. Я вот еще что попробовал посчитать. Поскольку от параболы у нас только нижняя часть, и она весьма пологая, ее можно аппроксимировать дугой окружности. Две точки нам известны достоверно (березы). Центр окружности лежит на серединном перпендикуляре. Вертикальный радиус пройдет через нижнюю точку траектории. Пересекутся эти прямые в центре окружности. Горизонтальное положение нижней точки взял из расчета параболы: 50-100м не долетая до первой березки. Оно и логично: правее нам уже негде будет стремительно снижаться по РВ, а левее уже надо высоту набирать. И вот что интересно, в обоих случаях получил очень близкие результаты (со скидкой на округления-усреднения). Предполагал, что маневр ухода начался тогда, когда был озвучен. Скорость считал 80 м/с. При расчете параболы вертикальное ускорение вышло 0.7 м/сс. Радиус окружности получился 8км. Соответствующее центробежное ускорение 0.8 м/сс. Весьма близкие значения с учетом того, что это не совсем одно и то же (хотя почти, для пологой дуги). Расстояние от точки ухода (8,8 сек до березы) до нижней точки траектории получилось 400м. Глубина просадки вышла 10м. Что соответствует вертикальной скорости в начале ухода 3,5-4 м/с.
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да вот я к тому и переводила и выкладывала: почерк-то, почерк! не пропьешь. :acute:Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения.
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Luden, про шасси здесь (или не здесь, я много где бываю) уже говорили. Заход на посадку осуществляется ВСЕГДА так, будто посадка-таки будет. Поэтому и шасси, и фары, и протча.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
извините, стенограмма не отображает мыслеобразы :pardon: была версия что КВС слышал РП, но не собирался следовать договоренностям. эту версию стенограмма, не подкрепленная другими фактами, не может ни подтвердить, ни опровергнуть.Приведите место в стенограмме. Я не вижу. Может, что со зрением?
Последний раз редактировалось Slavic 10 июн 2010, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Что-то я вас малоуважаемый всё больше на полу катающимся вижуnonedub писал(а):Luden писал(а):Мне не понятно обманул экипаж РП или нет. Зачем выпускали шасси если не собирались садиться?
Вы еще спросите, зачем РП приказал им фары включить... :fool:
- вот так. У меня обычно собака так по падали катается.
Наверное вас прошлый раз физкультурники приложили крепко. Совсем сбрендил.
Re: В Смоленске упал самолет
Длинна волны отраженная от волос прямо-пропорциональна IQ владельца волос. Ну мало у меня волос. Приведите из стенограммы, где КВС не отвечает на вопросы РП. Он даже применил выражение "Так точно". Где РП просит квитанцию? Они все время говорят про высоту. РП отвечает 6,4,2 и глисада.Боевой Тушканчик писал(а):Да вот я к тому и переводила и выкладывала: почерк-то, почерк! не пропьешь. :acute:Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а не должен ли пилот выдавать квитанции без запроса?Где РП просит квитанцию?
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы вспоминали о контрольной точке и о ошибке пилотов, что они перепутали торец ВПП с КТА.Comandir писал(а):Они сами у себя украли 1 кил.дальности,а значит и восоты, если бы не овраг они бы вошли в землю раньше. Да они прошли ДПРМ выше выше на 100м или больше,для меня это не цифра,все это на удалении 6км исправляется одним движением ,но только в ручную.Но автопилот им задал большую вертикальную,но не сразу а примерно на удалении 2км., когда стал понимать,что не успевает он снизить сам себя,ведь не хватает 1км примерно..
Вопрос: КТА Северного - где и как могла произойти такая ошибка?
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Luden, Luden, я Вам признаюсь,что радиообмен полностью я не читал. О заявлении МАК я не слышал( но о причинах и именно об этих! я писал вчера)...А шасси выпускаются всегда , если борт идет по глиссаде, подразумевается.что он в любую минуту готов к посадке.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Они так привыкли садиться, когда летают с ILS - привычка=вторая натура :unknw:Боевой Тушканчик писал(а):Да вот я к тому и переводила и выкладывала: почерк-то, почерк! не пропьешь. :acute:Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения.
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Два поста под удаление - Ваш цитированный и мой нынешний. Поясните связь Вашего текста в посте с цитированным текстом, который касался нарушения процедуры захода на посадку. Или это нормально - садиться без разрешения? ЯК сел не то что без разрешения, а вопреки приказу об уходе на второй круг.Мисюль писал(а):Длинна волны отраженная от волос прямо-пропорциональна IQ владельца волос. Ну мало у меня волос. Приведите из стенограммы, где КВС не отвечает на вопросы РП. Он даже применил выражение "Так точно". Где РП просит квитанцию? Они все время говорят про высоту. РП отвечает 6,4,2 и глисада.Боевой Тушканчик писал(а): Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения.
---------
Да вот я к тому и переводила и выкладывала: почерк-то, почерк! не пропьешь. :acute:
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
diagnoza, почему тогда польские летчики в соответствующих репортажах говорят иное? Сейчас я Вам ссылку выложу, откуда переводила.diagnoza писал(а): Они так привыкли садиться, когда летают с ILS - привычка=вторая натура :unknw:
http://www.tvn24.pl/12690,1659687,0,1,k ... omosc.html
http://www.tvn24.pl/-1,1660027,0,1,pilo ... omosc.html
Re: В Смоленске упал самолет
ДAjt писал(а):
"Я военный летчик Командир авиационного отряда самолетов Ил-76"
Это как?
Да действительно....Отряд....Не эскадрилья... Не полк.... Не дивизия.. Не взвод охраны в конце концов. Отряд...
Партизан наверное.....
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это же был спецрейс, климат благоприятствования итп. :unknw:Боевой Тушканчик писал(а):diagnoza, почему тогда польские летчики в соответствующих репортажах говорят иное? Сейчас я Вам ссылку выложу, откуда переводила.diagnoza писал(а): Они так привыкли садиться, когда летают с ILS - привычка=вторая натура :unknw:
http://www.tvn24.pl/12690,1659687,0,1,k ... omosc.html
http://www.tvn24.pl/-1,1660027,0,1,pilo ... omosc.html
В действительности всё не так, как на самом деле.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это и погубило почти сто жизней. Судя по всему, подготовка к полёту была отвратительной. Зная о том, что на Северном есть только одна точная схема захода на посадку - РСП+ОСП, польские командиры не удосужились даже обеспечить экипаж кратким описанием порядка взаимодействия с российскими военными диспетчерами посадки (РЗП) и перечнем команд на русском языке, которые они дают. Похоже, они даже не контактировали с руководством ВВС России по этому поводу. А если в полку не знали об этом, или полагались на использование каких-то иных, навороченных, навигационных систем при заходе на посадку, ещё хуже. Их тогда судить надо, вне всяких сомнений. Наверняка, в польском уголовном законодательстве есть статья, предусматривающая уголовную ответственность за халатное исполнение обязанностей, повлекшее смерть более двух человек. Эти командиры не обеспечили нужную степень подготовки экипажа к полёту на аэродром Северный и не обеспечили его всей необходимой документацией для этого полёта. Если же они запрашивали эту документацию, и не получили её, никакого разрешения на взлёт даваться не должно было. Это был заведомый прыжок в бездну. Как оказалось, к тому же, заполненную туманом.diagnoza писал(а):...Они так привыкли садиться, когда летают с ILS - привычка=вторая натура :unknw:
Однако до сих пор неясно, насколько информация, выдаваемая дипетчером, соответствовала действительному положению ВС на глиссаде. Пока отсутствует расшифровка параметрических самописцев, ничего нельзя сказать об истинной траектории снижения Ту-154. Есть только противоречащие друг другу данные диспетчера, и высоты, отсчитываемые штурманом по неведомым нам приборам. А также есть точные отсчёты высот, на которых находился борт, начиная от БПРМ и вплоть до точки падения.
Последний раз редактировалось GNom 10 июн 2010, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
10:40;52,4 Д = Горизонт 101 = (диспетчер отреагировал на "провал" ниже глиссады и дал исполнительную команду перевести самолёт в горизонтальный полёт. В тот момент высота полёта составляла около 50 метров, этого было более, чем достаточно, чтобы увеличить тягу двигателя до максимальной и на тех же углах атаки перейти в горизонтальный полёт.)Мисюль писал(а):Приведите место в стенограмме. Я не вижу. Может, что со зрением?
10:40;54,7 Д = контроль высоты, горизонт = (здесь была бы намного уместнее команда:"Обороты максимальные, уходите на второй круг", но так хорошо рассуждать сидя дома за монитором ...)
Вот эти места в стенограмме. Выполнение первой команды могло спасти экипажу и пассажирам жизни.
Re: В Смоленске упал самолет
А можно попросить не переходить на оскорбления? У ВАС я смотрю принято при отсутствии аргументов это делать. Может проще промолчать? Кстати, ВАШ товарищ ходил со сканером вокруг БРМ? Или он не знает что такое сканер? И не знаете ли ВЫ какая все таки чувствительность у самолетного приемника? Можно в МИКРОВольтах, у вас же так принято?Luden писал(а): Что-то я вас малоуважаемый всё больше на полу катающимся вижу
- вот так. У меня обычно собака так по падали катается.
Наверное вас прошлый раз физкультурники приложили крепко. Совсем сбрендил.
Re: В Смоленске упал самолет
Для весёлых, но очень далёких от авиации людей объясняю, свет фар в тумане увеличивает дальность визуального контакта с бортом. В России это даже гаишники знают и заставляют днём включать ближний свет, а в тумане противотуманные фары.nonedub писал(а):Luden писал(а):Мне не понятно обманул экипаж РП или нет. Зачем выпускали шасси если не собирались садиться?
Вы еще спросите, зачем РП приказал им фары включить... :fool:
Re: В Смоленске упал самолет
Зачем? Квитанция - подтверждение правильно понятой информации или команды.Slavic писал(а):а не должен ли пилот выдавать квитанции без запроса?Где РП просит квитанцию?