В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

10:18:24,7 2П У нас около 13-12,5 тонн.
...
10:23:55,0 KBC Осталось 11 тонн.
...
10:33:25,1 IP В настоящий момент у нас 12 тонн.

:shok: Tankowali w locie? Albo każdy ma własne paliwo?
G26
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение G26 »

привет всем на форум, я пишу из Польшы, русский язык плохо знаю так извините за ошибки.
OlegM писал(а): Спасибо! Именно это я и думал. Молодец Толбоев.
OlegM, ты говориш Толбоев молодец, а где там в тушке кнопка "absolut", я такой не видел, на котором высотомере?
Polet
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Polet »

10:40:42,6 Ш 100
...
10:40:48,7 Ш- 100

Версия:
В 10:40:42,6 Штурман дал высоту 100

Он ожидал повтора высоты (100) командиром для РП и команды на уход.
Ни того ни другого не последовало в течение 6 сек.

Поэтому в 10:40:48,7 он повторил - 100.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Kulverstukas писал(а):Я чуствую, смущает многих трехязычие, которое не совсем корректно отражено в стенограмме. Тем, кто сделал распознавание и переложил ее в редактируемый вид, стоило бы изготовить неперерывную расшифровку, в котрой в первой колонке были бы все реплики на том языке, на котором они говорились на самом деле, во второй и далее - соответственно переводы на русский, польский и английский. Это бы дало возможность немного устранить некоторые непонятки.
Распознавание делал я, точнее, текст брал с разных источников и сводил, а время распознавал из стенограммы.
Я не знаю, на каком языке говорили ту или иную фразу. Приведите пример непонятки, может, разберемся.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Kulverstukas писал(а):Slavic, на ксероксе с факса понять где серый шрифт не представляется возможным :unknw: Кроме того, предлагемый мной файл дал бы возможность последовательно прочитать что происходило, не отвлекаясь на расшифровку. Дайте ссылку на выложенный кем-то эксель - не могу найти, - сам сделаю.
http://ifolder.ru/18012018
http://depositfiles.com/files/twupq3xti
Если будешь исправлять, можешь исправить про Б/И на "Борт" там, где про выгрузку говорят?
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

правда Indoor писал(а):10:18:24,7 2П У нас около 13-12,5 тонн.
...
10:23:55,0 KBC Осталось 11 тонн.
...
10:33:25,1 IP В настоящий момент у нас 12 тонн.

:shok: Tankowali w locie? Albo każdy ma własne paliwo?
1) Ответ на вопрос Бласика? Чуть занижает?
2) Ответ на вопрос диспетчера, чуть занижает, чтобы не отправили слишком далеко и сразу.
3) Чтение карты, видимо наиболее точные данные.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

Polet писал(а): Он ожидал повтора высоты (100) командиром для РП и команды на уход.
Ни того ни другого не последовало в течение 6 сек.

Поэтому в 10:40:48,7 он повторил - 100.
У Вас штурман - кисейная барышня: что хочет, то и говорит, а не захочет, так вообще молчать будет. :shok:
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Kulverstukas писал(а): 1) Ответ на вопрос Бласика? Чуть занижает?
2) Ответ на вопрос диспетчера, чуть занижает, чтобы не отправили слишком далеко и сразу.
3) Чтение карты, видимо наиболее точные данные.
Мы скоро станем экстрасенсами - телепатами :rofl:

А по поводу карт - вот: вроде бы это был ОМОН
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... l?skad=rss
Атаман-то у нас первый экстрасенс!
А что, серьезно в магазинах только карта+паспорт?? В Украине я платила без документов :shok:
В действительности всё не так, как на самом деле.
пешеход
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение пешеход »

diagnoza писал(а):А что, серьезно в магазинах только карта+паспорт?? В Украине я платила без документов :shok:
у нас здесь стоят "машинки" с цифровой клавиатурой (и в магазинах, и в банке), куда вставляется карта - и нужно набрать pin. Документ не нужен. Других вариантов здесь не видел (с "прокаткой" и подписью)
Polet
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Polet »

leopold писал(а):
Polet писал(а): Он ожидал повтора высоты (100) командиром для РП и команды на уход.
Ни того ни другого не последовало в течение 6 сек.

Поэтому в 10:40:48,7 он повторил - 100.
У Вас штурман - кисейная барышня: что хочет, то и говорит, а не захочет, так вообще молчать будет. :shok:
А если учесть что его первые слова о ста метрах заглушала сирена:
10:40:42,6 10:40:42,7 Ш 100
10:40:42,6 10:40:44,1 PULL UP

И потом тут же повторялась:
10:40:44,5 10:40:46,1 PULL UP

Да и вторые Сто ему пришлось давать на фоне сирены:

10:40:46,6 10:40:49,2 TERRAIN AHEAD
10:40:48,7 Ш 100

Что скажете?
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

Kulverstukas писал(а):
Andy_ писал(а): не думаю, что продавцы вот так легко бы отдали товара на 60тр и не поинтересовались личностью покупателя
и вот если мне память не изменяет, то при покупках на такую сумму будет запрашиваться PIN код карты
Никак от суммы не зависит, пин по КРЕДИТНОЙ карте запрашивается только в банкоматах.
Если карта с чипом, то тогда карта вставляется в терминал, продавец вводит сумму и предлагает владельцу карты ввести пин-код. В этом случае на чеке (который с терминала) пишется - "Подпись продавца".
Если карта с магнитной полосой и с неё происходит считывание данных, тогда ничего вводить не нужно, но на чеке пишется - (который с терминала) "Подпись покупателя".
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Никак от суммы не зависит, пин по КРЕДИТНОЙ карте запрашивается только в банкоматах.
Если карта с чипом, то тогда карта вставляется в терминал, продавец вводит сумму и предлагает владельцу карты ввести пин-код. В этом случае на чеке (который с терминала) пишется - "Подпись продавца".
Если карта с магнитной полосой и с неё происходит считывание данных, тогда ничего вводить не нужно, но на чеке пишется - (который с терминала) "Подпись покупателя".
Вот. Спасибо, второй вариант видимо.
И они там в трех местах были с этой картой, не в одном (sorki за офф)
В действительности всё не так, как на самом деле.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Я прошу уважаемую публику обратить внимание на маленькую, но существенную деталь в радиообмене.
10:40;38,7 Д = 2, на курсе, глиссаде = (удаление до ВПП 2 км )
10:40;56 = звуковой сигнал БПРМ =
Удаление БПРС от ВПП -1100м, Следовательно расстояние в 900м (2000 - 1100) борт пролетел за 17.3 сек. Оценим скорость борта V=S|t (900/17.3=52 м/сек, переведём в км/час 52х3.6=187 км/час(!) )
Разумеется, удаление штурман мог дать с опережением или опозданием, но даже при всех погрешностях, если бы борт летел на скорости 265 км/час (средняя скорость планирования по глиссаде), он пролетел бы это расстояние (265/3.6=73.6м/сек 900/73.6=12.2 сек) Согласитесь, разница во времени в 17.3-12.2=5.1 сек. очень существенная! Из этого следует простой вывод: на участке от удаления 2км до БПРС борт летел со скоростью, близкой к скорости сваливания, только этим можно объяснить рост вертикальной скорости после горизонтального участка на 100м, когда 2п доложил =в норме=. На мой взгляд события развивались так.
На ДПРС борт вышел на 400м, вместо 200м, для исправления глиссады лётчики уменьшили тягу двигателей и увеличили угол снижения. Когда вошли в глиссаду по высоте, скорость за счёт снижения по инерции держалась в заданных пределах, но затем, когда они "провалились" на 100м и перевели борт в горизонтальный полёт, скорость начала стремительно уменьшаться и самолёт стал "сыпаться". Об этом свидетельствует "непонятный" рост вертикальной скорости. Они может и собразили, что надо увеличить обороты, но было уже поздно.
Последний раз редактировалось putnik 06 июн 2010, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):Александр Леонов,
теперь касаемо именно терминов правильно ли я понимаю что не всякий полет на АП является АРУ?
Я бы сказал по другому))) не всякий заход на посадку с включенным АБСУ свляется автоматическим заходом на посадку. Что бы он был автоматический, надо что бы АБСУ работало под управлением ИЛС, в то же время в режиме директорного захода есть и ИЛС есть АБСУ в режиме стабилизации но нет автоматического захода,потому как заход по директорам штурвальный.
Поляки заходили вообще без ИЛС АБСУ в режиме стабилизации плюс автомат тяги это то же не является автоматическим заходом, хотя АБСУ работает, так как АБСУ работатет не по сигналам рассоглосавания от ИЛС, а просто выдержывает заданные параметры крена и тангажа в независимости от того где находится самолет относительно полосы и какая у него вертикальная скорость
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Aresztowano antyterrorystów, którzy okradli konto Przewoźnika
Арестовали ОМОН-овцов, которые обокрали счет Пшевозьника
http://wiadomosci.onet.pl/2180611,11,ar ... ,item.html
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Kotofan писал(а):Александр Леонов,
На посадке САХ должен был быть 18.7 по расчетам (норма не более 18 вроде) задатчик стабилизатора минус 3, причем по индикатору руля высоты при посадке был чуть выше верхнего края широкой зеленой зоны, а при горизонтальном полете со скорость 400 был на верхнем краю широкой зеленой.
С высоты 20 метров над полосой при скорости 280 и закрылках 36 ушел в автоуходе на второй круг с касанием полосы и перегрузкой 0.5. Скорость снижения была 4 м/с.
А теперь сделай тоже самое но со скоростью снижения 8м/с
а потом повтори оба захода с теми же параметрами но со стабилизатором на 5,5
iguaco
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 09:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение iguaco »

Kulverstukas писал(а):
правда Indoor писал(а):10:18:24,7 2П У нас около 13-12,5 тонн.
...
10:23:55,0 KBC Осталось 11 тонн.
...
10:33:25,1 IP В настоящий момент у нас 12 тонн.

:shok: Tankowali w locie? Albo każdy ma własne paliwo?
1) Ответ на вопрос Бласика? Чуть занижает?
2) Ответ на вопрос диспетчера, чуть занижает, чтобы не отправили слишком далеко и сразу.
3) Чтение карты, видимо наиболее точные данные.
Карту они читали в 10:10 (см. http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 1#p6979401)
10:10:13,9 Ш Топливо.
10:10:14,9 2П Около 11 тонн на посадку.
10:10:16,8 Б/И Подтверждаю.

Так что, получается, что они вначале данные занизили или потом завышали.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Kotofan писал(а):
Kotofan писал(а):Александр Леонов,
На посадке САХ должен был быть 18.7 по расчетам (норма не более 18 вроде) задатчик стабилизатора минус 3, причем по индикатору руля высоты при посадке был чуть выше верхнего края широкой зеленой зоны, а при горизонтальном полете со скорость 400 был на верхнем краю широкой зеленой.
С высоты 20 метров над полосой при скорости 280 и закрылках 36 ушел в автоуходе на второй круг с касанием полосы и перегрузкой 0.5. Скорость снижения была 4 м/с.
Возможно у меня САХ получился чуть больше так как топливо я сэкономил малость, на втором заходе поставил задатчик стабилизатора на 2 (по рлэ при САХ менее 24 и закрылках 36, 45 положено стабилизатор на 5.5 ставить) и с высоты 20 метров убился причем крепко об полосу.
Упал как тянул тянул а он не выходит?
Вертикальная скорость как себя вела, увиличивалась?
Че было с горизонтальной скоростью? взлетный режим включал?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

putnik, ты про АТ забыл он у них работал почти до конца
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Зы. вообще хитрость МАКа удалась, его последний отчет отправляет под нож любые версии)))
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Александр Леонов писал(а):putnik, ты про АТ забыл он у них работал почти до конца
Тогда как объяснить, что расстояние в 900м борт прошёл не за 12, а за 17 сек.? АТ мог отключиться при уменьшении оборотов вручную?
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Жаль, что в теме много читателей ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЕЙ страницы. :bayan:
Сегодня подумалось, про антенные дела.
Мысль такая:
Учитывая расположение приемной антенны МРМ на борту, положение борта относительно антенны МРМ на БПРМ при движении рядом с БПРМ, учитывая диграммы направленности антенн, возможно сигнал от БПРМ на борту появился не рядом с БПРМ, а через примерно 100 метров ПОСЛЕ БПРМ.
Сижу курю пока эту мысль :drink:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а что будет если просто на глиссаде выкрутить АП на кабрир на максимум?, вроде приборная скорость была сначала завышена (на глиссаду они зашли на 280 ) потом покатились, скорость выросла АТ удушил движки поэтому на подходе 100 метров скорость упала.. а на подходе возможно крутили на подьем?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

putnik писал(а):
Александр Леонов писал(а):putnik, ты про АТ забыл он у них работал почти до конца
Тогда как объяснить, что расстояние в 900м борт прошёл не за 12, а за 17 сек.? АТ мог отключиться при уменьшении оборотов вручную?
он должен отключиться но отключился только рядом с БПРМ
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:11, всего редактировалось 1 раз.
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Александр Леонов писал(а):Пр создании угла атаки подъемная сила раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, вертикальная тащит вверх а горизонтальная назад и называется аэродинамическое сопротивление.
R это подъемная сила
Y это вертикальная составляющая
X горизонтальная
Неверно. R - это полная аэродинамическая сила.
X - параллельно набегающему потоку (сила сопротивления)
Y - перпендикулярно набегающему потоку (подъемная сила)
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Александр Леонов писал(а):Зы. вообще хитрость МАКа удалась, его последний отчет отправляет под нож любые версии)))
и порождает массу новых, причём порой совершенно невероятных (например Бласик лично управляет ВС :shok: )
а уж кому рассказывают за 2 минуты до катастрофы для чего нужна механизация рождает такие предположения,
что просто волосы дыбом :help:
10:39:07,5 10:39:10,7 A Механизация крыла предназначена для (нрзб). (Голос на фоне чтения карты – генерал Бласик).
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Карапузик писал(а): он должен отключиться но отключился только рядом с БПРМ
А насколько "рядом"? Можно ли это "рядом" привязать к удалению от ВПП и хронометражу радиообмена?
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

sspvl писал(а): Я уже тут намекал...
Нам представили расшифровку записи МАРС-БМ, всего около 40 минут реверсивной плёнки. Одна сторона записана непрерывно, на второй - окончание записи и нестёртая самая давняя по времени инфа.
Итого в расшифровке должны быть два момента переключения направления движения ленты. ИМХО: В эти моменты часть инфы может потеряться, привязка ко времени - стать неверной.
Привязка ко времени может быть неверной, но интервалы временные не могли от этого измениться, плёнка ведь не стала вращаться быстрее ( медленнее).
Последний раз редактировалось putnik 06 июн 2010, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Александр Леонов писал(а):Зы. вообще хитрость МАКа удалась, его последний отчет отправляет под нож любые версии)))
Александр, какие у Вас соображения относительно последних 900 метров полёта?

Нет никаких оснований полагать, что диспетчер упредил удаление 2 км более, чем на 200 метров. Но даже и в этом случае получается, что средняя скорость равна 229 км/час. А положено иметь 1,3 скорости сваливания, что составляет при массе в 80 тонн, и закрылках на 36 градусов, примерно 275 км/час (скорость сваливания при таких параметрах - 212,5 км/час - книга Пуминовой "Практическая аэродинамика самолёта Т-154Б(М)", 1995 года).

Если же не предполагать диспетчерского упреждения, то получится фантастически низкая средняя скорость - 187 км/час! Все теоретики аэродинамики молча курят в сторонке.
Последний раз редактировалось GNom 06 июн 2010, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема