В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
пока у меня есть большая неясность.. как видно из расшифровки ШТ называет высоту не сам а со слов некого А, то есть возможно он не видит приборов, второе где КВС на удалении 2? до этого он давал отчет Д о получении информации.. он что уже молился?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Кажется, я говорил о том, что в экипаже не станут благодарить за КАЖДУЮ выполненную операцию, не так ли? Прочие соображения, относительно того, что Анонимом не мог быть КВС (если только на его месте не сидел Бласик, или не использовал его гарнитуру :hi: ), см. в моём посте выше.er_y_2000 писал(а):...Уважаемый GNom, я Вас не узнаю... Ну физика-математика - понятно, но уж документы то Вы на этом форуме лучше всех знаете!
Из cтенограммы:
10:39:28,3 ШТ Спасибо, карта закончена.
Т.е. после общего чтения контрольной карты (что совсем не похоже на личную услугу) вместо российского "карта выполнена" польский штурман говорит "Спасибо!".
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну Бласик попросил пониже.. :crazy:Dmitriy писал(а): А зачем, собственно, оно им надо-то, это "падение"? Казалось бы, раз уж прошел 7 секунд горизонтально на согласованной ВПР, полосу не увидел - так прямо с горизонтали и уходи. Чудной маневр получается, целесообразности в нем не видно.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, ему пилоты Як 40 сказали, что по аэродрому Путин бегает...Карапузик писал(а):ну Бласик попросил пониже.. :crazy:Dmitriy писал(а): А зачем, собственно, оно им надо-то, это "падение"? Казалось бы, раз уж прошел 7 секунд горизонтально на согласованной ВПР, полосу не увидел - так прямо с горизонтали и уходи. Чудной маневр получается, целесообразности в нем не видно.
Лампочки выкручивает. Он не мог этого пропустить.
Re: В Смоленске упал самолет
Насчет "без нужды" согласен, автомат самого себя развлекать не станет. Но в воздухе поддерживаться будет в первую очередь приборная скорость. Вот такая аэродинамика... :)er_y_2000 писал(а):Можно предположить, что без крайней нужды излишних ускорений не создавал. А движение без ускорения - это движение по прямой с постоянной скоростью.
Вот такая физика... :)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Чтобы прекратить спекуляции на тему расстояния до ДПРМ (расстояние 6300 по Google и 6100 по схеме аэродрома):
УТВЕРЖДЕНИЕ: Google измеряет расстояние не по прямой, а длину пути по поверхности.
Это хорошо видно в Google Earth
Соответственно, расстояние от ВПП до БПРМ по прямой - 6100м (по схеме аэродрома). А по поверхности земли - 6300м.
Поскольку самолет не шел пешком по земле, а имел возможность лететь по прямой, для него актуально только расстояние 6100. А во желающие пройти весь путь по земле, ныряя в овраги - тому предстоит пройти на 200м больше.
p/s/ Прошел всего день, и я уже сомневаюсь в достоверности своего УТВЕРЖДЕНИЯ. Путь Гугл рисует, действительно, по поверхности. А как измеряет расстояние между точками - ХЕЗ :(
УТВЕРЖДЕНИЕ: Google измеряет расстояние не по прямой, а длину пути по поверхности.
Это хорошо видно в Google Earth
Соответственно, расстояние от ВПП до БПРМ по прямой - 6100м (по схеме аэродрома). А по поверхности земли - 6300м.
Поскольку самолет не шел пешком по земле, а имел возможность лететь по прямой, для него актуально только расстояние 6100. А во желающие пройти весь путь по земле, ныряя в овраги - тому предстоит пройти на 200м больше.
p/s/ Прошел всего день, и я уже сомневаюсь в достоверности своего УТВЕРЖДЕНИЯ. Путь Гугл рисует, действительно, по поверхности. А как измеряет расстояние между точками - ХЕЗ :(
Re: В Смоленске упал самолет
Ataman
По этой системе производят обслуживание полетов целого авиационного полка, причем интенсивность посадок бывает достаточно велика. Сходите на радиосканер (форум такой есть в сети) и если хотите послушайте живые полеты и радиобмен.
Я тоже хотел бы чтобы на наших аэродромах появлялась новая эффективная техника, но к сожалению УВЫ, все в реалии с точночтью до наоборот у нас.
Но тем не менее, факт остается фактом (во всяком случае для меня).
Экипаж пошел на сверх неоправданный риск при полном несоответствии МЕТЕОМИНИМУМУ (как минимум оборудования аэродрома).
Читайте выше про то, выше чего не прыгнешь и стенограмму от борта 044.
По этой системе производят обслуживание полетов целого авиационного полка, причем интенсивность посадок бывает достаточно велика. Сходите на радиосканер (форум такой есть в сети) и если хотите послушайте живые полеты и радиобмен.
Я тоже хотел бы чтобы на наших аэродромах появлялась новая эффективная техника, но к сожалению УВЫ, все в реалии с точночтью до наоборот у нас.
Но тем не менее, факт остается фактом (во всяком случае для меня).
Экипаж пошел на сверх неоправданный риск при полном несоответствии МЕТЕОМИНИМУМУ (как минимум оборудования аэродрома).
Читайте выше про то, выше чего не прыгнешь и стенограмму от борта 044.
Последний раз редактировалось Гена 06 июн 2010, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
"Падение" им было совершенно не нужно, это было вынужденное падение из-за уменьшения скорости полёта. Ничем иным я объяснить это "падение" не могу. Может у Вас получится? :)Dmitriy писал(а):А зачем, собственно, оно им надо-то, это "падение"? Казалось бы, раз уж прошел 7 секунд горизонтально на согласованной ВПР, полосу не увидел - так прямо с горизонтали и уходи. Чудной маневр получается, целесообразности в нем не видно.putnik писал(а):Вот это и есть та "горизонтальная площадка" на глиссаде Н=100м длительностью в 7 секунд, на которой борт мог потеряь скорость и дальше идёт "падение" с вертикальной скоростью до 14 м/сек...
Re: В Смоленске упал самолет
Я надеюсь, Вы не подозреваете одну из последних, высокотехнологичную ФМС, сделанную за океаном? В неисправности?CAM писал(а):И в третьих. Система ФМС, которой был оборудован борт одна из последних. Там оказывается есть все необходимые методы и режимы посадки. И со стабилизацией вертикальной скорости в том числе!
Так вот как было дело.
...
Они садились именно по ФМС и единственный вопрос на сегодня существенный - как так получилось, что траектория, по которой автоматика должна была опустить ВС до ВПР и затем увести вверх на самом деле повела их совсем по другому пути - в могилу?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
CAM, то есть инструкцию к этой ФМС они не читали.. а там ясно сказано что экипаж обязан контролировать работу и в случае отклонений взять управление..
Re: В Смоленске упал самолет
Уж если и предполагать такую просьбу, то уж не от Бласика, который сам летал и знает, что почем.Карапузик писал(а):ну Бласик попросил пониже.. :crazy:Dmitriy писал(а): А зачем, собственно, оно им надо-то, это "падение"? Казалось бы, раз уж прошел 7 секунд горизонтально на согласованной ВПР, полосу не увидел - так прямо с горизонтали и уходи. Чудной маневр получается, целесообразности в нем не видно.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
то есть у вас желания совершить прогулку нету? :drink:Aml писал(а):
Поскольку самолет не шел пешком по земле, а имел возможность лететь по прямой, для него актуально только расстояние 6100. А во желающие пройти весь путь по земле, ныряя в овраги - тому предстоит пройти на 200м больше.
-
- Сообщения: 2358
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я надеюсь, Вы не подозреваете одну из последних, высокотехнологичную ФМС, сделанную за океаном? В неисправности?[/quote]er_y_2000 писал(а):
Неисправности там точно не было. Было одно из трех:
1. Ввод неправильных данных или программы.
2. Сбой в работе изза неверных сигналов от периферийных источников (приборов)
3. Стороннее вмешательство в работу системы.
Ты ведь не один раз уже писал и так и этак об этом?
Зачем повторять? E.L.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
о! я давно здесь выражал эту мысль. на уровне предположенияУТВЕРЖДЕНИЕ: Google измеряет расстояние не по прямой, а длину пути по поверхности.
Re: В Смоленске упал самолет
Может они колесо прокололи?putnik писал(а): "Падение" им было совершенно не нужно, это было вынужденное падение из-за уменьшения скорости полёта. Ничем иным я объяснить это "падение" не могу. Может у Вас получится? :)
Надо бы на фотографиях шасси приглядется получше
Re: В Смоленске упал самолет
ИМХО, по такому графику, в 10:40:57 самолет втыкается в склон холма. До 10:40:59,3 дело не доходит. Береза остается целой и невредимой.На основании стенограммы польские специалисты составили график маршрута самолета, из которого отчетливо видно, что он не шел на посадку в Смоленске, а просто рухнул штопором с высоты 100 метров в 10:40:48,7 часов.
http://smolensk-2010.pl/2010-06-05-kata ... -cz-6.html
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Можно согласиться с Вашим предположением. Но при одном допущении. :hi:Kulverstukas писал(а):Не стоит так кричать, я Вас отлично слышу. Вот только имея опыт работы с аналоговой з/записывающей аппаратурой, в т.ч. и с реставрацией многоканальной пленки, могу сказать что Ваше утверждение истинно процентов на 70-80.GNom писал(а):
Это означает, что реплика "спасибо" прозвучала не из уст КВС . Ваше предположение ложно.
Гарнитура КВС была отключена (удалена от его уст) в тот момент, когда он говорил эту реплику. Иначе запись была бы продублирована на двух дорожках.
Судя по тому, что все остальные его реплики прекрасно записаны, и ещё за секунду до этого записана реплика КВС - "По давлению 7-4-5 снижаемся, 500 метров, польский 101" - вероятность этого события асимптотически стремится к нулю.
Последний раз редактировалось GNom 06 июн 2010, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2358
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик, Это понятно. Но представьте себя в такой ситуации: Вы первоклассный опытный летчик и знаете как должен другой летчик совершать правильную посадку. И вот вас пересаживают вправо, а на ваше место садят другого, американского пилота и говорят вам - Он мастер не хуже вас, а в тумане вообще на голову выше. И садит он не так как вы, а по своему, но тоже правильно. И вот вы летите, видите только десятки приборов и действия пилота, который с вами не общается и ничего не объясняет. А счет идет на секунды! Вы сможете все правильно оценить и за секунду(!) принять непостижимое решение - хваленый Ас слева вдруг стал [извините] (самоубийцей, террористом-камикадзе или трупом)? Потом, вспоминая и все анализирую часами, сто раз, конечно. Но за секунду нет!
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Re: В Смоленске упал самолет
А это как раз на последней странице.Dmitriy писал(а): ИМХО, по такому графику, в 10:40:57 самолет втыкается в склон холма. До 10:40:59,3 дело не доходит. Береза остается целой и невредимой.
Очевидно кто-то с ней в туалет сходил,а ребята не знали
Re: В Смоленске упал самолет
Как же они тогда 7 секунд в горизонте пролетели? Значит, поддерживалась скорость. А объяснить пока никто не может. :)putnik писал(а):"Падение" им было совершенно не нужно, это было вынужденное падение из-за уменьшения скорости полёта. Ничем иным я объяснить это "падение" не могу. Может у Вас получится? :)
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не забывайте, что вы имеете дело не со студийным магнитофоном, пишушим с отличных шуровских микрофонов. И что пленку эту добывали из такого побитого, грязного и закопченого оранжевого ящичка, упавшего с неба со скоростью 300 км/ч.GNom писал(а):
Можно согласиться с Вашим предположением. Но при одном допущении. :hi:
Гарнитура КВС была отключена (удалена от его уст) в тот момент, когда он говорил эту реплику. Иначе запись была бы продублирована на двух дорожках.
Судя по тому, что все остальные его реплики прекрасно записаны, и ещё за секунду до этого записана реплика КВС - "По давлению 7-4-5 снижаемся, 500 метров, польский 101" - вероятность этого события асимптотически стремится к нулю.
-
- Сообщения: 2358
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Dmitriy, Вы и не сможете ничего объяснить с таким подходом, т.к. "ищете черную кошку в комнате,где ее нет".
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Re: В Смоленске упал самолет
Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".Dmitriy писал(а):Как же они тогда 7 секунд в горизонте пролетели? Значит, поддерживалась скорость. А объяснить пока никто не может. :)putnik писал(а):"Падение" им было совершенно не нужно, это было вынужденное падение из-за уменьшения скорости полёта. Ничем иным я объяснить это "падение" не могу. Может у Вас получится? :)
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
хм.... а может кто-то на 100 метрах начал крутить ручку тангажа не в ту сторону, по простой ошибке.. а когда понял выкрутил обратно? вот и резкое падение с последующем выравниванием?
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Поддерживаю CAM
1. КВС пообещал РП контрольный заход до ВПР с последующим уходом (привёл доказательства у Илларионова, могу продублировать тут).
2. КВС озвучил экипажу решение - проход до ВПР с уходом на АВТОМАТЕ (используя FMS).
3. До ВПР борт 101 шёл по курсу и глиссаде (по данным РП и экипажа). Предположение - FMS использовала БВ и не имела картографических данных (орала TAWS). Экипаж это знал и не обращал внимания на вопли.
4. Предположение - на ВПР экипажем была запрограммирована "площадка", чтобы осмотреться (показать VIP-ам невозможность посадки) - Ш и А три раза повторяют высоту 100. Начало площадки совпадает с решением FMS переключится на РВ (отчего - не знаю). Что совпадает с началом снижения в овраг. Вместо "площадки" получается снижение параллельно склону оврага, однако экипаж (и FMS) считает, что ВС движется горизонтально.
5. После выполнения "площадки" FMS начинает автоматический уход. 2П констатирует "Уход". КВС молчит, т.к. всё "нормально". Однако благодаря неконтролируемому снижению и росту скорости АТ прибирает обороты, чтобы уложиться в заданные 280 км/ч.
6. FMS тащит борт вверх, склон начинает набегать быстрее, Ш отсчитывает падающую высоту по РВ. Однако борт по приборма идёт вверх.
7. В р-не БПРМ до пилотов доходит странность ситуации (или ветки бъют по кабине) и они дёргают рога на себя. АБСУ (и FMS) отключаются.
Далее по тексту.
1. КВС пообещал РП контрольный заход до ВПР с последующим уходом (привёл доказательства у Илларионова, могу продублировать тут).
2. КВС озвучил экипажу решение - проход до ВПР с уходом на АВТОМАТЕ (используя FMS).
3. До ВПР борт 101 шёл по курсу и глиссаде (по данным РП и экипажа). Предположение - FMS использовала БВ и не имела картографических данных (орала TAWS). Экипаж это знал и не обращал внимания на вопли.
4. Предположение - на ВПР экипажем была запрограммирована "площадка", чтобы осмотреться (показать VIP-ам невозможность посадки) - Ш и А три раза повторяют высоту 100. Начало площадки совпадает с решением FMS переключится на РВ (отчего - не знаю). Что совпадает с началом снижения в овраг. Вместо "площадки" получается снижение параллельно склону оврага, однако экипаж (и FMS) считает, что ВС движется горизонтально.
5. После выполнения "площадки" FMS начинает автоматический уход. 2П констатирует "Уход". КВС молчит, т.к. всё "нормально". Однако благодаря неконтролируемому снижению и росту скорости АТ прибирает обороты, чтобы уложиться в заданные 280 км/ч.
6. FMS тащит борт вверх, склон начинает набегать быстрее, Ш отсчитывает падающую высоту по РВ. Однако борт по приборма идёт вверх.
7. В р-не БПРМ до пилотов доходит странность ситуации (или ветки бъют по кабине) и они дёргают рога на себя. АБСУ (и FMS) отключаются.
Далее по тексту.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Плёнка в отличном состоянии. И это видели, наверное, все, кроме Вас, когда показывали процедуру изъятия бобин из опечатанных поляками и нами сейфа и соответствующего пакета. Это делалось непосредственно перед передачей её на запись копии для польских органов расследования катастрофы.Kulverstukas писал(а):GNom писал(а):
Можно согласиться с Вашим предположением. Но при одном допущении. :hi:
Гарнитура КВС была отключена (удалена от его уст) в тот момент, когда он говорил эту реплику. Иначе запись была бы продублирована на двух дорожках.
Судя по тому, что все остальные его реплики прекрасно записаны, и ещё за секунду до этого записана реплика КВС - "По давлению 7-4-5 снижаемся, 500 метров, польский 101" - вероятность этого события асимптотически стремится к нулю.
Не забывайте, что вы имеете дело не со студийным магнитофоном, пишушим с отличных шуровских микрофонов. И что пленку эту добывали из такого побитого, грязного и закопченого оранжевого ящичка, упавшего с неба со скоростью 300 км/ч.
Кроме того, при всём уважении к Вашим возможным профессиональным качествам звукооператора, не могу не отметить, - Вы, как бы, плохо понимаете, что такое отдельный канал записи, подключенный к определённой, явно не шуровской, гарнитуре. И если запись голоса КВС появилась от микрофона, расположенного в кабине исключительно для записи общих внутрикабинных переговоров, слова, сказанные им в собственную гарнитуру, записались бы СТОПУДОВО. В силу того, что за секунду до этого запись производилась, и это было сделано качественно, без всякого нрзб.
Последний раз редактировалось GNom 06 июн 2010, 22:21, всего редактировалось 2 раза.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Как они уменьшали тангаж не трогая штурвала? Кроме того, перед сваливанием АСУАСП должна была заорать так, что пуллап было бы не слышно.putnik писал(а):Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
Re: В Смоленске упал самолет
И во вторую очередь - приборная, и в третью - приборная.Dmitriy писал(а):Насчет "без нужды" согласен, автомат самого себя развлекать не станет. Но в воздухе поддерживаться будет в первую очередь приборная скорость. Вот такая аэродинамика... :)
А что, есть какие-то свидетельства, хотя бы косвенные (по характеру погоды), что был существенный сдвиг ветра, или скачки плотности?
Re: В Смоленске упал самолет
Уж очень сложно поверить в то, что экипаж не ведал, что творил. И не знал, в каких пределах можно регулировать угол атаки. Да еще чтобы 2П при этом со знанием дела сказал, что типа "все в норме". Уж как минимум учебники-то они читали. Да и летать до этого им доводилось.putnik писал(а):Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".