В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

putnik писал(а): Опаздывали они... Ну, к примеру - подходишь к вагону метро задумчиво и спокойно... И видишь, что двери начинают закрываться. Рывок - и ты внутри вагона.
Или не внутри :(
В гости к Богу не бывает опозданий (С) Они могли до БПРС на 100м лететь. Зачем им понадобилось это снижение?[/quote]
На этот счет ... ну помните тот прожектор на БПРМ, не лампа, а прожектор.. мож они его разглядели? и ринулись к нему... хотя почему в сторону ушли? Да.. Глупая машина выезжала с заправки и светила фарами?
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

Alex Silver писал(а):Факт вмешательства в работу ЭВС налицо! и Ш. перебивает, и шасси выпускает... и все задокументировано!
Вы,улавливаете разницу между добровольной помощью компетентного лица(летчика),который в СМУ решил прийти на помощь экипажу,
и военным выполняющим приказ Президента Польши?
Может,у Вас и письменный приказ имеется в качестве доказательства?
В таком случае мне ничего не останется сделать,как принести Вам и er_y_2000 свои извинения.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

kv3 писал(а):Вы,улавливаете разницу между добровольной помощью компетентного лица(летчика),который в СМУ решил прийти на помощь экипажу, и военным выполняющим приказ Президента Польши?
Может,у Вас и письменный приказ имеется в качестве доказательства?
В таком случае мне ничего не останется сделать,как принести Вам и er_y_2000 свои извинения.
Приказа на руках нет.
Есть факт наличия "помощи" ЭВС посторонним лицом.
Есть размещение помещений в самолете №101 (сегодня приводилась ссылка на статью с планом) - с высокой достоверностью соответствует действительности.
Есть некое представление о охране первого лица, и необходимости приказа либо доклада и одобрения для прохода в кабину через его помещение - тоже с довольно высокой степенью достоверности.
Ergo - А. помогал по приказу либо с одобрения первого лица - косвенный вывод.
Более того - согласно утверждению МАК (см. отчеты) дверь в кабину была открыта и с высокой степенью вероятности, предполагая что первое лицо не глухое и не в наушниках - оно в курсе всего происходящего в кабине, т.к. дверь ведет собственно в президентский отсек.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Kotofan писал(а): На этот счет ... ну помните тот прожектор на БПРМ, не лампа, а прожектор.. мож они его разглядели? и ринулись к нему... хотя почему в сторону ушли? Да.. Глупая машина выезжала с заправки и светила фарами?

Не могли они разглядеть прожектор на БПРМ, они его носом закрывали. Да и снижаться с вертикальной 14 м/сек сознательно со 100 м они не могли, потому что не было в этом никакой необходимости. 100м- ВПР, до ближнего ещё не долетели, куда снижаться, зачем???? Какую "землю" можно искать перед БПРС???
IVE_1969
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 май 2010, 02:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение IVE_1969 »

kv3 писал(а):putnik,чем можно обьяснить снижение с 500 метров до 400 с вертикальной скоростью 0,33 м/с?
После практически горизонтального полета,с 400 как с цепи сорвались...
Следовало бы выяснить причину такого явления,и дать ему обьяснение.
Я отстал на сутки, извините, если уже :bayan:.
Есть версия, которая может объяснить и это медленное снижение, и быстрый переход в горизонтальный полет на 100 метрах.
Наверняка многие, кто летал пассажирами, замечали такую вещь (я это замечал неоднократно) - как только на посадке самолет входит в облако - снижение резко замедляется. Как тут писали - "чувствуешь желудком". Буквально ВЖИМАЕТ в кресло, т.е. вертикальная скорость сильно замедляется. Облако кончилось - и сразу у-ух вниз. Таким образом, облака (плотная облачность) или туман сильно меняют свойства атмосферы и могут замедлить вертикальную скорость. А уж как автопилот и автомат тяги это изменение среды будут компенсировать - очень большой вопрос.

И еще один момент. По поводу этого:
10:30:25,6 10:30:27,5 A Robercik, ustawisz... Dziękuję. Роберчик, ты поставишь… спасибо.
Меня не покидает ощущение, что я видел в каком-то фильме ("Экипаж"?), как стюардесса входит и передает вымытый стакан 2-му пилоту, а он его ставит куда-то справа. Диалог при этом абсолютно такой-же. Как только в первый раз прочитал эту фразу, сразу этот момент встал перед глазами.
Да еще и обращение "Роберчик" - очень похоже, что это женщина говорит.
Последний раз редактировалось IVE_1969 08 июн 2010, 03:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Alex Silver писал(а): :) Да уж... аккуратнее формулировать нужно...
Имелось ввиду, что диаграмма антенн, мощность передатчика и чувствительность приемника калибруются так, что сигнал звучит на горизонтальном участке траектории самолета, примерно равным по длине половине высоты полета.
примерно так... плюс-минус два лаптя... точнее - выше (уже много выше) приводили скриншот формуляра
И не формуляра вовсе - техническое описание.
А формуляр это другая книжеца - в неё я записываю:
форму (недельное, месячное, квартальное, полугодовое, годовое, сезонное) ТО (технического обслуживания),
результаты измерений при ТО,
сведения о замене узлов и деталей (если ремонтировал),
Наработку в часах.
Эту книжку и изымают прокуроры.
Эту книжку запоем читают все многочисленные комиссары.
IVE_1969
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 май 2010, 02:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение IVE_1969 »

zal писал(а):Давление скорее повышенное для уровня Смоленска вроде.. нет?

Kotofan
-----з
расхождение - 20м, расчет выкладывал выше 2 раза
zal, почему ты умножал на 12, а не на 11, можешь аргументировать (с целью повышения образованности)?
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

IVE_1969 писал(а): Наверняка многие, кто летал пассажирами, замечали такую вещь (я это замечал неоднократно) - как только на посадке самолет входит в облако - снижение резко замедляется. Как тут писали - "чувствуешь желудком". Буквально ВЖИМАЕТ в кресло, т.е. вертикальная скорость сильно замедляется. Облако кончилось - и сразу у-ух вниз. Таким образом, облака (плотная облачность) или туман сильно меняют свойства атмосферы и могут замедлить вертикальную скорость. А уж как автопилот и автомат тяги это изменение среды будут компенсировать - очень большой вопрос.
На авиа форуме каком-то меня за такие идеи обсмеяли, типа неи как облака не влияют и туман тоже, но сам я описанное встречал и еще в плотной облачности самолет крупно так вибрировать начинает, как на кочках едет, хотя помягче конечно.
И я еще за обледенение пытался, но тоже обсмеяли, сказали нам такое за 30000 часов полетов не встречалось и в таком духе.
Я думаю зашли, спустились до 100 с уменьшением вертикальной скорости, тоесть зафиксировали положение, решиле посмотреть пониже, а вдруг видно чего будет, вниз, на высоте 80 кнопка уход, и она не пашет, растерянность на несколько секунд, а впереди уже БПРМ и береза нарисовались ( и кстати при такой скорости снижения самолет будет носом вниз лететь, так что видно будет ближе, нос меньше мешает), рванули вверх с 20 метров, но не вытянули.
Еще версия, ФМС всетаки подключили к управлению по тангажу вместо РСБН, но вот сигнал о наличии приема курсоглисадной системы не сделали и уход не работал, хотя заходили в автомате по глиссаде от ФМС.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Изменил профиль высот до 10 км.
Изображение
Если надо, могу дать новый xls-файл. Высоты рельефа на 6000-10000 приблизительные. Высоты по БВ предполагаются там совпадающими с глиссадой, даваемой РП. По РВ получается намного выше глиссады отклонение. Совместить линии РВ и БВ (РП) не представляется возможным из-за сильного расхождения.
Также следует отбросить идею, что "А" диктовал, например, по БВ, а "Ш" по РВ - разница по времени между их диктовкой в 1-2 секунды не позволяет совместить их показания, т.к. разница по высоте там несколько десятков метров (см. показания 250 м.)
Однако из графика, возможно, следует, что показание 250 было дано по РВ.
Последний раз редактировалось OlegM 08 июн 2010, 07:28, всего редактировалось 6 раз.
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

Slavic писал(а):
из welkome таки поперло
Спойлер
велком ИМХО эмоционально неустойчивая личность. при очередном перепаде настроения с ним здесь сюсюкаться не стали - он свалил на наш менталитет. возможно в этом он и прав :pardon:
Спойлер
и я сначала списывал на это. но из него перло потом нехило и по другим каналам, так что мое личное имхо - гнилой человек.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а может все просто? дошли до 100 первого.. на РВ еще запасу куча ну и нажали на спуск а когда земля кверху пошла стали жать на подъем, когда поняли что не успевают схватились за штурвал поскольку ручками ни разу на второй круг не уходили..
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Aml писал(а):
radioza писал(а): Невозможно понять что произошло не понимаю психологию экипажа!
Для системы автоматического регулирования с человеко-машинным интерфесом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно понимать состяние оператора, иначе ЛЮБЫЕ рассуждения бессмыслены.
Тогда читайте А. И. ПЯТИНА "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ" (из учебника ДИНАМИКА
ПОЛЕТА И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154). Часть выложил в блоге - http://smolensk.ws/blog/225.html
szybciej znajdzieś w "Пролетая над гнездом кукушки "
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):а может все просто? дошли до 100 первого.. на РВ еще запасу куча ну и нажали на спуск а когда земля кверху пошла стали жать на подъем, когда поняли что не успевают схватились за штурвал поскольку ручками ни разу на второй круг не уходили..
Может быть, но на 100 метрах у них на РВ было только 120 и увеличивалось. Должны были понять ситуацию, что увеличиваться не должно (на вариометр же посмотреть можно). А вот потом стало больше, до 50-ти разницы, тут у них уже крыша поехала, если не догадались, тут могли и нырнуть вниз.

ЗЫ. Мой график получился плавным, но он не учитывает слова диспетчера "на курсе, глиссаде".
Последний раз редактировалось OlegM 08 июн 2010, 07:11, всего редактировалось 2 раза.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Карапузик писал(а):а может все просто? дошли до 100 первого.. на РВ еще запасу куча ну и нажали на спуск а когда земля кверху пошла стали жать на подъем, когда поняли что не успевают схватились за штурвал поскольку ручками ни разу на второй круг не уходили..
Там не кнопки, а крутилка по типу мышиного колеса.
Изображение
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Ребята, тему не догнать.
Напишу ЕЩЕ РАЗ.
Аэродром ВОЕННЫЙ и ТЕХНИКА НА НЕМ ВОЕННАЯ.
Оборудование ЭПОХИ 1980 года выпуска с ИДЕЯМИ РАБОТЫ ну где то еще лет двадцать отступить.
ЕЩЕ РАЗ
МАРКЕР (который сигналы ДПРМ и БПРМ на стенограмме) имеет предназначение для того чтобы борт по нему сверял КУРС точно (в пределах разумных) а НЕ ВРЕМЯ ПРОЛЕТА МАРКЕРА (хотя опытный пилот может и время привязать) но главное это определение отклонения от оси ВПП.
Маркер БПРМ на стенограмме это срабатывание системы на нереальной в жизни высоте и положении борта относительно антенны маркера. У антенны маркера есть излучение в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ и скорее всего это излучение и выдало инфу "БПРМ" для стенограммы.
Идеальных диаграмм излучения в жизни реальной у антенн НЕ БЫВАЕТ.
ЕЩЕ РАЗ
У любой технологии полетов и на глиссаде при заходе ЕСТЬ МЕТЕОМИНИМУМ.
Попробуете с разбега проскочить в дырку в заборе скажем шириной 50см., а потом зажмурьте один глаз и попробуйте еще раз, а потом спокойно на минимальной скорости пролезьте.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

По траектории мне видится извилистая по высоте синусоида вызванная работой систем автоматических. Точки перепада после которых росла вертикальная скорость совпадают с сигналом "TERRAIN AHEAD".
Думаю, что "автопилот" не смог "договориться" с "автоматом тяги" и движение борта было не сбалансированным.
Это только мое мнение.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Kotofan
"Нарисовать" статичную картинку в виде "лестницы" и "коридора" в ней НА ЭКРАНЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЛУЧЕВОЙ ТРУБКИ технически ЭЛЕМЕНТАРНО.
Люминофор экрана у подобных устройств обладает свойством ПОСЛЕСВЕЧЕНИЯ.
Типа луч электронный прошел, а люминофорина еще светится какое то время угасая. Про люминофор писАть не буду. :bayan:
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Гена писал(а):По траектории мне видится извилистая по высоте синусоида вызванная работой систем автоматических. Точки перепада после которых росла вертикальная скорость совпадают с сигналом "TERRAIN AHEAD".
Думаю, что "автопилот" не смог "договориться" с "автоматом тяги" и движение борта было не сбалансированным.
Это только мое мнение.
Непонятно только кто им мешал договариваться, ФМС или ручки пилота
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Гена писал(а): "Нарисовать" статичную картинку в виде "лестницы" и "коридора" в ней НА ЭКРАНЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЛУЧЕВОЙ ТРУБКИ технически ЭЛЕМЕНТАРНО.
Люминофор экрана у подобных устройств обладает свойством ПОСЛЕСВЕЧЕНИЯ.
Типа луч электронный прошел, а люминофорина еще светится какое то время угасая. Про люминофор писАть не буду. :bayan:
Да и правильно, а то еще директор завода люминофоров виноват окажется.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

В первые дни меня удивила информация, что пилот на удалении 1500 метров сошел с глиссады. По предварительной информации через триста метров самолет задел березу. Если верить той информации, то получалось, что траектория самолета больше напоминала падение, а не штатное снижение. Что не укладывается в рамки здравого смысла.

Я предположил, что сход с глиссады произошел намного раньше и если перед холмом кроме примыкающей к нему низины есть ровная местность, со средней высотой, примерно на сорок метров ниже высоты ВПП (высота холма!), то пилот, снижаясь и не зная о холме, мог предположить, о наличии у него запаса по высоте при проходе ближнего 40 метров. Допустимая величина, если предположить то, что в районе ближнего пилот, пробивая туман, искал визуально землю. Но нарисовав график с высотами, такая картина не получается. Если пилот не самоубийца, то подобное маловероятно.

А вот если линию реальной глиссады опустить на 30-35 метров, то получается очень даже красивая глиссада на воображаемую ВПП, находящуюся на уровне 20 метров от подножия холма в горизонтальное проекции именно там, где должна находится настоящая ВПП.

Если предположить, что на удалении 2000 самолет не находился на глиссаде, а был на 30-35 метров ниже и пилот не знал об этом, то вся мозаика складывается и высота холма как раз укладывается в схему. Я пытался об этом сказать еще в апреле, но почему-то такой очевидный факт никто не заметил. Я думал, кто-нибудь опровергнет мое предположение.

Пилот предполагал, что высота прохода ближнего маяка будет 40 метров. При проходе низины перед холмом, когда еще была возможность уйти на второй круг, радиовысотомер как раз показывал такую высоту. Холм лишил шансов на спасение.

Возможно, не было той дикой вертикальной скорости, о которой идет речь в обсуждении. Траектория самолета была более пологой.

Кроме того на удалении 2000 самолет уже не находился на курсе. Фраза диспетчера о том, что борт находился на глиссаде и курсе вызывает сомнение.

Изначальная ошибка в определении высоты ВПП на 30-35 метров, параметров глиссады относительно посадочной полосы и незнание рельефа объясняет все. Возможно, неправильно была выставлена высота на высотомере, а радиовысотомер не дает информации о высоте полосы, он лишь показывает высоту непосредственно под самолетом. Т.е. еще до прохода дальнего маркера пилот мог (предположение!!!) заблуждаться относительно своей реальной высоты (если ориентировался на барометрический высотомер) и высоты ВПП.

Все сказанное IMHO. Мнение дилетанта.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Кто-нибудь может ответить на заданный мной вчера вопрос: как диспетчер мог знать высоту на удалении 1500 и ближе к торцу полосы? Если диспетчер определил, что высота самолета совпадает с горизонтом, относительно высоты ВПП на уровнем моря, то каким образом он это сделал на такой маленькой высоте? По посадочному радару?????
radioza
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение radioza »

Aml писал(а):
radioza писал(а): Невозможно понять что произошло не понимаю психологию экипажа!
Для системы автоматического регулирования с человеко-машинным интерфесом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно понимать состяние оператора, иначе ЛЮБЫЕ рассуждения бессмыслены.
Тогда читайте А. И. ПЯТИНА "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ" (из учебника ДИНАМИКА
ПОЛЕТА И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154). Часть выложил в блоге - http://smolensk.ws/blog/225.html
любопытно в высшей степени - по сути все вопросы которые муссируются без малейшего продвжения в данной теме освещены ТОЧНО
ВСЕМ СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ!
особенно НЕПОНИМАЮЩИМ ПОЧЕМУ так себя вели пилоты
СПАСИБО ЗА ВЫЛОЖЕННЫЙ МАТЕРИАЛ!
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Сергеев Николай писал(а):Кто-нибудь может ответить на заданный мной вчера вопрос: как диспетчер мог знать высоту на удалении 1500 и ближе к торцу полосы? Если диспетчер определил, что высота самолета совпадает с горизонтом, относительно высоты ВПП на уровнем моря, то каким образом он это сделал на такой маленькой высоте? По посадочному радару?????
1)Мне кажется вам стоит почитать этот форум. Многие вопросы и предположения отпадут сами собой при ознакомлении с собранными здесь фактами
2)Здесь крайне не приветствуются теории типа "если предположить, что красные собаки бежали через кабину, а пилот в это время варил суп..." и т.д., если в предоставленных официальных документах подтверждения факта собак и супа нет.

КТО БЫ СДЕЛАЛ FAQ ! :help:
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Alex Silver писал(а):КТО БЫ СДЕЛАЛ FAQ ! :help:
Было бы замечательно и выложить в шапку
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Сергеев Николай писал(а):Кто-нибудь может ответить на заданный мной вчера вопрос: как диспетчер мог знать высоту на удалении 1500 и ближе к торцу полосы? Если диспетчер определил, что высота самолета совпадает с горизонтом, относительно высоты ВПП на уровнем моря, то каким образом он это сделал на такой маленькой высоте? По посадочному радару?????
Уважительно:
У диспетчера и спросят ИМХО.
Я думаю диспетчер ждал уход борта с высоты около 100 метров.
Это место как раз и соответствует удалению 2км. от торца. Визуально скорее всего экипаж землю не увидел при подходе к высоте 100м. относительно полосы, а движение борта в этот момент как раз перешло точку перегиба и началось очередное повышение вертикальной скорости. Это нечто похожее на кабрирование как мне кажется. Автоматическая система всегда так работает. Появился сигнал в" +" на входе системы, система начала воздействия на органы управления в "-", вроде все нормально становится но по ИНЕРЦИИ появляется уход в противополжную сторону в "-", система воздействует в "+". В результате возможно "разбалтывание" которое необходимо вовремя прекратить.
Пока "болтание" в норме все красиво, но исключать выход системы из замкнутого алгоритма в следствии потери эффективности органов управления в силу изменеия аэродинамических свойств при уменьшении скорости обтекания плоскостей потоком воздуха исключать нельзя.
Факторов же воздействия сторонних сил на процесс очень много.
Это только мое мнение. :bayan:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Сергеев Николай писал(а):В первые дни меня удивила информация, что пилот на удалении 1500 метров сошел с глиссады.
скорее ушел за пределы отклонения
По предварительной информации через триста метров самолет задел березу. Если верить той информации, то получалось, что траектория самолета больше напоминала падение, а не штатное снижение. Что не укладывается в рамки здравого смысла.

Я предположил, что сход с глиссады произошел намного раньше и если перед холмом кроме примыкающей к нему низины есть ровная местность, со средней высотой, примерно на сорок метров ниже высоты ВПП (высота холма!), то пилот, снижаясь и не зная о холме, мог предположить, о наличии у него запаса по высоте при проходе ближнего 40 метров. Допустимая величина, если предположить то, что в районе ближнего пилот, пробивая туман, искал визуально землю. Но нарисовав график с высотами, такая картина не получается. Если пилот не самоубийца, то подобное маловероятно.

А вот если линию реальной глиссады опустить на 30-35 метров,
к сожалению все указывает на то что всеже шли выше глиссады только вот на сколько понять не можем
то получается очень даже красивая глиссада на воображаемую ВПП, находящуюся на уровне 20 метров от подножия холма в горизонтальное проекции именно там, где должна находится настоящая ВПП.

Если предположить, что на удалении 2000 самолет не находился на глиссаде, а был на 30-35 метров ниже и пилот не знал об этом, то вся мозаика складывается и высота холма как раз укладывается в схему. Я пытался об этом сказать еще в апреле, но почему-то такой очевидный факт никто не заметил. Я думал, кто-нибудь опровергнет мое предположение.

Пилот предполагал, что высота прохода ближнего маяка будет 40 метров. При проходе низины перед холмом, когда еще была возможность уйти на второй круг, радиовысотомер как раз показывал такую высоту. Холм лишил шансов на спасение.
как показывают полеты Котофана возможность ухода была практически до последних минут катасторофы, проблема в том что Ухода не было, а то что было сделано как попытка ухода было сделано на уровне дилетанта
Возможно, не было той дикой вертикальной скорости, о которой идет речь в обсуждении. Траектория самолета была более пологой.

Кроме того на удалении 2000 самолет уже не находился на курсе. Фраза диспетчера о том, что борт находился на глиссаде и курсе вызывает сомнение.

Изначальная ошибка в определении высоты ВПП на 30-35 метров, параметров глиссады относительно посадочной полосы и незнание рельефа объясняет все. Возможно, неправильно была выставлена высота на высотомере, а радиовысотомер не дает информации о высоте полосы, он лишь показывает высоту непосредственно под самолетом. Т.е. еще до прохода дальнего маркера пилот мог (предположение!!!) заблуждаться относительно своей реальной высоты (если ориентировался на барометрический высотомер) и высоты ВПП.

Все сказанное IMHO. Мнение дилетанта.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Rzeczpospolita, 08.06.2010, http://www.rp.pl/artykul/490887_Prosili ... Rosji.html

Prosili o nawigatora z Rosji
Mimo próśb lotników Tu-154 leciał bez rosyjskiego specjalisty od naprowadzania. Dlaczego?

Просили [дать] навигатора с России
Вопреки просьбам летчиков Ту-154 летел без русского специалиста от наведения. Почему?
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

кстати, о непослушности, нарушениях и задании сесть любой ценой. Сегодня утром в TVN24 бубнели о том, что по показаниям РП, экипаж Як-40 не получил разрешения на посадку.

"Как узнала журналистка TVN24, о команде прекращения посадки говорили в прокуратуре российские диспетчера. Когда самолет находился километр перед ВПП, они сориентировались что его (самолет) не видят. Кроме того, экипаж Яка не запросил разрешения на посадку и не подавал информации о высоте. Тогда РП приказал уйти на второй круг, но никакой реакции не последовало. Экипаж решил садиться.
Польский КВС сказал, что он не слышал команды"

Jak dowiedziała się reporterka TVN24, o wydaniu komendy przerwania lądowania zeznali przed prokuratorami rosyjscy kontrolerzy. Gdy samolot znajdował się na kilometr przed pasem, zorientowali się, że go nie widzą. Do tego załoga JAKa nie poprosiła ich o zgodę na lądowanie i nie podawała informacji o swojej wysokości. Wtedy kontroler wydał komendę o odejściu na drugi krąg, ale mimo tej komendy reakcji nie było. Załoga zdecydowała się wylądować.
Polski kapitan z kolei zeznał, że nie słyszał komendy.


http://www.tvn24.pl/-1,1659687,0,1,kont ... omosc.html
Последний раз редактировалось dimycz 08 июн 2010, 09:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

теперь по высоты и вычисления их РП, вообще эти вычисления не входят в функции РП, но опытные РП которые часто заводят самолеты (а думаю РСП там запускали при всех посадках) может довольно точно указать высоту на протяжении глиссады. непонятно почему экипаж ни разу не дал высоту диспетчеру. вот это непонятно.. а то что ситуация стала нештатной на удалении 2000 метров по моему довольно ясно
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

JuG писал(а):Rzeczpospolita, 08.06.2010, http://www.rp.pl/artykul/490887_Prosili ... Rosji.html

Prosili o nawigatora z Rosji
Mimo próśb lotników Tu-154 leciał bez rosyjskiego specjalisty od naprowadzania. Dlaczego?

Просили [дать] навигатора с России
Вопреки просьбам летчиков Ту-154 летел без русского специалиста от наведения. Почему?
с навигатором тоже вроде разобрались, самое интересно что информация появилась только что.. так что скорее всего никто ничего не просил...
аа прочитал, там же ясно было сказано что 18 марта было отправлено письмо по дипломатическим каналам.. я думаю оно еще где-то ходит между МИД и МО и ВВС
Последний раз редактировалось Карапузик 08 июн 2010, 10:00, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема