Сергеев Николай писал(а):В первые дни меня удивила информация, что пилот на удалении 1500 метров сошел с глиссады.
скорее ушел за пределы отклонения
По предварительной информации через триста метров самолет задел березу. Если верить той информации, то получалось, что траектория самолета больше напоминала падение, а не штатное снижение. Что не укладывается в рамки здравого смысла.
Я предположил, что сход с глиссады произошел намного раньше и если перед холмом кроме примыкающей к нему низины есть ровная местность, со средней высотой, примерно на сорок метров ниже высоты ВПП (высота холма!), то пилот, снижаясь и не зная о холме, мог предположить, о наличии у него запаса по высоте при проходе ближнего 40 метров. Допустимая величина, если предположить то, что в районе ближнего пилот, пробивая туман, искал визуально землю. Но нарисовав график с высотами, такая картина не получается. Если пилот не самоубийца, то подобное маловероятно.
А вот если линию реальной глиссады опустить на 30-35 метров,
к сожалению все указывает на то что всеже шли выше глиссады только вот на сколько понять не можем
то получается очень даже красивая глиссада на воображаемую ВПП, находящуюся на уровне 20 метров от подножия холма в горизонтальное проекции именно там, где должна находится настоящая ВПП.
Если предположить, что на удалении 2000 самолет не находился на глиссаде, а был на 30-35 метров ниже и пилот не знал об этом, то вся мозаика складывается и высота холма как раз укладывается в схему. Я пытался об этом сказать еще в апреле, но почему-то такой очевидный факт никто не заметил. Я думал, кто-нибудь опровергнет мое предположение.
Пилот предполагал, что высота прохода ближнего маяка будет 40 метров. При проходе низины перед холмом, когда еще была возможность уйти на второй круг, радиовысотомер как раз показывал такую высоту. Холм лишил шансов на спасение.
как показывают полеты Котофана возможность ухода была практически до последних минут катасторофы, проблема в том что Ухода не было, а то что было сделано как попытка ухода было сделано на уровне дилетанта
Возможно, не было той дикой вертикальной скорости, о которой идет речь в обсуждении. Траектория самолета была более пологой.
Кроме того на удалении 2000 самолет уже не находился на курсе. Фраза диспетчера о том, что борт находился на глиссаде и курсе вызывает сомнение.
Изначальная ошибка в определении высоты ВПП на 30-35 метров, параметров глиссады относительно посадочной полосы и незнание рельефа объясняет все. Возможно, неправильно была выставлена высота на высотомере, а радиовысотомер не дает информации о высоте полосы, он лишь показывает высоту непосредственно под самолетом. Т.е. еще до прохода дальнего маркера пилот мог (предположение!!!) заблуждаться относительно своей реальной высоты (если ориентировался на барометрический высотомер) и высоты ВПП.
Все сказанное IMHO. Мнение дилетанта.