В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А уход с курса виден невооруженным глазом (еще до удара). Но отклонение не критическое. Не мог борт быть на курсе на удалении 2000. Он уже ушел с курса и предположительно был значительно ниже глиссады. Вот уж это диспетчер должен был видеть, в отличие от малых высот на близком удалении. Но в любом случае визуально можно было выправить положение ВС относительно створа ВПП.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы сами попробуйте нарисовать на листке бумаги то, что говорите. Сначала крутой нырок. А потом другим цветом заранее спланированное снижение на предельно низкую высоту и полет при меньшей вертикальной скорости. у меня не получилось понять разницу...Сергеев Николай писал(а): Крутой нырок, не есть заранее спланированное снижение на предельно допустимую высоту и полет до мидлмаркера при меньшей вертикальной скорости.
чтобы оказаться на предельно допустимой высоте и лететь на очень низкой вертикальной скорости нужно перед этим что? Правильно, сделать нырок.Сергеев Николай писал(а): Очень низкой вертикальной скорости. БОЛЕЕ ПОЛОГАЯ ТРАЕКТОРИЯ!
Показания многих пилотов, нырявших в туман - в студию! Только живых, естественно.Сергеев Николай писал(а):Устал уже повторять, честное слово! Они заранее сошли с глиссады, чтобы пройти маркер на сорока метрах, а не на шестидесяти. Туман. Многие пилоты так делают.
То есть таки самоубийца? не мог не видеть, но полез...Сергеев Николай писал(а): Не увидели бы полосу, ушли на второй круг. Но у них не было этих сорока метров.
Командир должен был знать, что на такой высоте они просто не долетят до полосы. Не мог не видеть.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а все остальное неважно они отступили от правил написанных чужой кровью и погибли, все что делал экипаж после отметки 100 метров по БВ было сплошным нарушением летных правил и РЛЭ, сам подход с включеным автопилотом к отметке 100 метров был нарушением РЛЭ,Сергеев Николай писал(а): Должны.
Непонятно почему этого не сделали, как и не понятно как вообще оказались на таком большом удалении на такой малой высоте.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да как вы непоймете одного, единственный безопасный путь на ВПП это курс и глиссада, Ту-154 не Як-52 и не МиГ с их тяговооруженностью.. он не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа.. ну опустились бы они ниже, ну увидели в 50 метрах полосу и что? нырк на неё и все что ли?
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а что не так с повреждениями-то??? и чем еще объяснять низкую вертикальную, если до этого 10 м/с было кроме попытки набора высоты???Сергеев Николай писал(а):Обратите внимание на характер повреждений самолета. Он просто "проехал" по лесу. Низкая вертикальная скорость не объясняется исключительно попыткой набора высоты в последние секунды. Я живу рядом с аэродромом, не слышал не только удара, а вообще ничего.
Вам, случайно, не со знаков платят? :diablo:
Re: В Смоленске упал самолет
А между прочиим гугл даже квадратики перевел.Operator писал(а): あなたが最終的に傲慢な彼らのモスクワになっている :D
Хотя и смысл и ускользает от меня.
Москва стала высокомерной они в конечном итоге вы
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Еще нарисовать кромку облачности на 50-60 метров, рельеф. Разница в скорости, вертикальной и горизонтальной. Как та, так и другая была значительно ниже чем обычно. Кто-нибудь временные интервалы посчитал? Какая скорость была у самолета (высоты нам известны)?Alex Silver писал(а):Вы сами попробуйте нарисовать на листке бумаги то, что говорите. Сначала крутой нырок. А потом другим цветом заранее спланированное снижение на предельно низкую высоту и полет при меньшей вертикальной скорости. у меня не получилось понять разницу...
Если не видите разницу между резким сходом с глиссады и пологой траекторией, извините, ничем помочь не могу.
Ну почитайте для начала руководства. Есть аэропорты, где подобное ныряние вообще норма. Ньюфаундленд, например. Я уже в апреле его приводил на этом форуме. на север радиационный туман очень распространенное явление. На Ямале например, пилоты так летают почти каждый день в сезон туманов.Alex Silver писал(а):Показания многих пилотов, нырявших в туман - в студию! Только живых, естественно.
То есть таки самоубийца? не мог не видеть, но полез...
Не мог не видеть, но полез. Мало того, еще не отреагировал на сигнал TAWS. Почему - не известно.Alex Silver писал(а): То есть таки самоубийца? не мог не видеть, но полез...
Не известно почему, предположения можете делать какие угодно. Либо просто не знал о реальной высоте.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще все, что происходило было какой-то либо глупостью, либо очень страшным стечением обстоятельств.Карапузик писал(а):а все остальное неважно они отступили от правил написанных чужой кровью и погибли, все что делал экипаж после отметки 100 метров по БВ было сплошным нарушением летных правил и РЛЭ, сам подход с включеным автопилотом к отметке 100 метров был нарушением РЛЭ,Сергеев Николай писал(а): Должны.
Непонятно почему этого не сделали, как и не понятно как вообще оказались на таком большом удалении на такой малой высоте.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну посмотрите МАКовские, отчеты поймете. Сравните с фотографиями со спутника места падения. Самолет просто прошел как виноградина через сито. Посмотрите на шасси с платформой, на кучность и протяженность вдоль траектории разброса обломков. Вы думаете при ударе о землю будет такая картина?Alex Silver писал(а):а что не так с повреждениями-то??? и чем еще объяснять низкую вертикальную, если до этого 10 м/с было кроме попытки набора высоты???Сергеев Николай писал(а):Обратите внимание на характер повреждений самолета. Он просто "проехал" по лесу. Низкая вертикальная скорость не объясняется исключительно попыткой набора высоты в последние секунды. Я живу рядом с аэродромом, не слышал не только удара, а вообще ничего.
Вам, случайно, не со знаков платят? :diablo:
Низкая вертикальная, даже ниже чем должно быть. Представьте набор высоты и те секунды, за которые это все происходило. Если бы изначальная вертикальная скорость была большая, была бы "стрижка" деревьев?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Сергеев Николай писал(а): Ну почитайте для начала руководства. Есть аэропорты, где подобное ныряние вообще норма. Ньюфаундленд, например. Я уже в апреле его приводил на этом форуме. на север радиационный туман очень распространенное явление. На Ямале например, пилоты так летают почти каждый день в сезон туманов.Либо просто не знал о реальной высоте.Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного :blum:7 Барометрических высотомеров, как минимум 3 РВ!! вам не страшно летать на наших самолетах в которых приборов в два раза меньше?
Re: В Смоленске упал самолет
Был обязан - невзирая, что в нашем знакогенераторе таких иероглифов нет.:)Kotofan писал(а):А между прочиим гугл даже квадратики перевел.Operator писал(а): あなたが最終的に傲慢な彼らのモスクワになっている :D
(нецензурно) там. Я попробовал сбацать фразу "Вы там о(к)уели в своей москве"... :D Не принимайте всерьёз. :)Хотя и смысл и ускользает от меня.
Москва стала высокомерной они в конечном итоге вы
Re: В Смоленске упал самолет
Последнее предложение правильно звучит так - "Может это и есть основная ошибка экипажа"[/quote]mikenat писал(а):Это так. Абсолютно. Ключевые слова тут есть "Высота (с их точки зрения) была правильная. Только с их!!! а не с условий местности. Может быть это и есть главная причина экипажа?Мисюль писал(а): To est tak. Absolutnie. Slowa kluczowe tutaj est "Wysokość z ich punktu widzenia była prawidłowa". Tylko z ich!!!! a nie z warunkiw miejscja. Mozliwie to i est blend glownyj tiei zalogi.
Исправила, спасибо. Тут начальник вошел. Быстро достучала дословно и закрыла форум. Просто беда. Увидит уволит. Вот вам и эффект начальника за спиной , и стресс и ошибки не заставляют себя ждать.
Re: В Смоленске упал самолет
А кто сказал что на участке от БПРМ до падения была высокая вертикальная? Читайте БЛОГ АМЕЛИНА. Там траектория описана точно, причем основана на ФАКТАХ а не "на может быть", "если бы", и т.п.Сергеев Николай писал(а): Низкая вертикальная, даже ниже чем должно быть. Представьте набор высоты и те секунды, за которые это все происходило. Если бы изначальная вертикальная скорость была большая, была бы "стрижка" деревьев?
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну и каков минимум снижения при проходе ближнего описанный в главе "особые случаи" ?Карапузик писал(а):Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного
Re: В Смоленске упал самолет
Нет реальных данных по вертикальной скорости. Но есть данные об траектории - по поломанным деревьямСергеев Николай писал(а): Низкая вертикальная, даже ниже чем должно быть.
Легко - если хватало пределов регулирования руля высоты.Представьте набор высоты и те секунды, за которые это все происходило. Если бы изначальная вертикальная скорость была большая, была бы "стрижка" деревьев?
При наличии запаса регулирования, и в рамках расчетных перегрузок можно разменять кинетическую энергию на высоту. И очень быстро.
Но с падением скорости. То есть с уменьшением кинетической энергии, но с ростом потенциальной. :)
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Обратите внимание на вот это в
http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html :
http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html :
И системы самолета. Можно теперь быть уверенными, что управление шло от GPS, а не от колесика автопилота?Завершен анализ материалов предварительного отчёта фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS – Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолёте.
В результате проведённого исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, шт. Вашингтон), установлено, что данное оборудование в полёте 10 апреля с.г. было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией.
Анализ содержания, сохранившихся в памяти устройств, сообщений и служебной информации позволил подтвердить выводы, сделанные на основании информации бортовых регистраторов, а также уточнить порядок работы экипажа, навигационные расчёты и траекторию полета самолета.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ничего тут описываемое не может быть основано на фактах, т.к. кроме самого факта падения, не известно достоверно ничего. Записи переговоров позволяют говорить о вероятности, о степени достоверности, но не более.olk писал(а):А кто сказал что на участке от БПРМ до падения была высокая вертикальная? Читайте БЛОГ АМЕЛИНА. Там траектория описана точно, причем основана на ФАКТАХ а не "на может быть", "если бы", и т.п.Сергеев Николай писал(а): Низкая вертикальная, даже ниже чем должно быть. Представьте набор высоты и те секунды, за которые это все происходило. Если бы изначальная вертикальная скорость была большая, была бы "стрижка" деревьев?
Скинье ссылочку на блог (адрес в подписи), думаю, что у Aml есть что посмотреть, т.к. по моему мнению со здравым смыслом и математикой у него все в порядке.
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю было "ГОРЕ ОТ УМА".Сергеев Николай писал(а): ...
Вообще все, что происходило было какой-то либо глупостью, либо очень страшным стечением обстоятельств.
Автоматика работала, а сторонняя сила мешала в некоторые моменты работать автоматике, хотя думала что помогает, а подумать о том, что на самом деле мешает ...
Но все едино, не надо было ничего пробовать, после слов "Д" которые на стенограмме
могут быть от "А" и слова эти "НРЗБ".
Это только мое мнение.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Есть временные метки и высоты. По траектории действительно более-менее точные данные.Operator писал(а):Нет реальных данных по вертикальной скорости. Но есть данные об траектории - по поломанным деревьям
Логично, но запаса ни по скорости ни по высоте не было.Operator писал(а):При наличии запаса регулирования, и в рамках расчетных перегрузок можно разменять кинетическую энергию на высоту. И очень быстро.
Но с падением скорости. То есть с уменьшением кинетической энергии, но с ростом потенциальной. :)
Re: В Смоленске упал самолет
Бесполезно :). Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.Карапузик писал(а):да как вы непоймете одного, единственный безопасный путь на ВПП это курс и глиссада, Ту-154 не Як-52 и не МиГ с их тяговооруженностью.. он не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа.. ну опустились бы они ниже, ну увидели в 50 метрах полосу и что? нырк на неё и все что ли?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нету главы особые случаи.. вот действие в сложных ситуациях есть действия в аварийных есть а вот действий в особых нету.. а что за особые случаи?Сергеев Николай писал(а):Ну и каков минимум снижения при проходе ближнего описанный в главе "особые случаи" ?Карапузик писал(а):Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного
Re: В Смоленске упал самолет
Зря вы так. Нажмите вверху справа на странице кнопочку смоленск блоги, там найдете. Сломанные деревья являются фактом, а не домыслом, если только кто то другой их не покосил ночью :acute:Сергеев Николай писал(а):
Скинье ссылочку на блог (адрес в подписи), думаю, что у Aml есть что посмотреть, т.к. по моему мнению со здравым смыслом и математикой у него все в порядке.
Re: В Смоленске упал самолет
Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?Лена. писал(а):Обратите внимание на вот это в
http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html :И системы самолета. Можно теперь быть уверенными, что управление шло от GPS, а не от колесика автопилота?Завершен анализ материалов предварительного отчёта фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS – Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолёте.
В результате проведённого исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, шт. Вашингтон), установлено, что данное оборудование в полёте 10 апреля с.г. было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией.
Анализ содержания, сохранившихся в памяти устройств, сообщений и служебной информации позволил подтвердить выводы, сделанные на основании информации бортовых регистраторов, а также уточнить порядок работы экипажа, навигационные расчёты и траекторию полета самолета.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Так ее (землю) искать начали раньше.putnik писал(а):Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.
Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.
Re: В Смоленске упал самолет
ни тем не другим ...Сергеев Николай писал(а): Вообще все, что происходило было какой-то либо глупостью, либо очень страшным стечением обстоятельств.
это была Божья Воля ...
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="Сергеев Николай"
Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.[/quote]
Прикидывали. Мнения разошлись.
Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.[/quote]
Прикидывали. Мнения разошлись.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну я же не суперпилот, как некоторые, а простой смоленский пешеход. не помню точно особые или сложные ситуации. Вам виднее.Карапузик писал(а):Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного
В руководстве по СУ-26 и Cessna-150 именно так. Если это имеет принципиальное значения для устанолвения истины, могу заглянуть в руководство по ТУ-154
Re: В Смоленске упал самолет
По скорости есть всегда. Может не быть запаса по распологаемому ускорению, как производной скорости.Сергеев Николай писал(а):Логично, но запаса ни по скорости ни по высоте не было.Operator писал(а):При наличии запаса регулирования, и в рамках расчетных перегрузок можно разменять кинетическую энергию на высоту. И очень быстро.
Но с падением скорости. То есть с уменьшением кинетической энергии, но с ростом потенциальной. :)
Но судя по тому, что от момента первого касания с деревьями и до пролета над дорогой - борт двигался с некоторым набором высоты.
Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вот именно, есть ли смысл спорить, рисовать и считать?olk писал(а):Прикидывали. Мнения разошлись.