starr-per писал(а):to Luden & Карапузик.
Какак калибруется маркер на удалении 6000м.?
Оцените влияние моей совести на зону пролёта моего ДПРМ!
Подсказка,
Моя совесть - покладистая старуха -
слепа на оба глаза,
глуха на оба уха.
с польским президентом
starr-per писал(а):to Luden & Карапузик.
Какак калибруется маркер на удалении 6000м.?
Доходчиво и Поэтично. Спасибо :drink:"Sergey_Us:
Для передачи в эфир есть кнопки. КВС (или 2 пилот, или штурман) нажимают их, если хотят, чтобы их слышали на земле, или другие борты в воздухе (смотря что настроено и что подключено для радиосвязи). В кабине в общем-то не очень шумно, слышно гудение вентиляторов обдува аппаратуры под панелями, гудят преобразователи напряжения, шумит воздух в воздуховодах, что-то щёлкает... Двигатели слышно довольно слабо, намного слабее, чем в пассажирском салоне. Поэтому между собой можно общаться тихо, вполголоса. Но если необходимо, используется СПУ - самолётное переговорное устройство. Это опять-таки кнопки у каждого члена экипажа. Нажал - говори, тебя слышат все, у кого на голове надета микротелефонная гарнитура. Тут главное кнопки не перепутать (они рядом, одна возле другой), не нажать "Радио" вместо "СПУ". КВС или второй пилот могут обратиться к пассажирам, поставив на своём пульте переключатель в положение "Салон". Скорее всего, на этом борте была предусмотрена также возможность двухсторонней связи с "главным пассажиром", т.е. были ещё дополнительные позиции переключателей. И всё записывается.
РП или кто-либо другой на земле или в другом самолёте могут слышать только то, что им передают специально, нажимая "Радио". Когда нажата кнопка "Радио", работает самопрослушивание, т.е. весь экипаж слышит через гарнитуру то, что передаёт в эфир кто-либо из членов экипажа, т.е. получается типа СПУ, но с передачей в эфир.
Динамик расположен за спиной КВС и штурмана, вмонтирован в боковую стенку гардероба. Через этот динамик также слышно речевой информатор (если он имеется на данном самолёте), всякие там TAWS, сигналы сирены, и т.д. Всё это также же слышно в наушниках микротелефонных гарнитур. Более важный звуковой сигнал, подключенный к "циркуляру" перекрывает (отключает) менее важный, т.е. работает схема обеспечения автоматического преимущества оповещения экипажа. Одновременно светятся сигналы, желтые - внимание, красные - тревога. Многие предупреждающие сигналы срабатывают по принципу кворума, т.е. имеется несколько различных датчиков, и если большинство "за", то сигнал выставляется в кабину. Самолёт - штука исключительно сложная и дорогостоящая. Автомобиль, даже самый "навороченный", по сравнению с самолётом - ничто.
Так принято у военных. РП не случайно спросил КВСа, садился ли он на военный аэродром, и получил ясный утвердительный ответ.shegy писал(а):К сожалению в документах, нет такой команды - Горизонт
Вам ли обьяснять,что имеется существенная разница между прямыми доказательствами и косвенными выводами?Alex Silver писал(а):Приказа на руках нет.
Есть факт наличия "помощи" ЭВС посторонним лицом.
Есть размещение помещений в самолете №101 (сегодня приводилась ссылка на статью с планом) - с высокой достоверностью соответствует действительности.
Есть некое представление о охране первого лица, и необходимости приказа либо доклада и одобрения для прохода в кабину через его помещение - тоже с довольно высокой степенью достоверности.
Ergo - А. помогал по приказу либо с одобрения первого лица - косвенный вывод.
Более того - согласно утверждению МАК (см. отчеты) дверь в кабину была открыта и с высокой степенью вероятности, предполагая что первое лицо не глухое и не в наушниках - оно в курсе всего происходящего в кабине, т.к. дверь ведет собственно в президентский отсек.
Все ясно с такими спецами.Luden писал(а):starr-per писал(а):to Luden & Карапузик.
Какак калибруется маркер на удалении 6000м.?
Оцените влияние моей совести на зону пролёта моего ДПРМ!
Подсказка,
Моя совесть - покладистая старуха -
слепа на оба глаза,
глуха на оба уха.
Вот точно - великий и могучий язык наш. Пиши внятно, а то по смыслу получается, - ветер свистки сдувает.Luden писал(а):А число свистков будет зависеть от:
Скорости,
Высоты,
Ветра,
Точности пролёта на маркером,
Совести его настройщика,
Совести настройщика приёмника на бортах.
Верно - отопление у нас тэнами, следить приходится, а кроме этого зимой вовсю снег кидаю, а нынче вокруг техздания с газонокосилкой бегаю, питьевую воду и ту зимой раз в неделю на снегоходе завозим.starr-per писал(а):Блин,ну не нужен мне твой регламент.Luden писал(а): Я тебе регламент отсканирую, вместе со списком приборов.
Нету разницы где стоит дальний в регламенте.
Мой стоит 3990 метров - уже на 10 метров не в допуске. Но никто аэропорт не закрывает.
У меня вопрос детский.
Какой рисунок правильный? Верхний или нижний?
Неужели даже на картинке непонятно?
Я начинаю подозревать,что ты на ДПРМ кочегаром работаеш
Не проходилось слышать, по этому мне было бы непонятно - что горизонт, где горизонт. Но здесь это не имеет значения -уже поздно...Slavic писал(а):зато есть по факту. и документам не противоречит. уже разбирали этот вопрос :pardon:К сожалению в документах, нет такой команды - Горизонт
Олег,прежде чем начинать строить графики необходимо тщательно разобраться с скоростью на двух участках трассы самолета,OlegM писал(а):Вот, как вам это понравится? Ошибки траектории можно списать на неточность диктовки показаний.
ЗЫ. Угол глиссады оставил прежним, а вот поднялась она на 58 м.
Мы за "нестандартное расположение" дпрм договорились или попросить модератора поработать?starr-per писал(а): Все ясно с такими спецами.
Кабель воруем потихоньку, и пропиваем.
Потому и на детский вопрос ответить не можем.
Спасибо, Andy_. Как понимаю, эти 4 канала и воспроизводит стенограмма МАК. Мой вопрос как раз и возник из-за того, что когда неспециалисты (СМИ и т.п.) читают стенограмму, им может казаться, что они слушают эдакую радиопостановку, где все "артисты" одновременно на сцене и все слышат всё и всех. Поскольку это не так, то меня интересовало, что слышит конкретно РП. Здесь уже ответили - РП слышит только того, кто с ним на связи (как правило КВС), и только в тот момент, когда тот нажимает тангетку. Еще может случайно через ту же гарнитуру услышать "посторонние" громкие звуки. Меня интересует, мог ли РП случайно услышать "ВПР 400 гц" (на высоте (по РВ?) прибл. 70 м).Andy_ писал(а):бортовой самописец на 154 4-х канальныйru.ru писал(а): В момент, когда ревел "ВПР 400 Гц", зафиксированы только сообщения штурмана. Т.е. через гарнитуру штурмана теоретически РП мог бы слышать этот сигнал, но штурман не был на связи с РП. Итак, РП не мог слышать ничего/никого, кроме КВС. При этом КВС молчал. Квитанций по высоте у РП не было. Допуска посадочного локатора оживленно обсуждают сегодня и, вроде, он тоже не позволяет РП четко определить момент момент прохождения ВПР. Тогда на основании какой инфо РП сказал "горизонт"? :unknw:
Будем ждать окончательный отчет МАК?
1 канал - КВС
2 канал - 2П
3 канал - звуки в кабине
4 канал - временные метки (для синхронизации при разборе)
График построен на основе глиссады и команд РП "удаление ..., на курсе, на глиссаде". Я догадываюсь, что глиссада не может идти на середину полосы, но вдруг? :)kv3 писал(а):Олег,прежде чем начинать строить графики необходимо тщательно разобраться с скоростью на двух участках трассы самолета, от ДПРМ и удаления 4 км.,и от удаления 2 км. до БПРМ.После того,как будут откорректированы фактические точки прохождения расстояний 4,3,2 км. можно будет строить траэкторию ВС приблизительно соответствующую действительности.
Повторю:Aml писал(а):А какая у нее разрешающая способность по углу места?olk писал(а): Вот так правильно будет. Красными линиями обозначена разрешающая способнсть РСП 6МН
скорее всего нет, не думаю что КВС нажал тангету и не отпускал её и молчал..ru.ru писал(а): Спасибо, Andy_. Как понимаю, эти 4 канала и воспроизводит стенограмма МАК. Мой вопрос как раз и возник из-за того, что когда неспециалисты (СМИ и т.п.) читают стенограмму, им может казаться, что они слушают эдакую радиопостановку, где все "артисты" одновременно на сцене и все слышат всё и всех. Поскольку это не так, то меня интересовало, что слышит конкретно РП. Здесь уже ответили - РП слышит только того, кто с ним на связи (как правило КВС), и только в тот момент, когда тот нажимает тангетку. Еще может случайно через ту же гарнитуру услышать "посторонние" громкие звуки. Меня интересует, мог ли РП случайно услышать "ВПР 400 гц" (на высоте (по РВ?) прибл. 70 м).
Да там же один дьявол, - ларингофоны. Нет? Это не микрофоны для караоке... Лишний шум отсекается исходно.Карапузик писал(а):скорее всего нет, не думаю что КВС нажал тангету и не отпускал её и молчал..
если для Вас не составит большого труда,эксперимента ради спроэктируйте график движения самолета с средней скоростью от ДПРМ до БПРМ.OlegM писал(а):График построен на основе глиссады и команд РП "удаление ..., на курсе, на глиссаде". Я догадываюсь, что глиссада не может идти на середину полосы, но вдруг? :)
Скорости тоже построены на этой информации, хотя, конечно, 178 - не полетная скорость, а 338 выглядит завышенной.
Нужно знать как и кто кого слышал. Рассказать может либо пилот Туполя, либо обезьяна, его обслуживавшая. А я одну знаю и завтра спрошу. Только он давно уже не работает. Хотя кабину знает.Карапузик писал(а):скорее всего нет, не думаю что КВС нажал тангету и не отпускал её и молчал..ru.ru писал(а): Спасибо, Andy_. Как понимаю, эти 4 канала и воспроизводит стенограмма МАК. Мой вопрос как раз и возник из-за того, что когда неспециалисты (СМИ и т.п.) читают стенограмму, им может казаться, что они слушают эдакую радиопостановку, где все "артисты" одновременно на сцене и все слышат всё и всех. Поскольку это не так, то меня интересовало, что слышит конкретно РП. Здесь уже ответили - РП слышит только того, кто с ним на связи (как правило КВС), и только в тот момент, когда тот нажимает тангетку. Еще может случайно через ту же гарнитуру услышать "посторонние" громкие звуки. Меня интересует, мог ли РП случайно услышать "ВПР 400 гц" (на высоте (по РВ?) прибл. 70 м).
Инженерно-технический состав попрошу не обижать, святые люди, право же слово..Luden писал(а): Нужно знать как и кто кого слышал. Рассказать может либо пилот Туполя, либо обезьяна, его обслуживавшая. А я одну знаю и завтра спрошу. Только он давно уже не работает. Хотя кабину знает.
ага.. и где вы ларингофоны видели? чай не в танке же..Ataman писал(а):Да там же один дьявол, - ларингофоны. Нет? Это не микрофоны для караоке... Лишний шум отсекается исходно.Карапузик писал(а):скорее всего нет, не думаю что КВС нажал тангету и не отпускал её и молчал..
Ты кстати на снимках внимание не братил,там к стенке кабины сачок прислонен?Luden писал(а): Верно - отопление у нас тэнами, следить приходится, а кроме этого зимой вовсю снег кидаю, а нынче вокруг техздания с газонокосилкой бегаю, питьевую воду и ту зимой раз в неделю на снегоходе завозим.
Кстати БПРМ похоже тоже газонокосилкой обкашивают в Смоленске, я на снимках внимание обратил.
Рисунок детский и тот и другой.
Почему? Потому что свисток срабатывает по превышению порога приёмника. То есть одной ДН маркерной антенны знать мало, надо иметь ДН антенны на борту. Передатчик без приёмника нонсенс. Как телевизор в погребе без антенны.
Отложим просвещение на пару дней - я книжку на полке вроде видел, типа учебника.
"Летит и думает - а кто же я?" (из анекдота)switch писал(а):Инженерно-технический состав попрошу не обижать, святые люди, право же слово..Luden писал(а): Нужно знать как и кто кого слышал. Рассказать может либо пилот Туполя, либо обезьяна, его обслуживавшая. А я одну знаю и завтра спрошу. Только он давно уже не работает. Хотя кабину знает.
Э-э-э-э! пассажир то у нас придурошный...starr-per писал(а):Ты кстати на снимках внимание не братил,там к стенке кабины сачок прислонен?Luden писал(а): Верно - отопление у нас тэнами, следить приходится, а кроме этого зимой вовсю снег кидаю, а нынче вокруг техздания с газонокосилкой бегаю, питьевую воду и ту зимой раз в неделю на снегоходе завозим.
Кстати БПРМ похоже тоже газонокосилкой обкашивают в Смоленске, я на снимках внимание обратил.
Рисунок детский и тот и другой.
Почему? Потому что свисток срабатывает по превышению порога приёмника. То есть одной ДН маркерной антенны знать мало, надо иметь ДН антенны на борту. Передатчик без приёмника нонсенс. Как телевизор в погребе без антенны.
Отложим просвещение на пару дней - я книжку на полке вроде видел, типа учебника.
Это чтоб свистки,которые сдувает скоростью ветра ловить и обратно в антенну засовывать.
Правда некоторые этими свистками ТЭНы топят,но это уже злостное нарушение.количество свистков строго регламентировано,и все свистки сдаются под роспись,при передаче смены другому кочегару.
Кстати,когда телевизор в погребе смотриш,нужно надевать шапочку из фольги.
Иначе может свистком шарахнуть
:drink:Luden писал(а):
"Летит и думает - а кто же я?" (из анекдота)
Есть ещё слоны, светлячки.
А вот как нас, наземников, называют не знаю. А моя должность она самая - ИТР.
Пойду нимб над лысиной в зеркале разлядывать
Каков кочегар,таков и пассажирLuden писал(а): Э-э-э-э! пассажир то у нас придурошный...
:drink:switch писал(а):
:drink:
Это не так. Разрешающая способность и точность определения соответствующей координаты одиночно летящего объекта - это две большие разницы. Относительно первой достаточно грамотное и краткое пояснение дал Сергей_Ус.Aml писал(а):Так это одно и то же. Если нельзя отличить цели, то нельзя отличить и их высоты. Поэтому все высоты от 211 до 398м на экране индикатора при проходе самолетом ДПРМ будут выглядеть одинаково. И для всех их РП обязан сказать "на глиссаде". (если нет квитанции с борта об их реальной высоте).Sergey_Us писал(а): Немного не так.
Разрешающая способность 0,7 градусов означает, что две цели при угловой разности между ними менее, чем 0,7 градуса, будут выглядеть, как одна цель, т.е. они сольются на экране индикатора.
На сколько я видел, в гарнитуре экипажа установлены микрофоны ДЭМШ, такие же как в ларингофонах, телефонах ТА-57 и другой технике связи, предназначенной для работы в условиях высокого шума. Сама конструкция этого микрофона позволяет отсекать внешние шумы, даже очень громкие. Там мембрана стоит как бы посредине, и окружающий воздух на нее воздействует с 2 сторон. Т.е. микрофон срабатывает только тогда, когда воздействие на него идет только с одной стороны. Шумы обычно поступают с обеих.Карапузик писал(а): ага.. и где вы ларингофоны видели? чай не в танке же..