Зачем же, так грубо, тем более, когда чел конкретно прав. :hi: Читайте РЛЭ Ту-154 и книгу Ершова. Более того, он конкретно говорит о грубой ошибке, когда командир старается ориентироваться по земле, а не по отсчётам штурмана - по РВ! Штурман бубнит по РВ с момента, когда на ВПР командир принял решение о посадке.putnik писал(а):Вы действительно глупы, или просто прикидываетесь? Над полосой и перед касанием лётчик СМОТРИТ НА ЗЕМЛЮ, а не на приборы!!!!er_y_2000 писал(а): Вы сочиняете. В частности, над полосой, перед касанием, отсчеты даются только по РВ (да и странно было бы ожидать отсчетом 10 метров, 5, 3,... по барометрическому, который имеет точность 10-20 метров).
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
короче на ВПР (если она ниже 60 метров) или на 60 метров если 60 и выше.. РВ подает бзыыымк.. это значит что надо считать по нему
Re: В Смоленске упал самолет
На ВД он смотрит, но в контексте стенограммы, это может означать : "Командир, падаем!"Aml писал(а):С летчиком понятно. А штурман на что смотрит, когда высоту выдает: 30м, 20м .... Т.е. когда высота меньше длины самолета?Вы действительно глупы, или просто прикидываетесь? Над полосой и перед касанием лётчик СМОТРИТ НА ЗЕМЛЮ, а не на приборы!!!!
Re: В Смоленске упал самолет
Хорошая такая, компромиссная версия. Соломоново решение. Осталось только определиться, эта "абсолютно верная высота" все-таки относительно уровня ВПП или от земной поверхности.Raptor писал(а):Возможно штурман давал высоту по FMS. Типа мега-интегральная и абсолютно верная высота с учётом БВ, РВ и всех спутниковых и нано-поправок.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю, что относительно реальной поверхности. Иначе в овраге Ш начал бы считать отрицательные значения.Dmitriy писал(а):Хорошая такая, компромиссная версия. Соломоново решение. Осталось только определиться, эта "абсолютно верная высота" все-таки относительно уровня ВПП или от земной поверхности.Raptor писал(а):Возможно штурман давал высоту по FMS. Типа мега-интегральная и абсолютно верная высота с учётом БВ, РВ и всех спутниковых и нано-поправок.
Re: В Смоленске упал самолет
Могли бы уточнить точку начала выравнивания и высоту начала выравнивания для Ту-154?GNom писал(а):
Для Ту-154 это не так. Пуминова, "Практическая аэродинамика самолёта Ту-154Б(М)" (стр. 94):
...После выхода из четвёртого разворота... с одновременным торможением до скорости V захода на посадку, величина которой имеет 30%-ный запас от скорости срыва в соответствующей конфигурации... На этой скорости следует выполнять снижение до высоты начала выравнивания...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
забудте.. нет у высотомеров отрицательных чисел..Raptor писал(а): Думаю, что относительно реальной поверхности. Иначе в овраге Ш начал бы считать отрицательные значения.
Re: В Смоленске упал самолет
В общем, Aml, ещё раз просмотрел Ваш рисунок профиля полёта в блоге и на http://s61.radikal.ru/i174/1006/28/f678ca95642c.jpg.
Ваш график выглядит достаточно правдоподобно.
Разумеется, никакого "горизонтального полёта" после 10:40:43 не было, и уж тем более никакого падения поступательной скорости на этом или каком-либо другом участке захода экипаж не допустил. Заход выполнялся с несколько большей скоростью, экипаж хотел снизиться до высоты 50 - 40 метров (что называется, предел пределов), установить визуальный контакт с ВПП, и либо приземлиться, либо, в случае непосадочного положения относительно полосы, уйти на второй круг с этой высоты.
Последний раз штурман снял показания с барометрического высотомера в 10:40:43. После этого он, в соответствии с технологией, начал считывать высоту по радиовысотомеру. Понятно, что между показаниями этих двух приборов, работающих на различных физических принципах, были известные расхождения. Когда в 10:40:43 барометр показывал 100 м, стрелка радиовысотомера указывала 120 м высоты над землёй. Штурман, понятно, заметил расхождения в показаниях высотомеров. Ему было видно, что стрелка радиовысотомера стремительно скакнула вверх, показав ещё большую высоту - 160 м., и он справедливо отнёс этот бросок к особенностям рельефа, либо к наличию на земле каких-либо сооружений. Штурман переносил взгляд с одного прибора на другой, сличая показания. Когда он в 10:40 49 докладывал высоту по РВ "100", он, несомненно, видел, что стрелка барометра показывает 60 метров. В этот момент самолёт летел над оврагом глубиной 40 метров. Вертикальная скорость по вариометру к этому времени всё ещё была великовата. Но командир по докладу штурмана знал, что внизу ещё 100 метров высоты, и не очень-то спешил переломить траекторию снижения. Он ожидал, что земля вот-вот откроется взору. Когда под снижающийся самолёт набежал противоположный склон низины, штурман затараторил "90... 80... 60...". КВС двинул РУДы вперёд, и повернул было "спуск-подъём", но потом потянул штурвал. Вертикальная скорость быстро уменьшалась. В момент, когда штурман произнёс "20", снижение прекратилось, барометрическая высота стала увеличиваться, но склон продолжал набегать. Ту-154 не смог перепрыгнуть последний бугорок. Спокойно летающий в удобной для него десятикилометровой выси, тяжелый красавец-лайнер не взял ничтожную для него высоту. Не хватило совсем чуть-чуть, какой-то пары метров.
Ваш график выглядит достаточно правдоподобно.
Разумеется, никакого "горизонтального полёта" после 10:40:43 не было, и уж тем более никакого падения поступательной скорости на этом или каком-либо другом участке захода экипаж не допустил. Заход выполнялся с несколько большей скоростью, экипаж хотел снизиться до высоты 50 - 40 метров (что называется, предел пределов), установить визуальный контакт с ВПП, и либо приземлиться, либо, в случае непосадочного положения относительно полосы, уйти на второй круг с этой высоты.
Последний раз штурман снял показания с барометрического высотомера в 10:40:43. После этого он, в соответствии с технологией, начал считывать высоту по радиовысотомеру. Понятно, что между показаниями этих двух приборов, работающих на различных физических принципах, были известные расхождения. Когда в 10:40:43 барометр показывал 100 м, стрелка радиовысотомера указывала 120 м высоты над землёй. Штурман, понятно, заметил расхождения в показаниях высотомеров. Ему было видно, что стрелка радиовысотомера стремительно скакнула вверх, показав ещё большую высоту - 160 м., и он справедливо отнёс этот бросок к особенностям рельефа, либо к наличию на земле каких-либо сооружений. Штурман переносил взгляд с одного прибора на другой, сличая показания. Когда он в 10:40 49 докладывал высоту по РВ "100", он, несомненно, видел, что стрелка барометра показывает 60 метров. В этот момент самолёт летел над оврагом глубиной 40 метров. Вертикальная скорость по вариометру к этому времени всё ещё была великовата. Но командир по докладу штурмана знал, что внизу ещё 100 метров высоты, и не очень-то спешил переломить траекторию снижения. Он ожидал, что земля вот-вот откроется взору. Когда под снижающийся самолёт набежал противоположный склон низины, штурман затараторил "90... 80... 60...". КВС двинул РУДы вперёд, и повернул было "спуск-подъём", но потом потянул штурвал. Вертикальная скорость быстро уменьшалась. В момент, когда штурман произнёс "20", снижение прекратилось, барометрическая высота стала увеличиваться, но склон продолжал набегать. Ту-154 не смог перепрыгнуть последний бугорок. Спокойно летающий в удобной для него десятикилометровой выси, тяжелый красавец-лайнер не взял ничтожную для него высоту. Не хватило совсем чуть-чуть, какой-то пары метров.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
putnik, точно не помню но помоему 10-15 метров.. выравнивание должно выполнятся над полосой.. если надо посмотрю точно
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей.Aml писал(а):Не знаю, как для МиГа, но для нашего случая как была задана скорость 280 км/с на удалении 10 км (согласно стенограмме), такой она, в принципе, и должна была оставаться до выравнивания.Точнее быть не может.
По это здесь не раз писали, что в идеале самолет должен идти "как утюг" без изменения режимов по скорости и т.п.
Да данные приводили, согласно которым скорость постоянная, но своя для разной массы и разных положений закрылков.
Я не считал,просто поверил ребятам с авиафорума,которые прикинули и у них получилась на глиссаде 320 км/час.
Поучается что м ней они и пикировали,иначе просто не найти такого участка на графике.
Либо просто свалились в кабрировании,этим обясняется временной отсчет
Re: В Смоленске упал самолет
А Вы разницу между одноместным истребителем и машиной с экипажем из четырех человек не понимаете? Зачем штурману и бортинженеру смотреть на землю, если они даже штурвалов не имеют?putnik писал(а):Вы действительно глупы, или просто прикидываетесь? Над полосой и перед касанием лётчик СМОТРИТ НА ЗЕМЛЮ, а не на приборы!!!!
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ataman, коротко:Ataman писал(а):А как на ваш общий взгляд, - кто сейчас в Польше олицетворяет харизматичного лидера? Очень поразил Туск... Было видно по нему - он был просто сражен этой катастрофой.JuG писал(а):... Может не является харизматическим лидером...
Думаю, что сейчас в Польше харизматического лидера, который вдохновляет большинство поляков, имеет широко одобряемую визию будущего, нет.
Ярослав Качиньски является ярковыраженной личностью, но большинство в Польше отвергает его взгляды на историю, государство, планы на будущее, концепцию IV RP (Четвертую Речпосполиту), способ поведения, деления людей.
Туск - нормальный человек: имеет хорошую семью, любит играть в футбол; нормальный политик: либерал, но не крайний, умеет приспосабливаться к изменениям економической и политической ситуации. Польша - единственная страна ЕС, в которой не было отрицательного "роста" продукции, думаю во многом благодаря правительству Туска.
Туск - не революционер, Я. Качиньски - так. А большинство людей хочет спокойной, предсказуемой жизьни, не любит драк "на верху", революций.
zal, положение PО в связи с катастрофой очень сложное:
1. Недоученные летчики - собственный министер Клих виноват.
2. Русские виноваты - зачем опять их любить начали и с Путиным обниматься.
3. Самолот подвел - почему новый не купили.
Только версия, что Л. Качиньски заставил пилотов садиться была бы хороша для PО.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
на самом деле все просто на посадке один пилот (чаще КВС) пилотирует ВС следя за положением относительно ВПП, другой смотрит на приборы и следит за стабильностью по приборам
Re: В Смоленске упал самолет
Она есть у меня. только если ее разместить всю,будет слишком мелко,и ни черта не разглядиш.kv3 писал(а): вот,если бы Вы заготовку сделали от ДПРМ это было бы замечательно
Надо либо клеить в фотожопе(а у меня его на этом компе не стоит) либо выкладывать 3-4 куска.
Опять же не знаю,можно ли загнать в радикалфото картинку шириной в 5000 пикселов.
Re: В Смоленске упал самолет
Обычно для самолёта устанавливаются ограничения по посадочной скорости, они связаны с прочностью шасси и длиной пробега. По ЛТД посадочная Ту-154 230 км/час.Карапузик писал(а):putnik, точно не помню но помоему 10-15 метров.. выравнивание должно выполнятся над полосой.. если надо посмотрю точно
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо! Мне Туск как-то глянулся сразу...JuG писал(а):Ataman, коротко...
Re: В Смоленске упал самолет
Ну сколько можно повторять теоретикам,что до столкновения с деревьями,НИ КТО,НИ ЧЕГО,НЕ ДВИГАЛ,И НЕ ТЯНУЛ!!!Sergey_Us писал(а):КВС двинул РУДы вперёд, и повернул было "спуск-подъём", но потом потянул штурвал. Вертикальная скорость быстро уменьшалась. В момент, когда штурман произнёс "20", снижение прекратилось, барометрическая высота стала увеличиваться, но склон продолжал набегать. Ту-154 не смог перепрыгнуть последний бугорок. Спокойно летающий в удобной для него десятикилометровой выси, тяжелый красавец-лайнер не взял ничтожную для него высоту. Не хватило совсем чуть-чуть, какой-то пары метров.
ЧИТАЙТЕ СТЕНОГРАММУ!!!
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не вопрос. Вот цитата из РЛЭ:putnik писал(а):...Могли бы уточнить точку начала выравнивания и высоту начала выравнивания для Ту-154?
Относительная высота на пролёте торца - 15 метров....(20) Действия экипажа на посадке
КВС:
...После пролета торца ВПП на высоте 6-4 м переводит РУД на малый газ и начинает выравнивание...
Последний раз редактировалось GNom 07 июн 2010, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Извините, Ваши знания об авиации как-то становятся все более сомнительны... Посадочная скорость связана с критическим углом атаки и, в зависимости от массы, соответствующей этому углу горизонтальной скоростью. С запасом. Чтобы не свалиться в штопор.putnik писал(а):Обычно для самолёта устанавливаются ограничения по посадочной скорости, они связаны с прочностью шасси и длиной пробега.
Насчет прочности шасси - это конкретно смешно.
Это при закрылках 45.По ЛТД посадочная Ту-154 230 км/час.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Поэтому у меня и возник такой масштаб, который некоторых пугает :)Она есть у меня. только если ее разместить всю,будет слишком мелко,и ни черта не разглядиш.
Re: В Смоленске упал самолет
А зачем? Если факты противоречат домыслам, то тем хуже для фактов. :)starr-per писал(а): Ну сколько можно повторять теоретикам,что до столкновения с деревьями,НИ КТО,НИ ЧЕГО,НЕ ДВИГАЛ,И НЕ ТЯНУЛ!!!
ЧИТАЙТЕ СТЕНОГРАММУ!!!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Как я понимаю, речь идет об ограничении сверху.Обычно для самолёта устанавливаются ограничения по посадочной скорости, они связаны с прочностью шасси и длиной пробега.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
он не сильно пугает если принять во внимание скорость.Поэтому у меня и возник такой масштаб, который некоторых пугает
Re: В Смоленске упал самолет
А 5000 пикселов по ширине Радикалфото потянет?Aml писал(а):Поэтому у меня и возник такой масштаб, который некоторых пугает :)Она есть у меня. только если ее разместить всю,будет слишком мелко,и ни черта не разглядиш.
Стоит мучится?
А ИМХО мне думается лучше попытаться строить от обратного.
От первого касания и назад,только кто его знает как меряет РВ? Перпендикулярно оси самолета,или вертикально вниз?
Да и пулеметному отсчету штурмана особо доверять не стоит.
Но хотя бы приблизительно можно прикинуть
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
и снизу тожеAml писал(а):Как я понимаю, речь идет об ограничении сверху.Обычно для самолёта устанавливаются ограничения по посадочной скорости, они связаны с прочностью шасси и длиной пробега.
Re: В Смоленске упал самолет
Именно так :)Aml писал(а):Как я понимаю, речь идет об ограничении сверху.Обычно для самолёта устанавливаются ограничения по посадочной скорости, они связаны с прочностью шасси и длиной пробега.
Re: В Смоленске упал самолет
В стенограмме 280 - это точно скорость? Явно это не указано. Хотя цифра, в самом деле, больше всего похожа на скорость.Aml писал(а):Не знаю, как для МиГа, но для нашего случая как была задана скорость 280 км/с на удалении 10 км (согласно стенограмме)
Для пилотирования важна в первую очередь приборная скорость, именно она определяет аэродинамические характеристики. И скорее всего, именно она будет поддерживаться наиболее стабильно. Путевая от нее может значительно отличаться.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Это не так.Ну сколько можно повторять теоретикам,что до столкновения с деревьями,НИ КТО,НИ ЧЕГО,НЕ ДВИГАЛ,И НЕ ТЯНУЛ!!!
ЧИТАЙТЕ СТЕНОГРАММУ!!
Читаем отчет МАК
Разрушение - это удар крылом об березу. Ему предшествовало обрезание макушки (на 250м ближе). Между этими деревьями самолет летел 2.7 сек.Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета.
Т.е. в продольном канале воздействие было за 2.3 сек. до первой макушки дерева (т.е. примерно на расстоянии 160м от него), а автомат тяги отключен за 1.3 сек.
Re: В Смоленске упал самолет
Снизу ограничивает скорость сваливания :)Карапузик писал(а):и снизу тоже
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не только ни у кого нет желания получить на полосе неуправляемые 80 тонн.. до касания передней стойки самолет рулится только аэродинамикой..putnik писал(а):Снизу ограничивает скорость сваливания :)Карапузик писал(а):и снизу тоже