нужно добавить, что 845Гц - частота модуляции, а не частота несущей.Aml писал(а):Я попробую объяснить популярно.Alice025 писал(а): Вечером еще вас расспрошу еси позволите. Финский товарищ пытается расспросить меня об устройстве русского даьнего привода. А я даже не понимаю, что он спрашивает. Он спрашивает - как самолет связан с маркером, говорит что без Илс - как самолет догадывается, что он над приводом. Откуда у него у самолета берется этот бип бип. Какой то приемник настроен на эту волну 845 гертс в самолете? Его удивляет цифра в 845 гертс. А я не знаю почему. И не знаю кто такие эти гертс!
Дальний привод имеет две антенны. Одна излучает радиоволны во все стороны. Радиокомпас самолета все время указывает на эту антенну и самолет летит на нее, как бабочка на свет.
Вторая антенна излучает радиоволны только вверх и достаточно узким пучком. На самолете есть специальный приемник, который реагирует при прохождении самолета через этот пучок радиоволн и подает специальный сигнал. Если сигнал появился - значит самолет в данный момент пролетает над дальним приводом.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ИМХО он, родимый )Luden писал(а):Да не уж-то Карлсон который свалился с крыши? На голову?пешеход писал(а):Люден, а вы еще не поняли, кто это?
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А kv3 ща расскажет нам, что РП должен был взять фонарь (вариант - фальшфайер) и бежать навстречу паровозу (вариант - самолету), размахивая им по кругу ...
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
САМ ИЛЛАРИОНОВ?! :shok:пешеход писал(а):Люден, а вы еще не поняли, кто это?
Re: В Смоленске упал самолет
какой мощный контраргумент!пешеход писал(а):А kv3 ща расскажет нам, что РП должен был взять фонарь (вариант - фальшфайер) и бежать навстречу паровозу (вариант - самолету), размахивая им по кругу ...
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:02
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
отмазка появилась молниеносно.
ясен пень, начни следствие - покрыть мародеров будет очень трудно
- MrJust
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 09:57
- Откуда: Чистилище
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Бред.Aml писал(а):По поводу "ареста ОМОНовцев"
Больше вычисляйте глиссаду, действия пилотов и диспетчера. Вам это для чего? Кому это нужно? (Амл это не про Вас). Есть официальная версия. Как можно на обрывках информации, не имея всего того, что для этого нужно, разрабатывать версии. Вас же читают многие и многие могут поверить в убедительные заблуждения. Отношения двух стран от этого не улучшатся.
Какой-то странный поляк, на следующий день после крушения, гулял в районе крыла. Стоит отметить, что помимо крыла в том месте много всякого мусора, в том числе и какая то старая, кем то выкинутая обувь уже начавшая гнить. Так вот этот поляк взял ботинок и на ломаном русском сказал: "пани Кочински любила гулять по траве". Потом этот человек давал интервью какому то ТВ. О чем уже не знаю. Странный человек и к чему он это все говорил.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Альтернативно одаренные могут даже линейкой экран мерять, ну и что с того ? Дистанция от ВПП до ДПРМ - 6100 метров.kv3 писал(а):Линейка гугл,яндекс дают удаление ДПРМ до ВПП - 6300 метров,кто сомневается может перемерить.
290.3 км.часПоследнее сообщение от экипажа о скорости борта фиксировалось в 280 км/ч.,это посадочная скорость ТУ-154.
Однако при расчете средней скорости между двумя достоверно известными точками ДПРМ и БПРМ средняя скорость возросла до 81,5 м/сек,или 293 км/ч.
Это "понятно" только страдающим тяжелой формой склероза. Достоверных данных о скорости и об ее изменении нет. Есть только средняя на участке от ДПРМ до БПРМ.Становится понятно,что в процессе снижения,и увеличения вертикальной скорости, возрастала горизонтальная скорость самолета.
Почему и вы, вместе с другими альтернативно одаренными, считаете экипаж полными дебилами ?Удаление давалось завышенное,что побуждало экипаж еще сильнее увеличивать угол наклона самолета,и на финальном отрезке пути
существенная разница в декларируемом расстоянии до ВПП и фактическом стала причиной рокового заблуждения,которое в итоге и привело к катастрофе.
Если бы диспетчер случайно сказал "удаление 0" - они бы, по вашей теории, спикировали отвесно в землю ?
У экипажа было достаточно бортовых инструментов, чтобы контролировать свою высоту, скорость снижения, приборную скорость и дистанцию до ВПП.
Никакие диспетчеры (и даже их отсутствие) не могут помешать экипажу, к примеру, проверять свою собственную высоту по любому из семи высотомеров.
У тебя не возникает эффекта дежавю? такой же практически ответ на такой же бред был день назад. E.L.
Re: В Смоленске упал самолет
кто б спорилLuden писал(а):Натяжки!Andy_ писал(а):
вопрос в том кому отвечал КВС - "А" или 044тому?
044 и КВС стали говорить практически одновременно
но после фразы "Закрылки", 044й продолжал говорить ещё полсекунды
и КВС точно услышал число 200, если бы ему было не понятно к чему относится 200 он бы переспросил
НАДО ЗНАТЬ как это коммутируется в кабине!
А для этого нужна толковая Обезьяна
если читать всё подряд - расклад один, а если смотреть по времени
и допускать, что разные люди могут говорить одновременно
и ответы могут идти не сразу за вопросами, то расклад может быть другим
нужно анализировать глубже, захватывать больший диапазон
вот ещё интересный анализ
10:34:56,2 10:35:00,7 KBC Закрылки 15.
10:34:56,7 10:34:57,6 A Загорелось.
(кстати что загорелось?, сигнальная лампа? а почему отвечает "А" а не тот кому положено (2П))
дальше
10:36:34,1 10:36:35,0 A Закрылки.
10:36:35,3 10:36:36,8 2P / 2П Закрылки 28 (нрзб).
"А" спрашивает о закрылках - это ему для чего, вроде как это КВС должен спрашивать?
далее
10:37:01,4 10:37:02,3 KBC Закрылки.
10:37:03,1 10:37:04,2 A (нрзб.)
КВС спрашивает о закрылках а ему что-то отвечает "А", а почему не 2П, ведь его голос пишется на отдельную дорогу магнитофона
и никак не смешивается со звуками кабины, которые пишутся на третью дорогу
дальше
10:38:35,9 10:38:37,3 KBC Закрылки 3-6.
10:38:37,2 10:38:38,7 2P / 2П И уменьшаю 300.
10:38:49,2 10:38:51,9 2P / 2П И закрылки 36, у нас 2-8-0.
10:38:55,5 10:38:56,6 2P / 2П (нрзб.)
10:38:56,5 10:38:57,2 KBC Сейчас.
10:38:58,0 10:38:59,0 2P / 2П Закрылки 36.
тут уже КВС не спрашивает о величине угла закрылков, а командует их установить в 36
и ему как и положено отвечает 2П
кстати поясните закрылки ставит 2П самостоятельно или только по приказу?
в цитатах есть оба варианта, а как должно быть правильно?
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
это не контраргумент, это прогноз (вариант - диагноз) :acute:kv3 писал(а):какой мощный контраргумент!пешеход писал(а):А kv3 ща расскажет нам, что РП должен был взять фонарь (вариант - фальшфайер) и бежать навстречу паровозу (вариант - самолету), размахивая им по кругу ...
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
э.. кв3 наверно имеет ввиду, что борт шел по гугл линейке :pardon:kv3 писал(а):
Линейка гугл,яндекс дают удаление ДПРМ до ВПП - 6300 метров,кто сомневается может перемерить.
Re: В Смоленске упал самолет
Это отсюда?С расчетной скоростью в 2-8-0 км/ч,о которой сообщал 2П...
10:37:26,2 2П И закрылки 36, у нас 2-8-0.
Кто-нибудь может авторитетно подтвердить, что 280 не может быть ничем, кроме скорости?
И еще хотелось бы небольшого ликбеза от тех, кто сидел в пилотском кресле:
1. Вот эти сообщения РП "4 на курсе, глиссаде" являются ли для экипажа руководством к каким-либо действиям?
2. На какую точность этих данных экипаж вправе твердо рассчитывать?
3. В пределах допустимой точности, лучше в минус или в плюс?
Re: В Смоленске упал самолет
Тему догонять не успеваю, поэтому ......
Про РСП.
Представьте себе, что вы на экране монитора с электронно лучевой трубкой нарисовали ЛИНЕЙКУ (не фломастером, а при помощи компьютера типа монитор сам нарисовал). После рисования, органами настройки монитора "размер по горизонтали" и "размер по вертикали" вы можете изменить наблюдаемый вами размер линейки (типа образ ее видимый вами). Изображение на экране монитора возникает от движения луча электронного. Начало движения луча электронного можно очень четко определить, потому что этот момент "начала" задается в схеме ПРИНУДИТЕЛЬНО ОТ ГЕНЕРАТОРА РАЗВЕРТКИ. Если синхронно с началом движения луча "выстрелить" импульс электромагнитный в сторону железяки, а затем принять отраженный импульс от железяки (этм занимается радиолокатор) и промодулировать принятым отраженным импульсом луч монитора, то на экране появится метка. Смысл в том, что линейка на экране и метка на экране рисуется одним и тем же лучем. Начало движения луча и посылка импульса СИНХРОННЫ. Все относительные положения метки относительно линейки не зависят от размеров изображения на экране. От размеров изображения на экране будет только зависеть зрительный образ линейки и метки. Естественно ПО ДЕСЯТИКИЛОМЕТРОВОЙ линейке к примеру на полуметровом экране отсчитывать метры довольно проблематично, но если совпала метка с риской линейки и при этом совпало физическое положение объекта с точкой в пространстве (пролет ДПРМ) то имхо, системой можно пользоваться.
НО самое главное в этой идее, как и во всех измерительных устройствах с ЛИНЕЙКАМИ, это то, что точность измерения зависит от зрения и возможностей человека наблюдателя и осложняется тем, что метка не стоит статично относительно линейки, а все время движется и в этом один из основных недостатков измерений в реальном масштабе времени.
Именно поэтому и МЕТЕОМИНИМУМ имеет место быть. Не меряют метровой линейкой точно мелкие расстояния. Увы, выше того места на котором сидят не прыгнешь, даже если очень хочется.
Про РСП.
Представьте себе, что вы на экране монитора с электронно лучевой трубкой нарисовали ЛИНЕЙКУ (не фломастером, а при помощи компьютера типа монитор сам нарисовал). После рисования, органами настройки монитора "размер по горизонтали" и "размер по вертикали" вы можете изменить наблюдаемый вами размер линейки (типа образ ее видимый вами). Изображение на экране монитора возникает от движения луча электронного. Начало движения луча электронного можно очень четко определить, потому что этот момент "начала" задается в схеме ПРИНУДИТЕЛЬНО ОТ ГЕНЕРАТОРА РАЗВЕРТКИ. Если синхронно с началом движения луча "выстрелить" импульс электромагнитный в сторону железяки, а затем принять отраженный импульс от железяки (этм занимается радиолокатор) и промодулировать принятым отраженным импульсом луч монитора, то на экране появится метка. Смысл в том, что линейка на экране и метка на экране рисуется одним и тем же лучем. Начало движения луча и посылка импульса СИНХРОННЫ. Все относительные положения метки относительно линейки не зависят от размеров изображения на экране. От размеров изображения на экране будет только зависеть зрительный образ линейки и метки. Естественно ПО ДЕСЯТИКИЛОМЕТРОВОЙ линейке к примеру на полуметровом экране отсчитывать метры довольно проблематично, но если совпала метка с риской линейки и при этом совпало физическое положение объекта с точкой в пространстве (пролет ДПРМ) то имхо, системой можно пользоваться.
НО самое главное в этой идее, как и во всех измерительных устройствах с ЛИНЕЙКАМИ, это то, что точность измерения зависит от зрения и возможностей человека наблюдателя и осложняется тем, что метка не стоит статично относительно линейки, а все время движется и в этом один из основных недостатков измерений в реальном масштабе времени.
Именно поэтому и МЕТЕОМИНИМУМ имеет место быть. Не меряют метровой линейкой точно мелкие расстояния. Увы, выше того места на котором сидят не прыгнешь, даже если очень хочется.
Последний раз редактировалось Гена 06 июн 2010, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Встречный вопрос - а свои картинки, к примеру вот эту:Aml писал(а):Третий раз прошу прямые доказательства (цитаты из документальных (достоверны) источников о дальности пролета.
Тяжело процитировать?
вы считаете "документальной" или "достоверной"?
P.S.
Во многих точных (и не очень) науках прямые доказательства проистекают из косвенных фактов.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У Паркера-Кононенко в ЖЖMrJust писал(а):А где идет это обсуждение? Ссылку прикрепи.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Прочитал несколько раз. Ничего не понял.MrJust писал(а):Бред.Aml писал(а):По поводу "ареста ОМОНовцев"
Больше вычисляйте глиссаду, действия пилотов и диспетчера. Вам это для чего? Кому это нужно? (Амл это не про Вас). Есть официальная версия. Как можно на обрывках информации, не имея всего того, что для этого нужно, разрабатывать версии. Вас же читают многие и многие могут поверить в убедительные заблуждения. Отношения двух стран от этого не улучшатся.
Какой-то странный поляк, на следующий день после крушения, гулял в районе крыла. Стоит отметить, что помимо крыла в том месте много всякого мусора, в том числе и какая то старая, кем то выкинутая обувь уже начавшая гнить. Так вот этот поляк взял ботинок и на ломаном русском сказал: "пани Кочински любила гулять по траве". Потом этот человек давал интервью какому то ТВ. О чем уже не знаю. Странный человек и к чему он это все говорил.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
специально для вас неуважаемого НАТОвского недруга отклонение +/- 50 метров на БПРМ вполне допустимо, размах крыльев Ту-154 38 метров и по вашей схеме отклонение менее 15 метров (это по поводу белого угля).. но экипажу 101-ого БПРМ должен быть поровну поскольку с 1800 метров он должен идти на полосу визуально ,а по стенограмме расхождение небольшое и чисто психологическое.. а читать надо не только начало но и конец фразы.. и получится что когда Д говорил удаление 6 уже несколько секунд орал ДПРМnonedub писал(а):Касательно ошибки ±50 м. по высоте и курсу на дистанции 1000 м. - это штатная ошибка ПРЛ РСП, о чем уже неоднократно говорилось на этом форуме. При этом давались ссылки на соответствующие документы.Карапузик писал(а):мдя.. вот как Полякам хочется россиян обвинить показывают на уголь и говорят ну он же белый!! алле!! гараж!!
почитайте хоть о размерах Ту-154 чтоль? как я понял реинкарнация кулера вчера закинул в личку письма с бредом про расхождения в 500 метров.. только вот практически идеальное прохождение ДПРМ куда деть?
Касательно ошибки в -500 м. определения наклонной дальности борта при помощи аэродромного ПРЛ РСП-10МН, согласно докладам диспетчера, - это однозначно вытекает ИМЕННО из анализа стенограммы, распространенной МАКом. Естественно, для тех, кто умеет и ХОЧЕТ считать, а не заниматься пропагандистским обеспечением форума.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Все, что я пишу в форуме - это только мои предположения. За исключением прямых ссылок на факты.Встречный вопрос - а свои картинки, к примеру вот эту:
Я про это заявил еще больше месяца назад и тогда же сделал себе подпись
С тех пор мое мнение не изменилось, хотя большая часть предположений оправдались.Все версии причин авиакатастрофы в Смоленске ничего не стоят. В том числе и мои (нет достоверной исходной информации).
Что касается картинки, то изображение местности достоверно с высокой степенью, точки касания деревьев достоверны с высокой степенью, курс самолета предоложителен (разброс оси в каждой точке примерно 10м).
Прошу заметить, я никогда ничего не утверждаю. И даю комментарии, которые позволяют оценить степень достоверности моих предположений.
В связи с этим в 4 раз (и последний) прошу ссылки на факты, подтверждающие ошибку РП.
Re: В Смоленске упал самолет
таки 6300Operator писал(а):Альтернативно одаренные могут даже линейкой экран мерять, ну и что с того ? Дистанция от ВПП до ДПРМ - 6100 метров.kv3 писал(а):Линейка гугл,яндекс дают удаление ДПРМ до ВПП - 6300 метров,кто сомневается может перемерить.
возможно раньше ДПРМ был на 6100 и это было отражено в той древней бумажке
сейчас смотрели по данным двух разных спутников, и сверялись с длинной ВПП (2500)
расстояние до ДПРМ выходит - 6300
могу предположить, что перенос ДПРМ связан с дорогой
когда по ней проезжало 5 бричек в день было не страшно
а как стали ездить всякие машины, от греха подальше передвинули ДПРМ за дорогу
(ИМХО)
Последний раз редактировалось Andy_ 06 июн 2010, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Опять заведомо ложные сведения. Прямые доказательства - только на основе прямых фактов. Косвенные - наВо многих точных (и не очень) науках прямые доказательства проистекают из косвенных фактов.
основе анализа совокупности косвенных фактов. Совокупность и анализ в студию.
По одному косвенному факту строятся гипотезы. По нескольким - теории. А потом эти теории доказывают.
Доказательств я не увидел.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Andy_, почему вы так уверен в точности гугл а не в схеме? переносить ДПРМ это глупость, видно что он там не один год стоит, ну и точноть растояний на снимках.. это изображение на плоскость сферической поверхности незвестно под каким углом сделаный а затем еще и перечитаный, и не факт что это один снимок
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Блок-схема радиолокатора в принципе рассказана хорошо, но потом как-то плавно перешло на зависимость метеоминимума аэродрома от глазомера диспетчера... Ну это ладно. А что, в десятый год двадцатьпервого века ещё прикладывают линейку в индикатору? Электронного маркера ещё нет? Я как-то вот с семидесятых годов двадцатого века работал в "цифре"...Гена писал(а):Про РСП.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
может хватит? летите в Москву, в Минск там все нормально все в цифре.. для тех целей для которых предназначен Северный РСП достаточно..Ataman писал(а):Блок-схема радиолокатора в принципе рассказана хорошо, но потом как-то плавно перешло на зависимость метеоминимума аэродрома от глазомера диспетчера... Ну это ладно. А что, в десятый год двадцатьпервого века ещё прикладывают линейку в индикатору? Электронного маркера ещё нет? Я как-то вот с семидесятых годов двадцатого века работал в "цифре"...Гена писал(а):Про РСП.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ни-ни-ни это в другой кабинет! У меня ДПРМ+ПРЦ ! Зато что они там между собой и с диспетчерами при посадке и старте бормочут ни разу не интересно. Мне и своих хлопот, регламентов и техописаний вполне достаточно.Andy_ писал(а): кстати поясните закрылки ставит 2П самостоятельно или только по приказу?
в цитатах есть оба варианта, а как должно быть правильно?
ПРЦ - передающий центр. Приёмники не у меня. Вся передающая связная - всё знаю, почти все каналы у меня, и кв и укв, кроме метео. Поэтому диалоги слышим редко.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
интересно, будет ли разглашением военной тайны, если измерить ЖПС-ом координаты "белого домика" на ДПРМ? Знаю, что будет, но интересно ... хотя бы сравнить с Гуглем.Карапузик писал(а):Andy_, почему вы так уверен в точности гугл а не в схеме? переносить ДПРМ это глупость, видно что он там не один год стоит, ну и точноть растояний на снимках.. это изображение на плоскость сферической поверхности незвестно под каким углом сделаный а затем еще и перечитаный, и не факт что это один снимок
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
anpavl, не подойдет. Во-первых, мнение человека - это мнение, а не факт Я просил факты.Про ошибку РП , это мнение подойдет?
Во-вторых, там нет ни слова о том, что РП указывал неправильную дальность.
Так что, опять фиксирую распространение заведомо ложной информации - обосновывание мнения ссылками на интервью, в котором не содержится никакого подтверждения предмета обсуждения.
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это не факт. Это МНЕНИЕ человека, уважаемого человека, но не обладающего полной информациейanpavl писал(а): Про ошибку РП , это мнение подойдет?
http://wyborcza.pl/1,75478,7971085,Kabi ... nimow.html
Газета "Выборча" (Польша), 4 июня 2010.